Волейбол план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему. План-конспект урока по физической культуре: "Волейбол" План-конспект Урока физической культуры

Урок

по физической культуре

для учащихся 10 класса

по теме «Волейбол»

Разработал:

Жуков Н.В.,

Учитель физической

Культуры и ОБЖ

МКОУ СОШ №2

Барабинского района

Новосибирской области

2014 год

Краткая аннотация: разработка урока по физической культуре предназначена для учащихся 10 класса по теме «Волейбол». Урок совершенствования технических действий волейболистов на площадке и во время учебной игры. Урок способствует развитию координационных, скоростносиловых способностей учащихся; воспитывает чувство коллективизма, работе в группе и команде.

Цель : Развитие основных физических качеств посредством волейбола

Задачи:

Образовательные

Совершенствовать техническую и тактическую подготовку на занятиях волейбола

Развивающие

Развивать у учащихся координационные способности

Развивать ловкость и координационные движения

Воспитательные

Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки

Воспитывать терпеливость, целеустремлённость.

Технологии: используется игровая и здоровьесберегающая технологии для развития ловкости, выносливости и координаций движений через спортивную игру волейбол.

Метод проведения : фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, игровой.

Место проведения : Спортивный зал школы.

Инвентарь : Волейбольные мячи, волейбольная сетка

п/п

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

10-12

Организованный вход в спортзал

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

30сек

30сек 30сек

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Обратить внимание на осанку

Строевые упражнения на месте

30сек

Активизация внимания учащихся

Ходьба и её разновидности в колонне по одному

а) на носках, руки в сторону;

б) на пятках, руки на поясе;

в) в полуприседе, руки на поясе;

г) в приседе, руки на коленях;

д) прыжками в приседе, руки на коленях

1 мин

Обратить внимание: на осанку

Не сгибаться в тазобедренном суставе

Выдерживать дистанцию

Равномерный бег:

а) в колонне по одному;

б) бег «змейкой» (по линиям площадки);

в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

2 мин

Самоконтроль учащихся за дыханием

Выдерживать дистанцию

Имитация руками передачи мяча двумя сверху;

прыжок вверх выполнять с обеих ног

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

3-4 раза

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить)

ОРУ в движении без предметов:

1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

А) - вращения кистями вперёд;

Б) - вращения кистями назад;

2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

А) - вращения в локтевом суставе вперёд;

Б) - вращения в локтевом суставе назад;

3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

А) - вращения в плечевом суставе вперёд;

Б) - вращения в плечевом суставе назад;

4) Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги.

5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;

6) Ходьба с махами прямыми ногами:

И.п.- руки вперёд в стороны

1- шаг с левой, мах правой, касание левой

Кисти руки;

2.- И.п

3. шаг с левой, мах правой, касание левой

Кисти руки;

4.- И.п

1мин 30сек

12 раз

12 р.

12 р.

6-8 р.

6-8 р.

6-8 р.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений

Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая

Имитация движения барабанщика

Имитация движения приёма пищи

Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.

Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола.

Удерживаем руки вперёд в стороны

Опорную и маховую ноги не сгибать.

Прыжки через (2) гимнастические скамейки:

а) И.п.- о.с., скамейка справа

Прыжки вверх влево и вправо с

Продвижением вперёд (М и Д);

б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:

Вскок на скамейку, соскок –

С продвижением вперёд (Д);

Прыжок вверх, над скамейкой соединить

Ноги вместе, приземление - стойка ноги

врозь скамейкой между ногами (М).

30сек

2 раза

2 раза

2 раза

Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу вверх.

Ноги над скамейкой прямые.

Движение рук- снизу вверх.

Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

раза

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.

Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).

Упражнения выполняются фронтально, в парах.

Основная часть

30-31

Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.

1.В парах:

а) - броски и ловля мяча левой и правой

Рукой из-за головы.

б) - броски мяча отскоком от пола левой и

Правой рукой из-за головы.

в) – удары правой (левой) рукой по мячу,

Лежащему на ладони выставленной

Вперёд-вверх левой(правой) руки,

Направляя его в пол с места;

30сек

30сек

30сек

Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой

Быть внимательными, контролировать движение мяча

2) Упражнение в парах:

Другой принимает мяч снизу, направляя

Его партнёру для очередного удара.

2-3 мин.

Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч, летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

3) В парах: (вариант)

Один ученик после наброса мяча

Выполняет нападающий удар с места,

Другой, принимая мяч снизу, выполняет

Передачу над головой и наносит

Нападающий удар в сторону партнёра,

Который повторяет упражнение.

2-3 мин.

Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

4) Нападающий удар с передачи партнёра

Зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя

Игрока зоны 4.

3 мин.

5) Нападающий удар с передачи партнёра

Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку

Зоны 3, игрок зоны 3 передачей двумя

Сверху выводит на нападающий удар

Игрока зоны 2.

3 мин.

Переход после выполнения задания

Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования

1. В парах.

Игроки располагаются с противоположных

Сторон сетки. Передвигаясь приставными

Шагами и выпрыгивая вверх касаются

Ладонями друг друга над сеткой.

3-4р.

Сетка наклонная

2. В парах.

Игроки располагаются в парах по обе

Стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом

В руках, выпрыгивает вверх, показывает мяч на верхнем тросе не выпуская из рук,

Ладони и отталкивает мяч на

Одиночное блокирование.

3-4р.

Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.

Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.

3) В парах.

Игроки также располагаются в парах по обе

Стороны сетки. Один, стоя на полу,

Набрасывает мяч на верхний трос сетки,

Другой, выпрыгивая вверх, подставляет

Ладони и отталкивает мяч на

Противоположную сторону, выполняет

Одиночное блокирование.

3-4р.

Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.

Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.

Подвижное блокирование

Совершенствование в технической и тактической подготовке в игре в волейбол.

9-10

мин.

4) Игровое задание.

Игрок зоны 6 выполняет длинную

Верхнюю передачу мяча в зону 6 на

Противоположную сторону площадки.

Игрок зоны 6 набрасывает мяч

Игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней

Передачей мяча выводит на нападающий

Удар игрока зоны 4.

Игрок зоны 2 на противоположной

Площадке выполняет подвижный блок.

После выполнения игрового задания

Все игроки делают

Переход по площадке по часовой стрелке.

3 мин.

Двухсторонняя учебно-тренировочная игра

5 мин.

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.

Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).

III.

Заключительная часть

1.Построение

2.Игра на внимание «Класс»

3. Подведение итогов урока

4. Домашнее задание

5. Организованный уход из зала

30с

2 мин.

Организованный выход из зала


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кузьмичёвская средняя школа»

Городищенского муниципального района Волгоградской области

План – конспект урока

по физической культуре

Тема: Развитие

Учитель физической культуры:

Колесникова С.П.

План и содержание урока

Место проведения: спортивный зал школы

Время занятия: 45 минут

Тема: Развитие физических качеств учащихся через использование элементов спортивной игры волейбол

Цель:

    формировать представления о роли физической культуры как основе здорового образа жизни;

    развивать координационные и кондиционные качества учащихся;

    совершенствовать разные двигательные навыки учащихся;

    создать условия для воспитания лидерских качеств и взаимовыручки.

Задачи:

    обучение приему мяча снизу;

    совершенствование передачи мяча двумя руками сверху;

    повторение стойки и перемещение игрока.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, групповой.

Тип урока : комбинированный .

Класс: комбинированное занятие по данной теме проводится с учащимися среднего и старшего звена.

Организация деятельности: групповая, индивидуальная.

Инвентарь: баскетбольные и волейбольные мячи, скакалки, обручи, свисток.

После изучения темы учащиеся должны

знать :

    роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

    основы здорового образа жизни.

уметь:

    использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

    применять различные приемы и передачи мяча во время игры в волейбол.

Владеть компетенциями:

ОК 1. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 2. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с одноклассниками, учителем.

ОК 3. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к человеку.

ОК 4. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда.

ОК 5. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных целей.

Этапы комбинированного занятия:

    подготовка учащихся к занятию (организационный момент)

    повторительно-обобщающая работа, направленная на проверку двигательных навыков, полученных ранее

    работа по усвоению нового материала с использование ИКТ

работа по закреплению полученных навыков и способов действия

    применение полученных знаний и умений на практике

    подведение итогов занятия и объяснение домашнего задания.

Данный тип занятия позволяет заинтересовать учащихся и отойти от стереотипной формы занятия физической культурой, повысить эффективность использования учебного времени и существенно улучшить спортивные показатели учащихся.

Ход занятия

Время

(мин)

I . Подготовительная часть

Организационный

1.Проверка посещаемости

2. Сообщение темы урока, постановка задач

Подготовка к работе

2 мин.

Разминка

Обратить внимание на спортивную форму, готовность учащихся к занятию.

Следить за осанкой, за постановкой стопы.

Обратить внимание на дистанцию, своевременное торможение.

Обратить внимание на технику безопасности при работе с мячами.

Обратить внимание на постановку, работу ног.

Обратить внимание на положение рук, при ловле и передаче мяча.

Следить за расстоянием между учащимися.

Указать способ возврата в исходное положение.

Обратить внимание на слаженную работу рук и ног.

Обратить внимание на интервал и дистанцию.

Следить за сменой второго номера

а) Ходьба по кругу на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы

медленный бег, бег с изменением направления,

беговые упражнения по диагоналям зала,

прыжковые упражнения по диагоналям зала,

комплекс ОРУ,

комплекс упражнений в парах.

б) Перестроение из одной шеренги в две

в) Разминочные упражнения в парах с волейбольными мячами:

    передача волейбольного мяча руками из-за головы броском;

    то же с ударом в пол;

    то же правой рукой;

    то же левой рукой;

    передача волейбольного мяча двумя руками с ударом в пол за спину;

    передача мяча двумя руками снизу броском.

13 мин.

II . Основная часть

Просмотр проецируемого на экран материала по изучению передачи мяча двумя руками сверху и приема мяча двумя руками снизу. (см. Приложение)

План-конспекта урока физической культуры

Цели:

    Совершенствование техники приема и передачи мяча.

    Дальнейшее обучение технике нападающего удара.

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.

Тип урока: тренировочный.

Задачи урока.

    Обучить технике прямого нападающего удара.

    Совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.

    Развить качества: ловкость, точность передач, координацию движений.

    Воспитать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.

Место проведения: спортивный зал

Спортивный инвентарь:

    Мячи волейбольные

    Набивные мячи.

    Карточки по волейболу.

    Мячики для большого тенниса.

Дозировка

Организационный.метод указани

Подготовительная часть

2. Ходьба, ее разновидности: на носках, пятках, скрестный шаг, в полуприседи, в полном приседи, перекат с пятки на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх

Указать на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания

3. Прыжки: на двух, правой, левой, с ноги на ногу, с вращением рук вперед и назад

4. Бег: обычный; толчком одной, прыжок вверх – потянуться рукой к сетке; то же, толчком двумя (объяснить работу ног, как в нападающем ударе)

Обратить внимание на приземление

5. Перемещения: вправо, влево вперед приставными шагами в средней стойке волейболиста;
ускорения – имитация передачи мяча через сетку – перемещения спиной вперед в основной стойке волейболист

Смотреть на технику перемещений

6. Прыжки в парах вдоль волейбольной сетки.

Скрестный шаг

7. ОРУ в движении и на месте.

Использовать специальные упражнения

Основная часть урока

Упражнения с набивным мячом:

1. Передача двумя руками снизу

Положение кисти не выше уровня плеч

Положение ног в средней стойке

2. Передача снизу правой, то же – левой

3. Передача двумя руками сверху

Указать на положение рук и пальцев.

Упражнения с волейбольным мячом

1. Жонглирование: прием и передача мяча сверху, снизу

Обратить внимание на кисть

2. Передача сверху над собой

Высота передачи до 4 метров.

3. Передача в парах

Указать на точность передач

4. Передача после отскока от пола

Быстрота перемещения, координацию движений.

5. Передача со сближением и расхождением

6. Прием снизу “вратарь”.

Прямой нападающий удар:

1. Верхняя подача в стену (боковая сетка)

О/в на предплечье, кисть

2. Верхняя подача в парах (легкая, удар ладонью)

3. Броски мяча двумя руками, ударом в пол

О/в на “захлест” кистей ру

4. Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке

Указать на траекторию отскока мяча

5. Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу

Вынос руки над головой

6. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания

Удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое

7. В парах. Бросок теннисного мяча в прыжке с разбега через сетку.

Безостановочный переход от разбега к прыжку. Бросок производить прямой рукой с активным движением кистью

8. Нападающий удар по мячу находящемуся в руке партнера (на возвышении – стул на расстоянии 1,5 от сетки)

Акцентировать внимание на фазе отталкивание

9. Нападающий удар по мячу, наброшенному партнером

Фаза приземления

10. Нападающий удар из зоны 2 с передачи из зоны 3

Согласованность движений с траекторией полета мяча

Заключительная часть

Построение

Показатель пульсометрии за 10 сек.

Упражнения на восстановление дыхания

Подведение итогов урока – хорошее на уроке, что удалось что не очень, на что обратить внимание.

Организованный выход из зала.

Раздел: спортивные игры

Тема: "Волейбол. Совершенствование приёма и передачи мяча"

Класс:

Тип урока: комбинированный

Цель: Закрепление ранее изученных приёмов; контролировать знания, умения, навыки, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты)

1. Совершенствовать передачу мяча сверху, передачу и приём мяча снизу двумя руками.

2. Содействовать укреплению здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (регулятивные УУД).

2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

4.Развивать умения выполнять связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2. Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

3. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Формы работы: фронтальная, поточная, групповая (в парах), индивидуальная.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, сетка, свисток, секундомер

Место проведения: спортивный зал

Проводящие: Марычев П.Н., Овчаренко Е. Н., Соловьёв М.А.

Планируемые результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Владение правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности;

Поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность;

Проявлять активность, самообладание;

Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, прыгучесть.

Уметь определять и формулировать учебную задачу;

Уметь работать в группе, находить общий язык;

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Уметь формировать собственное мнение и позицию;

Уметь формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых элементов волейбола.

Уметь выполнять комплекс ОРУ упражнений;

Уметь отбирать упражнения с учетом предстоящей работы на уроке;

Закрепление двигательного опыта;

Совершенствование техники подачи и приёма мяча, нападающего удара, защитных действий игры в волейбол.

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Дозировка

Построение, приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, формы его проведения; предлагает учащимся сформулировать свои цели и задачи урока.

Создаёт эмоциональный настрой на изучение и повторение материала,

психологический настрой обучающихся на предстоящее занятие.

Слушают
и обсуждают тему урока.

Ставят свои цели и задачи урока.

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться, правильно идентифицируют себя с позицией студента.

Коммуникативные:

слушают собеседника, строят высказывания, излагают своё мнение.

Регулятивные:

принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности, умеют высказывать мнения по существу полученного задания.

Вопрос. Ребята, какие элементы волейбола вы знаете?

Молодцы, ребята.

Сегодня мы будем с вами совершенствовать передачу мяча сверху, прием и передачу снизу двумя руками.

Предлагает упражнения,


суставы к работе.


Во время ходьбы и бега призывает следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Показывает упражнения.

Обращает внимание на плавность вращения, максимальную амплитуду вращения

Следит за положением плеч и туловища: плечи вперёд не наклонять, туловище держать прямо.

Обращает внимание на глубину выпадов

Обращает внимание на высоту прыжков

Для выполнения подготовительных упражнений предлагает учащимся встать навстречу друг другу в 3-х метрах друг от друга.

Показывает с помощью более подготовленного учащегося правильное выполнение упражнения.

Акцентирует внимание обучающихся на движении кистей, включении в работу мышц брюшного пресса,



Ведёт контроль над выполнением упражнений, корректирует недочёты индивидуально, контролирует технику безопасности.

Расправляет сетку.

Слушают вопросы учителя, отвечают, выполняют задания учителя.

Актуализация знаний по ТБ

Ходьба по залу с дистанцией 2 шага в колонну по одному:

На носках, руки вверх в «замок».

На пятках, руки за спину,

Перекатом с пятки на носок, руки в стороны,

В полуприседе, руки вперёд,

В полном приседе, руки на коленях.

Бег в равномерном темпе.

Выполняют специальные беговые упражнения:

Спиной вперёд

С высоким подниманием бедра,

С захлёстыванием голени назад,

Приставным шагом правым и левым боком, с имитацией руками передачи мяча сверху

Ходьба
с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

ОРУ на месте без предметов

1.Вращение головы .

И.П. –руки на поясе

1-4- вращение головы влево

1-4-вращение головы вправо

2. Вращение кистей

И.П. кисти рук в «замок» перед грудью

1-4 вращение кистей вправо

1-4 вращение кистей влево

3.Вращение плеч .

И.П. кисти рук к плечам

1-4 вращение вперед

1-4 вращение назад

4.Повороты туловища .

И.П.- руки за голову

1-3поворот влево,4-И.П,. 1-3 поворот вправо,4 И.П.

5. Вращения туловищем . И.П. руки на пояс

1-3 вращение влево,4-И.П., 1-3 вращение вправо,4-И.П.

6. Вращение колен

И.П.- стопы вместе колени слегка полусогнуты, руками обхватить колени – 1-4 вращения в левую сторону,1-4 в правую.

7.Выпады

И.П.руки на пояс

1-3 выпад левой,4-И.П.,1-3 выпад правой,4- И.П.

8.Прыжки

4-прыжка на левой,4-на правой,4- на двух, 4-в полном приседе. Перестроение в колонну по два в движении для проведения подготовительных упражнений с волейбольными мячами

1.Броски мяча двумя руками из-за головы. 2. Броски мяча правой рукой из-за головы. 3. Броски левой рукой из-за головы. 4. Броски в пол двумя руками. 5. Броски правой и левой рукой в пол.

Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнения.

по 8-10 бросков каждое упражнение

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.

Личностные:
о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные:
и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: умеют правильно выполнять специально – беговые упражнения, умеют выполнять комплекс упражнений без предметов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на указания учителя.

Проверяет знание теории.

Показывает правильное выполнение упражнения.

Контролирует выполнение упражнений, обращает внимание обучающихся на ошибки, своевременно исправляет их.

Обращает внимание на стойку волейболиста и положение рук при передаче мяча.

Руки в плечевом суставе разгибаются полностью, пальцы и кисти рук как можно дольше сопровождают мяч

Обращает внимание на то, что при приёме мяча руки вытянуты вперед, напряжены, кисти соединены вместе, ноги согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед. Встречное движение сначала начинают ноги, выпрямляясь в коленях, руки позже. Удар по мячу выполняется предплечьем. Ноги после передачи выпрямляются, руки вытягиваются в направлении передачи. Обратить внимание на работу ног.

Выявляет типичные ошибки, корректирует их.

Судит игру, корректирует ошибки.

Актуализация полученных ранее знаний о передаче и приёме мяча двумя руками.

Выполняют упражнения по совершенствованию передачи мяча сверху, передачи и приёма мяча снизу двумя руками (в парах)

Меняются ролями поочерёдно.


- подбросить мяч над собой, поймать с движением вперёд-вверх 3 раза, на 4 передать мяч партнёру. – приём, передача мяча сверху. - то же с перемещением влево, вправо приставными шагами.

Подбросить мяч партнёру для приема двумя руками снизу.

Один партнер выполняет верхнюю передачу мяча, а другой прием двумя снизу.

– приём передача мяча снизу двумя руками.

Учебная игра в волейбол. Применение ранее изученных приёмов.

Познавательные:

Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе и на жизненном опыте.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами дейст­вий в ситуациях общения, следят за безопасностью друг друга.

Коммуникативные:

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают судейство учителя.

Подведение итогов.





Домашнее задание: повторить правила ТБ во время игры в волейбол и правила игры в волейбол.

Выстраиваются в шеренгу.

Слушают комментарии и обобщения учителя.

Отвечают на вопросы.

Проводят анализ результатов своей работы на уроке.

Организованный уход из зала

Регулятивные:

самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносят результаты с поставленной целью.

Познавательные:

Анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности.

Коммуникативные:

Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре

Раздел: спортивные игры

Тема:

Класс: 7А

Тип урока: комбинированный

Цель:

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты)

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формы работы:

Инвентарь и оборудование:

Место проведения: спортивный зал

Проводящие:

Планируемые результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Дозировка

Универсальные учебные действия

Подготовительная часть – 12 минут

Слушают
и обсуждают тему урока.

1 мин .

Личностные:

Коммуникативные:

Регулятивные:

Вопрос.

Молодцы, ребята.

Повторение правил ТБ на уроках волейбола

Предлагает упражнения,

подготавливающие запястные, коленные и голеностопные
суставы к работе.

Во время движения учащихся по кругу учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.

Показывает упражнения.

призывает следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы;
бросок выполнять за счёт согласованной работы ног и рук, вперёд не наклоняться, провожать мяч прямыми руками от плеча.

Расправляет сетку.

Актуализация знаний по ТБ

Ходьба

На пятках, руки за спину,

В полуприседе, руки вперёд,

Бег в равномерном темпе.

Спиной вперёд

Ходьба

ОРУ на месте без предметов

1.Вращение головы .

И.П. –руки на поясе

1-4- вращение головы влево

1-4-вращение головы вправо

2. Вращение кистей

1-4 вращение кистей вправо

1-4 вращение кистей влево

3.Вращение плеч .

И.П. кисти рук к плечам

1-4 вращение вперед

1-4 вращение назад

4.Повороты туловища .

И.П.- руки за голову

5. Вращения туловищем . И.П. руки на пояс

6. Вращение колен

7.Выпады

И.П.руки на пояс

8.Прыжки

Подготовительные упражнения с волейбольными мячами (в парах)

30 сек.

10сек.

10сек.

10 сек.

10 сек.

10сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

20 сек.

10 сек.

5 мин.

30 сек.

3 мин.

Познавательные:

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки

Познавательные:

Регулятивные:

Основная часть (актуализация знаний, совершенствование техники приёма-передачи мяча двумя руками, прямого нападающего удара)– 29 мин.

Проверяет знание теории.

Меняются ролями поочерёдно.

Акцентируют внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваются хлёсткого удара расслабленной кистью.

1 мин.

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные: умеют

Коммуникативные:

Коммуникативные:

Регулятивные:

Заключительная часть – 4 минуты

Подведение итогов. Оценивает работу обучающихся на уроке, их активность, самостоятельность. Рефлексия:
- всем ли понятны критерии оценки?
- все ли согласны с выставленными отметками?
- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений?
- у кого-то появился интерес к волейболу?
- выполнены ли нами поставленные задачи?

Выстраиваются в шеренгу.

Отвечают на вопросы.

Организованный уход из зала

2 мин.

40 сек.

10сек.

10 сек.

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре

Раздел: спортивные игры

Тема: "Волейбол. Совершенствование приёма и передачи мяча"

Класс: 7А

Тип урока: комбинированный

Цель: Закрепление ранее изученных приёмов; контролировать знания, умения, навыки, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты)

1. Совершенствовать передачу мяча сверху, передачу и приём мяча снизу двумя руками.

2. Содействовать укреплению здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (регулятивные УУД).

2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

4.Развивать умения выполнять связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2. Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

3. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Формы работы: фронтальная, поточная, групповая (в парах), индивидуальная.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, сетка, свисток, секундомер

Место проведения: спортивный зал

Проводящие: Марычев П.Н., Овчаренко Е. Н., Соловьёв М.А.

Планируемые результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Владение правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности;

Поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность;

Проявлять активность, самообладание;

Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, прыгучесть.

Уметь определять и формулировать учебную задачу;

Уметь работать в группе, находить общий язык;

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Уметь формировать собственное мнение и позицию;

Уметь формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых элементов волейбола.

Уметь выполнять комплекс ОРУ упражнений;

Уметь отбирать упражнения с учетом предстоящей работы на уроке;

Закрепление двигательного опыта;

Совершенствование техники подачи и приёма мяча, нападающего удара, защитных действий игры в волейбол.

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Дозировка

Универсальные учебные действия

Подготовительная часть – 12 минут

Построение, приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, формы его проведения; предлагает учащимся сформулировать свои цели и задачи урока.

Создаёт эмоциональный настрой на изучение и повторение материала,

психологический настрой обучающихся на предстоящее занятие.

Слушают
и обсуждают тему урока.

Ставят свои цели и задачи урока.

1 мин .

Личностные:

Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться, правильно идентифицируют себя с позицией студента.

Коммуникативные:

слушают собеседника, строят высказывания, излагают своё мнение.

Регулятивные:

принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности, умеют высказывать мнения по существу полученного задания.

Вопрос. Ребята, какие элементы волейбола вы знаете?

Молодцы, ребята.

Сегодня мы будем с вами совершенствовать передачу мяча сверху, прием и передачу снизу двумя руками.

Повторение правил ТБ на уроках волейбола

Предлагает упражнения,

подготавливающие запястные, коленные и голеностопные
суставы к работе.

Во время движения учащихся по кругу учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега призывает следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Подаёт сигнал к смене ходьбы и бега голосом.

Показывает упражнения.

Обращает внимание на плавность вращения, максимальную амплитуду вращения

Следит за положением плеч и туловища: плечи вперёд не наклонять, туловище держать прямо.

Обращает внимание на глубину выпадов

Обращает внимание на высоту прыжков

Для выполнения подготовительных упражнений предлагает учащимся встать навстречу друг другу в 3-х метрах друг от друга.

Показывает с помощью более подготовленного учащегося правильное выполнение упражнения.

Акцентирует внимание обучающихся на движении кистей, включении в работу мышц брюшного пресса,

призывает следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы;
бросок выполнять за счёт согласованной работы ног и рук, вперёд не наклоняться, провожать мяч прямыми руками от плеча.

Ведёт контроль над выполнением упражнений, корректирует недочёты индивидуально, контролирует технику безопасности.

Расправляет сетку.

Слушают вопросы учителя, отвечают, выполняют задания учителя.

Актуализация знаний по ТБ

Ходьба по залу с дистанцией 2 шага в колонну по одному:

На носках, руки вверх в «замок».

На пятках, руки за спину,

Перекатом с пятки на носок, руки в стороны,

В полуприседе, руки вперёд,

В полном приседе, руки на коленях.

Бег в равномерном темпе.

Выполняют специальные беговые упражнения:

Спиной вперёд

С высоким подниманием бедра,

С захлёстыванием голени назад,

Приставным шагом правым и левым боком, с имитацией руками передачи мяча сверху

Ходьба
с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

ОРУ на месте без предметов

1.Вращение головы .

И.П. –руки на поясе

1-4- вращение головы влево

1-4-вращение головы вправо

2. Вращение кистей

И.П. кисти рук в «замок» перед грудью

1-4 вращение кистей вправо

1-4 вращение кистей влево

3.Вращение плеч .

И.П. кисти рук к плечам

1-4 вращение вперед

1-4 вращение назад

4.Повороты туловища .

И.П.- руки за голову

1-3поворот влево,4-И.П,. 1-3 поворот вправо,4 И.П.

5. Вращения туловищем . И.П. руки на пояс

1-3 вращение влево,4-И.П., 1-3 вращение вправо,4-И.П.

6. Вращение колен

И.П.- стопы вместе колени слегка полусогнуты, руками обхватить колени – 1-4 вращения в левую сторону,1-4 в правую.

7.Выпады

И.П.руки на пояс

1-3 выпад левой,4-И.П.,1-3 выпад правой,4- И.П.

8.Прыжки

4-прыжка на левой,4-на правой,4- на двух, 4-в полном приседе. Перестроение в колонну по два в движении для проведения подготовительных упражнений с волейбольными мячами

Подготовительные упражнения с волейбольными мячами (в парах)

1.Броски мяча двумя руками из-за головы. 2. Броски мяча правой рукой из-за головы. 3. Броски левой рукой из-за головы. 4. Броски в пол двумя руками. 5. Броски правой и левой рукой в пол.

Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнения.

30 сек.

10сек.

10сек.

10 сек.

10 сек.

10сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

20 сек.

10 сек.

5 мин.

30 сек.

3 мин.

по 8-10 бросков каждое упражнение

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: умеют правильно выполнять специально – беговые упражнения, умеют выполнять комплекс упражнений без предметов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на указания учителя.

Основная часть (актуализация знаний, совершенствование техники приёма-передачи мяча двумя руками, прямого нападающего удара)– 29 мин.

Проверяет знание теории.

Показывает правильное выполнение упражнения.

Контролирует выполнение упражнений, обращает внимание обучающихся на ошибки, своевременно исправляет их.

Обращает внимание на стойку волейболиста и положение рук при передаче мяча.

Руки в плечевом суставе разгибаются полностью, пальцы и кисти рук как можно дольше сопровождают мяч

Обращает внимание на то, что при приёме мяча руки вытянуты вперед, напряжены, кисти соединены вместе, ноги согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед. Встречное движение сначала начинают ноги, выпрямляясь в коленях, руки позже. Удар по мячу выполняется предплечьем. Ноги после передачи выпрямляются, руки вытягиваются в направлении передачи. Обратить внимание на работу ног.

Выявляет типичные ошибки, корректирует их.

Судит игру, корректирует ошибки.

Актуализация полученных ранее знаний о передаче и приёме мяча двумя руками.

Выполняют упражнения по совершенствованию передачи мяча сверху, передачи и приёма мяча снизу двумя руками (в парах)

Меняются ролями поочерёдно.

Акцентируют внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваются хлёсткого удара расслабленной кистью.
- подбросить мяч над собой, поймать с движением вперёд-вверх 3 раза, на 4 передать мяч партнёру. – приём, передача мяча сверху. - то же с перемещением влево, вправо приставными шагами.

Подбросить мяч партнёру для приема двумя руками снизу.

Один партнер выполняет верхнюю передачу мяча, а другой прием двумя снизу.

– приём передача мяча снизу двумя руками.

Учебная игра в волейбол. Применение ранее изученных приёмов.

1 мин.

Познавательные:

Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе и на жизненном опыте.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следят за безопасностью друг друга.

Коммуникативные:

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают судейство учителя.

Заключительная часть – 4 минуты

Подведение итогов. Оценивает работу обучающихся на уроке, их активность, самостоятельность. Рефлексия:
- всем ли понятны критерии оценки?
- все ли согласны с выставленными отметками?
- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений?
- у кого-то появился интерес к волейболу?
- выполнены ли нами поставленные задачи?
Домашнее задание: повторить правила ТБ во время игры в волейбол и правила игры в волейбол.

Выстраиваются в шеренгу.

Слушают комментарии и обобщения учителя.

Отвечают на вопросы.

Проводят анализ результатов своей работы на уроке.

Организованный уход из зала

2 мин.

40 сек.

10сек.

10 сек.

Регулятивные:

самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносят результаты с поставленной целью.

Познавательные:

Анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности.

Коммуникативные:

Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденное.


План-конспект урока по физкультуре 8 класс.

Тема: Комбинации из разученных элементов. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.

Цель: Контроль ЗУН, физической нагрузки, развивать основные физические качества посредством игры в волейбол.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

    совершенствовать приём мяча сверху и снизу, подача мяча.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

    формировать правильную осанку;

    развивать силу мышц рук и брюшного пресса;

    развивать быстроту реакции и координацию движений.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

    воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;

    воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Тип урока: урок применения ЗУНов

Время: 45 мин

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, волейбольные мячи, секундомер, сетка, гимнастические маты.

Методы проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.

п/п

1. И. п.- руки к плечам; 1.2.3.4- вращение вперед; 1.2.3.4- вращение назад. 2. И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч; 1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах вперед; 1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах назад. 3. И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч; 1.2.3.4- вращение кистей вперед; 1.2.3.4- вращение кистей назад. 4. И.п.- о.с. 1- левую ногу на носок, руки на пояс; 2- наклон влево, руку вверх; 3.4- вернуться в и.п. 5. И.п.- о.с. 1.шаг левой, руки в стороны; 2- наклон к левой ноге правой рукой; 3.4- вернуться в и.п. 6. И.п.- о.с. 1- присесть, руки вперед; 2- и.п. 3- присесть, руки вперед; 4- и.п. 7. И.п.- о.с. 1- шаг левой ногой в сторону, руки вперед; 2- мах левой ногой к правой руке; 3.4- и.п. 8. И.п.- упор присев; 1- прыжком в упор лежа; 2- и.п. 3- прыжком в упор лежа; 4- и.п. 9. И.п.- о.с., руки на поясе; 1.2.3.4- прыжки на двух ногах; Поворот на 180 градусов
Восстановить дыхание.

НАПАДАЮЩИЙ УДАР

В нападающем ударе выделяют разбег, прыжок и замах, удар по мячу, приземление. В разбеге делают от одного до трех шагов. Для последнего шага характерна жесткая постановка ноги (чаще правой) на пятку, левая приставляется с одно-временным движением рук вперед. При отталкивании важно согласовать движения рук с разгибанием ног. Удар производится в высшей точке прыжка. Приземление должно быть

мягким (ноги надо обязательно сгибать).

1. Нападающий удар по мячу, подброшенному партнером.
2. Нападающие удары из зоны 4 с передачи из зоны 3.

Нижняя и верхняя прямая подача мяча. Подача мяча в волейболе нужна для ввода мяча в игру. Подача сразу приносит очко. Если игрок противоположной команды не может принять мяч с подачи, то очко получает подающая команда. Если подающий игрок ошибается при подачи мяча, то очко получает команда противника. В современном волейболе используются верхняя прямая подача, верхняя боковая подача и подача в прыжке. Но начинающим спортсменам лучше учиться с нижней прямой подачи. Подающий встает за лицевую линию лицом к сетке.
Выполнить команду: «Класс, налево, перестроились во встречные колонны».
а) Выполнить команду встречным колоннам: «Вперед с левой ноги шагом марш, на месте стой, кругом!»
Учебная игра, игра по упрощенным правилам. Класс делится на 2 команды и по правилам играют в волейбол.


mob_info