Баскетбол в вузе учебная литература год. Дипломная работа: Специфика построения учебно-тренировочного процесса по баскетболу для детей среднего школьного возраста. Регулярные занятия баскетболом совершенствуют координацию движений, тренируют органы дыхани

  • 1. Андреев В.И. Факторы определяющие эффективность техники дистанционного броска в баскетболеАвтореф.дис…..канд.пед.наук.-Омск,1988-21с.
  • 2. Айропетянц Л.Р., Гадик М.А. Спортивные игры Ташкент: 2 Ибн. Син.1881.-90с.
  • 3. Баскетбол. Броски по кольцу: Мастера советуют.//Физкультура в школе - 1990. - №7 -с.15-17.
  • 4. Баскетбол: Учебник для институтов физической культуры // Под. Ред. Ю.М. Портнова.-М.:Физкультура и Спорт, 1988.-350с.
  • 5. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // Под.ред. Ю.М. Портнова. - М.:Физкультура и Спорт, 1997.-480с.
  • 6. Белов С. Баскетбол. Броски по кольцу // Физкультура в школе.-1990.-№6,7- с.17-18.
  • 7. Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол - Минск: Полынья, 1986. - 111с.
  • 8. Вальтин А.И. Мини-баскетбол в школе. - М.: Просвещение,1976.-111с.
  • 9. Вальтин А.И. Методика совершенствования в технике бросков мяча в игре баскетбол/.Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. - Киев, 1984.-24с.
  • 10. Данилов В.А. Повышения эффективности игровых действий в баскетболе.: Атореф.дис…..доктора пед. наук-М.1996.-43с.
  • 11. Джон Р., Вуден. Современный баскетбол. - М.: Физкультура и спорт,1997.-58с.
  • 12. Дъячков В.М. Современствования технического мастерства спортсменов. -М.: Физкультура испорт, 1972.-35с.
  • 13. Зельдович Т.,Кершинас С. Подготовка юных баскетболистов. - М.: Физкультура и спорт,1964.-48с.
  • 14. Зинин А.М. Детский баскетбол. - М.: Физкультура и спорт, 1969.-183с.
  • 15. Кудряшов В.А., Мирошникова Р.В. Технические приемы игры в баскетбол. - Волгоград, 1984.-35с.
  • 16. Кудряшов В.А., Рудакос В.И. Баскетбол в школе/ Учебное пособие для учителей школ. Л.,Учпедлит, 1960.-154с.
  • 17. Коузи Б., Пауэр Ф. Анализ и концепции в современном баскетболе. - М.: Физкультура испорт, 1975.-120с.
  • 18. Кузин В.В., Полиевский С.А., Баскетбол. Начальный этап обучения, - М.: Физкультура испорт, 1999.-133с.
  • 19. Линдберг Ф. Баскетбол: Игры и обучение. - М.: Физкультура и спорт, 1971.-278с.
  • 20. Лысенко В.В., Михайлина Т.М., Долгова В.А., Жиленко В.А. Практикум по спортивной метрологии/Учебное пособие - Краснодар: КГАФК, 1997.-179с.
  • 21. Матрунин В.П. Баскетбол на уроках в V-VI классах. // Физкультура в школе- 1990.-№1- с.18-21.
  • 22. Манасанян Ж.А. Эфорективные средства и методы обучения баскетболу детей младшегошкольного возраста./ Автореф, дис….конд. пед. наук. - м., 1986.-25с.
  • 23. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт,1991.-543с.
  • 24. Мирошникова Р.В., Потапова Н.М., Кудряшов В.А. Начальное обучение баскетболу.- Волгоград,1994.-35с.
  • 25. Нестеровский Д.И., Железняк Ю.Д. На уроках баскетбол// Физическая культура в школе. -1991.-№2- с. 27-30.
  • 26. Обучение технике игры в баскетбол/ Метод. рекомендаций для студентов ИФК. сост. Ермаков В.А. - Тула 1992.-25с.
  • 27. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов М.:- Физкультура испорт,1986.-286 с.
  • 28. Полянцева Н.В. Тренировка точности выполнения технических приемов у юных баскетболистов 10-12 лет: Атореферат.дис….Конд. пед. наук. - Киев 1990-23с.
  • 29. Суетнов К.В. Обучение школьников игре в баскетбол/ Учебное пособие. - Алма-Ата,1985-92с.
  • 30. Суетнов К.В. Баскетбол в 5-8 классах общеобразовательной школы: Учебное пособие, -Алма-Ата, 1987-82с.
  • 31. Туркунов Б.И. Обучение баскетболу (V-VI классах)// Физкультура в школе. - 1993.-№4.-С.13-20.
  • 32. Программа физического воспитания на основе одного из видов спорта // Физическая культурав школе. - 1985- №5- С.18-23.
  • 33. Ульянов В.А. Баскетбол. Первые шаги. // Физкультура в школе.-1990.- №1- с 37-40.
  • 34. Федосеев В.В. На уроках баскетбола.// Физкультура в школе-1995.- №2-с.26-27.
  • 35. Шерстюк А.А. и др. Баскетбол: основные технические приемы, методика обучения в группахначальной подготовки: Учебное пособие, - Омск, 1991.-60с.
  • 36. Хмелик Н.А. Постарайся попасть в кольцо. - М.: Физкультура и спорт, 1985.-70с.
  • 37. Яхонтов Е.Р., Генкин В.А. Баскетбол. - М.: Физкультура и спорт, 1978.-45с.
  • 38. Яхонтов Е.Р. Мини-баскетбол. - М.: Физкультура и спорт, 1987.-35с.

Баскетбол: основы обучения Ирина Орлан

(оценок: 1 , среднее: 5,00 из 5)

Название: Баскетбол: основы обучения

О книге «Баскетбол: основы обучения» Ирина Орлан

В учебном пособии представлены методические принципы обучения технике и тактике игры в баскетбол; основные и вспомогательные средства, используемые в процессе обучения; комплексы упражнений для развития координационно-кондиционных качеств; представлены конспекты учебно-тренировочных занятий, как нормативные документы организации учебного процесса; требования к написанию плана – конспекта, а также методы самоконтроля, как фактор техники безопасности на занятиях баскетболом; методика и механика судейства баскетбольных матчей. Представленный в учебном пособии материал окажет большую помощь студентам в организации и проведении занятий по баскетболу в рамках учебного процесса в высших учебных заведения.

На нашем сайте о книгах lifeinbooks.net вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Баскетбол: основы обучения» Ирина Орлан в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

История баскетбола. Основные правила командной спортивной игры. Техника и тактика соревнований в современном баскетболе. Международные достижения американских и российских спортсменов. Разновидности игры: стритбол, корфбол, на инвалидных колясках.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"САМАРСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ"

Реферат

по дисциплине: "Физическая культура"

на тему: "Баскетбол"

Выполнила: студентка 2 курса

экономического факультета (группа БЭ-122)

Зяббарова Л.Р.

Преподаватель: Токер Д.С.

Самара - 2013

  • Содержание
  • Введение
  • 1. История баскетбола
  • 2. Правила игры
  • 3. Техника и тактика игры
  • 4. Соревнования
  • 5. Некоторые разновидности баскетбола

Заключение

Список литературы

Введение

БАСКЕТБОЛ (от англ. "basket" - корзина и "ball" - мяч), командная спортивная игра, цель которой - забросить руками мяч в кольцо (корзину) соперника, прикрепленное к щиту. Попадание может принести команде от одного до трех очков. В матче побеждает команда, набравшая большее число очков.

В настоящее время баскетбол - один из самых популярных видов спорта. Число официально зарегистрированных игроков во всем мире превышает 200 миллионов человек. В Международную федерацию баскетбола (ФИБА) в 2002 входили 173 страны.

Регулярные занятия баскетболом совершенствуют координацию движений, тренируют органы дыхания и кровообращения, развивают мускулатуру, укрепляют нервную систему. Во многих странах мира занятия по баскетболу включены в программу физической подготовки учащихся средних школ и высших учебных заведений.

1. История баскетбола

Доктор Джеймс Найсмит .Доктор Джеймс Найсмит известен во всем мире, как изобретатель баскетбола. Он родился в 1861 году в Рэмсэй (Ramsay) городке, близ Элмонта (Almonte), штат Онтарио, Канада.

Концепция баскетбола у него зародилась, еще в школьные годы, во время игры в "duck-on-a-rock"…Смысл этой популярной, в то время, игры заключался в следующем: подбрасывая один, не большой камень, необходимо было поразить им вершину другого камня, большего по размеру.

После работы Атлетическим Директором Университета McGill, Найсмит переходит в YMCA Обучающую Школу в Спрингфилде (Springfield), штата Массачусетс (Massachusetts).

Уже, будучи преподавателем физкультуры, профессором колледжа в Спрингфелде, Джеймс Найсмит столкнулся с проблемой создания игры для зимы штата Массачусетс, периода между соревнованиями по бейсболу и футболу. Найсмит полагал, что в связи с погодой этого времени года, лучшим решением будет изобрести игру для закрытых помещений.

Найсмит хотел создать подвижную игру для студентов Школы Христианских Рабочих, которая предполагала бы не только использование исключительно силы. Он нуждался в игре, которую можно было бы проводить в закрытом помещении в относительно малом пространстве.

И вот, в декабре 1891 года, Джеймс Найсмит представил своему гимнастическому классу в Спрингфилде (YMCA) свое безымянное изобретение.

Первая игра. Первая игра была сыграна футбольным мячом, а вместо колец к перилам балкона по обе стороны спортивного зала Найсмит прикрепил две простые корзины, и в довершение всего вывесил на доске объявлений список тринадцати правил, которые должны были управлять этой новой игрой.

Но вскоре, после первой игры, листок с правилами пропал. А, несколько дней спустя, один из студентов Найсмита, Франк Мэйхон (Frank Mahon), сознался в "преступлении".

"Я взял их" - сказал Мэйхон своему учителю.

"Я знал, что эта игра будет иметь большой успех, и я взял их как сувенир.

Но сейчас я думаю, они должны принадлежать Вам…".

В 1892 была опубликована первая Книга правил игры в баскетбол, содержавшая 13 пунктов, многие из которых действуют по сей день. Хотя кое в чем "правила Нейсмита" отличаются от современных. Например, матч состоял из двух таймов по 15 минут каждый. Ведение мяча правилами раннего баскетбола не допускалось: по площадке можно было перемещаться только без мяча, а получив его, игрок должен был остановиться и либо передать мяч партнеру, либо бросить его в корзину. Количество игроков в команде было произвольным - "от двух до сорока" (но обязательно равным количеству игроков в команде противника). Игрока с мячом нельзя было атаковать - можно было только помешать ему распорядиться мячом (подпрыгивая, размахивая руками и прочими подобными приемами). В случае нарушения этого правила фиксировался фол, повторный фол приводил к дисквалификации нарушителя - до забитого мяча. Три фола подряд, совершенные какой-либо командой, фиксировались как "гол" в ее корзину - при условии, что соперники за это время сами не совершили ни одного фола. Одно время в составе команды был и вратарь, охранявший корзину, а за самой корзиной не было привычного нам баскетбольного щита.

Игра стремительно набирала популярность. Уже в конце 19 в. стали регулярно проводиться соревнования между командами различных городов и студенческих кампусов. Возникали любительские лиги. В 1896 в небольшом американском городе Трентоне прошел баскетбольный матч, команда-победительница которого получила денежное вознаграждение. Так родился один из феноменов 20 в. - профессиональный баскетбол.

В 1898 создается первое профессиональное объединение команд - Национальная баскетбольная лига (НБЛ). Просуществовав, пять сезонов, она распалась на несколько самостоятельных лиг.

НБА (Национальная Баскетбольная Ассоциация). В начале 20 в. американским неграм было запрещено выступать за "белые" баскетбольные команды или против них, хотя любительский баскетбол тогда культивировался в основном в нью-йоркском "черном" Гарлеме и негритянских гетто других крупных городов США. Менеджеры профессиональных команд долгое время не обращали внимания на чернокожих игроков-гигантов, благодаря природной гибкости и прыгучести демонстрировавших невероятную технику.

В 1922 в Гарлеме создается первая профессиональная команда, целиком состоявшая из чернокожих игроков, - "Нью-Йорк ренессанс" (или просто "Ренс"). Черные баскетболисты без труда обыгрывали белые студенческие команды. В 1927 состоялась историческая встреча "Нью-Йорк ренессанс" с "Болтон селтикс". Серия из семи матчей закончилась вничью (команды одержали по три победы и одну игру свели вничью, что тогда разрешалось правилами). По прошествии недолгого времени уже никто в Америке не осмелился бы утверждать, что баскетбол - это спорт "только для белых".

В момент основания НБА баскетбол в Америке был далеко не самым популярным видом спорта. Но число его сторонников постоянно росло, и в конце 1970-х годов НБА достигла невиданного расцвета. На сегодня чемпионат НБА - это, по сути, клубный чемпионат мира среди профессионалов, хотя формально в нем участвуют лишь 27 американских команд и два канадских клуба, присоединившиеся к ним в 1995.

В настоящее время НБА считается самой преуспевающей из всех профессиональных спортивных организаций в мире. Руководство НБА стремится поддерживать интерес к чемпионату Ассоциации при помощи всевозможных организационных мер. Одна из них - система драфта, установленная еще в 1940-е годы. Ежегодно клубы пополняют свои ряды за счет новичков, при этом схема драфта такова, что самый слабый на данный момент клуб имеет больше шансов приобрести сильнейшего из баскетболистов-новичков. По современным правилам, в драфте могут участвовать игроки, которым уже исполнилось 18 лет.

2. Правила игры

Игра проходит на прямоугольной площадке длиной 28 и шириной 15 м (раньше ее размеры составляли, соответственно, 26х14 м) специальным мячом. баскетбол правило тактика соревнование

Масса мяча 567-650 грамм, окружность 749-780 мм (в играх мужских команд; в играх женских команд используются мячи меньших размеров, и еще меньше - в матчах по мини-баскетболу). Баскетбольные мячи бывают двух типов: предназначенные для игры только в помещениях (indoor) и универсальные, т.е. пригодные для использования и в помещениях, и на улице (indoor/outdoor). Корзина (металлическое кольцо диаметром 45 см с натянутой на нем сеткой без дна) крепится на высоте 3,05 м на щите, установленном на стойке параллельно лицевым линиям площадки.

Матч начинается в центре площадки. Судья подбрасывает мяч строго вверх между двумя игроками команд-соперниц. В тот момент, когда они касаются мяча (брать мяч в руки нельзя), начинается отсчет игрового времени. После каждого свистка судьи секундомер останавливается - и с возобновлением игры включается вновь. (Соответственно, в баскетболе различают "живой мяч" и "мертвый мяч".) Игровое время фиксирует судья-секундометрист. Раньше матчи под эгидой Международной любительской федерации баскетбола (ФИБА) состояли из 2 таймов по 20 минут чистого игрового времени. Согласно новым правилам, принятым в 2000, матч состоит из четырех таймов по 10 м чистого времени каждый (в НБА - из четырех таймов по 12 мин) с 2-минутными перерывами между первым и вторым, третьим и четвертым таймами, перерыв в середине матча - 15 мин.

Раньше игрок мог владеть мячом неограниченное время. В 1960-е годы прошлого века был введен 30-секундный (ФИБА) и 24-секундный (НБА) лимит: по его истечении команда теряет мяч. По правилам ФИБА 2000-го года, на атаку командам также отводится не более 24 секунд. В состав судейской бригады входит так называемый оператор 24 секунд, который следит за соблюдением этого правила. Кроме этого, существуют также "правило трех секунд" (столько времени игрок атакующей команды может находиться в ограниченной зоне соперника, которую иногда так и называют - "3-секундная зона") и "правило восьми секунд" (за это время команда, овладевшая мячом на своей половине площадки, должна перевести его из тыловой зоны в передовую).

Ничьих в баскетболе не бывает. Если по истечении основного времени матча счет оказывается равным, назначается дополнительный 5-минутный тайм - овертайм. Если и в овертайме ни одна из команд не добьется победы, назначается еще одна дополнительная пятиминутка и т.д. Исключение возможно в том случае, если команды по регламенту соревнований проводят парные встречи (по так называемой кубковой системе): тогда в первом матче может быть засчитана ничья, а победитель в паре определяется по результатам второй игры.

Точный бросок в корзину с позиции за дугой, проведенной на расстоянии 6,25 м от щита (в НБА - 7,27 м), оценивается в три очка. Эта дуга называется также "трехочковой линией". Все остальные броски (в том числе и из-под щита) оцениваются в два очка. Если мяч брошен в корзину, но игроки команды-соперницы блокируют (перехватывают или отбивают) его непосредственно над корзиной, очки засчитывают, как если бы бросок достиг цели. Нередко судьям приходится разыгрывать в ходе игры спорный мяч. Мяч считается спорным в следующих случаях: если два соперника крепко держат мяч и ни один из них не может овладеть им, не нарушив правил; если мяч вышел за пределы площадки от двух игроков разных команд (или судья не смог точно определить, кто из игроков коснулся мяча последним); если мяч застрял между щитом и кольцом и т.д. В зависимости от ситуации спорный мяч может разыгрываться или между непосредственными участниками "спора", или между двумя любыми игроками команд-соперниц. Игрок, участвующий в розыгрыше спорного мяча, не может быть заменен.

В баскетбольных правилах есть несколько ограничений, касающихся техники ведения мяча. После дриблинга игрок может сделать только два шага с мячом в руках, не ударяя им о пол. Затем он должен или бросить мяч в кольцо, или отдать партнеру. В случае третьего шага фиксируется пробежка, и мяч переходит к другой команде. Если же баскетболист остановился с мячом в руках и вместо броска в корзину или паса партнеру снова начинает дриблинг, фиксируется двойное ведение и мяч также переходит к сопернику. Игрок, владеющий мячом, может останавливаться и затем снова продолжать движение при условии, что во время остановки он продолжал постукивать мячом о пол. Мяч в баскетболе можно вести поочередно то одной, то другой рукой, но не двумя руками сразу. Если игрок получил мяч, стоя на месте, или остановился после того, как получил мяч, ему не разрешается отрывать от пола опорную ногу раньше, чем он выпустит мяч из рук.

От каждой команды на площадке выступают одновременно пять игроков, еще пять-семь баскетболистов находятся во время игры на скамейке запасных. Количество замен в баскетболе не ограничено, но проводить их можно только в тот момент, когда остановлен секундомер.

По правилам ФИБА, на официальных соревнованиях игроки выступают под номерами с 4-го по 15-й. Числа "1", "2" и "3" в качестве номеров в настоящее время не используются. Среди специальных жестов, используемых судьями по ходу матча, есть и жесты с этими числами: например, когда судья указывает на нарушение "правила трех секунд" или показывает, сколько штрафных бросков должен выполнить игрок пострадавшей команды. Точно так же, на пальцах, судья показывает секретарю матча номер игрока, который наказывается персональным замечанием. Дабы избежать путаницы, было решено номера 1, 2 и 3 упразднить.

Правилами баскетбола запрещается бить соперника по рукам, толкать его, держать руками, наступать на ноги, встречать ногой (и прямой, и согнутой в колене). Игроку, допустившему любое из подобных нарушений, объявляется персональное замечание (фол). Если спортсмен получил в течение матча пять фолов (в НБА - шесть), его удаляют с поля до конца встречи и заменяют одним из запасных игроков.

Обоюдный фол объявляется в том случае, когда игроки обеих команд одновременно нарушают правила: оба баскетболиста получают персональные замечания, а мяч остается у команды, которая владела им на момент нарушения, или разыгрывается спорный мяч. Различают также: технический фол (за неспортивное поведение, такому наказанию могут подвергаться не только баскетболисты, находящиеся на площадке, но и тренер, и запасные игроки - за спор с судьей, попытку затеять потасовку и т.д.), умышленный фол (в частности, за грубую игру или преднамеренную ошибку в игровой ситуации, чреватой забитием мяча) и др.

Самое тяжелое наказание в баскетболе - так называемый дисквалифицирующий фол. Он объявляется за серьезное нарушение и влечет за собой дисквалификацию игрока и удаление его с площадки до конца игры вне зависимости от количества уже имевшихся у него фолов (ему на замену выходит другой баскетболист).

Если персональный фол был совершен по отношению к игроку, делавшему бросок по кольцу, или был зафиксирован технический фол, судья, помимо персонального замечания провинившемуся игроку, назначает также штрафные броски. В зависимости от характера нарушения броски выполняет или сам пострадавший, или один из его партнеров по команде. Штрафные броски выполняются со специальной точки в 6 м от шита. Каждый точный бросок приносит очко, таким образом, с помощью двух штрафных можно заработать два очка.

В современных баскетбольных правилах есть такие пункты, как "игра, проигранная из-за нехватки игроков" (команде засчитывается поражение, если в ее составе остается один игрок) и "игра, проигранная лишением права" (в ситуации, когда команда отказывается начинать - или продолжать - игру после соответствующего сигнала арбитра).

В самом начале в баскетболе было всего 13 правил, сейчас их более 200. Они периодически пересматриваются Всемирной технической комиссией ФИБА и утверждаются затем Центральным бюро Федерации. Последний серьезный их пересмотр произошел в мае 2000.

Правилами определяются лишь основные принципы игры, в них не могут быть предусмотрены все возможные игровые ситуации. Помимо свода самих правил, существуют и их официальные интерпретации, в которых оговаривается возможная трактовка правил в различных спорных моментах. Судья матча вправе принимать самостоятельное решение в ситуациях, которые в правилах не оговорены.

При проведении всех официальных международных соревнований действуют правила, утвержденные ФИБА. Они несколько отличаются от правил НБА.

3. Техника и тактика игры

В современном баскетболе различают следующие игровые амплуа: разыгрывающий защитник; атакующий защитник, легкий и тяжелый форварды, а также центровой (или центрфорвард).

Разыгрывающего защитника также называют "плеймейкером" (англ. "playmaker" - букв. "тот, кто делает игру") или "дирижером". Разыгрывающие больше других игроков владеют мячом и ведут игру всей команды. От них требуется прекрасное видение площадки, филигранный дриблинг и тонкая игра в пас. Атакующие защитники не только начинают атаку своей команды, но нередко и завершают ее дальними бросками. Форварды обычно атакуют с краев площадки, а центровые - с близкого расстояния. Центрфорварды, как правило, самые рослые игроки в команде, их основная функция - борьба под своим и чужим щитом.

Амплуа центрового со временем приобрело поистине культовый статус. Одной из сильнейших в мире всегда была советская школа центровых, подарившая миру таких выдающихся игроков, как Отар Коркия, Янис Круминьш, Александр Белов, Владимир Ткаченко, Арвидас Сабонис и др.

В настоящее время в баскетболе чрезвычайно ценятся мастера-универсалы, которые при необходимости могут сыграть не только на своей позиции. Очень важно и такое понятие, как "командный игрок". Приверженность командной игре легендарного центрового Билла Рассела позволила ему 11 раз привести к победе в чемпионате НБА клуб "Бостон селтикс". Его вечный соперник Уилт Чемберлен ("Филадельфия уорриорз") не уступал в классе Расселу, но предпочитал играть "на себя", а не "на команду", и в итоге лишь однажды стал чемпионом НБА.

В зависимости от того, как складывается игра, тренер может в какой-то момент внести изменения в привычную тактическую расстановку (стандартной считается "схема" 2-1-2): например, выставить на площадку двух-трех центровых одновременно. Успех команды определяется не только индивидуальным мастерством игроков, но и верно выбранной тактикой. Классический пример - финал олимпийского турнира 1972. Понимая, что его подопечные уступают баскетболистам США по своим игровым кондициям и физическим данным, главный тренер сборной СССР Владимир Кондрашин построил игру от обороны, навязал сопернику "свой баскетбол", что в итоге принесло успех советской команде.

В баскетболе различают зонную и личную (персональную) защиту. В первом случае каждый из игроков опекает любого соперника, находящегося в отведенном ему участке (зоне) площадки. При персональной защите каждый баскетболист опекает "своего" игрока. Чрезвычайно эффективен так называемый прессинг - активный вид обороны, при котором соперников опекают не только в непосредственной близости от своего щита, но и на дальних подступах к нему, иногда - по всей площадке. Цель прессинга - помешать сопернику спокойно разыграть мяч и провести атаку.

Особое значение в современном баскетболе имеет борьба под щитом. Известная баскетбольная заповедь гласит: "Кто выигрывает щит - выигрывает матч", а одним из основных статистических показателей игры баскетболиста - будь то отдельный матч или весь сезон - является число так называемых подборов и блок-шотов.

Индивидуальное мастерство игрока складывается из многих компонентов. Дриблинг, т.е. ведение мяча, в том числе и без визуального контроля, что позволяет игроку мгновенно оценивать меняющуюся ситуацию на площадке. Различные финты, вводящие соперника в заблуждение: обманное движение мячом, руками, ногами, всем телом, поворотом головы, взглядом и проч. Игра в пас. Особенно ценится так называемый скрытый пас - передача мяча, не глядя на партнера, которому он адресован. Еще один прием из арсенала мастеров баскетбола - пас из-за спины (держа мяч за спиной, игрок перебрасывает его партнеру через голову). Броски в баскетболе осуществляются как с места, так и в движении. Существует немало их разновидностей: бросок в прыжке, бросок "крюком" (рука игрока, стоящего боком к корзине соперника, движется по воображаемой дуге), бросок в корзину сверху и др. Наряду с техникой владения мячом в баскетболе чрезвычайно важно умение правильно играть без мяча.

Баскетбольная техника формировалась десятилетиями. Например, в конце 19 в. игроки пасовали друг другу только двумя руками от груди, а бросок производили так же или "из-под себя". Такой, казалось бы, естественный прием, как бросок мяча одной рукой, впервые был применен лишь в 1930-е годы и произвел подлинную революцию в игре.

Когда не существовало ограничений (по времени) на атаку, баскетбол был очень медленной игрой. Что подтверждают и "микроскопические" результаты матчей, нередко не выходившие за пределы 15-20 очков с каждой стороны. Для баскетбола начала и середины прошлого века был характерен неторопливый розыгрыш мяча, а успех команды во многом определялся индивидуальными действиями ведущих игроков. Как правило, это были самые рослые спортсмены. Долгое время баскетбол считался исключительно спортом гигантов. Их действительно немало среди бывших и нынешних "звезд" баскетбола. К примеру, самые высокие в истории советского баскетбола спортсмены имели невероятный рост: игрок алма-атинского "Буревестника" Увайс Ахтаев - 238 см, а выступавший за куйбышевский "Строитель" Александр Сизоненко - 239 см. Но со временем заметное влияние на игру стали оказывать и менее рослые игроки, которых в баскетболе называют "малышами". Они чрезвычайно подвижны, выносливы и отличаются прекрасной реакцией. Знаменитый Боб Коузи компенсировал недостаток баскетбольного роста филигранной техникой, за мастерский дриблинг и пас его прозвали "Гудини баскетбольной площадки" и "Юрким волшебником". Майкл Джордан, считающийся лучшим баскетболистом всех времен, по баскетбольным меркам тоже не гигант: его рост - "всего" 198 см. Тем не менее он на равных сражался с более рослыми соперниками и за свои невероятные "полеты" над площадкой получил прозвище "Их Воздушество".

До принятия "правила 3 секунд" атака нередко строилась по очень простой тактической схеме: самый рослый игрок атакующей команды располагался в непосредственной близости от кольца соперника и, получив в конце концов мяч, отправлял его в корзину. Введение "правила 3 секунд" заставило баскетболистов искать иные варианты развития атаки, активней использовать средние и дальние броски. А с введением 24-секундного ограничения на атаку и запрета на возврат мяча в свою тыловую зону заметно возрос темп игры, большое значение приобрела игра в пас, техника и снайперские качества игроков стали цениться не меньше, чем их рост.

Иногда даже несоблюдение правил используется как тактический прием. К примеру, проигрывающая команда в конце матча умышленно нарушает правила: благодаря подборам и последующим умелым контратакам она может изменить счет в свою пользу. Точно так же, команда, ведущая в счете, может на исходе матча отказаться от штрафных бросков и ввести мяч в игру из-за боковой линии (правилами подобная "замена" допускается). Это позволяет команде выиграть время и удержать победный счет.

4. Соревнования

Международные соревнования по баскетболу. В июне 1932 в Женеве была создана Международная федерация баскетбола - ФИББ, позже переименованная в ФИБА.

В 1935 там же, в Женеве, прошел первый чемпионат Европы, победителем которого стала сборная Латвии. Три года спустя дебютировал женский европейский турнир. Первыми чемпионками континента стали итальянские баскетболистки. Сейчас европейские чемпионаты проводятся раз в два года. Чаще всех победу на них одерживали советские сборные: мужская - 14 раз, женская - 20.

Чемпионаты мира для мужских сборных проводятся с 1950, для женских - с 1953. Первыми в истории чемпионами мира стали, соответственно, сборная Аргентины и сборная США. В настоящее время мировое первенство разыгрывается раз в 4 года. Команда СССР трижды, как и сборная Югославии, выигрывала мировое "золото" (1967, 1974 и 1982). Советские баскетболистки 6 раз становились первыми. ФИБА также проводит мировые чемпионаты для юниоров и юниорок и для мужчин в возрасте до 22 лет. Кроме того, в официальный календарь ФИБА входит еще целый ряд соревнований, в том числе и региональных: как среди сборных команд, так и среди клубов.

Баскетбол на Олимпийских играх . На III Олимпиаде в Сент-Луисе и на IX Олимпийских играх в Амстердаме были проведены показательные матчи по баскетболу с участием американских спортсменов. Олимпийский дебют мужского баскетбола состоялся в 1936 на Играх в Берлине, почетным гостем которых стал доктор Нейсмит. Баскетбольный турнир привлек огромное внимание. В нем участвовали сборные команды 21 страны. Победу одержала американская команда. Сборная США выигрывала все без исключения олимпийские турниры вплоть до 1972, при этом одержав победу в 63 матчах и не проиграв ни одного. В драматичном финале мюнхенской Олимпиады непобедимые прежде американцы уступили сборной СССР. В 1976 и 1984 американцы вновь были первыми. На олимпийском турнире в Москве первенствовала сборная Югославии. В 1988 первыми вновь стали баскетболисты СССР. Начиная с Олимпиады-92 официально разрешено выступление на Играх профессиональных баскетболистов. Олимпийскую сборную США, составленную из "звезд" НБА, еще до оглашения ее состава окрестили "Дрим-тим" (англ. "dream-team" - букв. команда-мечта). Она полностью оправдала надежды своих поклонников и одержала убедительную победу на Играх-92. Свой успех "команда-мечта" повторила и на двух последующих Играх.

Женский баскетбол впервые был включен в олимпийскую программу в 1976 на Играх в Монреале. Первой тогда, как затем и на Играх 1980 и 1992, была сборная СССР. Все остальные олимпийские турниры выигрывала сборная США.

Баскетбол в России. В начале 20 в. член петербургского Общества содействия нравственному, умственному и физическому развитию молодых людей "Маяк" Степан Васильевич Васильев перевел баскетбольные правила на русский язык. "Дедушка русского баскетбола", или, как его еще называли, "русский Нейсмит", Васильев был столь же разносторонним спортсменом и не меньшим энтузиастом новой игры, как и ее основоположник. Васильев уговорил своих товарищей по "Маяку" провести пробную игру. Исторический матч состоялся в Санкт-Петербурге в декабре 1906. В нем приняли участие "команда зеленых" и "команда лиловых", получившие название по цвету маек спортсменов. "Команда лиловых", возглавляемая самим Васильевым, чуть позже выиграла первые в истории России баскетбольные соревнования и несколько последующих. Центром развития отечественного баскетбола стали Петербург и Москва. В 1909 был проведен первый в России официальный турнир. В том же году состоялся и первый международный матч - с родоначальниками баскетбола, сборной YMCA. (Согласно некоторым источникам, эта игра стала первым международным матчем в истории всего мирового баскетбола.) Российская команда одержала сенсационную победу.

Первая баскетбольная лига - уже в советское время - была создана в Петрограде в 1921. В 1923 прошел первый официальный турнир. До конца 1930-х годов в общесоюзных соревнованиях выступали сборные городов. Первый в истории страны чемпионат среди клубов выиграла команда московского "Динамо".

После Великой Отечественной войны баскетбол в СССР стал одним из самых популярных и массовых видов спорта. В разное время лидерами отечественного баскетбола были рижское СКА, ЦСКА, ленинградский "Спартак", каунасский "Жальгирис". Советские клубы не раз выигрывали Кубок европейских чемпионов и Кубок обладателей кубков.

В 1947 Секция баскетбола СССР (позднее - Федерация баскетбола СССР) вступила в ФИБА. В том же году сборная СССР успешно выступила на чемпионате Европы и выиграла золотые медали. Советская сборная всегда считалась одной из сильнейших в мире. На первом для нее олимпийском турнире наша команда составила серьезную конкуренцию сборной США и заняла второе место. На Олимпиадах 1956, 1960 и 1964 она также получила "серебро", в 1968 - "бронзу", а в 1972 впервые выиграла олимпийский турнир, победив в финале сборную США с минимальным перевесом 51:50. В 1976 - снова "бронза", в 1980 - "серебро". В 1988 советские баскетболисты повторили золотой успех, на пути к финалу переиграв сборную США. А вот в 1990-е годы россияне выступали на олимпийских баскетбольных турнирах неудачно.

Международный дебют советских баскетболисток состоялся в 1935. Одна из наших клубных команд обыграла в Париже француженок с разгромным счетом 60:11. Потрясенные организаторы матча предложили нашим баскетболисткам сыграть с мужской командой. Эта игра тоже закончилась победой гостей - с разницей в 6 очков.

Женская сборная, созданная в 1950, долгое время не знала себе равных. Лишь на втором чемпионате мира (1957) и шестом чемпионате Европы (1958) советские баскетболистки были вторыми. На всех остальных турнирах они неизменно выигрывали: 5 раз чемпионаты мира и 20 - европейские первенства. А в 1976 женская сборная под руководством Лидии Алексеевой (в прошлом одной из сильнейших баскетболисток СССР, 25 лет возглавлявшей национальную сборную уже в качестве тренера) стала первой в истории командой-победительницей олимпийского турнира.

В 1990 создана Российская федерация баскетбола (РФБ), ставшая со временем правопреемницей Федерации баскетбола СССР. Баскетбольный ЦСКА по-прежнему не сдает своих позиций. Серьезную конкуренцию прославленному армейскому клубу составляют сейчас "Урал-Грейт" (Пермь), УНИКС (Казань), "Локомотив" (Минеральные Воды). Традиции наших великих баскетболистов продолжают нынешние "звезды" отечественного баскетбола: Игорь Куделин, Андрей Кириленко, Василий Карасев, Захар и Егор Пашутины, Сергей Панов и др.

В настоящее время баскетболом в России занимаются свыше 4 миллионов человек (из них половина - школьники).

Советская (российская) баскетбольная школа по-прежнему считается одной из сильнейших в мире. Тактические новшества и теоретические исследования специалистов старшего поколения (таких, как знаменитый тренер Александр Гомельский по прозвищу "Папа" или основоположник "ленинградской школы" баскетбола Владимир Кондрашин) признаны во многих странах. Лидия Алексеева стала первой из отечественных баскетболисток, чье имя увековечено в зале славы женского баскетбола в городе Ноксвилле.

5. Некоторые разновидности баскетбола

Мини-баскетбол . Правила мини-баскетбола были разработаны в начале 1950-х годов американцем Джеем Арчером. Игра предназначена для детей 6-12 лет и подразделяется на два уровня: собственно, мини-баскетбол (возрастная группа 9-12 лет) и микро-баскетбол (для детей младше 9 лет). Игровая площадка и инвентарь адаптированы под детский возраст. Длина площадки - 28 м, ширина - 15 (варианты: 26ґ14, 24ґ13, 22ґ12 и 20ґ11 метров). Корзины крепятся на высоте 2 м 60 см, сам щит тоже меньше, чем в классическом баскетболе: 1,2ґ0,9 м. Мяч весом 450-500 граммов, окружность - 680-730 мм (для детей младше 9 лет вес мяча составляет 300-330 граммов, а окружность - 550-580 мм). Разметка игровой площадки для мини-баскетбола соответствует разметке стандартной баскетбольной площадки, но там нет линии, ограничивающей 3-очковую зону, а линия штрафного броска проведена на расстоянии 3,6 м (вариант: 4 м) от щита.

В мини-баскетбол играют команды по пять игроков в каждой, хотя допускаются и "уменьшенные" составы - вплоть до 2ґ2. Нередко проводятся матчи между смешанными командами (в состав которых входят и мальчики, и девочки). Игра идет четыре тайма по 6 минут. Несколько отличаются от классического баскетбола и сами правила игры. В мини-баскетболе, например, не фиксируется чистое время и не действует "правило трех секунд".

В ФИБА существует специальная комиссия по мини-баскетболу, есть и Международный комитет по мини-баскетболу. В настоящее время в него входят представители 170 государств, мини-баскетбол культивируется в Северной и Южной Америке, Австралии, Азии и Европе - всего в 195 странах мира. В 1965 состоялся первый чемпионат мира по мини-баскетболу.

В 1973 при Федерации баскетбола СССР создан комитет по мини-баскетболу. Год спустя в Ленинграде состоялся первый в стране фестиваль мини-баскетбола. В настоящее время всероссийский клуб "Минибаскет" проводит ряд общенациональных (Кубок России и др.) и международных соревнований.

Баскетбол на инвалидных колясках . Появился в 1946 в США. Бывшие баскетболисты, во время Второй мировой войны получившие серьезные ранения и увечья на полях сражений, не захотели расставаться с любимой игрой и придумали "свой" баскетбол.

Сейчас в него играют более чем в 80 странах. Число официально зарегистрированных игроков - 25 тысяч человек. Международная федерация баскетбола на инвалидных колясках (IWBF) проводит различные спортивные мероприятия: чемпионат мира - раз в 4 года; ежегодные турниры клубных команд, зональные соревнования (один-два раза в год) и пр. Баскетбол на инвалидных колясках входит в программу Параолимпийских игр с момента проведения первой такой Олимпиады в Риме в 1960.

В правилах баскетбола на инвалидных колясках есть свои запреты и ограничения. Например, запрещена "пробежка" - когда игрок в процессе ведения мяча крутит колесо рукой более двух раз.

Стритбол (от англ. "street" - улица). Более динамичный и агрессивный вид спорта, чем классический баскетбол. В игре участвуют две команды по три игрока в каждой (иногда с одним запасным) на специальной площадке для стритбола или на обычной баскетбольной, задействуя только одну ее половину - и, соответственно, только одно кольцо. В случае промаха команда, атаковавшая до этого кольцо, защищает его от атаки соперника и т.д. Какая команда начнет игру, определяют по жребию. Игра идет до того момента, пока одна из команд не наберет 16 очков (но разрыв в счете должен составлять не менее 2 очков). Иногда играют до разрыва в 8 очков или на время (20 минут) - в этом случае действует правило 30 секунд: если за это время команда не сумела завершить атаку, мяч переходит к сопернику. За результативный бросок команде начисляется очко, за бросок из 3-очковой зоны - два очка. Заброшенный в корзину мяч засчитывается только в том случае, если его коснулись два игрока атакующей команды. Мяч после этого переходит к обороняющейся команде: игра возобновляется, как только один из ее игроков коснулся мяча. При этом мяч должен быть сначала выведен за пределы 3-очковой линии. Пробежка, двойное ведение и бросок в корзину сверху запрещены.

В различных городах России сейчас проводятся турниры по стритболу, нередко приуроченные к большим городским праздникам.

Корфбол (от голл. korf - корзина). Эту игру придумал в 1902 школьный преподаватель из Амстердама Нико Брекхюйсен. Две команды по 8 человек в каждой (4 мужчины и 4 женщины) играют на площадке 40ґ20 м, разделенной пополам средней линией, два тайма по 30 минут. Четыре игрока (2 мужчин и 2 женщины) находятся на своей половине площадки и защищают свою корзину, четыре - на половине команды-соперницы, их задача - поразить "чужое" кольцо. После двух результативных бросков защитники переходят в зону нападения и наоборот. Корфбол менее контактная, по сравнению с баскетболом, игра. При этом, согласно правилам, мужчина может играть только против мужчины, а женщина - против женщины. Дриблинг в корфболе не допускается, а игрок, овладевший мячом, может сделать с ним не более двух шагов. Кольцо по диаметру уже баскетбольного (40 см), а крепится оно выше (3,5 м). (Существует более "масштабный" вариант игры: с большими размерами площадки, количеством игроков и т.д.).

Корфбол чрезвычайно распространен в Голландии (в него постоянно играют более 100 тысяч человек, зарегистрировано более 500 клубов, участвующих в общенациональных турнирах) и соседних с ним странах. Со временем корфбол получил признание во всем мире, в том числе в России, и в настоящее время входит в программу Мировых игр. С 1933 действует Международная федерация корфбола (ИКФ), в настоящее время официально признанная МОК и другими международными спортивными объединениями.

Заключение

Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.

Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения.

В системе народного образования баскетбол включен в программы физического дошкольников, общего среднего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.

Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ, школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах.

Закрепление достигнутых результатов и дальнейшее повышение уровня спортивного мастерства тесно переплетаются с массовой оздоровительной работой и квалифицированной подготовкой резервов из наиболее талантливых юношей и девушек.

Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры.

Список литературы

1. Баскетбол: Учебник для институтов физической культуры// Под. Ред. Ю.М. Портнова. - М: Физкультура и спорт, 1998.

2. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры// Под. Ред. М. Портнова. - М: Физкультура и спорт, 1997.

3. Вальтин А.И. "Мини-баскетбол в школе". - М.: Просвещение, 1996.

4. Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол. - Минск: Полынья, 1986.

5. Джон Р., Вуден Современный баскетбол. - М: Физкультура и спорт, 1997.

6. Программа физического воспитания на основе одного из видов спорта // Физическая культура в школе. -1990.

7. Кузин В.В., Палиевский С.А., Баскетбол. Начальный этап обучение, М.: Физкультура и спорт, 1999.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    История развития баскетбола. Соревнования по баскетболу на летних Олимпийских играх. Призёры соревнований: мужчины, женщины, медальный зачет. Появление и развитие игры в России. Описание разновидностей баскетбола, баскетбол на инвалидных колясках.

    реферат , добавлен 19.07.2011

    История создания и развития баскетбола как спортивной командной игры с мячом и одного из самых популярных видов спорта. Описание оборудования для игры в баскетбол: игровая площадка, корзина, щит и мяч. Основные элементы и правила игры: фолы и нарушения.

    реферат , добавлен 17.02.2011

    История возникновения стритбола - уличного баскетбола, предлагающего реальные пути решения социальных проблем. Основные правила игры стритбол, состав команды и порядок замены, счет заброшенных мячей. Обмундирование спортсменов в стритболе, приемы защиты.

    реферат , добавлен 11.09.2015

    Этапы развития баскетбола. Площадка для игры в баскетбол, инвентарь, одежда. Команда и запасные игроки, время игры, правила перемещения. Мяч вне игры, вбрасывание, правило фола. Судьи на площадке и судейская коллегия. Техника нападения и владения мячом.

    реферат , добавлен 25.01.2010

    История развития баскетбола в мире и в Белоруссии. Правила игры и методика судейства. Классификация техники нападения, защиты в баскетболе. Методика обучения технике перемещений, разновидностям бега в нападении, технике ловли и передач мяча на месте.

    учебное пособие , добавлен 27.02.2011

    Характеристика правил, техники и тактики игры в стритбол (уличный баскетбол), в которую играют две команды на корте размером в половину баскетбольной площадки, забивая мяч в одно и то же кольцо. Методика обучения тактики игроков. Оборудование и судейство.

    курсовая работа , добавлен 23.01.2011

    Основные сведения о баскетболе. История развития этой игры, описание пунктов правил ее проведения. Базовые понятия, зоны получения очков. Оборудование для игры в баскетбол, устройство площадки, корзины как кольца с сеткой. Жесты судей. Правило фола.

    презентация , добавлен 27.05.2015

    История возникновения и развитие игры баскетбол, техника, правила соревнования. История игры волейбол. Классификация и методика обучения технике игры. Краткие сведения о бадминтоне, большом теннисе. Подвижные игры в программе общеобразовательной школы.

    лекция , добавлен 06.03.2014

    История возникновения баскетбола и распространения по всему миру. Характеристика и техника игры - нападение и защита. Обучение игре и тренировки: физическая и тактическая подготовка, информационное и материвальное обеспечение. Система соревнований.

    реферат , добавлен 14.05.2008

    История баскетбола. Правила игры "баскетбол". Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел применение в различных звеньях физкультурного движения.

Выводы

  • 1. Для развития двигательных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения на скорость, на силу и т.д. Однако эффект тренировки этих способностей зависит, кроме того, от индивидуальной нормы реакции на внешние нагрузки.
  • 2. Современный баскетбол - это атлетическая игра, характеризующаяся высокой двигательной активностью, большой напряженностью игровых действий, требующая от игрока предельной мобилизации функциональных возможностей и скоростно-силовых качеств. Баскетбол развивается по пути повышения темпа, интенсивности и активизации действий в нападении и защите. Возрастает скорость не только передвижений, но и всех действий.

Практические рекомендации: Физическая подготовка направлена на создание функциональной базы для достижения высоких спортивных результатов. В центре внимания должно быть укрепление здоровья, формирование правильного, пропорционального телосложения, совершенствование физических качеств.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • 1. Баскетбол. Учебник для Вузов физической культуры под ред. Ю.М.Портнова. Москва. 1997 г.
  • 2. Данилов В.А. Повышения эффективности игровых действий в баскетболе: Атореф.дис…..доктора пед. наук-М.1996.
  • 3. Джон Р., Вуден. Современный баскетбол. - М.: Физкультура и спорт,1997.
  • 4. Дъячков В.М. Современствования технического мастерства спортсменов. -М.: Физкультура и спорт, 1972.
  • 5. Зельдович Т.,Кершинас С. Подготовка юных баскетболистов. - М.: Физкультура и спорт, 1964.
  • 6. Зинин А.М. Детский баскетбол. - М.: Физкультура и спорт, 1969.-183с.
  • 7. Кудряшов В.А., Мирошникова Р.В. Технические приемы игры в баскетбол. - Волгоград, 1984.
  • 8. Кудряшов В.А., Рудакос В.И. Баскетбол в школе/ Учебное пособие для учителей школ. Л., Учпедлит, 1960.
  • 9. Коузи Б., Пауэр Ф. Анализ и концепции в современном баскетболе. - М.: Физкультура и спорт, 1975.
  • 10. Кузин В.В., Полиевский С.А., Баскетбол. Начальный этап обучения, - М.: Физкультура и спорт, 1999.
  • 11. Линдберг Ф. Баскетбол: Игры и обучение. - М.: Физкультура и спорт, 1971.
  • 12. Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учебное пособие для сткд.высш.учеб.заведений/ Д.И.Нестеровский. -2-е изд., испр. - М.: Изд.центр «Академия», 2006.
  • 13. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов М.:- Физкультура и спорт,1986.
  • 14. Спортивные и подвижные игры. Учебник для физ.техникумов. Изд. 2-е, перераб. Под ред. Ю.И.Портных. М., «Физкультура и спорт», 1977 г.
  • 15. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - 2-е изд., стереотип.
  • 16. Суетнов К.В. Обучение школьников игре в баскетбол/ Учебное пособие. - Алма-Ата, 1985.
  • 17. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания с спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.
  • 18. Яхонтов Е.Р., Генкин В.А. Баскетбол. - М.: Физкультура и спорт, 1978.

    Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] / Б. А. Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 85 с.

    Бабушкин, В.З. Подготовка юных баскетболистов [Текст] / В. З. Бабушкин. – Киев: 1985. – 43 с.

    Баскетбол: поурочная учебная программа для школ, М.: Физкультура и спорт, 1982. – 34 с.

    Башкин, С.Г. Уроки по баскетболу [Текст] / С. Г. Башкин. – М.: Физкультура и спорт, 1996. – 83 с.

    Бондарь, А.Н. Учись играть в баскетбол [Текст] / А. Н. Бондарь. – Минск: 1986. – 56 с.

    Волейбол. Гандбол. Баскетбол: Организация и проведение соревнований по упрощенным правилам [Текст] / Под общ. ред. Г. Я. Соколова. – Омск: СибГАФК, 1998. – 60 с.

    Гомельский, А.Я. Баскетбол: секреты мастерства: 1000 баскетбольных упражнений [Текст] / А. Я. Гомельский. – М.: 1997. – 145 с.

    Грасис, А.М. Методика подготовки баскетболистов разрядников [Текст] / А. М. Грасис. – М.: Физкультура и спорт, 1962. – 110 с.

    Грасис, А.М. Специальные упражнения баскетболистов [Текст] / А. М. Грасис. – М.: Физкультура и спорт, 1967. – 56 с.

    Джон Р. Вуден, Современный баскетбол [Текст] / Джон Р. Вуден. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 77 с.

    Донченко, П.И. Баскетбол юным [Текст] / П. И. Донченко. – Ташкент: 1989. – 104 с.

    Железняк, Ю.Д. Спортивные игры [Текст] / Ю. Д. Железняк. – М.: 2003. – 55 с.

    Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Ю. Д. Железняк. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 264 с.

    Жбанков, О. В. Физкультура и спорт [Текст]. О. В. Жбанков. \\ Развитие прыгучести у юных баскетболистов, 1995, № 3.

    Дворник, Л. С. Физкультура и спорт [Текст]. Л. С. Дворник., А.А. Хабаров., С. Ф. Евтушенко. \\ Использование отягощений на тренировках, 1999, № 3.

    Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена [Текст] / В. М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 66 с.

    Зельдович, Т.А. Подготовка юных баскетболистов [Текст] / Т. А. Зельдович. – М.: Физкультура и спорт, 1964. – 81 с.

    Котляровский-Зубченко, А.А. Все начинается с урока [Текст] / А. А. Котляровский-Зубченко. // Физическая культура в школе. – 2005. № 8. – 15 с.

    Комплексная программа для 1-11 классов общеобразовательных школ с направленным развитием двигательных качеств [Текст] / В. Н. Шаулин., Е. Н. Литвинов. – М.: Физкультура и спорт, 1993. – 34 c.

    Костикова, Л. В. Баскетбол. Азбука спорта [Текст] / Л. В. Костикова. – М.: 2002. – 81 с.

    Космина, И. П. Спорт в школе: Организационно-методические основы преподавания физической культуры. В 2-х т. Т.1 [Текст] / Сост. И. П. Космина., А. П. Паршиков., Ю. П. Пузырь. – М.: Советский спорт, 2003. – 256 с.

    Кудряшов, В. А. Физическая подготовка юных баскетболистов [Текст] / В. А. Кудряшов. – Минск: 1980. – 105 с.

    Кудряшов, В. А. Спортивные игры [Текст] / В. А. Кудряшов. – Минск: 1968. – 35 с.

    Кузнецов, В. С. Баскетбол: Развитие Скоростных способностей [Текст] / В. С. Кузнецов // Физическая культура в школе. – 2008. – № 2. – С. 59-63.

    Куликов, Л. М. Управление спортивной тренировкой, системность, адаптация, здоровье [Текст] / Л. М. Куликов. – М.: Физкультура, образование, наука, 1995. – 395 с.

    Линденберг, Ф. Баскетбол: игра и обучение [Текст] / Ф. Линденберг. – М.: Физкультура и спорт,1971. – 205 с.

    Маркосян, А. А. Физиология. 6-е издание, переработанное [Текст] / А. А. Маркосян. – М.: Медицина, 1969.

    Михайлова, Н. В. Как сформировать интерес к физической культуре [Текст] / Н. В. Михайлова. // Физическая культура в школе. 2005, № 4. – С. 10 – 14.

    Набатникова, М. Я. Специальная выносливость спортсмена [Текст] / М. Я. Набатников. – М: Физкультура и спорт. 1972. – 208 с.

    Начинская, С. В. Спортивная метрология [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С. В. Начинская. – М.: издательский центр «Академия», 2005. – 240 с.

    Нестеровский, Д. И. Баскетбол теория и методика обучения / Д. И. Нестеровский. – М.: Академия. 2004. – 334 с.

    Немцева, Н. А. Особенности прыжковой деятельности в баскетболе [Текст] / Н. А. Немцева. // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2007 . - № 2. – С. 86-94.

    Погадаев, Г. И. Спортивные игры [Текст] / Г. И. Погадаев., Н. Д. Никандрова., В. В. Кузина. – М.: 2000. – 496 с.

    Портнов, Ю. И. Доступный каждому баскетбол. [Текст] // Ю. И. Портнов. – М.: Адаптивная физическая культура. 2011. - № 1.- С. 25-25.

    Пьязин, А. И. Физкультура и спорт [Текст] / А. И. Пьязин. // Группы упражнений для развития скоростно-силовых качеств. 1995. - № 4.

    Сыч, В. Л.Современная система спортивной подготовки [Текст] / под ред. В.Л.Сыча., Ф.Л.Суслова., Б.Н. Шустина. – М.: Физкультура и спорт, 1995. – 76 с.

    Спортивные игры [Текст]: учеб. для студентов пед. инситутов по спец. «Физическое воспитание» / Под ред. В.Д. Ковалева. – М.: Просвещение, 1988. – 304 с.

    Спортивные игры [Текст]: учеб. пособие для пед. училищ физ. воспитания / Под ред. Н. П. Воробьева. – М.: Просвещение, 1975. – 271 с.

    Спортивные игры [Текст]: учебник для физ. институтов / Под ред. Ю. И. Портных. – М.: Физкультура и спорт 1975. – 336 с.

    Спортивные игры [Текст]: Совершенствование спортивного мастерства: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Ю. Д. Железняка.,Ю. М. Портнова. – М.: Издательский центр «Академия». 2004. – 400с.

    Спортивные игры [Текст]: Техника, тактика, методика обучения: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Ю. Д. Железняка., Ю. М. Портнова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 520 с.

    Спортивные и подвижные игры [Текст]: учебник для средних спец. учебных заведений физ. культ. / Под ред. Ю. И. Портных. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 344 с.

    Теория и методика физического воспитания \ под ред. Г.Д. Харабуги. – М.: Физкультура и спорт, 1969. – 57 с.

    Фомин, Н.А. Возрастные основы физического воспитания [Текст] / Н. А. Фомин., В. П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 1972. – 104 с.

    Харре, Д. Учение о тренировке [Текст] / Д. Харре. – М.: Физкультура и спорт, 1971. – 78 с.

    Хрынин, В.А. Играйте в баскетбол / В. А. Хрынин. – М.: Физкультура и спорт, 1967. – 33 с.

    Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта [Текст] / Ж. К. Холодов., В. С. Кузнецов. – М.: Академия. 2001. – 480 с.

    Шестаков, М. П. Техническая подготовка [Текст] / М.П.Шестаков., И. Г. Шестаков. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 127 с.



mob_info