Не дотянули: почему самолет с бразильскими футболистами разбился в Колумбии. Трагедии в небе: случаи гибели футбольных команд в авиакатастрофах Крушение самолета сегодня с бразильской футбольной команды

Самолет с 72 пассажирами, среди которых были футболисты бразильского клуба «Шапекоэнсе», потерпел крушение в Колумбии, сообщает телеканал Univision.

По данным телеканала, кроме пассажиров на борту лайнера находились девять членов экипажа.

Портал Mi Oriente пишет, что самолет упал в Серро Гордо (муниципалитет Ла Уньон) из-за нехватки топлива.

«Мы работаем с местными властями в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей с самолетом (футбольного клуба — ред.) «Шапекоэнсе», — говорится в заявлении, которое опубликовано в Twitter колумбийского аэропорта Хосе Мария Кордова (Jose Maria Cordova).

По сведениям ABC World News, пока спасатели обнаружили на месте крушения шесть выживших.

Администрация аэропорта также отмечает, что доступ к месту аварии ограничен из-за «климатических условий». По предварительным данным, несколько человек смогли спастись.

Посмотреть изображение в Твиттере

https://twitter.com/RafaDatos/status/803476572976123904

Футболисты летели в колумбийский город Медельин для участия в финального матче Южноамериканского кубка против «Атлетико Насьональ».

Лайнер с командой должен был приземлиться в аэропорту Хосе Мария Кордова в Рионегро.

При крушении самолета в Колумбии выжили шесть человек из 81

Шесть человек из 81 выжили в результате крушения самолета в Колумбии, сообщает агентство Франс Пресс.

Ранее сообщалось, что самолет, на борту которого были футболисты бразильского клуба «Шапекоэнсе», потерпел крушение в Колумбии. Как сообщается, авария произошла в провинции Антиокия в районе Ла-Уньон.

По данным телеканала Univision, на борту находилось 72 пассажира и 9 членов экипажа. Футболисты направлялись в колумбийский город Медельин для участия в первом финальном матче Южноамериканского кубка.

Опубликованы первые кадры с места крушения самолёта в Колумбии

Самолёт разбился в гористой местности. На его борту был 81 человек: 72 пассажира и девять членов экипажа.

Ранее также сообщалось, что с самолёта был подан сигнал о низком уровне топлива. Пилоты планировали совершить экстренную посадку в ближайшем аэропорту, но не смогли долететь.

Практически весь основной состав бразильского футбольного клуба "Шапекоэнсе", направлявшийся в колумбийский Медельин на первый финальный матч Южноамериканского кубка с "Атлетико Насьональ", погиб в авиакатастрофе, случившейся в ночь на вторник над территорией Колумбии. На борту находился 81 человек, включая игроков "Шапекоэнсе", обслуживающий персонал команды, журналистов и членов экипажа. Однако каким-то чудом пятерым из них удалось выжить. Это может способствовать более скорому выяснению причин трагедии. На данный момент основными являются две версии — отказ электроники и исчерпание запаса топлива.


Катастрофа


В ночь на понедельник примерно в 30 км от Медельина самолет BAe 146 боливийской авиакомпании LaMia потерпел катастрофу. На его борту находился в общей сложности 81 человек, включая практически весь основной состав бразильского футбольного клуба "Шапекоэнсе", направлявшегося в Медельин, где на 1 декабря был запланирован первый финальный матч Южноамериканского кубка (второй по значимости клубный турнир Южной Америки после Кубка Либертадорес), в котором бразильцам должен был противостоять колумбийский "Атлетико Насьональ". Кроме футболистов, тренеров и членов обслуживающего персонала команды на борту были также 21 журналист и девять членов экипажа.

Как сообщили колумбийские власти, примерно в 22:00 по местному времени экипаж судна, на тот момент находившегося на высоте примерно 4500 м, подал сигнал бедствия. Вскоре он пропал с радаров. Спасателям, учитывая обстоятельства, в частности то, что самолет упал в гористой и лесистой местности, а также то, что в зоне падения шел сильный дождь, довольно быстро удалось прибыть на место катастрофы. Вскоре выяснилось, что в авиакатастрофе есть выжившие. Среди них были два вратаря команды — Данилу и Джексон Фоллманы, защитники Алан Рушел и Элиу Зампьер, а также один из журналистов и бортпроводник.

Наличие переживших катастрофу позволяет надеяться на то, что расследование причин трагедии пройдет быстрее, чем обычно. На данный момент колумбийские власти уже практически исключили версию с ошибкой пилотов. К этому подталкивает то, что экипаж, еще до того как машина пропала с радаров, успел сообщить, что у самолета отказывает электронное оборудование. Кроме того, бортпроводник, выживший в катастрофе, сообщил, что полет проходил нормально, но в какой-то момент встали сразу все четыре двигателя. По его мнению, было похоже, что у самолета попросту закончилось топливо.

Отметим, что потерпевший катастрофу BAe 146 был произведен в 1999 году. В эксплуатации авиакомпании LaMia он находился с 2013 года, и за это время именно этот самолет регулярно осуществлял перевозки футбольных команд, включая сборную Аргентины или тот же "Атлетико Насьональ". В аэропорту боливийского города Санта-Крус, откуда он следовал (бразильские авиационные власти не дали боливийской компании разрешения на чартерный рейс в Колумбию, мотивируя это тем, что такие полеты должны выполнять или бразильские, или колумбийские перевозчики), заявили, что предполетный осмотр не выявил никаких проблем.

После того как стало известно о катастрофе, власти Бразилии объявили в стране трехдневный траур. В свою очередь, Конфедерация футбола Южной Америки (CONMEBOL) до дальнейшего уведомления отменила все матчи, проводившиеся под ее эгидой. Разумеется, это касается и финалов Южноамериканского кубка, который теперь точно не состоится. Ну а победителем, не исключено, будет объявлен именно "Шапекоэнсе". По крайней мере с таким предложением вчера уже выступило руководство "Атлетико Насьональ".

Александр Петров

В Колумбии разбился самолет, на борту которого находился 81 человек, большинство - футболисты и работники бразильского клуба «Шапекоэнсе», направлявшиеся на финальный матч Южноамериканского кубка. Вылетевший из Бразилии лайнер совершил промежуточную посадку в боливийском городе Санта-Крус, после чего направился в Медельин и упал недалеко от аэропорта этого города. По разным данным, выжили от шести до десяти человек.

Что произошло?

Самолет пропал с радаров при подлете к аэропорту колумбийского города Медельина в понедельник, 28 ноября, в 22:15 по местному времени (06:15 вторника мск). Впоследствии стало известно, что он разбился на территории колумбийской провинции Антьокия, недалеко от реки Рионегро. По предварительным данным, командир воздушного судна сообщил диспетчерам аэропорта Медельин Кордова о нехватке топлива. Борту был дан приоритет в посадке, однако он так и не смог приземлиться.

Сколько человек находилось на борту?

На борту находились 72 пассажира и девять членов экипажа. В том числе футболисты бразильского клуба «Шапекоэнсе», члены правления команды, представители тренерского штаба, техперсонал команды, а также журналисты. Среди футболистов клуба капитан команды Клебер Сантана, четыре года отыгравший за мадридский «Атлетико» и «Мальорку», форвард Алехандро Мартинуччо (защищал в Испании цвета «Вильярреала»), голкипер Марсело Бук (шесть лет выходил на поле в Португалии за «Маритиму» и «Спортинг»).

Сообщается о выживших...

Первоначальная информация: все, находившиеся в самолете, погибли. Однако вскоре стало известно, что в районе авиакатастрофы найдены выжившие, в местные больницы доставлены 10 человек. Потом уточнили, что спасатели обнаружили шесть выживших, один из них скончался по дороге в больницу. На месте катастрофы продолжаются спасательные работы. В соцсетях опубликован список всех пассажиров.

Какая основная версия случившегося?

Самолет мог упасть из-за нехватки топлива.

Что известно о футбольной команде?

«Шапекоэнсе» базируется в городе Шапеко, расположенном в штате Санта-Катарина на юге страны. Клуб по футбольным меркам довольно молодой, основан в 1973 году. Дебют в высшем дивизионе Бразилии - серии А - состоялся в 1978-м, но уже спустя год команда потеряла прописку в футбольной элите страны и смогла вернуться туда лишь через 35 лет - в 2014 году.

Два сезона подряд (2014, 2015) команда балансировала на грани вылета, но осталась в серии А, заняв 15-е и 14-е места соответственно, а нынешний чемпионат оказался для команды самым успешным - за тур до конца «Шапекоэнсе» с 52 очками расположился на девятой строчке и давно обезопасил себя от понижения в классе. Накануне клуб на выезде проиграл «Палмейрасу», который именно во встрече с «Шапекоэнсе» досрочно завоевал титул чемпиона Бразилии.

Куда направлялись футболисты?

Футболисты летели в колумбийский город Медельин, где должен был состояться первый (из двух) финальный матч Южноамериканского кубка против колумбийской команды «Атлетико Насьональ». Игра была запланирована на вечер 30 ноября (ночь 1 декабря по московскому времени).

Авиакатастрофы с участием спортсменов

История знает несколько случаев гибели спортивных команд в авиакатастрофах. В 2011 году при взлете потерпел крушение рядом с ярославским аэропортом Туношна самолет ЯК-42Д с хоккейным клубом «Локомотив». Погибли 26 игроков основного состава, пять тренеров и шесть человек из технического персонала команды.

В 1979 году над Днепродзержинском столкнулись два самолета Ту-134, в одном из которых находилось 14 футболистов, второй тренер, администратор и врач ташкентского футбольного клуба «Пахтакор». Все они погибли, всего трагедия унесла жизни 178 человек.

За 21 год до этого при взлете в Мюнхене разбился самолет Airspeed AS.57 Ambassador с игроками и тренерами знаменитого футбольного клуба «Манчестер Юнайтед» на борту. Погибли восемь игроков «красных дьяволов», секретарь клуба и два тренера. Выжили девять футболистов, среди которых ставший впоследствии легендой МЮ Бобби Чарльтон. Также удалось спастись главному тренеру команды Мэтту Басби.

В 1950 году, заходя на посадку в свердловский аэропорт «Кольцово», разбился самолет «Ли-2». На борту находились 13 членов хоккейной команды ВВС и 6 членов экипажа. Все погибли. По счастливой случайности, Всеволод Бобров, главная звезда отечественного футбола и хоккея 1950-х, опоздал на этот самолет.

Самолёт разбился в пригороде Медельина, где команда должна была сыграть в финале кубка Южной Америки. Наш корреспондент Юлия Сеферинкина - о первых версиях трагедии:

Они летели в Медельин, чтобы воплотить свою мечту - впервые сыграть в финале кубка Южной Америки. Игроки бразильской команды «Шапекоэнсе» должны были встретиться с колумбийцами из «Атлетико Насьональ» 31 ноября. Но борт так и не долетел до пункта назначения - лайнер боливийской авиакомпании «Ламиа» рухнул недалеко от города.

Хорхе Крус, мэр города Ла Уньон: «Место крушения расположено в пяти минутах от аэропорта Хосе Мария Кордова. Сейчас известно о шести выживших, полагаю, что больше никого в живых не найдут».

На борту находились 22 футболиста, 28 членов руководства команды, 22 журналиста и 9 членов экипажа - всего 81 человек. Спасательная операция продолжалась всю ночь. Про последним данным среди выживших трое футболистов - Джексон Фольман, Алан Рушел и Элиу Нету. Стюардесса Химена Суаресс и журналист Рафаэль Хенцель. Голкипер команды Маркос Данило, которого так же считали выжившим, позже скончался в больнице.

Луис Фернандес Родригес, врач: «К нам поступили два пациента - Алан Рушель и Рафаэль Хенцель. Первого пациента привезли в два часа ночи. У него перелом поясничного отдела позвоночника, оторвана правая рука и закрытая травма грудной клетки. Он находится в отделении хирургии».

Единственный сигнал бедствия с авиалайнера поступил в 21:45 по местному времени. После этого самолёт пропал с радаров. По предварительной информации, экипаж сообщил о неполадках в электрооборудовании. Существует так же версия, что у лайнера закончилось топливо. Лайнер получил приоритет при посадке в городе Медельин, но до аэропорта дотянуть не смог. По одним данным, самолёт в воздухе развалился на две части, по другим - совершил жёсткую посадку.

Жулио Баптиста, футболист (Бразилия): «Это огромная трагедия. Я говорю даже не как игрок, а скорее, как отец семьи. Мне очень жаль, я соболезную родным и близким. Остаётся надеяться, что выжить удалось как можно большему количеству пассажиров».

Южноамериканский кубок или как его ещё называют Судамерикано - заокеанский аналог Лиги Европы. Финал такого турнира для команды из Шапеко - действительно прорыв. Именно поэтому в самолёте было так много журналистов.

Плинио Де Нес, член совета команды «Шапекоэнсе»: «Они говорили, что едут за мечтой, чтобы сделать ее реальностью. Это была наша общая мечта, но теперь она разрушена».

Футболисты по всему миру выражают соболезнования родственникам погибших в авиакатастрофе. Тренировка испанского клуба «Реал Мадрид» началась с минуты молчания. Расследовать причины трагедии будут с помощью специалистов из Англии. Разбившийся борт был произведён компанией «Бритиш Аэроспэйс».

Гражданский авиалайнер, на борту которого находились члены бразильской футбольной команды «Шапекоэнсе», потерпел крушение в Колумбии. Военный эксперт, летчик-инструктор Андрей Красноперов рассказал корреспонденту Федерального агентства новостей о возможных причинах авиакатастрофы.

По предварительной информации гражданское воздушное судно (модель и номер пока неизвестны - прим. ред.) направлялось из Боливии в Медельин и пропало с экранов радаров в районе колумбийского города Рионегро.

Во время полета командир воздушного судна сообщал диспетчерам расположенного рядом аэропорта Медельин Кордова об острой нехватке топлива. Самолету был дан приоритет в посадке, однако добраться до воздушной гавани он так и не смог.

«Для начала отметим, что летевший из Боливии самолет долгое время мог не проходить капитального ремонта в силу большой загруженности. К тому же мы не знаем, как обслуживался самолет, так что могла сыграть свою роль какая-то техническая неисправность. Но тут реальнее ситуация с топливом. Если борт взлетал уже с его минимальным остатком, то вполне мог и не дотянуть. Количество топлива должен рассчитывать штурман, а если учесть, что их на самолетах сейчас нет, там только левый летчик и правый летчик, а роль штурмана выполняет компьютер, ситуация становиться возможной. На моей памяти был случай, когда летела эскадрилья самолетов Ту-22, и во время полета штурман посчитал, что топлива может не хватить - они просто сели. Вот и тут должно было быть так же», - подчеркнул Красноперов.

Изначально сообщалось, что во время крушения погибли все, кто был на борту. Однако позже, Radio 360 распространило информацию о том, что некоторым все же удалось выжить - спасатели обнаружили не менее шестерых уцелевших на месте катастрофы. Необходимо отметить, что в Медельине команда «Шапекоэнсе» должна была сыграть в первом матче финала Южноамериканского кубка против колумбийского «Атлетико Насьональ». Игра была запланирована на вечер 30 ноября.

«Если командир корабля доложил, что имеется нехватка топлива, он, конечно, должен был принять решение и садиться на ближайший аэродром, но видно хотели дотянуть, человеческий фактор. Примерно то же самое было под Смоленском, когда польский президент разбился - тоже надо было лететь на запасной аэродром. И вот мы имеем то, что имеем. В данном случае сработал фактор спешки - у спортсменов, у футболистов игра, тренер сказал «любым способом долететь». Посадка на другом аэродроме не допускалась, иначе срыв планов и все остальное. Ну вот такие моменты бывают в летной практике. Когда перед безопасностью полетов преобладает команда «надо», - заключил эксперт.

Напомним, бразильский футбольный клуб «Шапекоэнсе» выступает в высшем дивизионе чемпионата Бразилии. Капитаном команды является полузащитник Клебер Сантана , игравший, в частности, за мадридский «Атлетико».



mob_info