Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие мячи. Конспект нод по аппликации во второй младшей группе "б" "большие и маленькие мячи" Музыкально-ритмическое упражнение «Веселый мяч»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во 2 младшей группе.

Тема: «Большие и маленькие мячи».

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Развивать воображение и творчество детей;

- закрепить знание цветов, величину и форму данного предмета ;

- закрепить умение правильно держать кисточку в руке ;

Располагать детали в заданном порядке ;

Развивать восприятия цвета.

Методы и приемы

Практические: наблюдение, аппликация, физминутка;

Наглядные: показ приемов;

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы.

Материалы и оборудование: ½ альбомного листа, вырезанные кружки разных размеров - большой , средний и маленький, кисточка, жидкий клей, тряпочка.

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка.

Познавательно-исследовательская

Наблюдения.

Коммуникативная

Вопросы.

Художественно-эстетическая

Аппликация.

Логика образовательной деятельности.

В :- Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем занятие мы с вами будем , заниматься аппликацией . А тема нашего занятия называется : "Большие и малые мячи "! Давайте с вами вспомним, какую форму имеет мяч? :- Правильно ребята! А какого размера бывают мячи ? В :-Правильно ребята, какие вы молодцы все знаете! Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на тарелочке лежат кружочки разных цветов и разных размеров. Наша задача сегодня их расположить на листе бумаги в порядке уменьшения. Так, как, это сделала я! Воспитатель показывает детям готовый образец приклеенных кружков на листе бумаги в порядке уменьшения.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают образец.

Заинтересованность, подготовка к работе.

Физическая минутка. "Медвежата"!

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, вот так,

Медвежата мед искали.

Дружно дерево качали :

Вот так, вот так, вот.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так, вот так, вот!

Дети выполняют разнообразные движения.

Правильно выполняют все движения.

В :- А теперь ребята, пора нам одевать наши фартуки и приступать к работе!

В :- Вместе со мной, возьмем в одну руку большой кружок красного цвета и промажем его с другой стороны кисточкой смоченной в клее. Приклеим его первым с одной стороны листа, а теперь снова вместе со мной, возьмем кружок желтого цвета, который поменьше большого кружка и приклеим его рядом с ним. Видите ребята, наши мячики как- будто уменьшаются. Ну, а, теперь ребята, возьмем вместе со мной, последний кружок зеленого цвета, он у нас самый маленький из всех кружков, сейчас мы кружок промажем с обратный стороны клеем и приклеим его рядом с кружком желтого цвета. Посмотрите ребятки, какие интересные и красивые у нас получились мячи ! Знаете на, что они похожи? На светофор! Ребятки! Только в уменьшительном порядке!

Дети слушают воспитателя, повторяют порядок аппликации.

Дети правильно выполняют последовательность работы.

В :- Я рада! А теперь ребята, пора нам возвращаться в наш сад, чтобы рассказать другим ребятам о наших мячах, которые мы вместе делали в нашей мастерской!

Дети заканчивают работу, приводят свои рабочие места в порядок.

Дети порадовались своей работе, помогли привести в порядок свои рабочие места.

Образовательная область : познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цели: формировать умение обследовать предметы, выделяя величину, включая движения рук по предмету в процесс знакомства с ним.

Задачи:

ОО Социально-коммуникативное

1. Воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

ОО Познавательное развитие 1.Развивать умение различать количество предметов: много – один (один – много).2.Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (большой мяч – маленький мяч).

ОО Речевое развитие

1.Формировать умение называть свойства предметов; большой, маленький.

2. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

ОО Физическое развитие

1.Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.

Планируемые результаты.

1. Различает один и много предметов.

2. Может образовать группу из однородных предметов.

3. Общается в диалоге со взрослым.

4. Слушает доступные по содержанию стихотворения.

5. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

6. Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.

Приемы работы: игра; художественное слово; показ и объяснение способов выполнения действия; помощь; вопросы; показ игрушки; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; поощрение; включение движение рук по предмету; подвижные игры; самостоятельное выполнение действий.

Материалы: корзина с большими и маленькими мячами (для каждого ребенка); две коробки разной величины(большая и маленькая); музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящее оборудование.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение и отбивает от пола мяч.

Воспитатель. По мячу ладошкой бьем

Дружно, весело вдвоем.

Мячик, мячик, мой дружок,

Звонкий, звонкий, звонкий бок.

По мячу ладошкой бьем

Дружно, весело вдвоем.

Мяч бросаю и ловлю.

Я с мячом играть люблю.

Е. Железнова

(Показывает детям мяч.) Дети, что это? (Ответы детей.) Сколько у меня мячей?

(Воспитатель показывает детям на большие и маленькие мячи, лежащие в корзине).

Воспитатель. Посмотрите, что лежит в корзине? (Ответы детей.) Много или мало мячей в корзине?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите, мячи в корзине большие и маленькие.

Вот это маленький мяч. Я беру его и зажимаю в ладошке. Мяч спрятался в ладошке. Какой по величине этот мяч? (Ответы детей.) Возьми, Лена мяч двумя ладошками. Спрячь его в ладошках! У Лены в руках маленький мяч. Лена, какой по величине этот мяч? (Ответ ребёнка.) Ребята, какой по величине мяч спрятался у Лены в ладошках?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель. Дети, покажите ладошками, какого размера маленький мяч.

Дети соединяют кисти рук в форме шара. Воспитатель показывает детям большой мяч.

Воспитатель. Вот это большой мяч. Света, возьми его ладошками. Спрятался большой мяч в ладошках? (Ответ ребёнка.) Не получается спрятать мяч в ладошках. Мяч большой, он не помещается в ладошках. Обними мяч руками. (Ребёнок берёт мяч двумя руками и прижимает к себе.) Какой по величине этот мяч?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель. Покажите все руками, какой большой мяч.

Воспитатель и дети соединяют руки кольцом перед собой, показывая размер мяча.

Сортировка мячей по величине.

Воспитатель. У меня есть две коробки: большая и маленькая. Какая по величине эта коробка?

Дети. Это большая коробка.

Воспитатель. Что можно сказать о величине этой коробки?

Дети. Это маленькая коробка.

Воспитатель. Давайте в большую коробку положим большие мячи, а в маленькую – маленькие. Я беру большой мяч и кладу его в большую коробку. В какую по величине коробку я положила большой мяч? (Ответы детей.) Катя, возьми один мячик. Какой по величине мяч взяла Катя? (Ответы детей.) Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положишь мяч? (Ответы детей.)

Воспитатель с детьми сортирует мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки. Необходимо побуждать детей употреблять в речи словосочетания «большой мяч», «маленький мяч», «большую коробку», «маленькую коробку», используя индивидуальные и хоровые ответы малышей.

Когда дети разложат мячи, воспитатель показывает пустую корзинку.

Воспитатель. Сколько мячей в корзине? (Ответы детей.)Каждый взял по одному мячу, и в корзине ни одного мяча не осталось. Мы разложили мячи в разные коробки: большие мячи положили в большие коробки, а маленькие – в маленькие. Молодцы, у вас всё хорошо получилось. Давайте сейчас поиграем с маленькими мячами.

Игра «Соберём мячики». Воспитатель показывает на мячи в коробке, легко подбрасывает один мяч над коробкой и читает стихотворение.

Ты поймай мой яркий мяч

И отдай его не прячь.

Мячик, прыгай не спеши

И детишек посмеши.

Н. Пикулева

Воспитатель произносит: «Раз! Два! Три! Мячи лови!» - и просит детей считать вместе с ней. Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают мячи и приносят воспитателю. Игра повторяется 2-3 раза.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Как мы помогали кукле Маше" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы....

конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Вкусные фрукты"

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетски сад №53 Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие.«Вкусные фрукты»Образовательная об...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Угощение для Мишки"

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие«Угощение для мишки»...

Светлана Терехова

Программное содержание. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине, цвету. Формировать способность аккуратно наклеивать изображения.

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость.

Познавательное развитие: развитие познавательного интереса.

Речевое развитие: способствовать развитию любознательности, доброжелательно общаться со сверстниками, пополнять и активизировать словарь детей.

Художественно - эстетическое развитие: отгадывание загадки, развивать желание красиво и аккуратно наклеивать изображение, формировать навыки работать под музыку.

Физическое развитие: воспитывать желание выполнять физкультминутки, бережно относиться к себе и окружающим. Развивать культуру общения и поведения. Развитие потребности в чистоте и опрятности.

Методические методы и приемы:

Словесный: отгадывание загадки, активный диалог, вопросы, объяснения.

Наглядный: рассматривание мяча, сюрпризный момент.

Практический: выполнение игровых упражнений, аппликации.

Индивидуальная работа: побуждать к активной деятельности малоактивных детей.

Предварительная работа.

Беседа с детьми по теме.

Чтение стихов и загадок про мяч.

Рассматривание цветных иллюстраций по теме.

Дидактическая игра «Продолжи узор».

Настольная игра «Собери картинку».

Материалы и оборудование: музыкальный центр, мяч, кошка, цветной картон, бумажные круги - мячи большие и маленькие, кисти для клея, салфетки, клей.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу по теме, высказывать свою точку зрения, рассуждать; выражает положительные эмоции (интерес, восхищение); проявляет эмоциональную отзывчивость; активно участвует в ходе НОД и совместных играх.

Ход НОД.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель. Ребята, вы любите играть? (Да)

Воспитатель. У меня под салфеткой спрятан предмет, с которым вы любите играть. Но чтобы узнать что это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно.

Бьют его, а он не плачет,

Веселее только скачет.

Дети. Мячик.

Дети рассматривают мяч.

Воспитатель. Ребята, какую форму имеет мяч? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно!

Воспитатель. А какого размера бывают мячи? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно ребята, какие вы молодцы, все знаете!

Воспитатель. А для всех ли игр мы с вами используем один и тот же мяч? (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы! Кажется, кто - то плачет. Пойду, посмотрю.

Воспитатель приносит кошку Мурку.

Мурка. – Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Воспитатель.

– Какое настроение у Мурке? (грустное, печальное).

– А как вы думаете, почему? (Ответы детей).

А грустная она потому, что потеряла свой мяч. Поможем ей развеселиться?

(ответы детей)

Воспитатель. Давайте поиграем.

Проводится П. /и. «Мой веселый звонкий мяч».

Воспитатель. Ребята, вам весело? (ответы детей)

А, Мурка, все грустит. Я предлагаю вам сделать открытку с мячами для нее.

Проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашей гостьи.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на тарелочке лежат кружочки разных цветов и разных размеров. Наша задача сегодня их расположить на листе бумаги в порядке уменьшения. Так, как, это сделаю я! Воспитатель показывает детям, как приклеивать кружки на лист бумаги.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают образец.

А теперь ребята, пора нам приступать к работе!

Звучит тихая музыка.

В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать мячи, как правильно пользоваться клеем.

Воспитатель. Ребята, а сейчас подойдите ко мне. Давайте покажем и подарим свои открытки Мурке.

Воспитатель. Как вы думаете, какое у Мурке сейчас настроение?

(Весёлое, радостное).

– Да, она нам улыбается и говорит вам спасибо за открытку с красивыми, разноцветными мячами.

Воспитатель. Ой, что это? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, листики. А что они там прячут?

Дети. Мячик.

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли Мурке найти ее мячик.

Мурка благодарит детей и прощается с ними.

Воспитатель. Вам было интересно с Муркой? А что ещё вам понравилось? (ответы детей)
















Публикации по теме:

Формировать у детей желание лепить пластилином. Части тела:голову, хвост,туловище, клюв, хвост. Закрепить умение и приёмы лепки. Развивать.

Осень - любимое время года дошколят. Сбор овощей на огороде, отгадывание загадок, пение песен, танцы и хороводы, увлекательные игры и эстафеты.

Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Лепка «Большие и маленькие морковки» Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе. Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина.

НОД по рисованию в первой младшей группе «Большие и маленькие следы» Цель: продолжить учить рисовать пальчиком; познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение выполнять движения под.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Мячи».

Программное содержание.

Образовательная задача: учить лепить предметы круглой формы – мячи.

Техническая задача: учить лепить предметы круглой формы – шар, скатывая комок пластилина круговыми движениями рук.

Развивающая задача: развивать речь и мышление.

Воспитательная задача: аккуратно пользоваться пластилином.

Образовательное пространство: наличие в спортивном уголке разнообразных мячей, проведение подвижной игры «Лови мяч».

Подготовка воспитателя . Накануне провести игры с мячами: покатать, половить, побросать. Уточнить форму – мяч круглый, как шар.

Словарная работа . Мяч, круглый, скатывать шар, маленький мяч, большой мяч.

Оборудование . Мячи большие и маленькие, стихотворение, глина, доски, влажные салфетки.

Ход занятия .

Читаю детям стихотворение:

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Предлагаю детям поиграть с мячами, покатить их, подержать их в руках. Показываю детям большой и маленький мячи, спрашиваю какой мяч большой, а какой – маленький. Уточняю форму мяча.

В гости к ребятам приходит кукла Катя.

«Здравствуйте ребята!» - говорит Катя.

Ребята, Катя очень грустная. Она потеряла все свои мячи, и сейчас она со своими друзьями не может играть.

Давайте, поможем кукле Кате! Слепим для нее и для ее подруг много мячей!

Показываю детям, как лепить шарик: положить комочек пластилина на одну ладонь, а другой скатывать. Комментирую все свои движения. Затем прошу детей повторить движения в воздухе (без пластилина).

Дети, разделите пластилин на части.

Проверяю, все ли правильно это сделали.

А сейчас положите комочек пластилина на ладонь, а другой скатывайте.

Дети лепят шарики-мячики, скатывая комочек пластилина ладонями обеих рук над доской.

Ребята, посмотрите, как много мячей у вас получилось.

БАШИРОВА АСИЯТ РАМАЗАНОВНА

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи»

Целевой ориентир: умеет выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; наклеивать изображение на альбомный лист.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»

Технологии, методы, приёмы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.

Материал: альбомные листы, цветная бумага, клейстер, кисти, салфетки, дощечки.

Предварительная работа: игры с мячом, чтение стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч»

Формирование умения выбирать большие и маленькие предметы круглой формы.

Формирование у детей умения наносить клей кистью на форму и размазывать его по всей поверхности, нанося клей на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, аккуратно наклеивать изображение на альбомный лист, прижимая салфеткой.

Закрепление представления о предметах круглой формы, их различие по величине.

Воспитание бережного отношения к материалам.

Краткий ход ООД

Проблемная ситуация:

К нам в гости пришёл гномик Вася. Готовы ли вы помогать и дружить с нашим новым другом? Тогда садитесь за столы, закройте глаза, и как в сказке гномик Вася придёт к каждому из вас. Переверните лист, который лежит перед вами. Вы видите там нашего нового друга Васю? Гномик Вася очень любит веселиться и катать по дорожкам разные мячики. Но мне кажется наш новый друг чуть-чуть загрустил. Как вы думаете почему? (У гномика нет мячиков, ему не во что поиграть)

Что же нам делать? Как его развеселить? (подарить ему мячики).

У вас на подносах лежат мячики. Какого они размера? Возьмите их и положите на дорожку: вначале большой, потом поменьше и самый маленький. Вдруг подул ветер, и мячики укатились с дорожки в траву. Что же делать, ведь в траве гномику неудобно играть? Что можно сделать, чтобы мячики не катились с дорожки в траву? (Нужно мячики приклеить на дорожку)

2.- Давайте поможем гномику Васе и наклеим на дорожку мячики. Возьмите самый большой мячик положите его белой стороной на дощечку. Возьмите кисточку, опустите кончик в клей и намажьте белую сторону мячика клеем вот так – от середины к краям. Затем положите кисточку на подставку. Возьмите пальчиками мячик и приклейте его на дорожку. лишний клей промокните салфеткой. Во время работы не размахивайте кисточкой по сторонам, а то можно сделать больно своему товарищу. Если во время работы вы испачкали пальцы в клее, не берите их в рот, а вытрите салфеткой. После работы руки нужно помыть с мылом. Теперь самостоятельно наклейте оставшиеся мячики на дорожку.

В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.

3. Рефлексия.

С кем вы сегодня познакомились? Во что любит играть Вася? Какие мячики вы подарили гномику? Что вам понравилось больше всего?



mob_info