Кто на чём. Обзор необычных городских средств передвижения. Альтернативный городской транспорт не нужен. Простой сложный рецепт эффективной транспортной системы Альтернативный транспорт для города

Москва занимает первое место в Европе по загруженности дорог. В пробках жители столицы тратят 92 часа своего времени ежегодно. А ведь его можно использовать на что-то более полезное. Поэтому сегодня появляется много альтернативных способов передвижения по городу. Мы подобрали 5 самых популярных средств, с которыми ты легко сэкономишь и время, и деньги на бензин.

1. Лонгборд

Лонгборд в топе нашей подборки неслучайно. Это одна из разновидностей роликовых досок. Он более устойчив из-за удлиненной формы, широкой поверхности деки и специальных мягких колес. Лонгборд - это ни выхлопных газов, ни пробок, ни трат на бензин. Лонгборды реже используют для трюков, прыжков и скольжений, ведь такие доски в большей степени - средства передвижения. Для неторопливой прогулки есть особое название - круизинг. И для него существует отдельный вид лонгбордов - круизеры, самые популярные модели в мире. На них легко обучаться азам катания, а хорошая маневренность позволит даже новичкам прокатиться по парку с ветерком, не пугая прохожих. Такие борды удобны и компактны и легко поместятся в багажник авто, не потеснят пассажиров в вагоне метро и весят совсем немного. Большой выбор лонгбордов мы нашли в Ridestep - первом в России онлайн-магазине кастом-лонгбордов. Здесь ты сам можешь собрать свой борд и даже самостоятельно создать дизайн. Бесплатная доставка - приятный бонус к заказу. Ознакомиться с ассортиментом →

2. Электроскейт

Использовать инерцию своего тела удобно и эффективно при перемещении на небольшие расстояния. Но чем больше километраж, тем выше вероятность добраться на работу потным и грязным. Чтобы утро начиналось более приятным образом, попробуй электроскейт. Это доска с электрическим двигателем. Управлять ею можно с помощью пульта. Скорость в некоторых моделях превышает 40 км/ч, а расстояние, которое можно проехать за один заряд, достигает 50 км. Мобильность отличает электроскейт от других электронных средств передвижения. С ним тебе не нужно искать парковочное место или пытаться объехать сложную преграду: в любой непонятной ситуации бери его в руки, и проблема решена. Обучение катанию займет не более 2 часов, а сэкономит всего за неделю гораздо больше. В Evolve электроскейты изготавливают из легких и высокопрочных сплавов, чтобы они не мешали и в руках. Основатель компании Джеф Эннинг на собственном опыте подбирал все составляющие, чтобы в итоге сконструировать эргономичный и удобный борд. С таким средством передвижения ты не только быстро доберешься до работы, но и каждый день сможешь тренировать навыки баланса и равновесия. Купить электроскейт →

3. Моносайкл

Нет, это не то, на чем ездят медведи в цирках. Но очень похоже. И уж если они смогли удержать равновесие на одном колесе, то сможешь и ты. Моносайкл - это одноколесное транспортное средство для передвижения по городу. Его скорость уступает электроскейту, так как здесь требуется больше усилий для удержания равновесия. Следовательно, скорость больше 25 км/ч становится небезопасной. Зато с помощью моносайкла ты легко сможешь маневрировать между медленно идущими прохожими и обгонять стоящие в пробках машины. Выбрать моноколесо→

С английского название этого устройства переводится как «плавный путь». Его особенность - это механизм самобалансировки. Система реагирует на твои движение и подстраивается под них. При этом специальных навыков для управлением сегвеем не требуется. Поэтому он подходит для всех возрастов и уровней физической подготовки. Правда, цена, сопоставимая с отечественным автомобилем, делает этот вид транспорта не таким популярным. Выбрать сегвей →

5. Скрузер

Сочетает в себе преимущества самоката и скутера. Поэтому на нем можно ездить как сидя, так и стоя. Ему не страшен наш асфальт: широкие колеса спокойно проезжают ямы и ухабы. В среднем конструкция позволяет перевозить до двух человек одновременно. Поэтому, помимо поездок до работы, можешь устраивать мини-путешествия со своей подругой. Выбрать скрузер →

А. В. Гузенко

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ ГОРОДСКОЙ ПАССАЖИРСКОЙ СИСТЕМЫ

Аннотация

Проектирование современного городского пассажирского транспорта должно проводиться с использованием не только традиционных, но и альтернативных видов транспорта, поскольку сочетание их преимуществ позволит создать оптимальную с позиции логистики систему.

Ключевые слова

Альтернативные виды транспорта, скоростной трамвай, городская электричка, логистика.

ALTERNATIVE TRANSPORT AS THE BASIS OF PASSENGER TRANSPORT SYSTEMS LOGISTICS

Designing a modern urban public transport should be carried out using not only traditional but also alternative modes of transport, because the combination of their advantages allow to create an optimal system on logistics basic.

Alternative modes of transport, light rail, city train, logistics.

Современное развитие городской среды обусловлено параллельным развитием таких направлений, как архитектура города, объекты социальной сферы, коммерческая недвижимость, транспортная инфраструктура. Последняя при качественном планировании и реализации оказывает сильнейшее влияние на потенциал следующего витка развития, либо может привести к стагнации. Качественно проектированная транспортная система обеспечивает перемещение грузов и пассажиров, фактически поддерживая экономику, социальную и культурную жизнь города.

Создание продуктивно работающей транспортной системы во многом определяется ее составляющими. Современные транспортные технологии позволяют сочетать различные логистические преимущества различных видов транспорта для построения оптимальной системы с учетом различных ограничений.

Зарубежные системы пассажирского транспорта сформированы таким образом, что позволяют создать конкурентную среду, давая тем самым пользователям рынка транспортных услуг выбирать между различными видами транспорта с позиции не только скорости перемещения, но и населенности транспортных средств, количества пересадок (беспере-садочности) маршрута движения, эколо-гичности перемещения. При этом системы государственного регулирования позволяют создавать конкуренцию между маршрутами одного и того же вида наземного транспорта, поскольку маршруты осуществляются различными транспортными компании. Таким образом, пассажиры, планируя свои перемещения, могут выбрать тот вид транспорта и тот маршрут, который наиболее всего будет удовлетворять множественным требованиям. Вместе с тем в системе городского транспорта предусмотрены кон-

структивные и административные решения, позволяющие обеспечить бесперебойное движение транспортных средств по заданным маршрутам, тем самым повышая его привлекательность. Пользователям транспортных услуг предоставляется гарантированная услуга, при этом не только перемещение из пункта А в пункт Б, но и максимальное информирование для возможности построения оптимального маршрута.

Достаточно активно применяются различные альтернативные виды транспорта, поскольку современные технологии позволяют увеличивать качественную составляющую городской транс-

портной системы. Вложение в развитие системы городского пассажирского транспорта в свою очередь улучшает качественную составляющую облужи-вания, которая является важным критерием для выбора в пользу общественного транспорта перед личным.

Рассмотрим основные составляющие системы городского транспорта. Сюда будут входить не только различные транспортные средства, но и объекты инфраструктуры. Графически составляющие транспортной системы городов представлены на рисунке 1. Стоит отметить, что представленные подсистемы связаны между собой.

транспортная система города

внешнии транспорт

внутригородской транспорт

пути сообщения

1 а о р н е с

ВРЕМЕННЫЕ СТОЯНКИ

МЕСТА ХРАНЕНИЯ ЛИЧНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

транспортные средства, i

скоростной транспорт

наземный

транспорт

Рисунок 1 - Транспортная система города и ее структурные элементы

ВЕДОМСТВЕННЫЕ

управление дд >>

движением о с а

Представленная декомпозиция разделяет на подсистемы по признакам перевозки грузов или пассажиров, выделение подсистем происходит по признаку «вид транспорта», поскольку каждый обладает своей выделенной территорией. Подсистема внутригородского облуживания отнесена к понятию «городской транспорт».

Проектирование и формирование эффективных систем городского пассажирского транспорта возможно при сочетании различных преимуществ видов транспорта. Все виды можно подразделить на две основные группы: традиционные и альтернативные виды транспорта. К первой группе отнесем автобусное сообщение, троллейбусное и трамвайное.

Данные виды транспорта чаще всего используются в различных системах российских городов при формировании каркаса маршрутной сети города. При этом учитываются особенности и возможности использовании каждого из них.

Использование того или иного вида транспорта на различных участках городской дорожной сети также определяется провозной способностью видов транспорта, их маневренностью, скоростью перемещения. Классически применение автобусного сообщения возможно при большом пассажиропотоке. При этом как преимущества выделяют не только вышеперечисленные факторы, но и возможность отклоняться от заданных маршрутов движения в случае возникновения непредвиденных ситуаций. В г. Ростове-на-Дону основой системы городского пассажирского транспорта является именно автобусное движение. При этом активно используются как автобусы большой вместимости, так и автобусы малой вместимости. И последние, на начальном этапе внедрения призванные оказывать услуги более высокого качества за большие деньги, в настоящий момент являются просто транспортными средствами, неконтролируемо осуществляющими пассажирские перевозки, поскольку количество их действительно значительно, в то время как не ведется регулятивный баланс между количеством автобусов большой вместимости и особо малой.

Второй по количеству перевозимых пассажиров в городе - троллейбусный транспорт. Классически его основными преимуществами являются: «экологичность, низкое вибрационное воздействие, комфортность поездки, маневренность (по сравнению с рельсовыми видами транспорта), чистоту поездки с позиции отсутствия запахов выхлопных газов в салоне, относительно низкую себестоимость перевозок и, как следствие, более низкий размер тарифа за проезд» . Вместе с тем его манев-

ренность и возможность изменения маршрута в случае экстренных ситуаций достаточно малы, также необходимо помнить о зависимости от источника энергии для организации и осуществления движения. Так, за рубежом данные проблемы решаются путем приобретения универсального подвижного состава, способного работать как на электрической тяге, так и - при ее отсутствии или возникновения помехи на пути движения - на дизельном топливе. Такое техническое решение позволяет повысить количество аргументов в пользу данного вида транспорта.

Третий традиционно используемый вид транспорта - трамвай. Российский опыт некоторых крупных городов показывает положительные результаты развития данного вида транспорта, при достаточно высоком пассажирообо-роте. Ряд преимуществ, такие как высокая провозная способность, экологич-ность, низкое шумовое и вибрационное воздействие (при условии вложения денежных средств в модернизацию трамвайного пути и подвижного состава) позволяют активно использовать данный вид транспорта во многих городах, и даже проводить его эволюционное развитие до скоростного трамвая. Исторически транспортная система г. Ростова-на-Дону имела обширнейшую сеть трамвайных маршрутов, связывавших центральную часть города с окраинами, и фактически имелась база для ее использования. Однако проведенная оценка при стратегическом планировании развития городской среды выявила ряд недостатков, такие как привязка к колее при небезопасном выходе пассажиров из салона трамвайного транспортного средства, а также остановки автомобильного движения, обязанного пропустить выходящих пассажиров, что привело к отказу от данного вида транспорта. К примеру, в США, Австрии, Германии, Франции, а также в некоторых городах нашей страны были

изменены условия работы данного вида транспорта, что в конечном итоге привело к появлению скоростного трамвая.

Монорельсовый транспорт целесообразен для связи крупных жилых районов с промышленными зонами города. При проектировании нужно учитывать необходимость размещения опор и эстакад с балкой-монорельсом для движения, а также остановочных комплексов. Данный вид транспорта нечасто используется при развитии системы городского транспорта, однако в настоящее время существует проект использования данного вида транспорта в г. Болонья (Италия) для связи железнодорожного вокзала с аэропортом. При этом сам монорельс будет иметь всего три остановочных пункта. Как ожидается авторами данного проекта, это позволит сократить время перемещения пассажиров между транспортными узлами, увеличить пропускную способность данного направления по сравнению с существующими показателями. Следует сказать, что это уникальный случай, поскольку данный вид транспорта считается низкоэффективным.

Развитие городской линии зачастую «запирает» в городской черте железнодорожные пути. И на современном этапе существуют проекты по использованию таких путей для запуска «городской электрички», позволяющие перемещать значительные пассажиропотоки в городской черте, минуя пробки и стандартные маршруты движения. При этом стоит отметить высокую экологичность и то, что используется уже существующая инфраструктура. Преимуществами таких проектов является повышение мобильности населения в черте города, разгрузка улично-дорожной сети .

Метрополитен экономически целесообразен в городах с населением более 1 млн человек. Применение данного вида транспорта позволяет быстро и безопасно перемещать массовые пассажиропотоки под землей или на огражденных путях. Однако стоит отметить, что это самый дорогостоящий вид транспорта с позиции затрат на его строительство и эксплуатацию, поэтому экономически его использование оправдано только при величине пассажиропотока в одном направлении не менее 25 тыс. человек в час .

Скоростной трамвай является логистическим синтезом развития уличного трамвая с применением современных технологий. В настоящее время его транспортные характеристики позволяют многим крупным городам мира делать выбор в пользу активного его развития. Сюда относят низкое шумовое воздействие, экологичность, высокую скорость перемещения и безопасность. В ряде случаев он имеет ряд преимуществ перед ранее рассмотренным метрополитеном, поскольку требует меньших экономических вложений. С позиции пассажиров поездка на скоростном трамвае занимает значительно меньше времени, чем перемещение на такое же расстояние на метро.

В некоторых городских системах можно встретить такие виды транспорта, как фуникулер и канатную дорогу. Их использование обусловлено особенностями рельефа. Однако стоит понимать, что скорость и частота их перемещений не совсем пригодна для организации деловых и трудовых поездок, скорее в культурных и досуговых целях. Использование таких видов транспорта обосновано в городах с большим туристическим потоком.

Построение гармоничной и эффективной функционирующей системы городского пассажирского транспорта должно протекать с учетом значительного ряда факторов как технического, экономического, социального и экологического характеров. Проектирование должно

осуществляться не только с учетом количественных характеристик, но и качественных требований пассажиров, а также современных требований логистики.

Библиографический список

1. Гузенко, А. В. Вихрева, Н. А.

Система городского пассажирского транспорта: логистика и регулирование: моногр. - Ростов н/Д, 2011.

2. Мамаев, Э. А., Ковалева, Н. А. Железнодорожный транспорт в системе развития городского пассажирского транспорта на примере г. Ростова-на-Дону // Вестник Ростовского государ-

ственного экономического университета (РИНХ). - 2013. - №4(44). - С. 53-59.

Bibliographic list

1. Guzenko, А. V., Vikhreva, N. А.

Passenger Transport System: Logistics and Regulation: monograph. - Rostov-on-Don, 2001.

2. Mamaev, E. A., Kovaliova, N. A. Railway transport in development of city passenger transport on example of Rostov-on-Don // Vestnik of Rostov State University of Economics (RINH). - 2013. - №4 (44). - P. 53-59.


Времена больших автомобилей с большим мотором, сжигающим огромное количество топлива, прошли. Сейчас в моде компактные и экономные виды транспорта, некоторые из которых вообще можно возить с собой в рюкзаке. И сегодня мы расскажем про 7 самых запоминающихся миниатюрных средств передвижения .


Impossible – это идеальное персональное транспортное средство для жителей больших городов. Этот электрический скутер позволяет комбинировать разные виды частного и общественного транспорта в течение одного дня. В отличие от велосипеда или других мопедов, Impossible можно заносить в метро, автобус или трамвай, не боясь при этом наткнуться на отпор контролеров и упреки пассажиров.



Дело в том, что электроскутер Impossible легко помещается в обычном рюкзаке. Его можно сложить и разложить в течение нескольких секунд. А весит это транспортное средство всего 5 килограммов. Но, несмотря на свои малые размеры, Impossible может перевозить людей весом до 85 кг.



Impossible обладает литиево-ионным аккумулятором, который позволяет проехать на одной полной зарядке батарей примерно 25 км. При этом скутер можно разгоняться до скорости 20 километров в час.



– это еще один компактный электроскутер для поездок в пределах большого города, когда человеку необходимо в течение дня многократно пересаживаться с одного вида общественного транспорта на другой, а также ходить пешком.



Trikelet позволяет избавиться от пеших прогулок на большие расстояния, он легко довезет владельца до ближайшей станции метрополитена или остановки автобуса, после чего хозяин этого скутера может быстро сложить свое персональное транспортное средство и взять его с собой в салон.



Ведь в сложенном виде Trikelet настолько компактен, что может поместиться на багажной полке в вагоне электрички или в рюкзаке владельца. Правда, весит этот электроскутер заметно больше, чем упомянутый выше Impossible, - двенадцать килограммов.



Китайский фермер He Liangcai, в качестве хобби занимающийся инженерным делом, создал компактный , которому даже рюкзака для переноски не нужно, ведь это транспортное средство само является чемоданом.



Этот электроскутер является интегрированной частью сумки для путешествий. Его можно использовать как для передвижения по городу, так и для поездок внутри больших помещений – торговых центров, терминалов крупных аэропортов и прочих просторных зданий. Но при этом чемодан все еще можно использовать по прямому назначению – в нем достаточно место для хранения и перевозки одежды и других личных вещей.



Чемодан-скутер без вещей внутри весит 7 килограммов. Он может проезжать до 50 км, развивая при этом скорость максимум 20 километров в час. Это отличное транспортное средство для людей, которые много путешествуют и потому устали бесконечно передвигаться пешком с чемоданом в руке или за плечами.



– это, пожалуй, самый известный в мире пример интеграции сумки и транспортного средства, но мы никогда не устанем про него рассказывать. Речь идет об обычном рюкзаке для путешествий, в который встроен самокат.



Этим и ценен Gig Pack. Ведь данное транспортное средство значительно ускоряет среднюю скорость передвижения туриста, но при этом оно совершенно не зависит от уровня заряда аккумуляторов – человек может проехать ровно столько, на сколько у него хватит физических сил.



Рюкзак-самокат Gig Pack может выдержать человека весом до 90 килограммов. В нем есть защищенное отделение для ноутбука, а колеса в этом транспортном средстве сделаны из прочной резины, что значительно повышает его проходимость.



Onewheel – это необычное электрическое транспортное средство, которое дает человеку ощущение настоящего полета. В отличие от других скейтбордов, оно обладает не двумя и не четырьмя колесами, а всего одним.



Но электрический мотор и интеллектуальная система балансировки Onewheel позволяет человеку буквально парить в пространстве, не отрываясь ногами от доски. Ему не нужно отталкиваться при езде ногой от асфальта – доска сама несет его вперед, достаточно лишь выбирать направление движения, а делать это на Onewheel также интуитивно просто, как и на популярном электроскутере Segway.



Onewheel может передвигаться со скоростью 20 километров в час, проезжая на одном полном заряде батарей до 10 км. Скорость зарядки аккумуляторов – от 20 минут (80 процентов емкости) до двух часов (полная зарядка).



Solowheel – это еще одно одноколесное электрическое средство передвижения. Но, в отличие от упомянутого выше Onewheel, речь идет не об аналоге скайтборда, а о скутере. Правда, от мопеда у Solowheel осталось разве что колесо, да и то, одно.



Но в это колесо Solowheel встроено все, что нужно человеку для передвижения по городу. Это и две платформы для ног, и электрический мотор, и аккумулятор, и интеллектуальная система управления. Держать равновесие на Solowheel так же легко, как и на Segway. Но этот скутер имеет куда меньше масштабы и стоимость.



Одноколесный электрический мопед Solowheel имеет 43 сантиметра в диаметре и 13 см в ширину. Он весит всего 9 килограммов, а для удобства переноски с места на место это транспортное средство обладает встроенной сверху удобной ручкой.



Solowheel может проехать на одном заряде аккумуляторов до 19 километров. Его батареи можно полностью зарядить всего за сорок пять минут. Стоимость этого транспортного средства начинается от 1495 американских долларов.
Boosted Boards – это скейтборд, который и выглядит, как настоящий скейтборд. Но в отличие от своего оригинального предшественника, данное транспортное средство не обязательно приводить в движение за счет ног человека, ведь Boosted Boards обладает встроенным электрическим мотором.



За счет электродвигателя доска Boosted Boards может ехать самостоятельно не только по горизонтальным поверхностям, но даже под легким уклоном вверх. Это отличное средство передвижения не только для ленивых скейтбордистов, но и для тех, чья профессиональная деятельность связана с постоянными разъездами по городу, к примеру, курьеров, почтальонов или разносчиков пиццы.



Boosted Boards может разгоняться за счет силы электрического двигателя до скорости 30 километров в час и проезжать на одном заряде батарей до 10 км. Но и после полной разрядки аккумуляторов доску Boosted Boards можно продолжать по-старинке приводить в движение за счет силы ног человека на ней.


Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни, особенно в условиях бешеного городского ритма. Не удивительно, что наряду с привычными общественными видами транспорта, автомобилями, такси и велосипедами начали появляться альтернативные средства передвижения самых разнообразной конструкции и принципов действия. С популяризацией краудфандинговых платформ изобретатели получили возможность воплотить в жизнь свои идеи. Сейчас Kickstarter пестрит подобными аппаратами, ну а мы с вами познакомимся с интересными проектами, которые когда-либо финансировались на Kickstarter.

Складной электровелосипед CMYK

Электровелосипед CMYK был профинансирован еще в 2012 году, а сейчас имеет уже версию 3.0, хотя кардинальных изменений по сравнению с первой тут нет. Это достаточно миниатюрный велосипед с 14-дюймовыми колесами, дисковыми тормозами и рамой из алюминиевого сплава, вес - 11.3 кг. Для переноски и хранения руль, педали и сиденье складываются.

В велосипеде используется 250-ваттный электродвигатель, который питается от литий-ионной батареи. Время зарядки от розетки составляет порядка 2 часов, заряда хватает на 50-60 минут езды. Максимальная скорость - 20 км/ч.

Riide

Еще один успешно профинансированный электровелосипед - Riide . Тут обошлось без складной конструкции, данный велосипед больше подойдет для прогулочных поездок. Рама сделана из алюминиевого сплава, вес составляет около 16 кг, что весьма неплохо, учитывая наличие эелектродвигателя и аккумулятора для него. Диаметр колёс - 26 дюймов. Используется 160-миллиметровый дисковый тормоз, часть энергии при торможении возвращается аккумулятору (рекуперация).

Велосипед приводится в движение 350-ваттным мотором или педалями. Максимальная скорость составляет 32 км/ч, а полного заряда аккумулятора хватает на 32–40 км (при движении исключительно за счет электродвигателя). Время зарядки составляет порядка 2-3 часов.

Verrado Electric Drift Trike

Следующее чудо инженерной мысли больше напоминает гибрид велосипеда и картинга. Само собой, с электродвигателем. Verrado Electric Drift Trike имеет три колеса: переднее - 20-дюймовое с бесщеточным двигателем и два маленьких задних. Средство передвижения нацелено больше на исполнение всяческих пируэтов на асфальте, нежели на передвижение по городу.

Зарядка занимает порядка 3 часов, чего хватит на 45 минут (или порядка 20 км) фигурного катания и дрифтинга. Переднее колесо крепится на вилку от BMX, а в качестве задних колес используются 5-дюймовые диски с 10-дюймовыми покрышками от картов, поверх которых для лучшго скольжения имеются "чехлы" из ПВХ.

ProGo

Подавляющее большинство подобных транспортных средств оснащаются электродвигателями. Они безвредны для окружающей среды, но и имеют ряд недостатков, как малое время автономной езды и длительная перезарядка. Скутер ProGo оборудован двигателем, работающим на пропане, который наносит значительно меньший вред окружающей среде, чем бензин.

Четырехтактный двигатель имеет объем 25 кубических см, одной заправки (464 г пропана) хватит на 50-65 км или 2-3 часа езды. Максимальная скорость - около 32 км/ч. В скутере используются 8-дюймовые колеса и дисковые тормоза, конструкция выдерживает до 125 кг при весе около 16. Для хранения и переноски руль можно сложить.

ACTON M Scooter

Создатели электророликов ACTON R RocketSkates, о которых мы писали недавно, уже не впервые на Kickstarter. Ранее они успешно собрали необходимую сумму на трехколесный электроскутер-конструктор ACTON M Scooter . Конструкция позволяет складывать скутер для перевозки до габаритов, при которых он поместится в багажник автомобиля. Вес составляет 31 кг, при этом "грузоподъемность" - 136 кг, так что с ветерком прокатиться смогут парень небольших габаритов со своей девушкой (или две девушки).

Время зарядки составляет 2 часа (от зарядного устройства) и 4 часа от розетки. Максимальная скорость составляет около 20 км/час, а дальность поездки - 24 км.

Onewheel

Отдельная тема - одноколесные аппараты с системой автоматической балансировки. Их количество и разнообразие тоже растет. Например, нечто отдаленно напоминающее скейтборд с одним широким колесом в отверстии посередине доски, под названием Onewheel . Помимо электродвигателя и аккумулятора имеется система автобалансировки с акселерометром, гироскопом и микроконтроллером. Управление вполне интуитивно: для движения или поворота нужно наклонить Onewheel в нужную сторону.

Мощность электродвигателя - 500 Вт, максимальная скорость - 20 км/ч. Обещают 2 часа покатушек на одном заряде аккумулятора. Время зарядки составляет 2 часа от стандартного зарядника и 20 минут от фирменного быстрого зарядного устройства. Есть приложение-компаньон для Android и iOS, которое позволяет отслеживать маршруты, ограничивать максимальную скорость и так далее.

Urban Glider

Следующее чудо техники называется Urban Glider и тоже имеет всего одно колесо и систему автобалансировки, но на сей раз ноги размещаются на складных платформах по бокам от него. Подобные аппараты уже делают бравые китайские инженеры. В Urban Glider установлено 16-дюймовое колесо, а складывающиеся площадки для ног и ручка предполагают удобную транспортировку. Вес - 11 кг.

Характеристики электродвигателя вполне стандартны: максимальная скорость - 20 км/ч, запас хода - 30-35 км, а время зарядки - 2 часа.

Gnarboards

Скейтборды различных форм и размеров опять стали популярны и появление электрических вариантов вполне логично. Их тоже уже немало вариаций. Gnarboards - самые суровые из них. Хотя их скорее можно приписать к так называемым "Маунтинбордам": используются большие колеса для езды по пересеченной местности, металлические конструкции и мощные электромоторы.

Доступно три варианта моделей: самый простой вариант с двухколесным приводом оснащен электромотором с номинальной мощностью 1.4 кВт и пиковой 7.2 кВт. Разгоняется до 45 км/ч за 3 секунды и имеет запас хода до 34 км. Остальные две модели - полноприводные, самая мощная оборудована электродвигателем на 3.4 кВт (16.5 кВт пиковая), разгоняется до 45 км/ч за 1.9 с и имеет запас хода 24 км. Управляются проводным пультом ДУ.

Marbel

Marbel - самый легкий из электроскейтов (по крайней мере на данный момент). Его вес всего 4.5 кг, для легкости конструкции были выбраны углеволокно и кевлар. Для ограничения скорости, управления ускорением, отслеживания положения и уровня заряда используется ручной пульт ДУ или мобильное приложение для Android или iOS. Максимальная скорость составляет порядка 40 км/час, а дальность - около 16 км.

Сравнительно небольшая дистанция езды на одном заряде была обусловлена желанием сделать скейт как можно легче. Полная зарядка занимает около полутора часов.

LEIF

Разработчиком является любитель сноубординга, который не хочет ждать следующей зимы, чтобы заняться любимым делом. На первый взгляд устройство имеет обычную конструкцию. На самом деле, четыре боковых колеса играют балансирующую роль. Ведущими являются еще два колеса, которые разместились вместе с бесщеточными электродвигателями на крутящихся платформах на нижней части LEIF. Благодаря такой конструкции создается имитация скольжения на поворотах и возможность ехать во всех четырех направлениях.

Мощность двигателей - 200 Вт, максимальная скорость составляет около 32 км/ч. Одного заряда хватит на 13 км пути, а перезарядить аккумуляторы можно за час. Управляется LEIF беспроводным пультом ДУ, а вес составляет 6.8 кг.

Для того, чтобы комфортно, а главное, быстро передвигаться по Петербургу, не обязательно покупать личный автомобиль. Помимо машины, мотоцикла и велосипеда сегодня существуют и другие, альтернативные способы городского передвижения.

Всего несколько лет назад велосипедный бум захлестнул Петербург. Чем больше становилось пробок, тем больше горожан пересаживались на велосипед. Однако, с прошлого года, модным, и что важно еще более мобильным средством передвижения по городским джунглям стал самокат.

А лександр Гуськов, Активист движения городских самокатов: "Э то удобно, это мобильно, вы всегда его можете взять с собой в метро, вы можете разместить его на работе, в отличие от велосипеда, велопарковки не везде есть".

Не стоит думать о самокате только, как о детской игрушке. Современный самокат имеет множество видов и модификаций, но самым главным его достоинством остается мобильность.

Александр Гуськов, Активист движения городских самокатов: "Самое популярное - это городской самокат, самокат с маленьким диаметром колес от 150 до 200. Есть кикбайки - это самокаты с большими колесами, как у велосипеда, есть кикборды".

Самокат в нашем городе очень быстро вошел в моду. Секрет успеха прост - он в несколько раз дешевле велосипеда и научиться ездить на нем можно за несколько часов. Так что сегодня на самокате ездят все - от мала до велика, от студентов до банковских работников.

Виктория Никитина, Активист движения самокатов: "У видела на улице прохожих, которые катаются. Узнала, что у моей подруги есть самокат, попросила попробовать и с тех пор не раставалась. Купила себе самокат и второй год катаюсь. изначально это был досуг, но спустя буквально пару недель я поняла, что это экономия и времени и финансов и на нем можно добираться на работу. Поэтому это очень удобно и экономично".

Игорь Казаренко - изобретатель. Для собственных нужд он, однажды, смастерил самокат с небольшим двигателем. Нового слова в инженерном деле он не сказал, скутеры на тот момент делали и японцы и американцы. Однако, русский изобретатель решил взглянуть на это средство передвижения с другой стороны.

Игорь Казаренко, Изобретатель: " То, что там делали американцы, у них это в большей степени для развлечения, они драйв от этого испытывают. А у нас люди более практичные, хотят совмещать приятное с полезным и покататься, и на работу, и на рыбалку, вот как-то так".

Свое изобретение он назвал мотосамокатом. Его главное достоинство - экономичность, мобильность и проходимость: на таком и до гараж доехать можно и в лес отправиться. Первый мотосамокат увидел свет 10 лет назад, с тех пор более 4 тысяч моделей разнообразной конфигурации покинули мастерскую Игоря Станиславовича. Сам изобретатель давно пересел на это чудо техники, считая его лучшим городским транспортом.

Игорь Казаренко, Изобретатель: "У меня была машина, в личном пользовании, но я от нее отказался, потому что многие вещи на самокате делать проще, ты не зависишь от пробок, ты можешь расчитать свое время, ты не ищешь места на парковке на машине ".

Мотороллер - еще одно, не такое уж и современное средство передвижения. Еще не мотоцикл, но уже и не велосипед. Расцвет мотороллеров пришелся на 50-е годы 20 века, однако и сегодня можно найти ценителей этих железных коней.

Владимир Харитонов, Владелец мотороллера : "Для меня это вопрос вкуса, мне все равно, что о этом думают люди. Для большинства мой мотороллер не представляет никакой ценности. Это образ жизни, я много путешествую на мотороллере, у меня есть другие мотороллеров. К примеру, на этой модели я объехал всю Скандинавию".

Владимир один из организаторов петербургского клуба, таких клубов по интересам по всему миру насчитывается не одна сотня. Неудивительно, что своих единомышленников мотороллероводы находят в каждом большом городе, куда их привозит эта, в хорошем смысле, «бешеная табуретка».


Иван Филь,
Владелец мотороллера (г.Краснодар): "Вот приехал с друзьями, можно покататься, тут люди из Италии приезжали, с ними можно было пасту покушать, так что, с единомышленниками у нас все хорошо".

Какой бы вид транспорта вы не выбрали для передвижения по Петербургу, главное, чтобы он не мешал окружающим, а в том, что у вас очень быстро появятся новые друзья - можете не сомневаться.

Т имур Мамонов, Олег Подъячев, Александр Высоких и Андрей Клемешов. Первый канал, Санкт-Петербург.



mob_info