Развлечение для среднего дошкольного возраста «Зимние забавы. Конспект спортивного развлечения в средней группе «Зимние забавы Физкультурный досуг зимушка зима в средней группе

МБДОУ «Потьминский детский сад»

Физкультурный досуг

«Зимнее приключение»

(вторая младшая группа)

воспитатель

Михайлова М.И.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

СОЦИАЛЬНО‑КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их отношениях.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Обогащение активного словаря.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Выполнение общеразвивающих упражнений (ходьбы, бега, ползания, метания).

Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции, координации движений.

Развитие положительных эмоций от игры с персонажем.

Материал и оборудование : елка, костюм лисы, колокольчик, корзина со снежками, игрушка белка, корзинка с угощением, дуга (h=90см).

Предварительная работа: проведение физкультурных занятий, развлечений,беседы с детьми овременах года, диких животных. Чтение художественной литературы. Знакомство и проведение с детьми подвижных игр. Подбор музыкальных произведений.

Ход досуга:

(Под веселую музыку в зал входят дети)

Воспитатель :

Сыплет беленький снежок

Все деревья в инее.

Мы выходим погулять

В этот вечер зимний.

Нам не страшен мороз,

Пусть пугает стужей,

С ним холодною зимой

Очень крепко дружим!

Воспитатель:

Дружим мы с морозом, ребята?

Дети : Да!

Воспитатель:

Предлагаю я, ребята,

Вам пробраться в зимний лес.

Там еще не спят зверята,

Там сугробы до небес.

Воспитатель: Но сначала давайте потеплее оденемся.

(Игра – массаж «Одеваемся теплее»)

Мы наденем валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шапку – потеплее (поглаживают голову)

И конечно варежки (гладят руки по очереди) Шубу побыстрее (поглаживают тело) И пойдём все вместе Мы гулять скорее. (Дети идут по кругу друг за другом)

Вот огромные сугробы

Высоко поднимем ноги.

(Высоко поднимают колени, держа руки на поясе)

По дорожке ледяной

Не спеша шагаем

(Идут на носочках, руки на поясе)

Чтобы в снег не провалиться

Мы должны поторопиться

(Бегут друг за другом по залу)

Лыжи на ноги наденем

И по снегу мы поедем

(приседают на полусогнутые ноги, имитируя движения лыжника)

Мы деревья обойдем,

снег с их веток не стряхнем.

(бегут змейкой)

Общеразвивающие упражнения .

Воспитатель: Вот полянка, вот и лес, вот и елка до небес.

  1. «Вот она какая,

Елочка большая!»

(Поднять руки вверх, потянуться.)

2 . «Распушила елка лапы,

Стала красоваться.

А мальчишки и девчонки

Стали любоваться.

Всем ребятам нравится

Елочка-красавица».

(Пальцы на руках растопырить, повороты корпусом вправо, влево, руки в стороны).

3 . «Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки»

(Дети хлопают в ладоши)

  1. « Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко»

(Дети топают ногами)

5 . «Кто под елкою сидит

И ушами шевелит?

Мы присели – дружно встали,

Никого не увидали».

(Приседания, руки вдоль туловища).

  1. А тут белка прискакала,

Чудо-елку увидала,

Стала прыгать, веселиться

И вокруг себя кружиться».

(Прыжки на двух ногах, вокруг своей оси).

Воспитатель : А кто еще живет в лесу?

Дети : Волки, медведи, зайцы, лисы и т.д.

Основные движения.

Воспитатель : Ребята, у меня есть волшебный колокольчик.

«Колокольчик, позвени деток в мишек преврати»

(Ползание на четвереньках под дугой).

«Колокольчик, позвени деток в заек преврати».

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Воспитатель : Ой, кто-то к нам сюда спешит.

(Звучит музыка. Появляется Лиса)

Лиса:

Зайцем пахнет на опушке,

Здесь расставлю я ловушки.

Я у ёлки полежу -

Глупых зайцев выслежу!

Не сработают ловушки -

Я поймаю их за ушки.

(Подвижная игра «Лиса и зайцы»)

Лиса. Какие они ловкие и осторожные. Не одного зайца не поймала.

Воспитатель . Так и хочет лиса поймать зайцев. А ну, давайте её прогоним, берите снежки, бросайте в лису.

(Подвижная игра «Снежки»)

(Лиса бросает снежки в детей, в конце убегает.)

Воспитатель . «Колокольчик, позвени заекв деток преврати».

Молодцы мои ребятки!

Ловкие, умелые

Дружные и смелые!

Воспитатель:

Посмотрите, белочка вернулась.

Ей очень понравилось с вами играть

И она решила вас угостить.

Воспитатель:

Спасибо, белочка за угощение.

Понравилось вам в зимнем лесу?

А сейчас пойдем за мной

По дорожке мы домой.

Физкультурный досуг «Зимние забавы»

(средняя группа)

Задачи:

Совершенствовать навык бега с изменением направления.

Закрепить умение метания в цель.

Развивать скорость и ловкость.

Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.

Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.

Действующие лица: Снеговик, Зимушка-Зима, воспитатель, логопед, помощники воспитателей, дети средней и логопедической групп.

Ход досуга

Дети приходят на участок, их встречает Зима (воспитатель в костюме)

Зима: Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица – белокоса, белолица. Как махнула рукавом – всё покрыла серебром.

Как вы думаете, ребята, кто это? (зима). Правильно.

Я зимушка – зима принесла морозы, зимние забавы и сосульки слёзы,

Для зверей – зимовьё и под снегом озимь, зимнюю одежду людям, чтоб не мёрзли. А ещё зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленница. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.

Зима:

А сейчас я предлагаю вам показать, что же вам нравится зимой.

Игра «Что нам нравится зимой?»

Белые полянки.

(Развести руки в стороны)

И на горке снеговой

(Поднять руки вверх, показать «горку»)

Лыжи или санки (2 р.)

(Ходьба лыжника)

Что нам нравится зимой? (хлопки)

Мягкие сугробы,

(Показать сугробы)

Чтоб копаться день–деньской

(Имитировать копание снега лопатой)

Крепость делать чтобы (2 р.)

(Лепить снежки)

Что нам нравится зимой? (хлопки)

Потеплей одеться,

(Имитировать одевание одежды)

В шубке тёплой меховой,

(Похлопать ладошками по одежде)

На морозе греться (2 р.)

(Прыжки)

Зима.

На дворе зима заморозила дома. На деревьях иней, лёд на речке синий!

Бегут ребята на каток, с горы на санках мчатся, скрипит снежок…

И мы сейчас начнём тренироваться!

Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете?

(Ответы детей)

Молодцы! Ой, а кто это там кричит?

(Из большого сугроба слышен чей-то голос)

Снеговик : «Помогите, помогите, я провалился! Вытащите меня скорей, я провалился!»

Зима. Кто же это там кричит? Ой, да это же снеговик! Давайте, ребята, поможем снеговику!

Конец веревки ведущий бросает за снежную фигуру (снеговику), за другой конец дети начинают тянуть (на раз, два, три…).

Зима: Вы согласны ребята? Тогда стройтесь в две команды!

1 команда- «Снежинки», 2 - «Льдинки».

Снеговик: давайте с вами проведем веселые зимние игры!

А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!

Эстафета «пингвины»

Первый участник прыгает с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Снеговик: а любите ли вы играть в снежки? И я очень люблю! Давайте наберем побольше снежков!

Эстафета «Соберем снежки»

Первый участник бежит до обруча со «снежками», берет один «снежок» и возвращается бегом, кладет его в корзинку, после чего бежит следующий, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине.

Зима. А что это ты, Снеговичок, загрустил?

Снеговик. В далёком снежном лесу заблудились зверюшки. Вот они - сидят и мёрзнут.

Зима: Не грусти, Снеговичок, ребята помогут им добраться до дома!

Эстафета «на салазках»

Команды стоят на одной стороне, на другой находятся игрушки-зверята.

Двое участников бегут с санками, берут одну игрушку, сажают на санки и везут к своей команде. После этого бежит следующая пара, и так до тех пор, пока все зверята не доберутся домой.

Зима. Молодцы! Зверята очень довольны. А давайте-ка мы и сами прокатимся на санках.

Эстафета «Прокатывание друг друга на салазках»

Дети строятся парами. Один игрок сидит на санках, другой прокатывает его до ориентира. Меняются местами и бегут обратно.

Снеговик несёт большую корзину. А в корзине кубики и малые мячи.

Я хочу проверить, какие вы ловкие.

Эстафета: «Чья команда быстрее»

На площадке рассыпаются мелкие предметы (кубики, мячики).

Участвуют все дети.

1 команда-кубики, 2 команда-мячики. Выигрывает тот, кто быстрее соберёт предметы в свои корзины.

Снеговик. Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданием. А сейчас давайте посоревнуемся в меткости.

Игра соревнование «Самая меткая команда»

Напротив каждой команды лежат большие обручи, у детей в руках маленькие снежки. Каждый участник с обозначенного места бросает снежок в обруч. Победит та команда, у которой больше снежков в обруче.

Эстафета «Хоккей с мячом».

Первый участник каждой команды ведёт мяч клюшкой до стойки, огибает её, затем возвращается к своей команде и передаёт клюшку и мяч второму игроку. Если мяч укатился, участник должен вернуть его на место и вести дальше. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Зима.

Ребята, вам понравилось играть? Пока вы веселились, я подвела итоги соревнований. Команда «Льдинки» стала самой быстрой, а команда «Снежинки» самой дружной!

Мы заканчиваем праздник, до свиданья, детвора!

На прощанье пожелаем: быть здоровыми всегда!


СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Сценарий зимнего праздника для детей 4-5 лет «ЗИМУШКА – ЗИМА – СПОРТИВНАЯ ПОРА!»


Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область.
Описание. Предлагаю конспект сценария физкультурного досуга для детей средней группы «Зимушка-зима – спортивная пора!». Данный досуг может служить итоговым занятием по теме «Зима» и будет интересен педагогам дошкольных учреждений, а также инструкторам по физической культуре, которые работают с детьми этой возрастной категории.
Цель: развивать эмоциональный интерес к двигательной деятельности у детей.
Задачи:
- развивать ловкость, быстроту, смелость, выносливость;
- закреплять умение детей ходить по наклонной доске; выполнять подскоки; прыгать на правой и левой ноге; прокатывать обруч;
- воспитывать потребность в движении.
Оборудование: бубен; 2 доски; бревно; обручи малые по количеству детей; 2 конуса; 2 снеговик с разными по цвету шапочками (красной и синей); 2 кегли; музыкальный центр; фонограмма зарядки «Солнышко лучистое».Дети входят в зал и встают врассыпную.
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Поздравляю Вас с Новым годом! Зима, ребята – это время каникул, время весёлых игр и забав. А ещё зимой проводятся зимние Олимпийские игры. Поэтому сегодня мы с вами, не отставая от спортсменов, будем заниматься физкультурой. Наше занятие мы назовём «Зимушка – зима – спортивная пора!» Ребята, в колонну – становись!
Дети перестраиваются в колонну друг за другом.
Инструктор. Вы знаете, ребята, что зимой на снегу хорошо видны следы зверей и птиц. Давайте мы пойдём по снегу, как лисички.
Ходьба на носках, руки вверху.
Инструктор. А сейчас идём, как волк.
Ходьба на пятках, руки за головой.
Инструктор. А медведь, который никак не уснёт, идёт вот как.
Ходьба на внутренней стороне ступни, руки за спиной.
Инструктор. А сейчас пройдём, как зайчики, которые крадутся за ёлкой, чтобы волк не услышал.
Ходьба, к носку одной ноги приставить пятку другой ноги.
Инструктор. Вот воробышки, обгоняя другу друга, летят за крошками.
Бег со сменой ведущего.

Инструктор. А теперь обычный бег в колонне друг за другом.
Общеразвивающие упражнения под ритмичную музыку.
Инструктор. А теперь мои ребятки отгадайте-ка загадку:
Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно.
(Снежная горка)
Сейчас мы отправимся с вами на горку.
Ходьба по наклонной доске, ходьба по бревну, руки произвольно, бег по наклонной доске. (2-3 раза)
Инструктор. Снова новая загадка, отгадайте-ка ребятки:
Все резные, кружевные –
Лёгкие пушинки
С неба прилетели к нам
Белые… (снежинки).
Прыжки на месте на правой и левой ноге в чередовании с ходьбой на месте. (по 4 раза на каждой)
Инструктор. Дружно все мои ребятки отгадайте новую загадку:
Что за нелепый человек
Пробрался к нам в 21 век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца и тепла?
(Снеговик).
Катание обруча в произвольном направлении с последующими прыжками в обруче. (2-3 раза).
Инструктор. Зимой мы с вами ребята играем в подвижные игры и соревнуемся. Но чтобы стать настоящими спортсменами, нужно много тренироваться. В этом нам поможет эстафета.
Эстафета с кеглей.
Дети строятся в две колонны за линией старта. В руках у первых игроков по кегле. На расстоянии 4-5 метров от линии старта стоят ориентиры –конусы. По сигналу первые игроки бегут вперёд, обегают ориентиры и возвращаются назад, передают кеглю другому участнику, как эстафетную палочку.
Инструктор. Вот теперь пришла пора отдохнуть нам детвора.
Пальчиковая игра «Снеговик»
Тра-та-та, тра-та-та (хлопают в ладоши)
Рада снегу детвора (пальцы сжаты в кулак, большие пальцы вверх)
Тра-та-та, тра-та-та (хлопают в ладоши)
Лепим мы снеговика (лепим снежки)
Ком на ком поставим (руки округлить в локтях, пальцы в замок)
Глазки подведём (показывают очки)
Нос морковкой вставим (подставляют к носу кулачки)
Шапочку найдём (кладут руки на голову)
Вот какой снеговичок (руки кладут на плечи, пояс, 2 удара по коленям)
Снежный белый толстячок (округляют руки в локтях, пальцы в замок перед собой, покачивают руками из стороны в сторону). (2 раза)
Инструктор. Сегодня к нам в гости пришли снеговики и хотят поиграть с нами.
Проводиться подвижная игра «Найди снеговика»
Дыхательные упражнения после игры.
Инструктор. Наше занятие подошло к концу, мы с вами стали настоящими спортсменами. А теперь пришла пора нам прощаться детвора. До свидания, ребята!
Дети отправляются в группу.

Светлана Трапездникова
Конспект спортивного развлечения в средней группе «Зимние забавы»

Цель : Создать эмоциональный настрой, приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи : обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивать внимание , ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу; воспитывать доброжелательность, интерес к зимним забавам .

Оборудование :Оборудование :эмблемы для команд : «Снежинки» и «Сосульки» , снежки сделанные из ваты, ледяная сосулька сделанная из фальги, обручи.

Воспитатель :

Ну-ка, ребятки,

Отгадайте загадку :

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня.

(Зима)

Ребята, в какие игры вы любите играть зимой?

Дети : кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика.

Воспитатель : Предлагаю вам пошалить, по играть, устроить соревнование между девочками и мальчиками. Команда девочек будет называться "Снежинки", а команда мальчиков "Сосульки". Но перед соревнованием слепим снеговика.

Проводится пальчиковая игра «Снеговичок» .

Раз – рука, два – рука, (Дети по очереди вытягивают вперёд руки)

Лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком, (ладонями делают круговые движения руками)

Вот такой! (разводят руки в стороны , показывая величину кома)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой! (показывают величину кома поменьше)

А наверх поставим мы (Поглаживают ладонями щёки, соединяют пальцы вместе)

Маленький комок… (изображают ком)

Вот и вышел Снеговик.

Воспитатель :

Внимание! Внимание! Начинаем соревнование. Попрошу красиво встать и команды выполнять. В две команды определитесь,

Друг за другом становитесь!

Дети строятся в две команды.

Первая эстафета :

. «Бег с сосулькой» - палочкой. (Бег с палочкой, передать палочку) .

Капитанам вручается «сосулька» . По команде «Марш!» капитаны бегут вперёд, обегают финишные стойки и, вернувшись к линии старта, передают сосульку следующему игроку своей команды, а сами становятся в конце колонны. Второй игрок, обежав стойку, передаёт сосульку третьему т. д. По окончании эстафеты капитан (который снова оказывается впереди колонны) поднимает сосульку.

Вторая эстафета.

ИГРА-ЭСТАФЕТА «ПЕРЕДАЙ СНЕЖОК»

Ход игры : Дети становятся в 2 шеренги напротив друг друга. Первые игроки получают по «снежку» . По свистку передают снежок из рук в руки вдоль шеренги. Последний ребенок в шеренге, когда «снежок» окажется у него в руках, поднимает его вверх. Игра повторяется, только «снежок» передают в обратную сторону.

Указание : действовать нужно только по сигналу, последний ребенок в шеренге поднимает руку со «снежком» вверх.

Четвертая эстафета.

«Катание на лыжах» . Лыжи, сделанные из пластиковых бутылок. В бутылках вырезать отверстие, куда можно вставить ноги. Передвигаться, нужно скользя по полу.

Пятая эстафета «Гонки на санках» .

Один ребенок в обруче стоит, второй держится за обруч. Бегут до сугроба (кегли) оббигают и передают следующей паре обруч.

Воспитатель : Молодцы, команда "Снежинок" и команда "Сосулек", победила дружба. В группе вас ждет сюрприз . (в группе в корзиночке , накрытой белой скатертью имитируя сугроб, лежит зефир для каждого ребенка).

Конспект физкультурного досуга для детей средней группы «Зимние забавы».

Воспитатель: Васильева Елена Анатольевна

Цель: закрепить двигательные навыки, полученные на занятиях физкультуры.

Задачи:

Образовательная: укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Развивающая : развивать у детей ловкость, быстроту, концентрацию внимания, творческую активность.

Воспитательная: создавать весёлое праздничное настроение у детей.

Материал: снежинки 5 – 6 штук, 2 ведра, валенки, метёлка.

Ведущая. Отгадайте – ка, ребятки, про кого моя загадка:

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины.

Дети. Зима.

Ведущая. Давайте, ребята, позовём Зимушку к нам в гости (дети хором зовут Зимушку – зиму).

Зима. Здравствуйте, мой друзья!

В гости к вам пришла зима

По болотам и равнинам,

Косогорам и долинам,

По полям и по лесам

Я спешила в гости к вам!

Колокольчик ледяной –

Он всегда везде со мной,

Динь – дон, динь – дон,

Раздаёт загадки он.

(Зима предлагает загадки детям).

Скатерть бела всю землю одела (снег).

Покружилась звёздочка в воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошки (снежинка).

В поле снежную постель стелет зайчикам…(метель).

Без рук, без ног, а рисовать умеет(мороз).

Что за нелепый человек пробрался в 21 век?

Морковка - нос, в руке – метла, боится солнца и тепла (снеговик).

Ведущая. Как много звёздочек на небе, как ярко светят нам

Давайте позовём их в гости к нам.

Звёздочки, сюда идите, в танце весело кружитесь.

Танец звёздочек

Ведущая. У меня для вас игра, поиграем, детвора!

Игра: «Снежки и снежинки»

Зима. Ребята, скажите, какой зимний праздник был недавно?

Дети. Новый год.

Зима. Все люди добрым словом провожают старый год и встречают новый. Перед новым годом девочки и мальчики собирались раньше на посиделки: играли, пели, плясали, веселились. За это их угощали разными сладостями.

Эй, людской народ, выходи – ка все вперёд!

Устроим состязание, проведём соревнования!

Все скорей ко мне сюда, зовёт вас Зимушка – зима!

Проводятся игры: «Попади в цель», «Бег в валенках».

Ведущая. Вы, ребята, малыши, веселились от души.

Подходи скорей, дружок, становитесь все в кружок.

Игра «Ведьмина метёлка».

Зима. У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит.

Собирайтесь, детвора, ждёт вас пляска до утра.

(Дети танцуют).

Дети. Кончается время весёлых минут,

Меня уже вьюги в дорогу зовут.

Туда, где без края снега, да снега,

Где вьюги, метели и свищет пурга.

Ведущая. Праздник весёлый удался на славу.

Думаю, всем он пришёлся по нраву.

А за вниманье, терпение вам

Получите угощенье

(Детям раздаются сладости)

Зима. Прощайте, друзья, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны, меня не забудте.



mob_info