Кто написал произведение на горке. На горке. Николай Носов. Находчивость — Носов Н.Н
Целый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать.
– Вот пообедаем, – говорили они, – а горка пока замёрзнет. А после обеда мы придём с санками и будем кататься.
А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, – как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься то как следует не умеет! Подъехал к горке.
– О, говорит, – хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.
Только полез на горку – бух носом!
– Ого! – говорит. – Скользкая!
Поднялся на ноги и снова – бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.
«Что делать?» – думает.
Думал, думал – и придумал:
«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё».
Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там – ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет всё выше и выше. Взобрался на самый верх.
– Вот теперь, – говорит, – скачусь!
Оттолкнулся ногой и снова – бух носом! Коньки то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:
– Как же теперь по песку кататься?
И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят – горка песком посыпана.
– Это кто здесь напортил? – закричали они. – Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?
– Нет, – говорит Котька, – я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на неё взобраться.
– Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он – песком! Как же теперь кататься?
Котька говорит:
– Может быть, когда-нибудь снег пойдёт, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.
– Так снег, может, через неделю пойдёт, а нам сегодня надо кататься.
– Ну, я не знаю, – говорит Котька.
– Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!
Котька отвязал коньки и взял лопату.
– Засыпай песок снегом!
Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.
– Вот теперь, – говорят, – замёрзнет, и можно будет кататься.
А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку лопатой ступеньки проделал.
– Это, – говорит, – чтоб всем было легко взбираться, а то ещё кто-нибудь снова песком посыплет!
Ц елый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе.
Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова.
Ребята полили её водой и побежали домой обедать.
– Вот пообедаем, – говорили они, – а горка пока замёрзнет. А после обеда мы придём с санками и будем кататься.
А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил.
Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, – как будто нельзя ему. Л когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься то как следует не умеет! Подъехал к горке.
– О, говорит, – хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.
Только полез на горку – бух носом!
– Ого! – говорит. – Скользкая!
Поднялся на ноги и снова – бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.
«Что делать?» – думает.
Думал, думал – и придумал:
«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё».
Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там – ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет всё выше и выше. Взобрался на самый верх.
– Вот теперь, – говорит, – скачусь!
Оттолкнулся ногой и снова – бух носом! Коньки то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:
– Как же теперь по песку кататься?
И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят – горка песком посыпана.
– Это кто здесь напортил? – закричали они. – Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?
– Нет, – говорит Котька, – я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на неё взобраться.
– Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он – песком! Как же теперь кататься?
Котька говорит:
– Может быть, когда нибудь снег пойдёт, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.
– Так снег, может, через неделю пойдёт, а нам сегодня надо кататься.
– Ну, я не знаю, – говорит Котька.
– Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!
Котька отвязал коньки и взял лопату.
– Засыпай песок снегом!
Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.
– Вот теперь, – говорят, – замёрзнет, и можно будет кататься.
А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку лопатой ступеньки проделал.
– Это, – говорит, – чтоб всем было легко взбираться, а то ещё кто нибудь снова песком посыплет!
— КОНЕЦ —
Иллюстрации: Иван Семёнов
Рассказ о мальчике Котьке, который сидел дома и не хотел строить горку. Однако, когда ребята построили горку и ушли домой, Котька вышел во двор кататься на коньках. И захотел прокатиться с новой горы. Подняться наверх он не сумел — было скользко. Тогда Котька посыпал горку песком, испортив ее. Ребята узнали, кто это сделал, и заставили исправлять промах…
На горке читать
Целый день ребята трудились — строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу.
Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать.
Вот пообедаем, - говорили они, - а горка пока замерзнет. А после обеда мы придем с санками и будем кататься.
А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шел горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, - как будто нельзя ему.
А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.
О, говорит, - хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.
Только полез на горку - бух носом!
Ого! - говорит. - Скользкая!
Поднялся на ноги и снова - бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.
«Что делать?» - думает.
Думал, думал - и придумал:
«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее».
Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там - ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.
Вот теперь, - говорит, - скачусь!
Оттолкнулся ногой и снова - бух носом! Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:
Как же теперь по песку кататься?
И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят - горка песком посыпана.
Это кто здесь напортил? - закричали они. - Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?
Нет, - говорит Котька, - я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.
Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он - песком! Как же теперь кататься?
Котька говорит:
Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.
Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо кататься.
Ну, я не знаю, - говорит Котька.
Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!
Котька отвязал коньки и взял лопату.
Засыпай песок снегом!
Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.
Вот теперь, - говорят, - замерзнет, и можно будет кататься.
А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.
Это, - говорит, - чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!
(Илл. И.Семёнова)
Опубликовано: Мишкой 02.02.2018 21:01 25.05.2019Подтвердить оценку
Оценка: / 5. Количестов оценок:
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Отправить
Спасибо за отзыв!
Прочитано 6020 раз(а)
Другие рассказы Носова
-
Когда мы смеёмся — Носов Н.Н.
-
Заплатка — Носов Н.Н.
Рассказ про мальчика Бобку, у которого были замечательные штаны защитного цвета. Перелезая через забор, мальчик порвал штаны, и его мама рассердилась и не стала их зашивать. Бобка решил сам поставить заплатку… Рассказ Заплатка читать У …
-
Находчивость — Носов Н.Н.
Рассказ о том, как трое друзей играли в прятки. Один из низ так хорошо спрятался, что другие перевернули вверх дном весь дом и еле-еле отыскали… Рассказ Находчивость читать Мы с Вовкой сидели дома, за то, …
-
Маленькие рассказы: Как муха медведя от смерти спасла — Бианки В.В.
Повадился медведь колхозный овес есть, да не столько съест, сколько потопчет. Решил охотник пристрелить воришку, устроил засаду на дереве около поля, начистил ружье и вечером залег ждать медведя. Как смеркалось- пришел мишка овсом лакомиться. Тут …
-
Гости — Пришвин М.М.
В рассказе описываются птицы и животные, которых автор видел около своей палатки в лесу. Особенно много было разных птиц, у каждой свой характер и повадки. Гости читать Сегодня с утра стали собираться к нам гости. …
-
Долг — Осеева В.А.
Рассказ про дружбу двух мальчиков — Пети и Вани. Ваня был добрый и дорожил дружбой, а Петя всегда был чем-то недоволен и копил обиды. Долг читать Принес Ваня в класс коллекцию марок. - Хорошая коллекция! …
Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …
В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …
Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …
Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …
1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты
Дональд Биссет
Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …
2 - Три котёнка
Сутеев В.Г.
Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …
3 - Ёжик в тумане
Козлов С.Г.
Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …
Дополнительное чтение
Ответы к стр. 35 — 36
Николай Носов
На горке
Целый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать.
– Вот пообедаем, – говорили они, – а горка пока замёрзнет. А после обеда мы придём с санками и будем кататься.
А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, – как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься то как следует не умеет! Подъехал к горке.
– О, говорит, – хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.
Только полез на горку – бух носом!
– Ого! – говорит. – Скользкая!
Поднялся на ноги и снова – бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.
«Что делать?» – думает.
Думал, думал – и придумал:
«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё».
Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там – ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет всё выше и выше. Взобрался на самый верх.
– Вот теперь, – говорит, – скачусь!
Оттолкнулся ногой и снова – бух носом! Коньки то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:
– Как же теперь по песку кататься?
И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят – горка песком посыпана.
– Это кто здесь напортил? – закричали они. – Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?
– Нет, – говорит Котька, – я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на неё взобраться.
– Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он – песком! Как же теперь кататься?
Котька говорит:
– Может быть, когда-нибудь снег пойдёт, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.
– Так снег, может, через неделю пойдёт, а нам сегодня надо кататься.
– Ну, я не знаю, – говорит Котька.
– Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!
Котька отвязал коньки и взял лопату.
– Засыпай песок снегом!
Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.
– Вот теперь, – говорят, – замёрзнет, и можно будет кататься.
А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку лопатой ступеньки проделал.
– Это, – говорит, – чтоб всем было легко взбираться, а то ещё кто-нибудь снова песком посыплет!
1. Запиши имя и отчество писателя.
Николай Николаевич Носов.
2. Как дети строили горку? Впиши пропущенные слова.
Целый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу . Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать.
инга полубинская
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 5–6 лет. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»
Николай Носов «На горке »
(чтение рассказа )
Цель : познакомить детей с рассказом «На горке »
Задачи :
1) Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений , усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания
2) Обобщать речь фразеологизмами
3) Учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.
4) Развитие интегративного качества № 5 «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения»
Ход занятия:
Воспитатель : сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Н . Носова «На горке » . Но сначала мы с вами поиграем в игру «Я начну – а вы продолжите фразу» (добавить подходящие по смыслу слова – родственники к слову «снег» ).
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю
Дети : (снег)
С неба все скользят пушинки-
Серебристые
Дети : (снежинки) .
На посёлки, на лужок
Всё снижается
Дети : (снежок) .
Вот веселье для ребят-
Всё сильнее
Дети : (снегопад) .
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в
Дети : (снежки) .
Словно белый пуховик,
Нарядился
Дети : (снеговик) .
Рассматривание картины «На горке » . Беседа о зимних забавах детей .
Воспитатель : Какое время года изображено на картине?
Дети : зима
Воспитатель : кто изображен на картине и чем занимается?
Дети : на картине изображены дети и они катаются на горке .
Воспитатель : а на чем они катаются?
Дети : они катаются на санках, ватрушках, на ледянках.
Воспитатель : а какое у них настроение?
Дети : веселое, хорошее, радостное…
Воспитатель : ну а сейчас я вам прочитаю рассказ Н . Носова «На горке »
Чему нас должен научить этот рассказ ?
Запоминать последовательность сюжета рассказа (это значит, что надо быть внимательным)
Замечать как изображает писатель образы героев рассказа ?
Какие новые слова мы узнали из этого рассказа ?
Как герой рассказа управляет своим поведением?
«На горке »
Целый день ребята трудились - строили снежную горку во дворе . Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова . Ребята полили ее водой и побежали домой обедать.
Вот пообедаем, - говорили они, - а горка пока замерзнет . А после обеда мы придем с санками и будем кататься.
А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил . Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шел горку строить , а он только руками за окном разводит да головой мотает, - как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке .
О, говорит, - хорошая горка получилась ! Сейчас скачусь.
Только полез на горку - бух носом !
Ого! - говорит. - Скользкая!
Поднялся на ноги и снова - бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может .
"Что делать?" - думает.
Думал, думал - и придумал :
"Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее".
Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там - ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать . Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.
Вот теперь, - говорит, - скачусь!
Оттолкнулся ногой и снова - бух носом ! Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит :
Как же теперь по песку кататься?
И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят - горка песком посыпана .
Это кто здесь напортил? - закричали они. - Кто горку песком посыпал ? Ты не видал, Котька?
Нет, - говорит Котька, - я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.
Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он - песком! Как же теперь кататься?
Котька говорит :
Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.
Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо кататься.
Ну, я не знаю, - говорит Котька.
Не знаешь! Как испортить горку , ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!
Котька отвязал коньки и взял лопату.
Засыпай песок снегом!
Котька стал посыпать горку снегом , а ребята снова водой полили.
Вот теперь, - говорят, - замерзнет, и можно будет кататься.
А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.
Это, - говорит, - чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!
Физкультминутка «Покажи движения» (дети показывают движения, нарисованные на картинке : копать лопатой, катать снежок, катать снежный ком, кататься на коньках, кататься на лыжах, играть в хоккей, кататься на санках).
Вопросы по тексту.
Воспитатель :
Когда я читала вам рассказ , вы, наверное, представляли себе, как всё было. Расскажите , как ребята строили горку . Если бы вы об этом рисовали картинку, что бы вы нарисовали?
Каким показался вам мальчик Котька? Почему вы так думаете?
Как трудились дети? Легко ли им было? А какого было Котьке, который работал один?
Какие части можно выделить в рассказе ? Придумайте им названия.
Как по-другому можно назвать рассказ ?
Воспитатель : объясните, как вы понимаете пословицы :
«Любишь кататься, люби и саночки возить» ,
«Дружно не грузно, а врозь хоть брось» .
О ком в рассказе можно так сказать ? (ответы детей )
Воспитатель : упражнение «Я начну, а вы закончите» .
1) был ясный морозный день. Снег и солнце …
Дети : сверкал, искрился, переливался, блестел.
2) Миша сел на санки и поехал с горы
Дети : пулей вихрем, стрелой
3) Санки перевернулись, и мальчик
Дети : шлёпнулся, полетел вверх тормашками
4) Котьке очень хотелось, чтобы горка получилась . Он трудился
Дети : не покладая рук, ни разу не присев, старательно, в поте лица.
Воспитатель : вы сегодня очень хорошо поработали. Что вам понравилось в занятии ?
Итог занятия .