Конспект занятия в подготовительной группе "тело человека". Познание Конспект занятия тема человек в подготовительной группе

Конспект логопедической НОД в подготовительной группе по теме: «Человек и части его тела».

Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.

Задачи:

обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела»;

усваивать названия частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.);

практиковать употребление существительных множественного числа;

практиковать употребление существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;

обратить внимание детей на многозначность слов;

упражнять в составлении сложных слов на наглядном материале;

развивать внимание, память, правильное дыхание и общую моторику;

воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: плакат с изображением строения тела человека, мяч, мультимедийная доска и проектор.

Ход НОД:

1 Организационный момент.

Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)

Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ)

Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква)

Здравствуйте, кукушки! (кукуют:ку-ку)

Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок – цок)

И малышка светлячок! (на выдохе произносят:с-с-с)

Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)

Поезд длинный у перрона! (тянут: тууу)

Добрый день ручным часам, (тикают:тик-так)

А теперь все дружно сели,

На меня все посмотрели.

2 Знакомство с темой.

Ребята послушайте загадку:

На Земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

Как вы думаете, кто это? (человек).

Показ плаката со строением тела человека.

Тема нашего занятия: «Части тела человека». Сегодня мы вспомним, какие части тела есть у человека, для чего они нужны. Как сохранить чистоту и здоровье нашего тела.

Слышится музыка из мультфильма «Приключения Буратино». С помощью проектора появляется изображение Буратино.

Буратино: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? А зачем вы здесь собрались?

Мы с ребятами говорим о человеке. Вот ты Буратино знаешь, какие части тела есть у человека?

Буратино: Конечно, знаю, у меня одна часть тела – нос.

А для чего он нужен?

Буратино: Чтоб его везде совать.

Ребята, я думаю Буратино надо остаться, чтобы он узнал, какие еще части тела есть у человека и для чего они нужны.

Буратино: Спасибо, я с радостью останусь.

Как называется самая большая часть тела человека? (туловище)

Логопед вместе с детьми показывает на плакате, где находятся и как называются части тела. (грудь, живот, спина, бока)

Туловище имеет руки и ноги. Ребята, назовите части руки. (плечо, локоть, ладонь, пальцы, ногти) А какие части ноги вы знаете? (бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти, подошва, пятки)

Буратино: Я знаю, ещё у каждого человека есть голова – она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус.

Правильно, у человека есть голова, но только она не сама все это может делать, а с помощью органов, которые находятся на ней, вот послушайте загадки:

У зверюшки – на макушке,

А у нас ниже глаз. (уши)

Для чего нужны уши? (уши нужны для того, чтобы слышать, слушать)

Есть у каждого лица

Два красивых озерца,

Между ними есть гора. (глаза и нос)

Для чего нужны глаза? (глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть)

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю. (рот, губы, зубы)

Для чего нужны зубы, язык? (ответы детей)

А что еще находится на голове?

Растёт, но не цветок.
Висит, но не фрукт.

Похож на нитку, но живой.

Один выпадает, другой вырастает
. (волосы)

3 Дыхательная гимнастика.

Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и заодно сделать полезное упражнение для наших лёгких. Я говорю о дыхательной гимнастике. Пока я раздаю вам пособия для гимнастики, напомните пожалуйста как правильно нужно делать вдох и выдох.

4 Игра с мячом: «Один – много».

А сейчас мы поиграем в игру «Один много», я называю один предмет, а вы много.

Ухо – уши, шея- …, глаз - …, волос - …, голова - …, лоб-…, рот - …, нос - …, щека - …, палец - …, локоть - …, бровь - ….

5 Игра «Гном, человек, великан».

У Буратино в Волшебной стране мультфильмов есть много друзей. Одни из них Гном и Великан. Как вы думаете, их части тела называются так же как и наши? Гном намного меньше человека, поэтому части его тела мы будем называть уменьшительно. А части тела могучего Великана будем увеличивать. Например: у человека – рука, у гнома – маленькая ручка, у великана – большая ручища.

Нос, рот, лоб, глаза, волосы, рука, нога.

6 Игра «Четвертый лишний».

Следующая игра «Четвертый лишний», я называю 4 слова, а вам нужно догадаться, какое слово лишнее и почему.

Голова, шапка, ладонь, шея.
Воротник, пальцы, нога, ладонь.
Нога, стопа, колено, сапоги.
Глаза, нос, очки, ладонь.

7 Физминутка.

Пришло время отдохнуть и размять наши части тела. Аккуратно встаём со своих стульчиков.

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Киваем головами.

Мы руки подымаем,

Мы руки опускаем.

Мы руки подаем,

И бегаем кругом.

8 Многозначность слов.

Ребята, в нашем родном языке есть слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение. Предлагаю вам с ними познакомиться.

Нос – у самолета, у корабля, у чайника.

Глазок – в двери, у картошки, яичница.

Горлышко – у бутылки, у свитера.

Спинка – у кровати, кресла, платья.

Кисти – малярная, кисть винограда, у платка, для рисования.

Язычок – у ботинка, пирожное, на молнии.

Ножки – у стула, у гриба.

9 Игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

Буратино: Мальвина меня заставляет мыть руки и ещё, дала мне целый мешок каких-то предметов. А я не знаю, что с ними делать, зачем они мне нужны.

Ребята, давайте поможем Буратино разобраться.

На мультимедийной доске появляются изображения предметов ухода за телом: расчёска, зубная щетка, полотенце, мыло, мочалка, зубная паста, шампунь. Дети составляют предложения. Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы.

Буратино: Спасибо ребята, теперь я знаю, какие части тела есть у человека и для чего они нужны. И что нужно каждый день пользоваться предметами гигиены.

10 Итог

Ребята, что мы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)

Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы: наглядный метод (использование видеоматериалов), словесный метод (беседа о частях тела), игровой прием (игра с мячом «Один – много», игра «Гном, человек, великан»).

Решение задач осуществляются через такие образовательные области: здоровье (умение правильно дышать), познание (рассказ о частях тела), музыка (саундтрек из мультфильма «Приключения Буратино»).

Познавательное занятие в подготовительной группе

Чудеса внутри меня: Внутренние органы.

Цель: формирование интереса детей к внутренним органам своего организма.

Задачи: продолжать знакомить детей с организмом человека; познакомить детей с понятием «внутренние органы», их названием и расположением; дать детям знания о причинах заболеваний внутренних органов и о мерах профилактики заболеваний.

Материал: иллюстративное пособие «Человек» (внутренние органы - легкие, сердце, желудок, кишечник); воздушный шарик, зеркало, фонендоскоп, спринцовка с прозрачной трубочкой, схематическое изображение человека на каждого ребенка.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций в «Энциклопедии здоровья для детей», экскурсия в медицинский кабинет, прослушивание фонендоскопом внутренних органов (сердца, кишечника, легких).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Части тела»

Есть на пальцах наших ногти,

На руках - запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени. Есть спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови. Скулы и виски,

И глаза. Что так близки.

Щеки. Нос и две ноздри,

Губы, зубы - посмотри!

Подбородок под губой.

Вот, что знаем мы с тобой!

  1. Основная часть.

Беседа «ВНУТРЕННЕ СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА».

Тело, данное нам при рождении, устроено из миллиардов крошечных живых клеток, как дом из кирпичей. Увидеть эти клетки мы не можем - они гораздо меньше самой маленькой точки, которую мы поставим на листе бумаги. Почти во всех клетках очень много воды, поэтому наше тело состоит на две трети из нее.

Наше тело представляет собой единый организм, который действует как хорошо отлаженная машина: каждый орган выполняет свою задачу. Органы, связанные друг с другом общим делом, объединяются в системы. В человеческом теле несколько систем, каждая из которых отвечает за какой-нибудь один процесс или несколько процессов, необходимых для поддержания жизни. СЛАЙД 2

1). Кости скелета, хрящи и связки составляют скелетную систему, которая служит опорой и защитой нашего тела.

2). Мышцы, образующие мышечную систему, приводят наше тело в движение и задействованы также в других системах.

3). Мозг и нервы образуют нервную систему, которая контролирует большинство функций тела.

4). Пищеварительная система расщепляет пищу на питательные вещества и помогает организму всасывать их.

5). Система кровообращения доставляет клеткам необходимые вещества и забирает отходы. В сердечнососудистую систему входит сердце и кровеносные сосуды. Благодаря ей клетки тела снабжаются кислородом и пищей.

6). Дыхательная система обеспечивает поступление в легкие кислорода и выведение углекислого газа.

7). Иммунная система защищает наш организм от болезней. В нее входят лейкоциты, антитела и лимфатическая система, уносящая из клеток отходы.

8). Мочевыделительная система очищает кровь, а система экскреции избавляет организм от непереваренной пищи.

Благодаря согласованной работе всех систем мы можем расти, двигаться, просто жить! Но надо обязательно научиться заботиться о своем здоровье, чтобы всегда быть бодрым, сильным и жизнерадостным.

Ребята, сегодня мы с вами продолжим изучать самих себя. Внутри нас много интересного, настоящие чудеса. Чудеса эти называются «внутренние органы».

Знакомство с дыхательной системой.

Вы знаете, что любое животное может дышать. И мы, люди, можем дышать. Поговорим о том, как человек дышит.

Эксперимент с дыхательной системой.

Закройте рот, сделайте глубокий-глубокий вдох через нос, почувствуйте, куда проходит воздух. Выдохните! Еще вдох! Еще выдох! Куда сначала попадает воздух? (в нос). Может ли воздух попасть в рот? (…). Давайте, проверим. Зажмите нос и сделайте вдох через рот. Выдохните! Еще вдох… выдох… Так можно или нет дышать через рот? (да).

СЛАЙД 3

Итак, воздух попал в нос или в рот (показ на атласе из пособия «Человек»), там он согрелся, а дальше - уже теплый - идет по специальной трубке. Эта трубка называется «дыхательная», потому что она помогает дышать. По дыхательной трубке воздух попадает в легкие. Они прячутся вот здесь, за ребрами. Ребра похожи на заборчик? Вот такой заборчик - ребра и служат для защиты легких. Обратите внимание: сколько всего легких?

Да, их два: левое и правое. В них воздух то заходит, то выходит из них.

Эксперимент с воздушными шариками.

Возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох, а выдохните воздух прямо в шарик. Что произошло?

Да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое, оно расширяется, как этот шарик. Выпустите воздух из шарика.

Что произошло?

И когда воздух выходит из легкого, оно тоже как бы сдувается (опыт с шариком проводится несколько раз).

Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему?

А когда выдыхаем?

Выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу.

Эксперимент с зеркалом.

Подойдите ко мне Аня и Глеб, подышите на зеркало. Что вы заметили? (зеркальце запотело).

Это значит, что воздух внутри нас не только согревается, но еще и становится влажным. Это важно для того, чтобы мы с вами не болели. Но иногда у нас все-таки может начаться насморк и кашель. Это значит, что наши органы дыхания заболели.

Напомните, пожалуйста, какие органы помогают нам дышать? (нос, рот, дыхательная трубка, легкие).

И этим органам нужна наша поддержка! Старайтесь не переохлаждаться, не промокать, не простужаться, не кричать на холоде! Обязательно закаляйтесь, делайте гимнастику и пейте витамины!

Знакомство с сердцем.

Ребята, отгадайте загадку:

Загадка о сердце.

Не часы,

А тикает. (Сердце)

СЛАЙД 4

Сейчас мы с вами поговорим об очень важном органе - о сердце. Именно сердце заставляет течь по специальным трубочкам-сосудам нашу кровь. Сожмите кулак, посмотрите: вот такого размера ваше сердечко. А у меня сердце больше вашего, вот такое (показ). Вы растете, и ваше сердце растет вместе с вами. Покажите, где находится у вас сердце? Приложите ладонь к этому месту.

Сожмите кулачок… расслабьте… еще сожмите…снова расслабьте… Сожмется сердце - вытолкнет кровь, и она бежит по сосудам. Опять сожмется - опять вытолкнет… (опыт со спринцовкой: к спринцовке с раствором марганцовки прикреплена прозрачная трубочка от капельницы; при сжимании спринцовки подкрашенная водичка начинает выталкиваться).

Ребята, как вы думаете, а сердце можно услышать?

- …

Сердце можно услышать, и сделать это можно при помощи фонендоскопа, выходите сюда Катя и Саша, Катя послушай, как бьется сердце у Саши…

Но можно обойтись и без него. Просто прислоните свое ухо к груди своего товарища, к тому месту, где находится сердце. Теперь поменяйтесь местами. Услышали? Почему говорят, что «сердце - стучит»?

Физминутка «Веселая разминка».

Дружно, весело, все вместе -

Начинаем шаг на месте!

А теперь - прыжки на месте!

А теперь - и бег на месте!

1-2-3-4-5- никому нас не догнать!

1-2-3- на нас посмотри!

А 4-5 и 6 -надо всем на место сесть!

Послушайте теперь, как стало биться сердце? Слышите разницу? Если человек занимается спортом, его сердце работает быстрее, оно тренируется и становится более выносливым. Наше сердце никогда не останавливается. Поэтому его в шутку называют «мотором» нашего организма. Но даже такому выносливому мотору нужна наша поддержка. Сердце любит, когда его хозяин занимается физкультурой, запомните это!

Знакомство с пищеварительной системой.

Ребята, вы знаете, что нам, чтобы жить, не достаточно только дышать. Что нам еще нужно для жизни?

Нам для жизни нужна пища.

Вот мы и поговорим сейчас о том, что происходит с человеком, когда он ест.

Представьте себе, что у вас в руке - яблоко. Вы хотите его съесть. Что вы сделаете первым делом? (откусим). СЛАЙД 5 Да, сначала пища попадает в рот, и мы начинаем жевать. Для чего пережевывать пищу? (чтобы измельчить). Во время жевания пища не просто измельчается, она еще и смачивается слюной, и поэтому ее легче глотать.

Дальше пища спускается по трубочке-пищеводу прямо в желудок. В желудке есть специальная жидкость - желудочный сок. Он помогает растворить пищу. В желудке пища «переваривается». Сам желудок похож на мячик. И чем больше мы съедим, тем больше мячик раздувается. И если мы съедим слишком много (например, на дне рождения), желудок слишком растянется. Нам будет не очень хорошо: живот разболится, может даже стошнить… Поэтому мы с вами не будем переедать!

Но вот желудок справился со своей работой - переварил пищу. Дальше пища, уже похожая на пюре, продвигается в кишечник. Это такая длинная трубочка. Как же кишечник помещается внутри нас? (предположения детей). А все дело в том, что наш кишечник плотно свернут внутри нашего живота, вот так! (показ). Но никаких узлов не должно быть: не то пища застрянет и понадобится помощь врача. Переваренная пища двигается по кишечнику, и во время своего путешествия отдает полезные вещества и витамины разным органам. А от того, что остается и нам не нужно, мы избавляемся в туалете.

Закрепление материала.

Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили, в каком месте нашего организма какой орган находится. Посмотрите на слайд, назовите орган и отметьте точкой на схеме человека место, где этот орган находится. СЛАЙД 6

Конспект занятия

по теме «Человек. Части тела».

подготовительная логопедическая группа

Логопед Носенко Л.А.

Тема «Человек. Части тела.»

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Человек. Части тела». Расширение представлений о важности гигиены тела. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, употребление существительных множественного числа в форме именительного и родительного падежей). Образование слов с увеличительными и ласкательными оттенками.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: предметные картинки с изображением частей тела человека. Картинки гномика, великана.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: Отгадай загадки:

Всегда во рту, а не проглотишь (язык)

На ночь два оконца сами закрываются

А с восходом солнца сами открываются (глаза)

Твои помощники- взгляни-

Десяток дружных братцев.

Как славно жить. Когда они

Работы не боятся

И как хороший мальчик. Послушный каждый….(пальчик).

Логопед: Сегодня мы будем говорить о частях тела.

  1. Развитие общей, мелкой моторики:

А) Общее расслабление. Движение по тексту.

Лапкой грудку и животик

Я помню, словно котик.

И свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки. (И.Лопухина)

Б) Развитие общей моторики. Выполнение движений по тексту.

Эй, ребята, что вы спите?!

На зарядку становитесь!

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова поклонись! (И.Лопухина)

В) Развитие мелкой моторики. «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (обхватить правой ладонью левую и покачать).

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики. (Наоборот).

Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один. (Соединять пальчики обеих рук, начиная с большого и наоборот).

Г) Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:

Для челюсти: движения нижней челюстью вправо – влево;

Для губ: выполнение попеременных движений:

Подражаю я слону

Губы хоботком тяну.

Чтоб понравиться лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам!

  1. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

А) Рассмотреть картину с изображениями человека. Назвать части его тела (голова, руки, ноги, туловище).

Б) Назвать части головы и туловища (голова: волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок; туловище: шея, плечи, живот, спина).

В) Игра «Подбери предмет» (часть тела).

Видят - … Слышат - …

Работают - … Бегают - …

Дышит - … Жуют - …

Стоят - … Машут - …

Трогают - … Нюхает - …

Говорит - … Пишут - …

  1. Физминутка, выполнить следующие задания:

А) Показать на себе части тела.

Б) Показать левой рукой правый глаз, левое ухо, правое колено, левый глаз.

В) Покажи правую руку. Закрой правой рукой правый глаз, левое ухо, правое плечо, левый глаз.

Г) Закрой правой рукой левый глаз, а левую руку положи на голову.

Д) Правой рукой закрой левый глаз, а левой рукой левый глаз.

5. Сказка «Великан и Гномик» - образование слов с увеличительными и ласкательными оттенками.

Жил – был Великан. У него был не нос, а … (носище), не глаза, а …, не губы, а…, не руки, а …, не кулаки, а…, не ноги, а …(ножище). У Великана был не дом, а домище. А рядом стоял домик в котором жил Гномик. У него был не нос, а носик, не глаза, а глазки и т.д. Великан был громадный, Гномик – малюсенький. Но они весело жили и крепко дружили.

  1. «Подумай и ответь»

Сколько глаз у двух детей? (У двух детей четыре глаза)

Сколько ушей у двух мальчиков?

Сколько лап у двух курочек?

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько лап у двух кошек?

  1. «Сосчитай» - согласование существительного с числительными по схеме «1,2,5»:

один палец, два пальца, пять пальцев

один рот, два рта, пять ртов

одна нога, две ноги, пять ног.

  1. Итог занятия и оценка работы детей.

Назовите части тела человека.


бЧФПТ: мБРФЕЧБ нЙОЙЗХМШ зЙОЙСФПЧОБ , ЧПУРЙФБФЕМШ, нХОЙГЙРБМШОПЕ ВАДЦЕФОПЕ ДПЫЛПМШОПЕ ПВТБЪПЧБФЕМШОПЕ ХЮТЕЦДЕОЙЕ «тПНБЫЛБ» З. оПСВТШУЛ.

гЕМЙ:

  • дБФШ ДЕФСН РТЕДУФБЧМЕОЙС П УФТПЕОЙЙ УПВУФЧЕООПЗП ФЕМБ, ТБУЫЙТСФШ РТЕДУФБЧМЕОЙС П УЧПЕН ПТЗБОЙЪНЕ, П ЕЗП УФТПЕОЙЙ;
  • уППВЭЙФШ ЬМЕНЕОФБТОЩЕ УЧЕДЕОЙС П ТБВПФЕ ЧОХФТЕООЙИ ПТЗБОПЧ;
  • рПВХЦДБФШ ДЕФЕК Л ЧЩУЛБЪЩЧБОЙА;
  • тБЪЧЙЧБФШ МПЗЙЮЕУЛПЕ НЩЫМЕОЙЕ;
  • чПУРЙФЩЧБФШ Х ДЕФЕК ВЕТЕЦОПЕ ПФОПЫЕОЙЕ Л УЧПЕНХ ЪДПТПЧША.
  • пТЗБОЙЪБГЙПООЩК НПНЕОФ.

чПУРЙФБФЕМШ: - тЕВСФБ, УЕЗПДОС НЩ РПЗПЧПТЙН П ОБУ, ФП ЕУФШ П МАДСИ, П ФПН, ЛБЛ ХУФТПЕО ЮЕМПЧЕЛ.

чЩУПЛЙЕ, ОЙЪЛЙЕ, ДБМЕЛЙЕ, ВМЙЪЛЙЕ,
зЙЗБОФЩ, ЗОПНЩ, НБМЩЫЙ,
уМБВЩЫЙ Й ЛТЕРЩЫЙ,
вМПОДЙОЩ, ВТАОЕФЩ, ЫБФЕОЩ,
й ЧУСЛЙЕ БВПТЙЗЕОЩ,
й РБРЩ, Й НБНЩ, Й ДЕФЙ -
тПДОЕЕ ЙИ ОЕФ ОБ УЧЕФЕ.
чУЕ ЧТПДЕ ТБЪОЩЕ ОБ ЧЙД,
оП ЕУФШ Х ЛБЦДПЗП - ТХЛЙ, Й ОПЗЙ, Й ТПФ,
дЧБ ХИБ, ДЧБ ЗМБЪБ Й ОПУ.

  • пУОПЧОБС ЮБУФШ.

оП ЛБЛЙНЙ ВЩ НЩ ОЙ ВЩМЙ ТБЪОЩНЙ, ЧУЕ ТБЧОП РПИПЦЙ УЧПЙН ФЕМПУМПЦЕОЙЕН. тЕВСФБ ДБЧБКФЕ ЧУРПНОЙН ЕЭЕ ТБЪ, ЙЪ ЛБЛЙИ ЮБУФЕК УПУФПЙФ ФЕМП ЮЕМПЧЕЛБ (ТЕВЕОПЛ ЗПЧПТЙФ, Б ЧПУРЙФБФЕМШ РПЛБЪЩЧБЕФ ОБЪЧБООХА ЮБУФШ ФХМПЧЙЭБ ОБ УИЕНЕ «фЕМП ЮЕМПЧЕЛБ»).
юФПВЩ ИПДЙФШ, ЕУФШ, ДЩЫБФШ, УПЧЕТЫБФШ ЛБЛЙЕ-ФП ДЕКУФЧЙС, ЮЕМПЧЕЛХ РТЙИПДЙФУС ЪБФТБЮЙЧБФШ НОПЗП ХУЙМЙК.
ч ЬФПН ОБН РПНПЗБАФ УЛЕМЕФ Й НЩЫГЩ. пОЙ УЧСЪБОЩ НЕЦДХ УПВПК. лПУФЙ Й НЩЫГЩ ПРТЕДЕМСАФ ЖПТНХ ФЕМБ ЮЕМПЧЕЛБ. ч ОБЫЕН ФЕМЕ 206 ЛПУФЕК. уБНЩЕ ЛТЕРЛЙЕ - ЬФП ЛПУФЙ ОПЗ. чУЕ МАДЙ УФТПЕОЙЕН ФЕМБ РПИПЦЙ ДТХЗ ОБ ДТХЗБ.
- уЕКЮБУ, ТЕВСФБ, РПУНПФТЙФЕ ДТХЗ ОБ ДТХЗБ Й УЛБЦЙФЕ, ЮЕН ЧЩ ПФМЙЮБЕФЕУШ? (ТПУФ, ГЧЕФ Й ДМЙОБ ЧПМПУ, ГЧЕФ ЗМБЪ, ЧЕУ, РПМ).
- фЕРЕТШ ДБЧБКФЕ РПЙЗТБЕН Ч ЙЗТХ. с ЧБН ВХДХ ВЩУФТП ОБЪЩЧБФШ ТБЪОЩЕ ЮБУФЙ ФЕМБ Й МЙГБ, Б ЧЩ РПЛБЪЩЧБФШ ЙИ Х УЕВС.
- нПМПДГЩ! тЕВСФБ, ЧУЕ ЧЩ ИПТПЫП ЪОБЕФЕ ЮБУФЙ УЧПЕЗП ФЕМБ. оП ЬФП ЕЭЕ ОЕ ЧУЕ, НЩ ФБЛЦЕ ДПМЦОЩ ЪОБФШ, ЛБЛ ЦЕ НЩ ХУФТПЕОЩ ЧОХФТЙ.
уБНЩН ЗМБЧОЩН ПТЗБОПН Х ОБУ СЧМСЕФУС УЕТДГЕ. у УБНПЗП ОБЫЕЗП ТПЦДЕОЙС ПОП ОЕ РЕТЕУФБЕФ ФТХДЙФШУС. рПЬФПНХ ТБВПФХ УЕТДГБ НПЦОП УТБЧОЙФШ У ТБВПФПК НПФПТБ. пОП РЕТЕЛБЮЙЧБЕФ ОБЫХ ЛТПЧШ. пФ ОЕЗП ПОБ ДЧЙЦЕФУС РП УПУХДБН-ФТХВПЮЛБН РП ЧУЕНХ ФЕМХ Й ТБЪОПУЙФ ЧЕЭЕУФЧБ, ЛПФПТЩЕ ПЮЕОШ ЧБЦОЩ ДМС ОБУ. рП ТБЪНЕТХ Й РП ЖПТНЕ ОБРПНЙОБЕФ УЦБФЩК ЛХМБЛ. зПЧПТСФ, ЮФПВ ХЪОБФШ ЛБЛПЗП ТБЪНЕТБ ЧБЫЕ УЕТДГЕ, УПЦНЙ ЛХМБЮПЛ Й ХЪОБЕЫШ.
- тЕВСФБ, Б ДБЧБКФЕ ОБКДЕН У МЕЧПК УФПТПОЩ ОБЫЕЗП ФХМПЧЙЭБ ФП НЕУФП, ЗДЕ УМЩЫОП, ЛБЛ ВШЕФУС УЕТДГЕ.

фХЛ, ФХЛ, ФХЛ,
уФХЮЙФ УЕТДЕЮЛП,
фПЮОП ФБЛЦЕ,
лБЛ НПФПТ.
еУМЙ ФБЛ УФХЮЙФ УЕТДЕЮЛП,
ъОБЮЙФ, ЮЕМПЧЕЛ ЪДПТПЧ.

Б ФЕРЕТШ РПУМХЫБЕН ЕЗП Й РПУЮЙФБЕН ЕЗП ХДБТЩ ПФ 1 ДП 10.
- тЕВСФБ, ЛБЛ ТБВПФБЕФ УЕТДГЕ, НПЦОП ЕЭЕ ПРТЕДЕМЙФШ РП РХМШУХ (РПСУОСЕФ, ЛБЛ ЬФП УДЕМБФШ.)
чПУРЙФБФЕМШ: - б УЕКЮБУ НЩ ОЕНОПЗП ПФДПИОЕН.

жЙЪНЙОХФЛБ:
цЙЧХФ НБМШЮЙЛЙ - ЧЕУЕМЩЕ РБМШЮЙЛЙ.
пЪПТОЩЕ ОПЦЛЙ ИПДСФ РП ДПТПЦЛЕ.
ыЕС ЛТХФЙФ ЗПМПЧПА,
рПЧФПТСКФЕ ЧУЕ ЪБ НОПА.
чРТБЧП, ЧМЕЧП ПВПТПФЙЛ,
рПЛБЦЙФЕ НОЕ ЦЙЧПФЙЛ.
оБЫЕ ФЕМП РПДФСОХМПУШ
й ЧРЕТЕД УМЕЗЛБ ОБЗОХМПУШ.
лБЛ ВЕТЕЪПОШЛБ УФТПКОБ
уФБМБ ТПЧОПА УРЙОБ.
б ФЕРЕТШ ЧУЕ РПДФСОХМЙУШ
й ДТХЗ ДТХЗХ ХМЩВОХМЙУШ.
- тЕВСФБ, ЛБЛ ЧЩ ДХНБЕФЕ, Б ПФЛХДБ Л ОБН Ч ЛТПЧШ РПУФХРБАФ РПМЕЪОЩЕ ЧЕЭЕУФЧБ?
- рТБЧЙМШОП, ПОЙ РПУФХРБАФ ЧНЕУФЕ У РЙЭЕК, ЛПФПТХА НЩ ЕДЙН.
- лБЛ ЦЕ РЙЭБ РПРБДБЕФ Л ОБН ЧОХФТШ?
- рТБЧЙМШОП, ЮЕТЕЪ ТПФ. б ЮФП ЦЕ ДБМШЫЕ? чПФ, ОБРТЙНЕТ, НЩ ЕДЙН СВМПЛП. уОБЮБМБ НЩ ЕЗП ИПТПЫП РЕТЕЦЕЧЩЧБЕН, Б РПФПН ЮФП ДЕМБЕН? (ПФЧЕФЩ ДЕФЕК).
- дБ, НЩ ЕЗП ЗМПФБЕН. й ЧПФ ДБМШЫЕ РТПЙУИПДСФ ЮХДЕУБ. сВМПЛП ПРХУЛБЕФУС Ч РЙЭЕЧПД Й РП ОЕНХ ПФРТБЧМСЕФУС Ч ЦЕМХДПЛ. цЕМХДПЛ, - ЬФП ОБЫБ «ЧОХФТЕООСС ЛХИОС». ъДЕУШ СВМПЛП РЕТЕЧБТЙЧБЕФУС Й РПРБДБЕФ Ч ЛЙЫЕЮОЙЛ. рПФПН РПМЕЪОЩЕ ЧЕЭЕУФЧБ ЙЪ СВМПЛБ РПРБДБАФ Ч ЛТПЧШ, Б ПОБ ТБЪОПУЙФ ЙИ РП ЧУЕНХ ПТЗБОЙЪНХ. вЕУРПМЕЪОЩЕ ЧЕЭЕУФЧБ ЧЩИПДСФ ОБТХЦХ.
чПФ, ТЕВСФБ, НЩ ОЕНОПЗП ТБЪПВТБМЙУШ Ч ФПН, ЮФП РТПЙУИПДЙФ Х ОБУ Ч ПТЗБОЙЪНЕ У ОБЫЕК РЙЭЕК.
б ФЕРЕТШ ДБЧБКФЕ РПЗПЧПТЙН П ФПН, ЛБЛ НЩ У ЧБНЙ ДЩЫЙН. дЩЫЙФ ЧУЕ ЦЙЧПЕ. й ТБУФЕОЙС, Й ЦЙЧПФОЩЕ, Й, ЛПОЕЮОП, ЮЕМПЧЕЛ. нЩ ОЕ НПЦЕН ОЕ ДЩЫБФШ, ДБЦЕ ЕУМЙ ЪБИПФЙН. мЕЗЛЙЕ, ЛБЛ Й УЕТДГЕ, РПУФПСООП ТБВПФБАФ. фПМШЛП ПОЙ РЕТЕЗПОСАФ ЧПЪДХИ. лПЗДБ НЩ ДЩЫЙН, ФП ЧДЩИБЕН Й ЧЩДЩИБЕН ЧПЪДХИ. рТЙ ЧДПИЕ ЧПЪДХИ РПРБДБЕФ Ч ОПУ, ЪБФЕН ПО ПРХУЛБЕФУС Ч ФТБИЕА. ьФП ФБЛБС ФТХВЛБ. пФ ФТБИЕЙ ПФИПДСФ Ч УФПТПОЩ ДЧЕ ФТХВЛЙ. пОЙ ОБЪЩЧБАФУС ВТПОИБНЙ. й ХЦЕ РП ОЙН ЧПЪДХИ РПРБДБЕФ Ч МЕЗЛЙЕ. мЕЗЛЙИ Х ОБУ ДЧБ - РТБЧПЕ Й МЕЧПЕ. пОЙ, ЛБЛ Й УЕТДГЕ, ЪБЭЙЭЕОЩ ТЕВТБНЙ. пОЙ ВЕТХФ ЙЪ ЧПЪДХИБ ЛЙУМПТПД, Б ЧЩДЩИБЕН НЩ ХЦЕ ЙУРПМШЪПЧБООЩК ЧПЪДХИ. б ЮФПВЩ МЕЗЛЙН МЕЗЮЕ ДЩЫБМПУШ, ЧПЪДХИ ДПМЦЕО ВЩФШ ЮЙУФЩН Й УЧЕЦЙН. рПЬФПНХ ОБДП РТПЧЕФТЙЧБФШ РПНЕЭЕОЙЕ, ЗДЕ ОБИПДСФУС МАДЙ. еЭЕ ПЮЕОШ ИПТПЫП ПЮЙЭБАФ ЧПЪДХИ ЛПНОБФОЩЕ ТБУФЕОЙС. йИ ОБДП ПВСЪБФЕМШОП ЙНЕФШ Ч РПНЕЭЕОЙЙ.
тЕВСФБ, С ЧБУ РПРТПЫХ УЧПА ТХЛХ РПМПЦЙФШ ОБ ЗТХДОХА ЛМЕФЛХ Й ОБВТБФШ ОПУПН ЧПЪДХИ. чЩ ЪБНЕФЙМЙ, ЛБЛ Х ОБУ РТЙРПДОСМЙУШ ТЕВТБ? ьФП ЪОБЮЙФ, ЮФП, МЕЗЛЙЕ ОБВТБМЙ ЧПЪДХИ. б ЛПЗДБ НЩ ЧЩДПИОХМЙ ЙУРПМШЪПЧБООЩК ЧПЪДХИ, ФП МЕЗЛЙЕ ПРХУФЙМЙУШ.
чПФ, ТЕВСФБ, УЛПМШЛП НЩ УЕЗПДОС ХЪОБМЙ П ТБВПФЕ ОБЫЕЗП ПТЗБОЙЪНБ. б ЛПЗДБ ЧЩ РПКДЕФЕ Ч ЫЛПМХ, ФП ФБН ХЪОБЕФЕ ПВ ЬФПН ЕЭЕ ВПМШЫЕ.

  • йФПЗ ЪБОСФЙС.

чПУРЙФБФЕМШ: - б ФЕРЕТШ, ТЕВСФБ, РПДХНБКФЕ Й ПФЧЕФШФЕ ОБ ЧПРТПУЩ:
-зДЕ ЧПЪДХИ ЮЙЭЕ: Ч ЗПТПДЕ ЙМЙ ОБ ДБЮЕ? рПЮЕНХ?
- дМС ЮЕЗП ЮЕМПЧЕЛХ ОПУ?
- дМС ЮЕЗП ОХЦОЩ ЪХВЩ?
- рПДХНБКФЕ Й ТБУУЛБЦЙФЕ, ДМС ЮЕЗП ЕУФ ЮЕМПЧЕЛ?
- лБЛХА ТПМШ ЙЗТБЕФ УЕТДГЕ, ОБ ЮФП РПИПЦБ ЕЗП ТБВПФБ?
- юФП ТБЪОПУЙФ ЛТПЧШ РП ЧУЕНХ ФЕМХ?
- юФП ДЕМБАФ ОПЗБНЙ Й ТХЛБНЙ?
- лБЛ ЙЪНЕТЙФШ ТПУФ Й ЧЕУ ЮЕМПЧЕЛБ?

Наталья СКРИПНИЧЕНКО
Конспект занятия в подготовительной группе «Из чего состоит тело человека»

Задачи :

Образовательные : Формировать представления детей об организме человека , о своем здоровье, о строении и функциях тела.

Оздоровительные : 1. Охранять и укреплять здоровье.

2. Развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих близких.

3. Раскрыть значение и важность занятий физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц.

Воспитательные : 1. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

2. Воспитывать уважение к жизни другого человека , умение сочувствовать, помогать, сопереживать чужой боли.

Цель : Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека . Воспитывать чувство гордости, что ты человек . Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, желание больше узнать о своем организме.

Активизация словаря : шея, туловище, череп, позвоночник, мышцы, суставы, скелет, кости, кожа, сердце, легкие.

Оборудование : плакат с изображение скелета и мышц человека , листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов, цветные карандаши. Зеркальца. Картинки с изображением продуктов питания.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, сегодня на занятии мы будем знакомиться с нашим телом . Каждый человек должен знать строение своего тела – это поможет ему быть здоровым.

В человеческом организме много всяких органов, и все они, очень нужные. Благодаря этим органам, мы живем, дышим, думаем, ходим, кушаем и многое другое.

Все дети разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей : головы, шеи, туловища, рук и ног. Голова может думать, смотреть, дышать, различать запахи и вкус, но не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове : глаза, уши, нос и рот. Голова может поворачиваться в разные стороны. Она не могла бы этого делать, если бы у нас не было шеи. При помощи шеи голова крепится к туловищу, которое может поворачиваться в разные стороны и наклоняться. Внутри туловища находятся важные органы : сердце, легкие, желудок, кишечник, печень и др. К туловищу крепятся руки и ноги. Руки для человека очень важны , они выполняют разную работу. Назовите, какую?

Дети : Мы берем игрушки, кушаем, одеваемся.

Воспитатель : Все это мы можем благодаря нашим пальчикам, которые очень цепкие и могут удерживать самые разные предметы. С помощью пальчиков можно не только играть, но и учиться считать.

Пальчиковая гимнастика :

Десять пальчиков проворных

Захотели поиграть,

Десять пальчиков проворных

Числа показать и цифры

От нуля до десяти.

Давайте посчитаем наши пальчики по порядку.

Воспитатель : Наши ножки могут ходить на носочках, высоко прыгать, бегать, приседать. Предлагаю вам выполнить все эти движения.

Воспитатель : Как у дома есть стены и поэтому он такой крепкий, так и у человека есть кости и мышцы , большие и маленькие. Eсли бы у человека не было костей , его тело было бы мягким . Кости, составляющие скелет , поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. Потрогайте себя, руки, ноги, животик.

Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет - это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Рассмотрите свои руки, пошевелите пальчиками рук.

Наше тело покрыто кожей , которая защищает его. Посмотрите на кожу, особенно на пальцах рук. Она должна быть целой, без повреждений.

В организме человека через глаза , рот, нос, уши, в кожу может попасть грязь (пыль, песок, насекомые, и тогда организму будет плохо, ему надо будет с этим бороться; именно поэтому мы учимся ухаживать за своим телом , - когда оно чистое, ему ничего не грозит .

Через нос и рот в организм попадает воздух – мы дышим, живем. Попробуйте закрыть рот и нос – что будет? Через рот мы себя кормим, наш организм берет из пищи самое ценное, нужное, а остатки выходят из него, когда вы ходите в туалет. Это как конфета – «фантик» выбрасываешь, а конфету ешь, так же поступает и ваш организм, поэтому освобождать его от «фантиков» нужно сразу, как только он об этом напомнить.

Нужно наблюдать за собой и, если что-то появится новое, непривычное, сообщать взрослым.

Если ты будешь беречь свое тело , есть то, что тебе дают в детском саду и дома, заниматься физкультурой, то вырастишь крепким, красивым и умным.

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать (шагают на месте) .

Вот спина, а вот животик (показывают на спину и живот,

Ножки (топают,

Ручки (протягивают вперед руки и вращают кистями,

Глазки (указательными пальцами показывают на глаза,

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот,

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос,

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши,

Голова (кладут руки на голову,

Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону,

Шея крутит головой (обхватывают шею ладонями,

Ох, устала! Ой-ой-ой!

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам)

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины лица к вискам,

Вот реснички (указательными пальцами показывают ресницы,

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами) .

Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам,

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке,

Волосы густые (пальцами обеих рук расчесывают волосы,

Как травы луговые.

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой – до левого,

Локти (не убирая руки с плеч, выставляют вперед локти,

И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям)

У меня, Сережи, Лены.

Воспитатель : Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.

Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите его цветными карандашами и постараетесь запомнить.

Один из самых главных органов - мозг. Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать , ходить, делать разную работу. Он очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови - накормить все тело . А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган - сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит .

Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак - так работает сердце. А вы слышите стук сердца? Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать . Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.

Предлагаю вам приложить ладонь к сердцу и прислушаться. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.

У человека есть легкие , они нужны человеку , чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.

Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

Возьмите в руки соломинки, опустите и подуйте в них. Что вы увидели? Это воздух в виде пузырьков.

Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем - дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим - дыхание у нас ровное и спокойное.

Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травить свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко» .

Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно подуть на перышко. Постараться дуть так, чтобы перышко легко колыхалось, и удержать его в таком положении до конца выдоха.

Дети по команде воспитателя выполняют упражнение.

Желудок, как кастрюля внутри нас - туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры - набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища» .

Дети делят на две группы «Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания.

Самомассаж ушек.

На теле человека есть много-много точек, которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.

Наши ушки непростые (несколько раз ладонями в направлении сверху вниз потереть уши,

Наши ушки золотые (несколько раз подергать себя за мочки ушей,

Смышленые (слегка нажать на основание уха у верхнего края ушной раковины,

Ученые (слегка нажать на основание уха у средней части ушной раковины,

Замечательные (слегка нажать на основание уха у нижнего края ушной раковины) .

Воспитатель : Чтобы стать красивым, сильным и здоровым нужно тренировать свои мышцы.

– Что помогает это сделать? (физкультура и спорт) . Для того, чтобы быть сильными, бодрыми и ловкими нужно заниматься гимнастикой и физкультурой, играть в подвижные игры и обязательно делать утреннюю зарядку!

Я желаю вам быть здоровыми, не грустить и не унывать!



mob_info