Как появился драг рейсинг? Что такое драг-рейсинг. Четверть мили Драг рейсинг расстояние

Dodge Viper класса Pro Modified, прописавшийся в российской команде Dragtimes, приехал как раз из Америки. Собрали его в специализированной мастерской. Судя по двухскоростной коробке передач, изначально он, возможно, был заточен на дистанцию ⅛ мили - такая тоже есть в дрегрейсинге .

Viper - чисто символическое название, поскольку это силуэт-прототип. Сварная рама из хромомолибденовой стали прикрыта пластиковым обвесом, благодаря которому людям с развитым воображением машина отдаленно напоминает Viper.

Dodge Viper класса Pro Modified. Сзади смонтированы шины низкого давления (в рабочем состоянии - 0,45–0,50 атмосферы) шириной 17 дюймов - почти полметра. В узкие передние шины «вдувают» 2,5 атмосферы.

Dodge Viper класса Pro Modified. Сзади смонтированы шины низкого давления (в рабочем состоянии - 0,45–0,50 атмосферы) шириной 17 дюймов - почти полметра. В узкие передние шины «вдувают» 2,5 атмосферы.

От Вайпера тут ни одной детали, - подтверждает эстонский механик Таави Коив.

Вообще серийных узлов практически нет, за исключением заднего моста, который заимствуют у большого американского пикапа и модернизируют.

Нередко, описывая дрегстер , ограничиваются ахами и охами по поводу характеристик мотора. Установленный здесь атмосферный V8 рабочим объемом 12,2 л выдает от 1500 до 3500 л.с., в зависимости от применяемого топлива. Таави говорит, что нет никакого смысла выжимать все 3500 «лошадей». Это может привести к перегреву и сократит ресурс дорогущего двигателя, а улучшения результатов не даст. Главная проблема, которую решает вся команда, - по максимуму исключить пробуксовку колес в ходе заезда. Избыточные лошадиные силы просто уйдут в букс и скорее помешают, сделав автомобиль более нестабильным на разгоне. Установленный методом проб и ошибок оптимум - порядка 2500 л.с.

Бензин нужен только для пуска и предварительного прогрева мотора
Блок цилиндров изготовлен вручную из монолитного алюминия. Поршни и шатуны тоже эксклюзивные. Угол развала цилиндров (90º) нормирован правилами для класса Pro Mod. Мотор установлен продольно и состыкован с автоматической коробкой передач. Первая передача - чтобы тронуться с места, вторая - для всего остального разгона. Задняя передача участвует только в процессе… удержания болида на старте, когда двигатель уже запущен. Механизм transbrake включает первую и заднюю передачи одновременно по команде с кнопки, расположенной на руле. В момент старта пилот отпускает кнопку - и вперед! Далее его задача - перейти на вторую передачу по сигналу индикатора (он срабатывает по достижении определенных оборотов) и не позволить машине отклониться от прямолинейного движения. При этом сидит пилот буквально на полу, ощущая в движении каждый прыщик асфальта. Сиденья нет, вместо него - некая простроченная подстилка.

Первым ощущением был ужас, - рассказывает вице-чемпион России Дмитрий Саморуков. - Хотя до того я выступал на 1600‑сильном Ниссане GT-R . Но Pro Mod дарит совершенно иные эмоции! Плюс комплект из шести синяков на теле после каждого соревнования.

Сейчас желаю вам рассказать об одном виде автоспорта — о драг рейсинге. Пойдет речь об истории зарождения драга, о соревнованиях, заряженных тачках и многом другом. Когда у нас атаковали зимний дворец и у власти встали большевики, в США, на деньке высохшего озера Мохава развивались запредельные для начала 20-ых годов трехзначные числа на спидометре. Что все-таки требовалось?

История драга

Участник должен предоставить автомобиль, способный проехать по прямой полосы 1/4 мили либо на наш лад 402 метра. Победителем являлся не тот, кто покажет наилучшие секунды на финише, а тот, кто сможет развить наивысшую скорость. Позднее стали считать секунды и скорость отодвинулась на 2-ой план, кстати, современные драгстеры (авто, сконструированные специально для драга) проходят 402 метра за 4.5 секунды.

Во время войны правительство отобрало место, привлекавшее гонщиков-любителей со всего мира, и выстроила там воздушную базу. Годом официального основания драг рейсинга считается 1948, этот год ознаменовал постройку первой специальной трассы. Сначала 50-х молодежь взялась за освоение нового вида спорта, довоенные тачки свалились в стоимости, но были неплохой площадкой для доработок. И что мы имеем на данный момент? Высшую популярность, каждогодние мировые, континентальные, да что гласить, даже городские чемпионаты по драгу!

Драгстеры

Без доработок ловить на драге нечего. Гонщики устанавливают обвесы для усовершенствованной аэродинамики, снимают все избыточное, меняют резину на гоночные слики шириной в 65 см для улучшения сцепления, самую важную роль играют обороты и литраж мотора. На очень массивные тележки к днищу цепляют особые блокираторы, чтоб на старте не оказаться лежащим на крыше собственной ласточки, ведь лучшие драгстеры имеют более 5000 лошадей.

До того как перейти к демонам скорости, нужно упомянуть о таковой разновидности как Wheelie, на российский — вилли. Победителем в этой категории является тот, кто проедет на задних колесах далее всех.

Рекорд держит заряженный додж, проехал 350 футов либо 107 метров.

Top Fuel

Top Fuel — высшая квалификация автомобилей для драга, еще их именуют бесы скорости либо землеройки. Понимаете почему? Да так как, пока вы читаете это предложение, пилот успевает проехать трассу (402 метра) и развивает при всем этом скорость более 460 км/ч. Чтоб затормозить такое волшебство, необходимо 3 парашюта, которые выстреливаются сходу после финиша, представляете, как пилота вжимает в сидушку на старте, если через 0.8 сек он уже едет на скорости выше 100 км/ч? Перегрузки на старте составляют 5-7 g, столько же, сколько у летчиков при выполнении фигур высшего пилотажа.

Факты

  • Понимаете, наверняка, гонку NASCAR Daytona 500? Итак вот один движок Top Fuel сильнее чем девять взятых вместе тех авто, впечатляет, да?
  • Наибольшее кол-во оборотов 9500 за минуту.
  • Движок потребляет 6 л. нитрометана за секунду, стоимость на него около 2000 рублей за 1 литр, даже Боинг наименее прожорлив на горючее.
  • Из-за больших перегрузок пилот Драгстера нечего не лицезреет до финиша.
  • На секунду заезда тратится до 00.
  • Мотора хватает кое-где на 500 стартов, далее он обыденно приходит в негодность.
  • Свечки зажигания на сто процентов погибают еще сначала заезда, чтоб приостановить чудище необходимо перекрыть ему подачу горючего.

Драг на улицах

Думаю многие слышали в новостях о том, как дорожные полицейские отловили гонщиков ночкой, нередко передают об катастрофах на дорогах, где виновником является пилот-драгер. Гонки устраивают на широких и прямых участках трассы типа МКАда, скорости не ужаснее чем на трассах, рекорд скорости МКАД составляет 333 км/ч установлена на Ауди RS6 Evotech, камеры которые установленные на столбах успевают снять машину. Но, если скорость выше 260 км/ч, то фото выходит так смазанной, что даже марку отличить тяжело.

Каждая из автогоночных организаций имеет свой регламент и особенности, а соревнования по своей сути являются спринтерским заездом.

Классы объединяет единое правило – заезды в “Drag Racing” проходят на:

  • 1/4 мили (402 метра)
  • 1/2 мили (804 м)
  • 1/8 мили (201 м)
  • 1-мерную мили (1609 м)



Соревнования имеют ряд особенностей, делающих их настолько популярными. Во-первых, гоночный трек требует особой подготовки. Чрезвычайно важно чтобы автомобили имели зацеп на и на протяжении всей трассы, по этой причине трек покрывают раствором битума и клея. Если у одного из автомобилей случится протечка масла трассу придется готовить заново. Проверка «на сцепление» осуществляется гонщиками, для этого используется специальный «трекметр» – прибор позволяющий собрать информацию необходимую для настройки .


Во-вторых, гонку невозможно начать без правильного зажигания нитрометана используемого в качестве топлива и воспламеняющегося хуже чем либо бензин. Этот факт обусловлен более медленным горением, поэтому экипажу дрэг команд часто приходится засовывать бутылку с нитрометаном прямо в нагнетатель. Если что-то пойдет не так, существует вероятность взрыва топлива что повлечет за собой взрыв колеса, отдельных частей или сам автомобиль будет подброшен в воздух.





Можно отметить и такую отличительную черту правил дрэг рэйсинга, как необходимость разобрать после гонки за 40 минут. Если экипаж команды не успеет вложиться во время, будет наказан штрафом. Главной особенностью дрэг автомобилей считаются , большие и широкие , предназначенные для качественного сцепления с гоночным полотном. Техника характеризуется удлиненной рамой и .



Всего в Drag Racing насчитывается порядка 200 разнообразных классов.




Ассоциации

Сущнствует огромное количество ассоциаций представляющие континенты и отдельные страны. Наиболее известной ассоциацией гоночной серии является американская NHRA (National hot rod association) созданная в 1951 году в Калифорнии. Ее основателем считается редактор журнала Hot Rod – Уолли Паркс. Первый заезд под эгидой американской ассоциации состоялся в 1953 году в городе Помон, в этом городе сегодня проводится первый и финальный этап сезона серии. Чемпионат проходит в 4-х классах, каждый из которых считается самодостаточной единицей, поэтому переходы между классами не приняты. Победители сезона получают трофей «Уолли», названный в честь основателя ассоциации – Паркса.


  • Европа

В Европе регулярно проводятся состязания под эгидой различных ассоциаций. Основанная в 1964 году, British Drag Racing Class Association – считается наиболее известной.

Чемпионат России по Дрэг-рейсингу

Российская ассоциация дрэг рейсинга основана в 2017 году и получила название – . Основным заданием является объединение всех региональных соревнований, а также создание единого регламента и нормативной базы ставя перед собой цель привести технические требования к общему знаменателю.


До основания RDRC в России соревнования по дрэг рейсингу проводились полулегально, причем зачастую трассой служили общественные дороги. В попытке искоренения нелегальных гонок и был создан полноценный чемпионат. Первые официальные состязания по Drag Race состоялись в 2015 году. Организатором соревнования стала Российская Автомобильная Федерация. Открытый чемпионат России состоит из 5 этапов, регулярно проводится кубок России состоящий из 3-х. Чемпионат России проводится на дистанции 1/4 мили.


Дрэг-рейсинг в играх и культуре

Соревнования по стритрейсингу на дрэгстерах уже давно вышли за рамки «просто гоночной серии». Благодаря своей уникальности, эти гоночные состязания стали одной из самых популярных компьютерных игр современности. Посоревноваться на дрегстерах можно в рамках популярной гоночной «игрушки» Need For Speed. Drag Racing часто можно увидеть в художественных фильмах (“Форсаж”), клипах и даже телевизионных шоу (“Топ Гир”). Таким образом, дрэг рэйсинг может считаться одним из важнейших элементов современной массовой культуры.


Драг рейсинг стал популярным: везде можно услышать о состязаниях на дистанции в четверть мили. Драг рейсинг - это гонки на 402 метра. В данной статье поговорим какая техника используется для этих соревнований.

Автомобили для гонок

Самый скромный класс в драг-рейсинге – юниорский - уменьшенные копии настоящих драгстеров оснащены двухтактными моторчиками. Далее следуют автомобили со стандартными кузовами под общим названием – Super Street (время на преодоление трассы у них – от 10 секунд), эти разбиты на подгруппы в зависимости от степени переделок и форсировки.

Королевские классы – драгстеры Top Methanol и Top Fuel. Огромные задние колёса и почти велосипедные передние, клиновидные длинные кузова, мощные антикрылья и огненный выхлоп . Мощность этих «зверей» – до семи тысяч, а пять секунд для них – будничная норма. Скорость на финише – 480–490 км/ч.

Какая используется техника?

Никаких фантастических конструкций нет – техническая сторона дела строго регламентирована. Оговорены масса, колесная база, размеры аэродинамических устройств.

Самый важный критерий в гонке - надежность. За весь сезон автомобиль не пробегает сотни километров и ресурс мотора рассчитывают на эту дистанцию. Важно соблюдать баланс между надежностью и мощностью, ведь отдача должна быть максимальной. Даже самые обычными с виду серийные машины выдают до 900 л.с.


В двигателе (причем он не обязательно базовый) модифицируют всё, что только можно, ставят мощные турбины и топливную систему увеличенной производительности. Плюс закись азота , которая добавляет несколько сотен лошадиных сил. Это чревато перегревом и выходом мотора из строя, но чего не сделаешь ради победы.

Например, V-образная «восьмерка» от «Крайслера». Изначальный рабочий объем 6980 см 3 увеличен до 8193 «кубиков». На рабочих оборотах (около 11 тысяч) мотор требует 1800 л воздуха в минуту. Во впускном коллекторе возникает гигантский перепад давления, что приводит к его сильному охлаждению. Заслонка в корпусе воздухозаборника мгновенно покрывается инеем, и возникает риск заклинивания. Чтобы избежать этого, перед стартом заслонку обрабатывают антифризом.

Технические требования разрешают любое жидкое топливо, только категорически запрещены нитрометан, оксид пропилена и гидразин.

Подвеска на дрэг-мобилях оригинальная. Тщательно подбирают рычаги, пружины и амортизаторы - для ограничения хода и жесткости подвески. Машина не должна просаживаться на старте. Угол поворота рулевой колонки минимальный, доходит лишь до 40 0: задача - удержать машину на прямой, а не управляемость в виражах. Между гонками эти автомобили передвигаются только на прицепах.

Задние тормозные диски (у драгстеров спереди тормозов нет) из углепластика, привод – ручным рычагом. Основная тормозная система – два парашюта, расположенные в хвостовой части. Они обеспечивают замедление до 5g – сопоставимо с разгоном. Для предотвращения пробуксовки мощность от двигателя передается на колёса сзади через сложный механизм сцепления.

Свобода технического творчества настолько широка, что у пилотов велик соблазн соорудить нечто необычное, что даст нереальный эффект. От серийной машины остается только кузов, да и тот частенько самодельный. Но если машина представляет угрозу и сделана не по правилам, то её запретят участие в соревнованиях прописав термин «опасная конструкция».

Как проходят гонки?

Пилот готовится к заезду 40 минут. Только чтобы правильно усесться в кокпите, требуется минут двадцать. Пилот, одетый в гоночный комбинезон, пристегивается «пауком» из пяти ремней, шлем гибко фиксируется, а шею защищает специальный хомут. Руки закрепляют ремнями.

На старте драгстер заводят. Дают полминуты на прогрев. Когда двигатель прогрелся, пилот выполняет отжиг – «ритуал» для прогрева шин. Он выключает противобуксовочное устройство и коротко жмет на газ: задние шины срываются в пробуксовку, трассу заволакивает черный дым резины, а драгстер улетает вперед метров на тридцать. После отжига механики откатывают снаряд обратно на стартовую линию.

Огни гаснут: три, два, один! Из выхлопных труб драгстера летят струи пламени. Задние «слики» заметно увеличиваются в диаметре, а их борта под воздействием вращающего момента покрываются складками. Окончательно оценить серьезность аппарата позволяют цифры. Круглые 100 км/ч драгстер набирает за 0,7 секунды, пройдя дистанцию 10 метров – чуть больше своей длины! Через три секунды после старта скорость достигает 300 км/ч и продолжает расти.

Дрэг-рейсинг (Drag Racing в переводе с английского «гонки на дрэгстерах») — спортивное гоночное соревнование, представляющее из себя заезд двух дрэгстеров (супермощных автомобилей или мотоциклов) на расстояние в 402 метра (¼ мили). По сути, дрэг-рейсинг — это гонка на ускорение на прямой дистанции.

Состязания по дрэг-рейсингу могут проводиться фактически на любом автомобиле, но для заездов профессионалов конструируются специальные авто, представляющие собой облегченную систему с мощным двигателем. Узлы управления часто бывают довольно просты, так как состязания ведутся на совершенно прямой трассе.

Профессиональные дрэгстеры имеют мощность мотора 6000 л.с. (второй класс дрэгстеров «funny car») и больше 7000 л.с. в высших категориях («top fuel») при фактической массе до одной тонны. Такие автомобили проходят дистанцию в четверть мили за 3,5-4 секунды и могут развить скорость 500-530км/ч. А первые 100 км/ч достигаются уже за 0,2-0,5 секунды.

Пионером дрэгрейсинга по праву является Юниорская Лига дрэг-рейсинга США, начавшая свое развитие в 1992 году. Юниорские лиги дрэг-рейсинга возникли и в Европе, в частности, в Финляндии. Как показывает время, они магнитом притягивают к себе молодых людей, становясь школами для будущих пилотов-профессионалов, механиков, конструкторов дрэгстеров. Приобщение к сообществу явилось к тому же и действенной методикой отвлечения подростков от пагубного воздействия улицы и привлечению к интереснейшему занятию — дрэг-рейсингу.

В России до недавнего времени соревнования типа «Дрэг-рейсинг» проводились полулегально, на пустынных дорогах, нередки были инциденты с ГИБДД. Частые конфликты с участниками соревнований явились толчком к созданию в 2002 году легальной организации любителей этого вида автогонок: Российской Федерации Дрэг Рейсинга (РФДР), соединившей организаторов и энтузиастов этого направления автоспорта из различных городов РФ и ближнего зарубежья.

В 2005 году было закончено строительство первой в России трассы для дрэг-рейсинга. Дорога проходит в 200 км от г. Красноярска около п. Балахта. До 2007 года на подготовленной дистанции проходили состязания по Дрэг-рэйсингу — «GT-Сейшн Сибири и Дальнего Востока». Также дрэг-стрипы проложены в столичном Тушино, на магистрали «Красное кольцо» под Красноярском, на которой до 2008 года включительно проходили ставшие популярными в России автогонки формата дрэг-рейсинг — Дрэг-Битва .

Рекорд России и стран СНГ, КОЕ Винница, Андрей Кравченко 1/4mile — 7.820sec!

Сейчас это событие приобрело элементы семейного праздника. Вот почему на трибунах можно видеть целые семьи ценителей драг рейсинга, приобщающих своих детей к увлекательному миру мужественных людей и мощных машин.



mob_info