Анастасия Подобед. Анастасия Подобед Проводы яхты акела 4 июня

Порт приписки находится в Санкт-Петербурге, судно состоит на балансе Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова и является хорошим учебным пособием для студентов.

Учебное судно для будущих капитанов

Это не просто учебный корабль для начинающих моряков, а настоящее гоночное судно, ежегодно принимающее участие в состязаниях. За тридцатилетнюю историю судно, ведомое студентами, совершило много и выиграло много , получив статус одной из трех лучших гоночных яхт во всей Северной Пальмире.

Яхта «Акела» была построена в 1985 году на верфях . Будущий флагман учебной флотилии морского учебного заведения был рассчитан на двенадцать человек экипажа. Основные параметры судна: 13.6 м. в длину, ширина – 4, осадка составляет 2.4 м.

Мачта возвышается на двадцать метров, тип парусов – бермудский шлюп. «Акела» относится к типу «цетус», польским яхтам, разработанным в семидесятых годах двадцатого века.

В 1998 году студенческий флагман подвергся серьезному переоснащению. Яхта стала более мощной и быстрой, да еще и более комфортной для экипажа. Был заменен двигатель, полностью обновили комплект парусов (сделали лавировочные паруса и ). Для дальних переходов судно оснастили камбузом, душевыми кабинами и гальюном, обновили .

На борту яхты студенты проходят , совершенствуют навыки управления судами подобного типа на водах Санкт-Петербурга и в морях Европы и Африки. А еще учатся работать в слаженной команде, с честью выходить из трудных ситуаций, справляться с неблагоприятными погодными условиями в открытом море и стоически переносить временные лишения и неудобства.

Морская практика придает молодежи уверенности в своих силах, особенно с учетом того, что «Акела» не просто гоночная яхта, а многократный победитель международных гонок и .

Победа в The Tall Ships Races и других регатах

В 1986 году крейсеро-гоночное судно завоевало популярность. Про «Акелу» заговорили в крупных портах Европы. За годы своей службы яхта побывала в портах двадцати восьми стран и принесла немало побед.

Спортивная слава настигла яхту после кардинального обновления. Каждый год экипаж участвовал в регатах, проходящих в Черноморском и , в соревнованиях, проводившихся непосредственно в Санкт-Петербурге. И каждый раз экипаж завоевывал первые места, одерживая заслуженную победу. В основном это были соревнования учебных парусников из разных стран.

Спортсмены и судьи говорят, что «Акела» практически держит удачу за хвост. Команде, находящейся на его борту, удается с честью выпутаться из сложных ситуаций и при этом еще и победить. Обычно во время регат экипаж состоит из капитана Алексея Чегурова, старшего помощника Анастасии Подобед и нескольких студентов вуза.

Яхта «Акела» и ее бессменные капитан и старпом много лет подряд оказывались в списках победителей регат учебных парусников . Это одна из самых крупных и популярных в студенческом мире регат. И еще одна победа была завоевана в гонках 2016 года.

В состязаниях 2012 года яхта из Северной Пальмиры выступала в классе D, и стала первой среди многочисленных соревнующихся. Регата состояла из трех гонок, последняя, из-за погодных условий оказалась самой трудной. Приз экипажу вручали в Дублине.

Регата 2013 года побила все рекорды по количеству участников, организаторы получили заявки от более сотни экипажей разномастных яхт. Суда отправились в из Дании, портом отправления был город Орхус, и достигли порта Хельсинки. Как обычно яхта «Акела» участвовала во всех трех гонках (класс D), преодолевая трудности прохождения акватории Балтийского моря, и была признана победительницей по результатам турнирной таблицы.

2016 год был весьма удачным для яхты и ее экипажа. В этом году на ее счету есть победа в регате Tall Ship Races. Морской путь от Антверпена до Лиссабона оказался весьма непростым для команды, судно не выдержало плохих погодных условий.

Прямо в море судно лишилось части мачты. Чтобы не терять скорость и дойти до финиша команде пришлось оперативно отремонтировать мачту. Вторая проблема состояла в нехватке питьевой воды, ее пришлось сильно экономить, чтобы хватило на всю дорогу до .

А в октябре команда первой пришла к финишу Черноморской парусной регаты, получив титул чемпиона. Регата стартовала в сентябре из Констанцы, корабли посетили российские порты Сочи и Новороссийск, завершили регату в болгарской Варне.

Команде из десяти человек удалось справиться со всеми трудностями, не поддаться на провокации стихии и с честью завершить гонки. Как признался капитан, во всех гонках дул удачный ветер, дающий современной яхте преимущества при лавировании перед большими парусными кораблями. В результате экипаж «Акелы» взял все шесть наград.

Уникальность учебной яхты состоит в том, что за три десятилетия своей жизни она прошла 200000 миль, побывала в портах Европы, Балтики, Африки и . А впереди у судна и его команды еще много побед и достижений.

9 июня легендарная петербургская яхта «АКЕЛА» начала свое плавание 2012 года. В этом сезоне «Акела» будет одним из двух судов и единственной яхтой, представляющей Россию в регате учебных парусников The Tall Ships’ Races 2012.

Яхта «Акела» (тип «цетус», длина 13,5 метров, тип парусного вооружения – бермудский шлюп) принадлежит Санкт-Петербургскому государственному университету водных коммуникаций. СПГУВК – единственный ВУЗ Санкт-Петербурга, сохранивший флот учебных яхт. Флагман этого флота – «Акела», многократный победитель международных регат. Основной экипаж яхты – капитан и помощники, сотрудники кафедры физ.воспитания СПГУВК, матросы, которые сменяются вовремя плавания – студенты университета. За время плавания 2012 года в гонках и переходах примут участие 32 человека, яхта пройдет 8 500 морских миль.

В 2012 году «Акела» традиционно выйдет на главную регату учебных парусников Европы — The Tall Ships’ Races. Напомним, это гонки яхт и парусников, которые проводятся с 1956 года. Идеи этой регаты – личностный рост участников, которые проходят через испытание морем, и налаживание дружбы между молодежью разных стран. Суда, участвующие в гонках, делятся на 4 класса (класс А – прямопарусники и суда длиной более 40 метров, класс В – суда с гафельным вооружением, класс С – яхты с бермудским вооружением, не несущие спинакер и класс D – бермудские яхты со спиннакером). В экипаже каждого судна должно быть более половины молодежи — людей в возрасте от 15 до 25 лет.

В этом году регата пройдет по сложному и интересному маршруту. Первый город регаты – французская «столица корсаров» город Сен-Мало. 8 июля флот выйдет из Франции и направится в сложнейшую гонку через Бискайский залив в столицу Португалии Лиссабон. Из Лиссабона парусники выйдут во вторую гонку в испанский Кадис. Из Кадиса флот выйдет в совместное плавание – cruise-in-company вдоль Иберийского полуострова, вдоль всей Португалии и Испании, в порт Ла Корунья. После этого начнется самый сложный и интересный этап – гонка Ла Корунья – Дублин, которая пройдет по открытому океану. Регата продлится 52 дня, за время которых парусники пройдут 2 500 миль.

На регату заявились более 60 парусников из 18 стран. Россию будет представлять парусник «Мир» (ГМА им.адм.С.О.Макарова) в классе «А» и «Акела» в классе «D». Экипаж яхты благодарит за возможность проведения плавания СПГУВК и лично ректора Сергея Олеговича Барышникова.

Беседовал Артур Гроховский

З а неполные 30 лет жизни лодка прошла более 200 тысяч миль, неоднократно обогнув Европу. Последние несколько лет она уверенно выигрывает все состязания учебных парусников TallShips" Race, причем - редкий случай! - порой не только по истинному, но даже и по исправленному времени. Ходилидаже упорные слухи, что включение в 2009 году Санкт-Петербурга в список портов регаты TSR стало возможным именно благодаря запоминающемуся победному финишу «Акелы» в одной из предыдущих гонок. Ну а в этом году экипаж заслуженной яхты удостоился рукопожатия Президента РФ - и это уже не слухи.

Мы встретились с капитаном «Акелы» Алексеем Чегуровым, командующим лодкой уже два десятка лет, и попросили его рассказать о своем опыте. В беседе также принимала участие Анастасия Подобед - бессменный старпом «Акелы».

Yacht Russia: Алексей, как ты пришел в парусный спорт? Это была случайность или осознанное желание?

Алексей Чегуров: Ну какая случайность! Я парусом начал заниматься еще в утробе матери - моя мама выходила в море, когда была мною беременна. Отец - тоже яхтсмен, он меня и привел. Так что никаких других вариантов для меня, кроме как стать яхтсменом, судьба не предполагала - парус у меня просто в крови.Первые мои детские фотографии в возрасте трех лет были сделаны в яхт-клубе. Дальше было все стандартно: в 10 лет - на «Оптимист», уже через год - уровень сборной города (первый номер), дальше «Кадет», 420 (на нем попал в сборную СССР), потом был класс 470, в нем я получил звание мастер спорта СССР. Но новую лодку мне не дали, я поссорился со всеми и ушел. Пересел на крейсера. Сначала - четвертьтонник, потом вот «Акела». На ней стал мастером спорта международного класса. Такая вкратце биография.

YR: Как удавалось совмещать учебу и парус?

А.Ч.: Ну, в школе особых проблем не было, а в институте(я учился в ЛИВТе (Ленинградский институт водного транспорта) - там парусный спорт поддерживался)в среднем девять месяцев в году занимали сборы и соревнования. Приехал на неделю со сборов, сдал какой-нибудь зачет или экзамен - и опять умотал на соревнования.

Анастасия Подобед: Было время, я только на два дня в месяц домой приезжала. Только постираться и успевала…

YR: Но у вас более высокий уровень спортивных достижений, чем у Алексея…

А.П.: Да, я даже выступала на Олимпиаде 1996 года за сборную Белоруссию. Но класс, в котором я гонялась («Европа»), был совсем новым. Поэтому большого успеха я не добилась. А потом «Европу» заменили на «Лазер-радиал», а там мне делать было нечего - настроек (в отличие «Европы») минимум, нужны лишь собственный вес (под 75 килограммов) и физика.И я ушла.

YR: Алексей, а как же при таком режиме девушки, преферанс, прочие студенческие удовольствия?

А.Ч.: Времени при должном подходе хватало на все, а вот в подробности вдаваться не будем.

YR: Хорошо, вернемся к «Акеле». Лодка прошла около 200 тысяч миль, а сколько из них под вашим командованием?

А.Ч.: Примерно 150 тысяч. «Акела» все времяв дальних плаваниях. Семь тысяч миль за навигацию для нас не рекорд, а норма. Вот судовой журнал, можете сами посмотреть, проверить. За последние два сезона прошли больше 15 тысяч миль.

YR: А самый дальний поход за навигацию?

А.Ч.: Вокруг Европы. В последние годы четыре раза вокруг Европы прошли. Туда-обратно, туда-обратно.

А.П.: И еще на Канары заходили.

YR: Но при этом «Акела» - чисто учебное судно?

А.Ч.: Да, учебная яхта университета. На ней курсанты проходят практику.

YR: То есть в экипаже одни студенты?

А.Ч.: Есть штатный старпом - Настя. Остальной экипаж - курсанты «Макаровки».

А.П.: Старпом я, кстати, как раз те последние пять лет, когда мы «в одну калитку» выигрываем регаты TSR.

YR: Мужчина и женщина на борту - обычно сочетание сложное. Как с этим у вас?

А.Ч.: Нормально, никаких проблем.

А.П.: Это самое правильное сочетание! Потому что женщина больше чувствует, а мужчина - больше думает. Женщина - это эмоции, а мужчина - анализ. И когда это все вместе работает, получается очень хорошо.

А.Ч.: У меня в экипаже иногда бывает до восьмидесяти процентов девочек - вот в этом году, например. Это совершенно нормально, но идеальное соотношение - 40% девушек, 60% мужчин. Понятно, идеал труднодостижим, но мы к нему стремимся.

YR: Почему это так важно?

А.П.: Потому что когда только мальчишеский экипаж, они распускаются: не убирают,за языком не следят. А когда на борту девчонки, они себя уже какмужчины позиционируют: хвосты распускают, чувствуют себя защитниками - девочкам же нужно помочь. А девчонки в то же время присматривают за порядком.

А.Ч.: Короче, это поднимает общую культуру на борту. Реже матюгнутся, чаще носки постирают.

YR: А вообще, мат на борту - с этим у вас как?

А.Ч.: Случается, но очень редко. И только в экстремальных ситуациях -в этих случаях без него как-то не обойтись.

А.П.: Бывает, в сложных ситуациях говоришь: «Доберите толстую синюю веревку!» (уже не брас) - и они это делают. А бывает, нужно добрать эту веревку очень-очень быстро. И вот в этих случаях слова: «Очень быстро доберите веревку!» почему-то не работают. Но стоит выругаться, они тут же понимают, что все очень серьезно, что нужно все делать очень быстро и очень правильно.

А.Ч.: А после финиша извиняешься: «Ребята, это не со зла, а только для дела».

YR: Алексей, исходя из каких критериев ты выбрал Настю в качестве старпома? Или это случайно получилось?

А.Ч.: Прежде всего она - хороший профессионал. Далее, как я уже сказал, у нас на борту обычно много девушек. А когда капитан - мужчина, они побаиваются к нему обратиться. Но если старпом - дама, все женские прибабахи решаются сами собой, да и вообще с экипажем проще работать. Хотя сама по себе первая наша встреча с Настей была случайной - на судейском семинаре в Перми. Правда, заочно мне было известно, что она хорошая спортсменка.

А.П.: На этом семинаре Алексей рассказывал о плаваниях на барке «Крузенштерн» и показывал фильм о регатах серии TallShips. А я туда стремилась еще во времена СССР, когда девчонкой занималась плаванием, но бредила парусами. Специальный отбор на регату Cutty Sark проходила, на собеседование приезжала, но… не прошла по здоровью. Для Олимпиады здоровья хватало, а вот для плавания на знаменитом барке - нет.И вот я узнаю, что теперь, оказывается, входтуда свободный не только супергероям. Я попросилась, и Алексей вытащил меня на «Крузенштерн». Это было в 2007 году. И море затянуло меня навсегда. Я сменила Пермь на Петербург, и сейчася преподаю плавание в этом же университете.

YR: Как вы делите обязанности на борту?

А.П.: Почему-то все считают, что капитан - это где-то там, на уровне бога. Не только девчонки, мальчишки к нему тоже не всегда подойдут. А ко мне можно. Я для них - «яхтенная мама».

YR: Тогда Алексей, соответственно, «папа». Получается, у вас на лодке почти что семейныеотношения?

А.П.: А как иначе? У нас многие курсанты начинают ходить в море с первого курса. Что они из себя представляют? Ничего. Они же только-только от дома оторвались, никуда раньше не уезжали, в туристские походы не ходили. Они же макароны варят в холодной воде!!! Получают клейстер, потом пытаются его есть. Они белое с черным стирают вместе! Приходится брать на себя роль «вторых родителей», которые взяли у «первых родителей» детей и обязаны в целости и сохранности вернуть их обратно. Учим, направляем. Я, как «мама», больше по бытовой части, ну, а Алексей, как «папа», по морской и воспитательной, чтобы знали мальчишки, когда и где следует поступать по-мужски. Вообще, молодежь сегодня более инфантильна, чем были мы в их возрасте. Вот парень может быть выше тебя на голову, а ты все время ловишь себя на том, что он еще ребенок ребенком, и любые, практические любые действия с ним надо пошагово обсуждать. Я даже больше скажу: молодежь сегодня не только инфантильная, она просто… другая. Совсем. Они же от Интернета оторваться не могут. Первое, что они делают после прихода в марину (вернее, после того, как приведут лодку в порядок), это узнают пароль местного Wi-Fi.

YR: То есть в город они вообще не ходят?

А.Ч.: Все меньше и меньше. А если и идут, то до первого Wi-Fi.

А.П.: И это очень странно: ты оказался в другой стране, в другом городе, и неизвестно, когда ты в эту страну, в этот город еще попадешь, и попадешь ли вообще. Пользуйся возможностью - смотри, любуйся, запоминай. Так ведь нет, утыкаются носами в Инет. Или на пляж пойдут. И ничего им больше не нужно.Честно говоря, хочется ввести австралийские порядки - поднялся на борт и все свои гаджеты сложил капитану в мешок. Чтобы все три недели, что ты на борту, было полное погружение в парус, в то, чем ты пришел заниматься.

YR: А что родители ваших подопечных?

А.Ч.: Иногда какая-нибудь мама приводит своего сына и говорит: «Сделайте из этого задохлика мужика».

А.П.: А мне одна родительница как-то сказала: «Вы нам привезли совсем другого человека. Он покушал, поблагодарил, встал, собрал посуду, помыл, все расставил на места. Я в шоке!»

YR: Вы берете на борт только курсантов университета?

А.Ч.: Не только. Попасть на борт «Акелы» есть шанс и у ребят «с улицы», но они должны прийти к нам еще зимой, показать себя в работе на лодке. Яхта старая, работы на ней всегда много, так что руки приложить есть к чему. По отработке и трудолюбию оцениваем человека с тем, чтобы взять его в дальний поход. Но желающих гораздо больше, чем мы можем взять на борт. Вот уже сейчас заявились 15 человек, а мест на борту всего восемь. Так что две смены, считай, уже заняты.

YR: Как вы гасите конфликты, без которых наверняка не обходится? Как поддерживаете дисциплину на борту?

А.Ч.: В дальнем плавании, как и в семье, без конфликтов не бывает, но ярко выраженных я не припомню. Все вопросы общежития на борту мы проговариваем заранее, чтобы все сознавали зависимость друг от друга, необходимость идти на компромиссы.Но есть, конечно, и система наказаний.

YR: И какая?

А.Ч.: Например, оставить провинившегося без берега… и без гаджетов: я отбираю телефон и запираю его в сейфе. Экипаж уезжает на экскурсию, а провинившийся остается на борту с перечнем работ, которые он обязан сделать к нашему возвращению. Кстати, эта мера очень действенная, одного наказания за курсантскую смену, как правило, хватает.

YR: У вас, как я погляжу, прямо как на военно-морском флоте.

А.Ч.: Любой флот приближен к военному. И это неизбежно, потому что без дисциплинына судне нельзя. И у нас она жесткая. Возможно, самая жесткая среди всех яхт, что участвуют в TSR. В восемь утра - подъем, в 23 - отбой, это святое (если яхта в гавани). И в восемь действительновсе встают, а если в 23 часа кто-то не лежит в койке, он может быть наказан вплоть до отчисления из экипажа. Соответственно, это и на нас с Настей накладывает определенные обязательства.

А.П.: Должен быть личный пример. Как я могу их убедить лечь спать в 23 часа, если сама в это время еще не лежу в койке?

YR: Алексей, ты вообще жесткий командир?

А.Ч.: Пожалуй, нет.

А.П.: Леша у нас очень мягкий. Это «мама» у нас часто «плохой полицейский», а «папа» - всегда «хороший».

YR: И как вы эту жесткость свою полицейскую демонстрируете?

А.П.: Все просто: я никому не прощаю невыполнения положенных работ. Если ты что-то не сделал и нет объективных причин для этого - придется ответить по полной программе.

А.Ч.: С другой стороны, мы никогда не напрягаем экипаж какими-то не очень нужными делами, например, береговыми вахтами в охраняемых портах и местах стоянки.

YR: А что тяжелее всего для вас в дальнем плавании?

А.Ч.: Несколько раз за поход полностью менять экипаж. Приходится постоянно учить новичков, все объяснять с нуля.Под конец, на четвертый-пятый месяц, утомляешься настолько, что уже ничего не радует.

YR: И часто происходит смена экипажа?

А.Ч.: Идеал, когда на весь сезон один экипаж, к сожалению, невозможен. В среднем каждые три недели - смена. Так, за минувшую навигацию через «Акелу» прошло примерно 60 человек.

YR: А что тяжелее всего для курсантов? Отрыв от мамы с папой?

А.П.: Нет, с этим никаких проблем. Да они просто счастливы, что отрываются от родителей. И едва ли не в первом же порту они готовы пуститься «во все тяжкие». Приходится одерживать. Ну, и конечно, бывают трудности с морской болезнью.

YR: Алексей, каждый год ты пять месяцев проводишь в море. А как при этом складывается твоя семейная жизнь?

А.Ч.: Без пяти минут жене было сказано: «Сначала парусный спорт, потом - семья».

YR: И как она это восприняла?

А.Ч.: Нормально, иначе бы я на ней не женился. Так 28 лет и живем. Парус - это моя жизнь, а жена - это вторая часть моей жизни.

А.П.: А я дважды побывала замужем и поняла, что кухни-сковородки - это не мое. Еще я не могу понять и принять, когда меня пытаются прибить к месту, говоря: «Ты будешь сидеть здесь и ждать». Почему вам, мужикам, можно ходить в море, а нам нет? Морем я дышу, это моя отдушина.

YR: А как же ребенок, скучает, наверное?

А.П.: Да не очень, как оказалось. Сейчас современные средства связи - скайп, телефоны, общаемся постоянно. Иногда я спрашиваю: «Ну что, соскучился?», на что получаю ответ: «Да нет, мы же вчера только виделись». Хотя, конечно, рано или поздно этот недостаток личного общения придется наверстывать. Но сын меня понимает…

YR: Алексей, а твои дети?

А.Ч.: Сын был в сборной страны среди «Оптимистов», потом пересел на 470. Сейчас работает инструктором по парусу в яхт-клубе напротив. А вот дочка в парус не пошла.

YR: А что у вас с отпусками?

А.П.: Они у нас, как у алкоголиков и прогульщиков, зимой. Обычно в январе, когда студенты на каникулах.

YR: Вы очень серьезно относитесь к регатам серии Tall Ships’ Race…

А.П.: Мы не имеем права относиться к ним легкомысленно. Потому что от нас в университете ждут только первого места. Второе уже не считается.

А.Ч.: Организаторы регаты тоже привыкли к нашим победам. Так и говорят: «Первое место - опять «Акела (again Akela)». Потому и вкалываем мы с полной самоотдачей. Гонка идет пять дней - и практически никто не спит, ребята откренивают даже во сне. Перед гонкой мы предупреждаем всех, что идем в бой, мы должны быть только первыми, поэтому подумайте, взвесьте свои силы. Гонка - это постоянный труд, это смена парусов при малейших переменах ветра. Держать такую марку тяжело, тем более что лодка у нас старая, а паруса… У соперников «переходные» гроты в лучшем состоянии, чем наш «боевой». Да, паруса у нас сильно изношены, разве что спинакеры еще держатся. И тут, конечно, надо сказать огромное спасибо парусным мастерам с «Седова», «Мира» и «Надежды»: где бы мы ни встретились, в какое время суток, нас всегдаждет горячий душ, а парусный мастер «толшипа» - ночь, не ночь, - берется чинить наши паруса. Вот это и есть истинная морская взаимовыручка.

YR: Алексей, а ты мог бы сформулировать свое жизненное кредо?

А.Ч.: Я не могу без паруса, вот и все. Даже и добавить нечего.

YR: А вы, Настя?

А.П.: А я такая же. Дома чуть побыла, и все - хочу в море. Мне берег дается очень тяжело. А в море все просто и понятно: когда ставить какой парус, какой курс держать…

YR: Получается, что для вас парусные гонки - это форма эскапизма, уход от береговых проблем?

А.П.: Конечно. Однозначно. Не будь моря и паруса, даже не знаю, как бы я сейчас жила.

YR: А вот в море как живете? Вернее, на что?

А.Ч.: А на наши с Настей суточные. Мы уже давно высчитали, что расходы на «Акелу» в море составляют примерно 110-120 евро в сутки. Это все: топливо, стоянки, вода/электричество, питание на всех. Наши суточные - 120 долларов на двоих, это примерно 90 евро, вот они и уходят на поддержание лодки. Остальное добавляют какие-нибудь спонсоры.

YR: Получается, вы курсантов вывозите за свой счет?

А.Ч.: Отчасти да.

YR: Это что, подвижничество?

Яхта «Акела» (Санкт-Петербург) победила в регате The Tall Ships’ Races 2012. Награждение состоялось 24 августа в столице Ирландии - Дублине.
Последняя гонка регаты учебных парусников The Tall Ships’ Races этого года финишировала в Дублине. Полтора месяца флот парусников и яхт с молодежными экипажами находится в плавании. За это время прошли три гонки, Сен-Мало - Лиссабон и Лиссабон - Кадис, Ла Корунья - Дублин и совместное круизное плавание (cruise-in-company) от Кадиса до Ла Коруньи.

В третьей, самой сложной гонке российский флаг представляла петербургская яхта «Акела». Она выступает в классе "D" - яхты с бермудским вооружением, несущие спинакер. В первой гонке "Акеле" присудили 2 место (на 1 месте - бельгийская яхта Miles to Go), во второй гонке "Акела" пришла с третьим результатом, после голландской "Урании" и литовской "Лиетувы". В третьей гонке "Акела" заняла второе место после английской Gigi.

Последняя гонка проходила в сложнейших условиях - старт гонки был отложен на сутки из-за штормового прогноза погоды, на дистанции парусные суда шли с ветром силой до 30 м/с и с волной до 8 м, которая приходила с разных направлений. Капитан яхты «Акела» Алексей Чегуров комментирует: «Это была самая сложная гонка во всей регате. Двое суток пришлось рулить на попутном курсе с ветром до 30 метров в секнду, восьмиметровая волна приходила с пяти сторон сразу. Только на третьи сутки ветер стал потише и мы смогли поставить спинакер. Команда на этом переходе состояла из 3 преподавателей нашего ВУЗа и шести студентов. Ребята показали себя хорошо, несмотря на морскую болезнь, выполняли все задачи на палубе четко. Особенно проявил себя наш новый матрос, студент из Словакии с судоводительского факультета СПГУВК, Петер Фриц».

По результатам всей регаты в классе А и в общем зачете победа досталась польскому бригу «Фредерик Шопен», в классе В победила английская шхуна «Йоханна Лукреция», в класса С - польская яхта «Дар Щецина». «Акела» заняла первое место в классе D. От всей души поздравляем наших яхтсменов!

В этом году в регате The Tall Ships" Races приняли участие более 60 парусников из 18 стран мира. Россию в регате представили быстрейший из российских учебных парусников - "Мир" (ГМА им.адм.С.О.Макарова) и две учебных яхты - "Акела" (СПГУВК) и "Звезда" (СПРЯК). "Мир" и «Звезда» приняли участие только в первой части регаты, до Ла Коруньи. «Мир» как всегда был одним из фаворитов флота в классе "А". В первой гонке, из Сен-Мало в Лиссабон, он был самым быстрым на дистанции и первым пересек финишную линию. Его главный соперник, польский парусник "Дар Млодзежи" финишировал на полчаса позже, но с учетом коэффициентов "Мир" оказался в своем классе на третьем месте, а "Дар" - на втором (выиграл первую гонку в классе "А" польский бриг "Фредерик Шопен"). Во второй гонке польскому паруснику удалось обогнать "Мир" на час с четвертью, и в результате "Дар млодзежи" занял первое место в классе "А", но из-за небольшой разницы, после пересчета "Мир" оказался на четвертом месте, пропустив вперед "Европу" (Голландия) и "Фредерика Шопена". После Ла Коруньи петербургский парусник отправился в Гамбург.

Яхта «Акела» (тип «цетус», длина 13,5 метров, тип парусного вооружения - бермудский шлюп) принадлежит Санкт-Петербургскому государственному университету водных коммуникаций. Основной экипаж яхты - капитан и помощники, сотрудники кафедры физ.воспитания СПГУВК, матросы, которые сменяются вовремя плавания - студенты университета. За время плавания 2012 года в гонках и переходах примут участие 32 человека, яхта пройдет 8 500 морских миль.

Регата The Tall Ships’ Races - это гонки яхт и парусников, которые проводятся с 1956 года. Идеи этой регаты - личностный рост участников, которые проходят через испытание морем, и налаживание дружбы между молодежью разных стран. Суда, участвующие в гонках, делятся на 4 класса (класс А - прямопарусники и суда длиной более 40 метров, класс В - суда с гафельным вооружением, класс С - яхты с бермудским вооружением, не несущие спинакер и класс D - бермудские яхты со спинакером). В экипаже каждого судна должно быть более половины молодежи - людей в возрасте от 15 до 25 лет.

Злата Бредова

Источник http://yachtrussia.ru

Парусная яхта «Акела» (OPTY - 136) - флагман флота ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, построена в 1985 году. С 1988 года принимает участие в международных регатах учебных парусников «The Tall Ships Races» (ранее «Cutty Sark»).

За свою более чем 30-летнюю историю яхта «Акела» прошла около 200 тысяч морских миль, посетила 28 стран мира, единственная из студенческих яхт 6 раз обошла вокруг Европы (от Санкт-Петербурга до Черного моря). Ежегодно на яхте «Акела» получают морскую практику более 50 человек. В сред¬нем за навигацию яхта проходит 6 000 морских миль. В процессе подготовки яхты к предстоящему гоночному сезону занимающиеся обретают навыки по ремонту и техническому оснащению яхты, ремонту судна и парусов, подготовке такелажа. А также получают знания по внутреннему устройству яхты; основам лоции и навигации, аэро- и гидродинамики; по правилам безопасности и расхождения яхт. Яхта «Акела» выступает под управлением капитана Алексея Чегурова и старшего помощника Анастасии Подобед и является единственной яхтой в истории международных регат учебных парусников «The Tall Ships Races» , которая 8 лет подряд (с 2010 года по 2017 год) одерживает победы в этих регатах.

Алексей Чегуров - мастер спорта международного класса, судья Российской категории по парусному спорту, капитан-наставник Учебной флотилии спортивных парусных судов ГУМРФ.

Анастасия Подобед - мастер спорта международного класса, участница Олимпийских игр, судья 1 категории по парусному спорту, старший преподаватель кафедры физической культуры университета.

Свою высокую квалификацию командный состав ежегодно подтверждает победами в международных регатах и дальними спортивными походами.

1 апреля 2017 года яхта «Акела», ушла в дальний спортивный поход вокруг Европы и участвовала в международной регате учебных парусников «The Tall Ships’ Races».

За сезон 2017 года яхта «Акела» прошла более 6 000 морских миль по маршруту: Варна (Черное море), пролив Босфор, Мраморное море, пролив Дарданеллы, Эгейское море, Коринфский канал, Средиземное море, пролив Гибралтар, вдоль Европейского побережья Атлантического океана, Бискайский залив, пролив Ла-Манш, Северное море, Кильский канал, Балтийское море.

Каждый поход вокруг Европы помимо обучения профессиональным навыкам имеет целью еще и историко-патриотическое воспитание молодежи и включает следующие посещения:

  • комплекса мемориала «Малая земля» в городе Новороссийске и возложение цветов к мемориалу;
  • Олимпийских объектов в городе Сочи;
  • древнегреческого города Дельфы и археологического музея;
  • Музея Чесменской битвы (Турция);
  • Мемориала памяти российских моряков Наваринского сражения 1827 года (греческий остров Пилос);
  • мемориала адмирала Ф. Ушакова на о. Корфу (Греция);
  • музея Христофора Колумба мореплавателей-первооткрывате¬лей в городе Уэльве (Испания);
  • Мемориального музея битвы 1944 года за Нормандию в городе Байё (Франция);
  • о. Гельголанд (Германия) - мемориал 2-й Мировой войны;
  • а также возложение цветов к памятнику русским морякам, принимавшим участие в спасательной операции после землетрясения 1908 г. в городе Мессина; проход Ирбенским проливом с целью почтить память погибших русских моряков в 1-й и 2-й Мировых войнах.

30 июня яхта «Акела» прибыла в город Хальмстад для участия в международной регате учебных парусных судов «The Tall Ships’ Races».


Международные регаты учебных парусников регулярно проводятся с 1956 года.

Главная цель проведения этой регаты - духовное и физическое развитие молодежи, воспитание характера, привлечение молодежи к здоровому образу жизни, морским профессиям, воспитание толерантности и установление дружеских контактов молодежи разных стран, укрепление отношений между странами.

За более чем шесть десятилетий проведения международных регат учебных парусников сложилась целая система традиций и неписаных правил, которым строго следуют участники регаты.

Основным духом этих традиций является глубокое уважение к морю, парусному и морскому делу, парусным и морским обычаям, к парусникам и яхтам и, самое главное, - ко всем людям, профессионалам и любителям, молодым новичкам и опытным седым капитанам, организаторам и гостям регаты, для которых дорого все, что связано с морем.

Регата 2017 года проходила с 30 июня по 8 августа по маршруту: Хальмстад (Швеция) - Котка (Финляндия) - Турку (Финляндия) - Клайпеда (Литва) - Щецин (Польша).

В первой гонке по маршруту Хальмстад - Котка экипаж яхты завоевал Первое место в классе и вторым из всего флота пересек линию финиша.

Во второй гонке регаты по маршруту Турку - Клайпеда экипаж завоевал четвертое место, проиграв первому месту по пересчету всего несколько минут.


В заключительной, третьей гонке регаты по маршруту Клайпеда-Щецин экипаж яхты «Акела» завоевал второе место .

Программа регаты включает в себя не только гоночную часть. Экипаж принял активное участие во всех мероприятиях программы оргкомитета. На стоянках в портах среди экипажей проводились соревнования по различным видам спорта: перетягивание каната, ориентирование по городу, полоса препятствий, гребля, плавание, теннис, различные морские эстафеты. Экипаж яхты «Акела» принял участие в обширной экскурсионной программе, предоставляемой организаторами. Студенты не только боролись за честь города и страны, но и познакомились с культурой и традициями тех стран, которые посетили в своем походе.

В регатах принимало участие более 100 учебных парусников. Все суда абсолютно разные, и крупнейшие парусники планеты, и представители классических судов постройки начала 20 века, и современные яхты из 28 стран мира: европейских, из Бразилии, Мексики, Омана и других. Каждый экипаж не менее чем на 50% состоит из молодёжи в возрасте от 15 до 25 лет. Большее количество участников регаты выходят в море первый раз, и с помощью более опытных членов команд им предстояло научиться вязать узлы, стоять за штурвалом, работать с парусами и подниматься на мачту.

По традиции экипаж яхты «Акела» посетил с дружественными визитами парусники «Мир», «Седов», «Крузенштерн», «Штандарт» и другие известные в мире парусники. Наш экипаж принимал у себя на борту множество экипажей с других судов, и ребята-победители рассказывали жителям других стран о России, Санкт-Петербурге и университете.

Под редакцией управления внеучебной и воспитательной работы



mob_info