Одна из крупнейших катастроф в истории автоспорта. Самые трагические авиакатастрофы с командами спортсменов. Авария Марии де Вилотта

Двадцатичетырехчасовая гонка в Ле-Мане (24 Heures du Mans) по праву имеет два заслуженных титула - во-первых, это самая старая автогонка на выносливость, которая проходит ежегодно с 1923 года, а во-вторых - в 1955 году во время гонки произошла самая большая автомобильная катастрофа за всю историю автоспорта, в результате которой погибли 84 человека (в том числе один из гонщиков) и еще 120 человек были серьезно травмированы.

Гонка 24 Hours of Le Mans началась 11 июня 1955 года. Конкуренция между такими командами как Mercedes, Jaguar, Aston Martin была крайне остра, и почти с самого начала гонки было побито много существующих рекордов круга Ле Мана по времени и скорости. К концу 35-го круга Пьер Левэ (Pierre Levegh), пилотирующий Mercedes-Benz 300 SLR под номером 20, вместе с Austin-Healey 100 Лэнса Маклина (Lance Macklin), который держался немного правее, следовали по пятам за Jaguar D-type Майка Хоторна (Mike Hawthorn), приближаясь к месту пит-стопа. Майк запоздало увидел сигнал с пит-стопа о дозаправке, и стремительно стал тормозить и выруливать на пит-стоп, решив не делать еще один круг. Так как на ягуаре стояли дисковые тормоза (в то время это было новинкой), он тормозил гораздо быстрее остальных учасников заезда, и его маневры заставили Лэнса Маклина, следовавшего за ним почти вплотную, резко ударить по тормозам, выбросив из-под колес небольшое облако пыли, и вырулить влево, избегая столкновения. При этом он совершенно забыл о ехавшем за ним Пьере Левэ на мерседесе, у которого не осталось времени среагировать, и который на скорости примерно 240 км/ч ударил Austin-Healey в левое заднее крыло. В результате удара на такой большой скорости мерседес поднялся в воздух и, мгновенно преодолев ограждения трассы, улетел в толпу зрителей, сминая все на своем пути.

Из-за огромной скорости столкновения, мерседес после удара об ограждения зрительских трибун, разлетелся буквально на части, что и повлекло за собой столько жертв. Двигатель, капот, передняя ось отделились от рамы и разлетелись по трибунам, сшибая на своем пути зрителей. Пилота тоже выбросило из машины, и он скончался от удара головой об трибуну при приземлении. Интересно, что в то время на гоночные автомобили не ставили ремни безопасности, так как среди гонщиков было распространено мнение, что лучше быть выброшенным из автомобиля, нежели сгореть в нем или быть смятым, будучи пристегнутым к сиденью. Однако, врядли бы Пьеру Левэ ремни помогли: после приземления остатки кузова мерседеса загорелись из-за лопнувшего бензобака, и, учитывая, что сам кузов был сделан из специального легкого магниевого сплава, это вызвало огненные всполохи, которые разлетелись на трассу и на окружающие трибуны, добавляя новых жертв. Кроме того, очевидцы пытались тушить пожар водой, добавляя интенсивности горению магниевого кузова, и в результате пожар продолжался несколько часов.

Автомобиль Лэнса Маклина Austin-Healey 100 после столкновения отлетел в дальнюю от трибун стенку и отрикошетил обратно через всю трассу к ограждениям зрителей, по пути задавив одного из них. Сам Лэнс практически не пострадал.

В результате аварии скончалось 84 человека, в том числе один гонщик - Пьер Левэ, и более 120 зрителей получили серьезные травмы. Это происшествие вошло в историю как самая кровопролитная авария с наибольшим количеством жертв за все время существования автоспорта.

Гонку решили не останавливать, чтобы уезжающие зрители не мешали движению скорых и пожарных и не занимали дорогу к городу. В полночь по просьбе Джона Фитча (John Fitch), второго пилота, который должен был заменить Пьера Левэ, в команде Mercedes состоялось срочное заседание совета директоров, на котором было решено закончить гонку досрочно в знак уважения к жертвам инцидента. Через восемь часов после аварии два оставшихся экипажа мерседес - Хуана Мануэля Фанжио (Juan Manuel Fangio) / Стерлинга Мосса (Stirling Moss) и Карла Клинга (Karl Kling) / Андрэ Симона (Andre Simon) были выведены из гонок, несмотря на то, что команда лидировала. Также директора команды предложили выйти из гонки и команде ягуар, но те отказались. В результате победителем 24-часовой гонки Ле Ман 1955 года стала команда Jaguar и ее пилоты Майк Хоторн и Айвор Бьюб (Ivor Bueb).

На следующий день в Ле Мане состоялись похороны всех погибших. В то же время праздновали победу гонщики команды ягуар. Французская пресса хоть и осветила это событие, но отнеслась к команде Jaguar с легким презрением, считая, что виновником трагедии стал именно Jaguar D-type Майка Хоторна. Однако официальная комиссия постановила, что ягуар не был виновником, и возложила всю ответственность на недостаточные меры безопасности для зрителей на трассе. Это послужило толчком для закрытия и переоборудования не только трассы в Ле Мане, но и многих других во Франции, Испании, Германии и других странах. В Швейцарии до сих пор действует запрет на гонки, в которых автомобили могут приближаться друг к другу борт к борту (т.е. по сути, запрещены гонки вообще).

В 1955 году было проведено еще лишь две гонки - RAC Tourist Trophy в Англии и итальянская Targa Florio, лидером в них стала команда Mercedes. После этих двух соревнований, в мерседес заявили, что уходят из автоспорта на неопределенный срок и сосредоточатся на разработке легковых автомобилей для населения. Точно также чуть позже решили и в команде ягуар.

Джон Фитч после инцидента ушел из гонок и стал активно участвовать в увеличении безопасности пилотов и зрителей на гоночных трассах. По его инициативе на трассе в Ле Мане были переделеаны все пит-стопы.

Автомобили - участники аварии

Mercedes-Benz 300 SLR

300 SLR стал последователем гоночного Mercedes-Benz W196 1955 года, участвовавшего в классе Formula-1. На нем был впервые установлен кузов из специально разработанного магниевого сплава (который назвали Elektron), который позволил существенно снизить вес автомобиля до 880кг. Двигатель на него ставили восьмицилиндровый, объемом 2,981 куб.см, мощностью 310 л.с. Он устанавливался продольно, и, чтобы улучшить аэродинамические свойства автомобиля, был повернут на 33 градуса относительно шасси и немного вылезал за пределы капотного пространства, для чего на капоте была сделана специальная выпуклость со стороны пассажира. Тормоза на 300 SLR стояли барабанного типа.

Mercedes-Benz 300 SLR выиграл Mille Miglia и World Sportscar Championship 1955 года, а также несколько гонок на трассе в Нюрбургринге (Германия) и Кристианштадте (Швеция). Несмотря на эти победы, после инцидента в 1955 году в Ле Мане участие SLR 300 (и вообще команды мерседес) в гонках было прекращено. Стерлинг Мосс, победитель Mille Miglia 1955 и участник гонок в Ле Мане, оценил Mercedes 300 SLR как "лучший гоночный автомобиль из когда-либо построенных".

D-Type производился с 1954 по 1957 годы. Несущий кузов был сделан из алюминия и выполнен исходя из авиационных представлений об аэродинамике того времени. Двигатель - рядный шестицилиндровый, объемом 3.4 (3.8 на версии 1957 года) литра. D-Type выиграл 24-часовую гонку в Ле Мане подряд в 55, 56 и 57 годах.

сего было произведено 87 автомобилей Jaguar D-Type. Первый экземпляр, сошедший с конвейра (XKD-509), был продан в 2008 году на аукционе за 2200000 фунтов стерлингов.

Austin-Healey 100s

В 1952 году Дональд Хэли (Donald Healey) построил экспериментальный экземпляр, названный Healey Hundred для London Motor Show 1952 года, и он так впечатлил Леонарда Лорда (Leonard Lord), тогдашнего директора Austin (который как раз искал замену непопулярному Austin A90), что он тут же заключил с Хэли сделку на производство нового автомобиля, который решили назвать Austin-Healey 100.

Austin-Healey 100 производили с 1953 года по 1956. 100s, как и ягуар, имел алюминиевый кузов и дисковые тормоза на всех колесах. Мощность двигателя составляла 132 л.с. Всего было выпущено 50 автомобилей Austin-Healey 100s.

Austin-Healey 100s под номером 26 - участник событий на трассе в Ле Мане 1955 года - Тот самый автомобиль, который участвовал в событиях на гонке в Ле Мане 1955 года под номером 26, был продан в 2011 году на аукционе за 843 тысячи фунтов стерлингов.

Сейчас на трассе в Ле Мане на месте аварии висит памятная табличка с датой крушения - 11 июня 1955 года.

Катастрофа

В Лас-Вегасе произошла одна из самых страшных и масштабных катастроф в истории автоспорта. Во время финального этапа чемпионата серии IndyCar пострадали в общей сложности 15 автомобилей, некоторые — очень серьезно. А известный пилот Дэн Уэлдон, чья машина на полной скорости врезалась в заграждение, погиб.


Авария на Las Vegas Motor Speedway, которая произошла в ночь с воскресенья на понедельник по московскому времени, была вчера центральным сюжетом многих американских телеканалов. В этом нет ничего удивительного. Катастрофы, подобной лас-вегасской, в последние годы наблюдать никому не доводилось.

Участвовавший в этой гонке пилот Райан Брискоу, говоря о своих ощущениях, рассказывал, что словно попал в сцену из фильма "Терминатор": "Кругом — куски металла, какие-то обломки, огонь..." А Даника Патрик, женщина, давно выступающая в чемпионате IndyCar наравне с мужчинами, признавалась, что так страшно, как в тот момент, когда произошли трагические события, ей не было никогда в жизни.

Произошли они, когда позади остались 11 кругов этой гонки, то есть спустя всего несколько минут после старта. Впрочем, предчувствия, что она может плохо закончиться, у многих возникли еще задолго до него. Дело в том, что во время свободных заездов машины на овале в Лас-Вегасе развивали какие-то чудовищные скорости — более 350 км/ч. И опасения по поводу того, что столь быстрая трасса может представлять угрозу для безопасности, высказывались.

Но отменять ее, конечно, никто не стал бы — слишком многое в гонке было поставлено на карту для IndyCar. Когда-то эта американская серия по статусу, популярности конкурировала с "Формулой-1" — своим, по существу, аналогом. Однако в последнее время рейтинги IndyCar упали. Исполнительный директор серии Рэнди Бернард даже не исключал, что может уйти в отставку: совет директоров предъявлял к нему серьезные претензии.

Финальный этап сезона должен был ситуацию подправить. По крайней мере он обещал зрелищную борьбу: трасса — сверхскоростная, за титул борются два пилота — Дарио Франкитти и Уилл Пауэр. А дополнительную интригу должен был обеспечить бонус $5 млн. Организаторы назначили такое вознаграждение гонщику, который, не имея в сезоне постоянного места в какой-нибудь команде, рискнет заявиться на гонку и выиграет ее.

Собственно из-за бонуса Дэн Уэлдон и очутился на трассе. В нынешнем сезоне он не смог трудоустроиться ни в одной команде. "Конюшня" Andretti Autosport планировала заключить с ним полноценный контракт сразу после окончания этапа, а в воскресенье рассчитывала на хорошее выступление пилота в Лас-Вегасе.

Основания рассчитывать на него действительно были. 33-летний британец Дэн Уэлдон, более десяти лет живущий в Америке, считался звездой. В 2005 году он завоевал чемпионский титул, выиграл за карьеру 16 этапов серии. Два из них — это легендарные "500 миль Индианаполиса", культовая в автоспорте гонка. Впервые он победил в ней в 2005-м, второй раз — этой весной... Перед гонкой он сам утверждал, что надеется приехать первым: лишь бы, стартуя позади лидеров чемпионата, добраться до них и вцепиться в хвост.

Он почти добрался, когда впереди него автомобиль, которым управлял Уэйд Каннингем, прикоснулся колесом к автомобилю Джей Ар Хильдебранда. "Индикаровские" гонки в принципе отличаются от "формульных" жесткостью и плотностью борьбы. Но последствия этого контакта были какими-то уникальными по разрушительности.

Машина Хильдебранда перевернулась, машина Каннингема врезалась в отбойник. А те, кто ехал сзади, уже не могли увернуться. Следующие пять секунд превратились в секунды настоящего ада. Пауэр чудом выжил, врезавшись в ограждение: его вполне могло убить собственное колесо, которое, отвалившись, едва не раскурочило кокпит. Пиппа Манн тоже был на волоске от гибели, но легко отделался: вместе с Хильдебрандом он попал в больницу с неопасными для жизни повреждениями.

Не повезло только Дэну Уэлдону. Он наехал на заднее колесо автомобиля Пола Трейси. Машину британца подбросило, как на трамплине, и она со всей силы впечаталась в ограждение, за мгновение превратившись в груду полыхающих огнем обломков.

Скорая помощь появилась на трассе оперативно. Уэлдона вертолетом эвакуировали в больницу. Гонка была отменена, но никто не покинул арену. Через два часа пилотам и зрителям сообщили трагическую новость: Уэлдон не выжил.

Американские эксперты не исключают, что его гибель повлечет за собой изменения в регламенте IndyCar — наподобие тех, которые повлекла в "Формуле-1" трагедия 1994 года: тогда в рамках одного гоночного уикенда в Сан-Марино насмерть разбились Роланд Ратценбергер и великий Айртон Сенна. Число жертв "Формулы-1" после этого достигло 43 человек, а команды пошли на ужесточение мер безопасности в ущерб зрелищности. В результате с тех пор не произошло ни одной аварии с летальным исходом.

IndyCar, несмотря на вроде бы более суровый формат, долго считалась относительно безопасной серией. Список погибших в ней пилотов теперь насчитывает четыре человека. Однако все эти трагедии уложились в минувшие 15 лет. В 1996 году насмерть разбился Скотт Брайтон, в 2003-м — Тони Ренна, а в 2006-м — Пол Дана.

Алексей Доспехов


Автоспорт — один из самых опасных видов спорта в мире. И, хоть последнее время организаторы уделяют повышенное внимание безопасности гонок, пусть даже в ущерб зрелищности, спортсмены продолжают гибнуть на трассах.

Зачастую участниками трагедии становятся не только гонщики, участвующие в соревнованиях на свой страх и риск и прекрасно осознающие цену, которую им придется заплатить за ошибку, но и обычные зрители, пришедшие на трибуны, чтобы получить удовольствие от гонок. И несмотря на все ужасы, которые благодаря современной технологии в YouTube набирают сотни тысяч и миллионы просмотров, ни гонщиков, ни желающих «вживую» послушать рев многомощных моторов, меньше не становится.

Над некоторыми зрителями, например любителями популярной в США серии гонок NASCAR, подшучивают, полагая, что они за тем и приходят на трибуны, чтобы увидеть побольше аварий, огня, человеческих жертв — прямо как древние римляне, посещавшие Колизей. Что ж, в каждой шутке есть доля шутки...

10. Авария под Томью

В день России, 12 июня участником которой стала 46-летняя британская участница ралли винтажных автомобилей «Пекин-Париж», которое проходит по 15 российским регионам. Женщина, двигавшаяся на автомобиле Chevrolet 6 Tourer погибла в результате столкновения с обычным автомобилем, не участвовавшим в ралли и двигавшимся в противоположном направлении — Volkswagen Polo.

Авария произошла по вине «гражданского» авто. Водитель Volkswagen выскочил на полосу встречного движения и не смог избежать столкновения. В аварии погиб сам водитель и грудной ребенок. Мать ребенка, также находившаяся в автомобиле доставлена в реанимацию. В связи с инцидентом, участники ралли до следующей контрольной точки будут ехать на минимальной скорости и без обгонов. Гонка возобновится в пятницу 14 июня.

9. Авария Марии де Вилотта

Одна из самых громких для России аварий последнего времени произошла на авиационном полигоне в Даксфорде. Единственной пострадавшей стала запасной пилот российской команды Формулы-1 Marussia Мария де Виллота .

Автомобиль девушки, участвовавший в аэродинамических испытаниях, на небольшой скорости направлялся в сторону сервис-зоны, когда произошло столкновение с платформой припаркованного неподалеку грузовика. По словам свидетелей машина неожиданно ускорилась и врезалась в неподвижный автомобиль.

На протяжении получаса, пока девушку извлекали из кокпита, она не подавала признаков жизни. В себя Мария пришла лишь в госпитале и даже смогла совершить телефонный звонок, но потом ее состояние ухудшилось и врачи вынуждены были ввести ее в состояние искусственной комы и произвести хирургическое вмешательство. В результате аварии девушка лишилась глаза. Продолжать карьеру пилота Ф1 она уже не смогла и вынуждена была стать комментатором на испанском телевидении.

8. Йохен Риндт

В начале сентября 1970 года в смертельной аварии погиб один из лучших австрийских гонщиков — 28-летний Йохен Риндт . Спустя пару месяцев после трагедии Риндт посмертно был объявлен чемпионом Формулы-1 — перед смертью Йохен успел набрать такое количество очков, что кому-либо опередить автрийца не удалось. Риндт является единственным обладателем титула посмертно.

Во время субботней тренировки Гран-при Италии Lotus Риндта на торможении к скоростному и сложному повороту Parabolica сорвало с траектории и бросило в отбойник. Автомобиль попал под ограждения и врезался прямиком в стойку барьера — самую жёсткую часть конструкции.

Причиной гибели спортсмена стал ремень безопасности — от удара пряжка сползла со своей позиции и сдавила гонщику горло. Риндт долгое время отказывался от использования ремня безопасности, утверждая, что он сковывает его движения и реакции во время выступлений.

7. Грег Мур

В октябре 1999 года гибель 24-летнего Грега Мура на финальном этапе серии CART, американского аналога Формулы-1, в Фонтане повергла в шок всю автоспортивную общественность США — Мур был восходящей суперзвездой местных гонок и любимцем публики, а трагедия с новой силой подняла дискуссию о безопасности автоспорта.

На одном из ранних рестартов автомобиль Мура развернуло на выходе из поворота, после чего неуправляемый автомобиль на скорости свыше 320 км/ч вылетел на обочину и перевернулся. Машина совершила несколько оборотов вокруг своей оси и на огромной скорости врезалась в ограждение внутренней части трека. Гонщик получил тяжёлые травмы головы и шеи, а также бесчисленные внутренние повреждения. Спустя несколько часов медики диагностировали смерть пилота.

Мур считался одним из самых ярких и бесстрашных пилотов своего поколения. Он начал выигрывать гонки уже на второй сезон выступлений в CART. В 1999 году за несколько недель до своей гибели было объявлено о контракте Грега с командой Penske , одного из грандов первенства, и, казалось, карьера пилота выйдет на принципиально новый уровень.

6. Дэн Уэлдон

Смерть Дэна Уэлдона в октябре 2011 года стала ещё одним потрясением для мира автоспорта — во время этапа IndyCar на трассе в Лас-Вегасе в аварии разбился один из лучших гонщиков планеты, выигрывавший чемпионские титулы и самые престижные гонки.

Инцидент произошел на 11 круге заезда по овальной трассе. Ввиду небольшой разницы в скорости автомобилей два с половиной десятка гонщиков шли плотной группой. Контакт между двумя автомобилями на скорости около 330-340 км/ч привёл к завалу с участием 15 машин, многие из которых попросту не успели сменить направление движения. После столкновения с одним из соперников автомобиль Уэлдона взлетел над трассой примерно на сто метров и перевернувшись в воздухе врезался в ограждающую сетку. От силы удара защитные конструкции машины были разрушены, а поврежденная дуга безопасности не смогла предотвратить удар пилота головой об отбойник.

Дэн Уэлдон стал чемпионом IndyCar в 2005 году, после чего сменил команду, в которой его результаты пошли на спад. В последствии Дэну пришлось провести два года в команде-середняке, но в 2011 году англичанин снова напомнил о себе, во второй раз в карьере выиграв самую престижную американскую гонку Indianapolis 500. После этого триумфа контракт на 2012 год с Уэлдоном подписал Майкл Андретти , в составе коллектива которого Дэн ранее стал чемпионом.

5. Дейл Эрнхардт-старший

Весть об аварии разносится на весь мир и входит в историю автоспорта по двум причинам: либо в результате столкновения погибло много человек, либо погиб один, но легендарный.

Последнее произошло в 18 февраля 2001 года во время одной из самых престижных и популярных гонок США - Daytona 500. В этот день в возрасте 49-ти лет из жизни ушел, возможно, самый легендарный американский гонщик Дейл Эрнхардт-старший . Чтобы перечислить все его титулы не хватит и всей статьи. Их могло бы быть и больше, если бы не злополучное столкновение на последнем из пятисот кругов гонки.

После контакта с автомобилем соперника, машина Дейла потеряла управление и на всей скорости врезалась в бетонный отбойник. Со стороны столкновение не показалось таким серьезным, но уже к концу дня врачи госпиталя, в который срочно был доставлен легендарный гонщик, констатировали его смерть.

4. Вольфганг фон Трипс

Самая страшная авария в истории Формулы-1 произошла 10 сентября 1961 года на втором круге легендарной трассы в итальянской Монце.

Жертвой аварии стал лидировавший на тот момент в чемпионате гонщик Ferrari граф Вольфганг фон Трипс . Вместе с собой на тот свет пилот красного авто унес жизни 14-ти зрителей. На трибуны его автомобиль вылетел в самом начале гонки после столкновения с машиной британской «конюшни» Lotus .

3. Жиль Вильнев

Не самая кровавая, но одна из самых запомнившихся зрителям авария произошла с канадским гонщиком Формулы-1 Жилем Вильневым .

Трагедия произошла 8 мая 1982 года во время квалификации бельгийского Гран-при на трассе Зольдер. После контакта с автомобилем соперника машина Вильнева перевернулась в воздухе несколько раз и рухнула на трассу. Сам же пилот по неизвестным причинам вылетел из автомобиля. Медики нашли его тело у отбойника, где и попытались оказать экстренную помощь. Жиля срочно доставили в госпиталь, но врачи констатировали перелом позвоночника, не совместимый с жизнью.

Сыну Жиля, Жаку Вильневу в этот момент было 11 лет. А всего семь лет спустя он начал свою профессиональную карьеру гонщика в итальянской Формуле-3, еще семь лет спустя Жак стал вторым в общем зачете Формулы-1, а в 1997 году выиграл чемпионат мира в «королевских» автогонках, посвятив победу своему отцу.

2. Пьер Левег

Авария с участием французского гонщика Пьера Левега считается самой кровавой в истории всего автомобильного спорта. Трагедия произошла в 1955 году во время легендарной гонки 24 часа Ле Мана, в которой Левег пытался победить с 1938 года.

И вот, будучи уже ветераном он получил приглашение от одной из сильнейших команд того времени — Mercedes . В итоге вместо триумфа произошла трагедия. Автомобиль Левега, двигавшийся на полном ход наткнулся на затормозившую впереди машину и, из-за особого строения кузова, взлетел в воздух. Все бы обошлось, приземлись авто на трассу или на обочину. Но плоская машина полетела на расположенные слишком близко к трассе трибунам.

Упав на зрителей автомобиль, корпус которого содержал магний в большом количестве, воспламенился. В итоге вместе с самим гонщиком погибли еще 86 зрителей, а заводская команда Mercedes на долгие 32 года прекратила участвовать в легендарной гонке, вернувшись на трассу Ле Мана лишь в 1987 году.

1. Айртон Сенна

Самая же известная авария в истории автоспорта унесла жизнь лишь одного человека, но какого. 1 мая 1994 года на седьмом круге Гран-при Формулы-1 в Сан-Марино погиб трехкратный чемпион мира бразилец Айртон Сенна .

За день до гонки в квалификации погиб еще один пилот, австриец Роланд Ратценбергер . Но гонку все равно было решено проводить. Уже на втором круге в результате столкновения других пилотов появилась необходимость выпустить на трассу автомобиль безопасности, снижавший скорость пилотов, чтобы дать возможность службам трассы убрать разбросанные по дорожному полотну обломки автомобилей.

Гонка была продолжена на шестом круге, а уже на седьмом автомобиль Айртона сены на всей скорости вылетел с трассы, протаранив ограждения. Гонка была приостановлена, а тело Сенны, не подающего признаков жизни на вертолете транспортировали в госпиталь. В госпитале выяснилось, что мозг Сенны уже мертв и на выход из комы нет никаких шансов. Было принято решение отключить его тело от средств, искусственно поддерживавших в нем жизнь.

Самой известной эта авария остается еще и потому, что до нынешнего момента во всей истории остается слишком много неизвестного. Главная загадка — причина аварии. По одной версии не выдержали перегретые шины, по другой — отказали системы управления автомобилем, по третьей — пилот не выдержал нагрузок и упал в обморок.

Неизвестно и когда наступила смерть Сенны, на трассе, по пути в госпиталь, или уже в госпитале. Сходятся все лишь в одном — в причине смерти, которую повлек за собой удар в голову колесом с вырванными элементами крепления к корпусу. Именно они пробили шлем Сенны и стали причиной смерти.

Авария с Mersedes-Benz 300 SLR: 83 жертвы

11 июня 1955 года в 6.26 вечера произошла самая ужасная трагедия в истории автоспорта. На знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана», в конце 35 круга, на полном ходу врезался в трибуну Mersedes-Benz 300 SLR, за рулем которого находился французский гонщик Пьер Левег. Автомобиль разлетелся на части, его двигатель и другие детали полетели прямо в болельщиков, и в результате этой аварии погибли 82 человека и сам гонщик.

Гонки «Ле-Мана» основал 82-летний Шарль Фару, он и был главным судьей в тот злополучный день. Как неприятно почувствовал себя человек, увидев такую картину, особенно на закате своей жизни, через два года его не стало. Трудно было смириться с тем, что именно на созданных им, гонках произошла эта жуткая катастрофа.

Реставрация событий

Камерами был зафиксирован момент, когда Майк Хоторн, который управлял Jaguar D-Type, неожиданно решил отправиться на пит-лейн и не оставил места для машины Ланса Маклина. Тогда Маклин попытался объехать Хоторна, но неудачно сместился влево, и подрезал Мерседес Левега. Хочется отметить, что ремни безопасности в то время не использовались, их начали применять в 60-х годах, но не только этот факт мог послужить причиной гибели гонщика. После этого Мерседес взлетел над трассой, перелетел ограждение и полетел прямо на трибуны со зрителями. На эту картину было страшно смотреть, обломки автомобиля падали на людей, затем произошел взрыв топливного бака, возник серьезный пожар. Пламя усилилось за счет того, что начали тушить магниевый кузов Мерседеса. Пожар продолжался несколько часов и многие зрители даже не поняли, что произошло, соревнования не прекращались, чтобы не поднимать панику. К тому моменту надо было обеспечить подъездные пути для машин скорой помощи.

Свидетелем случившегося также стал один из гонщиков Хуан-Мануэль Фанхио, который находился в тот момент позади Левега, Хоторна и Маклина. Он рассказал, что Левег понимал все происходящее, но предпринять уже ничего не мог, потому и махнул ему рукой. Фанхио успел затормозить, что послужило его спасением. Шеф гоночной команды Альфред Нойбауэр, который пригласил участвовать Левега в этих соревнованиях, услышав первые данные о числе погибших, сразу снял машины со своей команды. В это время лидировал Фанхио, но это было уже не важно. В итоге, победителем гонки «Ле-Ман» 1955 года стал Майк Хоторн.

После этой нелепой и ужасной истории были отменены и другие соревнования, в том числе и четыре гонки Формулы 1. В Швейцарии был принят закон о запрещении проведения состязаний с участием моторного транспорта. И команда Mersedes-Benz надолго покинула автоспорт, вплоть до 1987 года. Только 7 июня 2007 года запрет был частично снят, но гонки на Гран-при в Швейцарии, по-прежнему, проводить запрещено. Что послужило причиной такой аварии для нас остается загадкой, по одной версии это был заговор, по - другой просто случайность.

«Торино», 1949

Футбольный клуб «Торино » образца 1940-х годов был суперклубом чемпионата Италии . С 1946 по 1948 год он трижды завоёвывал золотые медали национального чемпионата. 3 мая 1949 года в Португалии состоялся матч между командами «Торино» и «Бенфика», в котором итальянская команда проиграла португальскому клубу со счётом 3:4. На следующий день команда «Торино» вылетела из Лиссабона на трёхмоторном самолёте Fiat G.212CP. На борту было 18 футболистов, экипаж, руководители клуба и журналисты, всего - 31 человек.

Самолёт сделал промежуточную остановку в Барселоне для дозаправки, где игроки «Торино» повстречались с друзьями-соперниками из «Милана ». Миланцы пересаживались на рейс до Мадрида и оказались последними, кто видел туринцев живыми. Около пяти часов вечера, когда до города Турина оставалось совсем немного, самолёт попал в зону повышенной туманности, из-за чего пилот потерял ориентацию в пространстве. Самолёт задел левым крылом ограду построенной на холме базилики Суперга, его развернуло и он с большой скоростью врезался в землю. Все находящиеся на борту пассажиры погибли. Здесь не обошлось без счастливой случайности для одного из игроков - Лауро Тома остался дома и не полетел на матч с «Бенфикой» из-за травмы.

Футболисты "Торино" посмертно стали чемпионами Италии.

ВВС, 1950

7 января 1950 года созданная Василием Сталиным хоккейная команда ВВС разбилась вблизи аэропорта Кольцово рядом со Свердловском. В сложных метеоусловиях (метель, сильный ветер) самолёт потерпел катастрофу. На борту находились 11 хоккеистов, врач и массажист команды ВВС, направлявшиеся в Челябинск на матч с местным «Дзержинцем», а также 6 членов экипажа. Все 19 человек погибли. По счастливой случайности на этот самолет опоздал будущий капитан сборных СССР по футболу и хоккею Всеволод Бобров . Версии этого опоздания разные: злые языки говорили, что великий спортсмен выпил лишнего, а сам Бобров кивал на своего брата, который неправильно завел будильник.


«Манчестер Юнайтед», 1958

6 февраля 1958 года не только Англию , но и весь мир потрясла трагедия, случившаяся с одной из лучших в мире команд – «Манчестер Юнайтед», получивших прозвище «малыши Басби ». Футболисты, тренеры, несколько болельщиков и журналистов возвращались с матча Кубка европейских чемпионов в Белграде . Самолет британской компании British European Airways делал дозаправку в Мюнхене .

Пилоты Джеймс Тейн и Кеннет Реймент предприняли две попытки взлёта, но отменили обе из-за повышенных колебаний. Не желая сильно отставать от графика, капитан Тейн отказался остаться в Мюнхене на ночь, решив предпринять третью попытку взлёта. Она оказалась роковой. Самолет пробил забор в конце ВПП и врезался в жилой дом. В этой катастрофе погибли 23 человека из 44-х находившихся на борту. Раненые были доставлены в мюнхенский госпиталь.

Кстати, 22-летний Уилан Лиам, поднимаясь перед взлетом по трапу, указал товарищам на сильнейший снегопад и произнес: «Мы, наверное, погибнем, но я готов к этому». А выживший в этой катастрофе Бобби Чарльтон через 8 лет стал чемпионом мира. Через 10 лет после катастрофы Тейн был полностью оправдан.

Сборная США по фигурному катанию, 1961

15 февраля 1961 года "Боинг 707" авиакомпании Sabena, летевший из аэропорта Дж. Кеннеди в Нью-Йорке , разбился при посадке в столице Бельгии Брюсселе . Погибли все 72 человека, а также один человек на земле. Среди погибших была сборная США по фигурному катанию (34 спортсмена) которая направлялась на чемпионат мира в Прагу . Эта авиакатастрофа стала причиной отмены чемпионата мира по фигурному катанию в знак скорби по погибшим.

«Пахтакор», 1979

Это одна из крупнейших катастроф в истории авиации. В тот день в 13.35 в небе в районе Днепродзержинска на высоте в 8400 метров столкнулись два Ту-134А компании «Аэрофлот», в результате чего погибли все находившиеся на них 178 человек.


Среди погибших оказались 17 членов узбекского футбольного клуба «Пахтакор », в том числе 14 игроков, администратор, второй тренер и врач. Команда летела из Ташкента в Минск . После авиакатастрофы состав клуба был усилен за счёт игроков из других команд. Также решением федерации футбола СССР «Пахтакору» в течение трех лет гарантировали место в высшей лиге независимо от итогового результата.

Сборная Голландии по футболу, 1989

7 июня 1989 года в районе Парамарибо при заходе на посадку потерпел катастрофу DC-8-62 компании Surinam Airways. В происшествии погибли 176 человек, в живых осталось 11 человек Среди погибших - 14 голландских футболистов суринам ского происхождения, тренер, а также мать и сестра одного из спортсменов. Они летели в Суринам для участия в турнире с тремя клубами. Самолёт вылетел из Амстердама 6 июня в 23.25 по местному времени. За четыре часа полёта внештатных ситуаций на борту не было. При заходе на посадку команда пилотов получила метеосводку о благоприятных погодных условиях в аэропорту прибытия. При приземлении пилоты допустили ошибку, в результате которой на высоте 25 метров, правое крыло самолёта зацепило дерево.

Кстати, многим голландским игрокам не разрешили полететь из-за подготовки к предстоящему сезону. Среди спасшихся - Рууд Гуллит, Франк Райкаард, Арон Винтер, Брайан Рой и некоторые другие.

Сборная Замбии по футболу, 1993

27 апреля 1993 года в 500 метрах от побережья города Либревиль, столицы Габона , упал самолет. На борту находилась большая часть сборной Замбии по футболу, направлявшейся на квалификационный матч чемпионата мира-1994 против сборной Сенегала . В катастрофе погибли все 30 человек, находившихся на борту (экипаж, 18 игроков, тренер и обслуживающий персонал). В результате этого ослабленная сборная заняла лишь второе место в группе 2 финального этапа отборочных матчей.

Во время первой остановки в Браззавиле были обнаружены проблемы с левым двигателем, но пилот принял решение продолжить полёт. Через несколько минут после вылета из Либревиля левый двигатель загорелся и остановился. Пилот остановил правый двигатель, самолёт окончательно потерял тягу и упал в воду примерно в 500 метрах от побережья.

«Локомотив», 2011


Ровно два года назад произошла страшная трагедия. Хоккейная команда «Локомотив» из Ярославля вылетела из аэропорта «Туношна» в Минск, где должны были сыграть с местным «Динамо». Самолет ЯК-42 упал, пролетев всего 2,5 километра после взлета. По другой версии, самолету не хватило взлетной полосы. На борту лайнера находилось 45 человек: 37 пассажиров (команда и сопровождение) и 8 членов экипажа. 43 человека погибли на месте.

x HTML-код

Хоккеисты "Локомотива", погибшие в авиакатастрофе [поименно]. 7 сентября ярославская хоккейная команда «Локомотив» попала в авиакатастрофу. Самолет ЯК-42, на котором ярославские хоккеисты летели в Минск, где должны были сыграть с местным «Динамо», упал с высоты 500 метров сразу после взлета. Всего на борту было 45 человек, из них 37 хоккеисты.Антонина ПАНОВА

Вся страна молилась о здоровье хоккеиста Александра Галимова , но чуда не произошло, 12 сентября он скончался в Институте хирургии имени Вишневского. Лишь бортинженер Александр Сизов смог выжить в этой страшной катастрофе. По случайности на борту не оказалось двух человек, которые должны были отправиться в Минск вместе со всеми. Нападающий Максим Зюзякин и тренер вратарей Йорма Валтонен были оставлены в Ярославле, чтобы работать с молодёжной командой.

x HTML-код

Реконструкция крушения самолета ЯК-42. 7 сентября ярославская хоккейная команда «Локомотив» попала в авиакатастрофу. Самолет ЯК-42, на котором ярославские хоккеисты летели в Минск, где должны были сыграть с местным «Динамо», упал с высоты 500 метров сразу после взлета. Всего на борту было 45 человек, из них 37 хоккеисты

Еще 5 крупных катастроф:

Хоккей

1 апреля 1970 года, в Новосибирской области потерпел катастрофу Ан-24Б компании Аэрофлот, в результате чего погибли 45 человек, включая юношескую хокейную команду, которая летела на игру турнира «Золотая шайба».

Баскетбол

24 августа 2008 года потерпел катастрофу Боинг 737-219 Advanced авиакомпании ITEK AIR. Среди пассажиров находилась молодёжная сборная Киргизии по баскетболу, направлявшаяся в Тегеран для участия в соревнованиях. Десять членов команды погибли, семь остались в живых.

Регби

13 октября 1972 года самолёт «Fairchild Hiller FH-227» уругвай ских ВВС, выполняющий рейс Монтевидео - Сантьяго -де-Чили на высоте 4000 метров врезался в горный склон в чилийских Андах. На борту находилось 45 пассажиров, в том числе, регбийная команда Old Christians Club из Монтевидео (Уругвай). Большинство пассажиров погибло. Еды на борту не было. В итоге выжили 16 человек, спасённых 26 декабря. Один из документально подтверждённых случаев каннибализма в современном мире. События также показаны в фильме «Живые» (1993).

Американский футбол

14 ноября 1970 году у аэропорта Трай-Стэйт в Цередо столкновение с горой рейса 932 уносит жизни 75 человек, включая 37 членов команды Университета Маршалла .

Автоспорт

Гибель команды Формулы-1 «Эмбасси Хилл Рэйсинг» - 29 ноября 1975 года команда Грэма Хилла «Эмбасси Хилл Рэйсинг», возвращаясь с автодрома Поль Рикар, Франция , на шестиместном самолете «Пайпер Ацтек», разбилась в Англии, пытаясь совершить вынужденную посадку в условиях сильного тумана. В этой авиакатастрофе погибла почти вся команда. За штурвалом был сам Грэм Хилл, вместе с ним в самолете оказались Тони Брайз, подававший надежды британский гонщик, тим-менеджер Рэй Бримбл, механики Тони Элкок и Терри Ричардс, конструктор Энди Смэллман.



mob_info