Когда день парашютиста. День парашютиста в россии. Прикольные поздравления с Днем парашютиста

Ежегодно в нашей стране отмечается, пока неофициально, праздник советских и российских профессионалов и любителей парашютного спорта - День парашютиста .

26 июля 1930 года группа советских летчиков-парашютистов во главе с Б.Мухортовым и под руководством Л.Минова впервые совершила под Воронежем серию прыжков с самолетов. Это событие положило начало массовому развитию парашютизма в СССР.

Именно в честь этого события ежегодно 26 июля профессионалы и любители парашютизма и отмечают свой профессиональный праздник, который пока не утвержден законодательно, но известен и широко празднуется среди парашютистов.

К концу 1931 года советскими парашютистами было выполнено около 600 тренировочных и показательных прыжков. В этом же году молодые советские инструкторы совершили ряд прыжков на воду, в глубокий снег, ночью с большой высоты и затяжные прыжки, получившие в дальнейшем широкое распространение.

Парашютный спорт увлекает и советских женщин. 1931 года впервые в СССР совершила прыжок с парашютом советская женщина В.Кулешова. Несколько позже, 19 августа, совершили прыжки с парашютами В.Федорова и А.Чиркова.

Первый парашют был разработан, сконструирован и испытан техником-самоучкой Глебом Котельниковым, которого не оставляли равнодушным трагические исходы в авиационных полетах. Первый парашют был легким, уложенным в ранец, всегда находился с летчиком. Результаты испытаний показали, что парашют действовал безотказно.

1911 года Котельников патентует свое изобретение «РК-1» (русский, котельниковский первый) и обращается в военное министерство. Но бюрократическая машина не осознала важность изобретения, и предложение Котельникова было отклонено «за ненадобностью».

Осознавая важность дела, Котельников продолжает работу и в 1923 году создает новую модель ранцевого парашюта «РК-2», а позднее модель парашюта «РК-3» с мягким ранцем, который 1924 года был запатентован. В том же 1924 году Котельников изготавливает грузовой парашют «РК-4» с куполом диаметром 12 метров. На этом парашюте можно было опускать груз массой до 300 килограммов. В 1926 году Котельников передает все свои изобретения Советскому правительству.

В конце 1929 года по решению партии и правительства парашюты стали обязательными для авиации и воздухоплавания.

Сегодня в России парашютные прыжки с самолетов, аэростатов и других летательных аппаратов исчисляются десятками тысяч, а парашюты применяются в авиации, армии, спорте и других сферах жизнедеятельности человека. Также проводится немало соревнований по парашютному спорту.

Что за точки в небе чистом – высоко, не разглядеть
Там парят парашютисты долго вниз ещё лететь,
Им свободное падение будь-то праздник для души
Получают наслажденье! До чего же хороши!

Вот уже и в круг собрались, руки в прочный взяв замок
Вот в звезду сгруппировались, ну, а ты бы так вот смог?
Воспарить в строю едином, чтобы небо обнимать,
И ведро адреналина ежедневно принимать?

Не одним лишь только хлебом жив на свете человек,
Породниться с чистым небом он мечтал из века в век,
Так примите поздравленья! Наконец сбылась мечта!
Вам, отважным, без сомненья, покорилась высота!

Праздник, у людей, поднявшихся ввысь, 26 июля – день парашютиста. Хоть этот день не признан официально, это не становится запретом на то, чтобы команда Карьерист. Ру поздравила любителей воздушного спорта. Желаем, ясного неба над головой, чтобы ничего не мешало осуществлять любимое дело. Чтобы здоровье крепчало с каждым прыжком. Мира, добра, любви и уюта в доме.

История праздника

История создания самого парашюта началась еще со времен Леонардо да Винчи.

В начале 20-го века, Минов посетил американский завод «Ирвин», для ознакомления с выпуском спасательных парашютов. После чего сам выполнил несколько прыжков. Прибыв в Советский Союз, он стал теоретично инструктировать добровольцев авиационной бригады, и меньше, чем через год, как они (добровольцы) были готовы к выполнению прыжков. В 1930-м году, 26-го июля, в составе пяти летчиков и механиков во главе с Миновым совершили первый прыжок с самолета. Стоит заметить, что парашюты, с которыми были осуществлены первые прыжки – Минов закупил на том самом заводе в США. Первооткрыватели данного вида спорта, дали толчок для его продолжения. Уже через год, насчитывалось около 600 прыжков показательных и тренировочных.

С тех пор, этот вид спорта увлек многих. В то время, в местах отдыха даже начали устанавливать парашютные вышки. И каждый, кто желал испытать это чувство безопасного полета, мог попробовать. Кстати, первая такая вышка, была установлена спустя 3,2 года после первого прыжка. А расположилась она в г. Пушкине. Затея осуществилась силами воинской части. Через год, в 1943-м, уже установили 2-ю вышку, в г. Москва. На данный момент, эти вышки используются не только для тренировочных прыжков, но и для аттракционов.

Парашютизм сегодня

В настоящее время, чтобы прыгнуть с парашютом,не обязательно быть десантником.

Сейчас, это может сделать каждый желающий, отправившийся в пункт прыжков. Каждый имеет на то свою причину, кому-то не хватает адреналина в крови и поехали за новыми эмоциями, ощущениями. Кто-то мечтал об этом с детства, наследует пример отца, деда. А кто-то вот просто так решил, что хочет прыгнуть и прыгнул. Известны и такие случаи, когда человек после такого внезапно настигнувшего желания ощутить безопасный полет в небе, вовлеклись в это занятие достаточно серьезно. Стали инструкторами или принимают участие в национальных соревнованиях.

Те, кто просто хочет прыгнуть, должны пройти ряд обследований и инструктажей. Сейчас, на инструктаж уходить несколько часов. Человек, может почувствовать себя парашютистом самостоятельно или же в тандеме с инструктором, родителем. Да, прыжки разрешены с 16 лет, но при этом должно быть письменное соглашение родителей или же прыжок вместе с чадом. По поводу, медицинских справок, им нет особого доверия. На месте, вам нужно будет пройти комплексное, тщательное обследования. Не допускаются к прыжкам, люди, которые перенесли:

  1. черепно-мозговые травмы
  2. имеют нарушения опорно-двигательного аппарата
  3. сердечнососудистые заболевания
  4. сахарный диабет
  5. нервные и психические расстройства
  6. повышенное, или пониженное давление

Скрывать эти факты не советуется, или вводить в заблуждение врачей. Так как, этим вы можете сделать себе хуже. С каждым прыжком,ваш опыт будет увеличиваться и уже будет позволено прыгать с новых высот неба.

Что входит в процесс обучение? Занятие перед прыжком начинается с подготовкой поведения, погружение, знание знаков и сигналов инструктора. Следом вас проинструктируют про выгрузку с летательного аппарата (самолета). Тренировки, как вести себя в особых случаях, правильное приземление на неровную поверхность. Занятие по гашению и сборке купола, а также расскажут про экипировку. После осуществления прыжка, вам выдадут удостоверение, что вы действительно совершили свой первый прыжок.

Мечта о полете всегда не давала покоя, как романтикам, так и экстремалам. Немало отважных экспериментаторов погибло в поисках способа парить в облаках. Неуемная фантазия и пытливость ума выдающихся личностей позволили человечеству узнать прелести полета.

Но кто-то так и наблюдает с мечтой в мыслях и сердце за неспешным небесным парением птиц с земли. Кому-то хватило смелости подняться по трапу самолета и наблюдать за процессом через иллюминатор. Но самым отважным повезло ощутить прелести полета, и осуществить прыжок с парашютом. Именно таким смельчакам посвящен праздник День парашютиста, который отмечается ежегодно 26 июля.

День парашютиста в России: история праздника

Для людей, познавших прелести прыжков с парашютом, это занятие стало не просто увлечением, а частью жизни.

Они, единожды шагнув в бездну небес, не могут отказаться от повторных прыжков. Ежегодно желающих парить в облаках под небесным куполом становится все больше.

Прыжок с парашютом предлагают осуществить многие развлекательные организации. Он стал не только атрибутом военных и спортсменов, но и увлечением многих людей.

Именно для спортсменов, военных, любителей, связавших свою жизнь с небесами и экстремальными полетами, то есть прыжками, День парашютиста и стал праздничным.

Однако до сих пор этот праздник не утвержден на государственном уровне. Среди парашютистов принято отмечать праздник 26 июля. Это день, когда в 1930 году советские парашютисты впервые осуществили групповой прыжок и зависли в небесах под куполами парашютов.


Именно это событие стало ключевым в дальнейшем развитии парашютного спорта и началом массового увлечения россиян.

История создания парашюта

Невозможно перечислить, сколько людей пыталось создать приспособления, которые смогут удерживать человека в небесах.

Некоторые инженеры, механики из-за собственных экспериментов расстались с самим дорогим – жизнью. Но поиски продолжались, и решение все-таки было найдено.

Говорят, что чертежи первого прототипа парашюта принадлежат Леонардо да Винчи.

Но почему-то они не были сразу воплощены в жизнь и первая конструкция, позволившая человеку совершить успешный прыжок с парашютом, возникла в 18 веке. Смельчаком, решившийся спрыгнуть с высоты 700 метров, был француз Гарнерен. Он шагнул с воздушного шара и удачно приземлился.

Его племяннице принадлежит первый женский опыт воздушных прыжков. Девушка-парашютистка смогла осуществить 60 прыжков с воздушным куполом.


Несмотря на распространение необычного для тех времен увлечения, конструкция больше века оставалась неизменной.

И только в начале 20 века она приобретает знакомые нам очертания. В дальнейшем появляется и ранец, который позволяет не только удобно перемещать парашют, но и предусматривает наличие всех возможностей для раскрытия купола. Толчком для изобретений в области парашютного дела стало стремительное развитие авиации.

Эра парашютного спорта начинается после показательных групповых прыжков, совершенных советскими парашютистами.

Парашют долго был обязательным атрибутом всех летчиков. Все новые изобретения принадлежат технику-самоучке Глебу Котельникову. Именно он сконструировал легкий парашют, уложенный в ранец.

Конструктор не мог равнодушно смотреть на трагические исходы авиационных полетов и поставил цель придумать уникальное приспособление.


Однако бюрократическая государственная машина не оценила первые работы конструктора, предоставленные Котельниковым в 1911 году как РК-1.

Запатентована была только третья модель с ранцем в 1924 году.

Конструктору принадлежит много уникальных разработок, включая грузовой парашют, благодаря которому можно опускать грузы, имеющие вес до 300 кг. Но все его изобретения были безвозмездно переданы правительству.

И уже в 1929 году парашют по решению правительства становится обязательным атрибутом летчиков и всех людей, связанных с воздухоплаванием.


Сегодня парашютом пользуются в армии, спорте, авиации. Созданы клубы и организации, где объединены парашютисты-любители. С применением парашютов проводятся соревнования, показательные выступления.

Рекорды и интересные факты про парашюты

При прыжке из самолета парашютист развивает скорость до раскрытия парашюта 180 км/ч.

За минуту человек в воздухе до начала парения с открытым куполом пролетает 3 км.

Несмотря на утверждения о безопасности прыжков с парашютом, для каждого 4000 парашютиста увлечение заканчивается плачевным исходом.

Первым парашютистом, совершившим прыжок с аэроплана, был американец Альберт Берри.

Ему для этого в 1912 году пришлось выбраться из летательного аппарата на шасси.

А первый отечественный опыт подобного прыжка принадлежит капитану Соколову, который осуществил его в 1917 году 17 мая.


Самым отчаянным парашютистом называют Феликса Баумгартнера, который шагнул в голубую бездну с высоты 38 600 м. Во время падения он развил скорость 1342 км/ч.

Если думаете, что увлечение парашютными прыжками удел молодых и отчаянных, сильно ошибаетесь.

Один из рекордов принадлежит 97 летнему мужчине.

Такой своеобразный подарок он сделал себе на собственный День Рождения, спрыгнув в сопровождении инструктора с трехсотметровой высоты.

Но американка Дороти Кастер смогла побить и этот рекорд. Она спрыгнула с самой высокой скалы на Кипре, когда ей исполнилось 102 года.


Самый экстремальный рекорд принадлежит японцам. Ради того, чтобы попасть в книгу Гинесса придумали опасный трюк с названием «Банзай». Эта забава предусматривает выбрасывание парашюта из самолета. Парашютист должен словить его в полете, надеть на себя и, если все этапы пройдут благополучно, наконец то дернуть кольцо.


Счастливицей, которая почти благополучно приземлилась в экстремальной ситуации, когда ни основной, ни страховочный парашют не раскрылись, стала американка Шейна Ричардсон.

До приземления женщина развила скорость 80 км/ч и после приземления на асфальт осталась жива.

К тому же, как оказалось, женщина была беременна и в последствие родила здорового малыша.


Рекорд самого низкого прыжка принадлежит англичанину Спенсеру. Мужчине пришлось выпрыгнуть из подбитого немцами самолета в 1945 году с высоты всего лишь 12 метров. Несмотря на недопустимую для прыжков высоту, военный летчик смог благополучно опуститься на землю.



mob_info