Катание на велосипеде план-конспект занятия по обж на тему. Правила дорожного движения в детском саду Правила катания на велосипеде для дошкольников

юлия ефремова

Цель :

Формирование у детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде .

Задачи :

Формировать представления детей о правилах езды на велосипеде , Прививать интерес к безопасному образу жизни, воспитывать чувство ответственности за свое поведение на дороге. Развивать логическое мышление детей.

Ход мероприятия:

Воспитатель загадывает загадку : Вот так чудо-чудеса.

Два подвижных колеса!

Есть педали под ногами,

Есть седло на жесткой раме.

Я педалями кручу.

Еду я куда хочу!

Правильно, дети - это велосипед . Скоро лето , и все дети катаются на велосипедах . Но чтобы вы не попали в беду, нужно всегда выполнять правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим о правилах юного велосипедиста .

Выходит родитель.

Родитель : Здравствуйте, ребята! Я …. Решила я улучшать экологию и научиться ездить на велосипеде , хотя и у меня есть машина. Но ездить на ней дорого и не так весело. Мимо вашего детского сада я проезжал, услышал ваши веселые голоса, решил к вам заглянуть. Ух-ты, какой велосипед !

У кого велосипед ,

Говорят - Проблемы нет!

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем!

Воспитатель : Вы ошибаетесь. Велосипед - это транспортное средство , и для езды на велосипеде есть свои правила безопасности.

Кот катался без заботы,

Не глядел на красный свет.

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед !

Мы с ребятами познакомим Вас , уважаемая … с правилами безопасного движения на велосипеде .

Воспитатель : Велосипедисту нужно знать , как устроен велосипед .

Дети называют детали велосипеда , рассказывают, для чего они предназначены.

Дидактическая игра "Назови часть"

Дети называют деталь на велосипеде . (колесо, руль, педаль, седло)

Воспитатель : Велосипедист обязан следить за исправностью своего транспортного средства . Перед началом движения Вам нужно проверить тормоз, звонок, руль и сиденье, если необходимо подкачать шины.

Родитель : Ну, теперь я все о велосипедах знаю : как устроен велосипед , как надо одеваться, проверить перед дорогой, теперь можно и покататься.

Воспитатель : Вы еще не все узнали. Для того, чтобы не было аварийных происшествий на дорогах существуют дорожные знаки. Дорожных знаков очень много, но есть специальные знаки, предназначенные для велосипедистов .

Видишь знак! Велосипед

В красный обведен кружок.

Для него проезда нет.

Помни это, мой дружок!

Знак запомните друзья :

И родители, и дети.

Там, где он висит,

Нельзя ездить на велосипеде .

Знак, как небо голубой.

И опять велосипед .

Поезжай здесь на любом,

Для него запрета нет!

Если ты даже мастер спорта ,

Знак этот твердо помнить должен.

Велосипедист на синем диске :

Катайтесь, велосипедисты !

Воспитатель : Скажите, а знаете ли Вы, где разрешается кататься на велосипеде .

Знаю, все так говорят

Буду ездить осторожно, только там, где ездить можно!

Есть у меня велосипед ,

Но нет четырнадцати лет.

Пока катаюсь во дворе,

Где безопасно детворе!

Дидактическая игра "Запрещается - разрешается"

Дети выполняют упражнение велосипед , в том случае, если правило это разрешает.

Кататься на велосипеде в парке .

Кататься на велосипеде по проезжей части .

Катать на багажнике друга.

Ездить, не держась руками за руль.

Ехать на велосипеде и петь песню .

Везти на буксире другой велосипед .

Кататься на велосипеде , где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри .

Кататься на велосипеде , где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри .

Воспитатель : теперь Вы знаете, что можно и что нельзя делать настоящему велосипедисту .

Начинаем наши соревнования.

Второе задание. Я вам предлагаю участвовать в эстафете «Кто быстрее доедет до знака и правильно назовет его» . Езда с автомашинками тех детей, которые не умеют ездить на велосипеде

Ход эстафеты : Напротив каждой команды стоят по два дорожных знака обратной стороной к командам. Соревнующихся четыре человека. Ребенок едет до первого знака, объезжает его, доводит до сведения команды какой там знак стоит. Второй ребенок объезжает второй знак. Два остальных участника едут, чтобы убедиться в правильности ответов своих товарищей. Очко дается за быстроту и правильность ответов.

3. задание : «Езда змейкой на трёхколёсном велосипеде » Расстояние 30 м.

4. задание : «Езда на двухколёсном велосипеде » Ширина 20 см.

5. задание : «Довези товарища до пункта первой медицинской помощи» . По кругу расставлены дорожные знаки. Дети едут с родителями.

Воспитатель : Мы очень рады, что сумели Вам помочь. Приходите к нам чаще!





Теплое время года и солнечная погода способствуют появлению на улицах маленьких велосипедистов. Веселое и полезное занятие переплетается с риском травм, ушибов и других неприятностей. Поэтому очень важно подобрать ребенку правильную экипировку и научить правилам езды.

Катание на велосипеде является хорошим тренажером для всего тела. Данный вид развлечения укрепляет сердце, сосуды, способствует профилактике заболеваний спины, улучшает осанку, укрепляет физическую форму организма. Но самое главное, что крутя педали, ребенок получает массу позитивных эмоций.

Стоит учитывать, что даже на маленьких участников транспортного движения распространяются соответствующие правила и ограничения при катании на велосипеде. Родителям стоит в доступной форме рассказать о них ребенку, объяснить непонятные нюансы и проследить за исполнением этих требований.

1. Родителям стоит проследить за наличием звукового сигнала и световозвращателей на велосипеде. В правилах дорожного движения указано, что спереди двухколесный транспорт необходимо оснастить белым катафотом, по бокам - оранжевым, сзади - красным.

2. Для безопасного передвижения в темноте или при других условиях плохой видимости обязательным является наличие фонаря или специальной велосипедной фары.

3. Важно учитывать возрастные ограничения при езде на велосипеде. Под родительским контролем малыши до 7 лет могут кататься по тротуарам. Старшим детям до 13 лет дозволяется движение по отведенным велосипедным дорожкам и паркам. С 14-летнего возраста ребенок может сам передвигаться на велосипеде по автодорогам.

4. Если юный велосипедист будет ездить по проезжей части, разумно установить на детские велосипеды оптом одесса зеркала заднего вида и задний красный мигающий сигнал.

5. Движение по проезжей части разрешаться в крайней правой полосе и обочине, не создавая препятствий и помех для пешеходов. Ездить можно только в один ряд. Но если есть специальные дорожки, отведенные для велосипедистов, то стоит воспользоваться ими.

6. Двигаясь по автодороге, велосипедист должен предупреждать о своих дальнейших маневрах водителей и других участников дорожного движения. Поворачивая нужно вытянуть руку в сторону желаемого направления (налево - левая вытянутая рука, направо - правая вытянутая рука). Левую руку поднимают вертикально перед остановкой велосипедиста на месте.

7. Для обеспечения безопасности пешеходов и вашего ребенка, научите его основным правилам ПДД для велосипедистов:

  • Любые повороты велосипедистов, которые требую пересечения двух и более полос автодороги, строго запрещаются правилами дорожного движения.
  • Нельзя пересекать дорогу на велосипеде, стоит спешиться и только потом перейти по зебре или другим переходам.
  • Выезжая из придомовой территории нужно уступить транспортным средствам, движущимся по проезжей части.
  • Люди, переходящие выезд из придомовой территории, имеют преимущество перед велосипедистами, им нужно уступать дорогу.
  • Нельзя осуществлять движение на красный свет светофора.
  • Необходимо уступать дорогу людям, пересекающим проезжую часть по переходу.

8. Среди правил дорожного движения для велосипедистов выделяют следующие нюансы: во время езды нельзя держаться за другой транспорт, отпускать руль или снимать ноги с педалей, запрещается разговор по мобильному без гарнитуры, нельзя перевозить других пассажиров на велосипеде.



9. Обязательно перед ездой осмотрите велосипед на исправность тормозов, звукового сигнала, световозвращателей и др. Не стоит отправлять ребенка кататься на неисправном транспорте. В дальнейшем пускай дети сами следят за техническим состоянием велосипеда.

10. В ПДД не указано обязательное наличие защитных средств, например, шлема. Но на практике они могут уберечь ребенка от множества опасных для жизни моментов при езде, ударов при падении и других неприятностях.

С самого детства, покупая малышу велосипед, учите его быть внимательным и ответственным участником дорожного движения. Объясняйте правила и рассказывайте, зачем они нужны. Обезопасив ребенка правильной экипировкой, исправным транспортом и знаниями, вы не будете переживать, а ребенок сможет в полной мере насладиться прогулкой.

Подготовила Наталия Билык

Памятка "для родителей о безопасности детей при катании на велосипеде"

Катание на велосипеде требует повышенного внимания и соблюдения следующих правил:

1. Дети обязательно должны кататься под присмотром взрослых.

2. Используйте средство защиты: велосипедный шлем, велосипедные перчатки, очки, наколенники, налокотники.

3. Велосипед – механическое устройство, как и автомобиль требующее технического ухода. Не забывайте проверять основные узлы велосипеда: исправную работу переднего и заднего тормозов, проверить крепление руля и седла, надёжность крепления педалей, убедиться в отсутствии трещин в сварных швах рамы. Если на велосипеде дисковые тормоза убедитесь в исправности гидролиний и степени износа тормозных колодок. Если у Вас тормоза V-brake, обратите внимание на износ и отсутствие трещин в ободе колеса, не допускается попадание масла на обод и тормозные колодки. Правильная настройка заднего переключателя убережёт Вас от непредвиденного торможения в результате загиба машинки скоростей в спицы. Если велосипед настроен и проверен, можно выезжать на улицу.

4. Постоянно напоминайте ребёнку о необходимости соблюдения правил дорожного движения, при этом очень важно соблюдать их самим, тем самым, показывая хороший пример.

При объезде припаркованных автомобилей необходимо убедиться в отсутствии приближающегося сзади автомобиля и обязательно показать другим участникам движения о своем намерении совершить манёвр – это вытянуть левую руку в сторону. Также нужно быть готовым, что в момент объезда автомобиля, водитель неожиданно может открыть дверь, столкновение в этом случае наиболее опасно для здоровья велосипедиста. При повороте направо необходимо убедиться, что одновременно с ребёнком не поворачивает автомобиль, велосипедиста могут прижать к обочине. Следует учитывать состояние дорожного покрытия, на влажном асфальте длина тормозного пути увеличивается.

5. Объясните ребёнку, что категорически запрещается:

    ездить, не держась за руль,

    перевозить пассажиров и груз, мешающий управлению,

    ездить в темноё время суток,

    превышать скоростной режим (в случае возникновения экстренной ситуации при высокой скорости ребёнок не успевает совершить манёвр, например, торможение или поворот)

Вместе сохраним здоровье детей!

Уважаемые родители!

Прежде чем разрешить ребёнку кататься на велосипеде, скейте, роликовых коньках, самостоятельно проинструктируйте их о Правилах дорожного движения и правилах поведения на улицах и дорогах. Убедитесь, что ребёнок способен самостоятельно ездить на велосипеде, самостоятельно контролируйте, как он ездит и где. Четко определите для ребенка места, где он может играть (парк, площадки для игр, безопасные дворы, стадионы и т.д.) и места, где играть нельзя, а надо быть особенно внимательным (тротуары, пешеходные переходы, проезжая часть).

Дети в своих действиях непредсказуемы, поэтому водителям автомобилей следует быть крайне внимательными и осторожными.

Памятку составила:

старший воспитатель

Борисова Елена Александровна

МБДОУ «Детский сад «Алёнушка»

посёлка Апраксино»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Безопасность детей при катании на велосипеде»

2016 год

Памятка для родителей "О безопасности детей при катании на велосипеде"

Уважаемые родители!

Прежде чем разрешить ребёнку кататься на велосипеде, скейте, роликовых коньках, самостоятельно проинструктируйте их о правилах дорожного движения и правилах поведения на улицах и дорогах. Убедитесь, что ребёнок способен самостоятельно ездить на велосипеде, самостоятельно контролируйте, как он ездит и где. Четко определите для ребенка места, где он может играть (парк, площадки для игр, безопасные дворы, стадионы и т.д.) и места, где играть нельзя, а надо быть особенно внимательным (тротуары, пешеходные переходы, проезжая часть).

Дети в своих действиях непредсказуемы, поэтому водителям автомобилей следует быть крайне внимательными и осторожными.
Катание на велосипеде требует повышенного внимания и соблюдения следующих правил:

1. Дети обязательно должны кататься под присмотром взрослых.

2. Используйте средство защиты: велосипедный шлем, велосипедные перчатки, очки, наколенники, налокотники.

3. Велосипед – механическое устройство, как и автомобиль требующее технического ухода. Не забывайте проверять основные узлы велосипеда: исправную работу переднего и заднего тормозов, проверить крепление руля и седла, надёжность крепления педалей, убедиться в отсутствии трещин в сварных швах рамы.

4. Постоянно напоминайте ребёнку о необходимости соблюдения правил дорожного движения, при этом очень важно соблюдать их самим, тем самым, показывая хороший пример. При объезде припаркованных автомобилей необходимо убедиться в отсутствии приближающегося сзади автомобиля и обязательно показать другим участникам движения о своем намерении совершить манёвр – это вытянуть левую руку в сторону. Также нужно быть готовым, что в момент объезда автомобиля, водитель неожиданно может открыть дверь, столкновение в этом случае наиболее опасно для здоровья велосипедиста. При повороте направо необходимо убедиться, что одновременно с ребёнком не поворачивает автомобиль, велосипедиста могут прижать к обочине. Следует учитывать состояние дорожного покрытия, на влажном асфальте длина тормозного пути увеличивается.

Цель: познакомить детей с правилами для велосипедистов.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей изобретения велосипеда, его устройством и правилами для велосипедистов.

2. Расширить представления детей о средствах передвижения.

3. Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа : педали, цепь, рессоры.

Методическое обеспечение: картинки, показывающие историю развития велосипеда, детский велосипед, самокат.

Мотивация : личная заинтересованность детей.

Методика проведения:

Загадка

— Узнать, о чем мы будем сегодня говорить, поможет отгадка к этой загадке:

Раньше этот транспорт звали «костотряс»,

Потому что каждый, кто на нем ехал, кости себе тряс.

Чтобы отдохнуть от такой езды,

Брали его за «рога» и вдоль обочины вели.

Вы скажите мне ответ:

Этот транспорт... (велосипед)

— Правильно, это велосипед. Давайте с вами внимательно рассмотрим детский велосипед.

(Выкатывает двухколесный велосипед)

Беседа о велосипеде и его изучение

— Из каких частей состоит велосипед?

(Ответы детей)

— Любой велосипед состоит из рамы, к которой крепится руль, имеет колеса, цепь, седло и педали. Есть велосипеды с багажниками, на которых перевозят небольшие грузы. На руль прикрепляют звонок или гудок. Для ночных поездок впереди крепят фару. Сзади велосипеда есть кружок со светоотражателем — для безопасных поездок в ночное время. Как вы думаете, для чего велосипеду нужна вот такая цепь? Она доставляет неудобства при поездке — если вы в брюках, то они могут зацепиться за цепь, если она не прикрыта специальной конструкцией.

(Цепь приводит в движение заднее колесо)

— А знаете, что мы делали в детстве, чтобы брюки не попадали в цепь? Мы с внешней стороны ноги цепляли на них прищепку, вот так.

(Показывает на ребенке)

— Вот так и ездили на велосипедах наши мальчики с прищепкой на брюках. А для чего нужны подкрылки на колесах, как вы думаете?

(Защита велосипедиста от грязи в сырую погоду)

— Велосипеды бывают разные. А какие вы знаете?

(Предположения детей)

Рассмотрение картинок об истории развития велосипеда

Воспитатель выкладывает картинки и спрашивает у детей, какой это велосипед:

— трехколесный детский;

— двухколесный детский;

— дамский;

— мужской;

— спортивный.

— А что это на картинке?

(Показывает самокат)

История возникновения велосипеда

— Сначала был придуман самокат для более быстрого передвижения. У кого был в детстве самокат, скажите, что удобнее — велосипед или самокат? И почему?

(Ответы детей)

— На велосипеде ездить быстрее и удобнее, не так устаешь, как на самокате. Потом к самокату приделали сидение, и получился «бегунок». Но на нем тоже было ездить неудобно, так как приходилось отталкиваться от земли ногами. Руля для поворота у «бегунка» не было. И чтобы повернуть в сторону, надо было наклоняться в эту сторону. Человек при наклоне терял равновесие и падал. И тогда придумали первый руль, который поворачивался в стороны. А потом появились у велосипеда и педали. Чтобы велосипед был устойчивый, к нему приделали третье колесо.

Первый велосипед был деревянным, так как железо в то время стоило дорого. Когда велосипед стали делать из железа, то колеса оставили деревянными. Их обтягивали железными шинами. При поворотах надо было поднимать ногу вверх, так как колесо ударяло по ноге. Первый велосипед — это жесткая конструкция. Человека, едущего на нем, трясло, отсюда и пришло название «костотряс». Человек после долгой езды на таком транспорте уставал. И часто можно было видеть, как велосипедисты вели свой транспорт за руль вдоль дороги. Чтобы уменьшить тряску, седло велосипеда стали крепить не прямо к раме, а к изогнутой железной пластине, которая выполняла роль рессоры — пружинящего устройства.

Велосипед совершенствовали. Англичанин во время полива шлангом цветов придумал, что шины велосипеда можно одеть в резину. Люди придумали, что лучше раму делать из стального прута. Велосипеды стали делать на фабриках. Они были высокими и напоминали паука на высоких и тонких ногах. Поэтому в то время велосипеды стали называть пауками. Трудно было забираться на такой велосипед. И даже не все высокие люди доставали ногами до педалей.

В конце XIX века в Москве состоялось необычное соревнование казаков на конях и велосипедистов. Сначала вперед вырвались казаки на донских скакунах, потом их стали догонять велосипедисты. Казаки стали ногайками подстегивать коней, гикать и свистеть. Но они только загнали своих лошадей. Бегущий человек никогда не обгонял лошадь. А человек, сидящий на велосипеде, смог это сделать.

Как только люди облегчили велосипедную конструкцию, скорость передвижения на нем заметно возросла, и велосипед стал незаменим для человека. Как вы думаете, почему?

(Скорость больше; не надо кормить, как коня; не надо топлива)

Физминутка

Встали все. Потянулись вверх, опустились. Еще раз потянулись и опустились. Теперь все подошли к коврику и легли на него. Ноги подтянули к животу и крутим педали (упражнение «велосипед») Приехали. Встали все и пошли к столам, сели на свои места.

— Мы с вами знаем, что существуют правила для пешеходов, пассажиров, водителей, но есть еще правила для велосипедистов. Давайте познакомимся с ними.

Правила для велосипедистов

По улицам города и дорогам разрешается ездить на велосипеде с 14 лет.

Велосипедист должен знать правила дорожного движения.

Велосипед должен находиться в рабочем состоянии с исправными тормозами.

Для езды в ночное время у велосипеда должна быть спереди фара, а сзади — светоотражающее устройство.

Двигаться надо по правому краю дороги на расстоянии 1 метра от обочины. Выезжать на большее расстояние можно только при обгоне транспорта.

При повороте велосипедист должен вытянуть в сторону ту руку, в сторону которой он будет поворачиваться, или поднять противоположную в сторону поворота руку, согнутую в локте.

Велосипедисту запрещается:

Ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам.

Ездить, не держась за руль.

Перевозить пассажиров на раме или руле.

Перевозить предметы или груз, выступающий более чем на полметра в ширину или длину от велосипеда.

Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением.

— Вот такие правила существуют для велосипедистов. А вы хотите узнать, что означает это иностранное слово «велосипед»? Предлагаю вам «Словарь иностранных терминов», давайте искать в нем это слово.

(Латинское слово «веласе» — быстрый, а «педес» — ноги)



mob_info