Всероссийская олимпиада школьников. Этапы всероссийской олимпиады школьников Результаты всероссийской олимпиады


Школьный этап Всероссийской олимпиады уже начался. Участвовать в нем могут все желающие ученики 5-11 классов. Мы решили рассказать вам более подробно о каждой из олимпиадных ступеней и условиях восхождения на нее, чтобы вы точно знали, к чему готовиться.

I Школьный этап

Школьный этап Всероссийской олимпиады – это та первая ступень, взойти на которую могут попробовать абсолютно все желающие ученики с 5 по 11 класс, так как квота на количество участников в данном случае не устанавливается. При желании участник даже имеет право выполнять задания за более старший класс, чем тот, в котором он обучается. Участвовать возможно в олимпиадах по всем 24 дисциплинам, так как даты проведения не пересекаются.

На данном этапе, в каждый из установленных для определенного предмета дней, школам становятся доступны варианты заданий. Их сложность, как правило, позволяет успешно справиться с ними всем ученикам, которые отлично освоили школьный курс.



II Муниципальный этап

В случае с муниципальным этапом организатором проведения олимпиады выступает орган местного самоуправления в сфере образования. И здесь уже он устанавливает границы количества участников, формирует их списки и устанавливает количество баллов по каждому предмету и классу, которые нужно было получить на школьном этапе, чтобы перейти на данный. Есть также и еще одно ограничение: принять участие в нем могут только те, кто выполняли задания не ниже уровня 7 класса – класс фактического обучения роли не играет.

Задания на данном уровне, конечно же, сильно отличаются по сложности и требуют знаний, не ограничивающихся пределами школьной программы. Но все же в данном случае их под силу освоить ученику, который успешно прошел школьный курс и изучал дополнительную литературу.

III Региональный этап

Региональный этап играет очень важную роль во Всероссийской олимпиаде: он призван отобрать лучших среди победителей муниципального этапа, которые смогут составить достойную конкуренцию друг другу в заключительном. Но об этом далее. Прежде всего стоит отметить, что на данном этапе могут участвовать уже только ученики, выполнявшие задания за 9-11 класс. В отличие от предыдущих уровней, этот требует от школьников действительно серьезной подготовки. Его задания не ограничиваются лишь рамками школьной программы, пусть даже и углубленной, - они значительно выходят за них. При этом для успешного их выполнения требуется не только хорошая академическая база и общая эрудиция, но и умение мыслить критически, тщательно анализировать материал. Поэтому чем раньше школьник начнет подготовку к Всероссийской олимпиаде, тем больше у него будет шансов успешно пройти этот этап.




IV Заключительный этап

Как поется в песне: «Последний бой – он трудный самый». Чтобы стать победителем или призером заключительного этапа ВсОШ, придется обойти ребят со всей России, доказавших на региональном свое право побороться за победу. Участвовать в нем могут ученики 9-11 классов, но также допускается и участие школьников 5-8 классов, если на предыдущем этапе они выступали за 9 класс и набрали необходимое количество баллов. Если в каком-то регионе ни один ученик не набрал установленное Минобрауки количество баллов, то отправляют ученика, набравшего наибольшее количество баллов. Однако оно должно составлять не меньше 50% от установленного.

Говоря о сложности заданий и необходимом уровне подготовки, нельзя не заметить очевидное - они, конечно же, возрастают еще больше. Крайне важно также понимать, какие приемы используются при решении тех или иных задач. Для этого полезно решать варианты прошлых лет, разбирать их с уже бывалыми участниками. В этом могут помочь олимпиадные выездные школы и курсы подготовки к олимпиадам, где преподаватели будут понимать форматы заданий, знать все требования к их выполнению и уделять внимание только олимпиадной подготовке. Никто не обещает, что этот путь будет легким, но на то он и заключительный этап, чтобы одержать победу в нем мог только тот, кто приложил максимум усилий и времени на то, чтобы стать лучшим.

О Всероссийской олимпиаде школьников можно говорить в связи со становлением России как независимого государства . Ещё в XIX веке «Олимпиады для учащейся молодёжи» проводило Астрономическое общество Российской империи. Заочные конкурсы по решению математических задач проводились с1886 года, а во времена СССР городские олимпиады для школьников по математике, физике, химии проводились с 1930 -х гг. История олимпиадного движения в России позволяет увидеть, какие новые предметы активно входили в жизнь, а какие утрачивали свои позиции, она отражает эволюцию подходов к определению содержания образования в средней школе.

  • Курирует данный государственный проект Департамент государственной политики в сфере общего образования министерства образования и науки Российской Федерации.
  • Организаторами олимпиады являются образовательные организации (школьный этап), органы местного самоуправления муниципальных и городских округов в сфере образования (муниципальный этап), органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования (региональный этап) и Министерство образования и науки (заключительный этап).
  • Организационно-методическое обеспечение Всероссийской олимпиады школьников осуществляет Центральный организационный комитет олимпиады, руководствующийся в своей деятельности «Положением о всероссийской олимпиаде школьников».

Согласно Положению о Всероссийской олимпиаде школьников выделяются следующие этапы олимпиады: школьный, муниципальный, региональный, заключительный.

Победители и призеры заключительного этапа олимпиады без вступительных испытаний принимаются в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования в соответствии с профилем олимпиады.

Система олимпиад служит популяризации наук и выявлению талантливых школьников. Многие участники и победители олимпиад в дальнейшем стали признанными учёными в своих областях.

Участие и победа школьников в международных олимпиадах повышает престиж страны и доказывает превосходство системы образования и подготовки.

Для того, чтобы победить в олимпиаде, приходиться усердно заниматься (изучать теорию и тренироваться в решении задач). Это подстегивает интерес к предмету у участников. Будучи соревновательной по натуре, олимпиада приучает учеников к конкурентоспособности, к тому, что для хорошей производительности требуется практика

Информация размещена на сайтах:

http://olimp.mgou.ru (ГОУ ВО МО МГОУ),

http://new.asou-mo.ru (раздел «Всероссийская олимпиада школьников») (ГБОУ ВО МО АСОУ).

Контактные лица:

Сергеева Татьяна Федоровна - проректор по дополнительному профессиональному образованию ГБОУ ВО МО АСОУ

(8-926-395-60-96, [email protected] );

Зубакина Ольга Николаевна - старший научный сотрудник отдела научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми Центра стратегических разработок ГБОУ ВО МО АСОУ

Муниципальный координатор проведения всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в Одинцовском муниципальном районе,

и.о директора Одинцовского УМЦ "Развитие образования» по организационно-методической работ е



mob_info