Научная электронная библиотека. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Спортивно-оздоровительное плавание: положительное влияние на организм, особенности тренировочного процесса. Основные достоинства и результаты занятий аквааэробикой, эффективность для людей, желаюших похудеть. Динамика изменения веса после тренировок.

    дипломная работа , добавлен 07.06.2011

    Лечебное плавание - одна из форм лечебной физической культуры, особенностью которой является одновременное воздействие на организм человека воды и активных (реже пассивных) движений. Показания, основные принципы и выбор методики лечебного плавания.

    реферат , добавлен 20.08.2010

    Основные принципы организации оздоровительных занятий по плаванию для больных гипертонией. Исследование и оценка уровней показателей физического состояния больных гипертонией на момент первичной диагностики. Комплекс занятий плаванием для оздоровления.

    курсовая работа , добавлен 10.02.2016

    Значение плавания для гармоничного развития организма, его оздоровительная направленность, прикладное значение. Специфические особенности воздействия плавания на организм человека. Влияние занятий плаванием на сердечно-сосудистую, дыхательную систему.

    реферат , добавлен 04.06.2009

    Общие положения методики обучения оздоровительному плаванию. Анализ результатов проведения функциональной пробы с дозированной физической нагрузкой для определения влияния экспериментальной программы на функциональное состояние мальчиков 12–13 лет.

    дипломная работа , добавлен 18.06.2013

    Изучение целей и задач самостоятельных занятий по формированию физической активности человека. Обобщение форм и содержания самостоятельных занятий: ходьбы и бега, плавания, велосипедной езды, ритмической и атлетической гимнастики, занятий на тренажерах.

    реферат , добавлен 14.06.2012

    Особенности организации учебного процесса и занятий физической культурой студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья. Создание безбарьерной и безопасной среды. Специфика проведения учебных занятий по физической культуре.

    реферат , добавлен 10.06.2016

    Структура занятий по физической культуре и характеристика его частей. Особенности методов и приемов обучения детей дошкольного возраста на уроках. Пособия, статьи учителей, инструкторов по физическому воспитанию. Проведение оздоровительных занятий.

    курсовая работа , добавлен 07.07.2014

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

    Спортивно-оздоровительное плавание: положительное влияние на организм, особенности тренировочного процесса. Основные достоинства и результаты занятий аквааэробикой, эффективность для людей, желаюших похудеть. Динамика изменения веса после тренировок.

    дипломная работа , добавлен 07.06.2011

    Лечебное плавание - одна из форм лечебной физической культуры, особенностью которой является одновременное воздействие на организм человека воды и активных (реже пассивных) движений. Показания, основные принципы и выбор методики лечебного плавания.

    реферат , добавлен 20.08.2010

    Основные принципы организации оздоровительных занятий по плаванию для больных гипертонией. Исследование и оценка уровней показателей физического состояния больных гипертонией на момент первичной диагностики. Комплекс занятий плаванием для оздоровления.

    курсовая работа , добавлен 10.02.2016

    Значение плавания для гармоничного развития организма, его оздоровительная направленность, прикладное значение. Специфические особенности воздействия плавания на организм человека. Влияние занятий плаванием на сердечно-сосудистую, дыхательную систему.

    реферат , добавлен 04.06.2009

    Общие положения методики обучения оздоровительному плаванию. Анализ результатов проведения функциональной пробы с дозированной физической нагрузкой для определения влияния экспериментальной программы на функциональное состояние мальчиков 12–13 лет.

    дипломная работа , добавлен 18.06.2013

    Изучение целей и задач самостоятельных занятий по формированию физической активности человека. Обобщение форм и содержания самостоятельных занятий: ходьбы и бега, плавания, велосипедной езды, ритмической и атлетической гимнастики, занятий на тренажерах.

    реферат , добавлен 14.06.2012

    Особенности организации учебного процесса и занятий физической культурой студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья. Создание безбарьерной и безопасной среды. Специфика проведения учебных занятий по физической культуре.

    реферат , добавлен 10.06.2016

    Структура занятий по физической культуре и характеристика его частей. Особенности методов и приемов обучения детей дошкольного возраста на уроках. Пособия, статьи учителей, инструкторов по физическому воспитанию. Проведение оздоровительных занятий.

    курсовая работа , добавлен 07.07.2014

В учебном пособии рассматривается ценность плавания в системе оздоровления и реабилитации человека, раскрываются особенности проведения занятий адаптивным, лечебным и оздоровительным плаванием. В данной книге систематизирован и обобщен опыт работы отечественных и зарубежных специалистов по организации и методике проведения занятий плаванием с разными категориями лиц, нуждающихся в реабилитации, с целью их физической и социальной адаптации. Дополнением к подробным практическим рекомендациям служит иллюстративный материал, помогающий понять технику выполнения того или иного упражнения.

Произведение было опубликовано в 2018 году издательством Юрайт. Книга входит в серию "Бакалавр. Академический курс". На нашем сайте можно скачать книгу "Адаптивная и лечебная физическая культура. Плавание 3-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 5 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Одним из направлений адаптивной физической культуры является спорт для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата. Адаптивный спорт для лиц с поражением органов опоры и движения наиболее полно и всесторонне отражает основные задачи адаптивной физической культуры. Он получил широкое распространение не только за рубежом, но и в России. Кроме того, он имеет явновыраженную поступательную тенденцию развития. Доказательством тому служит Параолимпийские игры, проводимые в мире с 1960 года и участие в них России с 1996 года

Анализ литературных источников отечественных и зарубежных авторов, многолетний практический опыт зарубежных и отечественных специалистов, проведенные исследования показали, что развитие и становление физкультурно-оздоровительного и спортивного движения инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата в России, как и за рубежом проходит три этапа:

В России: лечебная физическая культура (до 1979 года); физическая культура и спорт инвалидов (1980-1995); адаптивная физическая культура (1996 - по настоящее время).

За рубежом: лечебная физическая культура (до 1947 года); реабилитационный спорт (1948-1959); спорт инвалидов (I960 - по настоящее время).

В результате многолетнего естественного педагогического эксперимента выявлены особенности содержания адаптивного спорта для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, основные принципы, функции, задачи, средства; дано определение спортивно-медицинской классификации, разработаны и апробированы показания и противопоказания к занятиям; конкретизированы организационные основы.

Особенность содержания адаптивного спорта для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата заключается в том, что объектом познания и воздействия являются люди, имеющие различные, неоднородные поражения; ампутации, травмы и заболевания спинного мозга, последствия детского церебрального паралича, полиомиелита. Все это существенное влияние на философию, цели, принципы, функции адаптивного спорта.

Основные принципы адаптивного спорта включают в себя три группы принципов: социально-психологические, специфические и обще методические. Адаптивный спорт для лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата рассматривается нами как лечебно-социально педагогический процесс, реализующий соревновательную, оздоровительно-рекреативную, информационную и гуманистическую функции.

В адаптивном спорте применяются различные виды: одни из них полностью перенесены от здоровых людей, другие адаптированы (приспособлены к ограниченным возможностям инвалидов), третьи - специфические, специально созданные для них. Кроме этого они делятся на Паралимпийские и виды спорта, не в ходящие в программу Паралимпийских игр. Выбор вида спорта зависит от степени и уровня поражения, показаний и противопоказаний, с учетом спортивно-медицинской классификации.

Плавание как лечебногреабилитационное мероприятие является частью так называемой гидрокине-зотерапии. Термин, образованный от греческих слов «вода», «движение», «лечить» наиболее полно отражает сущность данного метода. В его основе лежит применение с лечебной целью физических упражнении в воде в сочетании с подводным массажем и используемыми в водной среде средствами ортопедического характера.

Подводный массаж и ортопедические средства применяются в специальных лечебных учреждениях, а вот лечебным плаванием и лечебной физкультурой вы сможете заниматься самостоятельно, «ели хорошо усвоите инструкции и принципы выполнения упражнений.

Плавание и лечебная гимнастика в воде имеют неоценимое значение для посттравматических больных и больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Термические особенности холодной воды повышают устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды и способствуют закаливанию организма. В теплой воде уменьшаются болевые ощущения. Поэтому наблюдающееся при ограничении подвижности в суставах снижение силы, сопровождающееся болевыми ощущениями лечебная гимнастика в воде имеет преимущества над гимнастикой на суше.

Вода оказывает воздействие на двигательный аппарат: для поддержания тела на поверхности воды при поднятой голове требуется усилие каждой руки 300-400 г, а при плавании это усилие возрастает несколько десятков раз, увеличивая силу мышц, действуя на все кожные покровы вода одновременно повышает электрическую активность биотоков, напряжения, заставляя все нервные клетки работать в полную силу. Плавание повышает устойчивость вестибулярного аппарата. При этом возникают так называемые антигравитационные рефлексы, помогающие в ориентации, сохранении равновесия. Происходит уравновешивание процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.

Плавание как средство коррекции нарушения осанки

Осанка - это привычное положение тела в покое в движении, это поза, непринужденно стоящего человека, которую он принимает без лишнего мышечного напряжения. Осанка отражает не только физическое, но и психическое состояние человека, его настроение и даже характер. Опущенные вниз голова и плечи, ссутулившаяся спина, согнутые колени могут говорить о робости, пассивности человека или о том, что он болен. Правильная осанка - это не просто красиво. Это свидетельство того, что вы уверены в себе и благополучны.

При неправильной осанке страдает весь организм. Происходят грубые нарушения в работе всех его органов и систем, искажается нормальная деятельность сердечнососудистой системы, затрудняется дыхание, появляется быстрая утомляемость, плохое самочувствие.

Нарушения осанки приводят к целому ряду серьезных заболеваний. В первую очередь - к болезням позвоночника и корешков спинного мозга. А это, в свою очередь, приводит к ухудшению работы тех органов, которыми они управляют.

Осанка определятся, во-первых, состоянием мышечного аппарата, то есть степенью развития мышц шеи, спины, груди, живота и нижних конечностей, а также функциональными возможностями мускулатуры, ее способностью к длительному статическому напряжению. Во-вторых, - эластическими свойствами межпозвоночных дисков, хрящевых и соединительнотканных образований суставов позвоночника, определяющими подвижность позвоночника, а также таза и нижних конечностей. В-третьих, состоянием стоп и ног в целом.

Позвоночный столб – это главная опора туловища, головы, конечностей. Нормальный позвоночник представляет собой волнообразную линию из чередующихся волнообразных изгибов: шейного и поясничного (выпуклостью вперед), грудного и крестцово-копчикового (выпуклостью назад) Эти изгибы способствуют сохранению равновесия, смягчают толчки и сотрясения при движении. Они формируются в процессе роста позвоночника. Шейный формируется, когда ребенок начинает поднимать голову и закрепляется по мере развития шейных мышц; грудной изгиб появляется, когда ребенок начинает сидеть, поясничный - кода становится на ноги. Считается, что к 6-7 годам изгибы уже четко выражены, к 14-15 становятся практически постоянными, а окончательно формируются к 20-25 годам. Именно поэтому к позвоночнику нужно быть очень внимательными в младшем возрасте. Когда он еще гибок и податлив, когда еще не произошел процесс окостенения, неумеренные физические нагрузки, неправильные позы, длительные односторонние напряжения мускулатуры могут привести к нарушениям осанки. Особенно велика вероятность различных искривлений позвоночника в возрасте 13-15 лет – в период усиленного роста костной системы с определенным отставанием в развитии мускулатуры. Это так называемый период вторичного вытягивания, когда резко усиливается рост тела в длину, с которым связывается диспропорция в развитии костей, связок и мышц растущего организма. Все это должно убедить нас в том, что за состоянием осанки нужно следить с самого раннего детства.

Для начала перечислим признаки правильной осанки:

1.Симметричность расположения частей тела

относительно позвоночника.

2.Голова находится в вертикальном положении, подбородок слегка приподнят (не настолько, однако, чтобы ничего не видеть под глазами), линия по нижнему краю глазной орбиты до козелка уха строго горизонтальна.

3.Линия надплечий горизонтальная.

4.Грудная клетка не имеет ни выпадений, ни выпячиваний спереди и сзади.

5.Лопатки прижаты к туловищу, углы лопаток находятся на одной горизонтальной линии.

6.Брюшная стенка вертикальна, пупок находится на средней линии.

7.Ноги при осмотре сбоку прямые.

8.Угол наклона таза 35-55 градусов.

При правильной осанке стены будут касаться пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки и затылок. Из этого же исходного положения можно делать хорошее упражнение для коррекции осанки. Постарайтесь стать именно так, как это должно выглядеть, если осанка правильная, слегка напрягите мышцы, заставьте их запомнить это положение, оставайтесь в таком положении от 10 до 30 секунд. Затем, сохраняя его, сделайте два шага от стены.

Обычно выделяют 3 степени нарушения осанки:

Для I степени характерны небольшие изменения осанки.

II степень характеризуется нарастанием количества симптомов неправильной осанки, которые достаточно легко устраняются, если разгружать позвоночник в горизонтальном положении или при подвешивании

Нарушения осанки III степени при разгрузке позвоночника не устраняются.

У детей дошкольного возраста чаше всего встречаются I-II степени нарушения осанки, у школьников II – III степени.

Существует пять видов нарушения осанки в сагиттальной плоскости, уменьшением или увеличением физиологических изгибов.

При увеличении физиологических изгибов выделяют сутуловатость, круглую спину и кругловогнутую спину.

Сутуловатость характеризуются увеличением рудного изгиба при одновременном уменьшении поясничного.

Круглая спина (кифоз) характеризуется увеличением грудного изгиба с почти полным отсутствием поясничного. Поэтому ее еще называют тотальным кифозом. Голова также наклонена вперед, плечи опущены и приведены, лопатки отстают, ноги в коленях. Помимо этого, наблюдается западение грудной клетки, уплощение ягодиц, ослабление мышц туловища. Человек может принять правильную осанку лишь на короткое время. Кругло-вогнутую спину отличает увеличение всех в позвоночника, слишком большой угол наклона таза. Голова и верхний плечевой пояс наклонен вперед, живот выступает вперед и свисает, недоразвитие мышц брюшного пресса может привести к висцероптозу - опущению органов брюшной плоскости. Коленные суставы максимально разогнуты, может наблюдаться даже их переразгибание.

Занятия в воде при нарушениях осанки позволяют решить сразу две задачи: коррекция при нарушениях из разгрузочного положения позвоночника и закаливание. Второе особенно важно для ослабленных детей, большинство из которых страдает нарушениями осанки. Чтобы достичь наилучшего эффекта, вода не должна быть холодной - не ниже 28-29°. Иначе не достичь желаемого эффекта разгрузки позвоночника.

Продолжительная разгрузка позвоночника в воде дает возможность без ущерба выполнять самые разные упражнения, сочетая их с освоенными навыками различных стилей плавания. Примерная схема занятий для детей девяти-десятилетнего возраста такова: вводная часть (6 минут), состоящая из общеразвивающих упражнений для всех групп мышц, и основная часть занятия, которая длится 25-30 минут: . .

1.В положении на груди выполняется скольжение на расстояние 5-6 м, выдох в воду. После выдоха голову следует поднять, сделать вдох, повторить скольжение. Весь цикл повторяется 2 раза.

2.Исходное положение - стоя на дне, (вода достигает шеи), руки в стороны, ладони вперед. Соединить ладони, равномерно преодолевая сопротивление воды, развернуть кисти тыльной поверхностью, развести руки с полной амплитудой до положения в сторону-назад. Количество повторов - 6-8 раз.

3.Исходное положение - стоя спиной к поручню, руки в стороны, хват за поручень. Шаг вперед,

прогнуться, выпрямиться. Количество повторов - 6-8 для каждой ноги.

Заключение

Плавание характеризуется сочетанным воздействием на организм движений и пребывания в водной среде. При этом активизируется гемодинамика, повышается обмен веществ, облегчаются движения атрофичными мышцами. Плавание значительно снижает опорную нагрузку на позвоночник и нижние конечности. Применяется с целью улучшения функции кардиореспираторной системы. Это происходит, благодаря ритмичной работе мышц, при этом улучшается сердечная деятельность, повышается подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких. Вследствии высокого сопротивления воды и активного чередования напряжения и расслабления разных групп мышц, плавание увеличивает их выносливость и силу. Также занятия в воде могут участвовать в программе снижения веса. За 30 минут плавания можно сжечь 260 калорий за счет увеличения расхода энергии в 2 – 3 раза, так как теплопроводность воды в 25 раз больше, чем воздуха.

Также плавание является прекрасным средством профилактики и исправления нарушений осанки, сколиозов, плоскостопия. Механизм действия прост, во время плавания снижается статическая нагрузка на позвоночник, нивелируется дисбаланс мышц спины, приводящий к искривлениям позвоночника. В то же время, активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы и предупреждает развитие плоскостопия.

Регулярные занятия плаванием положительно влияют на весь организм. Повышается общий тонус организма, увеличивается выносливость, совершенствуются движения, укрепляется нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит. Регулярные занятия содействуют росту и укреплению костной ткани.

С чего начать.

В плавательном бассейне с длиной дорожек 25 метров рекомендуется за один подход проплывать по 4 длины и только затем отдыхать. При таком подходе вы быстро натренируете легкие и окрепнете.

Две длины проплывайте в своем нормальном ритме, затем быстрее, но не перестарайтесь. Четвертую дорожку следует проплывать на максимальной скорости. Со временем можно перейти к более сложному режиму – два подхода по четыре дорожки с ускорением, но без отдыха между ними.

Можно также принять на вооружение другой подход: две длины бассейна проплыть в обычном темпе, одну – в ускоренном, и сно­ва – две в обычном и одну – в ускоренном.

Новичкам следует начинать с одной дорожки, постепенно наращивая темп и увеличивая длину заплывов. Из каждых четырех дорожек одну надо преодолевать на максимальной скорости. Вносите в свои занятия больше разнообразия: ставьте перед собой труднодостижимые цели, наблюдайте за действиями других пловцов, берите на вооружение их приемы и т. д. Если вы будете заниматься постоянно, то очень быстро улучшите свою физическую форму, увеличив силу и выносливость.

Список литературы:

1. Адаптивная физическая культура. //Библиограф, указатель. -СПб., 2000.

2. Айтсаам М, «Инваспорт» и ее роль в реабилитации инвалидов. //Рекомендации и предложения научн-практ. конф. «О социальной активности пенсионеров". - Таллинн, 1985. -с. 38-41. 3. Алиев А. Милосердие: от лозунгов к делу. - М.: Спортивные игры, №7, 1989. -с. 9.

4. Анохин П.К. Общие принципы компенсации нарушенных функций и их физиологическое обоснование. - М.: Медгиз, 1956. -с. 34.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

СМОЛЕНСКИЙ ФИЛИАЛ ГОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(СМОЛЕНСКИЙ ФИЛИАЛ МИИТ)

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:270102

ОТДЕЛЕНИЕ: ДНЕВНОЕ

Реферат на тему: «Адаптивное плавание. Обучение плаванию лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата».

Выполнил: студент группы 3ГС-4(д)

Михайленко Д.В.

Проверил: ст.преподаватель

Никольская Т.В.

Нарушения ... нарушений их состояния здоровья. В структуру адаптивной физической культуры входят адаптивное физическое воспитание, адаптивная двигательная рекреация, адаптивный ...

  • Нетрадиционные виды спорта в адаптивной физкультуре

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт

    Видов спорта в адаптивной физкультуре 2.1 Нетрадиционные виды спорта для лиц с поражением опорно -двигательного аппарата В объемном, ... с нарушением функции органов опоры и движения. В работе с инвалидами с поражением опорно -двигательного аппарата используется...

  • Совершенствование двигательной активности младших школьников с трудностями в обучении посредство

    Реферат >> Педагогика

    50% - нарушения опорно -двигательного аппарата , 25% - ... лица . При помощи близнецового метода показано, что индивидуальный объем двигательной ... частота циклических движений (бег, плавание , ходьба на лыжах и... обучения разработана система адаптивного физического...

  • Адаптивный спорт понятие и сущность

    Реферат >> Культура и искусство

    ... адаптивной улучшения качества их жизни и социальной обоснование взаимодействия лиц с нарушениями ... беге, плавании , метании, ... обучения разнообразным двигательным ... нарушения системы организма (дыхание, сердечно-сосудистая система, опорно - двигательного аппарата ...

  • Мыцык Ирина Александровна - студентка Оренбургского государственного института менеджмента. (ОГИМ, г.Оренбург).

    Бровиков Дмитрий Владимирович - преподаватель физкультуры Оренбургского государственного института менеджмента. (ОГИМ, г.Оренбург).

    Аннотация: Адаптивное плавание играет большую роль в реабилитации инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, адаптивное плавание необходимо для людей с данными отклонениями.

    Ключевые слова: Спорт, адаптивное плавание, адаптивный спорт, инвалиды, опорно-двигательный аппарат, лечебно-оздоровительный.

    Одним из направлений адаптивной физической культуры является спорт для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата. Адаптивный спорт для лиц с поражением органов опоры и движения наиболее полно и всесторонне отражает основные задачи адаптивной физической культуры. Он получил широкое распространение не только за рубежом, но и в России. Кроме того, он имеет явновыраженную поступательную тенденцию развития. Доказательством тому служит Параолимпийские игры, проводимые в мире с 1960 года и участие в них России с 1996 года

    Особенность содержания адаптивного спорта для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата заключается в том, что объектом познания и воздействия являются люди, имеющие различные, неоднородные поражения; ампутации, травмы и заболевания спинного мозга, последствия детского церебрального паралича, полиомиелита.

    В адаптивном спорте применяются различные виды: одни из них полностью перенесены от здоровых людей, другие адаптированы (приспособлены к ограниченным возможностям инвалидов), третьи - специфические, специально созданные для них. Прежде всего выбор вида спорта зависит от степени и уровня поражения, показаний и противопоказаний, с учетом спортивно-медицинской классификации.

    Адаптивное плавание - это физкультурно-спортивная водная дисциплина, для которой разработаны специальные соревновательные программы и нормативы, учитывающие особенности и возможности лиц с ментальными нарушениями.

    Обучение плаванию лиц с ограниченными возможностями во всех цивилизованных странах решает задачу государственного значения, поскольку, служит основной профилактической мерой в устранении несчастных случаев на воде.

    Плавание как лечебно-реабилитационное мероприятие является частью так называемой гидрокине-зотерапии. В его основе лежит применение с лечебной целью физических упражнении в воде в сочетании с подводным массажем и используемыми в водной среде средствами ортопедического характера.

    Подводный массаж и ортопедические средства применяются в специальных лечебных учреждениях, а вот лечебным плаванием и лечебной физкультурой вы сможете заниматься самостоятельно, «ели хорошо усвоите инструкции и принципы выполнения упражнений.

    Плавание и лечебная гимнастика в воде имеют неоценимое значение для посттравматических больных и больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

    Термические особенности холодной воды повышают устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды и способствуют закаливанию организма. В теплой воде уменьшаются болевые ощущения. Поэтому наблюдающееся при ограничении подвижности в суставах снижение силы, сопровождающееся болевыми ощущениями лечебная гимнастика в воде имеет преимущества над гимнастикой на суше.

    Вода оказывает воздействие на двигательный аппарат: для поддержания тела на поверхности воды при поднятой голове требуется усилие каждой руки 300-400 г, а при плавании это усилие возрастает несколько десятков раз, увеличивая силу мышц, действуя на все кожные покровы вода одновременно повышает электрическую активность биотоков, напряжения, заставляя все нервные клетки работать в полную силу. Плавание повышает устойчивость вестибулярного аппарата

    Адаптивный спорт, являясь одним из видов адаптивной физической культуры, позволяет обеспечить эффективную физическую реабилитацию лиц с поражениями опорно-двигательного аппарата, их социализацию, интеграцию в общество и реализовать образ жизни, характерный для соответствующих исторических условий.

    Список литературы

    1. Частные методики адаптивной физической культуры. Учебник. Под общ. ред. проф. Л.В.Шапковой. – М.: Советский спорт, 2007. – 608 с.

    2. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: Учебное пособие. Авторы-составители О.Э.Аксенова, С.П.Евсеев. – М.: Советский спорт, 2005. – 296 с.



    mob_info