Погиб евгений гвоздев. Старик и море: Евгений Гвоздев — моряк-одиночка Но ведь все равно идете. Почему

Его жизненным кредо был постулат, что человек должен сотворить то, о чем можно будет восхищенно рассказывать детям и внукам, совершить дело, полезное для общества и личности. И Евгений Александрович не отступал от этого девиза: он совершил в своей жизни два кругосветных , которые вошли в историю мореходства как самые опасные и трудные, ведь совершались на крошечных прогулочных швертботах.

Жизнь на борту корабля

Евгений Гвоздев родился 11 марта 1934 года в небольшом белорусском городе Пинске. Детство будущего путешественника проходило в непростых условиях: едва мальчику исполнилось три года, как его отец был арестован советскими властями. Больше Евгений его не видел, вернутся с лагерей отцу было не суждено - он стал одной из бесчисленных жертв сталинской машины репрессий. А вскоре, когда началась война, то мальчика поджидала еще большая потеря: мать умерла вследствие фашистского артобстрела, и круглого сироту Евгения Гвоздева приняли к себе в семью дальние родственники.

С 15 лет Гвоздев живет в г. Махачкала. В это время юноша начинает увлекаться морем и кораблями, поэтому когда встал вопрос о дальнейшей его судьбе, Евгений избрал профессию судового механика, которую и получил в Астраханском мореходном училище. Последующие 35 лет Гвоздев работает на крупных рыболовецких суднах, бороздящих просторы Каспийского моря.

«Гетан»

В 70-х годах начинает распространяться как вид спорта, и Евгений Гвоздев начинает всерьез увлекаться парусниками и путешествиями. А так как был он человеком небогатым, то денег на собственную яхту не имел. Чудом затейнику удается достать старый списанный вельбот, из которого за два года Евгений Александрович соорудил небольшую яхту. Свое сооружение махачкалинский механик назвал «Гетан», спрятав в аббревиатуре названия судна имена близких ему людей.

В 1979 году Гвоздев на «Гетане» совершает беспрецедентное по Каспийскому морю по маршруту Махачкала-Баку. После этого маленький парусник со своим капитаном совершили более 50 путешествий по Каспию как в летнее, так и в зимнее время, несмотря на всеобщий скептицизм и заявления о том, что прогулочная "шлюпка" «Гетан» вряд ли куда-то приплывет. Евгений Гвоздев приплыл и задумал еще более грандиозное путешествие.

Первое кругосветное путешествие

Шел 1991 год и Евгений Александрович, в возрасте 57 лет, решает отправиться в кругосветное путешествие. Подходящего судна у простого русского человека не было, и Гвоздев оббивает пороги судостроительной компании «СОВМАРКЕТ». Он предлагает в качестве испытателя яхты совершить поход в . И все бы ничего, но казахстанские производители микро-яхт из стеклопластика не могли ума приложить, как на парусниках для семейного прибрежного отдыха можно совершить какое-либо путешествие, не то чтобы плыть в открытый океан, как задумал это Евгений Гвоздев.

В течение полугода напористый путешественник не оставлял «СОВМАРКЕТ» в покое, пока руководство не выделило ему небольшую прогулочную яхту «Лена». Кроме этого, был заключен трехлетний контракт, в соответствии с которым Гвоздева принимали в штат компании в качестве испытателя. Не стоит и говорить о том, что судно, врученное настырному мореплавателю, никак не подходило для кругосветки, ведь оборудовано оно было в соответствии с типовыми проектами и имело лишь дополнительный слой стеклоткани, уложенный на дно лодки.

7 июля 1992 года Евгений Гвоздев отправляется в долгожданное кругосветное путешествие на суденышке «Лена», длиною 5,5 метра. Непростое плаванье завершилось в 1996 году, после 4 лет и двух недель. Эта кругосветка стала первым в истории человечества кругосветным одиночным путешествием на яхте класса "микро", которое удалось завершить благополучно.

В море на яхте «Саид»

Пребывание Евгения Гвоздева на суше продлилось недолго - 17 мая 1999 года он отправился во второе кругосветное путешествие. В этот раз судно было еще меньше, чем при первой кругосветке - его длина составляла только 3,7 метра. Так как финансировал невероятную затею Гвоздева мер г. Махачкала Саид Амиров, то яхта в честь спонсора получила имя «Саид», насчет чего путешественник не раз пожалеет, когда возникнут проблемы с греческими пограничниками, принявшими его за мусульманского мореплавателя.

После успешного завершения кругосветки 9 августа 2003 года Евгений Гвоздев признается, что было и более пригодное для длительных путешествий судно, которые ему предлагали канадские спонсоры, но он как русский человек не смог принять дар и отдать свои свершения другой стране.

Так или иначе, путешествие было завершенным и за плечами морехода остались долгие годы мытарств, бушующих волн, то и дело норовящих перекинуть судно и даже встреча с сомалийскими пиратами, из которой Евгению Александровичу удалось выйти живым и здоровым.

Роковое путешествие «Гетан ІІ»

В октябре 2008 года 74-летний Гвоздев отправляется в третье кругосветное путешествие на яхте «Гетан ІІ». Пройдя Черное море, Босфор и достигнув берегов , путешественник вышел на связь 1 декабря и больше сообщений от него не получали.

10 декабря на побережье Неаполя было найдено его тело, с зияющей раной на голове, а неподалеку была обнаружена и его яхта со сломанной мачтой. Предположительно, мореплаватель попал в сильный шторм, вследствие чего яхта перевернулась, и ее капитан получил смертельное повреждение.

Евгений Гвоздев - яркая личность в русском яхтинге, он значительная фигура в этом спорте и самый выдающийся яхтсмен последних десятилетий. Даже в преклонном возрасте, без средств и поддержки он путешествовал, до самозабвения любил море и посвятил ему не только жизнь - он нашел в нем свою смерть, как настоящий моряк.

Его имя должно стоять в одном ряду с Туром Хейердалом, Фрэнсисом Чичестером, Тимом Северином… А если по справедливости, то в этом списке оно должно быть первым!

К Гвоздёву при жизни относились по-разному. Одни считали его чудаком и авантюристом, другие – героем. Им восхищались и про него говорили, что он позорит свою Родину. Его называли отважным мореплавателем и нищим бродягой-одиночкой. Но вряд ли кто мог сравниться с ним по целеустремлённости и упорству в осуществлении своей мечты. Джошуа Слокам, Ален жербо, Фрэнсис Чичестер, Тур Хейердал, Эрик Табарли, Фёдор Конюхов – имена этих яхтсменов и путешественников известны всему миру. О них говорят, пишут, снимают фильмы, им посвящены многочисленные интернет-сайты. Хорошо это или плохо, но факт остаётся фактом: чтобы прославиться, нужен пиар, профессиональный менеджмент, команда поддержки… Ничего этого у Евгения Гвоздёва не было, и потому его имя до сих пор известно лишь узкому кругу посвящённых. Он был героем не своего времени…

в это трудно поверить

Кто из нас в детстве не мечтал о дальних странах и кругосветном путешествии под парусом? Но с возрастом детские мечты забываются. Семья, работа, житейские проблемы – какие тут кругосветные плавания… Приходится смириться и безропотно принять реалии будничной жизни. Но Евгений Гвоздёв смириться не захотел. Представьте: обычный пенсионер практически без денег обходит вокруг планеты на абсолютно не приспособленной к дальним плаваниям прогулочной мини-яхте. А затем строит на балконе своей малогабаритной квартиры собственную лодку, ещё меньших размеров, и совершает на ней второе одиночное кругосветное путешествие! Наконец, в 75-летнем возрасте на очередной миниатюрной яхте он отправляется в третью кругосветку. Всё это – реальные факты, хотя поначалу в них трудно поверить… Евгений Александрович Гвоздёв родился в 1934 году в белорусском городе Пинске. Он рано потерял своих родителей – отца репрессировали, и он сгинул в лагерях в годы сталинского террора, мать погибла во время авианалёта в начале Великой Отечественной войны. Евгений оказался у дальних родственников, а с 15-летнего возраста жил в Дагестане, ставшим его второй родиной. Здесь, в Махачкале, он окончил школу, затем мореходное училище и более 30 лет проработал механиком на рыболовецких судах.

Где-то в конце 50-х годах Гвоздёв впервые прочитал об одиночном кругосветном плавании на яхте француза Марселя Бардьо, и тогда же у него зародилась идея совершить нечто подобное. Он начал собирать информацию, перечитал всё, что можно было найти в библиотеках. Особое впечатление произвела на него книга первого в мире кругосветчика-одиночки Джошуа Слокама «Один под парусом». Евгений решил во что бы то ни стало осуществить свою мечту и по примеру Слокама обойти вокруг земного шара. В 1977–1979 годах Гвоздёв перестроил доставшийся ему старый деревянный вельбот в парусную яхту, которую он назвал «ГЕТАН» – по первым буквам имён: Гвоздёв Евгений, Татьяна (его супруга), Александр (сын), Наталья (дочь). В конце того же года он отправился в своё первое дальнее плавание под парусом. В штормовых условиях Евгений прошёл по маршруту Махачкала – Форт-Шевченко – Красноводск – Баку, дважды пересёк Каспий.

В последующие годы он исходил Каспийское море вдоль и поперёк, оставив за кормой своего «ГЕТАНа» 4000 миль. Приобретя необходимый опыт, Евгений Гвоздёв считал себя готовым к одиночному океанскому плаванию. Однако надолго оставить семью и работу тогда он не мог. Да и получить загранпаспорт с выездной визой индивидуальному путешественнику в те годы было практически нереально. Вообще, борьба будущего кругосветчика с советской бюрократией – это отдельная история, и неизвестно, смог бы он выйти из неё победителем, если бы не распад СССР… Давняя мечта приобрела реальные очертания весной 1992 года, когда Гвоздёв убедил знакомого предпринимателя предоставить ему прогулочную яхту класса микро для плавания в США на торжества в честь 500-летия открытия Америки. Этот переход должен был стать хорошей рекламой продукции малоизвестной верфи «Совмаркет» из казахстанского города Актау (ФортШевченко).

Яхту – 5,5-метровый швертбот «лена» – Гвоздёву действительно передали, во временное пользование. Однако из-за сложностей с оформлением всех выездных документов и разрешений яхта надолго застряла в Новороссийске и в Америку на юбилейную парусную регату опоздала. Когда же бумажная волокита закончилась, наступила зима, и хозяева верфи решили ограничиться переходом до Стамбула и обратно. Исходя из этого была составлена и смета расходов – 100 долларов и 50 тысяч рублей, по тогдашнему курсу в сумме это чуть больше двухсот «зелёных».
Но получилось, что выйдя из Новороссийска 15 декабря 1992 года, Евгений Гвоздёв вернулся лишь через три с половиной года – 19 июля 1996-го. За это время он пересёк Средиземное море и Атлантику, через Панамский канал вышел в Тихий океан, достиг берегов Австралии, оттуда – в Индийский океан и Красное море. И всё это без малейшей международноправовой, финансовой или хотя бы моральной поддержки со стороны государственных и дипломатических органов. Он неоднократно попадал в трудное положение, голодал, был схвачен и ограблен сомалийскими пиратами и чудом остался жив… Но тем не менее, рискованное путешествие успешно завершилось. Это была первая в мире одиночная кругосветка на прогулочном швертботе.

Но Родина не оценила подвига. Немногочисленные упоминания о Гвоздёве в СМИ преподносили его плавание скорее как курьёз. В «лихие девяностые» в стране были другие герои… Евгений Александрович вообще-то и не ждал особого внимания к своей персоне. За славой он не гнался. Вернув яхту «лена» законному владельцу, он сразу же взялся за новый проект. Он решил повторить кругосветное плавание, но уже на собственной самодельной яхте. Которую взялся строить… на балконе своей «хрущёвки»! На сооружение новой лодки ушло три года. Она получилась совсем миниатюрной – её стеклопластиковый корпус имел длину всего 3,7 метра (максимум, что позволяли размеры балкона). Особенностью конструкции стал киль, в котором поместилось 120 кг свинца; он обеспечил судёнышку высокую остойчивость. Яхта-малютка получила имя «Саид» – в честь мэра Махачкалы Саида Амирова, оказавшему Гвоздёву финансовую помощь. С балкона яхту сняли краном, и после недолгих испытаний её конструктор отправился на ней во вторую кругосветку. 2 июня 1999 года «Саид» покинул Новороссийск и взял курс на Босфор.

Новое плавание было более сложным. Во-первых, крошечные размеры судна вынуждали экономить на всём: брать минимум воды и провианта, даже подвесной мотор «Ветерок» пришлось оставить на берегу и идти только под парусами. Во-вторых, маршрут теперь был проложен не через Панамский канал, а вокруг Южной Америки. Гвоздёву предстояло следовать не только в тропических водах, но и продираться сквозь «ревущие сороковые» широты. Второе плавание, как и первое, растянулось на годы. Канарские острова, Рио-де-жанейро, Буэнос-Айрес, Магелланов пролив… Тихий океан покорился с огромным трудом. Миниатюрные размеры яхты не позволяли взять достаточный запас пресной воды, и отчаянный путешественник ушёл в четырёхмесячное плавание, надеясь на дожди, которых как назло не было. В течение трёх месяцев Гвоздёв страдал от жажды. Далее – Таити, Австралия, Индийский океан, Красное море… 10 июля 2003 года Гвоздёв прибыл в Сочи, а 9 августа – в Махачкалу. Здесь путешественника ждала радостная встреча, а мэр города вручил ему ключи от новой квартиры. Но усидеть дома Гвоздёв не смог. В неполные 75 лет он снова отправился в океан. На новой 5,5-метровой лодке «ГЕТАН-2» (усовершенствованный вариант серийной яхты питерской фирмы «Рикошет» с новым килевым плавником) он вознамерился обойти вокруг света в третий раз.

Родился Евгений Александрович Гвоздёв в 1934 году в белорусском городе Пинск. Отца мальчика забрали в 1937-м, и из сталинских застенков он не вернулся. Рос Евгений с матерью, однако в годы Великой Отечественной войны во время бомбежки погибла и она, и жил он у дальней родственницы. Окончив мореходное училище в Астрахани, Гвоздёв начал работать на судах, и в должности судового механика он провел больше трех десятилетий.

Яхтсменом Гвоздёв стал уже в конце 1970-х, его первой яхтой стала самодельная однопалубная яхта, которую Евгений построил из списанного на берег старого вельбота.

Он назвал свое судно "Гетан", название это составилось из имен самого Евгения и его семьи - Гвоздёв Евгений (ГЕ), его жена Татьяна (Т), сын Александр (А) и дочь Наталья (Н). Так, на своей яхте он для начала пересек Каспийское море, а позднее по подсчетам он пересек Каспий около 50 раз.

7 июля 1992 года Евгений Гвоздёв отправился в свое первое кругосветное плавание на своей новой яхте под названием "Лена". Это было небольшое судно, 5,5 метров в длину, и его кругосветка стала по-своему рекордной, так как Гвоздёв стал первым, совершившим подобное на столь небольшом судне. Путешествие оказалось довольно опасным – в августе 1995-го в водах Сомали (Somali) на него напали местные пираты, ограбили и едва не убили.

Во второй раз Гвоздёв отправился в кругосветное плавание 17 мая 1999 года, отплыл он из Махачкалы, где он с семьей жил. Его судном стала 3,7-метровая яхта "Саид", и позднее ее назвали самой маленькой парусной яхтой, которая проходила по Магелланову проливу. Кстати, три последних года он готовил и ремонтировал свою яхту, шил паруса, проклеивал и готовился к следующему путешествию. На этот раз путешественнику было уже 65 лет. В море Гвоздёв встретил и новое тысячелетие, это было как раз перед входом в Магелланов пролив. Вторая кругосветка завершилась через 50 месяцев, 10 июля 2003 года.

Однако на этом Гвоздёв не остановился. Так, на своей новой 5,5-метровой яхте под названием "Гетан-2" 74-летний Гвоздёв отправился в очередной кругосветный заплыв 19 сентября 2008 года, стартовав в Новороссийске. Увы, этому путешествию было не суждено завершиться благополучно. В октябре Гвоздёв сообщил, что благополучно пересек Черное море, а в конце ноября он попал в сильный шторм у берегов Италии. Связь с капитаном прервалась 1 декабря, а уже через день, 2 декабря 2008-го итальянские моряки нашли на пляже тело Евгения Гвоздёва. Его яхта "Гетан-2" была найдена недалеко от ее капитана через несколько дней.

Так окончилась жизнь отважного русского мореплавателя, принесшего всемирную славу российскому яхтингу. В память о Евгении Гвоздёве его яхта "Лена" выставлена в московском яхт-клубе "Адмирал", а в одной из школ Махачкалы, где он жил, выставлена его яхта "Саид".

Лучшие дня

Удивительно, но еще при жизни сам Евгений признавался, что он всегда боялся моря, и именно эта боязнь и заставляла его раз за разом выходить в море, преодолевая себя и свой страх. Если бы последняя кругосветка завершилась благополучно, то Евгений Гвоздёв наверняка не остановился бы и на этом. Увы, сбыться этому было не суждено. Кстати, друзья Гвоздёва знают, что он, моряк до мозга костей, всегда боялся уйти из жизни на суше. Так, судьба подарила ему его последний шанс – Евгений Гвоздёв, как и подобает моряку, принял смерть в море.

Известный мореплаватель и отважный человек Евгений Гвоздёв вновь берется за покорение земного шара. В сентябре этого года путешественник отправляется в очередную кругосветку. Новая яхта «Гетан-2» готовится к испытаниям. Московская яхтенная школа будет освещать весь поход знаменитого моряка.

-На чем же в этот раз собрались покорять моря?

Это прогулочный швертбот типа «Лена», который рассчитан на четыре человека. Спущен на воду в Махачкале. Можно до Сулака или Каспийска сходить без проблем. Свою первую кругосветку я совершал именно на таком швертботе. Кстати это первое и пока единственное плавание вокруг света именно на таком типе судна. У нашей яхты корпус прочный, но надстройка, правда, слабовата. Вместо шверта установлен киль и за счет этого она, конечно, будет более мореходной. Но все равно нужны будут переделки. Надо кое-что на ней сделать- довести до ума. Я считаю, что если яхту сбросить на воду с трехметровой высоты и она не рассыплется, то на ней можно выходить в океан. Но самое главное - она должна быть непотопляемой.

-Шарик-то один. Пойдете тем же маршрутом, что и раньше?

Маршрутов несколько. Самый сложный - «ревущими сороковыми». Более легкий маршрут - вдоль экватора. Но все зависит от того, насколько будет готова яхта. И потом не надо забывать - мне уже 74 года. Короче говоря, плавание будет серьезным, намного более сложным, чем два предыдущих.

Первый раз я шел на «Лене» по маршруту: Гибралтар - Лас Пальмас - Панамский канал - остров Таити - Торресов пролив между Австралией и Индонезией - Индийский океан -Красное море - Суэцкий канал и домой. Второй раз уже шел через Магелланов пролив. А все остальное - так же. Сейчас хочу спуститься ниже, пойти вдоль Африки, ну, и так далее. Но пока об этих планах писать несколько преждевременно. Вот дойду до Гибралтара, а там мне уже станет ясно - идти мне на юг, или вдоль экватора.

Чем различаются эта яхта, и та, что стоит в фойе махачкалинского лицея №39?

В школе стоит яхта - «самоделка» «Саид». Она строилась на балконе. Длина - три метра семьдесят сантиметров. При собственном весе в триста пятьдесят килограмм брала на борт семьсот. А новая яхта имеет длину пять с половиной метров.

- Фактически Вы два раза сходили вокруг света в «тазике». Не страшновато в третий раз искушать судьбу?

Страшно. Если мне не будет страшно - я в море не пойду

-Но ведь все равно идете. Почему?

Ну, если я буду лежать дома на диване, то я раньше отправлюсь на встречу с Всевышним (улыбается).

- Какие мысли посещают в открытом море?

В первом плавании Атлантику перешел - не видел ни одной акулы. Только прошел Панамский канал и в первый же день увидел небольшую акулу. Прямо по корме. Хватаю гарпун и прямо ей в голову! Кровь течет, азарт охотника! Акула сорвалась, и уплыла, оставляя кровавый след. Через полчаса задумался - а зачем я это сделал? Я ведь не был голодный! До сих пор чувствую, что какую-то гадость сделал

-Когда выходишь из моря в океан - что-то происходит? Вода, ветер другие?

Все то же самое. Но самое интересное - когда встречаешь там других людей. И когда попадаешь в ураган. Тропический. Выходишь из него целым - начинаешь себя уважать.

-Как поступить, если человек потерялся в море?

Сесть и подумать. Вы знаете, «потерялся», «поломался», «пожар», «пробоина» и прочее - все это чепуха! Прежде всего, не нужно паниковать

-Что в море самое страшное?

Наверное, когда человек теряет чувство юмора и чувство реальности. Океан - он и есть океан-стихия, враждебная человеку

- А не думали идти с кем-нибудь?

Было, предлагали. Я знаю семью, которая девять лет путешествовала в океане. Кстати, очень удобно. Я всегда мечтал об этом, но на моих корабликах этого сделать было невозможно. Например, очень остро могла бы встать проблема нехватки питьевой воды

-Морскую воду пить не пробовали?

-Как Вы развлекались?

Не до развлечений, когда занят целый день. Надо ведь управлять яхтой, постирать, приготовить еду. Так что скучать было некогда.

-Правда, что когда сходишь на берег, появляется характерная морская походка?

Да нет! Хотя, по первому разу, конечно, бывает

-Кстати, как у Вас с «языками»?

В Австралии в яхт-клубе города Дарвин есть ресторанчик. По воскресеньям там собираются завсегдатаи перекусить и поболтать. Меня попросили выступить и рассказать про себя и мое плавание. Пригласили переводчицу»- немку из ГДР. Чувствую, не успевает, да и термины морские знает слабо. Ну, я сам и разошелся по-английски: «ай доунт спик инглиш - ай спик Австралия». Все это снималось на видео. Уже дома показал снохе, которая преподает английский. Говорит: все поняла, но чуть не умерла со смеху! Для меня с каким-нибудь аборигеном да на «чистейшем» английском поговорить - одно удовольствие, а с англичанином - каторга! Вообще, школьники часто спрашивают, на каком языке я общался. Расскажу историю. В первом плавании стою, значит, в гавани Сан Хуан Пуэрто Рико. Подходят две божественно красивые девушки из персонала и спрашивают по -испански:-сеньор, баньо проблемо?. Ну кто же не знает что такое баня! Потому отвечаю: но, синьориты! Показываю ведро, изображаю, как обливаюсь из него и растираюсь. Девушек как ветром сдуло. Потом узнал, что оказывается, они, проявляя гостеприимство, спрашивали, не надо ли мне сходить в туалет. Представьте, что они про меня подумали!

-А есть разница в том, как у нас и как за границей оформляется выход в море?

Там это очень просто. Постоял в гавани, собрался уходить - тебе просто скажут, сколько платить за газ, воду, электричество. Заплатил и прощай! А у нас, когда еще в первое плавание уходил, в Новороссийске мой отход оформляли двадцать три агента. В стране до сих пор нет процедуры выхода в море парусного маломерного частного судна. Частное лицо, имеющее парусную яхту, не имеет юридического статуса! Выход в море маленькой яхты всего на пять миль от берега оформляется так же, как и выход огромного танкера. Тут тебе и таможенники с пограничниками, и лоцманы с буксирами. Например, требуют паспорт моряка. А он ведь бывает только у профессиональных моряков. Где уж тут говорить о любительском парусном спорте!

Вы в первый раз вышли в плавание еще советским человеком, а второй раз уже россиянином. Когда выходишь в море, все это воспринимается, наверное, иначе. У судна есть флаг. А у вас внутри какой флаг?

Я думаю, все-таки, советский. Я бы никогда не стартовал, скажем, из Сингапура или Австралии, как некоторые. А вот из Владивостока, Новороссийска, Риги - запросто. Родился я в Белоруссии - в 11 часов 11 марта 1934 года. Войну там пробыл. Воспитывался в детском доме, скитался по Союзу. Еще в добрые старые времена читал о Шамиле. Потому и решил приехать сюда - лазил по горам там, где бывал Шамиль. Ну, это долго рассказывать. Я лично так себя определяю: «дагестанец белорусского происхождения».

-Говорят в московском яхт-клубе вам памятник стоит?

Нет, там стоит первая моя кругосветная яхта «Лена». А до этого она валялась на мусорной свалке.

Давайте вернемся к предстоящему плаванию. Как Вы собираетесь поддерживать связь с миром, кто еще выразил готовность помочь в организации кругосветки?

Связь в путешествии буду поддерживать через Дауда Мухумаева. На суше или недалеко от берега связываться буду по мобильной связи или через Интернет. А вот в открытом океане так не получится. В первом плавании переход между Канарскими островами и Барбадосом занял у меня пятьдесят четыре дня. Все это время я был отрезан от мира.

Поддерживать связь в океане можно было бы с помощью спутникового телефона и специальных солнечных батарей. Если я стану делать это, например, раз в десять дней, хотя бы на две минуты, то наверняка это будет интересно читателям «Нового Дела».

Удастся ли приобрести эту технику, зависит от того, сколько наберется спонсорских денег или пожертвований. Впрочем, большинство задач уже решено. Если яхту немного «подшаманить», подготовить, то при имеющемся снаряжении я могу уйти в море хоть сейчас. Кстати, информацию, что я собираюсь в третью кругосветку, уже обсуждают в Интернете. Кто-то присылает немного денег, кто-то запасные паруса. Люди помогают. В том числе и дагестанцы. Например, очень порадовал генеральный директор Махачкалинского морского торгового порта Абусупьян Хархаров. Он обещал оказать поддержку, в том числе, и финансовую. Большое ему спасибо! С его разрешения я спокойно готовлюсь к плаванию в гавани судоремонтного завода. Яхту решил назвать «ГЕТАН-2», что означает: «Гвоздев Евгений» и начальные буквы имен моей первой жены и детей. А двойка - потому что у меня уже была яхта под таким названием. Я на ней в свое время более пятидесяти раз сходил через Каспий.



mob_info