50 км лыжи мужчины лахти

Погода: -3...-5, мягкий свежий снег
Лыжи: Rossignol X-ium сезон 11/12 ростовка 180 на вес 75-80кг
Подготовка лыж: два слоя парафин SkiGo XC +1..-5 (snow type: new to old) + щетки
Оценка физической формы: 7 из 10
Оценка скольжения и работы лыж: 6.5 из 10

Стартовый взнос 70евро на 50км свободным стилем 24 февраля был оплачен еще в ноябре, в последнюю неделю льготной оплаты - потом стало то ли 90, то ли 100евро. В следующий раз так рисковать не буду - была бы погода -20 и хуже, марафон не побежал бы, а деньги никто не вернет. Истинные маньяки могли за взнос 100 евро бежать по 50км оба дня - 23 февраля гонку классикой, 24 февраля - коньком. Я еще не достиг такой степени просветления, чтобы два дня подряд со всей дури бегать по 50км. Но такие люди есть. Более того, можно выиграть обе гонки, что и сделал в этом году финский гонщик Kari Varis. Вообще он бегает на кубке мира за Финляндию, но сюда видимо решил заехать за призовыми.

На прошлой неделе в четверг-пятницу нехило простыл и в субботу утром с температурой поехал лечиться на лыжню в Токсово. Такой оригинальный способ лечения выбрал потому, что тело не ломило, стало быть, не грипп, и можно попробовать вылечиться, повергнув организм в стресс, а потом комплексно применив чай с медом-малиной и разную медицину. Ставка сработала. Кое-как выдержал час на лыжне, по приезду домой 2 литра горячего чая с медом и лимоном, горячую ванну, крепкий сон. В течение дня 3 раза по 2 таблетки противовирусного препарата Кагоцел (не сочтите не рекламу, просто мне реально помогает). И вечером температура уже всего 37.2, а на следующий день нет температуры и почти все хорошо. В понедельник утром кросс 30 минут, хороший средний пульс 148, в среду утром обычный пульс в покое 54, что говорит о том, что от простуды восстановился, стало быть, Finlandia-Hiihto для меня состоится! Я боялся пролететь. Был бы грипп, марафон бежать было бы нельзя.

В общем, не жалею, что съездил, удалось посмотреть, как марафон проходит ТАМ. В этом году юбилейный, 40ой марафон. Основная часть - гонка классическим стилем 50км 23 февраля, стартует больше 6000 человек. В мой забег “всего” 1600 человек, четверть - русские. Фины четко организуют это массовое мероприятие, умеют создать атмосферу спортивного праздника. Но нужно сказать, что по организации и атмосфере, питерские марафоны - токсовские Лыжня Хепоярви, Невская классика, Гатчинский марафон - ничем не хуже. И стартовый взнос у нас 600 рублей, а не 70 евро. Я так и не понял, почему взнос такой большой - номер более чем скромный (могли бы сделать хотя бы памятную номер-майку), трасса готова плохо. Кстати, в Финляндии организаторы марафона меньше тратят на подготовку трассы, многие тысячи километров лыжни по всей стране готовятся за госсчет, качественно и честно. Еще отмечу, Hiihto лучше подходит для марафонского дебюта медленным лыжникам, готовым показать время 5-6 часов - здесь таких много, это прежде всего массовый марафон, а не междусобойчик спортсменов-ветеранов.

До Лахти добрались нормально, выехали в субботу около 15, к полночи приехали. Ехали через Хельсинки, через Ring III, получилось около 450км, на 100км длинее кратчайшего пути. Все потому, что сломался навигатор. Улицу с нашим отелем Omena нашли быстро - местные показали дорогу к знаменитому лыжному стадиону с 3 трамплинами, а расположение отеля относительно стадиона я запомнил по карте. Парковка в выходные бесплатная. Отель прикольный, без персонала, весь автоматизирован, за 4 часа до заселения шлют по SMS дверные коды.

Старт и финиш на стадионе в Лахти. Трасса 50км одним кругом, суммарный набор высоты халявный - 550-600 метров, но без напряга тут не пройдешь - гонщикам из середины пелотона, как правило, достается заснеженная подразбитая лыжня, часто бежишь по щиколотку в снегу и мучаешься, около трети дистанции проходит по ветренной равнине. Быстрые гонщики получают преимущество - трасса еще не распахана сотнями лыжников. Профиль трассы - http://www.skisport.ru/photos/picture.php?v=2&w=2&uid=1840&id=32466 . Скольжение отнюдь не идеальное и не так много мест, где можно отдохнуть. Трасса начинается с плавного затяжного ступенчатого подъема метров на 70, заканчивается, соответственно, веселым спуском. Первые 20км - по лесу с игровым рельефом, подъемы короткие и достаточно крутые, примерно на 19км хороший спуск, пункт питания и сразу после - затяжной подъем, с 20 по 35км трасса проходит по ветреной равнине с редколесьем, затем снова лес, и последние 5-10км вблизи лыжного стадиона - хорошие крутые подъемчики. Третий тяжелый подъем примерно на 41км. Но в целом рельеф здесь несильный, по сравнению с лыжней Хепоярви и Зеленогорском. Пункты питания в деревнях примерно через каждые 9 км, кормят бананами, изюмом, хлебом, солеными огурцами, классным ягодным киселем и энергетическим напитком. Встречают оркестром и барабанами. Вдоль трассы довольно много зрителей, которые доброжелательно поддерживают всех лыжников.

Погода хорошая, примерно от -2 до -5, свежий снег. Лыжи готовил как обычно, сильно не заморачиваясь. Лучше тратить драгоценное время на тренировки. Результат на 80% зависит от физической формы и техники, а не от крутизны лыж или смазки. Приведу пример. В питерских лыжных марафонах часто выигрывает или попадает в призы Александр Ерохин. На лыжах я проигрываю ему в скорости в полтора раза - марафон за 4 часа против 2:30, или гонка 15км - 56 минут против 37. Но не надо думать, что у него особые лыжи или супер смазка. Летом Александр соревнуется в кроссовом беге. Я видел протоколы этих соревнований, он и кроссы бегает в те же полтора раза быстрее меня. Просто Александр уже 15 лет серьезно занимается спортом. А если хочешь достигнуть хороших результатов в каком-либо деле, нужно потратить тысячи часов. В спорте это правило тоже работает. Каждый год регулярных тренировок сдвигает планку возможностей.

Старт в 10 по местному времени. Волонтеры на подъезде к стадиону умело распределяли авто по парковкам и ближайшим улочкам. Вокруг стадиона - торговые павильоны, где можно недорого купить спортивный инвентарь и одежду. Перед стартом купил ветрозащитный козырек за 20евро. Пока бежал марафон, жена купила 2 чехла для лыж по 12 евро. И еще были какие-то мелочи сильно дешевле питерских спортмагазинов, но на основной ассортимент цены сопоставимые. Многие волонтеры и сотрудники на удивление хорошо говорят по-русски. Несмотря на хорошую организацию, шум и большое количество народа сбивали с толку. У меня случился конфуз: получив стартовый пакет с номером, отправился в здание раздевалки, на входе у меня из пакета выпал электронный чип, который одевается на щиколотку, фиксирует время прохождения дистанции, и за утрату которого штраф 50 евро. Большое спасибо фину, который подобрал чип, догнал меня, и минуту на ломаном английском объяснял, что эта неприметная ленточка на липучке и есть чип, выпавший из моего пакета. Прикрепив к лыжам фирменные наклейки, я пошел в свой загон у стартовых ворот лыжного стадиона.

Сначала пустили первые 100 номеров - элиту, потом 500 человек сильной первой группы, еще через 10 минут мою группу, номера 6500-7000. Несколько десятков лыжников из нашего загона выбежали галопом, чтобы занять первые места на старте. Я встал ряду в 15-20 посередине, но быстро одумался и перебежал на край. Старт дан, огромная масса народа медленно побрела в первый затяжной подъем, тут главное уберечь инвентарь, особенно палки. Минут через 5 поехали достаточно бодро, еще минут 10 народ распределялся по трассе в соответствии со своим уровнем. Кто-то, лавируя, обгонял, пробираясь в голову пелотона. На одном из спусков неудачно перестроился влево и столкнулся с лыжником, который сильно накатывал сзади, растянулся, но повезло, никто в меня не въехал, палки тоже остались целы. После стартового затяжного подъема пошел игровой рельеф. Примерно на 6-7км, вработавшись, я чуть ускорился и выбрался позиций на 20 вперед, вклинившись в группу, державшую удобный темп. Все шло неплохо, только ехалось тяжеловато. Из-за простуды и прочих обстоятельств в 2 недели, прошедшие после марафона лыжня Хепоярви, я тренировался в общей сложности часов 6 на равнине, и ни разу не смог выехать на рельеф. Так что подъемы чувствовались, средний пульс быстро вышел на 170-175, ехать быстрее было нельзя, еще 40км впереди. Ехали плотно, пелотон растянулся метров на 500, в подъемы короткими частыми шажками заходить было медленно и неудобно, раза 3-4 чуть наступал на палки впереди идущих. Я не чувствовал себя достаточно сильным, чтобы скоростить, лавировать, выбираясь на более удобные позиции, да и не видно было удобных позиций. Все очень плотно и близко. Стаканчик энергетика и четверть банана на первом пункте питания после 9км. На подъезде ко второму пункту питания на 19км - долгий пологий спуск, удалось хорошо восстановиться, что было кстати перед затяжным подъемом сразу после пункта. От левой лыжи окончательно оторвалась фирменная наклейка марафона. На 20-22км ландшафт поменялся, холмистый лес кончился, началась равнина с редколесьем. Состояние трассы становилось хуже, снега было по щиколотку. Мои Rossi катили средне, эти лыжи не любят мягкую неподготовленную трассу, поэтому встал в глянцевую колею и поехал классическим бесшажным ходом “на руках”. Имею право так ехать, попутчикам не мешаю, а свободный стиль не обязательно предполагает коньковый ход. В скорости не проигрывал, силы экономились. Забегая вперед, скажу, что всю равнинную часть и пологие подъемчики, почти половину дистанции, прошел в колее “на руках”, переходя на “конек” только в подъемы и для обгона. Гонка проходила монотонно, раз в 15 минут я расслаблялся и тут же проигрывал несколько позиций; очнувшись, начинал работать и возвращал утраченное. На третьем пункте, на 28-29км, выпил морс, 2 стаканчика вкуснейшего ягодного киселя, съел дольку соленого огурца (хорошо для восстановления солевого баланса), и с половинкой банана во рту поехал дальше. На дистанции через каждые 5км расставлены указатели километража. Ехал равномерно в группе с тремя финами, чувствовал себя хорошо. Решил и дальше ехать ровно с попутчиками, а ускориться на последних 4-5км. Примерно на 37км мы снова въехали в лес, начался рельеф, на 41км нас ждал третий серьезный подъем на дистанции, затем еще 4-5 крутых, но не затяжных подъема. Последний раз хорошо “заправился”на пункте питания на 42км, на 46км быстро заглотнул стакан морса и ускорился, но не я один такой умный, так что выиграл всего позиций 10. Стала слышна музыка, еще немного, и мы вышли на затяжной спуск к лыжному стадиону - с плавными поворотами, весьма сильно разбитыми, тут было важно просто устоять на ногах. Финиш на стадионе, диктор объявляет имя каждого лыжника, результат показывается на электронном табло. 3:51:55, 900 место из 1670 по протоколу http://finlandiaresults.etaika.fi/portals/2/V50.html , хотелось бы минут на 10-20 лучше, но по такой лыжне не до жиру, быть бы живу. Средний пульс 170, максимум 188. Промежуточные отметки показывают, что по сравнению с другими шел равномерно - как начал в десятой сотне, так 900 и приехал, отыграв всего 30-40 позиций.
Участникам предоставили легкий обед (хлеб, мясной суп, молоко, сок). Переоделся, в сауну не пошел - жена замерзла на стадионе, пока ждала меня. Потом гуляли по Лахти, плотно пообедали острым кебабом с жареной картошкой, заехали в магазин и около 19 выехали домой. Около 3 ночи приехали.

Сильных, острых ощущений марафон не доставил. В следующий раз, наверное, не поеду. Если только на марафон классическим стилем, чтобы набрать рейтинг для хорошей стартовой позиции на знаменитом шведском Vasaloppet.





Фотографии с www.tapahtumakuvat.fi

Если спросить поклонников лыжного спорта о том, какую гонку они любят вспоминать больше всего, то многие назовут заключительный марафон Олимпийских игр в Сочи. Безусловно, та гонка получилась невероятно зрелищной, а результат оказался весьма впечатляющим. Легков, Вылегжанин и Черноусов тогда заняли три первых места, и в честь всех троих на церемонии закрытия Олимпиады прогремел российский гимн. Однако за три года, прошедших после того триумфа, ситуация несколько изменилась…

И снова нам приходится вспоминать пресловутый доклад Макларена и разгребать его последствия. Александр Легков и Максим Вылегжанин пропускают чемпионат мира из-за временного отстранения FIS, подозревающей российских лыжников в применении запрещённых препаратов, но уже долгое время не предъявляющей никаких доказательств. Но и без этой пары сильных лыжников у нас есть атлеты, готовые бороться за высокие места в марафоне свободным стилем на чемпионате мира. В первую очередь на медаль претендовал уже двукратный чемпион мира , а поддержать его были готовы Алексей Червоткин, Андрей Мельниченко и Пётр Седов .

В лыжи обутый… Как сборную России обескровили перед ЧМ-2017

Сборная России по лыжным гонкам перед чемпионатом мира осталась без лидеров. Есть ли в команде люди, способные побороться за медали?

Лыжный марафон – это гонка с общего старта, в которой претендентов на победу всегда много. Но, как ни парадоксально, в их число в этот раз не входил действующий чемпион мира. Петер Нортуг , выигравший 50-километровую гонку классикой в Фалуне, провалил сезон-2016/17 и в Лахти появился только благодаря личным лицензиям. Одним из фаворитов прославленный норвежец же считался скорее по инерции. Более серьёзными претендентами на победу были его соотечественники Сундбю и Холунд , финн Хейккинен , швед Хелльнер и швейцарец Дарио Колонья , пропустивший первую половину чемпионата мира, а потому полный сил и желания пополнить свою медальную копилку.

Лыжные гонки. Чемпионат мира. Лахти
Мужчины. Масс-старт, 50 км.

1. Алекс Харви (Канада) – 1:46.28,9

Темп лучшего трио удержал только финн Хейккинен – зрители на стадионе встречали своего соотечественника восторженными криками и аплодисментами. Казалось, ему будет невероятно сложно вмешаться в сражение за медали, однако на последних метрах дистанции сдался тот, от кого этого не ждали – Мартин Йонсруд Сундбю. На финишную прямую он заходил по малому радиусу и, несмотря на это, пропустил не только Устюгова, но и идущего позади Хейккинена. Россиянин попытался включить всю свою мощь и побороться за третье золото на чемпионате мира в Лахти, но канадец Харви на последних метрах дистанции был неподражаем и поставил золотую точку в турнире.

Таким образом, мужская сборная России завершила турнир с пятью наградами в шести гонках – это лучший результат команды в последние годы. В медальном зачёте наша команда даже превзошла норвежцев – у них шесть наград, но лишь одна золотая. И кто говорил, что норвежцы непобедимы? Браво, сборная России! Браво, !

Пистолет конструкции Аймо Лахти был принят на вооружение финской армии после испытаний 1935 года под обозначением L-35. Лахти начал работать над этим оружием осенью 1929 года. В то время под его контролем производились ручные пулеметы Lahti-Saloranta. Конструктор не получал какого-либо определенного указания или заказа на разработку пистолета. Проектирование производилось по личной инициативе в соответствии с требованиями того времени к новому пистолету для финской армии были. Они включали: высокую надежность работы; простоту конструкции; легкость разборки и сборки; способность пробить немецкую стальную каску на дистанции 50 метров. Пистолет Лахти сравнивали тогда с состоявшим на вооружении Парабеллумом. Внешне они действительно были довольно схожи за счет открытого ствола и большого наклона рукоятки, но по устройству это совершенно разное оружие. Первый прототип L-29 использовал как патроны 9mm Parabellum, так и 7,65mm Parabellum. Но выбран был калибр 9 мм, так как он не только более эффективен по пробивному и останавливающему действию пули, но и лучше подходил для использования в пистолетах-пулеметах, наиболее перспективном оружии тех лет. При стрелковых испытаниях L-29 выдержал испытание 6000 выстрелов. Этот пистолет до сих пор хранится в музее.

В 1931 году Аймо Лахти произвел несколько усовершенствований в конструкции пистолета и адаптировал его к массовому производству. Однако первый образец L-31 не выдержал испытаний, и конструктор вновь подверг оружие модернизации, внеся изменения в затвор и предохранитель, результатом которой в 1935 году стал L-29/35. Но первые испытания для него так же были не удачными, стрелки жаловались, что пистолет был слишком тяжелым и массивным, усилие спускового крючка слишком большим и не равномерным, а так же, что оружие иногда стреляло очередями. Это были очень серьезные замечания. В июне 1935 года комиссия по пехотному вооружению постановила запустить пистолет в массовое производство, как только выявленные недостатки будут устранены. В результате ударно-спусковой механизм был доработан, но пистолет по-прежнему оставался больше и тяжелее Парабеллума.

28 января 1936 года заказ на 2500 пистолетов L-35 был направлен в VKT (Valtion Kivääritehdas – Государственная оружейная фабрика). Тут же в пистолет было внесено еще одно изменение – деревянные щечки рукоятки заменили пластиковыми. Испытания пяти пистолетов все еще не были завершены к марту 1938 года, но в июле того же года завершились масштабные армейские испытания 94 пистолетов, которые выявили проблемы с деревянными щечками. Но этот недостаток Лахти уже устранил на тот момент. В этом же месяце заказ для VKT был увеличен до 7642 пистолетов L-35. Хотя по плану производства финской армии должно было поставляться по 1000 пистолетов каждые 3 месяца, выпуск затянулся. В марте 1939 года войскам были переданы первые 28 усовершенствованных пистолета, которые по итогам их испытаний показали лучший результат, чем предсерийные образцы. Еще одна серия испытаний была проведена для сравнения L-35 с зарубежными пистолетами L-35, Colt 1911A1, FN Browning High Power и шведским Husqvarna m/07. После этих тестов было принято решение ускорить производство оружия Аймо Лахти.

L-35 был также известен среди финских вооруженных сил как Lahti-pistooli и Suomi-pistooli. Оружие получилось большим и тяжелым, но очень удобным при удержании и стрельбе, легко контролируемым и очень точным. Кроме того, пистолет отличался высокой надежностью работы, в том числе при экстремально низких температурах, характерных для условий, в которых предстояло с ним воевать финским солдатам. Однако, при всем этом, пистолет получился сложным в обслуживании. Для того, чтобы его разобрать, почистить и собрать требовалось обладать определенными навыками и выучкой, а произвести ремонт в случае поломки мог только высококвалифицированный мастер. Но это оружие ломалось крайне редко, так как изготавливалось из отличной оружейной стали с высоким качеством. Производство LahtiL-35 велось медленными темпами, отчасти вследствие ручной доводки и сборки оружия, и продолжалось до сентября 1944 года. До конца Второй мировой и после нее осуществлялась только сборка из оставшегося на VKT запаса деталей. Было произведено и собрано около 9500 пистолетов.

L-35 производились четырьмя сериями. Нулевая серия была изготовлена в 1938 году преимущественно для проведения испытаний. Первая серия, в которой было изготовлено около 2600 пистолетов, производившаяся с марта 1940 по июль 1941 гг., отличается фигурным выступом на верхней задней части ствольной коробки. С августа 1941 по март 1942 гг. выпускалась вторая серия из около 1000 экземпляров, в которой отсутствовал фигурный выступ на ствольной коробке и была изменена геометрия запирающего клина. Третья серия из более чем 2000 пистолетов производилась с апреля по сентябрь 1944 года. Эта серия отличается отсутствием ускорителя отката и несколько иной формой ствольной коробки. Последняя партия из 1000 пистолетов была собрана в 1945 году из оставшихся деталей. Четвертая серия, состоявшая из приблизительно 3000 экземпляров, была так же собрана из запаса деталей, но предназначалась уже для экспорта. После окончания Второй мировой войны у финской рами скопилось более чем достаточно пистолетов. Но у компании Valmet Oy Tourula Factories, бывшей VKT, скопилось много деталей и запасных частей для L-35 и в итоге было принято решение наладить из них сборку пистолетов для гражданского рынка оружия.

Таким образом было собрано еще около 2000 экземпляров, по большей части проданных на экспорт. Данные пистолеты отличаются от военных отсутствием пазов для крепления деревянной кобуры-приклада и клеймами на верхней поверхности ствольной коробки – «Valmet» вместо «VKT». Это был надежный, точный и прочный пистолет. Однако и один из самых крупных и тяжелых 9 мм боевых пистолетов, изготавливавшихся для вооруженных сил. Но когда финские солдаты использовали в L-35 патроны с мощным пороховым зарядом, предназначенные для пистолетов-пулеметов, затворы ломались. Такие инциденты продолжались и после войны, после того как на вооружение были приняты мощные натовские 9 мм патроны, так же предназначенные для пистолетов-пулеметов. В результате, с 1958 по 1959 гг. было изготовлено 500 затворов с маркировкой L-35 и SA, зачастую имевших коричневый цвет, которые не имели указателя наличия патрона в патроннике. Еще 500 затворов было изготовлено в 1979 году, так же без указателя, с обозначениями Valmet и L-35. Лахти использовался в армии до 1980-х гг. До этого времени к ниму выпускались запасные части. В 1985 году на заводе Valmet была изготовлена юбилейная ограниченная серия пистолетов L-35 в количестве 100 экземпляров, посвященная 50-летию пистолета Аймо Лахти.

Во время Второй мировой войны пистолет Лахти с некоторыми изменениями под обозначением m/40 был принят также на вооружение Швеции. Основными отличиями являлись немного более длинный ствол и увеличенная спусковая скоба. Модель m/40 производилась на заводах Husqvarnac 1940 по 1946 гг. Всего было выпущено около 120000 пистолетов m/40. Пистолеты, выпущенные в военное время отличаются по типу ствольной коробки. Первый и второй тип соответствует финскому L-35 третьей серии. Это оружие оснащалось указателем наличия патрона в патроннике. Различиями являлись лишь клейма и изображения на щечках рукоятки. Второй тип получил несколько измененное крепление ускорителя отката. С 1944 года, пистолеты третьего типа, начали производится без указателя наличия патрона и с изменившимся клеймением ствольной коробки.

Послевоенные m/40 имеют достаточно много отличий от ранее выпускавшихся: несколько изменена форма рамы; из конструкции был изъят ускоритель отката; переработана геометрия ударника; для удобства осуществления полной разборки внешняя тыльная поверхность ствола получила форму гайки; нет указателя наличия патрона в патроннике; оружие получило новые клейма. m/40 использовался в шведской армии до середины 1980-х гг. m/40 также экспортировался в несколько стран, включая Норвегию и Данию. На данный момент все m/40 заменены пистолетами m88 и 88b (знаменитые австрийские Glock 17 и Glock 19). Латвия и Эстония заинтересовались пистолетами Лахти в 1935 году, но VKT была не в состоянии осуществить им поставку этого оружия. В результате пистолеты были закуплены этими странами у Бельгии. Из экспортных поставок нужно отметить 600 пистолетов, проданных Израилю в 1951-1955 гг., которые активно применялись Армией обороны Израиля в последующих военных конфликтах.

Отдельно следует упомянуть о мифах относительно более худшего качества и надежности шведских пистолетов относительно финских. Приписываемые в различных источниках шведским m/40 недостатки, такие как более низкая надежность и менее качественная сталь, чем у финских, ведут свои корни от использования в m/40 патронов для пистолетов-пулеметов. Патроны m/39В для ПП Суоми давали при выстреле давление почти на 35% больше, чем стандартные пистолетные m/39. Отличались m/39В от m/39 только цветом лака вокруг пули - красный у первого и синий в второго. Как следствие, в войсках регулярно использовались патроны m/39В для стрельбы из пистолетов m/40, что приводило к серьезному износу оружия. Кроме того, сами пистолеты не отличались совершенством конструкции. Первые m/40 были точной копией финского L-35. У этих пистолетов указатель патрона в патроннике быстро засорялся и становился причиной задержек. Все 900 первых изготовленных в Швеции m/40 были возвращены на завод, где с них демонтировали указатель патрона, отверстие заварили, а на верхнюю плоскость ствольной коробки нанесли накатку для устранения бликов, которые мешали прицеливанию.

Но и после этого из войск поступали жалобы - спусковая скоба была недостаточно широкой для пользования оружием в толстых перчатках, а в ствольной коробке выявились слабые места - в упоре запирающего клина и над ускорителем затвора, где появлялись трещины. Эти недостатки устранили в следующей версии шведского m/40, в которой усилили критические элементы ствольной коробки и сделали более широкую спусковую скобу. В дополнении к этому, ствол снабдили так называемой "гайкой", которая значительно облегчала установку ствола в ствольную коробку, сам ствол удлинили до 125-мм и сделали мушку регулируемой. Выпущенные ранее пистолеты были снабжены новыми усиленными ствольными коробками. Финны столкнулись с теми же проблемами оригинальных Л-35 и также были вынуждены заменить на них ствольные коробки по шведскому образцу. К недостаткам конструкции оригинального Лахти, перекочевавшего на m/40 относится возможность собрать пистолет без запирающего клина и выстрелить, что дает в итоге пистолет с легким свободным затвором и слабой возвратной пружиной, а затвор в ствольной коробке при этом удерживает только лишь опора возвратной пружины. Из-за инцидента с травмой солдата в 1991 году оставшиеся m/40 срочно отозвали из войск и сдали в переплавку. К сожалению, Айно Лаxти не предусмотрел возможности неправильной сборки оружия не опытным и не слишком сообразительным пользователем.

Знаменитая эмблема VKT на щечках рукоятки – знак завода изготовителя, ставившейся так же на верхней части ствольной коробки

Автоматика работает по схеме использования отдачи при коротком ходе ствола. Запирание осуществляется при помощи П-образного клина, расположенного в тыльной части ствольной коробки и перемещающегося в вертикальной плоскости. На раме пистолета крепится ствольная коробка, которая объединяет ствол и затвор. Оружие оснащено ускорителем движения затвора, представляющим собой особый изогнутый рычаг, закрепленный на оси. Во время выстрела ствол со ствольной коробкой, соединенной запирающим клином с затвором, двигаются назад на несколько миллиметров. Далее клин взаимодействует поверхностями рамы и поднимается вверх, освобождая затвор. Затем ствол передает через ускоритель отката свою кинетическую энергию затвору и останавливается. За счет дополнительной энергии, затвор, даже обладающий малой массой, надежно функционирует в тяжелый условиях эксплуатации при загрязнении оружия. Ускоритель отхода затвора снизил ударную нагрузку на рамку и добавил затвору существенный импульс для работы в экстремальных условиях. Однако при стрельбе в нормальных климатических условиях, либо при использовании более мощных патронов для пистолетов-пулеметов, ускоритель отдачи резко усилил нагрузку на опору возвратной пружины. В результате в Норвегии и Дании этот ускоритель снимали с оружия.

Ударно-спусковой механизм куркового типа, одинарного действия, со скрытым расположением курка. На левой стороне рамы расположен рычаг флажкового предохранителя и рычаг затворной задержки. Защелка магазина размещена на нижней поверхности рукоятки. Подаватель магазина оснащен кнопкой, при помощи которой можно удерживать пружину при снаряжении для его облегчения и ускорения. Кнопка подавателя взаимодействует при помощи рычага с затворной задержкой, останавливающей затвор в заднем положении по израсходовании патронов. На верхней поверхности ствольной коробки расположен указатель наличия патрона в патроннике. Окно для выброса стреляных гильз находится с правой стороны ствольной коробки. На задней поверхности рукоятки имеется крепление для присоединения деревянной кобуры-приклада. Недостатками данного оружия являлись невозможность разборки без специальных инструментов и сложность конструкции, что усложняло эксплуатацию и снижало надежность работы при загрязнении механизма.

Однако пистолет имел высокое качество при хорошей точности стрельбы и достаточном останавливающим действием пули используемого патрона. Эти преимущества подтвердились в ходе его боевого применения во время Советско-финской «Зимней» войны 1939 - 1940 гг., где L-35 показал себя надежным оружием. Он использовался также в ходе Второй мировой войны, как финской, так и Красной армией, в которой имелись трофейные образцы. Lahti L-35 и в настоящее время в небольшом количестве имеются в армии Финляндии. Сейчас пистолеты Lahti очень ценятся у коллекционеров. Стрелять из L-35 очень приятно. Отдачи почти нет из-за большой массы оружия. Подброс также очень маленький. При выстреле стреляные гильзы падают совсем рядом. Ощущение от стрельбы сходно со стрельбой из малокалиберного пистолета. Точность стрельбы очень высокая, как и кучность при скоростной стрельбе. Необходимо уточнить, что изначально пистолеты L-35 предназначались для стрельбы боеприпасами умеренной мощности, это были 9 мм патроны с массой пули 8 г. и начальной скоростью 290 м/с. Коллекционерам для стрельбы из этого оружия целесообразно использовать только патроны с низким давлением.



mob_info