Сквош. Суть и краткие правила игры. Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни Сквош размеры

На протяжение последних лет сквош претендует на участие в программе Олимпийских игр. Это достойный повод обратить на него внимание и познакомиться поближе.

Если вы когда-нибудь играли в теннис “у стеночки”, можете заявить, что у вас есть навыки сквоша.

Сквош (squash) в переводе с английского означает “сжимать”. Это игра на основе тенниса, и, на первый взгляд, несильно от него отличается. Те же ракетки, мячик, удары и зашкаливающие эмоции.

Отличие сквоша и тенниса

Принципиальная разница в том, что в сквоше нет сетки. Еще одно отличие: все значительные теннисные турниры проводятся на открытом воздухе, а сквош – это игра “в четырех стенах”.

В прозрачном стеклянном кубе располагается игровая площадка размерами 9,75 х 6,40 м. Высота куба – 5,64 м. Лицевая стенка, куда и направляют мяч, разделена на зоны снизу вверх:

  • звуковая доска или “жестянка”;
  • нижняя линия;
  • линия подачи;
  • аут.

Зона аута есть и на боковых стенках, а на задней стенке тот же аут и звуковая доска.

На полу разметка – квадраты подачи, передняя и средняя линии.

Звуковая доска издает специфический звук, когда в нее попадает мяч.

Стены куба сделаны из специального закаленного стекла. Такое же стекло используют при изготовлении хоккейных бортов.

Играют в сквош, как и в теннис, один на один или пара на пару. Используют ракетки, похожие на теннисные, и резиновые мячи, но, в отличие от теннисных, они мягче.

Как появился сквош

Первые неясные упоминания о чем-то подобном сквошу относятся к ХVI веку, когда французские дети якобы играли с мячами, отбивая их от стен ракетками.

Официальное упоминание о первых попытках играть с мячом у стены относится к 1807 году. В одной из английских тюрем заключенные придумали свой вариант тенниса – без сетки, используя для ударов высокую тюремную стену. Английские тюрьмы всегда отличались лояльностью, и руководство тюрьмы поощряло физическую активность подопечных.

Сквош начал набирать обороты, им стали увлекаться дети и взрослые, так как он не требовал специальных кортов, и можно было играть даже во дворе. В то время игра называлась “рэкетс” от слова “ракетка”.

Американцы подхватили увлечение и придали игре цивилизованный вид. В 1904 году они создали первую ассоциацию сквоша. Прародители игры – британцы – обзавелись собственной ассоциацией только в 1928 году.

Это было начало. Сквош завоевывал новые территории и в 1967 году учредили Международная федерация сквоша.

Игра популярна в 190 странах. Она входит в программу Панамериканских и Азиатских Игр, а также Игр Содружества и Всеафриканских Игр.

Суть игры сводится к поочередному обмену ударами ракетки по мячу каждым из игроков. Важно так отбить мяч, чтобы сопернику было трудно нанести ответный удар. Нужно, чтобы мяч попал в зону между звуковой доской и линией аута. Бить можно не только по лицевой стене, но и по другим стенкам. Исключение составляет подача – это всегда удар по лицевой стене.

Игра начинается с жеребьевки – вращения ракетки, которая напоминает игру в “бутылочку”.

Подающий выбирает правый или левый квадрат подачи, а после каждого результативного удара квадрат меняется. Бить по мячу можно и с лета, и с первого отскока мяча от пола. Удар после второго отскока не засчитывается.

Наиболее предпочтительной для успешной игры считается центральная зона или зона Т. После удара игроки предпочитают возвращаться в центр, так как там легче контролировать площадку и наносить результативные удары. Важно обладать умением изменять полет мяча в самый последний момент – это затрудняет игру соперника и позволяет игроку набирать вожделенные очки.

В зависимости от регламента, игра может состоять из трех или пяти сетов. В основном счет ведется до 11 очков. При равном счете в конце игры, продолжают играть до 12 или 13 очков. Побеждает тот, кто первым наберет установленное количество очков. Очко не засчитывается, если мяч коснется одежды или ракетки игрока до очередного удара соперника.

Учитывая размеры игровой площадки, помехи нередки, и в случае протеста очко переигрывается. А если соперник загораживает линию удара или препятствует замаху ракетки, он теряет очко.

Что нужно для игры в сквош

Ответ очевиден: ракетка и мяч. Если вы новичок, не бегите за ракеткой в первый попавшийся магазин. Ракетка должна подойти именно вам, поэтому не стесняйтесь попросить ракетку у друзей или на какой-нибудь сквош-сессии, и опробуйте ее.

Как выбрать ракетку для сквоша

Для начала не покупайте дорогую ракетку. Она может вам не подойти, сломаться от энтузиазма или неправильного удара по мячу, например, когда мяч летит “впритирку” к стене. На первых порах остановите выбор на ракетке весом до 150 граммов.

Обратите внимание на показатель баланса. Он указывает, куда смещен центр тяжести ракетки. Для начинающих предпочтительнее ракетки с нейтральным балансом – 350-360 мм. В процессе совершенствования вы поймете свои сильные и слабые стороны и будете совершать выбор осознанно.

По форме головы ракетки бывают каплевидные и овальные, тут тоже требуется практика, чтобы понять, какая форма позволит вам играть эффективно. Площадь головы ракетки может влиять на игру. Чем больше площадь, тем лучше попадать по мячу, но, с другой стороны, это провоцирует сильные удары и легко потерять контроль над игрой.

Струны ракетки – уязвимая ее часть. Основные параметры – толщина и натяжение. Ракетка с тонкими струнами обеспечит сильный удар, но такая струна и порвется быстрее. А принцип тот же: сильнее удар – хуже контроль.

И еще один совет: не выбрасывайте ракетку, если порвалась струна. Дешевле сделать перетяжку.

Мячи для сквоша различаются по упругости. Они помечаются точками. Две желтых точки означают экстра медленный мяч. Им играют на чемпионатах. Дальше идут супер медленные и медленные. Есть даже специальный высокогорный мяч, помеченный оранжевой точкой.

Кроссовки

Немаловажное значение имеют кроссовки для сквоша. При их выборе обращайте внимание на

  • легкость;
  • устойчивость подошвы. Она должна быть широкой, невысокой, у пятки чуть выше. Важно, чтобы подошва была сплошной и лучше светлой, чтобы не оставлять темных полосок на площадке;
  • амортизацию пятки. Это позволит избежать травм;
  • плотность верхней поверхности. Отдавайте предпочтение прорезиненному материалу;
  • прочность и жесткость носовой и задней частей.

Игра быстрая, динамичная, требующая немалой физической подготовки и выносливости. Играя в сквош, вы улучшаете обменные процессы, теряете калории, а с ними и лишний вес. Специалисты приравнивают игру в сквош к двум часам тренировки на беговой дорожке и утверждают, что он более полезен, чем фитнес. За час вы израсходуете около 1000 калорий.

При игре в сквош тренируется все мышцы тела.

Физическая активность благотворно влияет и на сердечно-сосудистую систему: потребляя больше кислорода, вы улучшаете вентиляцию легких, повышается тонус сосудов, а это благотворно сказывается на общем состоянии.

Противопоказания сквоша

Если у вас сердечная недостаточность или тяжелая форма гипертонии, излишние нагрузки могут вам навредить.

Играть или не играть

Сквош – игра, пока не очень популярная в России. Профессиональный сквош все еще остается элитным и дорогостоящим. Журнал “Форбс” обратил на него внимание, назвав “самым здоровым видом спорта”.

Эта игра демократичная – играть в сквош могут и дети, и взрослые. Если у вас нет возможности присоединиться к профессионалам, бейте по стенке мячом в свое удовольствие!

Сквош на сегодняшний день чрезвычайно распространен. Быстро развивается, приобретает все большую популярность именно игра в сквош. Что это значит? Такие скорые темпы развития свидетельствуют о том, что у людей есть желание проводить свое свободное время с пользой, заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Сквош - что это?

Если воспринимать понятие на ассоциативном уровне, то это большой теннис, но под крышей. Как уже говорилось выше, один из самых зрелищных и быстроразвивающихся индивидуальных игровых видов спорта - это и есть сквош. Игра ведется в закрытом помещении. Двое соперников с помощью ракетки отбивают мяч. При этом пропускать подачи нежелательно. Инвентарем для игры служат стены, ракетки и резиновый мячик.

Как и многие иные виды спорта, сквош пришел из Англии. Точную дату его появления назвать затруднительно. Первым же документальным свидетельством существования этого вида спорта считается книга о быте жителей Лондона, которая датируется 1807 годом.

Одна из фотографий, представленных в книге, не может не заинтересовать тех, кто занимается историей сквоша. Что это за картинка? Двор Флитской тюрьмы, на котором несколько заключенных ракетками бьют мяч о стену. Еще одна фотография свидетельствует о том, что не только заключенные любили эту забаву.

Родившийся за тюремными стенами сквош продолжительное время назывался просто «рэкетс», что в переводе означает «ракетки». Прошло много десятилетий, прежде чем рэкетс приобрел черты современного сквоша.

Сквош: правила игры

Вес мяча составляет 24 грамма при диаметре 4 сантиметра. Существуют также мячи, увеличенные в размере. Они предназначены для тех спортсменов, которые только начали играть в сквош. Правила игры не регламентируют способы удара по мячу.

Матч между одной парой игроков может складываться из трех или пяти геймов. В каждом гейме счет ведется до 11 очков. Победителем считается игрок, который первым набрал это количество баллов с отрывом от соперника более чем в два очка.

Спортсменам между каждыми двумя геймами разрешен перерыв, длительность его - 90 секунд.

Перед началом состязания каждому игроку дается по 2,5 минуты на «разогрев» мяча и разминку на корте. Если мяч заменен в процессе игры или же матч после некоторой задержки решено было продолжить, то спортсменам снова дается время на «разогрев» мяча.

Первого подающего спортсмена выбирают с помощью жребия. Подачу разрешено осуществлять с любого места по желанию игрока. Смена квадрата происходит после выигрыша очка.

Лет - что это?

Так как два спортсмена делят одну площадку, очень часто происходят помехи, препятствующие одному из игроков отбить мяч. В таких случаях можно просить так называемый лет - ничейный розыгрыш. Подача мяча не засчитывается, и спортсмен повторяет ее. Лет не дают в том случае, когда отбить мяч игроку не позволил промах или недостаточность приложенных усилий, а не внешняя помеха. Если игрок не ударит по мячу из страха задеть соперника ракеткой, он может рассчитывать на лет. В ситуации, когда мяч лопается в процессе игры, тоже дается лет.

Какие основные ошибки может совершить спортсмен при игре в сквош?

  1. Игроком допущено касание мяча поле после того, как тот сделал отскок от стены.
  2. После удара ракеткой мяч коснулся пола, так и не долетев до стены.
  3. Мяч ударился об акустическую панель или попал в стену над линией аута.
  4. Ошибкой считается, если мяч попал в спортсмена или просто коснулся его одежды.
  5. Отбитие игроком одного и того же мяча дважды тоже засчитывается за ошибку.

Мячик для игры в сквош - какой он?

На первый взгляд мяч для сквоша может показаться абсолютно посредственным резиновым мячиком. Однако сквош вряд ли мог бы существовать как вид спорта без надежных поставщиков правильного инвентаря.

Наличие точек и их цвет - главные отличительные черты мячей для игры в сквош. Что это значит? Так отмечаются сила отскока и скорость мяча. К примеру, две желтые точки показывают, что мяч довольно медленный и имеет слабый отскок. Таким спортивным инвентарем зачастую пользуются профессионалы, так как отбивают они с достаточной силой, вследствие чего мяч разогревается и становится более прыгучим. Тем, кто пришел в сквош недавно, лучше выбрать для игры снаряд с одной синей или красной точкой. Такие мячи обладают большей скоростью и лучшим отскоком, если сравнивать их с остальными.

Когда следует сменить мяч для сквоша? Приобретая инвентарь, посмотрите на него внимательно. Что вы видите? Четкий логотип производителя. Проведя пальцем по мячу, вы почувствуете, что его поверхность шероховата. В скором времени, после того как полностью сотрется логотип производителя, мяч станет гладким на ощупь. Тогда-то и настанет время приобрести новый инвентарь.

Чем привлекателен сквош?

Эта спортивная игра не требует длительного обучения и приобретения дорогостоящей экипировки. Кроме того, она имеет достаточно простые правила, а значит, поиграть в сквош может любой желающий.

Одна из самых привлекательных форм выполнения физических упражнений - это тоже сквош. Игра полезна для улучшения работы дыхательной и сердечно-сосудистой системы, тренировки координации и скорости реакции, а также развития тактического мышления.

По количеству сжигаемых калорий за определенный промежуток времени сквош превосходит такие виды спорта, как гребля, бокс, плавание, гимнастика, теннис, езда на велосипеде. Интенсивная часовая игра способна сжечь более 1000 ккал. Для сравнения: большой теннис за этот же время сжигает 400 ккал.

Во многих странах политики и бизнесмены выбирают для личных встреч именно клубы, в которых можно сыграть в сквош. Что это дает? Достаточно интенсивную физическую нагрузку за весьма малое количество времени. При этом процесс игры абсолютно не мешает общению. Все это делает сквош идеальным видом спорта для человека, живущего в большом городе.

В этой статье мы познакомим вас с правилами модной и современной спортивной игры сквош. Согласно некоторым исследованиям, эта игра с мячом и ракеткой («дальний родственник» тенниса и бадминтона) является самым полезным видом спорта. Сквош развивает все группы мышц и позволяет сжечь больше калорий, чем быстрый бег.

Игра в сквош: фото

Общие сведения

Сквош - это игра с ракеткой и мячом между двумя соперниками. Игра проводится в закрытом помещении (корте). Соперники поочередно бьют мячом по стенкам помещения, мяч отскакивает от стенки и должен быть отбит противником. Если один из игроков не может правильно отбить мяч и совершает ошибку, его противник зарабатывает очко.

Игрок, набравший 11 очков, одерживает победу в гейме, если разница в счете составляет не менее двух очков. При счете 11-10 игра продолжается до того момента, когда разрыв в счете в чью бы то ни было пользу не дойдет до двух очков.

Весь матч состоит из пяти или трех геймов. Как правило, в профессиональных турнирах победа присуждается при трех выигранных геймах, в любительских матчах обычно счет ведется до двух побед в геймах.

Между геймами обычно делают полутораминутный перерыв.

Перед началом игры противники устраивают пятиминутную разминку с «разогревом» мяча, то есть бьют по мячу в течение пяти минут. Разогрев нужен не только спортсменам, но и мячу, который приобретает большую жесткость. Если в процессе игры мяч рвется и в партию вводят другой, ему также нужен разогрев

Право первой подачи определяется при помощи жребия. Право следующей подачи получает тот, кто выиграл очко.

Площадка, ракетка и мяч

Игра проводится в полностью закрытом квадратном помещении с четырьмя стенами. Задняя стенка должна быть прозрачна (изготовлена из ударопрочного стекла). Таким образом, судья и зрители могут наблюдать за ходом матча. На профессиональных турнирах все стенки могут быть прозрачными.

На полу, с правой и с левой стороны, отмечено две «зоны подачи»: с этой позиции игрок подает. Если следующая подача принадлежит тому же игроку (после выигранного очка), он будет бить из противоположной «зоны подачи». Во время подачи важна постановка ног. По крайней мере одна нога подающего должна полностью попасть в зону. Если же этого не происходит, засчитывается ошибка “foot fault” и право подачи переходит к противнику.

При подаче мяч должен обязательно попасть во фронтальную стенку над «линией подачи», ниже «линии аута». Последующие удары можно направлять во все четыре стенки корта, но не выше «линии аута» и не ниже «тина» на фронтальной стенке. Если мяч попадает в линию, считается, что правила нарушены.

Противники отбивают мяч по очереди. Ударить по мячу можно налету или же когда мяч однократно отскочит от пола. В иных случаях игрок допускает ошибку и очко уходит к противнику. Основные ошибки в игре в сквош таковы:

  • отскочив от стены, мяч дважды коснулся пола;
  • после удара мяч попал в пол или выше линии «аута» или ниже линии «тина»;
  • мяч попал в одного из игроков или соприкоснулся с его одеждой.

Размеры корта для сквоша строго регламентированы: его длина составляет 9 метров 75 сантиметров, ширина - 6 метров 40 сантиметров.

В игре используется специальная ракетка для сквоша длиной не более 68,6 сантиметров, шириной не более 21,5 сантиметров.

Мяч для игры в сквош имеет диаметр 4 сантиметра (плюс-минус 0,5 миллиметра) и вес 24 грамма (плюс-минус один грамм). Мячи для сквоша бывают четырех видов:

  • Детский мяч с быстрым отскоком (с синей точкой)
  • Любительский мяч со средним отскоком (с красной точкой)
  • Мяч для опытных игроков с медленным отскоком (с желтой точкой)
  • Мяч для профессионалов с очень медленным отскоком (с двумя желтыми точками)

Сквош : правила let, stroke, no let

Сквош - остроконкурентная игра. При этом оба противника находятся на одной площадке и могут мешать друг другу. Поэтому в сквоше очень значительную роль играет судейство, чтобы матч был честным и безопасным. Согласно рекомендациям Мировой Федерации Сквоша, за матчем должны смотреть судья и маркер, которые находятся за прозрачной задней стенкой. Маркер ведет учет игровым действиям и засчитывает очки, а судья является высшей апелляционной инстанцией.

Если игрок решает, что во время партии возникла помеха, он обращается с апелляцией и просит let. Это значит, очко будет переиграно.

Судья всегда назначает let в следующих случаях:

  • мяч во время игры рвется (в дело вводят другой мяч);
  • при подаче противник не был готов принимать мяч и не предпринимал таких попыток.

Let может быть назначен в ниже перечисленных случаях:

  • игрок должен был пропустить удар, чтобы не задеть противника своей ракеткой;
  • игрок пропустил удар, видя, что мяч летит в противника;
  • мяч задел предмет, который лежит на полу;
  • на корте или за его пределами произошло какое-то экстраординарное событие, которое создало помеху игрокам или отвлекло их внимание.

Отрицательный ответ судьи на просьбу игрока называется No let. Судьи выносят такой вердикт в тех случаях, когда игрок предпринимал попытку отбить мяч, но не выполнил свою задачу.

У судей есть еще и третий вариант ответа. Если один из игроков грубо нарушил правила, судья отдает очко его противнику. Это действие судьи называется Stroke. Stroke назначается в тех случаях, когда один из противников преграждал путь другому или мешал ему сделать замах ракеткой.

Все эти правила введены позволили сделать сквош честной и безопасной игрой.

Правила игры в сквош: видео

Вы из тех, кто предпочитает активный отдых? Вам нравится открывать для себя что-то новое, но сейчас кажется, что в Минске вы, пожалуй, перепробовали все, что только могла предложить вам столица Беларуси?
Хм… А вы играли в сквош? Что такие удивленные глаза? Что-то слышали, но что за оно и с чем его едят, ответить, похоже, затрудняетесь?

Действительно, несмотря на то, что сквош в Минске появился более 10 лет назад, он по-прежнему остается своего рода спортивной экзотикой. Спокойствие, только спокойствие, сейчас мы вам все расскажем.
Итак, сквош - это динамичная игра с ракеткой, которая требует от своих игроков физической выносливости, скоординированных движений, мгновенной реакции и умения продумывать каждый свой шаг наперед. Можно сказать, что сквош взял все самое лучшее от большого тенниса, бадминтона, пинг-понга и даже от шахмат.

Но, наверное, чтобы вы лучше поняли, что же представляет собой игра сквош, нужно знать ее историю. Ведь не зная прошлого, сложно понять настоящее.

Знакомимся с историей игры сквош

Однажды много-много лет назад студенты элитной британской школы Харроу в ожидании своей очереди поиграть в теннис, решили несколько поразмяться, отбивая мяч от стен здания. Забавно, но эта незатейливая разминка так понравилась ее юным изобретателям, что они стали искать любую возможность, чтобы поиграть в игру тогда еще без названия. Какой тут уже теннис!

Кстати, о названии. Используемые тогда мячи просто-напросто плющились при ударе о стену (to squash - плющиться, разбиваться), результате чего игра и получила свое название.

Первый корт для сквоша был построен в той же Харроу еще в 1860 году.
Поначалу сквош оставался исключительно студенческой игрой, но постепенно он стал обретать популярность и в частных клубах, и среди офицеров Британских вооруженных сил. Вероятно, это связано с тем, что первооткрыватели сквоша уже давно перестали быть студентами, а стали завсегдатаями, к примеру, того же Лондонского королевского автомобильного клуба. После первая Ассоциация сквоша появилась в США, там же были представлены первые официальные правила игры. Великобритания, родная мать сквоша, поняла, что несколько отстала, и в мгновение ока Британская ассоциация тенниса и ракеток организовала свой комитет по сквошу, а чуть позже миру была представлена Британская ассоциация сквоша, взявшая в свои руки целиком и полностью бразды правления предшественника.

Кстати, элитным видом спорта сквош оставался до середины прошлого столетия, пока, к нашему с вами счастью, не началось массовое строительство доступных кортов. Сегодня сквош популярен по всему миру, и не только в Великобритании или в США.

На тот случай, если вы еще не утомились от всех этих ассоциаций и хотите знать, насколько сквош востребован в мире профессионального спорта, то вот вам названия организаций, которые занимаются сквошем:

WSF (World Squash Federation) - Всемирная федерация сквоша;
- PSA (Professional Squash Association) - Ассоциация профессиональных игроков мужчин;
- WISPA (Women"s International Squash Players Association) - Ассоциация профессиональных игроков женщин.

Кто знает, может, именно вы в самом ближайшем будущем сможете представить нашу страну на соревнованиях по сквошу. Но чтобы стать чемпионом по сквошу, надо знать правила игры! Согласны? Тогда приступаем к изучению. Хватит о славном прошлом. Переходим к настоящему.

Правила игры в сквош

Итак, прежде чем выйти на корт и смотреть растерянными глазами на то, что вам демонстрирует инструктор, внимательно ознакомьтесь с нижеизложенной информацией. Ведь, как известно, кто предупрежден, тот вооружен.

Во-первых, на корте обычно находятся или 2 спортсмена, или 2 пары. Поэтому не надумайте идти играть в сквош большой компанией. Все желающие в порядке очереди.

Во-вторых, перед игрой обязательно хорошенько разомнитесь. Особое внимание уделите голеностопу (вы будете играть на большой скорости!), коленям (придется делать выпады!) и пояснице (наклоняться придется не просто много раз, а очень много раз!). 10 минут для разогрева вполне достаточно, а то забудете ради чего вы, собственно, сюда пришли. А теперь вперед на корт, который, кстати, скорее напоминает собой комфортабельную кабинку.

В-третьих, вам дадут ракетку, которой, как вы уже наверняка догадываетесь, вам придется отбивать мяч. Причем отбивать мяч вам нужно ото всех стен: центральной, задней и двух боковых. Внимательно посмотрите на нижнюю и верхнюю часть стен, там есть линии аута. На центральной стене также есть так называемая игровая панель, профессионалы ее еще зовут жестянкой. Линия подачи на центральной стене и квадраты подачи на полу корта важны только при подаче мяча и в дальнейшем в игре не участвуют.
Цель игры проста до безобразия: вам необходимо ударять ракеткой по мячу таким образом, чтобы ваш соперник совершил ошибку и не смог отбить ваш мяч.

Главное правило игры гласит: вам нужно ударить мяч так, чтобы он коснулся центральной стены выше жестянки и ниже линии аута. Мяч вы с соперником отбиваете попеременно. Его, кстати, можно отбивать с лета или после одного отскока от пола. Обычно мяч сразу направляют на центр, но при желании можно и на любую другую стену.

А теперь про самое интересное, про очки, то бишь. Если один из игроков допустил ошибку или не смог отбить мяч, его соперник тут же получает 1 очко. Да, ошибки в сквоше обходятся дорого. Тот, кто первым наберет 15 очков, то и выигрывает. Главное, чтобы предыдущий счет не был 14: 14. В этом случае у подающего есть право решить, сколько очков нужно, чтобы выиграть гейм - 15 или 17. А сам матч может состоять из 3 или 5 геймов по выбору игроков или организаторов игры.

Матч состоит из пяти игр (геймов). Матч считается выигранным, когда один из игроков побеждает в трех играх из пяти.

Каждая игра продолжается до 11 очков. Игрок, который первым набрал 11 очков считается победителем в игре, за исключением случаев, когда счет 10-10. В этом случае игра продолжается до тех пор, пока какой-либо из игроков не доведет свое преимущество до двух выигранных очков (разница в счете должна быть 2 очка).

Выигрышное очко присуждается тому или иному игроку при каждом розыгрыше подачи (PAR – point-a-rally). В случае, если очко выиграно игроком, осуществляющим подачу, за ним сохраняется право подачи. В случае если подачу выиграл принимающий игрок, ему присуждается очко и к нему переходит право следующей подачи.

Разминка

Перед началом каждого матча игрокам разрешается провести 5-ти минутную разминку на корте (2.5 минуты на каждой стороне корта) и разогреть мяч.

Если в течение игры мяч был заменен на новый, или в игре был допущен перерыв, игрокам разрешается разогреть мяч до нужной температуры перед началом розыгрыша.

Игрокам разрешается разогревать мяч на корте в течение любого перерыва в матче.

Подача

Игра начинается с подачи. Игрок, которому предстоит подавать мяч первым, определяется жребием путем вращения рукоятки ракетки одного из игроков. В дальнейшем, игрок начавший подавать продолжает осуществлять подачи до первого проигранного очка, после чего происходит «переход подачи» (“Hand Out” – “хэнд аут”) и принимающий игрок становится подающим.

Игрок, выигравший предыдущую игру, подает первым в новой игре.

В начале каждой игры и в случаях перехода подачи, подающий игрок имеет право выбрать квадрат подачи по своему усмотрению. После выигранного очка подающий обязан сменить квадрат подачи и осуществить подачу с противоположной стороны корта.

Для осуществления подачи игрок обязан находиться внутри квадрата подачи какой-либо частью ступни одной из ног. Подача считается правильной, если первым касанием мяч ударился фронтальной стены выше уровня подачи и ниже линий аута так, чтобы его отскок от пола (за исключением случаев игры «с лета») пришелся в противоположный углу подаче квадрат соперника.

Возврат удара

Возврат удара считается правильным, если после однократного отскока от пола корта и удара по мячу отбивающим, мяч коснулся фронтальной стены в области выше уровня «банки» (звуковой панели в нижней части фронтальной стены) и ниже линий аута до того, как он коснулся пола. Перед тем, как коснуться фронтальной стены в разрешенной области, мяч может коснуться какую-либо из боковых стен или заднюю стену.

Возврат удара считается выполненным неправильно, если:

    отбивающий нанес удар по мячу после того, как мяч коснулся пола более одного раза, или удар по мячу производен неверно, или до соприкосновения с фронтальной стеной было произведено два удара по мячу - “NOT UP” («нот ап»),

    после удара по мячу отбивающим мяч попал в пол или в область “банки” (звуковой панели в нижней части фронтальной стены) – “DOWN” (“даун”),

    после удара по мячу отбивающим мяч коснулся какой-либо из линий аута или зоны выше линий аута – “OUT” («аут»).

Розыгрыш

После правильно выполненной подачи, розыгрыш мяча продолжается попеременно каждым игроком до тех пор, пока какой-либо из игроков не совершит ошибку. Розыгрыш состоит из подачи и нескольких, правильно исполненных возвратов.

Розыгрыш считается выигранным, если:

    соперник не смог правильно выполнить подачу,

    соперник не смог правильно выполнить возврат,

    игрок, осуществляющий удар, коснулся соперника (частью ракетки или одежды) до того, как соперник приготовился осуществить удар по мячу.

ПРИМЕЧАНИЕ: В ЛЮБОМ ИЗ ИГРОВЫХ МОМЕНТОВ РОЗЫГРЫША ИГРОК ДОЛЖЕН ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ НАНЕСЕНИЯ УДАРА ПО МЯЧУ, ЕСЛИ СУЩЕСТВУЕТ УГРОЗА НАНЕСЕНИЯ ТРАВМЫ (ПОПАДАНИЯ) МЯЧОМ ИЛИ РАКЕТКОЙ СОПЕРНИКУ. В ТАКИХ СЛУЧАЯХ ИГРА ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ И РОЗЫГРЫШ ПЕРЕИГРЫВАЕТСЯ (“A LET” – «ЛЭТ») ИЛИ АТАКУЮЩИЙ ИГРОК НАКАЗЫВАЕТСЯ ШТРАФНЫМ ОЧКОМ.

Попадание мячом в игрока

Если после удара по мячу и до его соударения с фронтальной стеной, мяч попадает в соперника, либо в ракетку соперника, либо касается его одежды, игра останавливается.

    Если у бьющего игрока была возможность ударить по мячу так, чтобы он беспрепятственно коснулся фронтальной стены без предварительного соударения с одной из боковых стен – очко засчитывается бьющему игроку. В данном случае предполагается, что бьющий игрок наносил удар с естественной руки, располагаясь лицом к фронтальной стене, не совершив «разворота» (см.ниже).

    Если у бьющего игрока была возможность произвести результативный удар таким образом, что от соударения с боковой стеной мяч попал бы во фронтальную стену и соперник мог бы сыграть отскочивший мяч – назначается переигровка “Let” («Лэт»).

    Если бьющий игрок произвел удар по мячу таким образом, что соперник не смог бы сыграть такой мяч (мяч не коснулся бы фронтальной стены) – бьющий игрок проигрывает розыгрыш.

Разворот

Если при естественном отскоке и полете мяча справа, бьющий игрок решает не бить по мячу справа, пропустить, обежать мяч или добежать/догнать мяч и ударить по нему слева (или наоборот) – считается, что игрок совершил разворот (т. е. потерял соперника из виду).

Если после совершения разворота и удара по мячу бьющий игрок попадает мячом в соперника – это считается нарушением правил и очко присваивается сопернику. Если после совершения разворота бьющий игрок воздерживается от дальнейшего розыгрыша с целью предотвратить попадание мячом в соперника – назначается переигровка “Let”. Данное поведение бьющего игрока считается предпочтительным, так как бьющий игрок не может определить положение соперника на корте.

Повторные попытки удара

В том случае, если при отбитии мяча игрок не смог нанести удар после первого замаха, он может попытаться отбить мяч второй раз.

    если после удачной второй попытки удара по мячу, траектория его полета такова, что удар может считаться правильным, но мяч попадает в соперника – назначается переигровка “Let”,

    если после удачной второй попытки удара по мячу, мяч попадает в соперника и удар можно считать выполненным неверно – атакующий игрок наказывается штрафным очком.

Создание помехи

Нанесение ударов в сквоше должно происходить при отсутствии каких-либо помех со стороны соперника.

Для того, чтобы избежать создание помехи нанесению удара, игрок должен обеспечить своему сопернику:

    беспрепятственный прямой доступ к мячу,

    свободный обзор перемещающегося мяча,

    пространство для совершения полного замаха для удара по мячу,

    свободу нанести прямой удар в какую-либо из частей фронтальной стены.

Игрок, столкнувшийся с помехой, может отбить мяч и продолжить розыгрыш или воздержаться от дальнейшего розыгрыша. Игрокам рекомендуется воздержаться от дальнейшего розыгрыша если удар с помехой может привести к нанесению травмы сопернику или столкновению с ним.

В том случае, если в результате создания помехи розыгрыш останавливается, при определении дальнейших действий следует руководствоваться следующими принципами:

    Если соперник предпринял все необходимые действия для избежания создания помехи бьющему игроку и при этом бьющий игрок мог продолжить розыгрыш результативным ударом – назначается переигровка “Let”.

    Если игрок не успевал сыграть мяч, либо нанес нерезультативный удар при наличии минимальной, не влияющей на возможность нанесения правильного удара, помехи – засчитывается очко сопернику “No Let”.

    Если игроку не была предоставлена возможность беспрепятственного доступа к мячу и нанесения результативного удара, т. е. не было предпринято соперником усилий для устранения помехи, или игрок воздержался от нанесения прямого удара по мячу во фронтальную стену из-за опасения нанести травму мешающему сопернику – засчитывается выигрышное очко бьющему игроку “Stroke” («строук»)

Переигровки “Lets”

Переигровки назначаются в том случае, когда невозможно определить победителя розыгрыша. В случае назначения переигровки счет игры не изменяется и игрок, осуществлявший подачу, должен повторить подачу.

За исключением уже описанных случаев, в которых назначается переигровка, судья может решить назначить переигровки и при других обстоятельствах. Например, переигровка может быть назначена если в ходе розыгрыша мяч коснулся какого-либо из предметов, лежащих на полу корта (если их присутствие было разрешено судьей перед началом игры) или если бьющий игрок воздержался от удара по мячу во избежании нанести травму своему сопернику.

Переигровка также допустима в тех случаях, когда соперник был не готов к приему подачи или в случае потери мячом своих игровых свойств.

Продолжительность игры

Не допускается совершать перерывы между розыгрышами. Предполагается, что после первой подачи игра продолжается без перерывов до тех пор, пока кто-либо из игроков не наберет победное количество очков.

Между играми допускается перерыв продолжительностью 90 сек.

Игрокам допускается заменить спортивную одежду или ракетку в ходе игры при необходимости.

Кровотечения, травмы, недомогания

В том случае, если при получении травмы у игрока образовалось кровотечение, игра останавливается и игрок не может продолжать игру до устранения кровотечения. Игроку разрешается использовать дополнительное разумное время для устранения кровотечения.

Если кровотечение является исключительно следствием нанесения травмы соперником, то пострадавшему игроку засчитывается победа в матче.

Если после устранения, кровотечение возобновилось в ходе матча, остановка матча не допускается. Пострадавшему игроку разрешается признать поражение в данной игре матча и использовать 90 сек. перерыв между играми для устранения кровотечения. В случае невозможности устранения кровотечения, игра останавливается и пострадавшему игроку засчитывается поражение.

В случае получения каким-либо из игроков травмы, не сопряженной с кровотечением, судья должен решить по какой причине была получена травма: была ли травма вызвана действиями одного игрока, обоих игроков или вызвана действиями самого пострадавшего.

    В случае, если травма была нанесена одним из игроков и пострадавший игрок не в состоянии продолжать игру, пострадавшему игроку засчитывается победа в матче.

    В случае, если полученная травма явилась результатом действий самого пострадавшего игрока, то ему дается 3 минуты на восстановление, после чего он должен продолжить игру. Также, пострадавший игрок может признать поражение в текущей игре и использовать 90 сек. перерыв для устранения травмы.

    В случае, если травма явилась результатам действий обоих игроков, то пострадавший игрок имеет право использовать 60 мин. перерыв для восстановления.

Игрок, который чувствует недомогание должен продолжать матч или признать поражение в текущей игре и использовать 90 сек. перерыв для отдыха и восстановления. Спазмы мышц, тошнота, затрудненное дыхание (включая симптомы астмы) считаются недомоганиями. Если недомогание игрока вызвало рвоту на корте, игра останавливается и пострадавшему игроку засчитывается поражение.

Обязанности игроков

Правило 15 полной версии правил содержит основные рекомендации игрокам. Например, п.15.6 гласит, что игроку не разрешается совершать каких-либо действий, которые могут отвлекать его оппонента от игры.

Некоторые из 8 пунктов данного правила касаются взаимодействия игроков и судей/маркеров. Сокращенные правила не описывают порядок взаимодействия игроков с лицами, обслуживающими матч.

Правило поведения на корте

Оскорбительное, агрессивное и запугивающее поведение в сквоше непозволительно.

В качестве примеров такого поведения могут служить: речевые и визуальные ругательства, словесные и физические унижения, препирательства, умышленное повреждение ракетки, корта, мяча, преднамеренный физический контакт, чрезмерный замах ракетки, злоупотребление временем разминки, затяжка времени, несвоевременное возвращение на корт после перерывов между играми, умышленная или опасная игра или иные аналогичные действия, а также выкрикивание тренерских советов во время розыгрышей (за исключением перерывов между играми).



mob_info