Восстановление зрения по методу норбекова. Методика Норбекова. Так оздоравливает, что можно вырасти Оздоровление организма по системе норбекова

1. О системе

В глубокой древности на Востоке была создана стройная и последовательная система знаний о жизни человека. Она основана на природной способности каждого из нас владеть своим телом, активизировать внутренние резервы организма. Мудрецы-врачеватели рассматривали больного как целостную систему, а его тело - как дом души. Именно поэтому на Востоке прежде всего устраняли причину заболевания, исцеляли душу страждущего, приводили её к гармонии с природой, и делали это с помощью самого человека. Эти древние знания и легли в основу оздоровительной системы Мирзакарима Норбекова.

Уникальность методики

М. С. Норбеков является автором приема обучения людей реализации своих потенциальных возможностей и способа обучения людей изменять свое психофизиологическое состояние. Данный способ лежит в основе оздоровительного курса по методике М.Норбекова, направленного на формирование у обучаемых умения изменять свое эмоциональное состояние. Обучаемые готовые работать над собой и овладевшие соответствующими приемами (прием искусственного создания максимального положительного настроения и др.), могут научиться использовать эти умение для оздоровления организма, для повышения комфортности жизни в физическом, психологическом и социальном смысле, для достижения профессиональных успехов и т.д.

Оздоровительный курс по методике М.С.Норбекова «Как избавиться от очков, шрамов, хронических заболеваний?» влияет на мотивационную сферу (направленность личности), опыт (знания, умения, навыки, привычки), индивидуальные особенности (памяти, эмоций, ощущений, мышления и т.д.) обучаемых стимулирует стремление к самоизменению, делая его сознательным, умение искусственного создания максимального положительного эмоционального настроя, воображаемый образ «молодости, красоты, здоровья и успеха», умение закреплять созданный обучаемыми образ и настрой своих физических ощущениях и т.д.)

Таким образом курс по методике М.С.Норбекова оказывает положительное влияние на психическое и физическое здоровье человека.

В ходе курса по методике М.С.Норбековым используются следующие основные приемы:

Презентации (знакомство обучаемых с целями и задание индивидуальных занятий и т.д.),
- отбора (переключение внимания обучаемых с внешних обстоятельств их жизни на их внутреннее состояние, тест на готовность человека работать «над собой»),
- прием искусственного создания максимального положительного эмоционального настроя,
- прием формирования некоего образа «совершенства» -образа «молодости, красоты, здоровья и успеха»,
- прием контроля психофизиологического состояния посредством ведения персонального дневника и другие вспомогательные приемы (самонаблюдения, использование различных средств наглядности, конкретизации идей курса, приемы организации самостоятельных занятий, приемы психотерапии, аутогенной тренировки, процедуры
укрепления физического здоровья и др.)

Оздоровительный курс по методике Норбекова оказывает созидающее воздействие на личность, так как меняет отношение обучаемых к своим проблемам и задачам, повышает их самооценку, стимулирует самосовершенствование, способствует реализации обучаемыми своих ранее им не известных творческих возможностей, повышает активность (познавательную, трудовую, социальную и т.д.), самокритичность, оказывает позитивное влияние почти на все подструктуры личности обучаемых (направленность, опыт, психические процессы, состояния, свойства).

Как истинный ученый-исследователь он соединил тысячелетние традиции восточной медицины и лучшие достижения современной науки. Более 30 лет система оздоровления создавалась и развивалась в Узбекистане и России. Теперь эту методику люди называют система Норбекова.

Система Мирзакарима Норбекова включает в себя восемнадцать авторских систем и основное открытие в психофизиологии.

Она предлагает 10 методов оздоровления организма:

Суставная гимнастика (развитие гибкости суставов, их оздоровление),

Мышечная гимнастика (укрепление мышц, поддержание их в тонусе),

Гимнастика воли (усиление воли, избавление от лени),

Гимнастика воображения (фантазия - одно из качеств детей, которое утрачивают взрослые),

Укрепление иммунитета (занятия усиливают общее состояние организма и иммунитет),

Гинекологический массаж и урологический массаж (бесконтактный),

Устранение дефектов кожи, шрамов,

Физическое омоложение (устранение лишнего жира, избавление от шлаков),

Тренировку эмоций (большинство людей излишне эмоциональны - это негативно влияет на отношения с близкими людьми),

Восстановление слуха и зрения (люди носят очки и контактные линзы не зная что зрение можно восстановить, слух тоже).

Всё началось с того страшного дня в жизни Мирзакарима, когда он в армии стал жертвой жестокой несправедливости. Потом госпиталь, четырёхмесячный постельный режим и будущее инвалида-смертника. И это в двадцать лет, когда жизнь только начиналась! Безысходность, отчаяние и даже мысли о самоубийстве, потом скитания по стране в поисках помощи. Вот тогда и произошла встреча Мирзакарима со своим будущим наставником, которая определила его дальнейшую судьбу. Он один, столетний старец, сделал то, чего не смогли сделать целые институты.

Начались занятия. Поначалу было и внутреннее сопротивление, и сомнения, и неудачи. Но мудрость и терпение наставника, стремление и воля самого Мирзакарима повернули болезнь вспять. Через четыре года он был абсолютно здоров. С этого момента его настоящая учёба только начиналась.

Он продолжал ежедневные занятия по самосовершенствованию, тренировался, овладевая древними практиками мастеров Пути, на себе изучал скрытые в человеке возможности, шёл по пути самопознания и вёл за собой своих первых учеников.

Вылечившись сам, Мирзакарим начал помогать людям обретать здоровье, пользуясь знаниями, унаследованными от своих наставников. Как истинный учёный-исследователь, он соединил тысячелетние традиции восточной медицины и лучшие достижения современной науки. Более тридцати лет система формировалась и совершенствовалась на территории Узбекистана и ряда городов России.

Сегодня Мирзакарим Санакулович Норбеков - доктор психологии, доктор педагогики, доктор философии в медицине, профессор, действительный член и член-корреспондент ряда российских и зарубежных академий, автор многих запатентованных изобретений и открытий в науке; спортсмен, имеющий чёрный пояс по карате, третий дан; писатель, автор нескольких книг, ставших мировыми бестселлерами.

Гимнастика для глаз является частью программы Норбекова по улучшению здоровья с помощью комплекса физических и медитативных упражнений.

Особенность методики в том, что она базируется на принципах восточных учений, в которых духовное и телесное здоровье взаимосвязаны.

По мнению Норбекова, механизм выздоровления запускают положительные мысленные образы, поэтому желающий снять очки и линзы должен перестать считать себя больным, настроиться на успех и ежедневно заниматься по предложенной программе.

  • Психоэмоциональное состояние — нарушенные отношения с внешним миром, неприятие своего прошлого, страх перед будущим, старые обиды. Норбеков отмечает связь внутренней дисгармонии с плохим зрением.
  • Здоровье позвоночника

Если позвоночник не получает ежедневную полезную нагрузку, он теряет гибкость. Образуется «панцирь», сковывающий движения и нарушающий обменные процессы. Повышение мочевины в крови и в тканях мозга вызывает дальнозоркость и другие заболевания органов.

Как восстанавливается зрение

Основной инструмент работы – созидательный дух.

Норбеков описывает механизм процесса выздоровления следующей схемой:

волевое усилие — «мышечный корсет» – настроение – вера – успех.

Когда мы выпрямляем спину и широко улыбаемся, мысли и эмоции так же вынуждены менять направление, так как они тесно связаны с мышцами тела. Хороший эмоциональный настрой через кровь проникает в мозг и влияет на общее состояние.

Направляя мысленный взор на определенный участок или больной орган, мы вызываем подключение дополнительных рецепторов. Каждая клеточка тела реагирует на сигналы мозга. Представляя себя энергичным, здоровым и сильным, мы запускаем процесс восстановления зрения и здоровья организма в целом.

Этапы восстановления зрения по системе Норбекова

1. Запуск процесса (2-3 дня)

2. Восстановление зрения (2 дпт и меньше – 8 дней)

3. Адаптация к нормальному видению, возникновение условного рефлекса (20-40 суток)

Гимнастика для глаз Норбекова

Необходимо расправить плечи, выпрямить спину и улыбаться, чтобы дать мозгу сигнал о создании положительных эмоций. Главное, по мнению Норбекова, это не техника выполнения гимнастики, а внутренний психологический настрой на результат. Тренируйтесь от 30 до 60 минут в день. Не забывайте снимать очки.

Упражнение №1

1. Держите голову прямо.

3. Проведите воображаемую линию до макушки.

4. Опустите глаза, словно «заглядываете» в горло.

Упражнение №2

1. В том же положении отведите взгляд налево.

2. Продолжите его мысленно за левым ухом.

3. Так же посмотрите направо.

В восточных практиках известно, что на теле расположены энергетические каналы и центры, сопряженные с внутренними органами. Норбеков считает, что можно воздействовать на зрение, проводя воображаемые линии до этих каналов.

Упражнение №3

1. Не меняя положения головы, переместите взгляд снизу из левого угла наверх, в правый.

2. Затем в правый угол внизу.

3. По диагонали налево в верхний угол.

4. Проделать те же движения в обратной последовательности.

5. Быстро поморгайте.

Упражнение №4

1. По тому же принципу очертите взглядом восьмерку

2. Выполните движение налево и направо несколько раз.

3. Поморгайте для снятия напряжения.

Упражнение №5

1. Сконцентрируйте оба глаза на кончике носа.

2. Посмотрите перед собой и попытайтесь увидеть предметы по сторонам периферийным зрением, не меняя положения.

3. Сосредоточьтесь на переносице, посмотрите вперед, налево и направо. Повторите упражнение.

Упражнение №6


1. Поместите указательные пальцы неподалеку от конца носа.

2. Сосредоточьте взгляд на пальцах.

3. Разведите пальцы в противоположные стороны, следите за ними периферийным зрением.

Упражнение №7

1. Держите голову ровно, вообразите циферблат золотого цвета.

2. Проводите взгляд по окружности часов, отмечая все цифры.

Важно двигаться плавно, избегая угловатости. Согласно древневосточным знаниям неровная окружность при движении глаз – признак нарушений в организме.

Второй вариант выполняется с запрокинутой головой. Оба варианта повторить направо и налево. Не забывайте ощущать радость и уверенность в успехе. Строго соблюдайте порядок упражнений и этапы их выполнения:

1. Движение с распахнутыми глазами

2. Движение с прикрытыми глазами

3. Мысленное движение глаз

Упражнение №8

1. Закройте глаза.

2. Ощутите в затылочной части тепло.

3. Удерживайте ощущение в течение 20 секунд. Повторите 2-3 раза.

4. Медленно переместите ощущение от затылка к глазам, затем обратно (5-10 раз).

5. Выполнить все действия с распахнутыми глазами.

Упражнение №9

Проделайте действия упражнения №8 сначала с ощущением покалывания, затем с ощущением холода.

Упражнение №10

Работайте с ощущениями по той же схеме, заменив линейные движения спиралеобразными. От затылка к глазам вращать по сужающейся спирали, обратно – по расширяющейся. Вращение можно производить в любую сторону.

Упражнение №11

Начинайте его только после того, как хорошо овладеете перемещениями тепла, холода и покалывания.

1. Выберите любой предмет из домашней обстановки. Отдалитесь от него на максимально возможное расстояние.

2. Рассматривайте предмет, переводя взгляд направо и налево, полминуты (3 раза).

3. Повернуться в другую сторону и смотреть на другой отдаленный предмет.

4. Вернуться в исходное положение, повторить действия.

Упражнение №12

Норбеков приводит упражнение на тренировку аккомодации глаз – способности видеть предметы на разных дистанциях. Выполняется 2 раза по 10 минут утром или днем. Перерыв в занятиях должен быть не менее 2 часов

1. Встаньте или сядьте у окна

2. Приклейте на стекло картинку размера три на три см, предпочтительно в зеленых тонах. Расстояние от глаз до изображения – около 25 см.

3. Найдите за окном предмет, который вы видите расплывчато.

4. Задержитесь взглядом на картинке.

5. Переведите глаза на далекий объект.

6. Вернитесь взглядом к рисунку на стекле.

Упражнение №13

1. Сядьте удобнее на стул, выпрямите спину, руки на коленях.

2. Дышите носом, ощущая, как вдыхаете прохладу, а выдыхаете тепло.

3. Переместите это ощущение в область глаз.

Следующий метод в системе Норбекова — соляризация

На Востоке издревле лечили глаза солнечным светом. Занятие проводится в утреннее время или вечером, когда видна только одна половина солнца. Категорически запрещается смотреть на солнце в разгаре дня, а так же останавливать взгляд на одной точке.

1. Ежедневно смотрите на солнце до слез, не моргая. В течение первой недели занятие длится одну минуту, на второй неделе до двух минут. Постепенно доводите время до 10 минут в день.

2. Найдите частично затененное и хорошо освещенное солнцем место. Займите позицию, при которой лицо наполовину будет в тени. Поворачивайте голову так, чтобы солнце освещало попеременно обе стороны лица.

3. Дышите ровно. Плавно выполняя поворот влево, мысленно произносите: «Солнце приходит!» Поворачивая направо – «Солнце уходит!» Начинайте с 1 минуты, доводите время занятия до 10 минут в день.

4. Встаньте на светлой стороне, направьте лицо с прикрытыми глазами к солнцу и поворачивайте голову и туловище в стороны, слегка поднимая пятки. Мысленно произносите слова: «Солнце уходит влево, затем направо, снова влево…»

5. Займите устойчивое положение, оставаясь на солнечном участке. Один открытый глаз прикройте рукой. Склоните голову и разворачивайтесь туловищем, смотрите на землю, быстро хлопая глазами. Те же движения проделываем с поднятым к солнцу лицом.

После каждой тренировки Норбеков дает упражнение на расслабление

1. Разотрите руки, поместите в области солнечного сплетения. Поднимите их к глазам, не переставая растирать.

2. Сложите округленные кисти друг на друга. Пальцы должны быть совмещены на лбу. Угол, образуемый ладонями, располагается на переносице. Пальцы сведены так, что не касаются ресниц, и солнце не проникает к глазам. Прикройте веки.

3. Расслабьте мышцы лица, плечи, руки, туловище. Отведите глаза назад.

4. Разглядывайте темноту или образы и предметы, возникающие в воображении.

5. Переместитесь мыслями в область пупка. Расслабьтесь и ощущайте любовь к своим глазам, телу и жизни.

6. Сместите внимание и аналогичные чувства на область печени. Затем на почки. Почувствуйте, как тело отвечает вам благодарностью.

7. Отпустите руки, расслабьте все мышцы тела. Представьте приятный утренний пейзаж.

8. Откройте глаза, сохраняя чувство умиротворения.


Подробная инструкция к гимнастике Норбекова приведена в видеоролике:

Работа с таблицей по методике Норбекова

Работая с таблицей для коррекции зрения, не забывайте о «мышечном корсете» и приподнятом настроении.

Как расположить таблицу

4. Если плохо видит только один глаз, второй прикройте.

5. При разной характеристике глаз, работайте с ними поочередно в течение дня, закрывая повязкой или рукой.

6. При заболеваниях сетчатки, повышенном внутриглазном давлении, помутнении хрусталика – работайте так же, больше внимания уделяя расслабляющим упражнениям.

Как найти рабочую строчку

1. Начинайте просмотр с первой строчки.

2. Определите строчку, которая удовлетворяет следующим условиям:

  • Выше нее видите хорошо
  • Ниже нее видите плохо

3. Реализуйте схему «мышечный корсет» — эмоциональный подъем – вера – результат.

4. Наблюдайте улучшение зрения и удерживайте настрой в течение 10 мин.

Прежде чем начать работу по программе Норбекова, следует изучить и осмыслить следующие правила.

Семь основных «НЕ»:

1. Не делайте поспешных выводов в первые дни занятий

2. Не слушайте пессимистов

3. Не отвлекайтесь в процессе тренировок

4. Не допускайте перенапряжения

5. Не тренируйтесь «на автомате»

6. Не занимайтесь с чувством голода, сонливости или усталости

7. Не затягивайте процесс выздоровления

Шесть заповедей

1. Каждое утро начинайте с ощущения довольства и радости

2. Отключите контроль разума

3. Настройтесь на положительный результат

4. Повторяйте аффирмации, направленные на выздоровление: «Я здоровый… Я все могу… Я счастливый…»

5. Визуализируйте свой идеальный образ

2. Упражнения №1-7 – минимум 1 раз в день в течение 10 минут

3. Упражнение на расслабление – 1 раз 10 минут

4. Работа с таблицей – утром и во второй половине дня

5. Соляризация — максимум 10 мин утром

6. «Дыхание» глазами – по возможности в течение дня

7. Упражнение №13 – 2 раза в неделю не более 10 минут

Предупреждение

В начале тренировок по системе Норбекова возможно ухудшение состояния глаз, не более чем на сутки. Это нормальная реакция организма, так как выздоровление происходит через временное обострение болезни. Тем, кто состоит на учете у специалистов и принимает препараты, не следует прекращать курс лечения или самостоятельно менять дозировку.

Противопоказания

Программа Норбекова воздействует на эмоциональное и психическое состояние, по ней нельзя заниматься следующим категориям:

  • Больным эпилепсией
  • Гипертоникам
  • Имеющим пороки сердца
  • Больным онкологическими заболеваниями
  • Зависимым от алкоголя и наркотических веществ
  • Беременным
  • Перенесшим инфаркт или инсульт

Особенности системы Норбекова

  • Связь нарушений зрения и общего тонуса организма
  • Сочетание древневосточных практик и методов традиционной медицины
  • Психологический подход к восстановлению зрения
  • Обучающий, а не лечебный характер методики
  • Ускоренная техника. Первые результаты возможны уже на восьмой день занятий

Выздоровление полностью зависит от волеизъявления читателя, и этот момент является ключевым в определении эффективности методики Норбекова. Залог успешности лечения состоит в заинтересованности и вовлеченности больного в процесс занятий.

Приобрести книгу М.Норбекова — Весь «Опыт дурака» в одной книге, можно — здесь .

В электронном варианте скачать можно здесь .

ПОЛУЧИТЕ ПОДАРОК — БЕСПЛАТНО — КНИГА У. БЕЙТСА «УЛУЧШЕНИЕ ЗРЕНИЯ БЕЗ ОЧКОВ» В pdf формате


для получения подрбностей жмите по картинке

Глава 3
Практика системы Норбекова

Краткий экскурс, позволяющий читателю самостоятельно освоить ключевые приемы методики самоиецелеиия, чтобы получить возможность работать с материалами главы 4.

Суть метода, противопоказания
и основополагающие постулаты

Методика опирается на древневосточные учения о духовном и телесном здоровье, учитывая современные разработки, и состоит из определенным образом выстроенной череды физических и медитативных упражнений, тренирующих тело и воспитывающих волю ученика. Сейчас ее применяют многие врачи России, Израиля, Германии, США. Суть методики - в активном включении больного в процесс своего исцеления. Она полностью запатентована и включает 18 авторских изобретений. Клинические исследования зафиксировали, что методика прекрасно способствует исцелению таких тяжелых недугов, как язва, хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, дисбактериоз, бронхиальная астма, сахарный диабет, болезни щитовидной железы. Кроме того, она помогает одолеть болезни, считающиеся в официальной практике неизлечимыми. Сюда входят: неврит слухового нерва, неврит зрительного нерва, доброкачественные новообразования (особенно гинекологические, такие как киста или миома) и др.

Предупреждения

1. Уже в начальной стадии тренировок ваш организм приступит к капремонту нездорового органа и основательно его растревожит. Может показаться, что болезнь стала обостряться. К счастью, такая вспышка обыкновенно длится не более суток.

2. Тем, кто находится под наблюдением врача, ни в коем случае не следует самовольно уменьшать дозу лекарственных препаратов, а тем более прекращать их прием. Делать это можно лишь с ведома того, кто вас наблюдает. Предупреждение особо касается тех, кто болен гипертонией, бронхиальной астмой или сахарным диабетом, а также тех, кто принимает гормональные препараты.

Противопоказания

Страдающим тяжелыми психическими расстройствами и состоящим на учете у психиатра;

Страдающим тяжелыми онкологическими заболеваниями;

Перенесшим инфаркт миокарда, инсульт;

Имеющим порок сердца;

Болеющим гипертонией с артериальным давлением выше 180/90-100 мм рт. ст.

Во всех этих случаях необходимы индивидуальные занятия под контролем эксперта.

Врачеватели Древнего Востока рассматривали болезнь как нарушение равновесия между силами внешних воздействий и защитными силами организма. Правильный образ жизни поддерживает эту защиту на должном уровне. Болезнь указывает на то, что защита в каком-либо месте ослаблена или прорвана. Стоит устранить причину прорыва, и баланс восстановится - прорыв затянется, а болезнь уйдет. При этом само собой разумеющимся считалось активное участие больного в процессе лечения с мобилизацией всех его внутренних сил.

Наша задача - пробудить эти силы и подвести их к стану противника, далее все свершится без нас. Враг непременно будет разбит наголову, ибо наш внутренний энергетический ресурс практически неисчерпаем.

Три постулата методики

1. Человек - не набор органов (здоровых или не очень здоровых), а целостная система, в которой физические составляющие неразрывно связаны с иными компонентами, такими, как эмоции, психика, душа, интеллект.

2. Любые лекарственные препараты, а также хирургическое вмешательство, экстрасенсорика, кодирование, гипноз - все это «гуманитарная помощь» извне, навязывание чуждой программы действий.

3. Самовосстановление и саморегуляция - неотъемлемые качества человеческого организма.

Ожидаемый эффект

1. Восстановление душевного равновесия с закреплением этого качества на неизбывные времена.

2. Запуск механизма самооздоровления (непреходящая молодость).

3. Повышение сопротивляемости организма: укрепление иммунной системы; нормализация обмена веществ; нормализация деятельности нервной системы и психики; восстановление сексуальной потенции и достижение гармонии в сфере интимных отношений.

4. Устранение рубцов, шрамов, спаек, грыж, стрий, пигментных (кроме родинок) пятен.

5. Омоложение лица и шеи, коррекция фигуры, нормализация веса (для женщин - улучшение формы груди).

Ключевые элементы методики
(разминка,
дыхательная медитативная гимнастика)

Материал разбит на уроки в том порядке, в каком он дается на семинарских занятиях.

Урок первый

Регламент тренировок. Запреты и заповеди.

Курс занятий в аудитории рассчитав на 10 дней. При самостоятельных занятиях (только по книге) на обучение отводится не менее 40 дней.

Самостоятельные занятия не должны длиться более одного часа в сутки в процессе освоения методики (первые 7-10 дней), а затем им следует посвящать 30-40 минут в день. Заниматься следует 3-5 дней в неделю (отдыхая 2 дня подряд). Разминка должна занимать не более 15 минут.

Этапы работы

1. Освоение методики, запуск очистительного механизма (фундамент будущего успеха),

2. Освоение основных упражнений (начало лавинообразного процесса оздоровления).

3. Закрепление достигнутого (биологическое омоложение).

Запреты

1. Не забегайте вперед.

2. Не слушайте нытиков, не советуйтесь с умниками.

3. Не отвлекайтесь во время занятий.

4. Не превращайте себя в механизм. Помните о смысле и цели.

5. Не перенапрягайтесь. Работайте до появления чувства легкой усталости.

6. Не приступайте к занятиям, если вы голодны или устали.

7. Лень и пассивность - вещи недопустимые. Для них оправданий нет.


Заповеди

1. Живите весь день в состоянии радости, счастья, полета.

2. Во время занятий не позволяйтемозгу анализировать, размышлять. Освободите разум от условностей и ограничений.

3. Настройтесь на полное выздоровление.

4. Повторяйте как можно чаще - и мысленно, и вслух: «Я здоров... Я счастлив... Я молод... Я неуязвим...Я все могу...»

5. Всегда представляйте себя таким, каким вам хотелось бы состояться внутренне и выглядеть внешне.

6. Всегда чуть завышайте планку, готовясь взять очередной барьер.

7. Никогда, даже мысленно, не браните и не унижайте себя.

Урок второй

Разминка и дыхательная медитативная гимнастика.

Разминка

(комплекс самых эффективных упражнений, специально отобранных для занятий по омоложению организма). В нее входят: аутомануальный комплекс (массаж биологически активных точек головы и ушных раковин); упражнения для глаз; упражнения для позвоночника; упражнения для суставов рук и ног.

Аутомануальный комплекс (массаж биологически активных точек головы и лица)

Незаменим при гайморитах, фарингитах, бессоннице и т. д. Люди с ослабленным обонянием уже после первой минуты воздействия на соответствующую точку начинают четко воспринимать запахи.


Рис. 1. Положение пальцев при массаже
биологически активных точек

Массаж проводится с помощью.трех пальцев (рис. 1) - указательного, среднего и безымянного (по 8-10 движений на каждую точку). Можно также пользоваться и одним большим пальцем (рис. 2). Направление воздействия строго вертикальное - без растирающих движений. Сила воздействия должна быть такой, чтобы возникало ощущение, среднее между болезненным и приятным.

Массаж подготавливает организм к основным упражнениям. Он активизирует структуры подкорковых образований (гипоталамус, гипофиз, ретикулярную и лимбическую системы), которые ведают тем, что мы называем подсознанием, где происходят процессы, связанные с медитацией и интуицией. От этих структур зависит все, что происходит с нами, вплоть до нашего поведения и эмоционального состояния.

Порядок работы (рис. 3):

1) точка на лбу между бровями («третий глаз»);

2) парная точка по краям крыльев носа (ее массаж восстанавливает обоняние)»

3) точка на осевой вертикали, делящей лицо пополам, между нижней губой и верхней линией под бородка;

4) парная точка в височных ямках?


Рис. 3. Биологически активные точки лица

5) точка чуть выше линии роста волос» в ямке у наружного края трапециевидной мышцы (там, где ощущается углубление);

6) точка между наружным слуховым проходом и краем нижнечелюстного сочленения (в области козелка уха).

Массаж ушных раковин

Ушная раковина - весьма любопытный атрибут нашего тела. В настоящее время известно 170 биологически активных точек, размещающихся на ее сравнительно небольшой поверхности. На правую раковину обычно проецируются принадлежности правой половины тела; на левую - левой, хотя у небольшого числа людей встречается перекрестное проецирование.

Последовательность работ (по 8-10 движений в каждый прием):

1) тянем с умеренной силой мочку уха сверху вниз;

2) тянем ушную раковину от слухового прохода вверх;

3) тянем среднюю часть ушной раковины от слухового прохода в наружную сторону;

4) вращаем ушную раковину по часовой стрелке;

5) вращаем ушную раковину против часовой стрелки.

На подошвах наших ног также имеется большое количество активных точек и зон, соотносящихся с различными органами и областями нашего тела. Старайтесь чаще ходить босиком, время от времени массируйте ваши ступни.

Упражнения для глаз

Благотворны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении. Каждое движение (без напряжения, свободно, не щурясь) повторяют 8-10 раз.

1. Вертикальные движения. Глаза идут вверх (мы
словно пытаемся взглянуть изнутри на собственную макушку), затем вниз («глядим» на гортань).

2. Горизонтальные движения. Глаза ходят вправо и влево. Движения легкие, словно играющие.

3. Круговые движения глаз - сначала по часовой стрелке, затем против нее.

Упражнения для позвоночника

Они просты, но их эффективность превосходит все ожидания. Бич городских (малоподвижных) жителей - остеохондроз - исцеляется, например, с полной гарантией.

Необратимое становится обратимым. Соли в суставах перемалываются, а если и продолжают откладываться, то не на трущихся местах, а в стороне (что подтверждают рентгеновские снимки). В процессе тренировок позвонки раздвигаются» и деформированные хрящи (обладающие изумительной способностью к восстановлению) тут же начинают расти. Любой человек может «вырастить» себе молодой позвоночник независимо от того, сколько ему стукнуло лет. Ученики после регулярного тренинга заметно прибавляют в росте.

Поочередно тренируем каждый отдел позвоночника (шейный, верхнегрудной, нижнегрудной и поясничный). Основные движения: сгибание-разгибание, компрессия-декомпрессия (сжатие и разжатие), скру-чиваниераскручивание. Каждое движение выполняется 8 -10 раз. Дышим только через нос, тренируя слизистую оболочку и сосуды. Шейный отдел позвоночника

1. «Чистки перышек». Подбородок скользит вниз, касаясь груди. Голова следует за подбородком. Шея несколько напряжена. Птичка чистит перышки.

2. «Черепаха». Голова плавно откидывается назад и касается затылком спины. В такой позиции пытаемся втянуть ее в плечи по вертикали. Затем следует плавный наклон головы вперед. Точно так же (строго по вертикали) тянем ее в себя. Подбородок прижат к груди, его сверхзадача - коснуться пупка. Поначалу работаем без усилий, затем с легким напряжением. Делаем 8-10 движений в каждом направлении.

3. Наклоны головы вправо и влево с фиксацией плеч.
Позвоночник от копчика до спины постоянно прямой. Движения-нлавиые, плечи абсолютно неподвижны. Наклоняем голову, без особых усилий пытаемся коснуться ухом плеча (8-10 движений в каждую сторону). Не смущайтесь, если не достиг не те цели. Со временем вы будете делать это свободно.

4. «Собачка». Представьте себе, что у вас через нос и затылок проходит.незримая ось вращения. Придерживаясь ее, начинаем поворачивать голову (как бы вокруг носа). Подбородок идет в сторону вверх.
Собачка прислушивается к словам хозяина. Упражнение выполняем в трех вариантах - голова поставлена ровно, голова наклонена вперед, голова откинута.

5. «Сова». Голова поставлена ровно (в одной плоскости со спиной). Медленно уводим взгляд вправо или влево и поворачиваем за ним голову (до упора, как бы стараясь увидеть, что там за нами творится). С каждым разом пытайтесь отвоевывать по миллиметру-другому, но без особых усилий, не забывая, что вы все-таки не сова. В каждую сторону делаем 8-10 движений.

6. «Тыква». Круговые движения головы, объединяющие предыдущие упражнения. Шея служит хвостиком тыквы. Голова-тыква перекатывается по плечам. Без перенапряжения, но с достаточными усилиями шейных мышц выполняем последовательно освоенные элементы. «Чистим перышки», достаем ухом плечо, «черепаха» -подбородок коснулся груди, стремясь к вожделенному пупку, затем переходим к другому плечу, касаемся его ухом, затем затылок пошел к спине - втянули голову, как в панцирь, - и двинулись к очередному плечу.

Верхнегрудной отдел позвоночника

1. «Нахмуренный ежик». Плечи - вперед, подбородок подтянут к груди, руки сцеплены перед собой (ладони охватывают локти). Поясница неподвижна.
Подбородком достигаем груди, не отрывая, тянем его к пупку. Верхняя часть позвоночника должна прогнуться, как лук. В это же время ровно поставленные плечи идут, чуть-чуть напрягаясь, вперед -навстречу друг другу. Представляем, что на спине
у нас - от шеи до лопаток - выскочили иголки.
Ежику что-то не нравится, он ощетинился. Все внимание - верхнегрудному отделу позвоночника.
Стараемся его получше Прогнуть. К обратному движению переходим без остановки. Голова откидывается, затылок идет к спине. Тянем голову вниз, одновременно стараясь свести за спиной лопатки, ни в коем случае не поднимая плеч. В этом положении
стараемся прогнуть верхнюю часть спины.

2. «Весы». Полусогнутые кисти лежат на плечах.
Одно плечо идет вверх, другое - вниз, голова слегка наклоняется в ту же сторону. Прогибаем позвоночник верхнегрудного отдела и с каждым разом стараемся чуточку увеличить прогиб. Проделываем то же в другом направлении. Все внимание - позвоночнику. Начинаем получать удовольствие от движений. Дышим свободно. Уход от исходной позиции - выдох, возвращение к ней - вдох.

3. Подъемы и опадания плеч. Голова неподвижна, спина прямая, руки по швам. Опуская плечи, тянем руки вниз и добавляем небольшое усилие. За тем поднимаем плечи - до упора и опять добавляем усилие в этот момент. Через 5-6 занятий амплитуда движений возрастет, вы в этом убедитесь на деле.

4. «Паровозик». Превратимся в это всем известное средство передвижения. Расположив руки по швам, представим, что наши плечи - колеса. Двинулись в путь - постепенно, не торопясь и расширяя размах круговых движений. Оборот в секунду - и не
пыхтеть! Дышим ровно, спокойно. Помните о позвоночнике.

5. Наклоны влево и вправо (руки по швам). Работа ем стоя. Руки плотно прижаты к туловищу. Начинаем делать наклоны. Руки от тела не отрываем, поочередно тянем их вниз. Сверхзадача (естественно, недостижимая) - коснуться кончиками пальцев ступни. Секрет в том, что при фиксации рук в положении «по швам» изгибается верхняя часть позвоночника, которую мы и тренируем. Делаем по 10 движений в каждую сторону. Наклон - вы дох, подъем - вдох.

6. «Пружина». Позвоночник прямой, копчиком делаем движение, как бы зачерпывая воду, и фиксируем в этом положении таз. В такой позиции (при жестко неподвижном тазе): а) сжимаем позвоночник, как пружину; б) растягиваем его.

7. Скрутка. Позвоночник, кроме верхнегрудного отдела, жестко неподвижен. Кисти рук на плечах, смотрим прямо перед собой. В этом положении пытаемся вращать нефиксированную часть позвоночника вправо и влево, с каждым разом стараясь продвинуться дальше.

Нижнегрудной отдел позвоночника

1. «Большой хмурый ежик». Работаем так же, как в варианте «нахмуренный ежик», но представляем, что иголки выскакивают по всей спине - от шеи до поясницы. Таз жестко неподвижен. Обратное движение. Темечком тянемся как бы вверх и
назад, голова запрокидывается. В такой позиции стараемся максимально прогнуть спину, 2. Наклоны вперед и назад. Работаем, сидя на стуле или на полу. Руками держимся за сидение стула, спина вертикальна. Начинаем наклон на вы
дохе, стремясь уткнуться носом в собственный пуп, на вдохе спина выпрямляется. На каждое движение затрачиваем по 5-6 секунд. Делаем 10-15 движений без серьезных усилий. При наклонах назад позвоночник уходит вперед. Стараемся затылком достать ягодицы. Два раза по 10-15 движений.

3. «Паровоз». Круговые движения в плечевых суставах, но при этом работает и позвоночник, выполняя несколько упражнений в следующем порядке:
«ежик», затем «сжатая пружина», затем обратное движение (прогибание позвоночника вперед), «разжатая пружина». Плечевые суставы при этом вращаем вперед. То же самое проделываем, вращая плечевые суставы в обратную сторону.

4. «Лук». Кулаки уперлись в спину - в области почек. Стараемся как можно ближе свести локти, представляя, что кулаки все глубже погружаются в тело. Позвоночник выгибается, как натянутый лук (кулаки - стрелы). Другими словами, позиция выглядит так, словно вы собираетесь с делать мостик. В этом положении стараемся прогнуть позвоночник еще чуть-чуть. Обратное движение. Начинает «сутулиться», прогибая нижнегрудной отдел позвоночника в обратную сторону. Дойдя до предела, стараемся прогнуться еще чуть-чуть*

5. «Большие весы». Левая-рука-на затылке, правая - вдоль тела. В этом положении делаем наклоны вправо, затем аналогичным образом - влево, каждый раз прилагая дополнительные усилия.

6. Вращение позвоночника вокруг своей оси. Внимательно изучите описание! Работаем сидя. Спина выпрямлена и находится на одной линии с головой (затылком). Поворачиваем плечи и голову вправо. Будьте внимательны: основные действия
начнутся только сейчас! Повернувшись до упора, совершаем небольшие поступательные движения, каждый раз легким усилием пытаясь отвоевать лишние сантиметры. На одном повороте (20 секунд) выполняем 10-15 таких движений. Повторяем упражнение еще раз. Затем дважды проделываем аналогичное упражнение на повороте влево. Дыхание не задерживаем, дышим свободно.

7. Скрутки. Фиксируем таз, кисти рук - на плечах. Из этой позиции приступаем к скруткам.
Уводим глаза в произвольную сторону (словно пытаясь увидеть, что у нас сзади), затем поворачиваем следом голову, затем - плечевой пояс.
Амплитуда скруток при этом невелика, но каждое движение как бы чуть увеличивает угол поворота. Таким образом выполняем три вида скруток: а) прямые (стоим прямо); б) с наклоном вперед (примерно на 45°); в) с отклонением назад (под небольшим углом).

Поясничный отдел позвоночника

1. «Лыжник» («конькобежец»). Руки сзади - на пояснице. Спина прямая, смотрим перед собой. Из этой позиции совершаем наклоны вперед, растягивая мышцы поясницы все больше и больше.

2. «Мостик». Сначала назад идет голова, затем шея, затем спина (весь позвоночник прямой). Отклоняемся так все ниже и ниже. В исходное положение возвращаемся в обратном порядке: движение начинает поясничный отдел позвоночника и т. д.

3. Прогиб стоя. Ноги - на ширине плеч, кулаки -в области почек, локти стараемся максимально свести. Как только кулаки упрутся в поясницу, начинаем постепенно отклоняться назад. Сначала идет
голова, затем поэтапно - спина. Все тело представляет собой дужку весов, где линия «локоть - кулак» - ось равновесия. Голова и спина - одна сторона дужки, нижняя часть туловища и ноги -другая. Прогибаясь всем телом и не удерживая дыхания, тянем затылок к пяткам.

4. Фронтальный наклон сидя. Наша задача - коснуться носом коленей. Руки лежат вдоль бедер, начинаем наклон. Дойдя до предела, как обычно, добавляем усилие, чтобы захватить сантиметр-другой. Делаем 3 наклона - к правому колену, к полу между коленями, к левому колену, совершая по 10-15 движений. Не смущайтесь, если цель поначалу покажется вам едостижимой. Когда станем касаться коленей свободно, попробуем «клюнуть» коврик.

5. Наклоны назад с поднятыми руками. Работаем стоя. Ноги на ширине плеч, руки над головой, пальцы в замок. Дышим свободно. Тренируем весь позвоночник. Не сгибая коленей, начинаем отклоняться назад. Дойдя до предела, добавляем усилие. Внимание концентрируем на позвоночнике.

Делаем 10-15 движений. Упражнение выполняем дважды.

6. Боковые наклоны. Одна рука идет вверх, продолжая позвоночник, другая - вниз, стремясь ухватить пятку. Наклоняемся в произвольную сторону все ниже и ниже. Добавляем усилия, растягивая позвоночник в поясничном отделе. Аналогично
выполняем наклон в противоположную сторону.

7. «Осмотр пяток». Обернувшись через левое плечо и чуть прогнувшись назад, начинайте поступательные движения, стремясь осмотреть правую пятку с наружной стороны. Ноги неподвижны. Аналогичным образом «производим осмотр» левой пятки. Все внимание - на позвоночник! Делаем 2 поворота в каждую сторону (по 15 движений). Дышим свободно.

8. Наклоны с поворотами плеч. Наклоняемся вперед, стараясь правым плечом достать правое колено (10 раз), затем левым плечом - левое колено.
Затем - прямой наклон, когда к полу идут оба плеча. Плечи старайтесь поворачивать максимально. Со временем пытайтесь «коснуться коленей спиной». Сильно не напрягайтесь. Аналогичным образом выполняем упражнение для варианта, когда плечи стремятся к пальцам ног.

9. Скрутки. Выполняются аналогично вышеописанным, но в работе участвует весь позвоночник. Работаем как по часовой стрелке, так и против нее.
Вертикальная простая. Уводим взгляд в сторону. Следом голову, шею, плечи, весь позвоночник. Так, ноги и стопы - неподвижны. Кисти на предплечьях. Колени слегка пружинят. Несколько добавляем усилия. С наклоном вперед. Спина
прямая, голову не запрокидываем, чтобы не деформировать ось позвоночника. Ноги шире плеч, лопатки чуть сводим, локти слегка уходят назад.

С наклоном назад. Приняли положение «мостик» и «закрутились». Сначала в одну сторону, затем - в другую. Боковая простая. Наклонились вправо и «закрутились» вправо. Аналогично делаем левую скрутку. Взгляд идет вниз и назад. Боковая обратная. Наклонились вправо, а «закрутились» влево. Взгляд скользит к потолку и дальше назад.

После работы с каждым отделом позвоночника расслабляемся, делая дыхательные упражнения. Прямые руки (разгдва) на вдохе подняли вверх, опустили (три-четыре) с задержкой дыхания. Снова подняли руки (раз-два) - выдох, опустили (три-четыре) - выдох закончен. Проделываем все это 3-5 раз.

Небесполезное напоминание: тренироваться следует с удовольствием, любуясь собой.

Упражнений аля суставов рук и ног

1. Кисти: а) сжать-разжать (несколько раз, быстро);
б) повращать в обе стороны в лучезапястном суставе; в) кисти (вскинутые, с выпрямленными пальцами) сгибаются вправо-влево, вперед-назад.

2. Локтевые суставы («Арлекин»). Плечи и плечевые суставы неподвижны, руки свисают. Локти свободно (как на шарнирах) совершают колебательные движения.

3. Плечевые суставы («Пропеллер»). Руку, свободно опущенную, вращаем во фронтальной плоскости перед собой до появления чувства тяжести в кисти. Тренируем поочередно оба плеча. Каждую руку вращаем по часовой стрелке, затем в обрат
ную сторону.

4. Стопы: а) тянем носок (на себя и от себя), совершая, небольшие колебательные движения; б) топчемся, переминаясь с ноги на ногу, на наружных боковинах стоп, на внутренних боковинах стоп на пальцах, на пятках; в) поочередно каждой стопой совершаем вращательные (в обе стороны) движения.

5. Коленные суставы (работаем стоя, плечи прямые):
а) колени «вихляются», совершая круговые движения, сначала - вовнутрь, затем - наружу (кисти рук расположены на коленях и как бы помогают движениям); б) ноги сгибаются и разгибаются (как бы пружиня).

6. Тазобедренные суставы: а) отводим ногу в сторону (примерно на 90 °) и делаем легкое колебательное движение, стремясь увеличить угол; б) ходим на выпрямленных ногах, опираясь на всю стопу и работая только тазом.

Дыхательная медитативная гимнастика

Сидим удобно, лучше всего - на стуле. Глаза закрыты, тело приятно расслаблено, язык не касается стенок полости рта. Убираем посторонние мысли. Представляем себе круг или квадрат и выталкиваем их туда - одну за одной, как в мусорную корзину. Спокойно дышим~(6 секунд на вдох, б - на выдох, с двухсекундной паузой между ними). Во время вдоха мысленно произносим «в-до-о-х», во время выдоха- «в-ы-д-о-о-х». С каждым вдохом носоглотку омывает прохлада, каждый выдох приносит тепло. После 10-15 вдохов мысленно накладываем носоглотку на щитовидку, представляем, что дыхание осуществляется именно там. Прохладно - тепло, прохладно - тепло... Делаем 5-10 вдохов и выдохов, наслаждаясь тем, как замечательно дышит наша щитовидная железа. Переносим дыхание в область солнечного сплетения. Пусть спокойно и безмятежно подышит и оно.

Следующий этап. Руки, лежащие на коленях, поворачиваем ладонями вверх. Дышим через ладони, ощущая с каждым вдохом прохладу, а с выдохом - тепло. Потом пробуем подышать через стопы, Затем

произвольно наделяем дыханием какой-либо наш не очень здоровый орган (только не в области сердца или головы). Ласкаем его внутренним взором, делимся с ним своим настроением.

В перспективе вам надлежит мало-помалу научиться вызывать из глубин своего существа радостный образ молодости. Вспомните запах морского ветра, лесной чащи или сада после дождя (или представьте что-то свое, что снимает усталость и будит надежды). Не давайте этому ощущению угаснуть, и оно через короткое время окрепнет и озарит своим светом всю вашу жизнь.

Ключевые элементы методики (работа с ощущениями тепла, покалывания,
холода - Т, П, X. Удаление шрамов)

Урок третий

Разминка + дыхательная медитативная гимнастика + тренировка образного мышления + работа с Т-, П- и Х-ощущениями + работа с эмоциями.

Тренировка образного мышления
Основой для нижеизложенной тренировки служат извлечения из книги Роберто Ассаджоли*

Ученикам предлагается, закрыв глаза и не отвлекаясь ни на что постороннее, как можно ярче представить перечисленные ниже позиции.

Зрительный ряд
Авторучка медленно выводит на бумаге ваше имя; авторучка рисует окружность, треугольник, квадрат; снова окружность, круг, круг превращается в шар - сначала светло-серый, потом он становится белым, розовеет, становится оранжевым, сияющим, похожим на солнце; перед вами"- ваш любимый цветок, рассмотрите его хорошенько; представьте людей, которых вы любите.

1 Ассаджоли Р. Психосинтез. Теория и практика. От душевного кризиса к высшему Я. - М.: Refl-Book, 1994.

Осязательный ряд
Вы поглаживаете кошку или собаку (ощутите их шерсть); вы пожимаете чью-то руку (ощутите пожатие); вы прикасаетесь к первому снегу, к вашему любимому цветку (вы боитесь его помять), к коре дерева, к струе воды. Постарайтесь не только мысленно ощутить прикосновение, но и увидеть то, к чему прикасаетесь. Повторите упражнение, «выключив» внутреннее зрение.

Обонятельный ряд
Вы вдыхаете запах - ваших любимых духов, бензина, вашего любимого цветка, воздуха в сосновом лесу, дыма костра, моря.

Динамический ряд (мысленно представляем движения своего тела)
Вы ведете машину; занимаетесь любимыми видами спорта (плавание; футбол и т. д.); идете, потом бежите по пляжу вдоль линии прибоя (мысленно представляем каждое движение своих мышц).

Вкусовой ряд
Вы едите банан; пьете кислое молоко; вы смакуете любимое блюдо, запивая его любимым вином (мысленно ощутите не только вкус, но и плотность пищи или напитка).

Слуховой ряд (глаза обязательно закрыты)
Вы слышите шум транспорта, шум дождя, голоса играющих детей, шум волны, набегающей на берег, звон колокола, медленно растворяющийся в безмолвии.

Общее напоминание
В организме тренируется все, а то, чем редко или неумело пользуются, функционирует ниже своих возможностей. Этот принцип распространяется на все звенья, органы и системы нашего тела.

Работа с Т-, П- и Х-ощущениями

Тепло (Т)
Закрываем глаза, полностью расслабляемся. Выбираем произвольно любой участок тела (кроме области сердца и головного мозга). Представляем, что этот участок начинает разогреваться. Вы валяетесь на пляже, в тени, подставив жгучему солнцу лишь это местечко, или прислонились к печке в охотничьем домике... Каждый представляет то, что ему более приятно и знакомо. Проделайте упражнение несколько раз.

Покалывание (П)
Работа, аналогичная работе с Т-ощущением. Представьте, что вы «отсидели» какой-то участок тела, и теперь по нему бегают мурашки. А может быть, это место обрабатывают тысячи мелких иголочек или там ощущается легкий озноб. Найдите образ покалывания, который вам ближе.

Холод (X)
Работаем так же, как с предыдущими вариантами. Участок тела (кроме области сердца и мозга) избираем любой. Можно тот же, где вы работали с Т или П. Налетел прохладный ветерок, а это местечко у вас ничем не прикрыто, или оно все еще влажное после купания, или вы к нему приложили кусочек льда. Найдите образ холода, который вам больше приятен. Если вам сразу удается вызвать в себе комплексные ощущения тепла и покалывания (ТП) или холода и покалывания (ХП), не пытайтесь их разделить. Эти навыки пригодятся нам в будущем.

Работа с эмоциями

Ссутулились, сгорбились, руки безвольно висят! Уголки рта опущены, брови сведены скорбью. Через какое-то время прислушайтесь к себе. Рассмотрите мысли, которые приходят вам на ум. Наверняка это что-нибудь неприятное - воспоминания о застарелых обидах, поражениях, просчетах. А ведь только что вы и думать не думали об этих вещах. Вас подтолкнула к ним ваша поза и мимика.

Теперь распрямитесь, вскиньте голову и расправьте плечи. Глубоко с облегчением вздохните, словно только что сбросили тяжкий груз. Не правда ли, вы уже улыбаетесь? Вам вспоминается что-то приятное, на душе становится радостно и легко. К этой радостной легкости вас также подтолкнули ваша осанка и поза.

Усложним упражнение. Снова войдем в роль несчастного человека. Опустили голову, глубоко и судорожно вздохнули несколько раз. Вы, кажется, всхлипнули, а на глаза навернулись невольные слезы? Не сдерживайтесь. Вспоминайте, вспоминайте ваши самые горькие разочарования и потери. Плачьте, плачьте, это не стыдно, со слезами уходят обиды! Вспомните детство! Попробуйте зарыдать безутешно и глубоко!

И хватит на том. Остановитесь. Вспомните, как быстро просыхают детские слезы. Распрямитесь, расправьте плечи. Глубоко вздохните. Улыбнитесь будущему. Вы спокойны, все у вас хорошо.

А теперь попробуйте засмеяться. Пусть смех поначалу будет немного искусственным. Смейтесь-смейтесь. Вспомните какой-нибудь уморительный случай. И другой! И третий! Вам не придется шарить в памяти, она сама вам будет подкидывать их. Смейтесь вслух, не сдерживайтесь, это тоже не стыдно. Хохочите, как в детстве, - беззаботно и от души!

И вновь резко перейдите к покою.

Такие резкие переходы от одного сильного чувства к противоположному я называю принципом маятника.

Урок четвертый

Разминка + дыхательная гимнастика + тренировка эмоций + работа сТ-, П- и Х- ощущениями (достижение приемлемой яркости) + + вызов комплексных ощущений (Т + П, X + П) в заданных областях и органах тела + улучшение зрения или слуха (полный объем) + + медитативный гинекологический аутомассаж.

Напутствие

Болезнь - гора. Исцеление - путь к вершине из темных ущелий, наполненных страхом. Забудьте о диагнозе, который был вам когда-то поставлен. У вас болит не какой-то орган, у вас рушится весь дом. Почему? Потому что вы относились к нему, как квартирант, и плохо за ним следили. Запомните накрепко: любой ваш недуг - это приспособление организма к тем условиям, в которые он вами поставлен. Не меняйте одно снадобье на другое, чтобы исцелить ваше тело, меняйте свое отношение к нему.

Тренировка эмоций - повторение пройденного материала.

Основные упражнения (работа с Т-, П-, Х-ощущениями) Нижняя часть тела (до пупка)

Вызываем образ тепла. Мы на солнечном пляже (но наш торс укрывается под большим грибком или зонтом) или наслаждаемся покоем, сидя в горячей ванне... Отыщите свой предметный образ тепла, из которого вам легче всего вычленить чистое Т-ощущение. Не принуждайте себя, не напрягайтесь. Работайте с легкой ленцой. Ощущение удерживаем 80-секунд, повторяем упражнение трижды.

Также трижды вызываем и удерживаем в заданной области (по 30 секунд) П-ощущенйе, потом - X (рис. 4). Работаем с удовольствием. Вы вошли в прохладную воду по пояс и раздумали идти дальше. Вы вышли на берег, а тут налетел ветерок...


Рис. 4. Вызов ощущений Т, П и X в заданных частях тела

Позвоночник
Начинаем с тепла. Представьте, что ваш позвоночный столб прогревается изнутри, словно тепло движется по нему сверху - от позвонка к позвонку, до самого копчика - и поднимается обратно (30 секунд). Ширина -прогревания - 10-15 сантиметров. Аналогично работаем с П-ощущением, а затем - с X. Не забываем, что ощущение П следует вызывать только между Т и X или добавлять его к ним.

Руки и плечевой пояс
Равномерно наполняем теплом этот объем тела, не заботясь о том, что в нем расположено (но ни в коем случае не опускаем ощущение до уровня сердца, мысленно обходим его стороной!). Удерживаем ощущение Т 30 секунд. Затем аналогично работаем с П и X» После отдыха (10-15 минут) переходим к освоению нового материала.

Печень и почки (запуск очистительного механизма) Прежде всего хорошо представьте себе, где расположены эти органы (рис. 5 и 6). В первый день мы будем только прогревать. Начнем с печени. Мысленно прогреваем область правого подреберья так, чтобы из глубины ее пошло ласковое, приятное, целебное тепло. Удерживаем это ощущение до 30-40 секунд, затем отпускаем. Повторяем упражнение 2-3 раза.

Точно так же прогреем почки. Мысленно представим, где они расположены, и все свое внимание, заботу, любовь и нежность направим туда. Мы обихаживаем ребенка. Никто не сумеет приласкать малыша лучше, чем мы. Удерживаем тепло до 30-40 секунд, затем отпускаем. Упражнение повторяем 2-3 раза.


Коррекция зрения и слуха, гинекологический медитативный аутомассаж (Программа изложена ниже в соответствующих разделах)

Этот урок - самый трудный в программе. Поэтому не спешите. Лучше потратьте на его освоение не одш| день, а два или три. Перегревание и переохлаждение недопустимы!

Необходимые напоминания

1. Во время занятий нельзя думать о чем-либо постороннем или анализировать свои промахи. Анализ в процессе тренировок - всегда тормоз и причина новых ошибок. Ищите верное решение интуитивно.

2. Оттенки ваших ощущений могут быть самыми различными, в зависимости от ваших природных особенностей, свойств характера и т. д. Не ждите чересчур ярких «картинок», иногда и самый бледный «набросок» - тоже вполне приемлемый вариант.

Урок пятый

Разминка + дыхательная медитативная гимнастика + тренировка эмоций + вызов и перемещение ключевых ощущений в заданных областях тела + сбор ключевых ощущений со всего тела к нездоровому органу, их концентрация и последующее рассеивание + + улучшение зрения и слуха (те, кто в том не нуждается, работают с нездоровым органом) + удаление шрамов (пробная работа) + + медитативный гинекологический аутомассаж

Чего человек не понимает, тем он не владеет.

Гете

Ощущения Т (тепла) и X (холода) тренируют сосуды. Образ тепла их расширяет, образ холода заставляет сужаться. Ощущение П (покалывания) активизирует нервные окончания. Посылая ключевые ощущения к тем или иным органам своего тела, мы проводим тем самым внутренний бесконтактный медитативный аутомассаж. Почему медитативный? Потому что проводить его следует в состоянии медитации, внутренне сосредоточившись и всем существом настроившись на волну молодости и здоровья - генератор, который уже начинает работать в сокровенных глубинах вашей души. Этот массаж уникален не только тем, что провести его, кроме вас, не может никто на свете, но и тем, что ему доступны любые уголки и органы вашего тела.

Удаление шрамов (запуск программы омоложения)
Восточная медицина тысячелетиями практикует их устранение. «Возраст» шрама (подкожного разрыва, следа травмы) не имеет значения. Помните: еще ни один ученик не потерпел поражения на этом пути. Мысленно начинаем прогревать область шрама -с боков, сверху и снизу по всей, длине, а главное - изнутри. Получив устойчивое ощущение Т, начинаем увеличивать его интенсивность. Не сдерживаемся, работаем с полной отдачей. Представляем, что там (в области шрама) пылает печка, в которой плавится и сгорает все неправильное, все искаженное, все уродливое и ненужное нам. Добавляем к Т ощущение П, усиливаем суммарное ощущение насколько возможно, представляем, как освободившиеся места занимают только что народившиеся нежные клетки, и еще раз усиливаем ощущение ТП. Мы чувствуем, мы почти видим воочию, как наша кожа становится гладкой, приятно-розовой, эластичной, и одновременно доводим ощущение ТП до максимальных пределов. Удерживаем какое-то время полученный образ на таком уровне интенсивности, отдавая работе все силы. В виде формулы этот процесс можно записать так:

Т + Т +2Т + 2ТП + 2ТП + ТП

Бели вы будете ощущать в области шрама подергивание, жжение или сильнейший зуд - прекрасно! Значит, ваши ткани начали перестройку. Формула «охлаждающего» воздействия выглядит так:

X + X + 2Х + 2ХП + 2ХП + ХП макс

Чем ощущение сильней - тем лучше для дела. В идеале образ Т на последней стадии воздействия должен источать жар, как раскаленная кочерга, образ X - леденить кожу чуть не до онемения, образ П - вызывать нестерпимое желание почесаться. Это единственное упражнение, где у вас «развязаны руки», - не сдерживайте себя.

Принуждая свой организм удалить тот или иной шрам, вы одновременно отдаете ему общий приказ вернуться к тем формам, которые он имел, когда был «помоложе», то есть запускаете в нем программу омоложения.

Общее напоминание
Чтобы достичь цели, нужно ясно ее себе представлять. Образ молодости и здоровья и есть ваше представление о цели. Без него все упражнения и тренировки теряют всяческий смысл.

Внимание! Уважаемые читатели! До настоящего момента многие позиции методики само исцеления (и особенно касающиеся работы с ощущениями Т, П, X) излагались в объеме, достаточном, чтобы вы, освоив азы методической техники, самостоятельно могли приступить к коррекции своего зрения или слуха и провести несколько сеансов медитативного гинекологического аутомассажа. Руководства к таким занятиям приведены в нижеследующем разделе, а как соотнести их с практикой методики, указано в программе каждого урока. О дальнейших занятиях по данной методике будет сказано лишь конспективно, чтобы, не отнимая времени у тех, кто уже детально знаком с книгой «Уроки Норбекова», все же удовлетворить любознательность непосвященных.

Нижеприведенная таблица, составленная на основе статистических данных, помогает ученикам сориентироваться, как идут их дела. Если программа осваивается в верном ключе, процессы улучшения зрения и слуха вкупе с процессом ликвидации шрамов должны проходить приблизительно так, как показано в таблице 2.

Таблица

Урок шестой

Разминка + дыхательная медитативная гимнастика (в основном через нездоровый орган) + тренировка эмоций + перемещение ощущений (Т, П, X, Т + П и X + П) в заданных областях тела (ноги, позвоночник, руки и плечевой пояс) + перемещение ощущений в конечностях (через позвоночник) + первый комплекс медитативных упражнений (сбор и рассеивание ощущений; трехплоскост-ная обработка нездорового (кроме сердца и головного мозга) органа; «протирка», «спираль»; работа со шрамами) + улучшение 1 зрения и слуха + медитативный гинекологический аутомассаж.

Этот день обучения знаменуется началом лавинообразного процесса оздоровления организма ученика.

Внимание! Из почек и желчного пузыря исцеляющегося могут вместе с мочой начать выходить мелкие камешки (диаметром до 0,5 см) и песок. «Мелочь», как правило, покидает организм безболезненно, крупные камни могут создать проблемы. Люди, в организме которых образуются такие структуры, обычно знают об их наличии. Если вы страдаете подобным недугом, будьте начеку! Надеемся, вы знаете, как поступать в случае возникновения подобных проблем.

Урок седьмой

Разминка + дыхательная медитативная гимнастика (медитация образа молодости) + тренировка эмоций (медитация акта прощения) + перемещение ощущений в конечностях (через позвоночник) + первый комплекс медитативных упражнений + трилистники (второй комплекс медитативных упражнений) + большой круг, или «шумный город» (упражнения по улучшению работы кишечника) + улучшение зрения и слуха (дважды) + медитативный гинекологический аутомассаж (по показаниям)

Этот день характеризуется следующими показателями в состоянии ученика: сон - качественный; аппетит - хороший или просто великолепный; настроение, самочувствие - улучшаются день ото дня; работа кишечника - пришла или приходит в норму; зрение, слух - несомненный прогресс; функции нездорового органа восстанавливаются (после короткого криза); шрам - полегонечку исчезает; восприятие деликатных ощущений (у дам) - наблюдаются позитивные сдвиги.

Тренировка эмоций направлена на созидание душевного равновесия, то есть на разрешение конфликтов в вашем прошлом и настоящем и на предотвращение их в будущем. Медитация очищающего акта прощения (раздел «Зачем мы тренируем эмоции»).

Урок восьмой

Разминка + дыхательная медитативная гимнастика (упор на исчезновение шрамов, морщин, а также на возвращение молодостии окончательное оздоровление) + тренировка эмоций (формирование своего идеального образа) + перемещение ощущений в конечностях (через позвоночник) + первый комплекс медитативных упражнений (с подключением коррекции зрения и слуха) + 4- трилистники и большой круг + улучшение зрения и слуха (зачет) + омоложение лица.

Урок девятый (продолжение восьмого урока)

Разминка + дыхательная медитативная гимнастика + тренировка эмоций (полное слияние со своим идеальным образом, интуиция) + первый комплекс медитативных упражнений (на фоне медитации молодости) + трилистники + большой круг + работа с образом третьей руки + омоложение лица (с предварительной коррекцией самочувствия - второй день занятий) + медитативный гинекологический аутомассаж.

Помимо основного материала женщинам даются практические советы по достижению гармонического единства в семье (извлечения из древневосточного трактата «Канон семейного счастья»).

Урок десятый

Разминка + дыхательная медитативная гимнастика (с упором на образ молодости) + тренировка эмоций + перемещение ощущений в конечностях (через позвоночник) + первый комплекс медитативных упражнений (на фоне медитации молодости) + улучшение зрения и слуха (дважды, второй раз - зачетный) + большой круг + трилистники + работа с образом третьей руки + омоложение лица + медитативный гинекологический аутомассаж.

В дополнение к основной программе приводится ряд упражнений, повышающих мужскую потенцию, и излагается древнекитайская техника запирания семени (чжин).

Урок одиннадцатый

Разминка + дыхательная медитативная гимнастика + тренировка эмоций + первый комплекс медитативных упражнений (на фоне медитации молодости) + улучшение зрения и слуха (по необходимости) + большой круг + трилистники (второй комплекс) + коррекция фигуры (работа с образом третьей руки) + омоложение лица + медитативный гинекологический аутомассаж.


Урок двенадцатый

Разминка + дыхательная медитативная гимнастика + тренировка эмоций + работа с ощущениями (Т + П, X + П) + работа с образом третьей руки (по желанию) + комплекс упражнений по омолаживанию лица + план работы на будущее.

Надеемся, уважаемые читатели, что, работая с ключевыми позициями методики само оздоровления, вы не столкнулись с неодолимыми трудностями и убедились в эффективности воздействия предлагаемых тренировок на ваш организм. Настоятельно рекомендуем вам пройти полный курс само оздоровления. В заключительном разделе настоящего труда даются подробные инструкции, как, не прибегая ни к каким лекарственным средствам, можно улучшить свое зрение или слух (ослабленные функции этих органов в короткие сроки приходят к нормам, недалеким от идеала). Женщины также смогут в полном объеме освоить технику медитативного (бесконтактного) гинекологического массажа, устраняющего многие гинекологические заболевания, благотворно влияющего на психику ученицы и раскрывающего перед ней новые перспективы в сфере интимных отношений.

Наиболее любознательным и устремленным к неизведанному ученикам, при соблюдении должной осторожности, позволяется пополнить свой само оздоровительный арсенал двумя-тремя упражнениями из «Канона для будущих властелинов» - книги, в которой за много веков до нас были сосредоточены достижения философской мысли Востока, подкрепленные практическими рекомендациями по укреплению тела и духа. Книга эта предназначалась вниманию узкого круга людей, отмеченных печатью истинной мудрости. К числу этих избранных, уважаемые читатели, имеете редкий (но вполне реальный) шанс присоединиться и вы.

В основу методики легли:

* Научные труды М.С.Норбекова;

* Техника ускоренного обучения;

* 10 самодостаточных направлений работы, комплексное применение которых позволяет максимально быстро достигнутьжелаемых результатов.

Способ обучения людей реализации своих потенциальных возможностей

Суть способа положена в основу методики М.С.Норбекова и базируется на способности людей обучаться сознательному изменению своего психофизического и психоэмоционального состояния. Результатом тренировки этой способности является получение человеком прикладных навыков для решения задач собственного оздоровления и реализации внутренних потенциалов.

Открытие в области биологии

М.С.Норбеков использовал огромный арсенал современных медицинских знаний, чтобы проверить опыт древних восточных врачевателей. Проблему оздоровления и омоложения организма человека он исследовал вплоть до уровня жизнедеятельности клетки. Результаты исследования зафиксированы и изложены точным научным языком в работе "Закономерность изменения каталитической активности мембраносвязанной ацетилхолинэстеразы эритроцитов и хлоропластов биологических систем при их адаптации к внешней и внутренней среде", которой присвоен статус научного открытия в области биологии.

Сущность изобретения заключается в воздействии на рефлексогенные зоны и биологически активные точки классических акупунктурных меридианов методом психической саморегуляции, включающей вызывание самим обучаемым ощущения тепла и холода в заданной области, с последующим перемещением вызванного ощущения по каналам (меридианам), связанным с корреспондируемым органом или органами.

Способ лечения доброкачественных новообразований и хронических воспалительных заболеваний внутренних половых органов у женщин. Целью изобретения является восстановление оптимального функционального состояния половой системы. Для осуществления способа не требуется никаких специальных средств, медикаментов, особых условий, он доступен и может применяться по усмотрению женщины на протяжении всей жизни.

Вышеперечисленные разработки складываются в 10 самостоятельных направлений работы, применяемых в "Учебно-оздоровительном курсе".

1. Аутомануальный комплекс. Активизация восстановительных функций организма посредством последовательного воздействия на определенные биологически активные точки.

2. Суставная гимнастика.. Восстановление хрящей, связок и суставов в целом, активизация процесса выработки межсуставной жидкости, повышение тонуса мышц и сухожилий благодаря набору простых физических движений при соответствующем психоэмоциональном настрое.

3. Тренировка сосудистой системы. Нормализация кроведвижущих функций артерий, артериол, капилляров, венул и вен через чередование рациональной физической нагрузки и специальных упражнений по созданию и перемещению ощущений в теле.

4. Стимуляция работы иммунной системы. Усиление защитных свойств кожи и слизистых оболочек организма, воспроизводство достаточного количества лимфоцитов и интерферона при попадании в организм чужеродных веществ, вирусов и при возникновении инфекций. Нормализация работоспособности вилочковой железы, активизация деятельности дренажной системы, повышение общей сопротивляемости организма посредством особых идеомоторных упражнений.

5. Женский гинекологический и мужской урологический бесконтактный аутомассаж. Нормализация гормонального фона и функционирования мочеполовой системы организма, восстановление тонуса мышц влагалища и простаты, освобождение от застоев в малом тазу. Активизация выработки основных женских и мужских половых гормонов. Повышение женской сексуальности, нормализация цикличности, способствование правильному протеканию процессов беременности, родов и ускоренной постродовой реабилитации. Устранение причин эректильной дисфункции у мужчин вплоть до полного восстановления естественных механизмов эрекции.

6. Устранение шрамов и рубцов. Упражнения по устранению наружных шрамов, имеющих одинаковую природу с внутренними рубцами. Как следствие - запуск общего механизма избавления от ненужной организму соединительной ткани. Исправление деформации органов и тканей, вызванной рубцеванием. Восстановление подвижности суставов в случае, если причиной недуга является соединительная рубцовая ткань, локализованная внутри сочленений. Устранение частичной или полной непроходимости, обусловленной наличием рубцов в области естественных отверстий и в полых органах. Упражнения данного направления позволяют получить явный косметологический эффект, выраженный в исчезновении как непосредственно самих шрамов, так и других дефектов: синехий, спаек, папиллом, костяшек и т.п.

7. Гимнастика воли. Осознанное постепенное, последовательное и постоянное приложение волевых усилий для преодоления бессознательного сопротивления к самоизменению как в физическом, так и в психоэмоциональном аспектах. Что позволяет отслеживать и изменять отрицательные проявления черт характера таких, как: лень, неуверенность в своих силах и недовольство собой, приобретенных в процессе накопления жизненного опыта.

8. Работа с воображением. Тренировка образного мышления, благодаря которой человек получает практические навыки концентрации внимания через самостоятельное искусственное моделирование различных ощущений в теле.

9. Управление эмоциональным состоянием. Проводится ряд упражнений, в ходе которых путем совершения определенных усилий обучаемый осознанно меняет свои эмоции, с положительных на отрицательные и наоборот. Выполняя такие упражнения, человек учится входить в различные, диаметрально противоположные эмоциональные состояния и закрепляет в физической памяти собственно усилие, благодаря применению которого он может переключаться в нужное ему эмоциональное состояние.

10. Восстановление органов чувств. Повышение остроты восприятия является наиболее достоверным индикатором нормализации здоровья человека. Равно как и наоборот, работа со слухом, обонянием и зрением непременно влечет за собой изменение внутренних процессов организма в сторону оздоровления. Восстановление органов чувств нагляднее всего вышеперечисленного показывает эффективность методики М.С.Норбекова благодаря быстроте получения конкретных результатов прямо во время занятий в зале.

Практика показывает, что человек, прошедший обучение и тренировку по вышеперечисленным направлениям оздоровительного курса, получает устойчивый результат в виде реального улучшения самочувствия, а так же практический инструмент для восстановления и сохранения своего здоровья, который можно применять самостоятельно на протяжении всей последующей жизни в любых ситуациях.

Если эта статья на нашем сайте , была для вас полезна, то предлагаем вам книгу с Рецептами живого, оздоравливающего питания. Веганские и сыроедческие рецепты . А так же предлагаем вам подборку самых лучших материалов нашего сайта по мнению наших читателей. Подборку - ТОП лучших статей об здоровом образе жизнии здоровом питании вы можете найти там, где вам максимально удобно

mob_info