Russian Autosport Show – яркое закрытие гоночного сезона. Билеты на авто и мотоспорт

Осень и холодная погода, как выяснилось, не повод для пессимизма:)

13 и 14 октября на Moscow Raceway состоялось большое автоспортивное событие под названием Russian Autosport Show. Оно проходит уже второй раз (впервые — прошлой осенью), но в этот раз программа, помимо деловой части «Russian Motorsport Forum» и Премии «Человек года в автоспорте» здесь параллельно проходили и другие события. Например, автограф-сессии приглашенных профессиональных пилотов, выступающих в различных дисциплинах автоспорта, в том числе РСКГ (Российская серия кольцевых гонок), MCGP (классические соревнования Moscow Classic Grand Prix), RDS (Российская дрифт-серия), RDRC (чемпионат России по дрэг-рэйсингу); приезжали Гоча Чивчян, Андрей Песегов и Илья Федоров. Здесь же проходили встречи с российскими пилотами, выступающими в европейских сериях, — Артемом Маркеловым (Russian Time), Михаилом Алешиным (SMP Racing) и другими.

В паддоке и в боксах представители различных команд, серий и дисциплин выставили гоночную технику всех классов, начиная со всем известного ярко-желтого промода, участвующего в дрэг-рэйсинге, прототипов категории LMP2 команды SMP Racing из Международного чемпионата по эндурансу, разнообразных представителей кузовных классов, классических автомобилей и багги.


Интересно, что команда УГМК «Моторспорт» представила здесь совершенно новый для российского кольца VW Golf TCR, который в следующем сезоне пополнит класс «Туринг». Смысл автомобилей уровня TCR — в невысокой стоимости, которая достигается благодаря максимальному использованию серийных деталей. Например, мощность в 330 л.с. у этого автомобиля достигается повышением давления турбонаддува и перепрограммированием блока управления двигателем, а вот коробка там стоит обычная DSG с двойным сцеплением. Все основные доработки коснулись снижения веса, тормозной системы, установки каркаса безопасности, систем пожаротушения и отключения массы, гоночных ковшей и ремней, а также съемного руля.


Фактически теперь в российском кольце благодаря этой обновке представлены все три автомобиля концерна VAG, построенных для кольцевых гонок по требованиям TCR — два предыдущих, AUDI RS3 и Seat Leon, уже выступают в серии РСКГ в классе «Туринг».

В бизнес-программу мероприятия вошло несколько круглых столов, в том числе с участием руководителя международной гоночной серии TCR, представителей крупнейших ралли-марафонов «Дакар» и «Шелковый путь». Российские организаторы наиболее популярных серий, в том числе Дмитрий Добровольский (RDS) и Тигран Сеферян (RDRC), поделились своими секретами проведения массовых и зрелищных гонок. Так, Дмитрий Добровольский рассказал, что две трети бюджета он тратит на нужды промоушена, и лишь 1/3 уходит непосредственно на проведение этапов.

В субботу прошло еще одно важное событие — вторая национальная Премия «Человек года в автоспорте». Она была придумана для того, чтобы отмечать заслуги тех людей, кто обычно остается за кадром: это организаторы мероприятий и соревнований, строители автоспортивных сооружений, руководители команд, инженеры и механики, партнеры и меценаты, представители службы спасателей и другие специалисты. Те, во многом благодаря кому спортсмены завоевывают свои награды.

В трех номинациях статуэтки получили представители Российской Дрифт-серии, в том числе Гоча Чивчян за харизму и грамотное продвижение серии, Тимофей Кошарный — за организацию и проведение самого зрелищного соревнования в сезоне, а Дмитрий Добровольский стал «Человеком года в автоспорте» по мнению Медиа-жюри. Главную же награду Премии получил Борис Ротенберг с формулировкой «за поддержку детского и юношеского автоспорта и создание первого российского прототипа для гонок на выносливость класса LMP1 — BR1».

Не забыли организаторы высказать и свое уважение ветеранам отечественного автоспорта. Наше старшее поколение всегда отличалось удивительной целеустремленностью и преданностью своему делу. Некоторые из бывших советских гонщиков до сих пор в строю — как, например, 82-летний Олег Ильич Трегубов, все еще выступающий за рулем олдтаймеров на классических кольцевых соревнованиях, или почти 90-летняя Татьяна Ивановна Соколова, возглавляющая комитет ветеранов РАФ. Александр Григорьевич Московка (на фото — в центре) немного моложе остальных, но также не утратил боевого задора. К сожалению, многие ветераны — Юрий Иванович Козлов, Эдгард Львович Линдгрен, Юрий Иванович Козлов и другие — не смогли приехать на награждение, но обязательно получат свои призы уже в Москве.

Здесь же наградили и лауреатов фотоконкурса «Человек в кадре». Главный приз от компании Pirelli — сертификат на посещение этапа Гран-при России Формулы 1 в 2018 году — получил Александр Манзюк за фотографию «Mitjet Racer».

Параллельно с вручением Премии и проведением судейского семинара, но не в рамках Russian Autosport Show, на автодроме Moscow Raceway состоялась четырехчасовая клубная гонка Russian Endurance Challenge Club. Вероятно, это событие все же закроет подмосковный гоночный сезон.

Организаторы рассказали, что по предварительным заявкам ожидали порядка двух десятков участников, а в итоге на старт вышло лишь десять экипажей. Конечно, с экономической точки зрения это изрядная «недостача» взносов, учитывая, что спонсоров у этой гонки особо и не было. Тем не менее организаторы молодцы, что не отменили гонку, и заезды все же состоялись.

Холодный дождь не способствовал хорошему зацепу и высоким скоростям. Один из экипажей — команды «Vintic & Shpuntic» на автомобиле Radical SR3 — очень быстро сошел в связи с тем, что никак не мог на холодном и мокром асфальте прогреть резину и в итоге проигрывал собственному лучшему времени на трассе порядка 10 секунд с круга.

Вообще пелотон был очень пестрый. Возглавляли его два Mercedes SLS AMG GT3. Помимо них выступали VW Polo, Subaru WRX STI, российский гоночный автомобиль Shortcut, Porsche 911 GT3, Porsche Cayman GT4 Clubsport, Seat Leon и даже Lada Kalina — всего 7 классов на 10 автомобилей плюс абсолютный зачет. Ну и Radical, который в итоге не поехал.

Удивительно, но среди участников было несколько иностранных пилотов. Клаус Бахлер (Австрия) и Марк Валленвайн (Германия) уже в четвертый раз приезжают для участия в REC в составе команды Race Pro в экипаже с Мурадом Султановым и Станиславом Минским на Porsche GT4. Пилот Карим Аль Азхари, семикратный чемпион в классе Gran Turismo из ОАЭ, выступил за команду Capital Racing Team на Mercedes SLS AMG GT3. Это для него был первый опыт на Moscow Raceway.


Вообще на старт этой гонки вышло несколько пилотов, чьи имена всем хорошо известны: Алексей Васильев выступал за рулем одержавшего победу в абсолюте Mercedes SLS AMG мышиного цвета (совместно с Денисом Ременяко), а Борис Шульмейстер и Иван Лукашевич вместе с Антоном Немкиным приехали в бронзовые призы в абсолютном зачете на Porsche 911 GT3.

Общее ощущение, оставшееся от этих двух дней на Moscow Raceway, весьма благоприятное, так как совместные усилия организаторов Шоу и гонки, на мой взгляд, увенчались успехом. Зрителей даже в плохую погоду было достаточно много, вопросы, поднимавшиеся на Форуме, были довольно специфичны в преломлении на состояние российского автоспорта, но важны. Да и проведение эндуранса украсило событие.

В последнее время в российском автоспорте становится все больше окологоночных активностей. Достаточно вспомнить дебютный Motorsport Forum 2016 года или новую выставку гоночной техники , что прошла весной в столичных Сокольниках. А в минувшие выходные на трассе Moscow Raceway состоялось Russian Autosport Show, «приправленное» клубной гонкой из серии Russian Endurance Challenge.

Мероприятие одновременно предлагало бизнес-программу с выступлениями и презентациями и развлекательную часть, ориентированную на болельщиков. К сожалению, экспозиция гоночной техники на шоу не могла похвастать новизной. Единственным невиданным доселе экспонатом стал кольцевой Volkswagen Golf TCR команды УГМК Моторспорт - именно к нему и планам столичного коллектива в следующем сезоне было приковано основное внимание. Что до развлечений, то организаторы серии RDS устроили площадку с дрифт такси, а в паддоке работали гоночные симуляторы.

Volkswagen Golf TCR команды УГМК моторспорт стал главной новинкой статической экспозиции

Разговорная часть шоу состояла из выступлений наших гоночных звезд: на сцену поднимались кольцевики, участники соревнований по дрифту, ралли-рейдам и автокроссу. Тут же болельщики могли пообщаться и с российскими топ-пилотами, которые добились серьезных успехов за рубежом - в их числе были Артем Маркелов (Формула-2), Алексей Лукьянюк (чемпионат Европы по ралли) и Михаил Алешин (серия Индикар).

Двухдневная программа мероприятия теперь четко делится на бизнес-форум и гоночное шоу для публики

Бизнес-программа представляла интересные возможности для встреч, но создалось впечатление, что в сравнении с прошлогодним мероприятием под названием Motorsport Forum интерес со стороны публики оказался меньше. Звездными спикерами были Герман Тилке (впрочем, придворный архитектор Формулы-1 так и не раскрыл подробностей о строительстве нового автодрома под Петербургом), Марчелло Лотти, который приехал, чтобы обсудить проведение российского этапа серии TCR в 2018 году, и глава департамента по работе с участниками Дакара Ксавье Гавори. Были сильные делегаты и с российской стороны, говорившие не столько о спортивной составляющей своих чемпионатов, сколько о важности и первостепенности создания узнаваемого продукта при поиске стороннего финансирования.

В заезде REC не было равных двум экипажам на купе Mercedes SLS GT3. Любопытно, что сезон в российском «эндурансе» еще не закончен - финальный этап серии должен состояться в начале декабря в Сочи

Оставшиеся на автодроме до самого вечера могли поболеть за участников клубной гонки Russian Endurance Challenge. Третий в этом году этап REC собрал на старте десять экипажей, а их борьба больше носила позиционный характер. По итогам четырех часов на трассе победу одержал экипаж Дениса Ременяко и Алексея Васильева, выступавших на купе Mercedes Benz SLS GT3. Ну а последним событием насыщенного дня стало вручение национальной премии «Человек года в автоспорте», где главную награду получил руководитель программы SMP Racing Борис Ротенберг. Отдельный приз от медиа-жюри, в состав которого входил и представитель Авторевю, достался Дмитрию Добровольскому из Российской дрифт серии.

В настоящее время автоспорт можно назвать одной из самых популярных во всём мире спортивных дисциплин. Ведь такие соревнования отличаются невероятной зрелищностью, динамичностью и являются доказательством не только личного мастерства спортсменов, но и технического прогресса.

Многим может показаться, что автомобильный спорт - весьма молод. Ведь большие скорости автомобилям стали доступны сравнительно недавно. Но на самом деле впервые люди смогли купить билеты на подобные мероприятия ещё в те далёкие времена, когда автомобили передвигались лишь чуточку быстрее конных экипажей. Кстати, довольно вскоре после этого стал зарождаться и мотоциклетный спорт. Впоследствии с ростом технического прогресса и развитием технологий скорости стали заметно возрастать, а автомобили и мотоциклы получили весьма широкие возможности для гонок. Кроме того, всё это стало требовать гораздо большего мастерства и от самих пилотов. Поэтому к середине прошлого столетия автоспорт стал одним из самых зрелищных и увлекательных видов спорта. Стремительно начали появляться национальные и международные соревнования, различающиеся по правилам проведения и классам используемых транспортных средств. Сегодня, помимо знаменитой «Формулы1» существует не один десяток всевозможных автомобильных и мотоциклетных чемпионатов. Надо отметить, что сейчас большинство из них - профессиональные. Поэтому на афишах таких мероприятий часто можно встретить имена знаменитых на весь мир гонщиков, знакомые нам из телевизионных и печатных СМИ. При этом такие заезды всегда собирают огромное количество болельщиков на трибунах автодромов, поскольку наблюдать за гонками лучше всего именно вживую, а не у экранов телевизоров.

Кстати, автоспорт хорошо и давно известен и в нашей стране. Впервые активно развиваться автомобильные и мотоциклетные соревнования стали в России в советское время, хотя упоминания о первых заездах гонщиков можно встретить ещё в дореволюционный период. В настоящее время эти дисциплины получили весьма неплохое развитие здесь. Многие отечественные спортсмены успешно выступают сегодня на известнейших чемпионатах международного уровня. А с открытием недалеко от Москвы современного автодрома знаменитые автомобильные и мотогонки международного масштаба стали всё чаще и чаще проводиться в России. И такие события просто не могут остаться в стороне от чуткого взора российских фанатов.

В рамках непосредственно RUSSIAN AUTOSPORT SHOW при поддержке Российской Автомобильной Федерации прошло и главное международное деловое событие, посвященное авто- и мотоспорту в России – Russian Motorsport Forum. Уже во второй раз, в нашей стране на одной бизнес-площадке собрались ключевые игроки авто- и мотоспорта России, а также эксперты из стран ближнего и дальнего зарубежья. Среди них организаторы российских и международных автоспортивных соревнований, крупнейшие бренды, представители органов государственной власти, ведущие гоночные команды, автодромы и картодромы, маркетинговые агентства и отделы команд, поставщики товаров и услуг для автоспорта, ивент-агентства, профильные СМИ и многие другие.

Генеральным партнером RUSSIAN AUTOSPORT SHOW выступила программа развития автоспорта в России SMP Racing. Стратегический партнер мероприятия – компания AIMOL. Официальным партнером и площадкой шоу стал автодром Moscow Raceway. Помощь в организации события оказала гоночная команда B-Tuning Pro Racing Team.

Программу Форума открыл Герман Тильке – ведущий специалист в области построения трасс, Управляющий директор Tilke GmbH&Co. На бизнес-завтраке, предваряющем основную деловую программу Форума, он рассказал, с чем ему приходится сталкиваться при строительстве гоночных трасс: «Земля очень дорогая и обычно мы получаем самую плохую землю, к примеру, болотистую местность. Поэтому нам приходиться применять креативные архитектурные решения. Но обычно все этому рады, поскольку впоследствии там можно проводить разные мероприятия, помимо гонок. И туда приезжают люди, чтобы хорошо провести время. Обычно требуется, примерно 15 Га для построения трассы с сопутствующей инфраструктурой. И очень важно, чтобы трасса была аккредитована под Формулу-1. На Moscow Raceway можно провести гонку Формулы-1, но надо достроить соответствующую инфраструктуру».

На стратегической сессии, посвященной проблемам развития российского автоспорта, первым выступил Сергей Иванов – исполнительный директор Российской Автомобильной Федерации. В своем выступлении он отметил: «Проблем у нас много, разных, разнообразных, переплетенных между собой. На мой взгляд, у нас нет единого понимания структуры автоспорта. Не хватает денег. Нет муниципальных соревнований, соревнований на уровне субъектов, точнее, они есть, но их недостаточно. Все это перекликается с проблемой, когда Министерство спорта закручивает гайки: они стараются навести порядок с законами и нормативными документами, и их можно понять. И если раньше на нас не обращали внимания, то сейчас, с приходом Формулы, нам начали предъявлять все эти требования в соответствии с регламентом. Также у нас не хватает специалистов высокого класса. За два дня их не подготовишь. Надо ставить соответствующую задачу перед вузами».

Чуть более оптимистично продолжал Генеральный директор программы SMP Racing, Дмитрий Саморуков: «Сейчас у нас все есть: спонсоры, трассы, пилоты, "медийка" хорошо развита. Но, все равно: интерес к автоспорту у населения маловат. Одна из важнейших задач – это формирование собственной аудитории, которая у каждого вида автоспорта своя. Нам нужен зритель, которому важно шоу. Но больше нам нужна аудитория, которая пойдет в автоспорт. Нам нужно заинтересовать людей тем, что происходит внутри паддока. После того, как мы получим профессиональную аудиторию, мы получим популярность. Если исходить из мировой практики, то нужны спонсоры, а им важна отдача за вложенные в мероприятия деньги. Не хватает профессиональной среды, которая строится по принципу любого бизнеса: вложил деньги – отбил, вложил побольше – получил прибыль еще больше и т.д.».

Так как стратегическая сессия была посвящена проблемам отечественного автоспорта, то о них же говорил, и Руководитель Российской Серии Кольцевых Гонок (СМП РСКГ), Олег Петриков: «Мы столкнулись со многими проблемами, которые уже удалось решить, есть много не решенных проблем, мы работаем в этом направлении совместно с Российской Автомобильной Федерацией. В автоспорте не хватает механиков высокого класса: машина есть, финансы есть, а людей, которые обслуживают машину – нет. Не хватает людского ресурса. И еще одна проблема, которая нас тревожит – это пилоты и аудитория: привлекать надо и тех и других. Хотелось бы, чтобы государство сделало подвижки в области популяризации автоспорта среди населения и создало федеральную программу, которая помогла бы решить эти задачи».

Руководитель канала «Авто 24» Денис Рябцев рассказал о проблемах в медийной индустрии, которая освещает автомобильные спортивные события: «Существует масса проблем, в том числе и с получением прав на трансляции. Ведется большая планомерная работа, в которой мы сделали ставку на развитие и популяризацию российского автоспорта. В нашей холдинговой группе есть еще один канал, и мы планируем расширить наше присутствие в автоспортивной тематике. Мы понимаем, что аудитория, которая увлекается автоспортом, ничтожно мала, и для увлечения масс данной темой необходима большая внеэфирная работа, чтобы нынешний потребитель узнал о существовании российского автоспорта».

Подытожила сессию очаровательная Оксана Косаченко, генеральный директор агентства «Манускрипт», комментатор ТК «Евроспорт», поведав о своих надеждах и мечтах: «Мне бы хотелось, чтобы на трибунах было болельщиков не в 4, а в 400 раз больше, чем есть сейчас, чтобы собирать по полмиллиона зрителей. Это мероприятия, где мы получаем больше болельщиков, которые приезжают на такие замечательные трассы, как Moscow Raceway или Сочи-Автодром, или едут в Грозный. У нас увеличится количество людей, которые стоят вдоль трасс на раллийных соревнованиях. Для этого надо устраивать нестандартные соревнования, которые будут интересны даже там, где никакой автоспорт никому не интересен вовсе».

13-14 октября 2017 года на автодроме Moscow Raceway (Московская область) состоится RUSSIAN AUTOSPORT SHOW - крупнейшее в России автоспортивное событие, охватывающее все грани автоспорта, как профессиональные, так и любительские - от Формулы 1 до региональных соревнований по картингу.

RUSSIAN AUTOSPORT SHOW - это масштабная выставка автоспортивных достижений, яркая шоу-программа, сильная бизнес-составляющая и фестивальный формат. Проводимое в конце гоночного сезона RUSSIAN AUTOSPORT SHOW объединяет профессионалов индустрии, автоспортивных болельщиков и любителей ярких интересных событий.

Это два продуктивных дня деловых встреч, поиска и налаживания бизнес-контактов, профессионального обучения, знакомства с успешными российскими и зарубежными кейсами в области автоспортивного бизнеса.

Это два незабываемых дня, проведенных в окружении всемирно известных пилотов, легендарных гоночных серий, в атмосфере энергетики и драйва настоящих автогонок.

Это два грандиозных дня автоспортивного праздника с потрясающим шоу, тест-драйвом реальных тюнингованных спорткаров, «звезд» автоспорта и аттракционами для всех возрастов.

Среди участников SMP Racing, Российская Серия Кольцевых Гонок, Russian Drift Series (RDS), Russian Drag Racing Championship (RDRC), Академия Ралли, Шелковый Путь, КАМАЗ мастер, Suprotec Racing, Porsche, КБ-527, Ravenol, AIMOL, Amsoil, B-Tuning и другие. Всего на RUSSIAN AUTOSPORT SHOW соберутся более 100 организаций-участников и 10 000 гостей.

Автодром Moscow Raceway

Единственная трасса в России мирового уровня. Побывав там, вы ощутите в полной мере весь дух настоящих кольцевых гонок и запредельный рёв мотора. На территории спортивного комплекса вы найдёте для себя много автомобильных сувениров, детских развлечений и представителей мировой автопромышленности.



mob_info