Самодельный велосипед питон. Рама велосипедная: изготовление и размеры. Шаг #10: Завершение проекта

Как сделать велосипед?

Создать велосипед исключительно своими руками - задание сложное, но выполнимое и крайне интересное. Разумеется, потребуется большое количество инструментов, определённые знания, которые придётся приобретать в процессе сборки, но всё это вполне по силам увлечённому человеку. Итак, попробуем разобраться, как сделать велосипед своими руками.

В ходе работы нам понадобятся следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • тиски;
  • набор струбцин;
  • отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • разводной ключ;
  • набор рожковых ключей;
  • набор шестигранников;
  • набор напильников.

Создание велосипеда

Определяем тип велосипеда

Первое, с чего стоит начать изготовление велосипеда - решить, каким он должен быть, какой должна быть посадка ездока и, соответственно, геометрия рамы. Стоит уточнить, что в данной статье речь будет идти о создании городского велосипеда, «круизёра» или «ситибайка». Именно эти модели двухколёсного транспорта позволят в полной мере реализовать все творческие задумки. При этом, они не так требовательны к материалу, из
которого будет изготавливаться рама велосипеда. В случае же со спортивным снарядом, лучше будет либо приобрести готовый, либо собрать свой спортивный велосипед из готовых комплектующих.

Но, в то же время, в домашней мастерской вполне можно создать стильный городской байк своей собственной, неповторимой модели.

В зависимости от выбранного типа велосипеда определяем и посадку ездока. Она бывает

  • высокой;
  • низкой.

Низкая посадка характерна для спортивных велосипедов. Высокая, расслабленная посадка как раз и характерна для «городских» велосипедов, так называемых «круизёров». Этот вид велосипедов безумно популярен на западе, в первую очередь из-за своего внешнего вида. Именно такая геометрия характерна для мотоциклов «чопперов», в частности для самого известного подобного бренда: Harley-Davidson. Поскольку мы выбрали городской велосипед, то и посадка в нашем случае, будет высокая.

Разрабатываем геометрию рамы

Выясняем, какой должна быть полная геометрия рамы, то есть точное расположение основных узлов будущего велосипеда. Их всего 4:

  • рулевая колонка;
  • седло;
  • педали;
  • колёса.

Создаём эскиз велосипеда

Для того, чтобы правильно скомпоновать раму, необходимо нарисовать эскиз будущего велосипеда. В качестве примера можно взять этот .

Следующим шагом будет построение трёхмерной масштабной модели велосипеда. Для
этого необходимы навыки работы со специальными инженерными программами, например, с AutoСad.

Следует отметить, что можно собрать раму исключительно по эскизу, но это сильно усложнит рабочий процесс.

Выбираем материал для рамы

Теперь выбираем материал для рамы. На сегодняшний день в промышленности используют различные виды материалов, от железа (худший вариант) до карбона. Но в случае самостоятельной сборки рамы оптимальным вариантом будет сталь, точнее - стальные трубы.

Подобному материалу можно придать практически любую форму и качественно сварить раму. Промышленные стальные рамы обычно снабжаются «пожизненной» гарантией, они прочны и надёжны.

Собираем раму велосипеда

Создание шаблона

Оптимальным выбором будет распечатать созданную на компьютере модель в масштабе 1:1. Если работы планируется вести исключительно по эскизам, шаблон придётся вычертить вручную, но точно соблюдая все размеры.

Сборка рамы

Когда шаблон готов, выгибаем по нему стальные трубы, режем и подгоняем их по размеру.

Изготовление конструктивных деталей рамы

Основных деталей три:

  • стакан для рулевой колонки;
  • стакан для педалей;
  • дропауты (крепления заднего колеса).

Окончательная сборка рамы

После того, как все части рамы готовы, их следует установить на стапель. В данном случае, это специальный стол, на котором можно жёстко закрепить все комплектующие рамы с соблюдением геометрии.

В стапеле происходит сварка рамы велосипеда.

Зачистка и покраска рамы


После сварки необходимо зачистить сварочные швы с помощью «болгарки» и специальной насадки. Также следует очистить всю раму.

Для покраски велосипедной рамы используют автомобильные эмали. Покрасить раму можно как самому, используя баллончик, так и в мастерской. Второй вариант долговечнее.

В принципе, это самая сложная часть работы по созданию велосипеда своими руками.

Окончательная сборка велосипеда

Теперь нам необходимо навесить на изготовленную раму остальные узлы и детали велосипеда. Поскольку мы изначально рассматривали создание «ситибайка», все дальнейшие советы относятся именно к этому виду велосипедов.

После того, как рама полностью готова и собрана, приступим к сборке велосипеда своими руками:


Приступая к созданию велосипедов своими руками, народным умельцам следует оценить, как часто и для каких целей планируется использовать самодельные велосипеды. Самодельная двухколёсная конструкция, скорее, эксперимент, возможность доказать самому себе: я могу больше, чем другие, потому что собрать транспортное средство с нуля - дело хлопотное. Многие детали невозможно сделать самостоятельно, поэтому за такими составляющими приходится побегать по специальным магазинам.

Ещё один важный момент - предельно чётко понимать, для чего нужен каждый узел велосипеда, от каких компонентов нельзя отказаться, иначе пострадает или он не проедет больше 2 м.

Составляющие самодельного велосипеда

Рама

Если осталась рама от старенького прохудившегося велосипеда - отлично, главное, чтобы она была в хорошем состоянии и не имела ржавчины. Если рамы нет, тоже не беда, закупите стальные, алюминиевые или титановые узкие трубы.

Основой служит чертёж, на котором отображают все компоненты велосипеда. Лучше если эскиз сделан в 3D-режиме на компьютере, сразу можно оценить реальные размеры нужных деталей и составить впечатление о пропорциональности каждой. Предпочтительным способом соединения функциональных компонентов остаётся сварка, если к раме дополнительно планируется зафиксировать багажник или , предусмотрите углубления для болтов. Отверстия также оставляют для болтов под навесные составляющие.

Передняя вилка

Трудно представить себе самодельные функционирующие велосипеды без передней вилки. Если планируется вести велобайк, скользя с горы и поднимаясь вверх, амортизатор лучше встроить мягкий. В горные модели не стоит монтировать ВМХ-вилки - они слишком тяжёлые. Изготавливая вилку своими руками, просчитайте такие параметры:

  • ход вилки;
  • способ фиксации тормозов;
  • предпочтительный диаметр колеса.

Трансмиссия и тормоз

Узлы трансмиссии подбирают исходя из суммы, выделенной на эту часть велосипеда. Специалисты не советуют собирать цепь собственноручно или создавать переключатель скоростей, только зря потратите время, хорошего качества всё равно не добьётесь. Придя в магазин, выберите классическую трансмиссию, плацентарный формат имеет ряд существенных недостатков.

Делятся на ободные и дисковые. Если велопрогулки совершаются в сухую погоду, подойдут ободные тормозные колодки, стоят они недорого и существенно облегчают конструкцию. Экстремальные путешествия ободные тормоза не выдержат - обустройте дисковые. С последними безопасность езды и комфорт для велосипедиста обеспечены.

Колёса, конечно, следует купить готовыми, впрочем, как и седло. Предпочитаете спортивный стиль катания - обратите внимание на жёсткие и упругие сёдла, учитывающие анатомические особенности велосипедиста.

Казалось бы, что проще - выбрать педали. Новички в велопрогулках считают, что, кроме классики, ничего другого конструкторы не придумали, но они ошибаются. Модернизированные приспособления плотно фиксируют ноги, что позволяет ступням не соскальзывать, а значит, можно не делать незапланированных остановок. Вместе с этим увеличивается травмоопасность на дороге.

Как сделать велосипед с комфортным рулём, подсказывают специалисты. Он должен отвечать основным требованиям:

  • эргономичность;
  • надёжность;
  • прочность.

Руль изгибают согласно заранее сделанному эскизу, при этом не забывайте, что на нём располагают важные управляющие компоненты, контролирующие включение тормозов, ручки, переключающие скорости, звуковой сигнал, фару. В современных велобайках можно обустроить бортовой компьютер.

Руль фиксируют к выносу, предпочтительно, чтобы последняя составляющая была регулируемой. Для сборки руля воспользуйтесь прочными материалами, которые не подведут: сталь, титан или карбон.

Пошаговая инструкция по самостоятельному изготовлению велосипеда

Создание рамы

Как сделать велосипед своими руками, начиная с рамы, рассказывают народные умельцы. Самому работа вряд ли под силу, поэтому заручитесь помощью друга. Для рамы заготовьте 7 труб, 2 из них должны быть короткими, 4 средние - их размещают для задних перьев, длинные остаются для подсельной составляющей.

Придерживайтесь такой последовательности сборки рамы:

  1. К кареточному стакану при помощи сварочного аппарата присоедините нижнюю главную трубу.
  2. Она должна фиксироваться к нижнему краю рулевой трубы, размещённой в передней части велобайка. Положение рулевой - относительно перпендикуляра кареточного стакана.
  3. Следуя параллели рулевой к стакану, сварите трубу подседельного типа с нижней трубой, учитывая нужный угол наклона.
  4. Затем приварите подседельную и переднюю трубу к главной верхней. Рама спереди готова.
  5. Переходите к привариванию нижних перьев к стакану каретки. Угол к подседельному профилю должен соответствовать углу главной нижней.
  6. Соедините между собой верхний конец подседельного профиля к краю нижних перьев, так удаётся сформировать верхние перья.

Запрессовка вилки и изготовление дропаутов

Запрессовка вилки происходит в горизонтальном положении. Как самому сделать велосипед своими руками на этапе запрессовки вилки, пошаговую инструкцию предоставляют мастера:

  1. Монтируйте подшипники.
  2. Закрепите к шарикам конусы
  3. Накиньте шайбу на шток амортизатора.
  4. Плотно затяните контргайки, но не переборщите, чтобы не сорвать соединение.
  1. Возьмите металлическую пластину и вырежьте несколько деталей.
  2. Вооружившись лобзиком, сделайте в деталях углубления, величина которых должно подходить под диаметр оси колеса и фиксирующих гаек.
  3. Деталь приваривают к раме, прикладывая стороной, лишённой отверстий.

Посадочные углубления размещают на одинаковом уровне, по-другому колесо не сядет на дропауты. Шаг между посадочными отверстиями равняется затяжке гаек до максимума.

Монтаж оставшихся компонентов

Полноценно функционирующий великий велобайк требует установки на остов рабочих узлов. Самое сложное - установить на свой каретку и отладить шатуны и педали. И снова не обойтись без руководства, как сделать велосипед своими руками:

  1. Вмонтированный в корпус амортизатора руль закрепите болтом. Вилку перед началом работы нужно хорошо смазать.
  2. Вставьте подседельный штырь в трубу по вертикали и зафиксируйте его хомутом из металла с гайкой.
  3. Установите каретку в стакан, воспользовавшись выжимкой.
  4. После монтажа цепи поставьте колёса.

Заключение

Теперь вы обладаете знаниями, как сделать своими руками велосипед почти с нуля. Работа начинается с создания чертежа, а после этого задумка мастера постепенно претворяется в жизнь. Одни компоненты можно сделать самому, другие лучше купить, поэтому будьте готовы к расходам. Сделанный велобайк станет настоящей достопримечательностью района, наверняка на таком устройстве захочет прокатиться каждый.

Каждый велосипедист должен уметь самостоятельно устранять различные неполадки, а также обслуживать свой велосипед. Если под рукой нет нужного инструмента из штатного набора, помогут простые самодельные приспособления, которые легко изготовить своими руками в домашних условиях.

Самодельный ключ для велоспиц

Если нарушена геометрия вращения колес велосипеда (появились «восьмерки»), проблему лучше решить здесь и сейчас, не откладывая до лучших времен. Чтобы устранить биение колес, необходимо всего лишь подтянуть (или, наоборот, немного ослабить) спицы. И это легко сделать при помощи специального ключа. Если заводской потерялся, делаем самодельный.

Берем компрессионную гайку, которая используется для монтажа водопроводных труб, и при помощи болгарки делаем пропилы нужной ширины (размеры предварительно нужно снять штангенциркулем). Убираем заусенцы на наждачной бумаге. Работы буквально на 2–3 минуты.

«Чехол» для защиты пера рамы

При быстрой езде по бездорожью или, катаясь по ухабистым дорогам, которых в России «хоть пруд пруди», цепь сильно бьется о нижнее перо велосипеда - часть рамы, находящейся под цепью. Помимо того, что при движении раздается неприятный громкий лязг металла, так еще и краска из-за этого слазит, появляются царапины, а там и до коррозии недалеко.

Чтобы защитить нижнее перо велосипеда от контакта с цепью, можно сделать простой чехол из плотной ткани с липучкой для быстрой и надежной фиксации. Как вариант, можно просто намотать на раму толстую веревку.

Инструмент для чистки велоцепи

Переделка байка может стать настоящим хобби. По сей день, не смотря на все возрастающую доступность различных девайсов, самоделки из велосипедов остаются актуальными. Если в продаже нет устройств, отвечающих вашим запросам по функциональности или внешнему виду – их можно попытаться сделать самому. Ведь для того чтобы начать, требуется лишь немного энтузиазма.

Что такое самоделки и зачем они нужны

Наиболее часто встречаются аксессуары из частей старых байков, что буквально дает новую жизнь старым механизмам. Одной из самых простых переделок может быть превращение велосипеда в велотренажер. Часто можно встретить такое устройство из велосипедов как трех-, четырех- (и более) колёсная машина. Периодически можно встретить просто необычные байки, преобразованные по задумке умельца. Это всевозможные лежачие модели с удобными и просторными сидениями, модели с ручным или другим измененным приводом, байки с необычной формой рамы и так далее. Перечислять различные самоделки из велосипедов можно до бесконечности. Размеры, форма и предназначение самоделки из байка зависят только от фантазии и настойчивости мастера.

Наряду с изготовлением самоделок из велосипеда, сохраняют актуальность и самоделки для байка. Самостоятельное изготовление различных аксессуаров для велосипеда может быть интересным по нескольким причинам сразу. Это и банальная экономия денежных средств, и создание неповторимого стиля своего байка, и желание повысить его функциональность. При желании собственноручно можно изготовить большинство необходимых велосипедных аксессуаров.

К таковым можно отнести к примеру изготовление противоугонного замка, крепежей для бутылок с водой, бардачки и так далее. Встречаются велосипедные тележки и коляски. Для создания тележки своими руками хорошо подойдет старый детский байк, а точнее его колеса. Самодельная тележка или коляска для велосипеда может пригодиться для перевозки грузов, будет она очень полезна для дачников.

Полезными в перевозке многочисленной поклажи могут оказаться различные кофры и рюкзаки, которые также можно изготовить собственноручно. Материалы могут быть какими угодно – от жесткой ткани до дерева и даже металла.

Велотюнинг

В последнее время набирает популярность такой вид «тюнинга» как необычная подсветка обода колеса или светящийся колпачок колеса. Все это также можно выполнить самостоятельно, не прибегая с дорогостоящим материалам или к готовым решениям. Понадобятся светодиоды, провод, батарейка, паяльник и немного смекалки.

Конечно, для работы своими руками, а тем более изготовления каких-либо механизмов придется освоить и соответствующие инструменты. Полезными окажутся навыки работы с паяльником, напильником, краскопультом и, возможно, даже со сварочным аппаратом. Модернизировать свой байк можно до бесконечности, дополняя его различными аксессуарами и приспособлениями, расширяющими его функционал. То же самое относится и к созданию самоделок из старых велосипедов. Ведь вещь, созданная собственными руками, да еще и приносящая пользу своему создателю, будет радовать значительно больше, нежели приобретенная в магазине.

Облако тегов:

необычные велосипеды своими руками

Самые привычные вещи, встречающиеся в повседневной жизни чуть ли не каждый день, иногда просто поражают воображение. "Не надо изобретать велосипед", - говорят ханжи и зануды, но дизайнеры и техники их, к счастью, не слушают и шокируют мир все новыми и новыми изобретениями. И сегодня речь пойдет именно об этом - будем рассматривать самые необычные велосипеды мира. А еще станем удивляться, недоумевать и восхищаться ими.

Деревянный "японец" от Oshima

Когда-то давно из дерева делали абсолютно все велосипеды. Потом этот дорогой и довольно тяжелый материал был вытеснен легким алюминием и пластиком. Но однажды японскому дизайнеру Йохиро Ошима (Yojiro Oshima) пришла в голову мысль о хорошо забытом старом, нередко дающем новую жизнь. Так и появился его удивительный велосипед, полностью изготовленный из древесины.

Конечно, этот фантазер из Страны Восходящего Солнца был не единственным, кто рискнул создавать необычные велосипеды из дерева. И кроме его знаменитого на весь мир байка существует и множество других.

Велосипед-самокат Pibal

О вкусах, как говорится, не спорят. Кто-то обожает велосипеды, а кому-то больше по душе гонять на самокате. Ну а что же делать тем, кто без ума и от того, и от другого? Всё просто - о них позаботился Филипп Старк, французский разработчик, подаривший миру велосипед-самокат. Переводить это транспортное средство из одного положения в другое можно легким движением ноги.

Новый транспорт по достоинству оценили не только любители всего необычного, но и спортсмены. Солидарны с ними и врачи - ведь такие необычные велосипеды-самокаты позволяют задействовать при езде самые разнообразные группы мышц, равномерно распределяя нагрузку и предоставляя возможность отдыха. Опция регулировки седла по высоте позволяет прокатиться на этом транспорте и мужчинам, и женщинам, и подросткам.

Самодельный велосипед Sawyer

Дизайнер Юрген Кейперс подарил велолюбителям удивительную возможность - создавать необычные велосипеды своими руками. Его изобретение покорило сердца не только спортсменов, но и членов престижного международного конкурса в Тайбэе, за что Кайперсу досталось почетное первое место.

Необычные велосипеды от Юргена поступают в продажу в коробках и снабжаются подробными инструкциями по сборке. Кстати, некоторые их детали тоже изготовлены из дерева.

Складной велосипед Mobiky

Не стоит думать, что этот велик - просто несерьезная игрушка. Весит он не больше детской коляски (12 кг), зато может спокойно катать пассажира весом в целый центнер! А его маленькие колеса позволяют проехать то же расстояние на одном обороте педали, что и полноразмерные. Вот такие необычные велосипеды, эти Mobiky...

Но главное их чудо, разумеется, в возможности сборки. Сложенный велик можно закинуть на плечо, запрыгнуть с ним в электричку и укатиться навстречу приключениям. Ведь не каждый имеет возможность объехать все интересные места, бесконечно крутя педали? У кого-то времени в обрез, а кому просто не хватает терпения, чтобы покрыть самостоятельно весь путь. Для таких и были разработаны Mobiky.

Worthersee с электроприводом

"Ауди" умеет делать надежные авто, в которых всё до мелочей продумано ради комфорта водителя и пассажиров. Похоже, эта выработанная годами привычка легла и в основу разработки велосипеда. Иначе для чего AUDI Worthersee лишает пилота необходимости крутить педали? Да еще и разгоняться при этом до скорости в 80 км\ч, совершенно не напрягаясь!

Эти необычные велосипеды, фото которых больше похожи на кадры из футуристических фильмов о мотоциклах, оснащены пятью режимами езды и девятью скоростными режимами.

Lamborghini

Когда речь заходит о лучшем в мире транспорте, как же можно обойтись без Lamborghini? Конечно, этот легендарный производитель не оставил без внимания и велосипеды, выпустив в честь своего юбилея лимитированную серию.

Что можно сказать об этих велосипедах? Натуральная кожа, высококачественная фирменная краска, уникальная система надежных тормозов, лучшие шины, самые качественные материалы - Lamborghini не изменяет себе ни в чем.

Противоугонный велик от Кевина Скотта

Надоело таскаться с замками и цепями, но и бросать своего любимца на парковке без присмотра не хочется? Спокойно, Кевин Скотт уже все придумал!

Берем велосипед, сгибаем пополам, оборачивая раму вокруг столба. Закрываем защелку, и вуаля! Двухколесный друг надежно прикован к столбу и непременно дождется вас в целости и сохранности. Разобрать его, кстати, так же легко. Разумеется, необычные велосипеды от Кевина Скотта умеют не только здорово парковаться, но и ездить. Мощный протектор, надежная система тормозов, эргономичный руль и удобное спортивное сиденье - о чем еще можно мечтать?

Солнечный ELE Solar

Самые необычные велосипеды на планете в абсолютном большинстве являются экологичными и не вредят окружающей среде. Уникальность ELE Solar заключается в том, что, обладая этим преимуществом, он все-таки использует энергию. Правда, солнечную, благодаря чему его экологичность и безопасность для окружающих совершенно не страдают. Для генерации энергии используются лучи солнечного света, которые аккумулируются с помощью встроенных в колеса пластин. В зависимости от положения небесного светила плоскость пластин можно поменять на свое усмотрение, развернув их поверхности в направлении источника света и тепла.

Кроме того, он обладает совершенно невероятной внешностью. Да от него же просто глаз не оторвать!

Taga Bike - транспорт для спортивных мам

Да и для пап, разумеется, эти необычные велосипеды тоже подходят. И для прочих родственников, влюбленных в велоспорт.

Этот удивительный транспорт оснащен не только водительским седлом, колесами и педалями, а еще удобным и безопасным детским креслом или даже двумя! Теперь малыши, достигшие шестимесячного возраста, могут смело отправляться в путешествие вместе с родителями.

Italtrike для маленьких пилотов

А на чем же будут ездить те, кто привык с младенчества в спорту и ветру? Возможно, им придутся по вкусу итальянские красавцы Italtrike Evolution или Oko - яркие трехколесные велики, снабженные удобными сиденьями с регулировкой наклона, надежными рамами, солнцезащитными капюшонами, можными колесами и родительскими ручками.

Эти необычные детские велосипеды выпускаются в разных цветах, имеют отличную управляемость и совсем немного весят.

Cykno Electric для любителей ретро-стиля

Этот необыкновенный велосипед снабжен аккумулятором, способным помочь преодолеть расстояние в 60 км. В основе его конструкции - инновационное углеволокно. Вот уж где не стоит верить внешности - с виду-то он настоящий старичок.

Оттенить ретро-стиль помогает не только форма, но и использование качественной натуральной кожи. Дополняют образ и колеса, так похожие на спицованные.

gplpremium.store

mob_info