Олимпиада по химии результаты. Плехановская олимпиада школьников: Химия

Контент страницы


Уважаемый участник!

Олимпиадные задачи заочного и очного туров основаны на материале 4 разделов химии: неорганической, аналитической, органической и физической.

Из раздела неорганической химии необходимо знание основных классов соединений: оксидов, кислот, оснований, солей; их строения и свойств; способов получения неорганических соединений; номенклатуры; периодического закона и периодической системы; основных закономерностей в изменении свойств элементов и их соединений.

Из раздела аналитической химии следует знать качественные реакции, использующиеся для обнаружения катионов и анионов неорганических солей; уметь проводить стехиометрические расчеты и пользоваться данными по количественному анализу описанных в задаче веществ.

Из раздела органической химии требуется знание основных классов органических соединений: алканов, циклоалканов, алкенов, алкинов, аренов, галогенпроизводных, аминов, спиртов и фенолов, карбонильных соединений, карбоновых кислот, их производных (сложных эфиров, полимерных соединений); номенклатуры; изомерии; строения, свойств и синтеза органических соединений.

Из раздела физической химии нужно знать:закономерности протекания химических реакций; основы химической термодинамики и кинетики.

При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённуюработу, которую лучше организовывать следующим образом:

‒ внимательно прочитайте задание;

‒ если Вы отвечаете на теоретический вопрос или решаете

ситуационную задачу, обдумайте и запишите решение,а конкретный ответ впишите в отведённое поле, записьведите чётко и разборчиво.

За каждый правильный ответ Вы можете получить количество баллов, определённое членами жюри, но не выше указанной максимальной

оценки.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться калькулятором,

Периодической таблицей Д.И. Менделеева, рядом активности металлов и таблицей растворимости.

О. В. Маслова, С. Ф. Владимирова. Методическое пособие для подготовки к Плехановской олимпиаде по химии

1.Балашова, О.М. Общая химия: Учебное пособие / О.М. Балашова, В.Г. Лобанова. - М.: МИСиС, 2013. - 73 c.
2. Барагузина, В.В. Общая и неорганическая химия: Учебное пособие / В.В. Барагузина, И.В. Богомолова, Е.В. Федоренко. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 272 c.
3. Гаршин, А. Общая и неорганическая химия в схемах, рисунках, таблицах, химических реакциях: Учебное пособие / А. Гаршин. - СПб.: Питер, 2013. - 288 c.
4. Лунин В., Тюльков И., Архангельская О. Химия. Всероссийские олимпиады. Выпуск 2. (Пять колец) / Под ред. акад. Лунина В. В. - Просвещение Москва, 2012.
5. Глинка, Н.Л. Общая химия в 2 ч. Часть 2: Учебник для академического бакалавриата / Н.Л. Глинка. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 380 c.
6. Глинка, Н.Л. Общая химия: Учебник для академического бакалавриата / Н.Л. Глинка. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 729 c.
7. Глинка, Н.Л. Общая химия: Учебное пособие / Н.Л. Глинка.. - М.: КноРус, 2013. - 752 c.
8. Глинка, Н.Л. Общая химия: Учебник для бакалавров / Н.Л. Глинка; Под ред. В.А. Попков, А.В. Бабков. - М.: Юрайт, 2013. - 900 c.
9. Грибанова, О.В. Общая и неорганическая химия: Учебное пособие / О.В. Грибанова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 249 c.
10. Ершов, Ю.А. Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов: Учебник / Ю.А. Ершов, В.А. Попков, А.С. Берлянд. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 560 c.
11. Ершов, Ю.А. Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов: Учебник для вузов / Ю.А. Ершов, В.А. Попков, А.С. Берлянд. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 562 c.
12. Зезеров, Е.Г. Биохимия (общая, медицинская и фармакологическая): Курс лекций / Е.Г. Зезеров. - Ереван: МИА, 2014. - 456 c.
13. Карапетьянц, М.Х. Общая и неорганическая химия: Учебник / М.Х. Карапетьянц, С.И. Дракин. - М.: КД Либроком, 2015. - 592 c.
14. Попков, В.А. Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов: Учебник для бакалавров / Ю.А. Ершов, В.А. Попков, А.С. Берлянд; Под ред. Ю.А. Ершов. - М.: Юрайт, 2012. - 560 c.
15. Росин, И.В. Общая и неорганическая химия в 3 т. т.1. общая химия: Учебник для академического бакалавриата / И.В. Росин, Л.Д. Томина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 426 c.
16. Росин, И.В. Общая и неорганическая химия в 3 т. т.3. химия p-элементов: Учебник для академического бакалавриата / И.В. Росин, Л.Д. Томина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 436 c.
17. Росин, И.В. Общая и неорганическая химия в 3 т. т.2. химия s-, d- и f- элементов: Учебник для академического бакалавриата / И.В. Росин, Л.Д. Томина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 492 c.
18. Росин, И.В. Общая и неорганическая химия. современный курс: Учебное пособие для бакалавров / И.В. Росин, Л.Д. Томина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 1338 c.
19. Химия. 11 класс. Профильный уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений / В. Еремин, Н. Кузьменко, В. Лунин и др. - Дрофа Москва, 2013 .
20. Химия. 10 класс. Профильный уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений / В. Еремин, Н. Кузьменко, В. Теренин и др. - Дрофа Москва, 2013.
21. Химическая энциклопедия в 5 т. – М: «Советская энциклопедия», 1988–1998.
22. Леенсон И. Как и почему происходят химические реакции. Элементы химической термодинамики и кинетики. - ИД Интеллект Москва, 2010.
23. Крестинин А.Н. Задачи по химии. Нет ничего проще. 8–11 класс. М.: Генжер, 1998. - 92 с.

Интернет-ресурсы:
25. Электронный практикум для подготовки к олимпиадам (авторы Емельянов В.А., Ильин М.А., Коваленко К.А.) http://www.niic.nsc.ru/education/problem-book/
26. Раздел «Олимпиады школьников» портала “ChemNet” – http://www.chem.msu.ru/rus/olimp/ 26. Электронная библиотека учебных материалов по химии портала “ChemNet”http://www.chem.msu.ru/rus/elibrary/
27. Портал Всероссийской олимпиады школьников. Химия – http://chem.rosolymp.ru/ Архив задач олимпиад, входящих в перечень Минобрнауки РФ.
28.Свитанько И.В., Кисин В.В., Чуранов С.С.. Стандартные алгоритмы решения нестандартных химических задач - http://www.chem.msu.ru/rus/school/svitanko- 2012/fulltext.pdf

Основными целями и задачами отраслевой олимпиады школьников является выявление одаренных школьников, ориентированных на инженерно-технические специальности, способных к техническому творчеству и инновационному мышлению и планирующих свою профессиональную деятельность в газовой отрасли.

Олимпиада проводится образовательными организациями высшего образования из числа ведущих университетов Российской Федерации совместно с ПАО «Газпром». Олимпиада по химии проводится Российским государственным университетом нефти и газа (национальным исследовательским университетом) имени И.М. Губкина и Казанским национальным исследовательским технологическим университетом. Очные этапы олимпиады проходят на многих региональных площадках.

Данная олимпиада не является статусной при поступлении в вузы. Тем не менее она предоставляет уникальную возможность проверить свои силы перед сдачей ЕГЭ, получить необходимую информацию об условиях обучения в вузе, ее победители награждаются ценными призами. Победители и призеры олимпиады будут получать дополнительные баллы к результатам ЕГЭ, в рамках учета индивидуальных достижений абитуриента (до 10 баллов).

Олимпиада проводится в два этапа:
- регистрация и первый (дистанционный) этап – с 01.11.2017 по 10.01.2018 г.;
- второй (заключительный) этап проводится в очной форме в период с 1 февраля по 31 марта 2018 года. К участию в нем допускаются победители и призеры первого (отборочного) этапа Олимпиады.
Для ознакомления с примерами заданий и подготовки к отборочному туру Олимпиады участникам предлагается пройти подготовительный тур. Участие в нем не является обязательным и результаты не учитываются в дальнейшем.

ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ СПбГУ ПО ХИМИИ

Олимпиада школьников СПбГУ по химии была основана и регулярно проводится с 1996 года. Олимпиада состоит из двух обязательных этапов: отборочного и заключительного. Отборочной этап Олимпиады школьников СПбГУ по химии проводится в заочной форме в интерактивном режиме в сети Интернет. К участию в заключительном этапе допускаются победители и призеры отборочного этапа, а также победители и призеры Олимпиады школьников СПбГУ по химии предыдущего учебного года, продолжающие обучение по программам среднего (полного) общего образования. Олимпиада проводится во всех Регионах РФ и ближнего зарубежья. Олимпиада школьников СПбГУ по химии присвоен второй уровень в проекте Перечне олимпиад школьников на 2017/2018 учебный год.

! Соответствие направлений подготовки и специальностей, на которые Санкт-Петербургский государственный университет проводит прием в 2019 году, профилю олимпиады и порядок предоставления льгот победителям и призерам олимпиад школьников, проводимых в соответствии с Порядком проведения олимпиад школьников

Задать вопрос координатору предмета Олимпиады: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Олимпиада школьников СПбГУ по химии была основана и регулярно проводится с 1996 года. Организаторами Олимпиады являются д.х.н., профессор, заслуженный деятель высшей школы Корольков Дмитрий Васильевич и к.х.н., доцент СПбГУ Суходолов Николай Геннадьевич.

В состав жюри и методической комиссии входят видные деятели просвещения в области химических наук. В организации Олимпиады принимают участие как сотрудники СПбГУ, так и сотрудники ведущих научных институтов и университетов.

Для большей доступности Олимпиады для участников наряду с увеличением числа регионов и городов РФ, в которых проводятся выездные очные (отборочные и заключительные) туры, в 2010 году был впервые введен дистанционный отборочный тур (интернет-тур) Олимпиады, который проводится по настоящее время.

С каждый годом интерес школьников к участию в Олимпиаде стремительно возрастает!

1) Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. НАЧАЛА ХИМИИ. Современный курс для поступающих в ВУЗы. 9-е изд., перераб. и доп. 832 стр., 2005 г.
2) Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. 2500 задач по химии с решениями (для поступающих в вузы). Москва, «ОНИКС 21 век», «Мир и образование», 2002
3) Е.А. Еремина, О.Н. Рыжова «Справочник школьника по химии». М.: Издательство «Экзамен», 2006 — 512 с.
4) В.В.Еремин, Н.Е.Кузьменко, В.В.Лунин, А.А.Дроздов, В.И.Теренин «Химия 10 класс (профильный уровень)» М.:Изд-во «Дрофа» 2008.-463 с
5) Лидин Р.А., Молочко В.А., Андреева Л.Л. Химические свойства неорганических веществ. Учеб. пособие для вузов. 3-е изд., испр.. — М.: Химия, 2000. — 480 с.
6) Николаенко В.К. «Решение задач повышенной сложности по общей и неорганической химии». Киев. 1990 г.



Примеры заданий отборочного этапа Примеры заданий заключительного этапа

  • проведение выступлений перед учащимися старших классов, с целью их профориентации, а также создание групп общения (в рамках инновационных развивающих программ для старшеклассников и абитуриентов)
  • проведение совместных мероприятий по программе работы с одаренными школьниками с другими подразделениями Университета
  • участие школьников в традиционных профориентационных мероприятиях (Дни открытых дверей)
  • проведение выездных лекций и семинаров на базе школ-партнеров Санкт-Петербургского университета, а также проведение лабораторных и исследовательских работ для школьников на базе химического факультета Санкт-Петербургского университета
  • проведение научно-практических конференций и конкурсов для школьников

Список победителей и призёров Олимпиады школьников СПбГУ по химии в 2017/18 учебном году, продолжающих освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования

Нижеуказанные учащиеся допускаются к участию в заключительном этапе Олимпиады школьников СПбГУ в 2018/19 учебном году без участия в отборочном этапе

ФИО Населённый пункт образовательного учреждения Название образовательного учреждения Класс
Давлетбаев Тимур Радикович Саранск 9
Соколенко Анна Вадимовна Санкт-Петербург ГБОУ лицей № 214 Центрального района Санкт-Петербурга 10
Шестакова Ксения Александровна Вологда БОУ Вологодской области «Вологодский многопрофильный лицей» 8
Арасланова Алина Тимуровна Санкт-Петербург ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 306 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 8
Иванов Кирилл Борисович Новокузнецк 9
Куцкая Анастасия Михайловна Саранск ГБОУ Республики Мордовия «Республиканский лицей для одарённых детей» 10
Гришанина Екатерина Александровна Саранск ГБОУ Республики Мордовия «Республиканский лицей для одарённых детей» 10
Бречалов Александр Алексеевич Санкт-Петербург 10
Низамов Руслан Рашадович Санкт-Петербург ГБОУ школа № 509 Красносельского района Санкт-Петербурга 8
Кулиева Марина Вадимовна Набережные Челны МБОУ «Гимназия № 26» 9
Савченко Мария Сергеевна с. Стругова Буда МБОУ Струговобудская ООШ 9
Борисова Владислава Сергеевна Саранск ГБОУ Республики Мордовия «Республиканский лицей для одарённых детей» 10
Евдокимов Артем Сергеевич Чебоксары МАОУ «СОШ № 40 города Чебоксары» 10
Копытов Сергей Олегович Новокузнецк МБ НОУ «Лицей № 84 имени В. А. Власова» 9
Потапкин Михаил Алексеевич Киров 7
Пыжова Полина Сергеевна Нижний Новгород МАОУ «Лицей № 82» 9
Илларионов Денис Олегович Астрахань ГБОУ Астраханской области «Школа-интернат одаренных детей имени А. П. Гужвина» 9
Литвак Анастасия Лучезаровна Новокузнецк МБ НОУ «Лицей № 84 имени В. А. Власова 9
Носкова Елизавета Олеговна Киров КОГОАУ «Лицей естественных наук» 10
Пузакова Дарья Владимировна Саранск ГБОУ Республики Мордовия «Республиканский лицей для одарённых детей» 8
Глушков Иван Андреевич Новокузнецк МБ НОУ «Лицей № 84 имени В. А. Власова» 9
Демиденко Кристина Александровна Поселок Украинский БОУ СОШ № 26 9
Захаров Тимофей Николаевич Санкт-Петербург Академическая гимназия имени Д. К. Фаддеева ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» 9
Никорич Яна Михайловна Санкт-Петербург Академическая гимназия имени Д. К. Фаддеева ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» 9

Всероссийская олимпиада школьников по химии I (школьный этап) 8 класс

Задание 1. ТЕСТ Выберите один правильный ответ(1 балл за каждый ответ)

1. Сколько элементов, простые вещества которых неметаллы, представлены сегодня в периодической системе химических элементов д.И. Менделеева?
1) 12 2)22 3)44 4)89
3. Какой элемент назван в честь небесного тела - спутника Земли:
1. Со - кобальт 2. Те - теллур 3. Sе - селен 4. U - уран
3.. Какой элемент назван в честь мифического героя, укравшего огонь у богов:
1. Та - тантал 2. Тh - торий 3. Nb - ниобий 4. Pm - прометий 4.К чистым веществам относится 1) уксус 2) дистиллированная вода 3) воздух 4) молоко 5. Является веществом:1) капля росы;2) медная монета;3) кусочек мела; 4) ртуть. 6.Одинаковую относительную массу имеют вещества,формулы которых: 1)CuSO 4 и CuS 2) CuS и CuO 3) CuO и Cu 2 S 4) CuSO 4 и Cu 2 S 7.Массовая доля серы в серной кислоте H 2 S0 4 равна: 1. 2,04%. 2. 65,31%. 3. 32,65%. 4.3,2%

Задание 2. Вопросы «ЭРУДИЦИОНа»

1.Какие химические элементы названы в честь стран? Приведите не менее четырех названий. Укажите количество протонов и нейтронов, содержащихся в ядрах атомов, названных вами элементах.(за каждое название и страну-1б,протоны и нейтроны-1б)- (8баллов )

2 .Вы - пилот самолета, летящего из Сибири в Ярославль. Самолет везёт слитки самого распространённого металла в природе. Сколько лет пилоту? (1балла)
Дополнительный вопрос: какой металл вёз самолет? Почему этот металл в 1827 г. стоил 1200 рублей за 1 кг, а в 1900 г. - 1 рубль?(2 балла)

3.Вы входите в малознакомую квартиру, которая затемнена. Электричество отключено, но есть две лампы: газовая и керосиновая. Что Вы зажжете в первую очередь? (1 балл)
Дополнительный вопрос: где еще применяется газ (предположите, какой) и керосин?(2 балла)

4. Чтобы Золушка не смогла поехать на бал, мачеха придумала ей работу: она смешала древесные стружки с мелкими железными гвоздями, сахар и речным песком и велела Золушке очистить сахар, а гвозди сложить в отдельную коробку. Золушка быстро справилась с заданием и успела поехать на бал. Объясните, как можно быстро справиться с заданием мачехи. (3б)

5.Кто из нас не мечтал разыскать сокровища, спрятанные когда-то, в глубине веков, морскими пиратами?! Если разгадаете головоломку, то узнаете, как наверняка найти настоящий клад.(6 баллов)

Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников по химии I (школьный этап) 9 класс

Тест. 1. Наибольшую молекулярную массу имеет 1) BaCl 2 2) ВаS0 4 3) Ва 3 (Р0 4 ) 2 ; 4) Ва 3 Р 2 .

2. Трехэлементное вещество - это... 1) серная кислота; 2) негашеная известь (оксид кальция); 3) хлорид железа (III); 4) медный купорос.

З. Сумма коэффициентов в молекулярном уравнении реакции (СuОН) 2 С0 3 + НС1 = СuС1 2 + С0 2 + ...

1)10: 2)11; 3)12;4)9.

4. Количество вещества (моль), содержащееся в 6,255 г хлорида фосфора (V)

5. Число протонов и нейтронов в ядре изотопа 40 К

1) р = 20, n=19; 2)р = 40, n = 19; 3)р= 19, n = 21: 4)р = 21,n=19.

6. Реакция, в результате которой выпадает осадок

1) КОН + НС1; 2) К 2 С0 3 + Н 2 S0 4 ; 3) Cu(OH) 2 +HNO 3 ; 4) Nа 2 S + Рb(N0 3 ) 2 .

7 В 250 мл воды растворили 150 г хлорида кальция. Массовая доля соли в растворе (в процентах) равна:

1) 60; 2) 37,5; 3) 75; 4) 62,5

Задачи

1. При взаимодействии 9,6 г оксида металла (III) с серной кислотой образуется 24 г сульфата металла (III). Определите металл. (3 балла)

2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых, используя простые вещества кальций, фосфор и кислород, можно получить фосфат кальция. (2 балла)

3. 50 г смеси карбонатов бария и натрия растворили в избытке соляной кислоты. Добавление к полученному в результате реакций раствору избытка раствора сульфата натрия приводит к выпадению 46,6 г осадка. (7 баллов)

Напишите уравнения протекающих реакций и определите массовые доли (в %) карбонатов в смеси.

4. Осуществите цепочку превращений:

S X 1 X 2 X 3 X 4 X 5

(5 баллов )

5. Какие из ионов не могут находиться в одном растворе? Почему?

Ba 2+ ; H + ; CL - ; OH - ; SO 4 2- .

Ответ подтвердите ионными уравнениями. Запишите не менее двух молекулярных уравнений, соответствующих вашим сокращённым ионным уравнениям.

(4 балла)

Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников по химии I (школьный этап) 10 класс

Тест. К каждому заданию даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Запишите номер задания и поставьте номер выбранного ответа.

1. Наибольшую молекулярную массу имеет

1)СН 3 С1; 2)СН 2 С1 2 ; 3)СНС1 3 ; 4) СС1 4 .

2. Трехэлементное вещество - это...

1)С 2 Н 5 ОН; 2)С 2 Н 6 ; 3) СН 3 N0 2 ; 4) СН 2 (NН 2 )-СООН.

3. Сумма коэффициентов в молекулярном уравнении реакции

C 3 H 8 +O 2 ? CO 2 + H 2 O

1)10: 2)11: 3)12: 4)13.

4. Количество вещества (моль), содержащееся в 2,97 г С 2 Н 4 С1 2

1)0,5; 2)0,3; 3)0,03; 4)0,15.

5. Реакция, в результате которой растворяется осадок

1) Кальций + Вг 2 ; 2) К 2 С0 3 + Н 2 S0 4 ; 3) Сu(ОН) 2 + НNО 3 ; 4) С 2 Н 4 + КМn0 4 + Н 2 0

6. В соединении С 2 Н 5 Э массовая доля элемента 55,04%. Неизвестный
элемент - это …

1) фосфор; 2) хлор; 3) азот; 4) бром.

7. Молярная масса газа массой 1,26 г, занимающего объем 0,672 л (н.у.),
равна

1)44; 2)28; 3)32; 4)42.

Задачи

1. При сгорании 28 г смеси метана и этана получили 41,44 л углекислого газа (н.у.).

Определите состав смеси углеводородов в массовых долях. (8 баллов)

2. Расставьте коэффициенты в схемах следующих реакций

KMnO 4 + H 2 O 2 + H 2 SO 4 → K 2 SO 4 + MnSO 4 + H 2 O + O 2 (3балла)

3.Какую массу соды можно получить из 10 л (н.у.) CO 2 и 30 г NaOH? Сделайте отдельно расчеты для питьевой, кристаллической и кальцинированной соды, дайте этим веществам номенклатурные названия.( 6баллов)

4. Относительная плотность паров органического вещества по метану равна 4,625. Определите молекулярную формулу этого вещества, напишите структурную формулу и дайте ему название, если массовая доля углерода в нём равна 64,86%; водорода – 13,52%; кислорода – 21,62%. 5 баллов 5. В четырех пробирках без надписей находятся водные растворы гидроксида натрия, соляной кислоты, карбоната калия и сульфата алюминия. Предложите способ определения содержимого каждой пробирки, не применяя дополнительных реактивов.( 6баллов)

Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников по химии I (школьный этап) 11 класс

1.В уравнении реакции, схема которой
KMnO 4 + HCl = KCl + MnCl 2 + Cl 2 + H 2 O
коэффициент перед формулой восстановителя равен:
1)5; 2)10; 3)12; 4) 16.

2.Какой углевод в организме человека играет главную роль в энергетическом обмене:
1) фруктоза; 2) сахароза; 3) крахмал; 4) глюкоза?

3.Обнаружить в растворе карбонат-ионы можно с помощью:
1) гидроксида натрия; 2) азотной кислоты; 3) хлорида калия; 4) лакмуса. 4.Для обнаружения в составе белков остатков ароматических аминокислот используют :
1) ксантопротеиновую реакцию; 2) биуретовую реакцию;
3) реакцию этерификации; 4) реакцию гидролиза. 5.Озоновые дыры
не возникают в результате воздействия на озон атмосферы 1.Оксидов азота; 2.Соединений фтора; 3.Водяного пара; 4.Соединений хлора 6.Парниковый эффект, то есть результат различной проницаемости разных веществ и материалов для разных видов энергии(световой и тепловой) не наблюдается: 1В русской бане 2.В теплицах 3.В атмосфере Земли 4.В автомобиле с закрытыми стеклами в солнечный день 7.Сколько - связей в молекуле уксусной кислоты. 1.6 2.7 3.5 4.1

Задачи

1. Сколько изомеров у C 5 H 12 . Запишите их структурные формулы и дайте каждому веществу названия по заместительной номенклатуре. Какой из этих изомеров имеет наибольшую температуру кипения. Рассчитайте относительную плотность паров этого соединения по воздуху .

2.Определите молекулярную формулу алкена, если известно, что одно и то же количество его, взаимодействуя с различными галогеноводородами, образует, соответственно, или 5,23 г хлорпроизводного, или 8,2 г бромпроизводного.

напишите уравнения реакций

CH 4 С 2 Н 2 X 1 CH 3 – С X 2

4.Состав каменного угля одного из месторождений (в массовых долях): C – 82,2%;

H – 4,6%; S – 1%; N – 1,2%; H 2 O – 1%; зола 10 %. Определите объём воздуха (н.у.),

Который потребуется для полного сгорания 1 кг такого угля.

5. В пробирках находятся следующие вещества: фенол, этиловый спирт, глюкоза, глицерин и уксусная кислота. Используя в качестве реагентов сухую соль карбоната натрия, растворы брома, сульфата меди и гидроксида натрия, предложите способ определения содержимого каждой пробирки.




mob_info