Основные требования к техническому состоянию велосипедиста. Технические требования к велосипеду и что обязан велосипедист. Где должен двигаться велосипедист

Дополнительные требования к движению велосипедистов. Технические требования, предъявляемые к велосипеду.

Классный час по правилам дорожного движения

Цель : формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах.

Оборудование : дорожные знаки, памятки «Требования к движению велосипедистов».

1.Вступительное слово учителя.

Каждый день газеты, радио и телевидение приносят сообщения об очередной аварии: сталкиваются автомобили, пешеходы попадают под колеса транспорта. Эти и многие другие аварии, происходящие на дорогах, называют дорожно-транспортными происшествиями. Мы привыкли к обилию машин на дорогах, мы считаем их частью нашей жизни и иногда забываем об опасностях, которые с ними связаны.

Ежегодно на дорогах планеты в ДТП погибает около миллиона человек, 20 миллионов получают травмы.

В нашей стране каждый год регистрируется почти 200 тысяч ДТП, в которых погибает более 35 тысяч человек и 190 тысяч получают различные травмы. ДТП является одной из основных причин смертности среди детей и молодежи. Кто поможет человеку, оказавшемуся на улице современного города или поселка, где бурлит движение и машин больше, чем людей?

Прежде всего - он сам!

В школе на уроках ОБЖ и классных часах вы изучаете Правила дорожного движения – основной закон улиц и дорог, который касается и детей и взрослых, и водителей и пешеходов. Каждый из вас обязан их знать и выполнять, то есть двигаться так, чтобы не создавать опасностей или помех для движения других.

2. Повторение правил пешеходов.

А) викторина для пешеходов:

Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуаров?

Как должен поступить пешеход, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора сменился на желтый, а он не успел перейти дорогу?

Как правильно переходить дорогу при выходе из автобуса(трамвая)?

Кому подчиняется пешеход, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

Б) «Светофор».

Дополнения учителя:

Первый светофор появился на улицах Нью- Йорка в 1920 году. Это был круг со стрелками, покрашенными в желтый, красный и зеленый цвета.

Светофор управляет движением. Повинуясь его сигналам, пешеходы могут переходить улицы и перекрестки. Сигналы светофора помогают водителям избежать аварий.

Учащиеся читают стихотворение о светофоре

На посту светофор дни и ночи стоит,

Дни и ночи стоит, за движеньем следит.

Если красный огонь у него на груди-

На опасный сигнал никогда не ходи!

Если желтым глазком светофор подмигнет-

Приготовься идти, он сигнал подает.

А когда на пути свет зеленый горит-

Можно смело идти, перекресток открыт.

В) конкурс «Дорожные знаки»

(учащиеся подготовили знаки и стихи про них)

Задание: узнать, о каком знаке говориться.

Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами.

Но возле школы сбавьте газ-

Здесь знак, водители, для вас.

И вы, ребята, тоже

Будьте осторожны!

Замечательный знак –

восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать.

Петь, гулять, озорничать!

Если бегать – босиком.

Если ехать – с ветерком!

Отвечают люди строго:

«Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать очень осторожно!»

(«Прочие опасности»)

Вот так знак, глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

(«Железнодорожный переезд»)

Вот большой зеленый сквер,

А напротив буква и «Р».

Непростая буква «Р»,

А в квадрате буква «р».

Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить?

(«Место стоянки»)

3. Знакомство учащихся с правилами езды на велосипеде.

А). Объяснение учителя.

Учитель . Вы хорошо знаете Правила пешеходов. Но как только вы сядете за руль велосипеда, вы становитесь водителем. И по своей ответственности за соблюдение правил дорожного движения приравниваетесь к автомобилисту. Это большая ответственность, и поэтому возраст велосипедиста, выезжающего на проезжую часть, должен быть не менее 14 лет, а водителя мопеда – не менее 16 лет.

Ребятам, не достигшим этого возраста, разрешено кататься только там, где нет автомобильного движения, - на закрытых площадках. Во дворах, на стадионе. Там же следует учиться кататься на велосипедах, тренируясь в вождении. Нельзя кататься по тротуарам и пешеходным дорожкам!

Движение по проезжей части разрешается только в один ряд, не далее одного метра от края проезжей части дороги, за исключением случаев обгона или объезда препятствий, а также разрешенных случаев поворота налево или разворота. Повернуть налево или развернуться можно только на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и при отсутствии трамвайных путей. Если движение многорядное, то для поворота налево или разворота необходимо сойти с велосипеда, перейти, ведя его. На другую сторону, соблюдая все правила перехода проезжей части, и возобновить движение.

Если рядом с дорогой для автомобилей проложена (или выделена на проезжей части) велосипедная дорожка, то следует двигаться только по ней (показать соответствующий дорожный знак).

В местах, где велосипедная дорожка пересекает автомобильную дорогу, велосипедист должен пропустить приближающийся автомобиль.

Во время движения следует строго выполнять правила велосипедистов, все свои маневры предупреждать сигналами, следить за сигналами светофоров и действиями водителей!

Б). Практические занятия.

Подготовка велосипеда.

Перед поездкой на велосипеде следует проверить исправность его. В первую очередь на велосипеде должны быть исправны тормоза и звуковой сигнал (звонок), руль должен быть хорошо закреплен. Следует проверить колеса (не должно быть «восьмерок», давление в шинах, натяжение спиц, затяжки гаек на осях должны быть равномерными), а так же проверить натяжение цепи и затяжку всех резьбовых соединение.

Для езды в темное время суток, велосипед должен быть соответственно оборудован: спереди на велосипеде прикрепляется белый фонарь (фара), а сзади фонарь или световозвращатель красного цвета.

Маневры на велосипеде и езда.

В). Знакомство с памяткой

«Требования к движению велосипедистов».

4. Заключительная часть.

Требования к движению велосипедистов

1. Управлять велосипедом разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.

2. Велосипедисты и мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе и в один ряд.

3. Запрещается двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.

4. Водителям велосипеда и мопеда запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

5. Запрещается перевозить пассажиров, кроме детей в возрасте до трёх лет.

6. Велосипедист должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал.

7. Для езды в темное время суток велосипед должен быть оборудован фонарем или фарой.

26.09.2013 10787 0

Цели урока: Продолжить знакомство учащихся с правилами пользования велосипедами. Сформировать у учащихся чувство личной ответственности за свою безопасность при движении на велосипеде и мопеде.

Общие обязанности водителей

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:

Водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение;

Регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп;

Документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа - и на прицеп - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;

В установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

Иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа - и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;

Иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа - и на прицепе) регистрационный и отличительный знаки государства, в котором оно зарегистрировано.

Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

2.3.2. По требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации ТС проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции.

В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами.

2.3.3. Предоставлять транспортное средство:

Сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;

Медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

Примечание.

Лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по просьбе водителя выдать ему справку установленного образца или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации), а медицинские и фармацевтические работники - выдать талон установленного образца.

По требованию владельцев транспортных средств федеральные органы государственной охраны и органы федеральной службы безопасности возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы либо ущерб в соответствии с законодательством.

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах - также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом-свистком.

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

Немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

Принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь”, в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

Сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия.

2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывает разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников милиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Примечание:

Размер страховой выплаты в данном случае не может превышать 25 тысяч рублей. Пункт 2.6.1 ПДД вступил в силу с 1 марта 2009 года.

2.7. Водителю запрещается:

Управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

Передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории или в случае его изъятия в установленном порядке - временного разрешения, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;

Пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

Употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

Управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок - международными договорами Российской Федерации;

Пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

В разделе 24 Правил содержатся лишь дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок и прогону животных. Это означает, что основные требования изложены в других разделах Правил (например, в разделах 1, 2 и т. д.). Как известно, термином «водитель» охватываются лица, управляющие велосипедом, гужевой повозкой (санями), К водителям приравниваются и погонщики скота. Поэтому, например, любой пункт Правил, в котором нет оговорки, что речь идет о водителе какого-либо конкретного транспортного средства, касается без исключения всех участников движения, которые охватываются термином «водитель».

Управлять велосипедом без подвесного двигателя, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а двух- или трехколесным транспортным средством с рабочим объемом двигателя не более 50 см 3 и максимальной конструктивной скоростью не более 40 км/ч – лицам не моложе 16 лет.

Требования, изложенные в данном пункте Правил, как и во всех других случаях, когда это прямо оговорено, вступают в действие только при движении по дорогам (см. термин «дорога»). На другие места (например, закрытые дворы, поля, поляны и т. п.), где может происходить движение велосипедистов, гужевых повозок и прогон животных, требование этого пункта Правил не распространяется.

Велосипед без подвесного двигателя, а также другое двух- или трехколесное транспортное средство с рабочим объемом двигателя менее 50 см3 и максимальной конструктивной скоростью менее 40 км/ч должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал. При движении по дорогам в темное время суток и в условиях недостаточной видимости эти транспортные средства должны быть оборудованы спереди фонарем (фарой) с белым светом, сзади – фонарем с красным светом или красным световозвращателем.

Наличие исправных тормозов и звукового сигнала всегда обязательно, независимо от места и условий движения велосипеда без подвесного двигателя или двух- или трехколесного транспортного средства с рабочим объемом двигателя менее 50 см 3 . Правила не вводят каких-либо норм, которым должны отвечать тормоза. Их конструкция и состояние могут определяться инструкцией завода-изготовителя.

Наличие спереди фонаря (фары) с белым светом, а сзади фонаря с красным светом или красного световозвращателя обязательно только при движении по дорогам в темное время суток и в других условиях недостаточной видимости. Если же рассматриваемые транспортные средства не оборудованы этими приспособлениями, их движение по дороге в условиях недостаточной видимости должно быть исключено. В таких случаях водитель должен сойти с транспортных средств и продолжать движение пешком по правому краю проезжей части.

«Мопед» - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками».

Предписание в отношении оборудования стояночным тормозом касается только гужевых повозок на пневматических шинах. Необходимость же установки фонарей с белым и красным светом и красных световозвращателей в условиях недостаточной видимости распространяется на все повозки (сани).

Движение по проезжей части на велосипедах, гужевых повозках (санях), верховых животных разрешается только в один ряд на расстоянии не более 1 м от ее правого края. Выезд на большее расстояние допускается лишь для обгона, объезда и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. Разрешается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Выполнение норм, содержащихся в данном пункте, является одним из основных условий безопасного движения. Обгон, объезд и поворот налево или разворот лица, следующие на велосипеде, гужевой повозке (санях) или на верховых животных, должны производить в соответствии с требованиями, изложенными в соответствующих разделах Правил. Так, перед перестроением, поворотом или разворотом должны быть поданы сигналы в соответствии с требованиями Правил.

Под разрешенными случаями для поворота налево или разворота имеются в виду все случаи, за исключением тех, которые прямо запрещены Правилами.

При движении по обочине должны быть обеспечены условия для беспрепятственного движения пешеходов.

Водителю велосипеда и мопеда запрещается:

– ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

– перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

– перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

– двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

– поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

– двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Тротуары и пешеходные дорожки предназначены для движения только пешеходов. Таким образом, при наличии предписывающего знака 4.5. «Дорожка для пешеходов» движение велосипедистов запрещено. В этих случаях велосипедист может двигаться пешком и вести велосипед руками.

Велосипед является транспортным средством строго индивидуального пользования. Нигде – ни на раме, ни на багажнике – перевозить на велосипеде пассажиров нельзя. Исключение составляет лишь ребенок, которого можно перевозить при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем с подножками. Такое сиденье может быть расположено как на раме, так и над задним колесом велосипеда.

Груз или предметы, которые выступают более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда, представляют серьезную угрозу безопасности движения, прежде всего для самих велосипедистов, а также для окружающих пешеходов. При этом не имеет значения, какой это по характеру и внешнему виду груз: чемодан, рейка, удочка и т. п.

Дорожный знак 4.6 «Велосипедная дорожка» указывает дорожку, предназначенную исключительно для велосипедистов. Поэтому при наличии таких дорожек движение велосипедистов по проезжей части, предназначенной для других транспортных средств, запрещено.

Водитель велосипеда может произвести, не слезая с велосипеда, поворот налево или разворот лишь при условии, что на дороге, по которой он следует, отсутствует трамвайное движение, и что дорога эта имеет одну полосу для движения в данном направлении. Число полос и наличие трамвайных путей на дороге, куда производится поворот, значения не имеет. Причина введения этого запрещения аналогична случаю буксировки двухколесным мотоциклом.

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедисты должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Под нерегулируемым пересечением в данном случае понимается любое пересечение велосипедной дорожки с проезжей частью дороги (в том числе их обозначение разметкой 1.15).

Случается и так, что нужно сойти с велосипеда и вести его рядом: велосипедист как бы становится пешеходом. И все же то, что ему приходится вести транспортное средство, вносит свои особенности движения на проезжей части. Эти особенности выделены в Правилах, и о них необходимо знать.

Первое такое отличие состоит в том, что если пешеходам вменяется в обязанность двигаться по тротуару, обочинам, пешеходным дорожкам и разрешается по проезжей части лишь при их отсутствии, то ведущим велосипед, в том числе мопед, мотоцикл, разрешается идти в один ряд по краю проезжей части. Данное исключение сделано потому, что прерванное движение обычно кратковременно и связано либо с технической неполадкой транспортного средства, либо с преодолением какого-либо сложного участка дороги, да и перевозить, например, тяжелый мотоцикл через высокий бортовой камень на тротуар просто трудно, да и пешеходам это будет серьезной помехой.

Другое отличие в поведении пешеходов и велосипедистов, ведущих свои машины, возможно на загородных дорогах. Если, как напоминают Правила, «вне населенных пунктов пешеходы при движении по обочине или краю проезжей части должны идти навстречу движению транспортных средств», то лица, ведущие велосипед, мопед или мотоцикл, «при движении по проезжей части должны следовать по ходу движения транспортных средств». Это требование – логичное продолжение первого правила, «Любишь кататься...» так как вести транспортное средство по проезжей части навстречу движению было бы еще более опасно.

Говоря о тех требованиях, которые предъявляются Правилами к велосипедистам-пешеходам, можно дать и ряд советов по правилам безопасного ведения по дороге велосипеда.

Ведя велосипед по краю проезжей части, нужно находиться справа от него. В случае наезда автомобиля пусть лучше пострадает велосипед, но не человек.

Переходя проезжую часть при ограниченном обзоре дороги, старайтесь велосипед не выставлять далеко вперед. Для проезжающего мимо водителя он будет мало заметен, и может произойти наезд.

При переходе широкой дороги необходимо выбирать такой интервал между проходящими транспортными средствами, чтобы не останавливаться с велосипедом на середине дороги. Это опасно: велосипед будет занимать часть близлежащих полос движения.

Вопросы для закрепления:

1. Какие правила должны соблюдать водители велосипедов и мопедов?

2. Как должны вести себя велосипедисты нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой?

4. по каким элементам дороги разрешено двигаться водителю велосипеда и мопеда?

5. Какие требования предъявляются Правилами к велосипедистам-пешеходам?


С установлением теплых и солнечных дней увеличивается количество детей, подростков и взрослых, использующих двухколесные транспортные средства для передвижения и катания на улицах, дорогах, парках города Москвы. К сожалению, статистика свидетельствует о ежегодном травмировании детей при езде на велосипедах. Чтобы избежать этого, необходимо велосипедисту не только знать правила дорожного движения и правила использования велосипеда, но и выполнять эти правила. В общепринятых правилах дорожного движения есть раздел, посвященный езде на велосипеде. Итак, необходимо запомнить, что детям до 14 лет ездить на велосипеде по дорогам и улицам запрещено! Почти все это знают, но не все это правило выполняют. Есть еще одно правило, которым многие пренебрегают – езда на велосипеде внутри дворов, там, где разрешено движение автомобилей. Необходимо помнить, что тем, кому не исполнилось 14 лет можно ездить на велосипеде по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам.

Велосипед - транспортное средство, следовательно, к нему относятся пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам. Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге, либо на пешеходной или велопешеходной дорожке. К пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед. Водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Все велосипедисты должны знать правила дорожного движения для транспортных средств и пешеходов. Большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, особенно раздел № 24 «Правил дорожного движения».

Основные правила для тех, кто пользуется велосипедом.

1.Техническое состояние велосипеда

Водитель транспортного средства обязан:

Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации» и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;

Запрещено движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления.

2.Сигналы поворота

Водитель обязан:

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой;

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения;

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука, либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх, опущенная вниз левая рука означает остановку;

Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;

Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой;

Водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой.

При использовании этого правила может показаться, что выполнение данного маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так. Достаточно лишь немного потренироваться на ровной поверхности.

Обратите внимание, что во время подачи сигнала поворота нельзя, во-первых, нажимать на ручку тормоза, во-вторых, въезжать в ямы. И то и другое может привести к падению.

В процессе езды на велосипеде важно научиться ездить медленно. Не стоит удивляться, именно - медленно. Ведь в нашем городе не всегда удаётся ездить быстро. Да и за городом, на пересечённой местности или в лесу также необходимо ездить не спеша. И еще надо знать, что удерживать равновесие на велосипеде тем труднее, чем медленнее ты едешь.

Основные рекомендации по правилам безопасности при езде на велосипеде

1. Всегда надевайте шлем при езде на велосипеде. Использование шлема защитит Вас от травм головы. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным.

3. Никогда не слушайте плеер или радиоприёмник через наушники во время езды. Это отвлекает вас от происходящего на дороге, что может быть очень опасно.

4. Участник движения, управляющий транспортным средством, обязан выполнять все требования правил дорожного движения, подчиняться сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков. 5.Всегда контролируйте скорость движения. Скорость движения должна зависеть от состояния дороги и опыта велосипедиста.

6. Правильно подавайте сигналы рукой при повороте, торможении и остановке.

7. Держитесь правой стороны дороги, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.

8. Не катайтесь вдвоём на велосипеде (геометрия рамы которого и компоненты не предназначены для удвоенной нагрузки).

9. Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решётки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°.

10. На автодорогах нужно быть особенно внимательным. Нельзя забывать о том, что велосипедисты менее заметны на дороге, чем автомобили и мотоциклисты. Использование габаритных сигналов, звонков и велоодежды со специальными отражающими полосками снизит возможность опасных ситуаций на дороге.

11. Всегда соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта.

12. Не следует ездить, не придерживая руль руками. Лучше использовать грипсы (ручки на руле), которые помогут предотвратить потерю управления велосипедом даже при малейших неровностях дорог.

13. Следует избегать использования предметов, свободно свисающих с руля, т.к. они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.

14. Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному.

15. Не следует ездить на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции.

17. Не стоит демонстрировать другим свою «ловкость» и ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или совсем «без рук».

18. Будьте предельно внимательны, так как не все участники дорожного движения обладают большим опытом и хорошо знают правила движения велосипедов.

http://www.dddgazeta.ru/school/zebramania/

В этой статье представленный основные технические требования к велосипеду, и что входит в обязанности велосипедиста. Все пункты не придуманы с потолка, а взяты из правил дорожного движения.

  1. Исправные тормоза, руль и звуковой сигнал (правила дорожного движения п.2.3.1).
  2. Исправные световые приборы. В частности велосипед должен быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой белого цвета(для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости), сзади - световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета. (правила дорожного движения п.2.3.1 и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6.).
  1. Ездить только на технически исправном велосипеде.
  2. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.
  3. Проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения. В отдельных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения.
  4. Предоставлять транспортное средство: сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам милиции, ФСБ, налоговой полиции в иных не терпящих отлагательства случаях предусмотренных законодательством.

Целиком правила велосипедного движения можно прочитать на нашем сайте, перейдя по следующей ссылке - . Эти правила можно так же скачать в формате PDF - скачать Правила Велосипедного Движения.
Рисунок: favim.com, ru-novoezerkalo.livejournal.com

С наступлением теплых дней все больше автомобилистов пересаживаются на экологичный вид транспорта. На велосипеде можно не только быстро добраться до места назначения, но и поправить физическую форму. Двухколесный транспорт любят и взрослые, и дети. Но обращаться с ним нужно правильно, чтобы не попасть в ДТП. Все велосипедисты имеют свои права и обязанности. Ниже они будут описаны более подробно.

Состояние велосипеда

В первую очередь в обязанности велосипедиста входит содержание своего транспортного средства в надлежащем техническом состоянии. Нельзя выезжать на проезжую часть с неисправной тормозной системой. Кроме того, на велосипеде должен иметься специальный С помощью такого приспособления водитель обязан предупреждать пешеходов о приближении транспортного средства.

Велосипед необходимо проверять перед каждой длительной поездкой. В основные обязанности велосипедиста входит проверка колес, целостности рамы, тормозной системы. Если есть необходимость ездить в условиях плохой видимости (туман, темное время суток), велосипед должен быть оснащен Они нужны для того, чтобы было заметно среди потока автомобилей на проезжей части. Нелишним будет также установить прибор, который будет освещать дорогу. Специальный фонарик можно приобрести практически в любом магазине спортивных товаров.

Светоотражатели на велосипед должны устанавливаться по правилам. Спереди - белый, а сзади - красный. В условиях плохой видимости участникам движения бывает достаточно сложно определить, в каком направлении движется велосипедист. Если автомобилист впереди себя видит красное пятно, значит, двухколесное транспортное средство движется в таком же направлении, а не навстречу.

Где должен двигаться велосипедист?

Во многих мегаполисах существуют специальные велосипедные дорожки, предназначенные для передвижения на двухколесном виде транспорта. Это очень удобно. Велосипедист может быть уверен в том, что не попадет под колеса автомобиля. В то же время по специальным дорожкам запрещено ходить простым пешеходам. К сожалению, специальные места для езды на двухколесном транспорте предусмотрены не везде. Кроме того, многие просто не знают, что такое велосипедные дорожки. Нередко можно увидеть, как в предназначенных для велосипедистов местах припаркованы автомобили. Поэтому каждый должен знать, как правильно ехать по проезжей части на двухколесном транспорте, даже если специальная дорожка отсутствует.

В старых было указано, что человек на велосипеде имеет право двигаться на расстоянии 1 метра от обочины. Сегодня выпущена уже новая редакция, в которой отсутствуют какие-либо ограничения. В обязанности велосипедиста (ПДД 2014) входит езда на безопасном расстоянии от тротуара. На скоростной трассе не следует ехать посередине дороги. Следует учитывать, что автомобилисты движутся в несколько раз быстрее.

Правил следует придерживаться при обгоне другого участника дорожного движение или же объезде препятствия. Особенно это важно, если необходимо объехать стоящий автомобиль. Из него в любой момент может выйти водитель. Чтобы не спровоцировать аварийную ситуацию, необходимо объезжать препятствие на расстоянии минимум 1 метр. Если приходиться обгонять движущийся автомобиль, делать это необходимо только лишь слева. В ином случае возникает вероятность оказаться придавленным к бордюру.

Сообщаем о маневрах

Во время движения по проезжей части участники должны обмениваться информацией о своих намерениях, чтобы избегать аварийных ситуаций. Автомобилисты и мотоциклисты делают это с помощью фар. Велосипедисты же должны делать предупредительные знаки руками. Каждый должен знать, как ездить на велосипеде по правилам, перед тем как выйти на проезжую часть. Человек на двухколесном транспорте, прежде чем повернуть, перестроиться или же затормозить, делает соответствующее движение рукой. Если необходимо повернуть направо, выставляется правая рука, налево - соответственно, левая. Поднятая вверх любая рука означает необходимость велосипедиста остановиться.

Любой предупредительный знак должен показываться участникам дорожного движения заблаговременно. О своем маневре необходимо сообщить минимум за одну минуту. Если это сделать за секунду до торможения или поворота, автомобилисты попросту не успеют среагировать. Такая ошибка может оказаться плачевной для нескольких участников дорожного движения.

Стоит отметить, что сигнал рукой совсем не дает преимущества на дороге. Поэтому перед тем, как совершить тот или иной маневр, необходимо убедиться в том, что участники дорожного движения поняли велосипедиста и не имеют намерения его обогнать.

Правила движения в колонне

Велосипед - околичный вид транспорта, который в последнее время пользуется огромной популярностью. Устраиваются целые групповые путешествия по заранее установленному маршруту. Но передвижение на велосипеде в колонне должно осуществляться по особым правилам. Каждому участнику отдается особая роль. Основными являются ведущие и замыкающие велосипедисты. Всегда внимательными следует быть также дежурным и десятникам. Рядовым участникам колонны остается лишь следить за сигналами товарищей.

В обязанности велосипедиста ведущего входит выбор необходимой скорости движения. Это должен быть темп, который отлично подойдет всем участникам велопробежки. Следует учитывать, что различные люди не могут иметь одинаковые навыки вождения и физическую подготовку. Особенно внимательным направляющему необходимо быть на спусках. Во избежание «завала» скорость снижается. Кроме того, ведущий следит за тем, чтобы его не обгоняли другие участники колонны, а также предупреждает о приближающихся препятствиях.

Знать права и обязанности велосипедиста должен также и замыкающий участник колонны. Он следит за тем, чтобы никто не отставал. С помощью мобильного телефона замыкающий может связаться с направляющим, чтобы скорректировать скорость движения. Если один участник не может продолжать движение, в обязанности велосипедиста замыкающего входит выяснить причину остановки и принять соответствующее решение. Может быть остановлено движение всей колоны, или же остается один велосипедист в помощь нуждающемуся.

Десятники и дежурные назначаются, если колонна слишком длинная или же идет в два ряда. Десятники могут быть назначены, если в группе 10 человек. В их обязанности входит контроль соблюдения правил дорожного движения. Особенно это важно при езде в условиях города. Кроме того, десятник должен следить за тем, чтобы не нарушался строй группы.

В обязанности велосипедиста дежурного входит следить за состоянием колонны при езде по «безлюдным» дорогам. Нужно быть уверенным в том, что участники соблюдают нужную дистанцию и не обгоняют друг друга. Велосипедисты должны двигаться по строго заданной траектории, не выезжая на пешеходные дорожки и полосы для автомобилистов.

Чего велосипедистам нельзя делать категорически?

Прежде чем вы перечислите основные обязанности велосипедиста, следует выучить, чего делать нельзя. В первую очередь каждый водитель двухколесного транспортного средства должен знать, как сидеть на нем правильно. Необходимо настроить сидение точно под свой рост. Двигаться на весу по проезжей части запрещается. Также нельзя ехать, не держась за руль хотя бы одной рукой. Багаж не может перевозиться вручную. Для этой цели предназначен багажник.

Ехать необходимо в специально предназначенном для этого месте. Взрослые велосипедисты не могут двигаться по тротуарам, обочинам и автомагистралям. При езде на двухколесном виде транспорта существуют также и возрастные ограничения. В основные обязанности велосипедиста младше 14 лет входит езда по специально оборудованным дорожкам. На проезжую часть они не могут выезжать без сопровождения взрослых.

При движении по проезжей части каждый велосипедист должен сообщать о своих маневрах другим участникам. Запрещается поворачивать на дороге, которая имеет несколько полос в одном направлении или же трамвайную линию. Если возникает необходимость развернуться, следует доехать до ближайшего и перейти на другую сторону.

Перевоз пассажиров и грузов

Какие еще можно назвать обязанности велосипедиста? На дороге следует соблюдать правила ПДД, это ясно как день. Запрещено перевозить взрослых пассажиров. На одном транспортном средстве должен находиться лишь один человек. Исключение могут составлять лишь дети. При этом следует помнить, что на велосипеде разрешается перевозить пассажиров не старше 7 лет. При этом на транспортном средстве должно быть установлено специальное сидение с Перевозка тяжелого пассажира на раме приводит к потере устойчивого положения велосипеда. В результате нарушения правил может возникнуть аварийная ситуация.

Перевозка грузов может входить в обязанности велосипедиста. ПДД устанавливают максимальные выступающие за пределы транспортного средства габариты. Не будет мешать дорожному движению груз, который выступает менее чем на 0,5 метра. Длинные вещи (удочки, палки, строительные материалы) существенно нарушают устойчивое положение велосипеда и мешают другим транспортным средствам.

Светофор для велосипедистов

Каждый владелец двухколесного транспортного средства должен знать назубок обязанности велосипедиста. Правила дорожного движения описывают, каким знакам должен подчиняться водитель. Как и автомобилисты, велосипедисты должны обращать внимание на сигналы светофора. При движении по проезжей части владельцы двухколесного транспорта подчиняются сигналам светофора для автомашин. Если возникает необходимость двигаться по тротуару, стоит обращать внимание на знаки для пешеходов.

Во многих мегаполисах существуют не только велосипедные дорожки, но и специальные светофоры для велосипедистов. Это существенно облегчает жизнь владельцам двухколесного транспорта. Они могут беспрепятственно передвигаться по городу, не боясь попасть в ДТП. Пройдет еще немного времени, и такие приспособления будут в каждом городе.

Форма для велосипедиста

В права и обязанности велосипедиста не входит передвижение в специальной одежде. Но защитная форма может в несколько раз упростить движение и убережет от травм в случае аварийной ситуации. Специальную одежду можно без проблем приобрести в спортивном магазине. В первую очередь необходимо подобрать шлем. Этот аксессуар должен приобретаться строго по размеру. Качественный шлем всегда имеет ремешок, с помощью которого можно отрегулировать посадку на голове.

В специализированных магазинах предлагаются целые наборы, которые включают шлем, нарукавники и наколенники. Эти изделия помогают защитить от травм при езде в условиях города. Для спортивных же соревнований или дальних походов таких аксессуаров будет недостаточно. Дополнительно придется приобрести специальный комбинезон из натуральной ткани, который будет хорошо пропускать воздух и впитывать влагу.

Негласные правила и обязанности велосипедиста

Кратко основные права и обязанности владельцев транспортных средств описаны в ПДД. Но существуют также некоторые правила, которых должен придерживаться каждый участник движения, несмотря на отсутствие описания в пособии. Каждый человек, находящийся за рулем, должен выключить звук мобильного телефона во время движения по проезжей части. Не рекомендуется пользоваться радиосвязью - это очень отвлекает. Результатом может стать ДТП.

В обязанности велосипедиста (ОБЖ подробно изучает все входит езда только лишь в трезвом состоянии. Контроль самочувствия водителя двухколесного транспортного средства не осуществляется. Несмотря на это, каждый должен знать, что езда в состоянии алкогольного опьянения может закончиться плачевно не только для самого виновника, но и для других участников дорожного движения.

Существует ошибочное мнение, что для велосипедистов отсутствуют ограничения скорости. Оно было правдивым до тех пор, пока на дороге не стали появляется спортивные двухколесные транспортные средства. Некоторые из них могут развивать скорость, значительно превышающую таковую у автомобиля. Если на дороге имеется знак, сообщающий о движении на низкой скорости, на него следует обращать внимание также и велосипедистам.

Ответственность за нарушение ПДД

Велосипедисты, как и другие участники дорожного движения, несут ответственность за нарушение правил. Если сотрудник ГИБДД видит, что владелец транспортного средства передвигается неправильно, он имеет право остановить его. Имейте в виду: в случае нарушения вы не только перечислите основные обязанности велосипедиста, но и заплатите штраф. Езда на велосипеде по правилам - гарантия безопасности.



mob_info