Конспект по физкультуре ходьба по разметкам. Разминка на уроке физкультуры. Ходьба с восстановлением дыхания

Разминка на уроке физкультуры – вещь простая, но необходимая. Именно она позволяет подготовить мышцы к выполнению физических упражнений и защищает детей от получения всевозможных травм в процессе занятия.

Разминка на физкультуре

Разминка - основа физкультуры, и она должна охватывать все тело по максимуму. Впрочем, это не требует длительного времени, и стандартный вариант охватывает всего 10-15 минут времени урока. Кроме основной программы стоит включить усиленную разминку на те группы мышц, которые будут задействованы в занятии: например, перед бегом большое внимание уделить разминке ног.

Итак, стандартная разминка для школы выполняется из основного положения ноги на ширине плеч, стопы параллельно друг другу, руки вдоль тела или на бедрах:

  • наклоны головы вперед-назад на 4 счета (8-12 раз);
  • наклоны головы вправо и влево на 4 счета (8-12 раз);
  • повороты головы в стороны на 4 счета (8-12 раз);
  • вращение головой по кругу по 2 раза в обе стороны;
  • руки к плечам, вращение плечами вперед-назад на 4 счета (8-12 раз);
  • разминка запястий – вращение в обе стороны по 2-4 раза;
  • разминка локтей – вращение в обе стороны по 4 раза;
  • вращение в пояснице по кругу по 2-4 раза в каждом направлении;
  • наклоны туловища вперед-назад на 4 счета (8 раз);
  • наклоны туловища вправо-влево на 4 счета (8 раз);
  • разминка голеностопных суставов – вращение по и против часовой стрелке по 4 круга в каждую сторону;
  • аналогичная разминка для тазобедренных суставов;
  • руки поставить над коленями и выполнять вращение в коленном суставе по 2-4 круга в каждом направлении;
  • выполнение классических выпадов вперед – по 8 раз для каждой ноги;
  • махи ногами – по 10-15 махов для каждой ноги.

Если есть необходимость провести физкульт-минутку на другом занятии, например, разминку на уроке английского языка, можно оставить только те упражнения, которые затрагивают шею, плечи и руки, а также добавить сжимание и разжимание кулачков для разминки кистей рук.

Веселая разминка для детей

Обычные разминки маленькие дети не очень любят, но если на время ее включить веселую бодрую музыку, то даже самая обычная разминка пройдет на ура. Еще один хороший ход – предложить кому-нибудь из учеников провести разминку самому (разумеется, нужно подсказывать правильные упражнения). В этом случае в младшей школе к разминке также относятся с большим интересом.

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Тема: “Строевые приёмы: повороты, перестроения в шеренги, колонны на месте, в движении”

I. Образовательные задачи:

  1. Совершенствовать технику строевых приёмов на месте, в движении.
  2. Учить самостоятельному проведению строевых приёмов на месте, комплекса ОРУ.
  3. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, инициативу.
  4. Научить подвижной игре “Штандер”.

II. Оздоровительные задачи:

  1. Формировать правильную осанку.
  2. Учить правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.

III. Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
  2. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Инвентарь: план-конспект урока учителя, карточка с описанием подвижной игры, конспект комплекса ОРУ учащегося, набивные мячи 1,5 кг, небольшой мяч.

Доз-ка Организационно-методические указания
Подготовительная часть: До начала занятий подготовить наб/мячи в установленном месте.

Отметить отсутствующих. По порядку номеров рассчитаться.

Построение, приветствие, сообщение темы, задачи урока. Значение строевых приёмов, без которых невозможна успешная организация учащихся на уроках физической культуры. Они обеспечивают порядок и дисциплину на уроках, настраивают учащихся с первых минут урока на серьёзное отношение к работе, формируют правильную осанку, умение согласованно выполнять коллективные действия в строю.
Команда: “Равняйся! Смирно!” на 1-2-й рассчитайся!
Строевые приёмы на месте:
  • Повороты налево (направо), кругом.
  • Перестроения в 1-2 шеренги, колонны.
Вызывается один желающий, провести строевые приёмы на месте или по алфавиту. Следить за терминологией, ритмом, чёткостью выполнения. Подсказывать.
Анализ самостоятельного проведения строевых приёмов. Поблагодарить, отметить ошибки, над чем продолжить работать.
Ходьба с заданием:
И.п. – обычная ходьба

1 – левая рука на пояс, 2 - правая рука на пояс;

3 – левая на плечо, 4 -правая на плечо;

5 – левая вверх прямая, 6 - правая вверх прямая:

7 – левая в сторону прямая, 8 - правая в сторону прямая.

Следить за осанкой, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием.
И.п. – руки за голову, ходьба на носках. Локти широко развести в стороны, спина прямая, ноги прямые.
И.п – руки на пояс, ходьба на пятках Держать равнение в колонне, следить за осанкой, за дыханием.
И.п. – руки за спину, ходьба на внешней стороне стоп. Голову держать прямо, локти широко развернуть в стороны, спина прямая. Профилактика плоскостопия.
И.п. – руки за голову, в полуприседе. Спина прямая, локти широко развёрнуты в стороны. Следить за дыханием.
Обычной ходьбой, марш! Восстанавливаем дыхание.
Бег с заданием:
Обычный бег в среднем темпе. Равнение в колонне, соблюдать дистанцию.
Внимание! 1-е (2-е) номера, влево в 2 колонны стройся!

1-е (2-е) номера в одну колонну стройся!

Следить за дыханием, равнение в колоннах.
1-е (2-е) – бег с высоким подниманием бедра, 2-е

(1-е) бег с захлёстыванием голени назад.

Через 10 сек. меняются упражнениями по сигналу свисток.
Внимание! 1-е бег спиной вперёд, 2-е – обычный бег. Через 10сек. меняются упражнениями. Следить за дистанцией, не допускать столкновений.
Бег в противоположным направлении.

Варманты:

а) вызываются сначала нечётные номера №1,3,5,7,9, затем чётные;

б)10,9,8,7,6,5,4 и т.д.;

в) повторять номера по 2 раза.

Вызывается учащийся по порядковому номеру в строю н-р: №7, учащийся под этим номером выбегает из колонны, разворачивается и бежит в противоположном направлении, поравнявшись с колонной встаёт на своё место.
Упражнения в парах:

2-е номера влево становись!

1-2-е лицом друг к другу становись! Руки на плечи друг другу. Приставными прыжками – марш!

Соблюдать дистанцию, равнение в колонне, не допускать столкновений. Следить за дыханием.
Закончили упражнение, 2-е номера в одну колонну стройся! Постепенно переходим на ходьбу. Восстанавливаем дыхание руки через стороны. Вдох, выдох. Если дыхание не восстановилось, пройти ещё один круг.
По ходу движения берут в правую руку набивной мяч. Вес мяча 1,5 кг. Никаких лишних движений с мячом.
Основная часть:
Перестроение в 2 шеренги.

Комплекс ОРУ с набивными мячами

Комплекс проводит учащийся (по очереди) проводит без подсматривания в конспект если недостаточно упражнений, то даются рекомендации(он должен знать комплекс наизусть). Конспект заранее проверяется. По ходу проведения комплекса, исправляется терминология, команды, ритмичность.
Построение в одну шеренгу. Анализ проведения комплекса ОРУ. Оценка. Замечания учащихся, какие неточности, ошибки были допущены проводившим комплекс. Что понравилось.
Совершенствование техники строевых приёмов в движении:
  • Повороты налево, направо, кругом.
  • Перестроения в 1-2 шеренги, колонны.
  • Вариант усложненных упражнений:

    Следить за правильной осанкой.
    • Перестроения в шеренги: 1-е (2-е) номера вперёд (назад) с поворотом налево (направо или кругом) становись!
    • Перестроения в колонны: 2-е (1-е) номера влево (вправо) с поворотом налево (направо или кругом) становись!
    • 1-е (2-е) номера в одну, с поворотом направо (налево, кругом) становись!
    Упражнение развивает внимание, мышление, внимательность.

    Перестроение на счёт 1,2,3,4, а поворот строго на второй счёт – 1,2,3,4.

    Следить за равнением в строю, чётким выполнением упражнения.

    Совершенствование техники походного, строевого шага.
    Строй в две колонны: “В обход налево за направляющими – Марш!”
    • Через середину в две колонны – Марш!
    • Класс! Налево (направо) – Марш!
    • Класс! Кругом!
    Соблюдать равнение, дистанцию. Следить за правильной осанкой, шагом, ритмичностью, отмашкой рук.
    Противоходом налево (направо) Марш! Выполняют задание в колоннах по двое.
    Через середину зала в колонны по 2-е – Марш!

    1-е налево!

    Через середину зала в колонны по 3 (4,5,6) – Марш!

    Класс! В колонну по 1-му(2) в обход налево (направо) Марш!

    В колонны по двое – походным шагом – Марш! Равнение в колоннах, дистанцию держать, следить за осанкой.
    Класс! Строевым шагом – Марш!

    Строевым – налево, направо, кругом!

    Чёткость движений, правильная осанка.
    Класс! Обычным шагом в одну колонну – Марш! Учащиеся идут на первоначальное место построения.
    Подвижная игра “Штандер”. Объяснение игры с усложнённым вариантом (вместо имени выкрикивается порядковый номер учащегося). Мяч небольшого размера, но не твёрдый.

    Игра заканчивается по сигналу свисток.

    Заключительная часть:

    4-5 мин.

    Построение в одну шеренгу. Подведение итогов. Объявить и выставить оценки.

    Д/з – составить комплекс ОРУ с гимнастическими палками.

    Отметить лучших, активных учащихся, что получилось на уроке, что не получилось, над чем нужно поработать.
    Организационный уход из спортивного зала.

    Литература

    1. П.К.Петров Методика преподавания гимнастики в школе; Учеб.для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр Владос,2000
    2. А.П. Богомолов Гимнастика учеб. для инст. физкультуры. Строевые упражнения. “Физкультура и спорт”,1980
    3. Физкультура и ты /сост.Т.Е.Заводова, В.В.Самодумская. – Мн.: Красико – принт, 2005 (педагогическая мастерская)

    Янина Ушакова
    Конспект занятия по физической культуре «Ходьба и бег в колонне по одному»

    Открытое занятие : «Физическая культура »

    Цели : Оптимизировать двигательную активность детей; повышать интерес к физической культуре .

    Программные задачи :

    Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному .

    Закрепить навыки детей в ходьбе на носках , на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также ходьбе змейкой .

    Повторить с детьми ходьбу по гимнастической скамейке приставным шагом.

    Продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

    Закрепить прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед.

    Закрепить умение подлезать под дугу боком.

    Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

    Вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии .

    Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

    Оборудование : гимнастические скамейки (2шт, маты (4шт, большие обручи (2шт, стойки (4шт, малые обручи (12шт)

    Инвентарь : Записка, карта маршрута.

    Ход занятия:

    Инструктор ф. к : Ребята вы хотите отправиться в поход?

    Раз, два, три, четыре, пять-

    Мы идем в поход опять.

    Так и тянет нас на волю

    Приключения искать.

    Только слабеньким, друзья,

    В наш поход идти нельзя.

    Вы сначала тренируйтесь,

    Бегайте и соревнуйтесь.

    Посмотрите все на нас,

    Мы спортсмены - высший класс!

    Вводная часть :

    Ходьба :

    На носках, руки в сторону.

    На пятках, руки за голову.

    С высоким подниманием бедра, руки на поясе.

    В полуприседе, руки на коленях.

    «Змейкой»

    Обычный бег.

    С за хлёстом голени, руки на поясе.

    Приставным шагом левым (правым) - боком, руки за спиной.

    «Змейкой»

    Со сменой положения прямых ног, руки к плечам.

    Инструктор ф. к : Первый привал. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость.

    ОРУ (с гим. палками) .

    И. п : о. с палка внизу широкий хват сверху.

    1- палка вперед

    2- палка вверх

    3- палка вперед

    И. п : о. с палка на плечах

    1- палка вверх

    2- палка к плечам

    И. п : о. с палка на плечах

    1- поворот туловища вправо

    3- поворот туловища влево

    И. п :о. с

    1- поднять правую ногу, коснуться коленом гим. палки

    3- то же левой

    И. п : о. с

    1- выпад вправо, палка в сторону вправо

    3- то же влево, гим. палка влево

    И. п : о. с

    1-прыжок ноги врозь, гим. палку вверх

    Инструктор : Теперь вы готовы к трудному походу. Направление маршрута вы увидите на карте.

    Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (проползти по мостику над горной рекой) .

    Прыжки через обручи справа и слева, продвигаясь вперед (преодолеть извилистую тропу) .

    Подлезание под обруч боком (пролезть под упавшим деревом) .

    Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом (пройти по узкой горной дороге) .

    Инструктор ф. к : Молодцы, все препятствия вы преодолели, и мы с вами вышли на поляну. Давайте посмотрим по сторонам, может увидим, что - то интересное.

    Дыхательная гимнастика :

    И. п : Сидя, одна рука лежит на животе, другая- на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие- вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот-выдох.

    И. п : Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад

    И. п : Стоя, прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох-разводит руки широко в стороны, затем медленно опускает руки делает выдох.

    И. п : Сидя, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову-вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову-выдох.

    И. п : Стоя или сидя. Делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот.

    Инструктор ф. к : Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая- то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь записка.

    «Если вышел ты в поход, смело двигайся вперед.

    Замок злых колдунов у вас на пути, его не объехать и не обойти.

    И чтобы к ним вам не попасться, нужно смелости набраться»

    П/И «Колдуны»

    Перед началом игры выбирают колдуна. Затем играющие разбегаются, а колдун пытается догнать кого-нибудь и осалить. Осаленный игрок замирает. Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Но колдун следит за своим пленником, и, как только кто-нибудь снимает чары, он становится снова напустить их. Кроме того, он пытается заколдовать и тех, кто хочет выручить товарища. Трижды заколдованный игрок становится колдуном.

    Упражнение на расслабление :

    1. И. п : Стоя, ноги вместе поднимайтесь на носки поочередно, левой и правой ноги (с задержкой на 5сек, а затем на носки обеих ног.

    2. И. п : Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Сначала поднимайте носки стоп, опираясь на пятки, (останьтесь в таком положении на 5сек, затем перекатываясь с пяток, на носки и обратно.

    3. И. п : Лежа на спине, одна нога положена на колено, другой оттягивайте вверх носок той ноги, которая сверху (останьтесь в таком положении на 5сек, затем поменяйте положение ног и оттягивайте носок другой ноги.

    4. И. п : Лежа на спине, руки вдоль туловища, оттягиваем пальцы ног от себя, (остаться в таком положении на 5сек, затем от себя.

    Инструктор ф. к : А сейчас нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова.

    Дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят : «Раз, два, повернись, снова дома очутись.

    Публикации по теме:

    Конспект открытого занятия по физической культуре «Поможем зайчикам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Конспект открытого занятия по физической.

    Йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картысы Технологическая карта.

    Конспект тематического занятия по физической культуре «Летчики» Ход занятия. Ведущая: Кто летит быстрее птицы? Охраняет кто границы? Кто всегда готов к полету? Дети: Это летчики-пилоты Вот наши самолеты.

    Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы «В гости к Хитрому коту» Задачи: Закрепить пройденный материал. Повторить упражнения на равновесие, ползание по гимнастической скамейке,.

    Конспект занятия по физической культуре в 1 группе раннего возраста. Конспект занятия по физической культуре в I –ой младшей группе. Цель: Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным.

    Поурочный план-конспект по физической культуре для учащихся 1 класса

    Четверть І Раздел: ХОДЬБА И БЕГ Урок № 1 Дата проведения ______

    Тема : ХОДЬБА И БЕГ В КОЛОННЕ. ИГРА «ДОГОНЯЛКИ»

    Цель : Довести до сознания детей важность занятий физкультурой. Познакомить с различными способами выполнения отдельных общеразвивающих упражнений, с элементами строя. Повторить (кратко) требования правил поведения на уроках. Закрепить навыки построения в шеренгу и колонну по одному.

    Задачи урока:

    1) Образовательные : научить построению в шеренгу и колонну по одному; продолжить знакомство с различными способами выполнения отдельных общеразвивающих упражнений, с элементами строя. Познакомить с техникой выполнения ходьбы и бега в колонне;

    2) Развивающие : развитие беговых качеств; развитие игровых качеств

    3) Воспитательные : привитие ЗОЖ, воспитание сознательной дисциплины

    Инвентарь: свисток, предметы для ориентировки

    п/п

    Содержание урока

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    1

    Вводно-подготовительная часть

    10 мин

    1. Построение в одну шеренгу:

    а) рапорт физорга класса;

    б) приветствие;

    в) проверка учащихся;

    г) сообщение задач урока.

    1-2 мин

    Обратить внимание на наличие спортивной одежды.

    2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:

    а) направо;

    б) налево;

    в) кругом.

    1-2 мин

    Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо.

    3. Ходьба и её разновидности:

    а) походный шаг;

    б) на носках, руки вверх;

    в) на пятках, руки на поясе;

    г)на внешней стороне стопы, руки на поясе;

    д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

    е) в полуприседе, руки на поясе;

    ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью.

    1-2 мин

    Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.

    Спина прямая, голову не наклонять.

    4. Бег и его разновидности:

    а) лёгкий бег;

    б) с высоким подниманием бедра, руки за спину;

    в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью;

    г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;

    д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;

    е) с выносом прямых ног:

      вперёд, руки за спину;

      назад, руки перед грудью;

      в стороны, руки на поясе.

    ж) бег скрестными шагами, руки в стороны;

    з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;

    и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо;

    к) ускорение с переходом на шаг;

    л) построение в шеренгу, перестроение в 3 (4) шеренги или в круг.

    2-3 мин

    Спина прямая, угол бедро-голень - 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться.

    Передвигаться на передней части стопы.

    Спина прямая.

    После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке.

    5. Комплекс общеразвивающих упражнений:

    а) И.п. - о.с., ноги врозь, руки на поясе;

    б) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз:

      1,2- отведение рук назад (рывки);

      3,4- смена положения рук.

    в) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой:

      1,2,3,4- круговые движения кистями вперёд (обратно);

      1,2,3,4- круговые движения рук в локтевом суставе вперёд (обратно);

      1,2,3,4- круговые движения рук в плечевом суставе вперёд (обратно).

    г) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:

      1,2- наклон туловища влево, правую руку вверх;

      3,4- наклон туловища вправо, левую руку вверх.

    д) И.п. - о.с., руки на поясе:

      1,2,3,4- круговые движения туловища вправо;

      1,2,3,4- круговые движения туловища влево.

    е) И.п.- о.с., руки на поясе:

      1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе влево;

      1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе вправо.

    ж) И.п. - ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью:

      1,2,3,4- перенос веса тела на левую ногу;

      1,2,3,4- перенос веса тела на правую ногу.

    з) И.п.- о.с.:

      1,2,3,4- прыжки на правой ноге;

      1,2,3,4- прыжки на левой ноге;

      1,2,3,4- прыжки на двух ногах.

    и) И.п. -о.с.:

      1,2,3- короткие прыжки на двух ногах;

      4- прыжок с оборотом вокруг себя на 360º.

    5-7 мин

    4-6 раз

    4-6 раз

    4-6 раз

    4-6 раз

    4-6 раз

    4-6 раз

    4-6 раз

    4 раза

    4-6 раз

    Упражнения выполнять чётко, равномерно.

    Руки прямые, кисти сжаты в кулак.

    Спину держать прямо.

    Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны.

    Движения плавные, с наибольшей амплитудой.

    Движения плавные с наибольшей амплитудой.

    Удержать равновесие туловища.

    Прыгать высоко, приземляться на носочки.

    Постепенно увеличивать темп.

    6. Организация школьников к основной части урока.

    0,5 мин

    2

    Основная часть

    15-20 мин

    1. Перестроение для выполнения основных видов движений.

    2. Демонстрация ориентиров.

    3. Ходьба в колонне по ориентирам

    4. Ходьба и бег по площадке в колонне в игре «Слушай сигнал»

    5. Организация игры «Догонялки»

    Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности.

    Дети идут в колонне по одному, если учитель поднял зелёный флажок дети идут,если голубой -бегут,.свисток -стоят. Кто ошибся, становится в конце колонны

    Указать на основные правила выполнения.

    Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.

    Обратить внимание на ошибки техники выполнения.

    3

    Заключительная часть

    5 мин

    1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.

    2. Построение, подведение итогов.

    Объявить лучших в выполнении упражнений.

    Краткий анализ урока.

    Ход урока

    Цель урока:

    Задачи:

    Просмотр содержимого документа
    «План-конспект урока по физической культуре для 1 класса "Техника ходьбы и бега "»

    Конспект

    урока по физической культуре для 1 «Б» класса

    Тема урока: Ходьба и бег.

    Цель урока: сформировать навык правильного выполнения основных движений в ходьбе и беге.

    Задачи:

    Совершенствовать двигательные умения в беге, прыжках;

    Развитие скоростно-силовых способностей;

    Воспитывать быстроту и ловкость в подвижных играх: «Пятнашки», «Попрыгунчики-воробушки», «Отгадай, чей голосок»;

    Воспитывать дисциплину, целеустремленность, трудолюбие.

    Инвентарь: шарф.

    Время: 45’

    Место проведения: спортивный зал СОШ №6 г. Бузулука

    Конспект составила: Колмыкова И.В.

    Этапы урока

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    I .Вводно-подготовительная часть

    15

    1. Построение, приветствие, сообщение темы урока.

    Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке проверим повороты, будем работать над совершенствованием скоростно – силовых качеств.

    Слушаю ответы детей.

    Говорю громко, четко.

    Майки заправить, руки по швам, пятки вместе, носки врозь.

    2.Строевые упражнения.

    Класс, становись! Равняйсь! Смирно!

    Налево! Раз, два! Направо! Раз два! Направо! Раз два!

    Класс, на месте шагом марш! Левой, левой, раз, два, три…

    Налево в обход марш! Левой, левой, раз, два, три…

    Даю ориентир на правильное направление.

    Веду счет.

    3. Ходьба и ее разновидности:

    а) руки за голову, на носках;

    б) руки на поясе, на пятках;

    в) руки к плечам, длинным шагом;

    Руки за голову ставь! На носках марш!

    Без задания!

    Руки на пояс ставь! На пятках марш!

    Без задания.

    Класс, руки к плечам ставь, длинным шагом Марш!

    Без задания!

    Соблюдаем дистанцию.

    Ноги в коленях не сгибать.

    Слушать счет.

    Подбородок приподнят.

    Спина выпрямлена.

    Соблюдать дистанцию!

    4. Бег и его разновидности:

    а)противоходом вовнутрь;

    б) руки за голову, по диагонали;

    Класс, медленно бегом марш!

    Руки на пояс ставь! Противоходом вовнутрь Марш Змейкой Марш!

    Без задания!

    Руки за голову ставь! По диагонали Марш!

    Без задания.

    Бежать на носках.

    Равнение в колонне.

    Соблюдать дистанцию.

    Углы не срезать.

    Спина выпрямлена.

    5. Ходьба с восстановлением дыхания.

    Класс, шагом марш!

    Восстанавливаем дыхание!

    На раз руки через стороны вверх – вдох, на два руки через стороны вниз – выдох.

    Вдох, выдох, вдох, выдох…

    Глубже вдох через нос.

    Активнее выдох через рот.

    6. Размыкание в колонне.

    Налево, в колонну по три марш!

    Левой, левой, раз, два, три…(веду счет)

    Направляющие на месте! Класс, стой! Раз, два!

    От середины влево, вправо на поставленные в стороны руки приставными шагами разомкнись!

    Направо!

    Влево на поставленные в стороны руки приставными шагами разомкнись!

    Говорить четко, громко, эмоционально.

    Выровняться в колонне по направлению.

    7.Комплекс ОРУ на месте без предметов

    I .Потягивание

    II . Повороты головы

    III . Круговые движения в плечах

    IV .Повороты туловища.

    V . Наклоны туловища.

    VI . Выпады.

    VII . Махи.

    VIII . Полуприседы.

    IX .Прыжки.

    Сегодня мы проведем комплекс общеразвивающих упражнений на месте без предметов.

    1 - руки сторону вверх, потянуться.

    3 - 4 - то же

    И.п. – широкая стойка, руки на поясе.

    1 - поворот налево.

    3 – 4 – то же направо.

    И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

    1 - 4 - круговые движения вперед

    5 - 8 - то же назад

    И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову.

    1 - поворот налево.

    3 - 4 - то же направо.

    1 - 3 - 3 пружинистых наклона.

    И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

    1 - выпад левой, руки вперед;

    3 - 4 – то же правой.

    И.п. - стойка ноги врозь, руки вперед;

    1 - мах левой к правой руке;

    3 - 4 – то же правой.

    И.п. – о.с.

    1 - полуприсед, палка вперед;

    3 - 4 – то же.

    И.П. – узкая стойка, руки на поясе;

    1 – 4 – прыжки на двух ногах;

    Класс, на месте шагом марш! (веду счет).

    Говорить громко, четко.

    Смотреть вверх.

    Выше потянуться.

    Повороты точно в стороны.

    Спина выпрямлена.

    Спина прямая.

    Больше поворот.

    Глубже наклон.

    Ноги в коленях не сгибать.

    Глубже выпад.

    Больше мах.

    Носок оттянут.

    Выше ногу.

    Руки выпрямлены.

    Спина выпрямлена.

    Прыгать на носках.

    Выше ногу

    8. Перестроение в колонну.

    Класс, слева в обход налево в колонну по одному Марш!

    Говорить громко и четко.

    II . Основная часть.

    1. Эстафета «Попрыгунчик»

    Первая наша эстафета «Попрыгунчик». Внимательно послушайте правила эстафеты.

    Участник добегает до линии, прыгает на скакалке 3 раза любым способом, кладет ее, бегом возвращается назад, передает эстафету следующему.

    Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание и допустит наименьшее количество ошибок

    Все поняли, как играть?

    Прыгать обязательно 3 раза;

    Оббегать ориентир с левой стороны;

    2. Эстафета «Змейка».

    Следующая эстафета в сегодняшних соревнованиях «Змейка». Послушайте ее правила и посмотрите.

    Первая эстафета «Змейка». Послушайте ее правила и посмотрите.

    Первый участник стартует с мячом, оббегает змейкой 3 кегли, возвращается бегом, передает эстафету следующему и т.д.

    Выигрывает та команда, которая финиширует первой.

    Ребята, все поняли правила игры?

    Ребята, всем все понятно? Приготовились Марш!

    При потере мяча участник возвращается обратно и продолжает эстафету с места потери инвентаря;

    Если участник сбил кеглю, он останавливается и ставит на место ее.

    3. игра «Охотники и утки»

    А теперь немного поиграем. Игра называется «Охотники и утки». Ребята, послушайте правила.

    Одна из команд «утки», вторая – «охотники». «Охотники» становятся за линии, а утки между линиями. «Охотники» бросая мяч, стараются попасть в «уток». Осаленные «утки» выбывают из игры. Когда все «утки» осалены, то команды меняются ролями. Выигрывает команда, которая за меньшее время осалит всех «уток».

    На площадке на расстоянии 10-15 метров проводятся 2 параллельные линии;

    Засекается время;

    III . Заключительная часть.

    1. Подведение итогов.

    2. Домашнее задание.

    3. Организованный уход из зала.

    Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

    Ребята, в качестве домашнего задания выполните комплекс 2.

    Класс, направо! Противоходом налево шагом марш!

    Выслушиваю ответы детей.

    Даю четкую дозировку.

    Увожу детей с урока.

    Слежу за дисциплиной.



    mob_info