Мопед из пилы. Что можно сделать из бензопилы — самоделки из бензопилы. Ледобур из бензопилы своими руками: схема и практика

» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно сделать мопед из бензопилы «Дружба»… На сегодняшний день популярна тема создания различных байков и велосипедов с двигателями от бензопилы, где в основном используют Отечественные образцы марки «Дружба» или «Урал». Но автор захотел сделать нечто более элегантное чем просто самоделка, чтоб больше походило на настоящий мопед или чопер, опыт уже имелся в прошлом году собирал мопедик, но внешний вид не очень устраивал. Новый образец будет иметь велосипедные колеса и для придания крутого вида установлены бак, фара и сидение от раритетного мотоцикла «Минск-103» Так же автор разработал и внедрил систему водяного охлаждения для двигателя бензопилы, заключается он в следующем бутылка с холодной водой приделана к раме и от нее идут 2 шланга, один вверх для забора воздуха, а второй подсоединен к капельнице и через нее осуществляется капельный полив на головку цилиндра тем самым охлаждая ее. Сама же бутылка съемная и крепится резинками, чтоб было удобно снять ее и дозаправить холодной водой. Капельницу можно открывать и закрывать, стоишь на месте закрыл, поехал открыл)

Давайте разберемся, что конкретно понадобится для создания мопеда из бензопилы «Дружба»

Материалы

  1. двигатель от бензопилы
  2. велосипедные колеса 2 шт
  3. бак. фара, сидение от мотоцикла «Минск 103»
  4. труба 16-20 мм
  5. бутылка, шланги, капельница (для системы водяного охлаждения)
  6. цепной редуктор
  7. краска в баллончиках

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. болгарка
  3. наждачная бумага
  4. отвертка
  5. набор гаечных ключей
  6. плоскогубцы

Пошаговая инструкция по созданию мопеда из бензопилы «Дружба» .

Мечта и образец с которого был скопирован мопед.

Набросал эскиз будущего мопеда.

Сварил раму и примерил велосипедные колеса.

Покраска рамы, колес и спиц.




Установил двигатель со старого мопеда.


Но вскоре двигатель умер и пришлось ставить новый, у автора он был припасен еще с зимы)

Далее автор столкнулся с проблемой после 20 минут работы двигатель перегревался и глох, поменял передаточное число на редукторе.
Двигатель не переставал греться и автору пришла идея сделать водяное охлаждение двигателя. Для чего взял пластиковую бутылку подсоединил к ней 2 шланга, один вверх для забора воздуха, а второй подключен к капельнице для подачи воды к головке цилиндра бензопилы «Дружба»

Теперь двигатель не греется и работает нормально, скорость развивает порядка 60 км/ч, а на старом мопеде разгонялся максимум до 35 км/ч.

Вот такой замечательный и элегантный мопед получился)

Мотоцикл из бензопилы своими руками - выход для тех мужчин, которые не хотят тратится на автомобиль и его последующее обслуживание и которым не нравится крутить педали велосипеда. В таким случае прекрасным выходом из ситуации станет мопед из бензопилы и велосипеда, который вы сможете собрать своими руками в гараже, докупив некоторые необходимые, недостающие детали и запчасти. Сам процесс переделки не отличается особенной сложностью.

Перед началом сборки или при возникновении вопросов, вы всегда сможете обратиться к чертежам и многочисленным видео обзорам, доступным в интернете.

Принцип самодельного мопеда из бензопилы

Как основу для будущего мопеда вы можете выбрать старенький велосипед, в который захотите вдохнуть новую жизнь. Также вам потребуется бензопила, для установки на велосипед мотора. Таким образам, вы получите мотовелосипед, который можете апгредить: перекрасить, установить более широкие колеса, сменить руль и делать другие процедуры, которые сделают ваш самодельный велосипед более похожим на мотоцикл.

Выбор бензопилы на велосипед

Самый важный фактор, по которому нужно выбирать бензопилу для сборки мопеда - мощность силового агрегата. Наиболее подходящей мощностью является 2 лошадиные силы, поскольку меньшей мощности будет недостаточно для начала движения велосипеда. Объем движка должен быть не более 50 см3. Также опытные водители самодельных мопедов рекомендуют выбирать движки со старых мопедов или газонокосилок.

Что нужно, чтобы сделать мопед из бензопилы и велика?

В большинстве своем, преобразование велосипеда в мопед своими руками путем прикрепления к нему мотора от бензопилы не требует особенных навыков слесаря или инженера. Если вы новичок в этом деле, то вам помогут многочисленные чертежи мопеда из бензопилы, а также обучающие видео обзоры. Также, не у каждого мужчины в гараже найдется все необходимое для того, чтобы сделать своими руками мотовелосипед из бензопилы. Поэтому перед сборкой рекомендуется изучить список нужных деталей, крепежей и запчастей и купить недостающие элементы.

В магазинах специальных товаров вы можете найти целые комплекты, в состав которых входит уже готовый к установке двигатель, крепежи и другие детали, которые необходимы для трансформации велосипеда в мопед. Данный набор существенно облегчит процесс сборки мотоцикла, поскольку отпадает необходимость подбирать двигатель, подходящей мощности, крепежи, аккумулятор, передаточный ремень, трос и т.д.

Говоря об инструментах, то вам очень необходимы будут все популярные виды составляющих набора автомеханика: отвертки, плоскогубцы, ключи, кусачки и т.д.

Инструкция по сборке и чертежи самодельного мопеда

Во-первых, мы сперва разберем наиболее простой и доступный вариант того, как сделать мопед из бензопилы с фотографии выше. При сборке часто возникает вопрос, как поставить мотор от бензопилы на велосипед. Важно, чтобы он был надежно прикреплен и не двигался во время езды. Для данного вида самодельного мотоцикла нужно закрепить хомутами следующие детали на определенных местах:

  • аккумулятор устанавливается на верхней трубе;
  • сам веломотор из бензопилы крепится на пересечении нижней передней и подседельной труб;
  • бак для заправки топливом - около двигателя.

Следующим шагом переделки будет создание и установка шкивов на велосипед. Они нужны для того, чтобы работа двигателя провоцировала вращение заднего колеса. Как правило, для шкивов используют колеса с внешним барьером, размер которых примерно как компакт-диски.

При подборе колесиков берите во внимание прочность и надежность как самого материала, так и креплений. Для установки шкивов переднее колесо крепится к валу мотора, а второй шкив - на втулку заднего колеса. Далее вам нужно надеть ремень на шкивы. Иногда вместо ремня мужчины используют цепь. В этом случае шкивы заменяются цепью, а принцип ее установки никак не отличается.

Дело осталось за малым - подключение двигателя. Сперва соединяется мотор с аккумулятором, а затем собирается зажигание. Для этого нужно тормозную ручку установить на руле и соединить ее тросом с двигателем.

Если же говорить о более сложном варианте, то в результате вы получите самодельный транспорт, наиболее похожий на настоящий мотоцикл. Основные отличия от предыдущей конструкции заключаются в более надежной и прочной раме, более широких колесах, которые можно снять со старого мопеда, наличии амортизации и установке движка с бензопилы.

Наиболее удобным местом для двигателя станет отдельная площадка, приваренная внизу рамы. Туда же можно поместить и топливный бачок. К двигателю также присоединяется выхлопная труба. Что касается аккумулятора то владельцы самодельных мопедов рекомендуют расположить его ближе к рулевой. Следующим шагом будет также трансмиссия и подключение двигателя. Все нюансы как правильно сделать мотоцикл из бензопилы своими руками вы сможете посмотреть на видео.

Многие пользователи настаивают обращать внимание на то, как держится ремень на колесах. Степень его закрепленности влияет на передачу усилия от двигателя, а, следовательно, и на процесс езды. Цепь является более надежной и долговечной деталью, но не забывайте, что при использовании цепи на самодельном мопеде применяются шестерни вместо шкивов.

Двигатель, который вы достали из бензопилы должен быть полностью исправен. В противном случае, потратьте немного больше времени на сборку мопеда своими руками и переберите движок. Постарайтесь исправить вышедшие из строя детали или вовсе заменить их на новые.

Видео как сделать мопед из бензопилы своими руками

Мопед, как и велосипед — экономичное и удобное средство передвижения. Ездит этот транспорт быстрее благодаря наличию привода. Мечта каждого велосипедиста — передвигаться быстро, не прилагая усилий. Осуществить мечту возможно: требуется просто укомплектовать байк движком.

Рассмотрим, как правильно сконструировать из подручных средств и деталей мопед из бензопилы.

Как сделать мопед из бензопилы и велосипеда

Начинать следует с поиска подходящего мотора. На эту роль подойдет сердце бензопилы. Используйте Дружбу. Помните о мощности. Самодельный мопед не сможет тронуться с места, если мощность двигателя меньше 2 л. с.
Для создания велосипеда с мотором от бензопилы своими руками понадобятся и другие комплектующие:

  • аккумулятор;
  • шкивы, шестерни;
  • передаточный ремень или цепь;
  • трос привода;
  • хомуты для крепления;
  • инструменты: отвертка, плоскогубцы и т. д.


Основным местом, на котором будут размещены элементы будущего агрегата, является рама велосипеда. Здесь крепежными хомутами на верхней трубе монтируется аккумулятор, на стыке трубы, проходящей под седлом и передней нижней, — двигатель, рядом бензобак.

Следующий шаг в сборке велосипеда с двигателем от бензопилы изготовление — передаточных колес-шкивов. С помощью этих элементов усилие, создаваемое мотором, передастся заднему колесу.


Используйте для создания шкивов колесики с внешним ограничителем размером с музыкальный диск.

Не забывайте о прочности и надежности крепления деталей.

Сборка мопеда продолжается, монтируем собранные детали:

  1. Передний передаточный узел соединяем с валом движка.
  2. На втулку заднего колеса закрепляем второй шкив.
  3. Надеваем на передаточные узлы ремень. Если используете цепь, вместо шкивов возьмите шестерни.


Поставив мотор бензопилы на велосипед, переходим к подключению. Рабочий отсек двигателя соединяем с аккумулятором, монтируем механизм зажигания. Неотъемлемым этапом сборки мопеда является связка ручки для тормоза и мотора. Отрегулируйте натяжение соединительного троса так, чтобы при помощи ручки двигатель легко заводился.

Смотрите » Как самостоятельно изготовить снегоход и другие самоделки из бензопилы Дружба

Зажигание от бензопилы на мотоцикл

Запчасти бензопилы применяются и для модернизации устаревшего или требующего ремонта транспорта, такого как мотоцикл. Для усовершенствования этого средства передвижения часто используется система зажигания от пилы.

Понадобится:

  • маховик;
  • проставка для маховика со шпонкой;
  • вентилятор;
  • катушка с высоковольтным проводом;
  • алюминиевая пластина для крепления катушки;
  • болты, гайки.


Зажигание от бензопилы подойдет для мотоциклов Муравей, ИЖ Планета. В отличии от магнето, такое зажигание надежно и долговечно, не боится тряски и воды.

Для правильной сборки мопеда своими руками, надежной службы, для переделки и конструирования другой техники, прислушайтесь к советам:

  1. Перед сборкой мотовелосипеда убедитесь в оптимальном техническом состоянии основной детали — велосипеда. Модернизация увеличит нагрузку на все его детали.
  2. Проверьте внимательно состояние бака для бензина. Топливо не должно выливаться наружу, т. к. это может создать возгорание.
  3. Помимо мощности двигателя, не забывайте об объеме и весе. Объем не должен превышать 50 см³, вес — не более 6 кг.
  4. При установке ремня проследите чтобы деталь держалась на колесах крепко, иначе точность передачи импульса от мотора к колесу снизится.
  5. С помощью мотора бензопилы самостоятельно можно сконструировать и другую технику: картинг или трицикл. Придется приложить усилия: сварить крепкую металлическую раму, подготовить рабочий редуктор.
  6. С крепкой рамой, редуктором, водительским креслом, колесами диаметром не меньше 35 см и двигателем от пилы попытайтесь сконструировать квадроцикл.

В руках умельцев обычная бензопила, изначально предназначенная для распиловки древесины, становится поистине многофункциональным устройством. При этом широта ее применения просто поражает своим разнообразием. В продаже встречаются различные виды специальных насадок, которые значительно расширяют возможности бензопил. К ним относятся такие насадки: бензорез, окариватель, насос для перекачки воды, мотор, кусторез, снегоуборщик и другие. Но, несмотря на это, многие умельцы переделывают бензопилы самостоятельно, используя подручные материалы. Самоделки из бензопилы своими руками может сделать практически любой человек, мало-мальски разбирающийся в технике.

Принцип переделки

В основе практически любой самоделки из бензопилы лежит использование ее в качестве универсального привода, который можно применить для огромного числа различных устройств. Область их использования очень широка: резка камня и металла, выкачивание воды, уборка снега, бурение скважин и лунок, езда, перемещение различных предметов, плаванье и даже полеты.

Реализуют потенциальные возможности бензопилы при помощи разнообразных приспособлений и насадок. В основе любой переделки лежит простой принцип отбора мощности двигателя: к выходному валу подсоединяется необходимое мастеру устройство. Наличие мощного мотора, компактные размеры и сравнительно легкий вес этого инструмента, автономность и способность работать практически в экстремальных условиях делают его возможности поистине безграничными. Немаловажное значение имеет и практичная конструкция муфты сцепления, которая предохраняет узлы и системы пилы от поломок и перегрузки. Инструмент, изготовленный из бензопилы, отличается своей герметичностью, поэтому его можно использовать практически в любом положении.

Что можно сделать из бензопилы

Все самоделки можно условно разделить на 2 группы:

  • наиболее простые устройства (болгарка, ледобур, насос, лебедка, мотоблок, лодочный мотор, велосипед, мопед);
  • более сложные механизмы и предметы (пилорама, снегоуборщик, снегоход, аэросани, электростанция, вертолет, цельнокованый нож).

Для изготовления всех выше перечисленных устройств можно использовать различные марки бензопил. При их выборе следует учитывать необходимую мощность для нормальной работы переделки. Чаще всего для изготовления различных устройств используют такие марки бензопил: Дружба, Штиль, Урал.

Наиболее простые самоделки из бензопилы

Ниже приведены различные варианты устройств, сделанных из бензопил. Каждый желающий сможет использовать такие идеи в своем хозяйстве. Из бензопилы с небольшим количеством дополнительных материалов можно сделать:

Болгарка . Основная система такого устройства — подшипниковый узел с валом. На одном его конце устанавливают ведомый шкив, который вращается с помощью клинового ремня. На другом закрепляют оправку для отрезных кругов. В зависимости от их марки такой болгаркой можно резать камень, металл, кирпич и другие строительные материалы.

Ледобур . Для хорошей работы устройства скорость шнека не должна быть большой, поэтому необходимо использовать редуктор, выполненный в виде червячной или клиноременной передачи. Такое устройство можно применять при строительстве фундамента из винтовых свай и для других земляных работ.

Насос для перекачки воды можно использовать для полива огорода, аварийного водоснабжения, осушения водоемов или залитых подвалов. Такая насадка представляет собой простой центробежный насос, оснащенный кронштейном для крепления к пиле и шкивом, приводящим турбины насоса в действие.

Лебедка , в которой используется привод бензопилы. Тяговое усилие такого устройства напрямую зависит от мощности мотора пилы. При использовании дополнительного блока ее можно значительно увеличить. Данное устройство оснащают такими дополнительными деталями, как отводной блок, крюки, ремни, анкеры.

Лодочный мотор из бензопилы – прекрасная альтернатива покупке дорогостоящего двигателя. Для обеспечения движения в 20 км/час достаточно установить на лодку самодельный лодочный мотор с редуктором (передаточное отношение 2:1) и 3-х лопастным винтом, диаметром 210 мм. При этом расход топлива будет составлять всего 1л на час работы мотора.

Мотокультиватор из бензопилы может собрать практически каждый. Для этого нужна система передачи (2 шестеренки). С ее помощью энергия мотора передается на ведущее колесо, благодаря которому рабочий механизм приводится в движение. Конечно, такой культиватор малопригоден для обработки огромного поля, но для приусадебного участка его мощности вполне хватит.

Мопед из бензопилы . Для такого транспортного средства понадобится база, например, старый велосипед. На его раму крепят мотор бензопилы. Как правило, на таком средстве передвижения применяется зубчатая передача. Если для переделки используется горный велосипед, то для управления скоростью передвижения понадобится редуктор.

Для изготовления ниже приведенных устройств мастеру необходимы некоторые технические знания и опыт работы с различными механизмами и материалами. Из бензопилы с помощью различных комплектующих можно создать такие самоделки:

Пилорама из бензопилы , которую можно сделать с помощью металлической рамы. К этой раме жестко прикрепляется бензопила. Заготовки можно направлять по рельсовому пути. Есть и другие варианты пилорам. Так для устройства, предназначенного для продольной распиловки, понадобится адаптер, прикрепляемый к шине, расположенной у ее основания и направляющая, задающая направление движению адаптера. Направляющую устанавливают на доску, прикрепленную к распиливаемому бревну. При помощи такой пилорамы бревна можно разделять на 2-4 части.

Портативная электростанция из бензопилы способна обеспечить энергией в любых отдаленных от электросетей местах. Для ее создания необходимы такие комплектующие: шестереночный редуктор, генератор, металлическая планка, приводной ремень, пульт управления. Для такого устройства больше всего подходят мощные пилы Дружба и Урал.

Самодельный снегоуборщик может быть сделан из пилы, мощность которой превышает 3 кВт. Для него необходимо смонтировать шнековый узел с лопастями из прочного, но эластичного материала. Цепью мотор соединяется со шнековым узлом через пару шестеренок. К снегоуборщику можно приделать, как колеса, так и полозья. Для отбрасывания снега можно использовать любую трубу большого диаметра.

Самодельный снегоход из бензопилы по своей конструкции немного сложнее пилорамы. Снегоход состоит из рамы, двигателя, гусеницы и рулевого управления. Также ему необходимы полозья для передвижения. Для его создания на руль необходимо вынести газ и сцепление. Также следует продумать систему амортизирующей подвески несущей рамы. Так как у бензопилы нет трансмиссии, то сцепление на самодельный снегоход ставят центробежное. Также применяют поликлиновый ремень и цепь. Для рулевого механизма можно использовать детали старого велосипеда. Его переделывают так, чтобы центральная ось перемещала поворачивающие лыжи тяги. Для усиления тяги на приводной вал гусеницы устанавливают тяговую шестеренку. Мощность двигателя должна быть не меньше 5 л.с.

Аэросани из бензопилы сделать намного проще, чем снегоход. Большой винт, вращаемый напрямую двигателем бензопилы, сообщает движущую силу. Серьезным ограничением использования таких аэросаней из-за их недостаточной проходимости является небольшая мощность двигателя бензопилы. Для поездок по заснеженным полям требуется двигатель, мощностью не меньше 12 л.с.

Вертолет ранцевого типа из бензопилы . Такой летательный аппарат может подняться в воздух только тогда, когда в его конструкции будут использованы не менее четырех двигателей, общей мощностью от 20 л.с., работающих в согласованном режиме. Сделать его из одной бензопилы не получится. Использование такого самодельного аппарата может быть опасно для жизни.

Могут сделать люди, знакомые с кузнечным делом. Для этого, в первую очередь, старые цепи делят на куски, которые затем сваривают в заготовки. Их нагревают в горниле до 850°С. Заготовки прессуют до тех пор, пока не избавятся от пустот между звеньями. Далее металл поддают кузнечной обработке, пока не придадут заготовке необходимую форму и прочность.

А что вы делали из бензопилы?

Казалось бы, абсолютно несовместимые вещи не позволят получить действительно оригинальное изобретение, но на практике это предположение уже не раз опровергалось. В частности, для тех, кто не знает, как можно сделать мопед, имея из подручных средств только велосипед и бензопилу, очень информативной будет данная статья.

Мопед с двигателем на бензине

Если нет желания каждый день заправлять автомобиль, а ездить на велосипеде слишком утомительно, тогда бензиновый самодельный мопед станет идеальным решением вашей проблемы.

Что нам понадобится

В наше время существует множество готовых наборов, которые имеют в своем составе двигатель требуемой мощности и другие детали, необходимые для переделки велосипеда. Покупка такого комплекта – отличный вариант для тех, кто желает стать владельцем велосипеда с мотором, но не имеет возможности своими руками изготовить крепежи или подобрать подходящий двигатель.


Однако бывают ситуации, когда, несмотря на возможные трудности, хочется выполнить всю работу самостоятельно. В таком случае начинать стоит с выбора подходящего силового агрегата, на роль которого может подойти одна из деталей старой и ненужной бытовой утвари. Газонокосилка или бензопила – это наиболее подходящие доноры для пересадки «сердца», но не стоит забывать о мощности каждого такого агрегата. Так, самодельный мопед из велосипеда должен оборудоваться двигателем мощностью 2 л.с. и объемом, не превышающим 50 см3. Более слабый мотор не сможет сдвинуть велосипед с места, и придется некоторое время крутить педали.

Помимо силовой установки, вам также понадобятся и другие детали: аккумулятор, шкивы и шестерни, передаточный ремень (его можно заменить цепью), трос привода и крепежные хомуты. Из инструментов полезными будут отвертки, плоскогубцы, кусачки и другие составляющие набора автомеханика.

Оборудуем раму


Рама велосипеда становится основным местом размещения всех деталей и элементов будущего мопеда. В частности, с помощью крепежных хомутов на ней крепятся двигатель, бензобак и аккумулятор. Наиболее удачный вариант их расположения следующий: аккумулятор – на верхней трубе, двигатель – на стыке нижней передней и подседельной трубы, а бензиновый бачок – непосредственно возле мотора.

Делаем шкивы и устанавливаем их

Следующим шагом на пути создания мопеда своими руками является изготовление шкивов – специальных передаточных узлов, посредством которых усилие мотора будет передаваться на заднее колесо. В качестве необходимых материалов можно использовать небольшие колесики (размером с компакт-диск), дополненные внешним барьером. Обязательное условие при создании шкивов – это прочность используемых деталей и надежность их крепления.

Монтаж указанных деталей на велосипед выполняется в следующей последовательности:

1. Переднее передаточное колесо соединяют с валом двигателя.

2. Второй шкив крепится на втулку заднего колеса велосипеда.

3. Затем на шкивы надевают ремень, устанавливая силу натяжения, как у цепи.

Обратите внимание! Ремень должен хорошо держаться на колесах, так как от этого зависит точность передачи усилия от двигателя к колесу. В том случае, когда вместо ременной передачи применяется цепная, место шкивов занимают шестерни.

Подключение двигателя

После того, как на велосипед будет установлена трансмиссия, можно переходить к подключению силового агрегата. Для этого его рабочий корпус соединяют с аккумулятором и собирают механизм «зажигания». Мотор, установленный на велосипед, связывают с тормозной ручкой, которая также является неотъемлемой частью сборки мопеда своими руками. Натяжение соединительного тросика нужно выставлять так, чтобы мотор мог свободно заводиться через ручку.

Интересный факт! Во всем мире велосипедов примерно в два раза больше, чем автомобилей и мотоциклов. Кроме того, ежегодно выпускается 50 миллионов новых двухколесных транспортных средств без мотора, в то время как привычные автомобили пополняют свои ряды только на 20 миллионов.

Сборка мопеда с бензомотором


По сравнению с предыдущим вариантом, этот способ позволит получить более «продвинутое» транспортное средство, которое практически полностью соответствует настоящему мопеду.

Что нам необходимо

Для реализации этой задачи вам понадобится сам бензиновый двигатель, запчасти от настоящего мопеда (колеса, амортизаторы, тормоза и выхлопная труба), крепкая, проваренная велосипедная рама и рабочие инструменты (в том числе и сварочный аппарат). Учитывая, что в этом варианте вы собираетесь сделать из велосипеда настоящий мотоцикл, его рама должна обладать соответствующим весом и прочностью. Можно попытаться найти деталь от небольшого мопеда, но если не получится, то сойдет и «скелет» от велосипеда в стиле «Аист» или «Тиса».

Подготавливаем раму

Предположим, вам не удалось найти готовую раму от мопеда, а значит, придется укреплять велосипедную. Для этого понадобится сварочный аппарат и дополнительная труба, которая наваривается на имеющуюся конструкцию, тем самым соединяя сидушку и рулевую часть. Однако надо сказать, что это не единственный возможный способ повышения прочности, а вместо трубы можно использовать железные планки.

Обратите внимание! Если выбранный двигатель не полностью исправен, тогда его следует тщательно перебрать, заменив вышедшие из строя элементы. Пусть вы еще не до конца понимаете, как из велика можно сделать мотоцикл, но исправное состояние всех используемых элементов не должно вызывать никаких сомнений.


Кстати, силовая установка требует отдельного места, и лучшим вариантом будет приваренная металлическая площадка, расположенная в нижней части рамы велосипеда. Мотор и бензобак крепятся к ней при помощи металлических креплений. Аккумулятор лучше разместить поближе к рулю, а к нижней части мотора подсоединить выхлопную трубу.

Создаем крутящий момент

Следующий этап на пути создания электровелика своими руками – это организация системы передачи крутящего момента силового агрегата. Для начала необходимо убрать из велосипедной рамы педали и переднюю звезду. Затем на заднее колесо от мопеда и вал мотора устанавливаются звездочки (звезда располагается на колесе с большим диаметром). После этого заднее колесо надевают на раму и с помощью цепи соединяют звезды.

Подключаем двигатель

Выполнив все вышеописанные действия, остается лишь правильно подключить мотор. Для этого сцепление и дроссельную заслонку нужно соединить с рычагом зажигания посредством приводных тросов. Силу натяжения подбирают так, чтобы мотор сразу смог запуститься и начать раскручивать колесо. Как только вы подключите силовой агрегат, считайте, что у вас уже получилось сделать велосипед на моторе.


Не секрет, что оборудованный двигателем транспорт будет передвигаться быстрее обычного велосипеда, поэтому в целях безопасности стоит установить еще и осветительные приборы, а сам водитель должен использовать шлем, наколенники и специальную обувь. Вот и все. Еще один ответ на вопрос «Как сделать мотовелосипед своими руками?» уже готов.

А знаете ли Вы? Езда на велосипеде помогает поддерживать отличную форму. К примеру, часовая велопрогулка способствует потере 600 калорий.

Создаем электро-велосипед

Если вам не нравится идея использования бензинового двигателя на велосипеде, тогда можно рассмотреть альтернативный вариант усовершенствования данного транспортного средства с применением электрооборудования.

Преимущества электрического оборудования

Появление современных электромобилей позволило человечеству оценить все преимущества данного вида транспорта. Экологичное и экономное авто практически сразу получило всемирную популярность, доступно «рассказав» автолюбителям обо всех привилегиях использования электрических двигателей. Поэтому неудивительно, что многих людей заинтересовал вопрос «как можно сделать из велосипеда электровелосипед?». Электрический двигатель тише работает, не выкидывает в атмосферу вредные выхлопные газы и не так сильно греется, как его бензиновый аналог.


В случае с самодельным электровелосипедом роль двигателя может играть автомобильный стартер, шуроповерт либо любые другие силовые установки, имеющиеся в хозяйстве. Наряду с электромотором, важной составляющей уже переделанного транспортного средства является контроллер (или регулятор), задача которого заключается в разгоне велосипеда-мопеда при оптимальных рабочих режимах силовой установки. Для начала движения, от контролера к двигателю поступает очень маленький ток, благодаря которому мотор начинает плавно вращаться. В ситуации торможения регулятор рекуперирует энергию движения в электрический ток, питающий АКБ. Аккумулятор – практически тот же топливный бак, но намного экологичнее. Зачастую он состоит из матрицы и батарей, подключенных к определенной схеме.

Самый простой самодельный электровелосипед включает в себя только мотор и аккумулятор. После монтажа двигателя, на него можно подавать напряжение при помощи обычного выключателя. Однако следует знать и о непрактичности подобного подхода, ведь, имея мощную силовую установку, стартовать на таком транспортном средстве несколько сложнее, и это может привести к ДТП. Лучше использовать агрегат небольшой мощности, способный обеспечить медленное начало движения, пусть он и не будет разгоняться до серьезных значений.

Пошаговое руководство для сборки

Существует достаточно большое количество способов сборки электровелосипеда, но проще всего подсоединить привод к покрышке. Если у вас был велосипед советской сборки, то вы, наверное, сталкивались с динамогенератором для подключения фары. По такому же принципу выполняется подключение электромотора к колесу. Конечно, при использовании данного способа КПД привода будет очень маленьким, но для испытания транспортного средства на электротяге этого вполне достаточно.

Второй вариант, как сделать хороший электровелосипед своими руками, предусматривает установку дополнительной звезды на левую сторону колеса и монтаж двигателя со звездой на багажнике. Если соединить их цепью, то мы получим простейший цепной привод. Однако, как и в предыдущем варианте, будут присутствовать механические потери, да и внешний вид особой привлекательностью не отличается.

Поэтому есть смысл рассмотреть третий и наиболее подходящий способ переделки обычного велосипеда в электровеловипед. Он предусматривает использование специального мотор-колеса, позволяющего получить электродвигатель на велосипед с отличным эстетическим видом и высоким КПД, что даст возможность своими руками создать уникальное транспортное средство. От обычного колеса мотор-колесо отличается присутствием приводного механизма в центральной части. Оно подключается к блоку управления с помощью проводов и дает возможность создания переднеприводного велосипеда, без изменений классической трансмиссии.

Если есть желание и возможность, можно установить сразу два мотор-колеса. Процесс монтажа предусматривает выполнение следующих действий:

1. На ось каретки монтируют новую звезду и шкив ременной передачи;

2. Затем к подседельной трубе крепят вал с ведущим шкивом;

3. Шкивы соединяют между собой при помощи ремня, а через провода вал подключается к источнику питания;

4. Провода от аккумулятора протягивают к выключателю на руле.

Обратите внимание! Аккумулятор лучше размещать на нижней передней трубе рамы или на багажнике.

Подводя итог всего вышесказанного, следует отметить, что собрать электровелосипед в стиле «сделай сам» все же можно, но для этого необходимо найти все нужные детали, потратить немного времени и нервов. Сама эксплуатация такого транспортного средства не должна сопровождаться какими-либо трудностями, конечно, если не считать удивленных взглядов прохожих, что, впрочем, скорее комплимент вам.

Интересно знать! При посадке на велосипед большинство людей подходят к нему с левой стороны, перекидывая правую ногу, что объясняется наличием цепи и звезды с другой стороны. Привычка размещать цепь с правой стороны пришла с верховой езды, так как шпага, находящаяся у левого бедра всадника, затрудняла посадку справа.



mob_info