Что такое коньковый ход на лыжах. Коньковый ход. Одновременный одношажный ход

Известно, что еще в 30-е годы в нашей стране коньковый ход применялся как специальное подготовительное упражнение при изучении и совершенствовании техники классического попеременного двухшажного хода. В дальнейшем его широко использовали как подводящее упражнение при обучении одноопорному скольжению, отталкиванию ногой, при развитии умения держать равновесие и т.д. Кроме того коньковый ход применяли при изучении и совершенствовании техники поворотов переступанием как без отталкивания руками, так и с отталкиванием. Применение при подготовке трасс для соревнований специальных машин и новые требования технического комитета Международной федерации лыжного спорта (ФИС) вызвали необходимость быстрого переоснащения лыжников-гонщиков инвентарем и снаряжением. На чемпионате мира 1974 г. появились пластиковые лыжи, которые значительно превосходили совершенные лыжи «Ярвинен» (Финляндия), изготовленные из дерева.

Принципиально изменились подготовка и смазка пластиковых лыж, появились парафины для смазки гоночных лыж, безрантовые носковые ботинки с креплениями новой конструкции, палки конической формы с центром тяжести, приближенным к рукоятке, изменилась одежда лыжника и т. д. Благодаря всему этому в 70-е годы резко улучшилось техническое оснащение лыжных гонок и возросла скорость передвижения.
Высокие скорости, характерные для лыжных гонок, выдвинули новые проблемы в подготовке спортсменов. Повысились требования к технико-тактической, физической и психологической подготовленности лыжников-гонщиков. Всё это заставило специалистов-тренеров, спортсменов настойчиво искать эффективные пути увеличения скорости передвижения в лыжных гонках на основе совершенствования тренировочного процесса.

Эти поиски привели в начале 80-х годов к использованию спортсменами на отдельных участках трассы, особенно при хороших условиях скольжения, полуконькоого хода.
Хорошо зарекомендовал себя полуконьковый ход и на XIV зимних Олимпийских играх в Сараево. Однако этот ход спортсмены применяли лишь на отдельных, преимущественно равнинных, участках трассы. При этом середину лыжи они покрывали держащей мазью, а носковую и пяточную части — парафинами.

Подлинным новаторством явилось применение коньковых ходов как основных способов передвижения в лыжных гонках на чемпионате мира в Зефельде (1985 г.), когда впервые большинство спортсменов одновременно отказались от смазки лыж держащими мазями и использовали только парафины. Это практически исключало применение традиционных способов передвижения, кроме одновременного бесшажного хода. Поэтому можно с уверенностью сказать, что чемпионат мира 1985 г. войдет в историю развития лыжного спорта в связи с появлением нового вида лыжных гонок. Первым чемпионом мира в этом виде лыжных гонок стал швед - Гунде Сван, продемонстрировавший высокое мастерство владения техникой коньковых ходов.

Чемпионат мира 1985 г. и последующие соревнования в лыжных гонках убедительно доказали преимущество коньковых способов передвижения перед традиционными, поставив под сомнение целесообразность дальнейшего развития традиционных ходов, служивших человечеству веками.

Однако традиционные способы передвижения на лыжах уступают коньковым лишь в скорости, показываемой на специально подготовленных трассах, в остальном же превосходят их. В частности, имеются в виду прикладное значение, доступность, массовость традиционных лыжных ходов.
Поэтому в соответствии с решением конгресса Международной федерации лыжного спорта на соревнованиях по лыжным гонкам допустимы два стиля передвижения:
классический (традиционный) и свободный, предусматривающий применение коньковых ходов. .

Во всех международных соревнованиях классическим стилем стали проводить гонки у мужчин на дистанциях 16 и 30 км и женщин на дистанциях 5 и 10 км, свободным стилем — эстафета 4 по 10км и гонки на 50 км у мужчин и эстафета 4 по 5 км и гонки на 20 км у женщин.

Это породило новые проблемы в определении стратегии подготовки спортсменов: готовить ли их к участию двух видах лыжных гонок или сосредоточить внимание на подготовке в одном из видов лыжных гонок, не говоря уже о конкретной дистанции (например, эстафета или марафонская дистанция в свободном стиле). Эти проблемы стоят не только перед спортсменами, но и перед каждой национальной командой. Известно, например, что лыжники-гонщики ГДР, учитывая свои возможности, при подготовке к зимним Олимпийским играм в Калгари ориентировались только на свободный стиль.

Таким образом, лыжные ходы классифицируются на классические и коньковые.
В коньковых ходах следует выделить пять основных способов: полуконьковый, коньковый без отталкивания руками (с махами и без махов), одновременный одношажный, одновременный двухшажный, попеременный.

Иногда применяются и другие коньковые ходы, например полуконьковый без отталкивания руками. Во время гонки лыжнику приходится довольно часто менять ходы в зависимости от рельефа местности, условий скольжения, направления движения и многих других факторов. При этом он использует различные способы перехода с одного хода на другой.

Лыжные гонки свободным стилем быстро стали популярными, особенно среди молодежи, как наиболее быстрый способ передвижения, мало зависящий от капризов погоды.
Биатлонисты и двоеборцы сразу же перешли на коньковые способы передвижения. Существует опасность больших нагрузок на суставы, связанных с особенностями техники коньковых ходов. Но преувеличивать ее не следует. Надо, как и во всех видах спорта, строго соблюдать все методические принципы подготовки спортсмена, особенно в детско-юношеском возрасте, обращая особое внимание на специальную физическую подготовку.

Ориентация на разностороннюю лыжную подготовку с акцентом на классическую в детско-юношеском возрасте истолковывается специалистами не всегда правильно. При подготовке в детско-юношеском возрасте к обоим видам лыжных гонок может существенно замедлиться рост спортивно-технических результатов, особенно молодых спортсменов, в том и другом виде. Результаты анализа техники коньковых ходов и обобщение практического опыта свидетельствуют о необходимости специальной технико-тактической, физической и психологической подготовки к гонкам свободным стилем и новичков, и спортсменов высокой квалификации. Это согласуется с общетеоретическими положениями о ранней специализации, воплощенными в практику во многих видах спорта.

Вопросы ранней специализации в лыжных гонках должны решаться, как правило, на стадии отбора или в группах начальной подготовки с учетом предрасположенности спортсмена к классическому или коньковому стилю, однако их можно решать и в более позднее время.

Ранняя специализация не исключает, а, наоборот, полагает целенаправленную разностороннюю подготовку. Она позволяет создать надежный фундамент для улучшения общей и специальной физической подготовленности лыжника-гонщика. При этом тренировочные средства, применяемые при освоении классического стиля должны занять определенное место в общей программе подготовки к гонкам свободным стилем и, наоборот, средства тренировки, используемые при изучении и совершенствовании техники коньковых ходов, должны применяться с целью повышения эффективности тренировочного процесса при подготовке к классическим стилем.

Техника коньковых ходов предъявляет большие требования к специальной физической подготовленности, к координации движений, к умению сохранять динамическое равновесие. Эти качества лучше развивать и совершенствовать с детско-юношеского возраста.

Источник: ski-life.ru


Брехать не буду год не помню. Гунде Сван всех уделал, и после него пошел «конек»1

хорош флудить

Маргарита, я с Вами полностью согласен. Поэтому и злой такой!;-Ю

Класс!!! РБ «тянут» исключительно Дамы, а засерают, как всегда, мужики! Нам некогда тянуть. Как в жизни - женщина думает, чем накормить ребенка, а мужики - куда и почему пропали мамонты.

Денис Владимирович: Дай то Бог.Надеюсь «ветер перемен» только шелуху сдует.

orgehovskya ekaterina: с удовольствием прочитал Вашу реплику, спасибо. Тоже много раз поднимал в своих коментах проблему развития отечественного конька. Надеюсь, что будут что-то менять.

Реплика на skisport.ru: К вопросу о коньковом ходе.Николай Лопухов Прошли Олимпийские игры в Ванкувере, и их результаты неутешительны, поэтому сейчас все помыслы и чаяния спортсменов, тренеров, руководителей связаны со следующими Олимпийскими играми, которые пройдут в нашей стране – в Сочи. На подготовку к Играм выделяются огромные деньги, создаются команды. В одной из таких команд – московской биатлонной команде «Сочи-2014» - я сейчас и работаю. В данный период решается огромное количество оргвопросов, и от того, как они будут решены, зависит и то, как мы выступим в Сочи. Поэтому мне как тренеру-практику хотелось бы высказать свою точку зрения по некоторым аспектам развития зимних видов спорта: лыжных гонок и гоночной подготовки в биатлоне и двоеборье. Недавно в «Советском спорте» вышла статья Владимира Гомельского, в которой он рассуждает о роли тренеров в спорте. Безусловно, мы помним, что такие люди как Карполь, Тарасов, Чернышов и т.д. играли в своих видах спорта огромную роль. Но сейчас большинство тренеров отказалось от той прогрессивной советской системы, в которой они работали. Почему? Да потому что не произошло передачи опыта от тех времен к временам нашим. Взять, например, слова Сергея Кущенко о том, что они хотят пригласить иностранного специалиста по коньковому ходу. И действительно в этом есть своя правда, потому что как в лыжных гонках, так и в биатлоне мы утратили в этом стиле передвижения лидирующие позиции. Это, конечно, обидно, потому что я – один из тех тренеров, которые в 85-м году создали систему конькового хода в нашей стране. Тогда мы проанализировали передвижение ведущих спортсменов мира, которые побеждали в коньке, таких как Гунде Сван, Маурильо де Зольт и других. И на базе разработок Ханса Хансовича Гросса, который создал систему классического стиля, разложил его на фазы, составляющие, мы создали такую же систему для стиля конькового, придумали большое количество тренировочных упражнений. И действительно, тренируя таких девушек, как Лариса Лазутина, Анфиса Резцова, Любовь Егорова, Нина Гаврилюк и других, я проводил в этом направлении очень большую работу. Естественно, мы много использовали видеосъемку, проводили занятия по совершенствованию техники. Также, как я уже упоминал, был разработан ряд уникальных упражнений для совершенствования техники конькового хода. Вот лишь некоторые из них: 1. Коньковая имитация. Это непрерывная имитация наподобие традиционной классической имитации, которую сейчас применяют как лыжники, так и биатлонисты. Она позволяет выполнять ту же работу, но с учетом особенностей конькового стиля. 2. Катание коньковых ходом на горных лыжах. Спортсмен надевает горные лыжи, ботинки, но палки берет гоночные, и передвигается коньком. Суть упражнения в том, что горнолыжный ботинок не допускает ненужного сгибания ноги в суставах, жестко их фиксируя. Это упражнение убирает активное выпрямление опорной ноги в фазе свободного скольжения. 3. Игра на лыжах в рэгби. Спортсмены берут плохие лыжи, выходят на заснеженную поляну, где им даются два мяча. Упражнение отлично развивает лыжную ловкость, технику и координацию движений. 4. «Догонялки» на горных лыжах. Импровизированные игры, эстафеты на склонах. Упражнения совершенствуют горнолыжную подготовку, хорошо разнообразят тренировочный процесс и способствует развитию лыжной ловкости. Важно также вспомнить, как мы тогда тренировались. Сезон мы заканчивали в двадцатых числах апреля. После марафонских гонок на 50 и 70 км мы оставались на двухнедельную закатку. Катались на беговых и горных лыжах, совершенствовали технику, ходили в бассейн, спортзал, готовили мышечную систему к следующему сезону. Далее следовал 10-дневный перерыв, после которого мы выезжали на сбор на Камчатку или в Апатиты, где тренировались в горах на снегу. То есть в конце апреля мы проводили работу над техникой, а уже в середине мая мы повторяли специальную подготовку, как сейчас делают норвежцы, финны, которые в мае катаются на снегу во фьордах. Например, тот же великий Бьорндален, когда ему задали вопрос об отдыхе, ответил, что отдыхает только две недели в году. А у наших спортсменов в данный момент отдых иногда затягивается до двух месяцев, что негативно сказывается на спортивных результатах в будущем. В то время мы отдыхали, просто вводя другие средства подготовки, меняя ритм тренировочной деятельности. В августе-сентябре мы выезжали на глетчер, на две недели для совершенствования техники. То есть идеология заключалась в том, что мы проводили круглогодичный тренинг, в который вкрапливали блоки специальной подготовки. На снегу мы не просто катались, а проводили именно специальные занятия по совершенствованию техники передвижения, в том числе и коньковой. И те девочки, которые потом стали героями России, сумели превзойти по технике тогдашних лидеров мировых лыж, таких как Аунли, Нюккельмё и т.д. Я несколько лет проработал с девочками, но в дальнейшем не смог найти общий язык с тогдашними главными тренерами команды Ивановым и Быстровым. Дело в том, что я тогда был еще совсем молодым человеком, но лез с какими-то новыми идеями. А эти великие тренеры во главу угла ставили семидневный микроцикл, и шаг влево, шаг вправо от него уже считались методической ошибкой. Мы же с Валентином Самохиным, впоследствии наставником Прокуророва, Смирнова работали в юношеской команде «Дружба». Мы тогда, например, в июне ездили тренироваться в Германию, а немцы приезжали к нам в ноябре в Апатиты: то есть был обмен. И в тот период времени мы многое почерпнули у немцев в организационно-методической работе. Например, модные сейчас креатин-фосфатные тренировки в тот период были в СССР никому не знакомы. Я первым начал применять их под названием «Мульти-пульти». Это 20-30 раз по 10-15 секунд ускорения на роллерах или в имитации с паузой отдыха в 3 минуты. Также мы позаимствовали у немцев скоростно-силовые тренировки на лыжероллерах, круговые тренировки и многое другое. Но Иванов и Быстров тогда были великими тренерами: у них были и Кулакова, и Сметанина, и Савельев, и Бажуков, и многие-многие другие. Но жизнь показала, что новизна всё равно берет своё, и в настоящее время всё это уже стало нормой. Но из-за возникших противоречий мне тогда пришлось продолжить свой тренерский путь в Корее, о чем я подробно рассказывал в своей прямой линии. Какие из этого следуют выводы. Во-первых, сейчас нам очень нужна правильная методологическая концепция. Необходимо провести семинар для всех зимних видов спорта с подключением российских и, возможно, зарубежных специалистов с целью создания методологии совершенствования техники конькового стиля. Дело в том, что просто приглашение иностранного тренера ничего не даст, потому что техника-то ставится в детском и юношеском спорте. Если в юном возрасте не научить спортсмена правильным движениям, то во взрослом возрасте сделать это будет очень и очень трудно. То есть надо обучать тренеров, а я не помню, чтобы у нас за последнее десятилетие был проведен хотя бы один методический семинар. Большинство тренеров не в состоянии сделать покадровый анализ по периодам и фазам техники лыжных ходов, указать на ошибки. Что касается тренеров по биатлону, то они проводят огромную работу, но просто физически не в состоянии оказаться на рубеже и на трассе одновременно. Все отчеты, как в лыжных гонках, так и в биатлоне сводятся к перечислению цифр. Это отчеты ради отчета, а в методическом плане, я считаю, мы немного отстали. У нас есть большой опыт старших тренеров, хорошая методическая основа, но необходимо создать общую для лыжных гонок и биатлона концепцию тренировок и подготовки и поставить её во главу угла. То, в каком направлении сейчас развивается коньковый ход в нашей стране, меня пугает. Я считаю не совсем верным то видение техники, которое предлагает своим спортсменам Юрий Викторович Бородавко, а за ним и другие тренеры, в том числе и сборных команд. Дело в том, что в фазе свободного скольжения нельзя активно выпрямлять опорную ногу (двойное подседание), а многие тренеры учат этому своих спортсменов. Это, на мой взгляд, глубочайшая ошибка, которая у нас закрепляется в летнем периоде, и в соревновательном периоде не все спортсмены могут от неё избавиться. То есть проблемы есть, и проблемы эти очень актуальны, потому что в коньковом ходе мы отстаем. Решается все довольно просто: надо заснять, проанализировать и прийти к общим выводам. Но для этого нужно провести общий семинар. Я сам готов его провести хоть сейчас, если он будет организован спорткомитетом. Также считаю необходимым отметить одно большое упущение – отсутствие в Москве и Московской области лыжно-биатлонного центра. Дело в том, что сейчас в межсборье спортсменам просто негде тренироваться. В окрестностях Москвы биатлонисту нельзя провести элементарную комплексную тренировку. Знаю, что такие комплексы собирались строить в Одинцово, в Пушкино, но воз, к сожалению, и ныне там.

Техника коньковых ходов предъявляет большие требования к специальной физической подготовленности, к координации движений, к умению сохранять динамическое равновесие

  • Полуконьковый ход
  • Двухшажный коньковый ход
  • Одновременный одношажный коньковый ход
  • Попеременный коньковый ход
  • Коньковый ход без отталкивания руками

Полуконьковый ход

Полуконьковый ход - один из наиболее эффективных способов передвижения на лыжах. Использование его позволяет развивать высокую скорость. Применяется этот ход на равнинных участках, пологих подъемах н спусках, при движении по дуге. Для него нужна лыжная колея, которая обеспечивала бы правильное направление скольжения лыжника при коньковом отталкивании ногой.

Цикл хода состоит из одновременного отталкивания руками, отталкивания ногой скользящим упором и свободного одноопорного скольжения.
За цикл лыжник преодолевает 4-9 м за 0,8-1,2 с при средней скорости 4,5-8,5 м/с. Темп хода 50-75 циклов в 1 мин, время отталкивания ногой - 0,25-0,50 с. руками - 0,25-0,44 с.

Фазовый анализ движений в цикле хода целесообразно начинать с момента окончания отталкивания ногой. Принцип выделения фаз в цикле хода основывается на временных характеристиках отталкивания ногами, руками и свободного скольжения.
Цикл полуконькового хода включает четыре фазы: свободное одноопорное скольжение, скольжение с отталкиванием руками, скольжение на двух лыжах с одновременным отталкиванием ногой и руками, скольжение на двух лыжах с отталкиванием ногой.
Фаза 1 - свободное одноопорное скольжение (на правой лыже). Начинается она с момента окончания отталкивания ногой и продолжается до постановки палок на снег. Длительность фазы - 0,4-0.8 с.

В начале фазы проекция центра массы тела (п. ц. м. т.) лыжника находится несколько сзади-сбоку по отношению к стопе опорной ноги. В процессе скольжения опорная нога и туловище плавно выпрямляются, руки остаются в крайнем заднем положении (зависают), маховая нога свободно поднимается вверх-в сторону.

Во время свободного одноопорного скольжения п. ц. м. т. лыжника перемещается из положения сзади-сбоку по отношению к опоре на переднюю часть столы. Тем самым обеспечивается скольжение на плоско поставленной лыже. Заканчивая свободное скольжение на почти прямой опорной ноге, лыжник начинает наклонять туловище, выводить маховую - ногу вперед-в сторону и ставит палки на снег. Правую палку он ставит под углом около 70°, левую - под углом 80°. Разный наклон палок необходим для постановки их на опору на одинаковом удалении (спереди) от стопы опорной ноги, так как туловище к этому времени несколько повернуто вокруг собственной оси в сторону толчковой ноги.

В фазе 1 следует стремиться плавно, но почти полностью выпрямить опорную ногу, сохранив незначительный наклон туловища. Благодаря этому расслабляются мышцы опорной ноги и туловища перед предстоящей работой.
Описанные действия завершают подготовку к выполнению основных рабочих усилий, направленных на увеличение скорости передвижения лыжника.

Фаза 2 - скольжение на правой лыже с отталкиванием двумя руками. Начинается она с постановки палок на снег и продолжается до постановки на него левой лыжи. Продолжительность фазы - 0,06-0,09 с.

Лыжник отталкивается руками благодаря активному наклону туловища, положение его рук не изменяется. Маховой ногой, незначительно согнутой в коленном суставе, он делает выпад вперед-в сторону и ставит лыжи на снег под углом 16-24° к направлению движения, пятки лыж расположены скрестно, опорная правая нога начинает сгибаться. Чем выше скорость, тем меньше угол постановки лыжи на снег.

Фаза 3 - скольжение на двух лыжах с отталкиванием левой ногой и руками. Начинается она с постановки левой лыжи на снег и продолжается до отрыва палок от опоры. Продолжительность фазы - 0,19-0,24 с. В этой фазе полуконькового хода отталкивание ногой принципиально отличается от отталкивания не только в классических, но и во всех других коньковых ходах, поскольку вначале лыжник не разгибает, а сгибает толчковую ногу. Это требует разделить отталкивание ногой на две подфазы.

Подфаза 1 - скольжение на двух лыжах с отталкиванием левой ногой (отведением ее) при сгибании в тазобедренном. коленном, голеностопном суставах и одновременным отталкиванием руками. Длительность подфазы - 0,16-0,19 с.

В подфазе 1 лыжник продолжает активно наклонять туловище до 30-35 ° к горизонту, отталкивается руками, разгибая их в плечевых и локтевых суставах. Отталкиваясь руками, он подседает на опорной (правой) ноге, сгибая ее в коленном суставе под углом 130-135°, в тазобедренном-под углом 80-90°, что позволяет уменьшить давление массы тела на скользящую лыжу и облегчить отталкивание руками.
Активное перемещение массы тела с опорной ноги на толчковую крайне необходимо не только для снижения нагрузки на мышцы при сгибании опорной, ноги, но и для увеличения силы отталкивания отведением, а также для обеспечения эффективного отталкивания ногой при разгибании ее в последующих фазах.

Подфаза 2 - скольжение на двух лыжах с отведением-разгибанием толчковой ноги и с отталкиванием руками. Продолжительность ее - 0,03-0,06 с.
В это время лыжник заканчивает отталкивание руками, продолжает отталкивание отведением левой ноги и начинает разгибать ее в тазобедренном суставе. Опорная нога остается согнутой в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах, заканчивается наклон ее влево и перемещение массы тела на толчковую ногу, туловище наклонено вперед.

Фаза 4 - скольжение на двух лыжах с отталкиванием отведением и разгибанием левой ноги - начинается по окончании отталкивания руками и заканчивается отрывом левой лыжи от снега. Продолжительность фазы - 0,08-0,22 с.
В этой фазе отталкивание заканчивается отведением и активным разгибанием левой ноги в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах при скольжении левой лыжи на внутреннем канте. Опорная нога в это время остается согнутой. Туловище начинает плавно выпрямляться, руки по инерции продолжают расслабленное движение назад-вверх.

Эффективность завершения отталкивания ногой зависит также от положения опорной ноги. Чем больше согнута опорная нога, тем меньше угол отталкивания и больше горизонтальная составляющая силы толчка. Однако и мышечное напряжение резко возрастает в связи с необходимостью удерживать массу тела на согнутой опорной ноге.

Двухшажный коньковый ход

Фаза 1 - скольжение на левой лыже с отталкиванием правой рукой - начинается после отталкивания правой ногой и заканчивается отрывом правой палки от опоры. Продолжительность фазы - 0,12-0,15 с.

Опорную (левую) ногу лыжник во время скольжения начинает плавно выпрямлять в коленном и тазобедренном суставах. Маховую ногу, постепенно сгибая ее в коленном и тазобедренном суставах и при этом удерживая лыжу под прежним углом к основному направлению движения, лыжник подтягивает к опорной ноге. П. ц. м. т. лыжника начинает перемещаться на переднюю часть стопы опорной ноги.

Фаза 2 - скольжение на левой лыже с отталкиванием левой ногой. Свободное одноопорное скольжение на правой лыже, скольжение с одновременным отталкиванием руками, скольжение с одновременным отталкиванием руками и ногой (правой), скольжение с отталкиванием правой ногой.

При преодолении подъемов в цикле этого хода выделяют следующие фазы: свободное одноопорное скольжение, скольжение на левой лыже с отталкиванием левой ногой, скольжение на левой лыже с отталкиванием левой ногой и руками (рукой), скольжение на правой лыже с одновременным отталкиванием руками, скольжение на правой лыже с отталкиванием правой ногой и руками (рукой), скольжение на правой лыже с отталкиванием правой ногой.

Одновременный одношажный коньковый ход

Этот ход - наиболее сложный в координационном отношении. так-как при каждом скользящем шаге разгибание толчковой ноги сопровождается наклоном туловища и отталкиванием руками.
Анализ движений цикла хода целесообразно начинать с момента окончания отталкивания ногой.

Цикл хода состоит из двух скользящих шагов. Каждый шаг включает отталкивание ногой (правой или левой), одновременное отталкивание руками и одноопорное скольжение. Выполнив цикл, лыжник преодолевает на равнине 6-15 м, на подъемах 4-10 м. за 1,2-2 с. при средней скорости 3,5-8,5 м/с. Темп хода - 30-50 циклов в 1 мин, время отталкивания ногой - 0,25-0,45 с. руками - 0,25-0,40 с.

При передвижении на равнине и на пологих подъемах в цикле различают четыре фазы (в одном скользящем шаге):
свободное одноопорное скольжение, скольжение с одновременным отталкиванием руками, скольжение с одновременным отталкиванием ногой и руками, скольжение с отталкиванием ногой.

С увеличением крутизны подъема фазовая структура хода несколько изменяется. В этих условиях отталкивание руками начинается почти одновременно с отталкиванием ногой и в цикле хода выделяется три фазы: свободное одноопорное скольжение, скольжение с одновременным отталкиванием ногой и руками, скольжение с отталкиванием ногой.

Попеременный коньковый ход

Попеременный коньковый ход применяется на подъемах большой крутизны (более 8°), а также при мягкой лыжне и плохих условиях скольжения на менее крутых подъемах. Хотя этот ход наименее скоростной, значение его недооценивать нельзя.
Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, в процессе которых лыжник дважды поочередно (попеременно) отталкивается руками.

Длина цикла 3-4,5 м. продолжительность - 0,8-1,15 с. средняя скорость в цикле - 3,5- 5 м/с. темп хода 55-75 циклов в 1 мин. время отталкивания ногой - 0,2-0,3 с. рукой - 0,25-0,35 с.

В зависимости от крутизны подъемов, темпа передвижения, технического мастерства спортсмены применяют два варианта попеременного конькового хода.
В первом варианте окончание отталкивания рукой совпадает с началом отталкивания ногой, а чаще усилия руки к ноги накладываются. При этом варианте скорость поддерживается за счет частоты шагов при укорочении скользящего шага. Этот вариант хода применяют на крутых подъемах, при плохих условиях скольжения, при физической усталости, когда спортсмен не может достаточно мощно оттолкнуться.
Во втором варианте есть фаза свободного одноопорного скольжения (после отталкивания рукой и перед отталкиванием ногой).
Рассмотрим последовательность движений в первом варианте попеременного конькового хода.

Фаза 1 - скольжение на левой лыже с отталкиванием правой рукой - начинается с отрыва правой лыжи от снега и продолжается до выведения маховой (правой) ноги вперед-в сторону. Длительность фазы - 0,16-0,21 с.
Скольжение в этой фазе поддерживается активным разгибанием правой руки в плечевом и локтевом суставах, а также незначительным (2-3°) наклоном туловища. Опорную (левую) ногу лыжник при скольжении разгибает в коленном суставе на 24-28°, в тазобедренном - на 20-24°, а голень наклоняет на 7-10°,
Маховую (правую) ногу вместе с лыжей гонщик подтягивает к опорной ноге, постепенно сгибая в коленном суставе. При этом угол между лыжей и направлением движения не меняется, пятка стопы подводится к опорной ноге. В этой фазе лыжник продолжает выносит вперед левую руку, постепенно сгибая ее в локтевом суставе, кисть руки он поднимает почти до уровня плеч.

Фаза 2 - скольжение на левой лыже с отталкиванием левой ногой и правой рукой - начинается с выведения маховой (правой) ноги вперед-в сторону и заканчивается отрывом правой палки от опоры. Продолжительность фазы - 0,03-0,09 с.
Когда в результате активного движения маховой (правой) ноги вперед-в сторону стопы лыжника максимально сближаются, он начинает отталкиваться левой ногой, разгибая ее вначале в тазобедренном суставе. В это же время лыжник заканчивает отталкиваться правой рукой, а левую руку продолжает выносить вперед.

Фаза 3 - скольжение на левой лыже с отталкиванием левой ногой (0,18-0,23с) - начинается с отрыва правой палки от опоры и заканчивается постановкой левой палки.
Лыжник продолжает отталкиваться левой ногой, разгибая ее в тазобедренном и коленном суставах (туловище он выпрямляет на 2-3°). Маховую ногу, согнутую в коленном уставе почти до прямого угла, лыжник двигает вперед-в сторону. В это же время он заканчивает вынос левой руки и ставит палку на опору под острым углом, а правую руку после отталкивания начинает перемещать вниз-вперед. В конце этой фазы лыжник ставит маховую (правую) ногу на снег под углом 16-24° к направлению движения.

Фаза 4 - скольжение на двух лыжах с отталкиванием левой ногой и одноименной рукой - начинается с постановки палки на опору и заканчивается отрывом левой лыжи от снега. Продолжительность фазы -0,09-0,16 с.
Толчковую (левую) ногу лыжник продолжает разгибать в тазобедренном и коленном суставах, а разгибание ее в голеностопном суставе заканчивает отталкивание.
С окончанием отталкивания левой ногой и отрывом ее от снега начинается второй скользящий шаг в цикле хода, движения в котором те же, что и в первом шаге.

Коньковый ход без отталкивания руками

Применяются два варианте этого хода: с махами и без махов руками.
В обоих вариантах цикл хода состоит из двух скользящих шагов, во время которых выполняются два поочередных отталкивания ногами, и включает две фазы, характерные для каждого шага -свободное одноопорное скольжение и скольжение с отталкиванием ногой.

Длина цикла - 6-9 м. продолжительность - 0,7-1,0 с, средняя скорость в цикле - 6-10 м/с, темп хода - 60-85 циклов в 1 мин.

Фаза 1 - свободное одноопорное скольжение на правой лыже-начинается после отталкивания левой ногой н продолжается до выведения левой (маховой) ноги вперед-в сторону. Продолжительность фазы - 0,18-0,25 с.

Опорная нога лыжника в начале фазы согнута в тазобедренном суставе под углом 97-103°, в коленном - под углом 72-78°, голеностопном - 67-73°, туловище наклонено под углом 30-45° (к горизонтали), левая рука, удерживающая палку в горизонтальном положении, опущена спереди, правая (сбоку) удерживает палку кольцом сзади - вверху.
Оттолкнувшись левой ногой, лыжник сгибает ее в коленном суставе и подтягивает к опорной ноге. Одновременно п. ц. м. т. лыжника перемещается на переднюю часть стопы опорной ноги из положения сзади-сбоку по отношению к опоре. Почти прямая левая рука вместе с палкой в этой фазе движется назад до колен, правая - вперед. К окончанию фазы обе руки движутся навстречу одноименным ногам и друг другу и опускаются к коленям.

Фаза 2 - скольжение на правой лыже с отталкиванием этой же ногой - начинается с момента выведения маховой (левой) ноги вперед-в сторону и заканчивается отрывом правой лыжи от снега. Продолжительность фазы - 0,19-0,25 с. При скольжении на правой лыже в этой фазе маховая (левая) нога движется вперед-в сторону под углом 10-14° к направлению движения. При этом проекция массы тела лыжника смещается в сторону движении маховой ноги.

Коньковый ход без махов руками, так же как и с махами, применяется при хороших условиях скольжения на равнине, пологих спусках и при разгоне на более крутых спусках, когда скорость выше 7 м/с.

Низкая стойка, неподвижное положение рук перед грудью при высокой скорости передвижения обеспечивают уменьшение силы сопротивления воздуха. Этот ход экономичен благодаря небольшой парусности, большой длине скольжения, невысокому темпу движений.
Длина цикла - 7-12 м, продолжительность - 0,9-1,4 с, средняя скорость в цикле - 6-9 м/с, темп - 42-66 циклов в минуту.

Коньковый ход, как подводящее упражнение к изучению пово­ротов переступанием или совершенствованию отталкивания в скользящем шаге (например, у школьников), известен очень давно и нашел применение в практике работы по лыжному спорту.

Однако в связи с появлением пластиковых лыж и более тща­тельной подготовкой лыжных трасс он стал применяться как спо­соб передвижения на лыжах. Значительное улучшение условий скольжения, широкие укатанные трассы позволяют развивать коньковыми ходами более высокую скорость передвижения по сравнению с другими ходами. \

В настоящее время на соревнованиях применение классических лыжных ходов и свободных (коньковых) разделено. В положении

о соревнованиях заранее оговаривается, какими ходами лыжники проходят данную дистанцию.

Коньковый ход введен и в школьную программу, однако усло­вия уроков лыжной подготовки в школе (инвентарь, смазка лыж, подготовка учебной лыжни, подготовленность школьников) не позволяют в полной мере изучать коньковый ход.

Однако в VII классе необходимо ознакомить учащихся с этим способом передвижения на лыжах.

В школьной секции изучение и совершенствование коньковых ходов происходит более детально и углубленно.

Различают следующие варианты передвижения коньковыми ходами: полуконьковый одновременный ход, коньковый ход без отталкивания руками (с махами и без махов руками), одновре­менный двухшажный коньковый ход, одновременный одношаж­ный коньковый ход, попеременный коньковый ход.

Действия лыжника при передвижении данными способами не­сколько напоминают движения конькобежца отсюда и пошло название хода.

Отталкиваясь внутренним ребром одной из лыж назад-в сто­рону (скользящий упор), лыжник переносит вес тела на другую скользящую лыжу, и движения повторяются с другой ноги, оттал­кивание выполняется со скользящей лыжи. В отличие от класси­ческих ходов остановки лыжи в циклах хода нет. При передви­жении этим ходом активно работают и руки, отталкивание про­исходит одновременно или попеременно в согласовании с ритмом работы ног. Возможны варианты и без отталкивания руками (с махами рук и без них).

На ровных участках трассы толчок руками чаще всего выпол­няется одновременно, а на подъемах - в зависимости от крутизны (одновременно или попеременно). Полуконьковый ход (отталкива­ние многократно одной из ног, другая скользит прямолинейно) применяется чаще при прохождении поворота по пологой дуге (толчок выполняется наружной лыжей). На иллюстрациях пока­заны одновременный одношажный коньковый ход (рис. 14), по­переменный коньковый ход (рис. 15), одновременный двухшаж­ный коньковый ход (рис. 16).

Что касается изучения вариантов коньковых ходов, то, не­смотря на включение этих способов передвижения на лыжах в программу по физической культуре для общеобразовательных школ, решить задачи обучения невозможно, учитывая неболь­шой объем часов по лыжной подготовке, низкое качество и от­сутствие специального лыжного инвентаря и невозможность качественной подготовки лыжных трасс практически во всех Школах.

^ и. М. Бутин

Рис. 14. Одновременный одношажный коньковый ход

Рис. 15. Попеременный коньковый ход со свободным скольжением

10

Рис. 16. Одновременный двухшажный коньковый ход

Во внеклассной работе по лыжному спорту с подростками и в ДЮСШ можно рекомендовать изучение коньковых ходов. Но важно помнить, что занятия коньковым ходом требуют специ­альной физической подготовки и укрепления голеностопных и коленных суставов.

Обучение коньковому ходу проходит на ровной, широкой, хо­рошо укатанной учебной площадке, но снег не должен быть леде­нистым. Небольшой верхний слой снега должен быть разворошен, чтобы лыжник мог оттолкнуться ребром лыжи.

Сначала школьники при передвижении по лыжне, проложен­ной по дуге, пробуют оттолкнуться внутренним ребром наружной (по отношению к дуге поворота) лыжи.

Первые упражнения выполняются без палок в ту или другую сторону. Постепенно угол отведения лыжи в сторону увеличива­ется. Лучше, если первые попытки будут выполняться под поло­гий уклон или на выкате после спуска со склона средней крутизны. Главное заключается в том, чтобы предварительно набрать ско­рость (со спуска) или выполнить движения в облегченных услови­ях (под пологий уклон). Основное внимание обращается на оттал­кивание ребром лыжи.

Затем переходят к изучению конькового хода в целом, оттал­киваясь поочередно правой и левой ногой. При первых попытках угол отведения носка лыжи не должен быть велик; учащиеся как бы поддерживают скорость, набранную при «разбеге». Главное при этих первых попытках - обратить внимание на координацию движений и отталкивание внутренним ребром лыжи.

Вначале обучение проходит без палок, что позволяет легче освоить координацию движений. Более успешно идет обучение, если площадка имеет очень пологий уклон (здесь легче поддер­живать скорость движения, даже если толчок еще не освоен должным образом). Необходимо обратить внимание на свое­временный перенос веса тела на скользящую лыжу. Затем угол отведения носка толчковой лыжи увеличивается. После освое­ния этого способа без палок школьники пробуют передвигать­ся с палками. Сначала с одновременными толчками палками (так школьникам легче освоить координацию движений), а за­тем с попеременными отталкиваниями. Можно варьировать за­дание - передвижение с одной палкой и с махом другой рукой и наоборот. При отталкивании следует обратить внимание так­же на небольшой наклон и разворот туловища в сторону дви­жения.

Для более успешного овладения коньковым ходом перед его изучением на снегу целесообразно проимитировать все движения без лыж. Имитация выполняется как шаговая, так и прыжковая. Ц1аги (прыжки) выполняются вперед - в сторону с низкой (стелю­щейся) траекторией движений. При этом следует обратить внима­ние на отталкивание всей стопой (боковой - внутренней частью), а не носком. Носок маховой ноги обязательно разворачивается чуть вперед - в сторону.

В отличие от конькобежцев лыжники выполняют движения в более высокой посадке (наклон туловища значительно меньше). Руки также выполняют имитацию отталкивания (а не размахива­ния в стороны).

В условиях глубокой лыжни данный ход неприменим, он тре­бует специальной подготовки трасс. В программу школьных зим­них праздников можно включать эстафеты и соревнования на ко­ротких отрезках при условии передвижения коньковым ходом это повышает эмоциональность и вызывает интерес у учащихся. Тщательно подготовить короткую трассу для таких праздников школьникам вполне по силам, и это можно сделать без примене­ния машин.

Если вы уже давно катаетесь на лыжах классическим ходом, а на стремительно пролетающих мимо лыжников смотрите с легкой завистью, то это статья для вас. Научиться коньковому ходу на лыжах не так сложно, как кажется.

Наличие опытного тренера или друга-наставника в этом деле – хорошо. Но научиться коньковому стилю можно и самостоятельно. Я освоила коньковый ход еще в школе, в классе пятом. Просто повторяла движения за более опытными одноклассниками. И буквально через пару дней уже обгоняла их на лыжне и даже иногда приходила первой на соревнованиях в классе.

У конькового хода есть несколько техник, мы рассмотрим две основные – для прохождения поворотов и попеременный коньковый ход, какой мы чаще всего встречаем на лыжне.

С чего начать обучение?

Для начала желательно обзавестись лыжами для «конька». Они обычно короче, чем лыжи для «классики», имеют более скругленный нос, канты на ребрах лыжи. Также коньковый вариант более жесткий. Палки для конькового стиля также стоит подбирать повыше, желательно, чтобы рукоятка палки касалась плеча вверху, высота до подмышечной впадины не подойдет.
Можно кататься коньковым ходом на лыжах для классики, но это будет сложнее. Для начала можно взять специальные лыжи в прокате. Если поймете, что коньковый ход вам подходит, позже купите себе хорошие лыжи.

Выбирайте для обучения лыжню, предназначенную специально для такого стиля. Осваивать азы хода будет проще на трассе с небольшим пологим уклоном. Так вам будет легче оттачивать технику.

Техника конькового хода

При освоении техники самое главное запомнить основные принципы стиля:
  • Отталкиваться нужно ребром лыжи.
  • Вес всегда должен быть либо на правой, либо на левой ноге.
  • Нужно помогать себе руками, отталкиваясь палками.
  • Вес тела должен быть смещен чуть-чуть вперед.
  • Нога после отталкивания должна распрямляться.
  • На спуске нужно ставить «елочку» уже, на подъемах – шире.

После того как вы выбрали спокойное и хорошее место с небольшим уклоном, попробуйте сначала прокатиться без палок. Хотя это необязательно. Просто без палок вы скорее поймете принцип, когда ноги попеременно отталкивают лыжу вбок. Тем, кто привык к классическому ходу, поначалу будет сложно.

Оттолкнитесь одной ногой в сторону, переместив вес на толчковую ногу, при этом поставьте лыжу на ребро. После этого сразу приподнимите слегка лыжу и перенесите вес на другую лыжу, также оттолкнувшись от ребра лыжи, но уже другой ногой. Старайтесь без рывков, плавно перемещаться с одной ноги на другую. Если используете палки, старайтесь чуть наклоняться вперед и задавать силу толчка руками. При коньковом стиле активно работают практически все мышцы. Не забывайте про дыхание. Выдох удобнее делать при наклоне, в момент отталкивания палками.

При освоении конькового стиля самое сложное – удержать равновесие. Старайтесь не останавливаться, постоянно перенося вес тела то на одну, то на другую ногу, отталкиваясь от канта лыжи. Если вы будете тренироваться на лыжне с небольшим уклоном, то вскоре освоите принцип попеременного отталкивания ребром лыжи. Останется согласовать движения рук и ног. Правшам удобнее отталкиваться палками в момент, когда правая нога встает на ребро лыжи. После толчка переносите вес на левую лыжу, немного распрямив корпус.

Как входить в повороты?

Коньковый ход предполагает контролируемый поворот. Входя в поворот, просто отталкивайтесь несколько раз ногой от ребра той лыжей, которая находится по внешнему краю поворота. Левая нога в этот момент просто скользит. Ноги согните в коленях, можете помогать удерживать равновесие палками.

Основные ошибки новичков


При освоении техники конькового стиля не допускайте распространенных ошибок:
  • Не ставьте лыжи слишком широко «елочкой».
  • Не забывайте каждый раз перемещать вес с ноги на ногу.
  • Не поднимайте ногу после толчка слишком высоко.
  • Не ставьте лыжу сразу на кант.
  • Не сгибайтесь слишком сильно вперед или наоборот, не оставляйте спину прямой.
  • Не катайтесь все время на согнутых или прямых ногах.
  • Не используйте слишком короткие палки.
Соблюдая эти нехитрые правила, вы уже через неделю тренировок будете лихо рассекать воздух, увеличив скорость на лыжне в 1,5-2 раза. Владея двумя стилями одновременно, можно грамотно чередовать нагрузку, давая организму отдохнуть, используя разные группы мышц.

Популярным, безопасным для современного спортсмена становится коньковый лыжный стиль. Соблюдение правильности подобного своеобразного движения способствует развитию максимальной скорости. Современное использование качественных технологий помогает учесть все важные детали даже при знакомстве с методикой лыжного стиля. Далее разберем основные виды конькового хода на лыжах.

Прогресс улучшения снаряжения дал дальнейшее развитие спорту. С появлением современных лыж, ботинок, обладающих надежными креплениями, спортсмены получили надежный боковой упор. Подобная особенность дает максимальную разгрузку верхней части тела.

Виды конькового хода возникли относительно недавно. Главной особенностью считается активное участие нижних конечностей при проскальзывании. Здесь основой является уровень подготовки лыжника, особенности трассы.

Важную роль играют ботинки для подобного лыжного стиля, они должны обладать наибольшей высотой, плотно прилегающей фиксацией по обхвату конечности, в области пятки.

История появления хода

Впервые выполнение конькового лыжного стиля увидели в Олимпийской программе 1988-го года. Он завоевал большое количество поклонников.

Идеальное выполнение упражнения принесло победу шведскому спортсмену Сван Гунде. Помогло спортсмену стать самой молодой легендой олимпийского чемпионата. Сван Гунде много раз занимал призовые места, получая исключительно золотые награды, благодаря применению подобного лыжного стиля. Такая презентация выступила основой исторически знаменитого спорта.

Техника коньковой ходьбы на лыжах и основные способы передвижения

Для освоения техники нужно точно выполнять одноопорное скольжение. Определите правильное равновесие тела. Требуется встать ровно, наклонять корпус вперед до момента потери равновесия, тогда нижняя конечность отодвигается назад для фиксации тела. Запомните подобное положение.

По всем внешним признакам метод подобен коньковому катанию. Отталкиваясь от поверхности под нужным углом, в сторону внутреннего ребра одной из лыж делается шаг, затем подобное действие совершается второй. Обладая профессиональными навыками лыжного катания, легко получится обучиться подобному виду ходьбы. Сейчас к основной классификации относят следующие стили бега:

  • полуконьковый;
  • коньковый без палок;
  • двухшажный;
  • одношажный;
  • попеременный двухшажный.

Полуконьковый ход

Один из наиболее простых. Заключается он в точном толчке сразу нижней, верхней конечностями, воздействия на опорную, вторая занимает положение подскальзывания, готова к заходу. Выполнить полуконьковый ход наиболее удачно возможно на ровной трассе с небольшими горными спусками, подъемами. Для комфортного скольжения, выполнения подобного вида движения требуется правильное устройство лыжной колеи.

Ход коньком

Подобие коньковому катанию, только без задействования верхних конечностей. Однако, движение может дополняться взмахами руки. Основа способа — езда скользящим шагом с одновременным отталкиванием нижними конечностями. Чтобы покататься подобным образом, преимущественна трасса с препятствиями.

Ход коньком в два шага

Сложнейшее движение далее способствует развитию выносливости. Если передвижение с левой нижней конечности, тогда отталкивание совершается правой верхней, и наоборот, отрыв от снежной насыпи правой ноги полностью задействует левую руку. Этот вид характерен большим подъемом, спуском, оборотами.

Ход коньком в одновременный шаг

Секретом подобного стиля считается отработанная координация. Правила выполнения: движение нижними конечностями с наклоненным вперед телом, вследствие образования мощного толчка. Движению горнолыжца вперед помогает отталкивание палками. Передвижение коньком одновременно выполняется в промежутках крутых подъемов.

Попеременный коньковый ход

Преодолению горных участков спортивных трасс помогает попеременный коньковый бег, ход. Выполнение одновременно 2-х скользящих шагов при помощи лыжных палок поможет справиться даже с трудными погодными условиями. Удачно используется стиль на склонах, когда снег уже утрамбован. Проскальзывание совершается на небольшой скорости. Цикл хода состоит из 2-х скользящих шагов, где попеременно требуется отталкивание руками.

От уровня мастерства, угла подъема зависит правильное выполнение элемента. Причиной неправильной техники движения считается беспорядочное накладывание верхних, нижних конечностей.

Многократно правильно работая над собой, получится освоить любое коньковое движение. Основой практических занятий обучения ходьбы считается изучение предварительных упражнений.

Где и как обучаться коньковой ходьбе?

Перед первым выходом на трассу ознакомьтесь с азами теории, почитайте описание техники либо посмотрите видео. При просмотре обращайте свое внимание на поведение спортсменов.

Хорош метод проговаривания движений. Не нужно смущаться первого непослушания мышц конечностей. Со временем тело самостоятельно сможет поймать правильные движения, все начнет получаться и вы сможете бежать на лыжах как профессионал.

Для обучения, дальнейших тренировок подойдет ровная, широкая местность. Современные лыжи в основном изготавливают из пластика, которые наделены функцией скольжения, не требуют специальной смазки.

Традиционно первые тренировки проходят без спортивного лыжного инвентаря. Подобная разновидность методики применяется тренерами повсеместно. Основной задачей будущего спортсмена считается представление о том, как скользят лыжи с насечкой на практике.

Новичкам начать кататься лучше на рыхлой поверхности.

Отталкивание, беговой шаг так освоить легче. Но необходимо помнить, что каждому отдельному коньковому типу движения во время тренировок присущи свои нюансы.

Обучаясь подобному лыжному стилю, сначала отталкиваются опорной конечностью, замедленно отходя в сторону. Вторая нога выходит перед туловищем, так же идет стороной, принимая весь вес. Чтобы быстро подниматься либо спускаться, используют ходьбу «елочка» с активным отталкиванием палками.

Если хотите обучаться подобному лыжному стилю, тогда пригодятся следующие рекомендации:

  1. Выбрав подобный спорт, требуется правильно подойти к выбору соответствующего оборудования.
  2. Во время тренировок помнить об основных правилах безопасности.
  3. Увеличивать продолжительность тренировки требуется постепенно, не слишком повышая нагрузку, иначе велика возможность получить травму, например, растяжение либо надрыв мышц ног.
  4. Ежедневная работа над собой даст возможность добиться требуемых результатов.
  5. Для комфортного обучения, дальнейших тренировок выбирают лыжи, короче стандартных. Желательно, чтобы концы закруглялись. По качеству лыжи должны обладать повышенной жесткостью, здесь учитывается вес спортсмена.
  6. Длина палок короче обычных на двадцать-тридцать сантиметров, приобретать лишь прочный, легкий спортивный инвентарь. Выбирая палки, придерживаться каких-либо правил не нужно, подборка совершается индивидуально.

В связи с тем, что в ходе лыжной езды конькобежным стилем суставам ног приходится испытывать огромные нагрузки, особенно в области стопы, для подобного типа передвижения понадобится приобрести ботинки лишь с высокими бортиками. В этом случае возможно надежно зафиксировать ногу, пятку.

Также требуется учесть то, что к коньковому стилю передвижения возможно переходить, имея хорошую физическую подготовку, а еще много терпения, поскольку планируемого результата получится добиться не сразу.

Упражнения для овладения коньковым ходом

Как правило, первые несколько занятий проходят без спортивного инвентаря. Это делается, чтобы уметь различать теоретическую технику от практической. Сравнивая структуру подобного способа с другими классическими ходами возможно найти ряд характерных факторов:

  1. Поддержка равновесия считается основой. Скользкие лыжи разъезжаются, сначала не поддаваясь торможению. Простейшие упражнения, например, «ласточка», помогут справиться со сложной задачей.
  2. Для эффективного отталкивания при беге приложите силы общей массы тела под девяносто градусов к направлению движения лыжи.
  3. Отталкиваться нужно скользящей лыжей под углом к направлению движения.
  4. Попытайтесь сымитировать одношажный ход. Сложная техника потребует усилий. Представьте, будто одна из конечностей скользит по снегу, здесь задействованы все мышцы. Подобная работа на месте создает нагрузку, напряжение.
  5. Эффективны тренировки, изобретенные при полной подвижности, при этом требуется тщательно контролировать перенос центра тяжести на ту конечность, которая стала опорой. Поочередно на легком сгибе совершается пружинное движение.
Самостоятельно, качественно обучиться лыжной езде данным стилем практически невозможно. Первоначальные уроки с инструктором помогут избежать грубых ошибок, предостерегут от травм.

В конце требуется отметить, что подобный стиль считается скорее сугубо профессиональным, поэтому новичкам лучше начать с простого. К его изучению требуется подходить только после того, как выучите все основы лыжной ходьбы. В противном случае необходимо будет потратить больше времени на разучивание тренировочных упражнений, специально созданных для конькового лыжного стиля, а также высок риск получения в процессе практических занятий травм из-за пренебрежения азами.



mob_info