Чем можно кататься зимой. Лучшие аксессуары для зимнего отдыха. Достоинства снежных самокатов

Когда я была маленькая мне очень нравилось зимой кататься на санках, зимний холодный воздух дует в лицо, а я качусь довольная с горки. Страшно конечно, но зато какой адреналин. Раньше санки были даже не в каждой семье, а если и были тов основном классические. Сейчас можно встретить большое разнообразия детского зимнего транспорта. Родители сами выбирают что купить ребенку по предпочтениям и возрасту.

Санки делают из разных материалов:

  1. Пластик
  2. Металл
  3. Дерево
  4. Сочетание нескольких материалов

Современный рынок предлагает нам разные виды зимнего транспорта, модели и их функционал значительно отличаются!

  • Санки.

Представляют собой полозья, которые легко скользят по льду и снегу, сверху к ним приделано сиденье. Дополнительно у санок могут быть веревочка для того чтобы возить санки, спинка чтобы малыш не выпал из них и подставка под ножки

У современных пластиковых санок помимо полозьев, сидения и веревочки бывают ещё раскладная ручка для мамы и даже подсветка. К таким санкам можно с лёгкостью прикрепить тёплый конверт для малыша, так как на кресле санок есть основные крепления.

Классикой Санок являются наши любимые санки из детства. Металлические с деревянными рейками и веревочкой. Сейчас можно встретить более современную модель с высокой ручкой для родителей.

  • Санки- коляски.
Такие санки коляски отлично подойдут для совсем малышей, потому что они закрытые, в них можно положить тёплый конверт и использовать как полноценную коляску. Единственно место колёс полозья, такие коляски санки удобны только когда на улице много снега и дома есть место чтобы ставить этот транспорт. Очень маневренными я их назвать не могу.
  • Ледянки.
Это самый компактный и мобильный вид зимнего транспорта для малыша. Представляет собой кусок тонкого прочного пластика, который по форме чаще всего напоминает жо.. у блин с ручкой или без нее. Дети садятся на него и скатываются с горы. Нужна ледянка для лучшего скольжения и чтобы не потереть штаны. Этот вид транспорта достаточно безопасный для детишек постарше и подростков.

  • Ватрушки.
Это надувной зимний транспорт для катания по снегу и с горок, на ватрушках обычно есть ручки чтобы не упасть с неё. Катаются на ватрушках не только дети, но ещё и взрослые. У взрослых есть забава привязывать ватрушках к машине и кататься в ней людей за собой. Популярны ватрушки на крутых горнолыжных склонах. Но не смотря на свою популярность ватрушки очень опасный вид детского зимнего транспорта. По своей конструкции ватрушка очень легкая, поэтому легко переворачивается и теряет полностью управление. Также ватрушка гораздо быстрее набирает скорость в отличии от обычных санок, скорость достигает 40 км/час и если спуск не пологий или на пути есть камни или деревья, то переломы и ушибы практически обеспечены. Так что если решили покататься на ватрушке выберите пологий ровный склон без препятствия и обязательно контролируйте ребенка..

  • Снегокаты.
Предназначены для детей старше 3 лет при спокойной езде, и старше 5 при съезде с гор. У снегокатов есть направляющая лыжа, которая управляется рулём и задние ведомые лыжи на которых ставят ноги. Снегокаты очень маневренный транспорт, но тоже весьма травмоопасный.

Но несмотря что детский транспорт может быть травмоопасен, катания на них приносит ребенку много радости и пользы.

  1. Тренируется и укрепляется вестибулярный аппарат
  2. Становитс лучше координация движений ребенка
  3. Свежий и морозный воздух полезен для детей
  4. Зимние прогулки и катания на горках помогут вашему ребенку отвлечься от компьютера и современных гаджетов.

Чтобы избежать травм, необходимо соблюдать правила техники безопасности. Не оставлять ребенка одного на горках, подбирать транспорт по возрасту ребенка и не кататься на незнакомой местности. Перед катанием лучше попробовать самостоятельно скатиться с горки чтобы понять насколько пологий спуск, затем уже пускать туда ребенка.

А сколько людей до сих пор хранят как память на балконах и чердаках советские реликты с алюминиевыми полозьями и разноцветными деревянными планочками! Сегодня появилось множество других разновидностей саней.

Попробуем в них разобраться.

«Ватрушки», или тюбинги, - надувные сани нового поколения

Достоинства: эти санки нравятся и взрослым, и детям. Катание на них очень азартное, снег на них не налипает. Они бывают разного диаметра - от 60 до 120 см, так что можно подобрать сани под любой возраст. Весят мало - обычно в пределах 1-2 кг. Универсальны: годятся и для катания зимой с горок, и для плавания в озере летом.

Недостатки: «ватрушки» легко набирают скорость, становясь опасными и неуправляемыми. Многие нередко расшибают на них лбы и получают синяки, врезаясь в деревья или вылетая из «ватрушек» на трамплинах.

Деревянные сани с алюминиевыми полозьями (классика)

Достоинства: такие санки очень прочные, легкие и морозоустойчивые. Время идет, а они не устаревают. На них можно усесться вдвоем, устраивать из нескольких таких саней санные поезда. Можно запрячь в них собаку или папу.

Недостатки: веревка, впивающаяся в руку.

Санки на железных трубчатых полозьях

Достоинства: в современных моделях саней вместо привычной веревки стали предусматривать ручку из полой железной трубки. Ее можно вставлять как спереди саней, так и со спинки, чтобы толкать их перед собой.

Другое полезное нововведение - небольшие колесики. Они особенно полезны в условиях города. С их помощью можно легко перевозить сани через свободную от снега дорогу, не скребя полозьями по асфальту. В большинстве таких моделей предусмотрены мягкие сиденья-матрасики. Такие сани особенно удобны для прогулок с малышами.

Недостатки: громоздкость саней и их большой вес по сравнению с другими моделями.

Санки-корыта

Достоинства: хороши для прогулок по парку и катания сразу нескольких детей. Они сравнительно устойчивы, маневренны и не травмоопасны из-за низкой посадки, высоких бортиков и внутренних ручек, за которые можно держаться.

Они могут выдержать человека весом от 45 до 80 кг. Иногда их даже снабжают ручными тормозами и рулем.

Недостатки: В санки-корыта быстро набивается снег. У них нет спинки, чтобы ребенок мог опереться.

Пластиковые санки на полозьях

Достоинства: они, как правило, легче классических санок и имеют более эргономичную форму, изящнее по дизайну. Есть модели с тормозами и рулем, управляющим передней лыжей. Некоторые модели пластиковых саней имеют съемные ручки-толкатели: в таких очень удобно катать малышей.

Недостатки: их небольшая морозоустойчивость. При температурах ниже -20 °C пластик становится ломким. Другой минус - пластиковые санки, как правило, громоздкие, для их хранения требуется много места.

Ледянки

Достоинства: ледянки - самые легкие и дешевые из всех вариантов, но подходят только для спуска с горки. По сравнению с санками-ватрушками они менее травмоопасны: во‑первых, потому что ими легко управлять с помощью ручки и вытянутых ног, во‑вторых, потому что у них низкая посадка.

Недостатки: все, кто катался на них с ледяной горки, знают: на выемках и трамплинах очень легко отбить себе копчик. Ледянки опасны для детей младше 4-5 лет.

Санки-тарелки

Достоинства: такие санки подходят для ледяных горок и достаточно безопасны из-за своей устойчивости. Они уезжают намного дальше ледянок и вращаются во время спуска. Бортики окружают «тарелку» со всех сторон и смягчают удары.

Катание на таких санках веселое и азартное. Они легкие и весят чуть больше килограмма.

Недостатки: санки-тарелки предназначены только для катания с горок и плохо скользят по рыхлому снегу.

«Финки» (кресло с четырьмя ножками, установленное на полозья)

Достоинства: это один из самых безопасных и практичных видов санок, управляемый стоя, наподобие самоката. Они лучше остальных подходят для прогулок. Их можно использовать во время прогулки как стул для отдыха. На ледяной глади озера «финки» развивают большую скорость.

Если необходимо съехать на рыхлый снег, на стальные «лезвия» надеваются пластиковые полозья в виде беговых лыж. Как правило, «финки» легко разбираются, что важно для хранения и транспортировки.

Недостатки: «финки» служат хорошим средством передвижения, на них можно спускаться с пологих склонов, но они плохо подходят для катания с высоких горок. Малыши могут на них кататься только в качестве пассажиров в паре со взрослым.

Вообще-то, я больше люблю беговые лыжи. На санках и ледянках катаюсь, если иду гулять с сыном. У него, понятно, снегокат, и он обожает на нем прыгать с трамплинов. А я предпочитаю не такую управляемую, но гораздо более мягкую и комфортную надувную «ватрушку» или «бублик».

Сотни лет назад катания с горки были не менее популярны, чем сейчас. Вначале люди съезжали с заснеженных горок на охапках сена или коровьих лепешках. Со временем было придумано более продвинутое приспособление. Сегодня с горки катаются на санках или на лыжах. Однако существует множество новомодных приспособлений, позволяющих разнообразить это зимнее развлечение и добавить ему еще больше азарта и адреналина.

Скелетон, или тобогган

Нельзя сказать, что он был придуман недавно. Еще сотни лет тобогганы активно использовались канадскими индейцами для перевозки людей и грузов. В США они оказались весьма популярными, и еще в XIX веке американцы начали проводиться соревнования по скоростному спуску с горы на тобоггане.

Современный тобогган представляет собой обычную доску с загнутыми кверху концами, которую используют для спусков с горы. На тобоггане катаются сидя, а на скелетоне – лежа на животе. В нашей стране подобные приспособления для катания появились лишь пару десятилетий назад и пока особой популярностью не пользуются, поскольку катание на них сопряжено с риском возникновения травм.

Тюбинг, или «ватрушка»

Это круглые надувные санки из резины, которые при спуске с горки закручиваются в разные стороны. Прообразом тюбинга во времена СССР служило катание на надувных автомобильных шинах, которое очень нравилось отчаянным мальчишкам. Непредсказуемое поведение «ватрушек» дарит любителям экстремального катания бурю эмоций, но многие отмечают, что спускаться с горки на таких приспособлениях непросто, а остановить их можно только в самом конце горки или за счет переворачивания, поэтому маленьких детей в них не сажают.

Снежный самокат и скутер-самокат

Эти устройства практически ничем не отличаются от своих обычных собратьев, только вместо колес к ним приделаны лыжи. Автором этого оригинального изобретения является француз Франк Пету, который впервые додумался соединить лыжи и велосипед. В 2004 году идея была развита и усовершенствована лыжником Эндрю Хьюберт фон Стофером, который даже получил за нее 2 престижных премии на британском шоу.

Ледянка

Уже много лет ей просто нет равных по популярности. Сегодня круглые, овальные, квадратные, треугольные или даже двухместные ледянки можно встретить на каждой горке. Для удобства использования некоторые ледянки оснащают ремнями или небольшими бортиками. Благодаря компактному размеру и легкости их часто берут в походы и путешествия, а простота катания на ледянке позволяет предаваться этому занятию людям всех возрастов и любой физической формы.

Картонка, кусочек фанеры, линолеума или даже, если сильно повезет, старая автомобильная покрышка. Еще несколько лет назад для того, чтобы с удовольствием провести время на горке, нужно было применить немало фантазии и находчивости – в прямом смысле слова. Что нашел — на том и катаешься. Сейчас магазины предлагают десяток разнообразных «гаджетов». Только выбирай.

Санки

В любом детском магазине вы найдете миллион разновидностей санок: деревянные, пластиковые, металлические, со спинкой и без, и даже санки-коляска для малышей. Цены, соответственно, также сильно разнятся — от 500 до 5000 рублей.

Выбирая санки, имейте в виду, что деревянные и алюминиевые, хоть и легкие, но не слишком прочные, быстро ломаются и гнутся. Пластиковые стоят дороже, но они надежнее.

Ледянка

Самое примитивное катальное приспособление, альтернатива куску линолеума из советского детства. Однако родителям нравится их низкая цена (от 100 рублей), а детям — удобство в обращении: не надо тянуть за собой в гору тяжелые санки. Съехал с горки, подхватил в руку почти невесомую ледянку, забежал наверх — и можно снова катиться. Проблема одна — пока едешь, надо постараться не отбить себе как мягкое, так и твердое.

«Тарелка»

Апгред ледянки, но со своими минусами. Вроде бы конструкция лучше защищает от ударов и неудачных приземлений. И цена не слишком велика — от 300 рублей. Однако «тарелкой» надо уметь управлять, иначе ее моментально разворачивает на 180 градусов, и ребенок несется с горы спиной вперед, не видя, само собой, дороги. Куда он врежется — в мягкого папу или твердую елку — зависит от его личного везения и прыткости родителя.

«Боб»

Следующая ступень в эволюции ледянок. Этим пластиковым корытом с первобытными тормозами и ремешком впереди управлять легче, чем «тарелкой», а скорость он развивает намного большую. Иногда бывает оборудован рулем, который, впрочем, не влияет ни на что, кроме цены – от 1500 до 3000 рублей. Как и на ледянке, при встрече с трамплинами, отбивается все, зато падать не страшно, не то, что со снегоката.

«Ватрушка»/«Тюб»

Фаворит горок прошлого года и в этом году не сдает позиций. Внутри ватрушки находится накачанная воздухом камера, сверху она обтянута чехлом из какого-то полимера сродни тому самому куску линолеума, на котором мы катались детьми. Благодаря этому «ватрушка» развивает бешеную скорость и абсолютно безопасна, приземление после неожиданной встречи с трамплином будет безболезненным. Выбирая ватрушку, обратите внимание на ее грузоподъемность, вдруг папа тоже захочет вспомнить молодость и показать, как следует кататься с горки. Чем больше грузоподъемность, тем дороже ватрушка – от 1000 до 3000 рублей, но зато это развлечение для всей семьи.

Снегокат

Настоящий руль, а значит, простота и удобство в управлении, отличает снегокат от всех остальных разновидностей санок. Цена, соответственно, достаточно высока: от 3000 до 8000 рублей. Чем дороже модель, тем больше всяческих наворотов: от автоматически втягивающегося буксировочного троса до виброгасителя, снижающего вибрацию (такие штуки есть в автомобилях, бурильных установках и прочих сложных механизмах).

Покатушки с ледяной горки являются одной из любимой забав не только детей, но и взрослых. Как их можно не любить? Огромные скорости и куча позитива, только вот на чём ехать? Как же безопасно и максимально комфортно кататься с ледяной горки? Ну и конечно же, не обойдём своим вниманием различные транспортные средства для этого.

Кусок линолеума или полиэтиленовый пакет – у многих в детстве это были самые быстрые транспортные средства, развивающие максимальную скорость при спуске с горки. А если удавалось найти целую коробку из-под холодильника, то на ней скатывались всей честной компанией. У современных же детей, выбор различных скользящих штуковин намного больше.


Экономный вариант — это обычная ледянка. Плюс её в том, что она дешевле и лёгкая. Ребёнку может её спокойно взять самостоятельно и поднять на горку. Максимальная нагрузка — 40 кг. Также есть ледянки с бортом, но они больше по весу.

На первый взгляд, выбор очевиден. Цена вопроса всего 150 руб. Однако врачи рекомендуют от подобных ледянок воздержаться. Катание на ледяных горках на тонких пластиковых пластинках, чревато серьёзными травмами ребёнка — достаточно велика вероятность повреждения позвоночника и копчика, что стоит заметить, в связи с особенностями строения позвоночника и копчика и крестца, такие травмы приравниваются к черепно-мозговой. Все кочки и неровности будут ощущаться ребёнком в полном объёме. Кроме того, на сильном морозе пластик теряет свои эластичные свойства и может лопнуть — следовательно, сбрасывать со счетов вероятность ранения малыша острыми осколками ни в коем случае нельзя.


Более практичный вариант ледянок из пенополиуретана и вспененного пластика. Он идёт с поршнями, что более удобно для ребёнка, т.к. он может совершать на нём манёвры. Плюс, из-за достаточной толщины, ребёнку будет меньше переходить вибрация, т.е. ребёнок в принципе ее не почувствует. Эти ледянки очень легкие, что позволяет ребенку поднять ее без посторонней помощи и вреда для здоровья. Ледянки бывают продольные и круглые. Цена обойдётся от 800 до 2 000 рублей, в зависимости от размера.

Безусловным лидером продаж среди средств для катания с заснеженной горки является «тюбинг» или «ватрушка», как её прозвали в народе. Не многие знают, но тюбинг не является изделием, подлежащим сертификации. Причиной тому — автомобильная камера, которая находится внутри чехла. Её главное предназначение несколько отличается от катания детей с горки, поэтому чётких требований по использованию материалов и правил изготовления не существует.

Всё на совести производителей. Первое, на что нужно обратить внимание при выборе ватрушки — это автомобильная камера, которая находится внутри тюбинга. Как минимум, она не должна иметь неприятного запаха. Бывают камеры бутиловые — они издают жёсткий резкий химический запах и вредны для всех! Как правило, таким образом комплектуются дешёвые тюбинги. Камеры на каучуковой основе резких запахов не имеют. Далее необходимо проверить швы: идеальный вариант — двойная прошивка, т.е. первая строчка соединяет части чехла, после чего поверх укладывается специальная стропа и ещё раз прострачивается.

Бывают случаи, что тюбинги взрываются. Причин этому несколько:

  1. Перекачка камеры.
  2. Банальное незнание законов физики.

Когда вы пришли на горку, на улице стоит мороз. Вы надули тюбинг на улице, покатались на нём, а потом занесли к себе домой, в помещение, где +20, происходит перепад температур в 50 градусов, воздух расширяется, и камера просто лопается.


С ледянками и тюбингам разобрались, теперь переходим к самим горкам. Они бывают организованные и стихийные. Первые, безусловно, привлекают больше не только безопасностью, но и качеством инфраструктуры.

В этом году работали 44 тюбинговых рядов горок в парках, из них 25 горок именно тюбинговых. Кататься на таких горках безопасно. Ограждение построено так, что если даже человек попадает в них, то не травмируется. Кроме того, организован поочередный впуск на горку, чтобы не было большого скопления людей. Кроме того, каждый парк следит за качеством покрытия. Если парка по соседству нет, то выбирая склон для катания, следует помнить несколько простых правил: ни в коем случае не используйте железнодорожные насыпи, горки вблизи проезжей части и водоёмы (даже те, на которых уже встал лёд). Если спуск вызывает у вас опасение, сначала прокатитесь с него сами, без ребёнка. Необходимо постоянно контролировать ребёнка на оживлённых горках во избежание столкновения с другими детьми.

Главное зимнее транспортное средство для ребёнка — санки. На них можно не только с горки кататься, но и по городу перемещаться. Этакий вариант прогулочной коляски в холодное время. Однако далеко не все сани одинаковы хороши.

Во-первых, ручка должна быть такая, чтобы не только таскать санки за собой, но и чтобы везти ребёнка перед собой, потому что мы всегда должны быть уверены, что он не выпал с саней и с ним всё хорошо. В санках должны обязательно быть ремни безопасности, которыми можно закрепить ребенка. Очень важно, когда вы выбираете санки, посмотреть, как расположены деревянные рейки. Они должны быть перпендикулярны, чтобы ребёнок не скатился с санок.

Средняя стоимость агрегатов со спинкой и железной ручкой колеблется от 1 000 до 2 000 руб. К наиболее продвинутым моделям санок можно отнести следующие два агрегата:

1. Этакая прогулочная, оборудованная тёплым чехлом, где ребёнку всегда будет комфортно, даже в самый сильный мороз. А заасфальтированные участки можно преодолевать при помощи колёс. Стоимость порядка 2 500 рублей.

2. Самый настоящий городской внедорожник-вездеход. Лёгким движением ноги санки превращается в коляску. Кстати, эту модель тоже можно оборудовать всевозможными тёплыми чехлами. Стоимость около 4 000 рублей.

От 3 000 до 4 000 рублей придётся выложить родителям за санки-вездеходы. Столь немалая цена обусловлена хорошей проходимостью этих моделей и высоким спросом. Однако при всех видимых плюсах, есть и один существенный минус — Любой гибрид всегда тяжёлый и мамам его носить реально тяжело.

Вот мы подошли к изюминке — снегокат. Главным плюсом снегоката является рулевое колесо, которое приводит в движение передние полозки — таким образом можно маневрировать при спуске с горы. Благодаря вилке с амортизацией (пружины), вибрация движения по неровностям не будут передаваться в руки рулевого. Конструкция этого агрегата позволяет развивать немалую скорость, причём на любом склоне и набирать её очень быстро. Следующие советы будут полезны всем родителям, чьи дети являются обладателями снегокатов.



mob_info