Приемы для сдачи зачетов в мвд. Боевые приемы борьбы. Защита от угрозы пистолетом сзади в упор в голову

Образование как система – это совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием.

Современная система образования в Российской Федерации строится на основании Закона РФ "Об образовании", принятого в 1992 г. (существенные поправки в него внесены в 1996 г.). Закон определил следующие принципы государственной политики в области образования:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности и любви к Родине;
  • единство федерального культурного и образовательного пространства; защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства;
  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
  • светский характер образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях;
  • свобода и плюрализм в образовании;
  • демократический, государственно-общественный характер управления образованием, автономность образовательных учреждений.

Закон определил структуру образовательных учреждений, отличающихся по самым различным характеристикам, прежде всего по уровню и профессиональному направлению.

В сложившейся системе образования выделяют следующие типы образовательных учреждений:

  • 1) дошкольные: ясли, детские сады;
  • 2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования): школы, гимназии, лицеи и пр.;
  • 3) учреждения начального профессионального (училища), среднего профессионального (техникумы, колледжи), высшего профессионального (институты, университеты, академии) и послевузовского профессионального (аспирантура и докторантура, курсы, институты повышения квалификации и переподготовки) образования;
  • 4) специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся с отклонениями в развитии: школы для слабовидящих и слепых, слабослышащих и глухих, школы для детей с проблемами интеллектуального развития, с проявлениями олигофрении и пр.;
  • 5) учреждения дополнительного образования: музыкальные, художественные, спортивные школы, центры творчества, станции юных техников, туристов и пр.;
  • 6) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: интернаты, детские дома;
  • 7) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Образовательные учреждения по организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций).

С учетом потребностей и возможностей личности используются разные формы получения образования: в образовательном учреждении (очные, очно-заочные (вечерние), заочные формы), в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

В соответствии с Законом РФ "Об образовании" в систему образования наряду с учреждениями входят реализуемые ими образовательные программы и стандарты. Образовательная программа устанавливает содержание образования определенного уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные).

Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровня, подготовку специалистов соответствующей квалификации.

Одна из отличительных особенностей современной системы образования – переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Сущность государственно-общественного управления заключается в объединении усилий государства и общества в решении проблем образования.

Государственный характер образования состоит в том, что в стране проводится единая государственная политика в области образования, определяемая Законом РФ "Об образовании". Организационной основой государственной политики в области образования является федеральная программа развития образования, которая принимается высшим органом законодательной власти на конкретный промежуток времени. Ее содержание определяется как общими принципами государственной политики, так и объективными данными анализа состояния системы образования с учетом тенденций и перспектив ее развития.

Для последовательного проведения государственной политики в сфере образования создаются государственные органы управления образованием: федеральные, республиканские, краевые, областные, автономных регионов, муниципальные. Общее руководство осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации. В регионах управленческие структуры имеют различные названия: министерство, департамент, управление образования.

К компетенции государственных органов управления системой образования относятся:

  • 1) разработка образовательных программ и стандартов. Стандарты определяют обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников;
  • 2) аккредитация и аттестация учреждений и преподавателей;
  • 3) формирование образовательной инфраструктуры;
  • 4) формирование и прогнозирование развития сети образовательных учреждений;
  • 5) контроль за исполнением законодательства РФ в бюджетной и финансовой сферах в системе образования.

Для современного состояния управления системой образования характерен процесс децентрализации, в рамках которого федеральные органы разрабатывают стратегические направления развития, а региональные и местные органы решают конкретные организационные, финансовые, кадровые, материальные проблемы.

Наряду с государственными создаются общественные органы управления системой образования, состоящие из представителей учительского и ученического коллективов, родителей и общественности.

Определение образовательной системы

Образовательная система – совокупность связанных между собой образовательных и инновационных процессов (происходящих как внутри объекта, так и вне его), и деятельности по управлению этими процессами, направленными на удовлетворение учащихся. Населения образовательными потребностями.

Образовательная система характеризуется:

Инновационной деятельностью – обновлением содержания образования (базисного и дополнительного компонентов, программ обучения и воспитания), обновлением педагогических технологий, методов и форм работы; Процесс диверсификации в системе образо­вания привел к организационному разнообразию образовательных учреждений. Их основным сущностным отличием яв­ляется реализация различных образовательных программ, поскольку именно образовательной программой определяется уровень подготовки, способ формирования контингента, применяемые формы и методы, учебно-методический комплект и даже материально-техническое, кадровое и финансовое обеспечение. Таким образом, общее для образовательных учреждений - реализация образовательных программ на уров­не, определяемом образова­тельными стандартами, а особенное - набор (композиция) конкретных образовательных про­грамм.

Организацией учебно-воспитательного и других процессов – самоуправлением, сотрудничеством учителей, учащихся, родителей в достижении целей обучения, воспитания и развития; высоким уровнем мотивации участников педагогического процесса; правом выбора содержания, профиля, форм получения образования.;

Эффективностью деятельности системы (сравнение конечных результатов запланированным.)

Основой ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ можно назвать:

Учебные заведения, классы, группы различных профилей, направлений, специализаций. Они обеспечивают образовательные потребности и учитывают возможности всех детей на данной территории.

Создаётся столько их, сколько действительно нужно. Создаются совместными усилиями образовательных учреждений. Органов управления образованием и на основе социального заказа, с учётом реальных потребностей, местных условий.

Знать и понимать образовательную политику, участвовать в её формировании.

Образовательная система создаётся на основе глубокой диагностики каждого ребёнка (участвуют педагоги, психологи, нейрофизиологи, медики, социальные работники, специалисты по диагностике одарённости)

Каждая образовательная система характеризуется ориентацией на определённые социальные функции. Они могут различаться в зависимости от общественных условий, социокультурного окружения, типа и вида образовательного учреждения

Наиболее общей образовательной системой может служить федеральная образовательная система.

Однако ряд образовательных систем может обладать набором отличительных качеств, вне зависимости от наличия властной структуры. Они определяются географическими, демографическими, экономическими и др. особенностями региона

Особенностью образовательных систем можно выделить социальную замкнутость образовательных систем , которая может быть обусловлена различными особеннос­тями формирования как городских застроек, так и сети образовательных учреждений. Например, районы исторической застройки города (центр), где сконцентрировано максимальное количество высокостатусных об­разовательных учреждений с максимальной до­ступностью, районы застройки средней открытости и новостройки, а также «спальные» районы, расположенные на окраине города, с практически закрытыми образовательными систе­мами.

Открытыми можно считать те образова­тельные системы, в которых возможен свобод­ный обмен кадрами и контингентом учащих­ся.

Такое деление образовательных систем со­впадает с делением на районы с различным социокультурным окружением образовательных учреждений. Открытые районные образователь­ные системы (районы центра) характеризуются высоким уровнем концентрации научных, куль­турных образовательных учреждений (в том чис­ле и вузов), исторических памятников, архитек­турных шедевров. Для нас представляется су­щественным тот факт, что в открытых системах образовательные учреждения значительно лег­че решают такие проблемы, как:

Кадровая;

Привлечение дополнительных материаль­ных средств из бюджетных и внебюджетных ис­точников;

Уменьшение уровня конфликтности в шко­ле как на уровне «школа-родитель», в силу социальной гомогенизации контингента родите­лей, так и на уровне «школа-система управле­ния», «учитель-ученик»;

Получение школой выхода на международные связи;

Сохранение старого и привлечение нового контингента учащихся. Такое неоднородное положение в образовательных системах горо­да требует учета и специфики интерпретации получаемых в результате исследования дан­ных.

Определение ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА – непрерывно развивающийся образовательный процесс, в основе которого - постоянный обмен информацией образовательной системы с другими подсистемами, в том числе через глобальные сети телекоммуникаций, а также обмен интеллектуальными, финансовыми, материальными ресурсами; доступность и учёт всех педагогических, научных, социологических, экономических инноваций.

В условиях крупного города говорить о закрытости системы можно с известной долей услов­ности, поскольку, даже будучи относительно изолированными и небольшими, образовательные системы имеют возможность кадрового обновления. Иная ситуация складывается в сельс­кой местности, где можно говорить о полностью закрытых образовательных системах.

Любая образовательная система характеризуется набором образовательных услуг, качеством реализации и их доступностью.

Строить систему на одном факте, на

одной идее - это ставить пирамиду

острым концом вниз.

П. Буаст

Подготовка подрастающего поколения к жизни и осуществление тех целей и задач, которые выдвигаются обществом в области образования и воспитания, немыслимы без системы образования. Система образования формировалась постепенно. Вначале она включала только образовательные учреждения. В Древней Руси, например, это были школы, функционирующие при монастырях, храмах и церквях, которые спонтанно возникали и закрывались. Никакой системы контроля за качеством образования не было.

Первые просветительские реформы связаны с именем Петра I. Им была заложена основа для дальнейшего просвещения, науки. Открыв в 1701 г. в Москве первую светскую государственную и профессиональную «Школу математических и навигационных наук», Петр I положил начало отечественной системе образования. Принятие школьных уставов в 1786 и 1804 гг., деление страны на учебные округа и создание первого в истории России Министерства народного просвещения (1802), превращение университетов в лидеров всех других учебных заведений означали становление государственной системы образования.

Система образования - это совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сеть реализующих их образовательных учреждений (независимо от организационно-правовых форм, типов и видов), органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций (Закон РФ «Об образовании»).

По мнению Б.С. Гершунского, система образования может быть представлена в виде двумерной матрицы, каждая «ячейка» которой соответствует учебно-воспитательной (или образовательно-воспитательной) системе того или иного уровня и профиля: вертикальная ось отражает уровень образования, а горизонтальная - профили получаемого образования.

Учебно-воспитательная система характеризует педагогический аспект функционирования учебного заведения соответствующего уровня и профиля. Любая такая система - это совокупность взаимосвязанных компонентов: целей и содержания учебно-воспитательной и развивающей деятельности, методов, средств и организационных форм обучения и воспитания. Для каждого

уровня и каждого профиля образования существует своя специфическая учебно-воспитательная система.

Наряду с понятием учебно-воспитательной системы существует понятие педагогической системы, которое нередко персонифицируется и используется для характеристики плодотворной научной деятельности крупных педагогов (системы Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, В.Ф. Шаталова, Дж. Дьюи, М. Монтессори, Р. Штайнера и др.).


Педагогические системы представляют собой разновидность социальных систем. Под педагогической системой понимается социально обусловленная целостность взаимодействующих на основе сотрудничества между собой, окружающей средой и ее духовными и материальными ценностями участников педагогического процесса, направленная на формирование и развитие личности.

Педагогическая система - совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами (В.П. Беспалько).

Педагогическая система - целостное единство всех факторов, способствующих достижению поставленных целей обучения, воспитания и развития человека. Основные признаки педагогической системы: полнота компонентов, причастных к достижению цели; наличие связей и зависимостей между компонентами; наличие ведущего звена, ведущей идеи, необходимых для объединения компонентов; появление у компонентов системы общих качеств.

Педагогическая наука различает общую педагогическую и частно-методическую систему в работе преподавателя (мастера производственного обучения).

Под общей педагогической системой понимается совокупность применяемых педагогом методических приемов и методов обучения и воспитания, охватывающих все стороны педагогического процесса и определяющих стиль его работы.

При изучении общей педагогической системы работы преподавателя его уроки рассматриваются как звенья единого педагогического процесса; оцениваются качественные отличия одного урока от другого; показывается, как гармоническое сочетание методов и приемов работы влияет на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса; объясняется, почему он использует те или иные методы обучения; определяются содержание урока (организационная часть, форма проведения урока, средства, способы и приемы активизации учащихся), методы и средства обучения.

По своим характеристикам педагогические системы имеют реальный (по происхождению), социальный (по субстанциальному (сущностному) признаку),

сложный (по уровню сложности), открытый (по характеру взаимодействия с внешней средой), динамический (по признаку изменчивости), вероятностный (по способу детерминации), целеустремленный (по наличию целей), самоуправляемый (по признаку управляемости) характер.

Частно-методической системой является такая система, при которой методические приемы и методы обучения касаются только какой-либо одной стороны педагогического процесса. Обычно для изучения выделяются следующие частно-методические системы: планирование учебно-воспитательной работы; подготовка преподавателя к занятиям; методические приемы, средства и методы обучения, улучшающие учебно-воспитательный и производственный процессы; воспитательная работа в процессе преподавания предмета; работа с отстающими или слабоуспевающими учащимися.

К образовательным системам относятся все социальные институты, целью которых является образование человека. Образовательное учреждение рассматривается как сложная социально-педагогическая система, в которой можно выделить большое количество образовательных систем. Например, целостный педагогический (образовательный) процесс представляет собой образовательную систему. Процесс обучения, являясь подсистемой целостного образовательного процесса, следует рассматривать как образовательную систему. Учебное занятие, с одной стороны, подсистема процесса обучения, а с другой - сложная образовательная система.


БОЛЕВЫЕ ПРИЕМЫ


Загиб руки за спину при нападении на противника спереди


Из фронтальной стойки (рис. 1) с шагом левой влево- вперед пропустить левую руку между предплечьем и бедром противника (партнера), а правой захватить одежду (локоть), на правой руке (рис. 2).


Нанести удар ногой в пах, сильным рывком правой рук. на себя - вниз вывести противника (партнера) из равнове сия и завести его руку за спину (рис. 3, 4). Сгибая руку противника (партнера), заложить предплечье захваченной руки в локтевой сгиб своей левой руки, поставить левую ногу снаружи правой ноги противника (партнера), захватить правой рукой за плечо (волосы) или предплечьем за шею спереди (рис. 5, 6).


Характерные ошибки:

1. Отсутствует рывок противника (партнера) на себя-вниз.

2. Локоть противника (партнера) не зафиксирован сбоку.

3. Не загружена ближняя нога противника (партнера).

4. В конечном положении левая рука (ладонь) расположена ближе к плечу противника (партнера).

Рычаг руки внутрь


С шагом левой ногой вперед к правой ноге противника (партнера) захватить кисть (запястье) его правой руки и нанести удар ногой в колено (пах) (рис. 11, 12, 13), одновременно, отставляя правую ногу назад я поворачиваясь на левой ноге направо, захватить левой рукой запястье (кисть) захваченной руки противника (партнера) и, выкручивая ее внутрь, потянуть на себя (рис. 14). Подвести плечо противника (партнера) под свое левое плечо, при необходимости выполнить "дожим" (выкручивание) кисти (рис. 15).


Характерные ошибки:

1. Отсутствует рывок противника (партнера) на себя.

2. Не зафиксировано плечо противника (партнера) левой рукой (подмышечной впадиной) проводящего прием.

3. Захваченная рука противника (партнера) согнута в локтевом суставе.

4. Нет болевого воздействия на руку противника (партнера).

5. Не загружена правая нога противника (партнера).

Рычаг руки наружу


Из фронтальной стойки с шагом левой ногой вперед к правой ноге противника (партнера) захватить двумя руками кисть правой руки противника (партнера) и нанести удар правой ногой в пах (рис. 16. 18). После удара правую ногу вернуть в исходное положение, затем, отставляя левую ногу назад и выкручивая кисть, по- тянуть ее к своей левой стопе и бросить противника (партнера) (рис. 19, 20).


Выполнить (выкручивание) "дожим" кисти и одновременно коленом правой ноги зафиксировать локоть противника (партнера) (рис. 21).


Характерные ошибки:

1. Захват осуществлен не за кисть, а за предплечье противника (партнера).

2. Не выполнено отшагивание левой ногой назад.

3. Выкручивание кисти осуществляется в стойке.

4. Не зафиксирован локтевой сустав противника (партнера) коленом.

Рычаг руки через предплечье


С шагом левой ногой влево - вперед к правой ноге противника (партнера) захватить правой рукой предплечье его одноименной руки изнутри (рис. 22), потянуть захваченную руку на себя, одновременно нанести левой рукой удар в голову (рис. 23), поворачиваясь к противнику левым боком, перенести свою левую руку через его правую; подводя предплечье этой руки под его локтевой сгиб, захватить левой ру- кой свое правое предплечье из-под руки противника (партнера) (рис. 24).


Характерные ошибки:

1. Не выполнен глубокий захват руки противника (партнера) изнутри.

2. Захваченная рука противника (партнера) не выпрямлена в локтевом суставе.

3. Локоть противника (партнера) расположен выше или ниже предплечья сотрудника, выполняющего прием.

4. Не загружена ближняя нога противника (партнера).

Узел руки наверху


С шагом левой ногой влево - вперед к правой ноге противника (партнера) захватить запястье его одноименной руки сверху (рис. 25), нанести удар ногой в пах (рис. 26), поднимая захваченную руку вверх, ударить левым предплечьем в локтевой сгиб (рис. 27).


Захватить левой рукой свое правое предплечье из-под руки противника (партнера) (рис. 28) и бросить его, удерживая на болевом приеме (рис 29, 30).


Характерные ошибки:

1. Захват правой рукой выполнен ближе к локтю.

2. При выполнении "узла" локти выполняющего прием разведены в стороны.

3. Не плотно захвачена рука противника (партнера).

4. Не осуществлено затаривание правой ногой за ноги противника (партнера).

УДУШАЮЩИЕ ПРИЕМЫ


Удушающий захват плечом и предплечьем


С одновременным захватом противника (партнера) за плечи нанести удар правой ногой в подколенный сгиб (рис. 42), одной рукой отогнуть голову назад, другой захватить за шею и соединить обе руки (рис. 43).


Отжимая голову противника плечом вперёд и осаживая на себя-вниз, провести удушение (рис. 44) или, прижимая противника (партнера) к себе, подвернуться под него и провести удушение (рис. 45, 46).


Характерные ошибки:

1. Захват противника (партнера) выполнен не одновременно с ударом ногой.

2. Нет фиксации удушения.

3. Удушение выполнено предплечьем, а не плечом и предплечьем.

4. Подворот под противника (партнера) выполнен сразу после захвата.

Двойной удушающий захват


Провести удушающий захват противника (партнера) плечом и предплечьем (рис. 47, 48).


Опускаясь вниз к своим носкам, лечь на спину и обхватить туловише противника (партнера) ногами; скрестив их (рис. 49), перекатиться на бок; выпрямляя ноги и прогибаясь"а спине продолжить удушение руками и ногами, т. е. провести двойное удушение (рис. 50).


Характерные ошибки:

1. Ошибки, допускаемые при выполнении удушающего захвата плечом и предплечьем.

2. При опускании вниз спина противника (партнера) не прижата к туловищу сотрудника, проводящего прием.

3. Отсутствует двойное удушение (нет прогиба в спине, ноги не скрещены и сотрудник, проводящий прием,. не стремится их выпрямить).


Бросок захватом ног сзади


С шагом вперед захватить руками колени обеих ног противника (партнера) (рис.51). Толчком плечом вперед под ягодицы и рывком руками на себя бросить противника (партнера) (рис. 52). Удерживая его за ноги, нанести удар в область паха или-провести двойное удушение (рис. 53).


Характерные ошибки:

1. Захват ног противника (партнера) выполнен не за колени.

2. Слабо выполнен толчок плечом под ягодицы.

3. Толчок плечом и рывок руками на себя выполнен не одновременно.

4. Нога (ноги) противника (партнера) после броска оказалась между ног сотрудника, выполняющего прием.

5. Ноги противника (партнера) после броска оказались вне захвата сотрудника, выполняющего прием.

Бросок захватом ног спереди


Нанести отвлекающий удар в голову и захватить ноги противника (партнера) за нижнюю часть бедра (рис. 54, 55).


Подшагнув к противнику (партнеру) и поднимая его, толкнуть плечом в живот, бросить его на спину (рис. 56). :Нанести удар ногой в область паха (рис. 57)


Характерные ошибки:

1. Не выполнено подшагивание к противнику (партнеру).-

2. Большой "зазор" между противником (партнером) и сотрудником, выполняющим прием.

3. Бросок выполнен без подъема противника (партнера).

Задняя подножка


Левой рукой захватить одежду противника (партнера) под локтем на правой руке, правой - за отворот одежды на груди (рис. 58). С шагом левой ногой влево-вперед (нога ставится на одну линию с ногами противника) руками осадить противника (партнера) на его правую ногу, правую ногу поставить за его ногами (рис. 59) и резким движением рук и ног влево-вниз выполнить бросок (рис. 60). Нанести удар рукой (ногой) в уязвимое место (рис. 61).


Характерные ошибки:

2. Не выполнено зашагивание за противника (партнера).

3. Бросок выполнен на прямых ногах.

4. Рывок руками влево - вниз выполнен слабо.

5. Бросок выполнен без страховки противника (партнера).

Передняя подножка


Левой рукой захватить одежду противника (партнера) под локтем на правой руке, правой - за отворот одежды на груди (рис. 62). Поворачиваясь влево, спиной к противнику (партнеру), левую ногу поставить на одну линию с ногами противника (партнера), а правой перекрыть его ноги, при этом вес тела перенести на полусогнутую левую ногу (рис. 63, 64).

Резко наклоняясь вперед и выпрямляя ноги, .бросить противника (партнера) скручивающим движением влево-вниз (рис. 69), нанести удар рукой или ногой в уязвимое место (рис. 70).


Характерные ошибки:

1.Противник (партнер) не выведен из равновесия.

2. Подворот для броска выполнен на прямых ногах.

3. Horn после подворота широко расставлены.

4. Наклон вперед и выпрямление ног выполнены не одновременно."

5. Большое расстояние между корпусом противника (партнера) и корпусом сотрудника, выполняющего прием.

6. Бросок выполнен без страховки противника (партнера).

Передняя подсечка


Захватить правой рукой одежду под левым локтем противника (партнера), левой за отворот одежды на плече (рис. 71). Выполнить сильный рывок руками вправо - вверх, одновременно подшагнуть левой ногой к правой стопе противника (партнера), правой ногой подсечь его левую ногу (рис. 72)


Скручивающим движением руками бросить противника(партнера) (рис. 73), нанести удар рукой или ногой в уязвимое место (рис. 74).


Характерные ошибки:

1. Противник (партнер) не выведен из равновесия.

2. Бросок выполняется не за счет перекрыв а ния ноги противника (партнера), а за счет удара по ней.

3. Нет скручивающего движения руками.

4. Бросок выполнен без страховки противника (партнера).

Тема 8.1.1. Применение сотрудниками полиции физического воздействия и боевых приемов борьбы. Меры безопасности на практических занятиях.

Правовые основы применения физической силы и боевых приемов борьбы сотрудниками органов внутренних дел.

Анализ ситуаций и условий нападений правонарушителей на сотрудников полиции. Анализ применения приёмов самозащиты работниками органов внутренних дел при задержании правонарушителей.

Организация физической подготовки сотрудников органов внутренних дел. Объем и интенсивность нагрузки. Меры безопасности на занятиях по физической подготовке.
Общефизическая подготовка
Тема 8.1.2. Прикладная атлетическая гимнастика

Занятия по прикладной и атлетической гимнастике проводятся с целью развития ловкости, силы и силовой выносливости, воспитания смелости и решительности, формирования правильной осанки и выработки привычки к строевой подтянутости.

Занятия проводятся на гимнастических площадках, спортивных городках, в тренажерных или спортивных залах.

Тема 8.1.3. Легкая атлетика и ускоренное передвижение

Занятия по легкой атлетике и ускоренному передвижению направлены на развитие быстроты, скоростно-силовых качеств и выносливости.

Занятия проводятся на стадионе, на ровной площадке
спортивном зале) или на пересеченной местности.

Специальные прыжковые и беговые упражнения, прыжки, метания, бег на короткие, средние и длинные дистанции, марш-броски на различные дистанции.
Боевые приемы борьбы

Тема 8.1.4. Специально-подготовительные упражнения

Стойки и передвижения, захваты, способы страховки и самостраховки, акробатические, специальные и общеразвивающие упражнения.
Тема 8.1.5. Удары руками и ногами

Прямые в голову, в солнечное сплетение;

Сбоку в голову, в нижнюю часть туловища;

Снизу в челюсть, в солнечное сплетение.

Основанием кулака:

Сверху по переносице;

Наотмашь в голову;

Назад в пах.

Основанием ладони:

Прямой в лицо.

Внутрь, наружу в голову;

Снизу в челюсть;

Сверху по спине нагнувшегося;

Назад в солнечное сплетение;

В сторону в туловище с помощь второй руки.

Носком ноги:

В голень, в пах.

В пах, в голову нагнувшегося;

Сбоку в живот.

Прямой в туловище;

Сбоку в колено (с зашагиванием).

Сверху по подъему стопы;

Назад в голень.
Тема 8.1.6. Защитные действия от ударов (руками, ногами, предметом)

Передвижениями (скользящим шагом, скачками).

Движением туловища (отклонения, уклоны, «нырки»).

Блоками (подставками), отбивами предплечьями.
Тема 8.1.7. Освобождения от захватов и обхватов

Освобождение от захватов запястий (рукавов) спереди (сверху, снизу).

Освобождение от захвата запястья (рукава) спереди двумя руками (сверху, снизу).

Освобождение от захвата горла (одежды на груди) спереди.

Освобождение от обхвата шеи плечом и предплечьем сзади.

Освобождение от обхвата за туловище спереди и сзади, с руками и без рук.

Освобождение от обхватов (захватов) ног (ноги) спереди, сбоку.

Освобождение от захватов волос на голове спереди, сзади.
Тема 8.1.8. Задержание и сопровождение

Загиб руки за спину при подходе сзади.

Загиб руки за спину «нырком».

Загиб руки за спину «рывком».

Загиб руки за спину «замком».

Рычаг руки через предплечье.

Рычаг руки наружу.

Рычаг руки внутрь.

Дожим кисти.

Сопровождение загибом руки за спину, рычагом руки через предплечье, дожимом кисти.
Тема 8.1.9. Броски

Задняя и передняя подножка.

Через бедро.

Через плечо.

Захватом одной ноги и отхватом другой.

Спереди и сзади за две ноги.
Тема 8.1.10. Обезоруживание правонарушителя вооруженного ножом

При обезоруживании правонарушителя соблюдать следующий алгоритм действия:

Защитные действия и захват вооруженной руки с одновременным уходом с линии атаки – травмирующий удар в болевую точку – прием задержания (выбивание оружия) – отбор оружия (подбор оружия) – по ситуации: личный досмотр, сковывание наручниками, связывание – сопровождение.
Тема 8.1.11. Обезоруживание правонарушителя вооруженного пистолетом

Защиту при угрозе пистолетом спереди с близкого расстояния целесообразно выполнять уходом с линии направления ствола огнестрельного оружия наружу и проведением рычага руки наружу или внутрь.

Защиту при угрозе пистолетом сзади в упор целесообразно выполнять с поворотом кругом и проведением рычага руки наружу или внутрь.

Пресечение действий при попытке достать оружие из нагрудного кармана целесообразно выполнять при помощи рычага руки наружу или внутрь.

Пресечение действий ассистента при попытке обезоружить (изъять оружие из кобуры) при подходе сзади целесообразно выполнять при помощи рычага руки внутрь либо загиба руки за спину рывком.
Тема 8.1.12. Личный досмотр, связывание, сковывание

Личный досмотр под воздействием загиба руки за спину в положении стоя у стены.

Личный досмотр под угрозой применения оружия (специального средства) в положении лежа и стоя у стены.

Связывание брючным ремнем в положении лежа стоя у стены.

Надевание наручников в положении лежа и стоя у стены.
Тема 8.1.13. Тактико-техническая подготовка

Задачи, решаемые при обучении тактике применения боевых приемов борьбы;

Учебно-боевая практика: комплексные задания, моделирующие поиск, преследование и пресечение сопротивления ассистента: моделирование служебной деятельности по схеме: «поиск – преследование – ограничение свободы передвижения ассистента».

Тактика ведения единоборства

Тактика противодействия группе правонарушителей

Тактика действий по пресечению правонарушений в экстремальных условиях.
Преодоление полос препятствий

Тема 8.1.14. Преодоление полос препятствий

Преодоление специальной полосы препятствий.

Пресечение сопротивления ассистента в условиях прохождения полос препятствий, моделирующих ситуации преследования.
ЛИТЕРАТУРА
Нормативно-правовые акты:


  1. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. От 05.04.2013) «О полиции» // СЗ РФ. 14.02.2011. № 7. Ст. 900.

  2. Приказ МВД России 13.11.2012 № 1025дсп «Об утверждении Наставления по организации физической подготовки сотрудников органов внутренних дел».

  3. Приказ МВД России от 03.07.2012 № 663 «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации».

  4. Приказ МВД России от 18.05.2012 № 521 «О квалификационных требованиях к должностям рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации».
5. Приказ МВД России от 10.01.2012 № 1 «Об утверждении Инструкции о порядке присвоения квалификационных званий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации».
Основная

    1. Миленин В.М., Мельников С.В., Нестругин М.А., Сафонов Д.Е., Тактика применения боевых приемов борьбы: учебно-методическое пособие. – М.: ЦОКР МВД России, 2010.

    2. Никоноров Е.А. Совершенствование физической подготовки сотрудников ОВД // Вестник Московского университета МВД России. 2011. № 4

    3. Обеспечение личной безопасности сотрудников ОВД при проведении обыска, наружного осмотра, проверки документов, надевании наручников и связывании правонарушителей: Учебно-методическое пособие / под ред. Н.Н. Устюжанина.
      – М.: ДГСК МВД России, 2012.

Дополнительная

1. Ахматгатин А.А., Гальцев С.А., Методика скоростно-силовой подготовки сотрудников органов внутренних дел: учебно-методическое пособие. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2004.

2. Карасёв А.В., Миленин В.М., Сафонов Д.Е., Уфимцев И.Ю. Комплекс базовых боевых приемов борьбы: учебное пособие. – М.: ЦОКР МВД России, 2006.

4. Методика обучения сотрудников органов внутренних дел рукопашному бою с правонарушителями: Учеб. – метод. Пособие / А.А. Лукутин, Н. Н. Устюжанин,
А. И. Орлов. – Н. Новогород: Новгород. Акад. МВД России, 2009.

5. Физическая подготовка сотрудников органов внутренних дел: учеб. Пособие / В. Г. Колюхов. – М.: ЦОКР МВД России, 2006.

8.2. ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА
Тематический план


п/п


Наименование тем

Всего

часов


Теорети-ческие

занятия


Практи-ческие

занятия


Форма контроля

8.2.1.

Организация огневой подготовки в органах внутренних дел. Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами

2

2

-

-

8.2.2.

Назначение, боевые свойства, устройство пистолета Макарова

6

4

2

-

8.2.3.

Назначение, боевые свойства, устройство автомата Калашникова

6

4

2

-

Зачет

2

-

-

2

8.2.4.

Приемы и правила стрельбы из пистолета

4

-

4

-

8.2.5.

Учебные стрельбы из пистолета

Учебные стрельбы из пистолета по условиям упражнений КС-2012:

1 упражнение

4 упражнение

5 упражнение

6 упражнение

7 упражнение

8 упражнение

11 упражнение


-

-

8.2.6.

Контрольные стрельбы из пистолета

Контрольные стрельбы из пистолета по условиям упражнений КС-2012:

упражнения № 4, 5

упражнения № 6, 7

упражнения № 8, 11


-

-

Зачет

4

-

-

4

Всего:

80

10

64

6

Организация огневой подготовки в органах внутренних дел России.

Меры безопасности при обращении с оружием во время несения службы, проведения занятий в тире, на стрельбище.

Правила учёта, хранения, сбережения оружия и боеприпасов в подразделениях МВД России.

Профилактика случаев гибели и ранений сотрудников, связанных с неумелым обращением с оружием и боеприпасами.
Тема 8.2.2. Назначение, боевые свойства, устройство пистолета Макарова

Назначение пистолета Макарова, тактико-технические характеристики.

Устройство, назначение, принцип работы частей и механизмов пистолета.

Принадлежность к пистолету и ее назначение.

Порядок неполной разборки и сборки пистолета.

Порядок полной разборки и сборки после нее пистолета.

Порядок чистки и смазки пистолета, осмотр и подготовка его к стрельбе.

Задержки при стрельбе и способы их устранения.

Порядок приведения пистолета к нормальному бою.


Тема 8.2.3. Назначение, боевые свойства, устройство автомата Калашникова

Назначение и боевые свойства АК-74, весовые и линейные данные.

Устройство, назначение частей и механизмов автомата.

Неполная разборка и сборка после нее автомата.

Задержки при стрельбе из автомата и способы их устранения.

Осмотр автомата и подготовка его стрельбе.

Порядок приведения автомата к нормальному бою.

Выполнение нормативов по огневой подготовке.
Тема 8.2.4. Приемы и правила стрельбы из пистолета

Способы удержания оружия одной рукой, двумя руками.

Изготовки для стрельбы: стоя с одной и двух рук; с колена.

Прицеливание.

Спуск курка с боевого взвода.

Производство выстрела в целом.

Порядок быстрого извлечения оружия из кобуры и подготовка его к выстрелу.

Способы замены магазина в условиях ограничения времени.

Действия по командам, подаваемым при стрельбе из пистолета.



mob_info