Велосипедный насос dunlop. Велосипедный ниппель. Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне

Велосипедный насос представляет собой отдельный тип объемно-вытесняющего автонасоса, специально разработанный для накачивания велопокрышек. Он может иметь две головки или переходник для подключения к одному из двух наиболее распространенных типов велосипедных ниппелей – Schrader или Presta. Третий тип ниппеля называют клапаном Woods (другое название – Dunlop), велотрубка с таким клапаном может быть заполнена насосом с головкой Presta.

Несколько основных разновидностей насосов для велосипедов:

  • Напольные или автомобильные;
  • Закрепляемые на раму;
  • Ручные или компактные;
  • Ножные;
  • Двойного действия.

Основное устройство каждого велосипедного насоса таково, что они могут функционировать только благодаря поршню, приводимому вручную в движение. Во время хода вверх, этот поршень втягивает воздух извне через отверстие в корпусе. В течение следующего рабочего хода вниз, поршень перемещает воздух из насоса в . Большинство напольных насосов, также их обычно называют автомобильными, имеют встроенный манометр для индикации давления в камере.

Электрический насос в основном предназначен для накачивания автомобильных шин (как на большинстве станций техобслуживания), но, в принципе, может быть использован и для надувания велосипедных покрышек, если имеется нужный тип соединительной головки. Некоторые модели электронасосов отсекают накачку до достижения подходящего давления (для покрышки велосипеда оно существенно выше, чем для шины автомобиля), и велошина остаётся очень слабо накачанной.

Другие модели могут и не отсечь накачку, но они дают слишком высокоскоростной поток, который нужен для быстрого заполнения большой автомобильной шины. Есть риск перекачать и разорвать шину велосипеда, если мощный электрический насос не будет остановлен за доли секунды после начала нагнетания давления.


Общественный компрессор для накачки колес велосипедов в Линкопинге (Швеция)

Типы насосов для велосипеда

Если задаться вопросом – как выбрать насос для велосипеда, то их разнообразие ограничивается основными типами.

Есть три основных типа велосипедных насосов.

  1. Напольный.
  2. Ручной.
  3. Ножной.

Напольные насосы


Напольный велосипедный насос с манометром

Также известны как автомобильные насосы. При работе пользователь упирает основание этого агрегата в пол, наступает ногами на базу, тянет и толкает на полный ход ручку. Соединительный шланг прикручивается к камере через односторонний клапан, установленный в головку или внутри автонасоса.

Пользоваться таким изделием очень удобно, поскольку он имеет неподвижный упор в землю, а за его рукоятку можно взяться обеими руками.

Ручные насосы

Есть два основных вида: со шлангом и с интегрированной головкой.

Насос со шлангом имеет отдельную трубочку для соединения с ниппелем камеры. Эти устройства имеют преимущество в том, что они дешевы, но неэффективны по сравнению с другими видами. Они имеют много соединений, через которые может выходить воздух.

Насосы с интегрированной головкой имеют в боковом отверстии резиновую вкладку, которая нужна для уплотнения ниппеля по кругу. Зачастую при соединении такая вкладка обжимается с помощью рычажка на головке. Поскольку эта резинка хорошо уплотняет, жестко соединяет, да так, что и не нужен шланг, то этот тип изделий является очень эффективным. Интеграл диаметром 8 дюймов, как правило, быстрее , чем 18-дюймовый насос со шлангом. Но работая насосом интегрального вида, не придерживая его свободной рукой, есть риск вырвать из камеры ниппель, особенно конструкции Presta.

Самый простой ручной насос имеет пластмассовый или войлочный поршень чашевидной формы. При движении вперёд воздух прижимает стенки этой чашки, так же плотно к цилиндру, как и запорный клапан. Таким поршнем можно толкать воздух только вперёд до выпускного отверстия в противоположном конце.

Наиболее эффективны насосы двойного действия. Их поршень герметизируется с двух сторон в цилиндре и может нагнетать воздух в шину при обоих ходах – вперед и назад.

Небольшой насос может быть установлен на кронштейн рамы, на зажим или винт либо на припаянную вешалку, а ещё его можно возить в корзине или сумке на велосипеде, а также в рюкзаке или кармане велосипедиста.


Закреплённый на раме зажимом насос

Насосы, перевозимые на велосипеде, часто имеют довольно небольшой размер, чтобы не быть тяжелыми. Но из-за их малого размера, объём воздуха, который они могут подать, намного занижен в сравнении с напольными вариантами. Так что понадобится сделать довольно много нажатий чтобы накачать колесо.

Ножные насосы

Эти насосы определённо не предназначены для шоссейного велосипеда. Они не создают достаточно высокого давления, нужного для нормальной работы узких дорожных покрышек. Но они хороши для больших шин низкого давления, таких как на горных велосипедах.


Ножной насос с манометром

В основном предназначены больше для автомобилей, поскольку они имеют головку лишь для Schrader клапанов. Поэтому понадобится небольшой переходник из латуни для того, чтобы использовать их на велосипедных камерах с Presta клапанами.

Насосы для воздушных амортизаторов

Отдельной видом, не относящимся к накачиванию колёс, является насос высокого давления. Он напрямую относится к велосипедным аксессуарам, так как только им можно накачать воздушный амортизатор передней вилки. Обычным насосом сделать это невозможно, а можно лишь окончательно стравить воздух из амортизатора.

Насосом, предназначенным для , кстати, можно накачать и колёса – у него есть шланг с резьбовым соединением для ниппеля Schrader. Но работать им придется долго, ведь он в первую очередь нужен для накачки маленького цилиндра амортизатора, а не камеры колеса, значительно большего объёма.


Насос для накачки велосипедных вилок

Цены на насосы высокого давления начинаются от 30 долларов. Цены на хорошие велонасосы для накачки шин начинаются от 20 и доходят приблизительно до 30 долларов.

Баллончики с CO2

Заполненные газом баллончики для велосипедов имеют неизвестное происхождение, но, похоже, появились между двумя мировыми войнами. Одна история гласит, что они были придуманы так: один велогонщик после наблюдения за тем, как хозяин кафе заправляет бутылки с пивом, попросил заполнить одну бутылочку двуокисью углерода для себя.

В баллончиках используется сжиженный газ, который нельзя закачать дома. В поздних версиях, которые имеют наибольший успех, используются картриджи, продаваемые первоначально для газирования напитков. Вставленный картридж пробивается рычагом, и освобождённого газа всегда достаточно для накачки одной .

Современные газовые баллончики часто используют гонщики на горных или шоссейных велосипедах, чтобы сохранить низкий вес и сэкономить время при проколе во время гонки. Это может быть одноразовый баллон или насос с заменяемым картриджем. Большинство используют стандартные 16-граммовые резьбовые баллоны с двуокисью углерода – CO2.

Двуокись углерода вытекает через резиновые стенки более интенсивно, чем воздух. Несмотря на то, что молекулы CO2 имеют большой размер, они слабо задерживаются резиной, и через несколько дней накачанное колесо может стать совершенно плоским.

Электрические насосы

Воздушные 12-вольтовые компрессоры, предназначенные для автомобильных шин, также совместимы и с велосипедными покрышками. Портативный пусковой аккумулятор для автомобилей может быть использован для питания этих агрегатов. Даже нестандартные самодельные 12-вольтовые электрические схемы, которые в первую очередь делают для освещения велосипеда, иногда можно использовать для питания этих насосов, если в них предусмотрено гнездо прикуривателя.


Воздушный 12-вольтовый компрессор, накачивающий до давления 100 PSI

Основное преимущество электрических насосов в том, что новейшие их модели занимают меньше места, чем ручные или ножные варианты. По сути, пространства в корзине для электронасоса будет предостаточно. Это делает их пригодными для использования на хорошо оборудованных электровелосипедах.

Давление в покрышках

Номинальное давление, как правило, указывается в штампе где-то на боковой стенке велопокрышки. Оно может быть записано в PSI (фунты на квадратный дюйм) или в барах Bar. Ограничение давления может быть обозначено как «Maximum Pressure» или «Inflate to» и, как правило, приводится диапазон давлений (например, 90–120 PSI или 35–60 PSI). Накачивание до нижней цифры диапазона увеличивает сцепление и делает езду более комфортной. Накачка до большей цифры делает езду более эффективной и снижает шансы на получение прокола колеса, но ожидать следует только жесткую поездку.

Велонасосы применяются для накачивания велосипедных и автомобильных колес, амортизаторов. При выборе модели обращайте внимание на размеры и вес изделий, тип ниппеля, материал и мощность модели.

Устройство и принцип работы велонасоса

Велонасос состоит из двух головок, используемых для подключения к одному из двух ниппелей – Schrader или Presta.

Принцип работы:

  1. Устройства приводятся в действие вручную с помощью поршня.
  2. Когда поршень идет вверх, то он втягивает воздух из внешней среды через отверстия в корпусе.
  3. Двигаясь вниз, он направляет воздух из насоса в велосипедную камеру.

Назначение велонасосов – накачивание велосипедных колес и амортизаторов.

Функции велонасосов:

  • регулировка подачи давления с помощью манометра;
  • крепление устройства к раме с помощью специального приспособления;
  • удобная накачка колес с помощью длинного шланга и Т-образной рукоятки;
  • защита головки насоса от пыли, грязи с помощью пыльника;
  • эффективная работа в темное время суток благодаря светодиодному .

Как выбрать велонасос

  • Тип конструкции выбирайте в зависимости от функциональности изделия. Портативные и ручные модели понадобятся в полевых условиях, они компактны, поэтому их можно взять с собой.

Но минусом таких изделий будут низкая эффективность накачивания колес, недолговечность. Стационарные велонасосы используются для накачивания колес дома или в гараже, но они нетранспортабельны.

Универсальные изделия применяются для накачки колес и амортизаторов, эти приборы функциональны, но по сравнению со специализированными устройствами отличаются низкой эффективностью накачки.

Достоинствами пневматических моделей является быстрая работа, но на такие виды устройств устанавливается высокая цена.

  • Обратите внимание на тип ниппеля. Для горных и шоссейных выбирайте SV («Presta»), для гоночных велосипедов понадобится AV («Shrander”), DV («Dunlop») – стандартный велосипедный ниппель.
  • Учитывайте максимальное давление прибора, от которого зависит скорость накачивания колес. 100-200 рsi (6-8 атмосфер) – характеристика велосипедов для гонок и прогулок. Шоссейные модели требуют большей мощности – 120-160 рsi (8-11 атмосфер).
  • Учитывайте, из какого материала выполнен корпус. Стальной корпус, как правило, встречается у стационарных насосов. Эти изделия прочные, тяжелые и не подвергаются коррозии.

Конструкции с алюминиевым корпусом обладают антикоррозийными свойствами, но они не такие прочные, как изделия из стали. Легкие и компактные пластиковые корпуса применяются при изготовлении ручных насосов.

  • Обратите внимание на тип питания электронасоса: 12 В – от аккумулятора, 220 В – от электросети.
  • Обратите внимание на режим работы приборов.

Одноходовый режим предусматривает накачку велосипеда при движении рукоятки от себя, накачивание устройства в двух направлениях происходит с помощью двухходового режима.

  • Обязательно учитывайте техническую безопасность моделей. Важно, чтобы конструкция была устойчивой и прочной. Технический уровень сборки должен быть высоким.
  • Посмотрите на комплектацию товара. Покупайте изделия проверенных производителей. Важно, чтобы модель имела строгую сертификацию и маркировку.

  • Модели должны быть оснащены складной Т-образной ручкой, которая делает прибор удобным.
  • Обязательный атрибут – крепление к раме. Оно должно быть удобным и всегда находиться под рукой.
  • Покупайте устройства с манометром, которые регулируют давление воздуха в колесах.
  • Выбирайте приборы с несколькими насадками, позволяющими совмещать насос с разными типами шин. Такой велонасос можно использовать для накачки автомобильных шин.
  • Для удобства накачки колес понадобится подставка для ног.

  1. Цвет и форму насосов выбирайте в зависимости от ваших предпочтений.
  2. Размеры и вес изделий зависят от функциональности устройств. Выбирая велонасос, обратите внимание на его транспортабельность и габариты.
  3. Покупайте модели, оснащенные пыльником, который защищает головку насоса от попадания грязи, пыли и влаги.
  4. Обратите внимание на такую функцию устройства как система двойной подкачки, это позволит накачивать колеса в обоих направлениях.

Лучшие велонасосы со шлангом

  1. Самый эффективный велонасос TOPEAK Road Morph G – высокофункциональный аппарат с облегченным корпусом из алюминиевой трубки с переменной толщиной стенки. Модель укомплектована креплением к раме. Вес – 2,2 кг.
  2. Самый мощный насос SKS Rookie XL – модель совместима с разными типами ниппелей, выполнена из пластика. Есть держатель насоса со специальным резиновым ремешком для дополнительной фиксации.
  3. Sks Airkompressor – изделие с длинной стальной трубкой, обеспечивающей большой объем воздуха. Модель со встроенным манометром, клапан подходит под все типы ниппелей. Цена соответствует качеству товара.

Такие конструкции оснащены длинным удобным шлангом для накачки колес. Лучшие изделия должны иметь раскладную ручку Т-образной формы с резиновой вставкой, линейный манометром, креплением к раме.

Технические параметры :

  • размер –19-23 см (в сложенном виде);
  • вес – 130 грамм;
  • материал (алюминий);
  • давление – 120 рsi;
  • есть
  • изделия с манометром.

Преимущества:

  • эффективность работы;
  • функциональность;
  • прочность, износостойкость;
  • выполнены из термостойкого алюминия;
  • укомплектованы необходимыми аксессуарами.

Минусы:

  • увесистость конструкций;
  • сложность в транспортировке.

Лучшие велонасосы с манометром

  1. Самый удобный ВETO c манометром для велосипеда – качественное и мощное изделие компактных размеров.
  2. Самый надежный велонасос – Giyo GP-91 с манометром. Изделие с высокопрочным алюминиевым корпусом. Модель легкая, укомплектована манометром. Прибор используется профессиональными гонщиками.
  3. Самый функциональный велонасос с манометром SKS Airkompressor 12.0 black – прибор со встроенным манометром, клапаном для всех типов ниппелей.
  4. Велонасос Bikemate с манометром – изделие с ударопрочным корпусом, большим КПД. Модель надежна в эксплуатации. Предоставляется гарантия.

Модели идеально подходят для подкачки колес. Лучшие изделия выполнены из долговечного и износостойкого алюминия. Устройства оснащены Т-образной ручкой, рычагом для закрепления прибора на ниппеле.

С помощью встроенного манометра можно точно отследить давление в колесах. Принцип действия манометра основан на уравновешивании измеряемого давления силой упругой деформации трубчатой пружины или двухпластинчастой мембраны.

Модели обязательно должны быть сертифицированы и маркированы надлежащим образом.

Характеристики:

  • Размер – 20-25 см;
  • вес – 150-160 грамм;
  • выполнены из алюминия;
  • давление – от 120 до 130 рsi;
  • набор для монтирования на велосипед;
  • оснащены встроенным манометром.

Плюсы:

  1. выполнены из алюминия;
  2. встроенный манометр (регулировка давления);
  3. удобная комплектация (крепеж на раму);
  4. высокая эффективность;
  5. надежность, износостойкость.

Минусы:

  • дорогие конструкции.

Лучшие аккумуляторные велонасосы

  1. Cамый прочный аккумуляторный прибор Вerkut Specialist VL-1000 – электрический велонасос, укомплектованный креплением на камеру и высокоточным манометром. Оснащен светодиодным фонарем.
  2. BestWay – модель, которая подходит разным типам клапанов, объем рабочей камеры 2 литра.
  3. Самый прочный насос 12 V Intex 66626 – функциональный прибор, оснащен 3 насадками-переходниками. Соответствует техническим стандартам качества.

Такие велонасосы питаются электроэнергией от встроенного аккумулятора, который обеспечивает работу устройства на протяжении 2-3 часов. Прибор оснащен линейным высокоточным манометром, который находится вдоль шланга насоса.

Характеристики:

  • размер – от 20 до 25 см;
  • вес –145-150 грамм;
  • материал (алюминий);
  • давление – 120-130 рsi;
  • насадки (3-5);
  • есть встроенный манометр;
  • аккумулятор заряжается 2-3 часа.

Плюсы:

  • прочность, износостойкость;
  • удобная комплектация (крепление на раму);
  • функциональность;
  • эффективность работы;
  • укомплектованы ручкой, креплением на раму.

Минусы:

  • зависимость от электричества;
  • крупные габариты большинства моделей.

Лучшие алюминиевые велонасосы

  1. Самый надежный BBB Traveller trekking – отличное сочетание мини-насоса и напольного насоса. Изделие оснащено упором для ног, манометром, болтами для крепления на раму. Модель функциональная и прочная.
  2. Самый износостойкий велонасос Giyo GP-09 – модель, выполненная из алюминия, со стандартной ручкой.
  3. Самый компактный насос Green Cycle GCP-76C – велонасос в алюминиевом корпусе подходит для двух типов ниппелей: велосипедного и автомобильного. Изделие укомплектовано креплением на раму.
  4. Самый эффективный велонасос BBB WindRush L alu – подходит для разного типа ниппелей. Прибор оснащен насадкой с фиксатором, выполнен из прочного алюминия.

Такие насосы легкие, прочные, с высокой устойчивостью к воздействиям окружающей среды. Алюминий с высокими антикоррозийными свойствами сохраняет технические свойства при температурных перепадах.

Модели оснащены удобной Т-образной ручкой, откидным упором для ноги. Аксессуары: крепление на раму и болты из нержавеющей стали.

Устройства снабжены удобными складными ножками, имеют устойчивый упор. Совместимы с разными видами ниппелей.

Характеристики:

  • габариты – от 17-20 см;
  • весят около 200 грамм;
  • давление – 115-120 рsi;
  • тип – телескопический;
  • материал (алюминий);
  • оснащен набором для монтирования на велосипед;
  • есть встроенный манометр;
  • Т-образная рукоятка;
  • откидной упор для ноги;
  • аксессуары: болты, крепление на раму.

Плюсы:

1) функциональность;

2) высокая мощность;

3) быстрая накачка колес;

4) оснащен удобной рукояткой и откидным упором для ног;

5) есть встроенный манометр;

6) устойчивость конструкций;

7) прочность и антикоррозийные свойства;

8) стойкость к температурным перепадам;

9) много аксессуаров.

Минусы:

  • мощные изделия из высококачественного алюминия стоят дорого;
  • есть крупногабаритные модели, которые плохо транспортируются.

Лучшие велонасосы высокого давления

  • Самый надежный насос высокого давления TOPEAK Shock n Roll – универсальный насос для амортизаторов и колес со специальным переключателем.

Клапан совместим с велосипедными ниппелями и авто. Изделие выполнено из алюминия, есть манометр, кнопка сброса давления.

  • Самый удобный Cycledesign для воздушных амортизаторов– модель, совместимая с вентилем Шредера, оснащенная клапаном регулировки давления. Индикатор давления – 300 рsi.
  • Самый функциональный велонасос Giyo GS-02D – изделие с высоким давлением, подходит для воздушных вилок и задних амортизаторов.

Модель выполнена из высокопрочного алюминия. Давление – до 300 psi. Технические параметры соответствуют качеству товара.

Этот вид насосов используется для подкачивания воздушных вилок, которые нельзя накачать обычным насосом. Изделия с небольшим объемом камеры, поэтому велосипедные колеса будут накачиваться дольше, чем обычным насосом.

Лучшие приборы оснащены индикатором давления, клапаном с регулируемым наклоном. Отличительная черта моделей – высокое давление.

Характеристики:

  • размер (сложенный вид) – 23-25 см;
  • вес – 140-150 грамм;
  • давление – 250-300 рsi;
  • с индикатором давления;
  • количество насадок (3-5);
  • совместимость с вентилем Шредера;
  • оснащены манометром;
  • с клапаном регулировкой наклона.

Преимущества:

  • корпус выполнен из прочного и износостойкого алюминия;
  • быстрое подкачивание воздушных вилок велосипеда;
  • оснащены манометром;
  • с клапаном и регулировкой наклона;
  • с индикатором давления;
  • подходит для накачивания велосипедных колес.

Минусы:

  • крупногабаритные приборы;
  • конструкции сложно транспортировать;
  • невысокая функциональность, используется как велосипедный аксессуар.

Лучшие газовые велонасосы

  • Самый функциональный газовый насос Pedros EGO SPORT – мини-насос на сжатом газе, в комплекте к которому идет крепление к раме. Вес изделия – 170 грамм. Изделие прочное, не подвергается механическим повреждениям.
  • Самый компактный прибор Most the inflator – насос с регулирующейся подачей газа. Клапан совместим с велосипедным и автомобильным ниппелями.

В комплекте к устройству идет неопреновый чехол для газового баллончика, который предохраняет пальцы от обмораживания.

  • Самый функциональный велонасос с газовым баллоном в педальной оси CrankPump CO2 – функциональная модель с высокой мощностью. Прибор с высокой эффективностью работы, эргономичным дизайном.

Такой вид насосов еще называют пневматическим.

Принцип работы приборов: накачивание колеса происходит с помощью баллона с газом. Модели оснащены встроенным манометром, функцией регулировки подачи объема газа, Т-образной ручкой, креплением на велосипед.

Цена на такие изделия высокая, для работы устройств нужно покупать газовые баллоны. Использование одного баллона ограниченное: он рассчитан на 1-2 накачки колеса.

Характеристики:

  • габариты – от 17 до 20 см (сложенный вид);
  • вес – 125 грамм;
  • материал (пластик);
  • давление – 120 рsi;
  • регулировка подачи объема газа;
  • совместимость клапана с велосипедным и автомобильным ниппелями;
  • со встроенным манометром;
  • оснащен системой двойного накачивания.

Плюсы:

  • надежность;
  • функциональность;
  • эргономичность;
  • эффективная работа.

Минусы:

  • высокая стоимость и дорогое обслуживание;
  • ограниченное использование одного баллона.

Лучшие маленькие велонасосы

  1. Самый функциональный прибор GIUO GP-040S – ручной насос с линейным манометром, с помощью которого можно накачать колеса разного диаметра. Корпус выполнен из алюминия.
  2. Самый долговечный AAP FATTY SM AUTHOR – телескопический насос с клапаном, который предохраняет отверстия от загрязнений.
  3. Самый износостойкий BBB WindGun S alu 250mm (BMP-57) – изделие с легким алюминиевым корпусом, встроенным манометром.

Алюминиевые компактные велонасосы с пластиковым корпусом надежные и износостойкие. Лучшие модели оборудованы системой двойного накачивания, что ускоряет процесс в два раза.

Самыми компактными считаются телескопические насосы. Минус конструкций – накапливание пыли, влаги и грязи.

В большинстве изделий нет шланга, накачивание колеса происходит медленно.

Характеристики:

  • размер – 17-20 см;
  • вес – 125-130 грамм;
  • давление – 120 рsi;
  • количество насадок (2-3);
  • материал (алюминий с пластиком);
  • набор для монтирования на велосипед;
  • с манометром.

Преимущества:

  • компактность;
  • нетяжелые изделия;
  • легко переносятся, транспортабельные;
  • надежность, прочность.

Минусы:

  • при накачивании колесо нужно держать на весу;
  • маленькая рабочая камера;
  • при возрастании давления колесо становится тяжело качать;
  • недолговечность.

Лучшие напольные велонасосы

  • Самый функциональный Торpeak Joeblow Max HP Floor Pump – напольный тип конструкции, которая изготовлена из прочных стали и пластика. Давление – 150 рsi. Габариты прибора: 12,7 на 24 на 67,5 см. Вес – 1,39 кг.
  • Самый износостойкий Giyo GF-32 – напольный насос, выполненный из алюминия, с прочным пластиковым основанием. Встроенный манометр, универсальный клапан, эргономическая ручка. Работает при давление до 160 рsi.
  • Самый компактный Cannondale AIRPORT NITRO – напольный тип конструкции. Модель оснащена удобной ручкой, манометром.

Устройства работают по принципу автомобильных насосов, с их помощью можно легко накачать колесо. Модели с большими габаритами, поэтому их не возьмешь с собой. Лучшие конструкции оснащены манометром, длинным шлангом.

Велонасос быстро качает воздух, с большой камерой. Устройства устойчивы, поскольку обеспечивают неподвижный упор в землю, надежные и функциональные. Подходят для использования в гараже.

Характеристики:

  • Размер – 20-25 см;
  • весит от 130 до 140 грамм;
  • давление – 150-160 рsi;
  • тип манометра – стрелочный;
  • количество насадок (3-5);
  • стальные, пластиковые изделия;
  • с широкой ручкой;
  • оснащен набором для монтирования на велосипед;
  • с манометром.

Плюсы:

  • простота в использовании и транспортировке;
  • устойчивость конструкции;
  • оснащен манометром;
  • большая по размеру камера, что позволяет быстро накачивать колеса;
  • функциональность (подходит для дома и гаража);
  • высокое давление, не возникает проблем при накачке колеса;
  • долговечность и надежность.

Минусы:

  • некомпактные размеры, увесистость конструкции;
  • нетранспортабельность.

Изделие сделано из прочной стали. Соединительная головка подходит к разным клапанам. Большая рабочая камера, удобная ручка, функция фиксации ног.

Лучшие велонасосы от розетки

  1. Самый функциональный BERKUT Specialist VL-1000 – модель со шлангом-удлинителем, манометром и наконечником-адаптером. Есть специальный держатель на велосипедную раму. Время непрерывной работы – 7-8 минут.
  2. Самый надежный электрический насос 220/12 В BestWay – функциональное и мощное устройство, удобная комплектация.
  3. Самый прочный электрический насос 12 V Intex 66626 – эргономичная модель со стильным дизайном. Доступная стоимость и стильный дизайн. Соответствие между ценовой политикой и качеством товаров, предоставляется гарантия.

Модели электрических велонасосов работают от аккумулятора, который заряжается в течении двух-трех часов, оснащены большой рабочей камерой, шлангом-удлинителем с манометром.

Переносной велокомпрессор укомплектован надежным креплением на раму. Конструкции с встроенным светодиодным фонарем обеспечивают накачивание устройства в темное время.

Характеристики:

  • размер – 18-22 см;
  • вес – 130-135 грамм;
  • давление – 120-130 рsi;
  • количество насадок (3-4);
  • время зарядки аккумулятора – 2-3 часа;
  • материал (пластик, алюминий);
  • с манометром.

Плюсы:

  • надежность, долговечность;
  • выполнен из износостойких материалов;
  • с удобным манометром;
  • оснащен длинным шлангом;
  • быстрое накачивание колес;
  • непрерывная работа в течении 7-8 минут;
  • оснащен держателем на велораму.

Минусы:

  • не будут работать без подзарядки;
  • стоят дорого.

Лучшие портативные велонасосы

  1. Самый функциональный миниатюрный насос Crank Brothers – компактный прибор с алюминиевым корпусом и универсальным клапаном.
  2. Самый легкий Neko NK-46L – алюминиевый насос для велосипеда с прочным корпусом. Подходит для городских и горных велосипедов. Изделие оснащено удобной ручкой.
  3. Самый удобный велонасос Giyo GP-77 – корпус изготовлен из высококачественного пластика. Материал оснащен эргономической Т-образной ручкой, креплением к раме. Изделие совместимо с разными типами клапанов.

Такие изделия выполняются из алюминия и пластика. Модели с небольшой рабочей камерой, но удобные в использование, легкие и транспортабельные.

Минус состоит в длительном накачивании колес из-за небольшой мощности и низкого давления. Изделия выполнены из высококачественных материалов: алюминия, пластика.

Характеристики:

  • размер в сложенном виде – 17-19 см;
  • вес – 115-120 грамм;
  • давление – до 120 рsi;
  • количество насадок (3-5);
  • материал (алюминий, пластик);
  • с манометром.

Плюсы:

  • портативность, компактность;
  • легкость;
  • транспортабельность;
  • подходит для бытового использования;
  • оснащен манометром;
  • выполнены из износостойких материалов.

Минусы :

  • невысокая мощность;
  • медленное накачивание велонасосов.

Лучшие телескопические велонасосы

  1. Самое портативное устройство Bianchi – изделие, которое можно брать в туристическое путешествие и на велосипедные прогулки. Компактный прибор из алюминия.
  2. Самый надежный велонасос SKS Mountain Ranger Pro Tele – телескопический насос с классическим шлангом, подсоединяемый к труднодоступному ниппелю любого типа. Эргономичный дизайн изделия. Стоимость доступная, гарантия предоставляется.
  3. Самый легкий SKS BANDIT с защитой от пыли – ультралегкий пластиковый насос с телескопическим принципом действия. Двойная головка для разных типов клапанов. Сочетание технических параметров и стоимости модели.

Такой насос от обычного компактного отличается большой рабочей камерой, за один раз загоняется больше воздуха в колесо. Чем меньше движений мы делаем, тем выше эффективность.

Характеристики:

  • размер в сложенном состоянии – 20-22 см;
  • вес – 125-135 грамм;
  • тип модели – телескопическая;
  • давление – 120-125 рsi;
  • количество насадок (2-5);
  • материал (алюминий);
  • крепление на раму;
  • с манометром.

Плюсы:

  • большая рабочая камера;
  • эффективность работы;
  • компактность и легкость;
  • транспортабельность;
  • функциональность;
  • конструкция легко раскладывается.

Минусы :

  • дорогие устройства.

Лучшие универсальные велонасосы

  1. Самый удобный велонасос Beto универсальный – модель с высокой эффективностью работы, оснащена прочным креплением и удобными аксессуарами.
  2. Самый прочный насос COMPACT 59/63 cm универсальный – модель с эргономичным дизайном, удобной комплектацией и хорошей производительностью.
  3. Самый компактный велонасос X-Alpine SKS – прочный насос серебристого цвета с эргономической и удобной ручкой. Давление – 8 атмосфер, вес – 152 грамма.

Учитывайте тип приобретаемых устройств. Для стационарного использования подойдут крупногабаритные напольные модели, для велосипедных прогулок и туристических путешествий лучше приберечь компактные устройства.

Изделия оснащены двумя головками для велосипедного и автомобильного ниппелей, с двумя режимами работы – для высокого давления и большого объема. Конструкции снабжены кнопкой сброса давления, переключателем.

Характеристики:

  • размер в сложенном состоянии – 20-25 см;
  • вес – 2-3 килограмма;
  • давление – 200 рsi;
  • тип – телескопический;
  • два режима работы;
  • две головки для велосипедного и автомобильного ниппелей;
  • материал (алюминиевый корпус);
  • кнопка для сброса давления;
  • с манометром.

Плюсы:

  • подходят для колес, задних и передних амортизаторов;
  • выполнены из износостойкого алюминия;
  • функциональность (несколько режимов работы);
  • долговечность, надежность;
  • просты в использовании.

Минусы:

  • большие габариты;
  • высокая стоимость.


  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Велосипедные шины с камерами Данлоп нередко создают их владельцам проблемы при накачивании, из-за отсутствия подходящих насосов. Предлагаемая статья рассматривает конструкции Данлоп-ниппелей и способы накачивать через них камеры велошин при помощи велосипедных и автомобильных насосов.

Существующие типы пневмоклапанов для камер велошин

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Имеется три основных типа таких клапанов: Данлоп (Dunlop), Преста (Presta) и Шрадер (Shrader). Наименования их немного отличаются в зависимости от производителя, поэтому на упаковках зачастую дается несколько названий. Распространенность каждого типа варьируется в зависимости от страны, производителя, а также типа велосипеда и его возраста.

Подвижная часть клапана расположена в скрепленной с камерой велошины трубке, пропускаемой сквозь отверстие в ободе колеса, длина которой должна быть одинаковой для данного типа. Обычные длины трубок около 25 мм (для простых стальных колес и только для клапанов Dunlop) и 32 мм (для алюминиевых дисковых колес и, как правило, для Presta или Schrader клапанов).

В обиходе (исключительно отечественном!) укоренилось наименование любого велосипедного пневмоклапана термином «ниппель». Вообще-то в технике ниппелем называют трубку, герметично соединяющую два трубопровода, или идущую от трубопровода к штуцеру. Поскольку корпус клапана камеры велошины действительно представляет собой трубку с наружной резьбой, то название «ниппель» для этого устройства является вполне оправданным.

Основные характеристики Данлоп (Dunlop)-ниппеля

Это устройство известно под следующими названиями:

  • DV — Dunlop клапан (по имени его первого изобретателя JohnBoydDunlop);
  • NV — Нормальный клапан;
  • Велосипедный клапан;
  • Блиц- клапан;
  • Аллигатор-клапан;
  • Вуд (Wood) клапан (по имени изобретателя C.H. Woods);
  • Немецкий клапан;
  • Английский клапан;
  • Голландский клапан.

Основные технические характеристики клапана:

  • Отверстие обода колеса ø 8,5 мм;
  • Резьба по DIN 7756, наружная VG 8×32;
  • Максимальное давление 6 бар.

Dunlop-ниппель является наиболее распространенным в Германии, Австрии и Нидерландах. Он применяется в основном в городских и туристических велосипедах, а до 1980 — х годов этот тип клапана доминировал почти во всех типах велосипедов, включая и модели советского производства. Назван он в честь его изобретателя Джона Бойда Данлопа, основателя шинной компании с тем же названием.

Характерно, что подвижная часть клапана вставлена в неподвижную трубку и закреплена в ней накидной гайкой. Она может быть быстро и без инструментов извлечена для замены, но также легко может быть украдена. Для выпуска воздуха накидная гайка должна быть ослаблена.

Конструкция клапана

В первоначальном варианте Данлоп-ниппель имел глухой полый цилиндрический наконечник с отверстием сбоку для впуска воздуха от насоса. На наконечник натягивалась короткая резиновая трубка (ниппель), которая закрывала входное отверстие под действием давления в камере колеса, плюс собственное натяжение трубки.

При накачивании давление в камере, плюс натяжение резиновой трубки преодолевается давлением воздуха от насоса, трубка расширяется и освобождает входное отверстие, так что воздух может поступать в камеру (см. рис. ниже).

В этом процессе энергия расходуется не только на сжатие воздуха до величины давления в шинах, но и на преодоление натяжения резиновой трубки. Поэтому сопротивление воздушному потоку значительное, воздух в насосе при сжатии заметно нагревается, а расход мышечной силы в Dunlop-клапанах значительно больший, чем у других типов.
Улучшенная конструкция представляет собой клапан с шариком или цилиндром из пластика или металла с кольцевым уплотнением (см. рис. ниже).

Это позволяет накачивать воздух со значительно меньшим усилием. Данный вариант устройства называется у разных производителей «автоматическим», «патентованным», «блиц-» или «аллигатор-клапаном». Термины «Dunlop» и «блиц-клапан» используются сегодня синонимично. Оба типа являются распространенными, вариант с резиновой трубкой в качестве обратного клапана преобладает в сегменте дешевых моделей.

Большинство клапанов Dunlop предназначены для максимум 6 бар давления.

Так как этот клапан не может быть открыт без накачивания или стравливания давления воздуха, то давление в шинах может быть измерено только на насосе или подсчитано приблизительно. Воздушный насос со встроенным манометром показывают давление только в то время, когда воздух закачивается в шину и, таким образом, давления в насосе и шине кратковременно равны.

Какие велонасосы нужны, чтобы накачивать Dunlop-камеры?

Для различных типов клапанов камер велошин имеются подходящие воздушные насосы и манометры. Многие воздушные насосы пригодны для нескольких типов клапанов. На рисунке ниже показан такой универсальный бесшланговый велонасос с двумя воздушными выходами, подходящий ко всем трем типам ниппелей.

Как видно, выход насоса, расположенный на рисунке справа, подходит одновременно к Данлоп и Преста-ниппелям. Таким образом наружные резьбы на их корпусах идентичны. Поэтому для накачивания камер велошин, имеющих Данлоп-ниппель, можно всегда использовать насос для ниппелей Преста.

Имеются и универсальные шланговые велонасосы для двух основных современных ниппелей – Престы и Шрадера. Шланг такого насоса показан на фото ниже.

Более того, все современные бесшланговые велонасосы с одним воздушным выходом выпускаются с возможностью подкачивать камеры с обоими типами ниппелей: Преста и Шрадер. Просто возможность эта не обозначена наглядной маркировкой на насосе, а потому и не всем известна. Под накидной гайкой такого велонасоса находится резиновый уплотнительный цилиндрик с отверстиями разных диаметров с двух сторон, под которым расположена втулка с двумя концевиками – узким и широком.

Для накачивания камер с ниппелем Преста или Данлоп нужно вложить втулку в головку насоса узким концевиком вниз, а резиновый цилиндрик поместить большим отверстием вниз. Далее завернуть накидную гайку и насос готов накачивать камеры с ниппелями Преста и Данлоп

Единственное, о чем нужно помнить, накачивая универсальным велонасосом камеры с Данлоп-ниппелями, это необходимость предварительно снять накидную гайку, которая просто не даст головке насоса надвинуться на корпус клапана камеры. Кроме того, нельзя забывать, что физические усилия при накачивании велокамер с Данлоп-ниппелями заведомо большие, чем на камерах с другими типами клапанов.

Переходники насос-ниппель

Определенную сложность представляет накачивание велокамеры с Данлоп-ниппелем при помощи ручного автомобильного насоса или автокомпрессора, предназначенного под камеры с т.наз «автомобильным ниппелем» типа Шрадер. Эта услуга часто бывает востребована велосипедистами при движении по автодорогам (шоссе), вдоль которых имеются автомастерские, оснащенные компрессорами.

В принципе, любую велошину можно накачать от компрессора через шланг с манометром, подавая воздух кратковременно и контролируя давление в камере. Однако, если у вас велокамеры с Данлоп-ниппелем, то здесь не обойтись без адаптера Шрадер-насос – Данлоп-ниппель. Такие переходнички китайского производства показаны на фото ниже.

Накручиваются они на ниппель со снятой накидной гайкой. Камера затем может эксплуатироваться без нее, роль гайки будет исполнять сам переходник. По отзывам велосипедистов, уже применявших эти изделия, качество их весьма неплохое. Материал – латунь, толщина стенок достаточная, имеются резиновые уплотнения. И главное, стоимость комплекта из четырех переходников под разные варианты комбинаций насосов и ниппелей не превышает одного доллара!



mob_info