Анкета по изучению мотивов и стимулов гто. Проект «Подготовка обучающихся к сдаче норм ГТО как средство сохранения и укрепления здоровья

Волкова Александра Александровна

магистрант, 1 курс, ТГУ, г. Тольятти

Руденко Ирина Викторовна

д-р пед. наук, профессор ТГУ, г. Тольятти

E-mail:

Идея новомодных и популярных универсальных учебных действий не нова. «Учусь учиться!» - выражение, которое можно встретить во многих классах общеобразовательных учреждений. Термин «Универсальные учебные действия» есть не что иное, как конкретизация термина «умение учиться», то есть способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознатель­ного и активного присвоения нового социального опыта. С точки зрения психологии этот термин определяется как совокупность спосо­бов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса .

Руководствуясь новыми государственными документами, на сегодняшний день в качестве важнейшей задачи иноязычного началь­ного образования выделяется формирование универсальных (мета­предметных) учебных действий, обеспечивающих младшим школьни­кам, осваивающим иностранный язык, умение учиться, способность к самостоятельной работе, а, следовательно, и способность к самораз­витию и самосовершенствованию.

Способность учащегося самостоятельно успешно осваивать предметные области, в том числе и «Литературное чтение», и «Иност­ранный язык», включая самостоятельную организацию этого процесса, то есть умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают ему «возмож­ность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик» .

Понимание того, что в основе успешности, результативности и самостоятельности учения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение по отношению к узко предметным знаниям и умениям, признаётся сегодня всеми ведущими психологами и дидактами, такими как: М. Р. Гинзбург, Н. И. Гуткина, В. В. Давыдов, А. З. Зак, Т. А. Нежнова, К. Н. Поливанова.

Формирование умения учиться, или способность к самостоятель­ной продуктивной иноязычной деятельности, предполагает полноцен­ное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая:

1.мотивы (игровые, познавательные, учебные мотивы);

2.учебную цель;

3.учебную задачу;

4.учебные действия и операции (ориентировка, преобразо­вание материала, контроль, оценка и самооценка).

Очевидно, что формирование универсальных учебных действий связано с формированием основных компонентов учебной деятельнос­ти младших школьников при овладении иноязычной речевой деятель­ностью .

Почему же учебные действия называются универсальными? Они называются так потому, что они носят надпредметный или метапред­метный характер и лежат в основе регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания.

Именно несформированностью учебных действий психологи объясняют несформированность учебно-познавательной мотивации, низкий уровень любознательности и активности учащихся, трудности планирования своей деятельности и проблемы школьной адаптации, хроническую не успешность, эмоциональную усталость, рост девиантного поведения.

При выделении универсальных учебных действий, опираются на концепцию развития универсальных учебных действий, разрабо­танную на основе системно-деятельностного подхода (Л. С. Выготс­кий, А. Н, Леонтьев, П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, А. Г. Асмолов).

В состав основных видов универсальных учебных действий входят четыре блока:

1.личностный;

2.регулятивный;

3.познавательный;

4.коммуникативный.

Представим характеристику универсальным учебным действиям.

1. Личностные действия сформируют у учащегося нравст­венную, моральную, ценностно-смысловую и социальную ориента­цию. На наш взгляд, данная сфера является ведущей в Программе формирования универсальных учебных действий. Личностные учеб­ные действия обеспечивают формирование норм внутренней позиции школьника («что такое хорошо и что такое плохо») и межличностных отношений.

2.Регулятивные действия обеспечивают учащемуся организа­цию его учебной деятельности. Важнейшая задача начального образо­вания - развитие способности учащегося к саморегуляции и принятия ответственности за свои поступки. Как известно, ведущей учебной деятельностью младшего школьного возраста является учебная деятельность. Регулятивные учебные действия отражают содержание именно этой деятельности.

3.Познавательные действия представляют собой самый обширный блок УУД, поскольку включают

·общеучебные действия;

·логические действия;

·действия по постановке и решению проблемы.

4.Коммуникативные действия в рамках любой предметной деятельности обеспечивают социальное взаимодействие партнёров по общению или деятельности.

Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и релевантных способов организации учебной деятель­ности обучающихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.

Целесообразно привести примеры тех видов упражнений и зада­ний для учащихся, через выполнение которых, на наш взгляд, будут формироваться, и развиваться вышеперечисленные блоки универ­сальных учебных действий. Педагоги не должны оставлять без внима­ния процесс планомерного формирования и развития универсальных учебных действий. Примеров заданий - масса, но остановимся лишь на некоторых из них.

Таблица 1.

Универсальные учебные блоки.

Основные виды универсальных учебных действий

Тип/характер задания, формирующего данное УУД

личностные

На этапе рефлексии урока предложить учащемуся самому оценить уровень успешности на данном учебном занятии;

Проведение физминуток (установка на здоровый образ жизни);

Задания типа «Оцени поведение главного героя. Хорошо он поступил? Как бы повёл себя ты на его месте?»

регулятивные

Составление различного рода плана (ключевые слова, утверждения, вопросы, тезисы) при работе над текстом по чтению;

Составление плана как последовательности речевых действий при подготовке устного монологического и диалогического высказывания;

Задания типа «Посмотри на заголовок рассказа и скажи, о чём будет идти речь в данном тексте», «Прочти последний абзац истории и догадайся, что произошло с главной героиней», «Прочитай первые три предложения рассказа и предположи, что будет дальше»;

Контрольные задания, в том числе тестового характера

познавательные

Формулировка познавательной задачи самими учащимися;

Организация проектной деятельности учащихся;

Подготовка устного и письменного речевого высказывания;

Формулирование проблемы (главной идеи) текста;

Извлечение необходимой информации из прочитанного (услышанного) аутентичного текста;

Преобразование модели утвердительного предложения в вопросительные предложения различных типов;

Составление таблиц, схем-моделей;

Замещение буквы звуком;

Выделение гласных и согласных букв/звуков в словах;

Самостоятельное достраивание

выражение/предложения/диалога/текста с

восполнением недостающих компонентов (слов, словосочетений, предложений);

Классификация слов по частям речи/правилам чтения/общности тематики и т.д.;

Самостоятельное выведение правил (грамматические явления, словообразование)

коммуникативные

Организация совместной работы учащихся (парная, групповая формы)

В заключении, хотелось добавить, что формирование и развитие системы универсальных учебных действий является тем единственным мощным механизмом, который в результате обучения в школе обеспе­чит должный уровень коммуникативной компетентности учащегося, а именно качественное овладение предметными линиями, как средством межкультурного общения и взаимодействия.

Список литературы:

1. Алексеева Л. Л. Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева [и др.]. М.: Просвещение, 2010. 125 с.

2. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов [и др.]; под ред. А. Г Асмолова. М.: Просвещение, 2008. 151 с.: ил.

3. Воронцов А. Б. Проектные задачи в начальной школе / А. Б. Воронцов [и др.] М.: Просвещение, 2010. 220 с.

4. Давыдов В. В. Виды общения в обучении. М.: Просвещение, 1972. 253 с.

Наталья Николаевна Харламова
Проект «Подготовка обучающихся к сдаче норм ГТО как средство сохранения и укрепления здоровья»

1. Актуальность проекта .

Здоровье и здоровый образ жизни . К сожалению, эти понятия пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка . Интенсивность учебного труда учащихся очень высока, что является существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных отклонений в состоянии организма. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия, накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, психоэмоциональные изменения.

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос сохранения здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро.

Актуальность проекта состоит в том , чтобы привлечь наибольшее количество обучающихся гимназии к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО» , а также положительно мотивировать к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты при сдаче норм ГТО , путём поступления в различные спортивные секции и кружки.

2. Цели и задачи проекта .

Цель проекта : создать положительную мотивацию у школьников для занятий спортом, совершенствовать физические качества, приобщать к физкультуре и спорту через привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО» .

Задачи проекта :

1. Создание условий для сдачи норм ВФСК «ГТО» и развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом.

2. Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.

Охват наибольшего количества обучающихся при внедрении ВФСК «ГТО» в ЧОУ РО «НЕРПЦ (МП) » .

3. Участники, с которыми осуществляется работа по проекту .

В проекте принимают участие обучающиеся 2-7 классов ЧОУ РО «НЕРПЦ (МП) » «Православная гимназия Димитрия Донского городского округа город Бор» .

4. Участники, реализующие данный проект .

В реализации проекта участвуют :

Заместитель директора гимназии по воспитательной работе для административного контроля реализации проекта (координация сил и средств для выполнения проекта ) ;

Учителя физической культуры для организации и проведения приёма нормативов комплекса «ГТО» (организация и проведение соревнований, спортивных мероприятий) ;

Медицинский персонал гимназии (медицинское сопровождение, организация контроля за состоянием здоровья участников проекта , осуществление допуска к сдаче нормативов и наблюдение за проведением мероприятий);

Специалисты социально-психологической службы гимназии (проведение социологического опроса, анкетирования, мониторинг результативности проекта );

Инициативная группа обучающихся 6-7 классов – (разработка информационных материалов – стенд, мультимедийная презентация, проведение информационных мероприятий для младших классов)

Родители обучающихся 2-7 классов- (обеспечение сопровождения обучающихся к месту проведения соревнований);

5. Краткое описание сути проекта . Его структура и

В ходе реализации проекта на подготовительном этапе проходит входное исследование информированности участников о ВФСК «ГТО» , проходит линейка –открытие проекта и выступления инициативных групп перед обучающимися , с целью повышения информированности, проходит конкурс рисунков, плакатов на тему «Нормы «ГТО –ВО!» . Инициативная группа учащихся под руководством учителя физкультуры оформляет стенд «Что такое «ГТО» .

На основном этапе, опираясь на принцип добровольности, проходит запись желающих обучающихся по классам через физоргов на сдачу нормативов «ГТО» по возрастным ступеням. Администрация и учителя физической культуры составляют расписание сдачи нормативов . Согласуют данный график социальными партнерами.

На 1 ступени сдачи норм «ГТО» (6-8 лет) проводится спортивный праздник с игровыми элементами для повышения мотивации у детей младшего школьного возраста.

На заключительном этапе проходит выходное социально-психологическое исследование участников проекта на тему знания комплекса «ГТО» и желания сдавать нормативы и заниматься спортом, на итоговой линейке подводятся итоги сдачи норм и награждение заслуженных победителей грамотами гимназии и значками.

Модули проекта .

1. Анкетирование «Что ты знаешь о ГТО»

2. Информационное сопровождение. (газета «Мы снова сдаём ГТО» , буклеты, информация на сайте школы, конкурс рисунков и плакатов, стенд)

3. Дополнительная внеурочная деятельность, направленная на улучшение и тренировку физических качеств обучающихся (товарищеские встречи, социальная акция «Я выбираю спорт» , спортивные соревнования)

4. Формирование групп по возрастным ступеням для сдачи норм «ГТО» .

5. Мастер-классы «Делай как я!» для учащихся 6-7 классов по разным видам нормативов ГТО (силовые, на гибкость, на скорость и выносливость)

7. Спортивно-просветительский марафон для 1-4 классов «Я знаю! Я смогу!»

8. Спортивный праздник для начальных классов.

9. Сдача силовых нормативов и нормативов на гибкость (спортзал гимназии) . Сдача беговых нормативов (стадион «Динамо» ).

10. Социологический опрос участников проекта «Я и ГТО» .

11. Итоговое награждение победителей и призёров.

6. Сроки и этапы реализации проекта .

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап – октябрь-ноябрь 2018 г.

Заключительный этап – май 2019г.

7. Ключевые методики, технологии, инструментарий.

Можно выделить следующие ключевые идеи и понятия проекта :

Личностно-ориентированные технологии – формирование таких качеств личности как воля, дисциплинированность, ответственность, креативность, а также наличие позитивных изменений в опыте и самосознании школьника.

Физическая культура и спорт – целесообразная и полезная деятельность, инструмент всеобщего развития личности, необходимый для успешной сдачи нормативов «ГТО» .

Ориентация учащихся на здоровый образ жизни – подготовка к самостоятельному и осознанному жизненному самоопределению и социальная технология развития личности обучающихся .

Социальное партнерство - открытая система социально-творческих инициатив. Это совместная коллективно-распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.

Главный способ, с помощью которого планируется осуществить проектируемые преобразования – создание условий, побуждающих учащихся к активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, для подготовки и сдачи нормативов ВФСК «ГТО» .

8. Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации проекта .

Кадровыми ресурсами данного проекта являются администрация и учителя физической культуры школы, ответственные за физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с детьми.

Методическое сопровождение проекта осуществляется в первую очередь ответственным за физкультурно-оздоровительную и спортивную работу в школе, психолог школы, социальный педагог и руководители проекта .

Материально - технические ресурсы обеспечиваются за счет школы, в которой используются технические средства , спортивный инвентарь, оборудование и школьные спортивные объекты : спортивные залы, спортивная площадка.

9. Результаты реализации проекта .

Одним из главных результатов проекта «Мы снова сдаём ГТО» является привлечение 80% детей, отнесённых к основной группе здоровья к сдаче нормативов ВФСК «ГТО» . При этом необходимы условия для сдачи норм ВФСК «ГТО» и повышения мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом.

Также важным результатом является 100% информированность учащихся о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране, чего и добивались мы в процессе реализации подготовительного этапа данного проекта . Промежуточные итоги : на входном анкетировании обучающиеся показали следующие результаты.

Таблица1.

№ Вопрос анкеты Начальные

2-4 классы 5-6 классы 7 классы

да нет да нет да нет

1 Знаете ли вы что такое ВФСК «ГТО» ? 2% 98% 4% 96% 15% 85%

2 Хотите ли вы сдать нормы ВФСК «ГТО» ? 38% 62% 47% 53% 37% 63%

3 Занимаетесь ли вы спортом? 61% 39% 41% 59% 35% 65%

4 Хотите ли вы быть сильным, быстрым, ловким и здоровым ? 99% 1% 100% 0 100% 0

По итогам можно заметить, что обучающиеся (93%) пока плохо представляют, что такое ВФСК «ГТО» и лишь 41% готовы попробовать сдать нормативы .

Следующим мероприятием являлась линейка, на которой мы дали старт проекту «Подготовка обучающихся к сдаче норм ГТО , как средство сохранения и укрепления их здоровья » и объявили план мероприятий, а также конкурс рисунков «ГТО - это ВО!»

Изучив информацию о комплексе «ГТО» , создала мультимедийную презентацию «Мы снова сдаём ГТО» , которую продемонстрировала на классных часах во 2-7 классах (см. Мультимедийная презентация) .

Инициативная группа учащихся № 2 работала над оформлением стенда «Что такое ГТО» . (см. Фотоматериалы «Информационная работа» ).

10. Ограничения, особые условия и требования при реализации проекта .

На подготовительном этапе проекта участвуют все обучающиеся 2-7 классов на основе принципа добровольности.

На основном этапе в проекте участвуют все обучающиеся , которые допущены к сдаче норм «ГТО» по состоянию здоровья медиками школы .

Обучающиеся , не допущенные к сдаче норм выпускают информационные бюллетени о победителях и призёрах, а ученики старших классов помогают в работе судейских бригад.

11. Уникальные особенности проекта и ключевые факторы успеха.

Проект реально осуществить в любом образовательном учреждении. Он успешно интегрируется в любую воспитательную систему, т. к. отражает реалии и потребности образовательной политики современного общества. В каждом образовательном учреждении, возможно, подобрать собственные объекты для осуществления внедрения ВФСК «ГТО» .

Здоровые , социально-активные, коммуникабельные дети, ориентированные на здоровый образ жизни , приученные к самостоятельной активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности – вот то, на что направлена реализация данного проекта .

Список использованной литературы.

1. Кумарин В. Педагогика природосообразности и реформа школы.

М., Народное образование, 2004 г.

2. Селевко Г. К. Профориентация Энциклопедия образовательных технологий. Т1, М., НИИ школьных технологий. 2006 г.

3. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы, М., АРКТИ, 2003 г.

4. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование : Учеб. Пособие для высш. учеб. заведений / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская; Под ред. И. А. Колесниковой. - М : Издательский центр «Академия» , 2005. - 288 с.

5. Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья . Москва «ВАКО» , 2004.

6. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии . Издательство «ВАКО» , 2004.

7. Мишин Б. И. Настольная книга учителя физической культуры. АСТ Арстель, Москва 2003.

В настоящее время актуален вопрос саморазвития и самореализации, для того чтобы ученики были полезны нашему обществу. Мы, учителя, должны задуматься о будущем обучающихся, здоровом поколении. И, чтобы стать успешным, принести в этот мир что-то новое, нужно развиваться не только умственно, но и физически.

И сдача норм ГТО (ГТО – разрабатываемая программа и нормативная основа физического воспитания населения России) дает нам возможность проверки физической подготовки учеников и получения значка (дополнительные баллы при поступлении в вузы). В настоящее время актуален вопрос саморазвития и самореализации, для того чтобы ученики были полезны нашему обществу. Мы, учителя, должны задуматься о будущем обучающихся, здоровом поколении. И, чтобы стать успешным, принести в этот мир что-то новое, нужно развиваться не только умственно, но и физически.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мотивационные аспекты внедрения комплекса ГТО»

В современном городе ребенок находит те условия жизни, которые человечество до сих пор не знало: с одной стороны, чрезмерный комфорт и питание, с другой стороны, полное отсутствие соприкосновения с землей, со свежим воздухом, с физической работой. Обилие всевозможных культурных наслаждений и полное отсутствие удовлетворения потребностей физических. Все это вместе взятое создает картину искусственной теплицы, в которой растение получает усиленное питание. Это ведет к невозможности развития человека в нормальном направлении, создается новый вид, приспособленный к этим условиям существования.

В настоящее время актуален вопрос саморазвития и самореализации, для того чтобы ученики были полезны нашему обществу. Мы, учителя, должны задуматься о будущем обучающихся, здоровом поколении. И, чтобы стать успешным, принести в этот мир что-то новое, нужно развиваться не только умственно, но и физически.

И сдача норм ГТО (ГТО – разрабатываемая программа и нормативная основа физического воспитания населения России) дает нам возможность проверки физической подготовки учеников и получения значка (дополнительные баллы при поступлении в вузы).

ГТО представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обязательную физическую подготовку граждан разных возрастных категорий. Это нормативная основа физического воспитания, существовавшая с 1931 по 1991 год, которая вновь внедряется с 2014 года в России.

С 9 июля 2014 года Республика Татарстан вошла в список субъектов Российской Федерации, осуществляющих организационно-экспериментальную апробацию внедрения комплекса ГТО.

В сентябре 2015 года мы с коллегами начали эксперимент по внедрению комплекса ГТО. Не скроем, мы столкнулись с рядом проблем: у обучающихся не было устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями, а также наблюдалось отсутствие регулярности занятий физическими упражнениями и спортом. Целью нашей работы стало определение видов мотиваций обучающихся для участия в комплексе ГТО.

Наша задача не просто сформировать будущего здорового физически и психологически человека, а быть частью системы этого развития. ГТО вполне может справиться с этой задачей, мотивируя родителей и общество не сажать ребенка за компьютер, радуясь, что он в пять уже читает и знает таблицу умножения, но при этом совершенно не состоятелен в социальной сфере.

Прежде чем начать работу по комплексу ГТО со школьниками, мы составили списки по результатам диспансеризации 7-11 классов, которые не допускаются по состоянию здоровья к подготовке и сдаче норм комплекса и участию в школьных соревнованиях. Все виды соревнований спланировали в соответствии с прохождением учебного материала программы, цикла учебно-тренировочной работы и явились логическим завершением проверки физической подготовленности и спортивного мастерства обучающихся.

Мы предложили ученицам помочь нам определить виды мотиваций учащихся для участия в комплексе ГТО. Для начала мы решили провести анкетирование обучающихся и узнать, каково значение ГТО на сегодняшний день для ученика и выяснить, какие мотивации обучающихся способствуют развитию и внедрению комплекса ГТО.

Когда мы обработали результаты анкетирования, оказалось, что с комплексом ГТО учащиеся не только знакомы, но уже активно в нём участвуют. Обучающихся, отрицательно относящихся к внедрению ГТО, 70%, обучающиеся, готовых к развитию и внедрению комплекса, 30% .

Отношение к ГТО резко негативное, так как, по мнению обучающихся, нет мотивации к его реализации. Анкетирование показало основные внешние мотивационные аспекты среди обучающихся МАОУ «Гимназии-интерната №4»: дополнительные баллы при поступлении в вузы, улучшение оценки по физической культуре.

Мы планомерно готовили обучающихся к соревнованиям по сдаче норм ГТО не только на уроках физической культуры, но и на дополнительных занятиях во внеурочное время. Помогла система домашних заданий, направленная на развитие физических качеств: силы, гибкости, быстроты и выносливости. Все обучающиеся завели дневники самоконтроля, где отмечали и записывали задания и результаты развития физических качеств. Этот опыт привел нас к выбору тех испытаний, которые ребенок готов физически и морально выполнить при сдаче ГТО.

Результат апробации по 8 видам норм ГТО показал, что обучающиеся частично готовы сдавать нормы ГТО.

А также при исследовании мы обнаружили, что нормативы комплекса ГТО совпадают на 70% с нормативами учебного программного материала по предмету физическая культура, что сокращает время при подготовке к сдаче ГТО. В результате своих исследований, мы разработали рекомендации для обучающихся по внедрению комплекса ГТО в жизнь учащегося:

  • Учителю необходимо быть примером. Самому сдать нормы ГТО.
  • Найти в своей школьной программе взаимосвязь с комплексом ГТО.
  • Довести важность комплекса сдачи норм ГТО до родителей, родных и друзей.
  • Своевременно выяснить потребности обучающихся в сдаче норм комплекса ГТО (т.к. у многих отсутствует мотивация).
  • Для внедрения комплекса привлечь к сдаче норм ГТО младшие классы.

Мы закончили свое исследование и довольны результатами. Ранее у обучающихся наблюдалось существенное непонимание важности проекта внедрения комплекса ГТО, на сегодняшний день есть изменения в лучшую сторону. Заключение показывает, что обучающиеся готовы к работе с комплексом ГТО, у каждого участника проекта есть своя внутренняя мотивация.

По итогам апробации норм ГТО 8 наших претендентов на высокие результаты выполнили программу, сдав все нормы на золото. Этим они заработали дополнительные баллы при поступлении в вузы. Многие повысили оценки по предмету, стали примером для окружающих и гордостью родителей. Благодаря эти положительным результатам, обучающиеся готовы участвовать в сдаче норм ГТО и вдохновить своим примером окружающих.

Сдача ГТО подталкивает к:

~ Осознанному подходу к выполнению нормативов и тренировочных процессов для желающих улучшить свои показатели.
~ Патриотизму.
~ Улучшению здоровья нации.
~ Увеличению количества граждан, занимающихся физической культурой.
~ Формированию потребность вести ЗОЖ.

~ Модернизации системы физического воспитания.
~ Развитию массового спорта.
~ Увеличению количества спортивных клубов.
~ К самостоятельной деятельности обучающихся, а учителей – к индивидуальному подходу, развитию у ребенка потенциала и амбиций для получения значка.

Подготовка к сдаче ГТО идет параллельно со сдачей школьных нормативов, что значительно облегчает задачу. Многие параметры нормативов схожи с ГТО. Сдав нормативы в школе, ученики могут проверить себя, оценить свой уровень, получить оценки по физической культуре. Зная, что их ожидает, уже сейчас имеют возможность представить, как все будет проходить.

Мы, учителя физической культуры, оцениваем возможности своих учеников, помогаем развиваться, исправлять ошибки, подсказываем, на что стоит обратить внимание.

Благодаря этому ГТО не пугает школьников, нет неизвестности. Ведь они морально и физически готовы, заранее определили, что лучше сдавать, а над чем стоило бы поработать.

Подготовив «золото», учитель одновременно может подготовить ученика для участия в школьной спартакиаде и олимпиаде по физкультуре, повысив уровень физической подготовленности.




mob_info