Рукопашный бой по системе кадочникова площадь ильича. Стиль Кадочникова: Самый известный в России

В этой серии статей мы познакомим вас с уникальным методическим подходом, благодаря которому вы сможете быстро и легко овладеть базовыми двигательными навыками, которые являются фундаментом Системы Кадочникова. Даже если у вас нет инструктора или возможности посещать семинары и тренинги, вы узнаете, как можно начать правильно обучаться самостоятельно, в домашних условиях.

  • [Вы здесь] Часть 1. Система Кадочникова: Три Шага К Мастерству Рукопашного Боя
  • Часть 2.
  • [Скоро] Часть 3. Как Правильно Дозировать Нагрузку При Самостоятельном Обучении Системе Кадочникова

Все гениальное просто, но не примитивно - говорил Эйнштейн. Вот на этой тонкой границе между простотой и гениальностью была создана уникальная система рукопашного боя и эффективной самообороны, которая не имеет аналогов в мире и доступна в освоении для человека любого возраста.

Потому что для ее освоения вам не нужна ни спортивная подготовка, ни специальные знания. Скорее наоборот. Начав знакомство с Системой вы сами захотите узнать больше о возможностях своего тела и психики.

Быстро получив то, за чем пришли - уверенность в себе и навыки эффективной самообороны - многие люди продолжают занятия Системой Кадочникова для саморазвития, чтобы лучше понять себя и свое предназначение в мире.

Схематично в обучении Системе можно выделить три уровня практики.

Первый уровень – боевые навыки.

Главная задача на этом уровне – научить своё тело двигаться в оптимальном режиме и освободить мышцы от страха и напряжения. Именно поэтому обучение начинается с работы над страхом с помощью специальных упражнений, которые оказывают весь спектр необходимого воздействия на тело и психику: это и специальный массаж, и навык мышечной релаксации, и умение обходить углы и препятствия.

Главная задача на этом уровне – научить своё тело двигаться в оптимальном режиме и освободить мышцы от страха и напряжения

Выполнение этих несложных упражнений позволит включить в действие механизм мышечной памяти.

После того как ваше тело перестало накапливать в мышцах страх и напряжение , вы можете научиться им управлять как единым слаженным механизмом. Ведь энергия направляется туда, куда направлено ваше внимание. Подготовленное тело способно выполнить тонкую работу, которой управляет мозг. Вам больше не понадобятся грубые и резкие механические движения, которые ваше тело выполняло словно робот.

Вместо них вы научитесь двигаться плавно, всем телом, последовательно распределяя усилия. В таком режиме вы сможете работать столько времени, сколько будет необходимо , и при этом не будете уставать. Вы даже не вспотеете.

Сложно в это поверить? Да, звучит фантастически. Но только на первый взгляд. Потому что этому есть научное объяснение.

Дело в том, что усталость начинает накапливаться в коре головного мозга . И лишь после этого начинают уставать мышцы. Вот почему когда мозг не готов к ситуации, не знает как решить проблему, человек начинает суетиться и очень быстро теряет энергию.

То же самое происходит и тогда, когда человек полагается на свои физические возможности, заученные приемы и шаблоны поведения. Тело забирает всю энергию, оставляя мозг без необходимого питания для оценки обстановки и принятия нужных решений в соответствии с ситуацией.

За резким всплеском физической энергии следует спад, и человек становится беззащитным. В этот момент ему не помогут ни тренированные мышцы, ни багаж из сотен заученных приемов.

Модель поведения, в которой человек полагается на свои физические возможности показана на рисунке (красным) цветом. Для нее характерно максимальное проявление физических сил, при котором не остается энергии ни на поддержание объема внимания для оценки обстановки, ни возможности управлять ситуацией и вносить необходимые коррективы в управление своим телом и противником (противниками). И, конечно, она ограничена во времени.

Физические возможности человека не безграничны . Такую модель поведения Алексей Алексеевич Кадочников сравнивает с управлением автомобилем, который несется по трассе с бешеной скоростью.

На большой скорости вписаться в поворот практически невозможно. Тем не менее 99% всех существующих систем в большей или меньшей степени основаны именно на такой модели поведения. Несмотря на то, что современными научными исследованиями доказано: для эффективного контроля ситуации человек не должен тратить на физические усилия более 20-25%.

С чем это связано? В первую очередь с количеством энергии, которое необходимо головному мозгу для активной деятельности. Дело в том, что мозг - самый энергозатратный орган нашего тела . Даже когда наше тело находится в спокойном расслабленном состоянии мозг потребляет 20 % энергии, а те же внутренние органы к примеру в два раза меньше.

Ученые доказали, что для эффективной деятельности в опасной ситуации мы должны видеть и оценивать окружающую обстановку вокруг себя в диапазоне не менее 270 градусов, а также задействовать другие анализаторы (слух, обоняние, осязание). На все это нужна энергия.

Обучая свое тело затрачивать на правильную двигательную деятельность не более 25% сил, мы оставляем необходимое количество энергии для того, чтобы наш мозг мог правильно оценить ситуацию, выявить проблему и поставить задачу для ее решения с учетом различных вариантов (в зависимости от времени, сил и средств, которыми мы располагаем в данный момент). Только в таком режиме мы можем эффективно работать в потенциально стрессовой ситуации, не поддаваясь страху или панике и решать задачи любой сложности.

Второй уровень – боевая кинематика

На этом уровне практики мы помогаем телу освободиться от скованности и мышечного напряжения при различных передвижениях, учимся работать в контакте с противником и при этом не напрягаться ни физически, ни психически. Правильно выбирать зоны контакта и воздействовать на противника не силой, а управлением его движениями. Овладеваем защитой от любых ударов противника с помощью использования не только линейной, но и угловой скорости.

Это позволяет нам раскладывать любое ударное воздействие на составляющие и всегда быть быстрее, чем противник. Учимся создавать моменты уязвимости противника после каждого его действия.

На этом уровне практики вы стремитесь использовать не более 25% своих сил, можете видеть и оценивать окружающуюу обстановку и работать эффективно столько времени, сколько потребуется. В этом состоянии вы удары принимаете мягко, потому что используете не только линейную скорость движения, но и угловую, поэтому всегда выигрываете во времени.

Мягкость, плавность и кажущаяся стороннему наблюдателю безобидность ваших движений обманчивы . Спиралевидные движения, выполненные вращением ваших рук вокруг собственной оси создают новые траектории, которые неопытный глаз даже не видит. Хотя это описывается элементарной формулой длины окружности. Как показано на рисунке.

На этом уровне практики для вас абсолютно очевиден тот факт, что угловая скорость всегда выше линейной. Легкое вращательное движение кистью или предплечьем, выполняемое за доли секунды, меняет направление движения любого удара, делая его для вас безопасным и заставляет противника в этот миг стать уязвимым.

Это позволяет вам в нужное место и время приложить силу , момент, импульс для нейтрализации любого противника (противников).

Ведь любое физическое тело имеет целый ряд параметров: массу, длину, ширину, центр тяжести, геометрическую форму, агрегатное состояние. В динамике (движении) тело приобретает такие параметры, как вектор (направление движения), скорость, ускорение, импульс.

При взаимодействии одного тела с другим образуется зона контакта, которая измеряется площадью контакта. Чем меньше площадь зоны контакта, тем сильнее будет деформация объекта при воздействии на эту зону (при прочих равных условиях).

При воздействии одного тела на другое образуются точки опоры, центры вращения масс. Для уменьшения направленного воздействия создается точка разложения силы. Для увеличения направленного воздействия создается точка опоры и используется рычаг или момент силы.

В ударах используется импульс (принцип сверхзвуковой скорости), что позволяет достигать сокрушительного эффекта при минимальных затратах своей энергии.

Основная задача первых двух уровней практики – повысить качество реализации движений вашим телом в различных ситуациях, включая экстремальные. Это проще понять, если провести аналогию нашего тела с каким-либо механизмом.

Любой работающий механизм – это кинетико-кинематическая система , которая характеризуется двумя параметрами – кинетикой.и кинематикой.

Кинетика – это источник силы (кинетической энергии). Для автомобиля или самолета – это двигатель. Для человека – это мышцы. Каждое мышечное волокно – это мини-мотор.

Кинематика – это передача силы от источника через элементы данного механизма с целью преобразовать ее в полезное действие . Чем эффективнее кинематическая передача, тем меньше силы нужно приложить для обеспечения одного и того же механического результата..

Костные, суставные и фасциальные структуры – обеспечивают кинематические соединения и конвертируют работу мышц в опорные и двигательные функции. Чем эффективнее кинематические соединения, тем меньше работы нужно выполнять мышцам. Именно кинематические характеристики определяют насколько эффективно наша костно-мышечная система работает как опорно-двигательный аппарат.

Таким образом первые два уровня практики позволяют нам совершать работу за счет улучшения кинематических характеристик нашего тела, а не энергетически затратной эксплуатации своих мышц, возможности которых очень ограничены.

Третий уровень – боевое фехтование.

На этом уровне практики все приобретенные навыки мы переносим на работу с холодным оружием и подручными средствами. Специально-подготовительные упражнения помогут нам устранить психологические блоки при работе с холодным оружием и избежать ошибок, которые допускают 99% занимающихся. И, наконец, связываем все полученные знания в боевые алгоритмы для эффективной самообороны в любых условиях и ситуациях.

Подробно обучение на всех трех уровнях Системы Кадочникова рассмотрено в одном из самых эффективных видеотренингов для домашнего обучения

2 (40%) 1 vote

ХОТЕТЬ — НЕ ДЕЛО; УМЕТЬ — ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА; МОЧЬ — ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ — ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»

12 правил самодельщика

На данный момент, Боевое Самбо является либо наиболее «засекреченным» боевым искусством, либо боевым искусством не обладающим сколько нибудь оригинальной технической базой. А дело в том что, если поискать какие либо сведения о технике, тактике и методах подготовки в данном боевом искусстве — практически полностью отсутствуют. По сравнению с другими видами спортивных единоборств и боевых искусств — не то что нет вообще ничего, сколько нибудь серьезного и достойного изучения. Отсутствует сама система боевого самбо. И это только если брать Боевое Самбо как спортивное единоборство — про «боевой раздел», нет вообще никакой систематизированной информации.

В общем то вот вся информация по Боевому Самбо, которую можно найти в Сети, в сколько нибудь заслуживающих доверия источниках:

Во первых это информация из Википедии, из статьи про «Самбо» (не «Боевое Самбо», а именно — , и вот какую практическую и полезную информацию можно почерпнуть из этой статьи:

Дисциплины самбо

Традиционно техника самбо представляет собой две группы приёмов:

  1. Приёмы обезоруживания и задержания при помощи болевых в стойке (исторический «боевой раздел»);
  2. Приёмы спортивных дисциплин.

К последним относятся технические действия борьбы самбо и спортивного боевого самбо.

В спортивном боевом самбо разрешены к использованию приёмы борьбы самбо, а также действия, дозволенные правилами соревнований всех существующих единоборств (все виды ударов руками, ногами, локтями, коленями; удушающие приёмы).

Таким образом согласно «Википедии», Боевое Самбо можно разбить на два основных раздела (других сколько нибудь достоверных источников по Боевому Самбо — просто нет):

— Прикладное Боевое Самбо — которое использует «Приёмы обезоруживания и задержания при помощи болевых в стойке (исторический «боевой раздел»);»

-Спортивное Боевое Самбо — где уже «Разрешены к использованию приёмы борьбы самбо, а также действия, дозволенные правилами соревнований всех существующих единоборств (все виды ударов руками, ногами, локтями, коленями; удушающие приёмы)» .

То есть по сути Спортивное Боевое Самбо получается обладает значительно более обширным арсеналом приемов и техник нежели Прикладное Боевое Самбо — которое по идее должно использовать лишь приемы обезоруживания и задержания при помощи болевых в стойке («боевой раздел»)

(любопытно но следующий фрагмент текста из статьи «Самбо» исчез из Википедии, буквально через несколько дней после его копирования себе на сайт, и больше вообще никаких следов в сети от него не осталось- странно очень. Наверное не подошел Википедии по степени достоверности — его и удалили. Удивительно но факт — кто-то попытался добавить информацию про Боевое Самбо, она оказалась совершенно недостоверной и ее просто взяли и удалили)

Исходя из технического арсенала и степеней допуска к информации, следует выделить два вида самбо:

  • спортивное самбо
  • боевое самбо

Книги о спортивном самбо доступны широкому кругу людей, то есть они находятся в свободном доступе и каждый человек, при желании, может овладеть данным видом боевого искусства.

Боевое самбо относится к категории «для служебного пользования», то есть оно предназначено для людей, которые проходят специальную подготовку, чтобы выполнять задачи повышенной сложности, поэтому освоить данный вид единоборства возможно лишь в специализированных учреждениях.

В силу разности технического арсенала двух видов самбо, отличаются их цели и задачи. Спортивное самбо направлено на физическую подготовку, тренировку воли, силовую подготовку. Боевое самбо предназначено для решения специальных задач. Эффективность боевого самбо обусловлена структурой, а именно, тем, что оно содержит единовременно три составляющие:

Переходники боевого самбо были разработаны академиком Г. С. Поповым. Задача переходников заключается в том, чтобы обеспечить безопасный переход от средней дистанции к ближней, а также последовательное использование приемов самбо и бокса. Данная конфигурация обеспечивает слияние двух видов единоборств в единую систему.

То есть получается в удаленном отрывке основная масса информации оказалась просто вымыслом и фантазиями на тему Боевого Самбо — вот такой вот на самом деле получается уровень доступности информации о боевом самбо. И получается что в Прикладном боевом самбо на самом деле нет и не может быть никаких степеней допуска к информации, как бы это загадочно не звучало — Прикладного Боевого Самбо, как системы просто нет. Это просто не более чем вымысел, людей, видимо мечтающих чтобы такая система была. (А вот например, по крайней мере у американских военных, такая система прикладного рукопашного боя есть и называется она , а в России, такая вот фантазия, на тему «секретных боевых искусств» под названием Боевое Самбо . (Освоение которой доступно только доверенным людям с высшим уровнем допуска)

И соответственно, как отношение Боевого Самбо" к категории для «служебного пользования», так и освоение его в специализированных учреждениях, тоже вымыслы, чистой воды — с одной стороны, что это за такие «специализированные учреждения», где осваивают эти наисекретнейшие боевые приемы советской разработки. А с другой стороны — общеизвестным является факт, о том что по Боевому Самбо — уже как длительное время проводятся регулярные соревнования.

Если поискать в Сети, то никакого «академика Г.С. Попова» и соответственно, и его разработок — так же обнаружить не удастся. Нету такого «академика» в спортивной науке. И тоже ведь для солидности — «академик», вроде как очень большой эксперт и мастер боевых искусств, но еще и признанный на государственном уровне. (Справедливости ради, есть некий академик Г.С. Попов, но он занимался, не менее загадочными разработками, в области памяти, но тоже о нем особенно ничего не известно.)

При этом вполне возможна описанная структура «боевого самбо», правда не понятно как какому его разделу относящаяся — к прикладному или же спортивному.

Боевое самбо: БОКС + САМБО + ПЕРЕХОДНИКИ

И эти самые «переходники» так же можно найти. То есть получается по сути Боевое Самбо это сочетание техник бокса и самбо, более того связь этих техник с помощью неких «переходников». То есть какой либо оригинальной техники боевого самбо — просто не существует, это просто синтез получается и — не более того. И то если это не вымысел, из за которого отрывок и удалили из статьи в Википедии.

Философия Боевого Самбо

Основная суть философии боевого самбо заключена в слове «САМБО» (аббревиатура, образованная из слов «САМ ОЗАЩИТА Б ЕЗ О РУЖИЯ»). Это значит, что все знания и навыки, полученные в процессе занятий боевым самбо, могут использоваться только для защиты. Применение их в агрессивных целях недопустимо! Любой человек, нарушивший это правило, не может называться боевым самбистом.

Все, и ничего особенного, никакого своего, «философского взгляда» на мир, никакой боевой модели психики. Тоже не особенно задумываясь, всю философию создатели взяли из самого названия СамБО — как придумали при создании, так и есть до сих пор, и ничего не меняется.

Теперь думаю следует узнать о технике боевого самбо, и само собой разумеется наиболее надежный источник информации в данном случае, это официальные правила соревнований по борьбе самбо — там как раз есть раздел о правилах соревнований и по боевому самбо в котором и описывается его техника. (То есть, можно сказать что даже самостоятельным видом спорта или спортивным единоборством — боевое самбо, на уровне правил не является, будучи лишь неким дополнением к борьбе самбо.)

Техника Боевого Самбо

Разрешенные технические действия:

  1. Ударная техника:

Удар – импульсивное техническое действие с прямолинейной или криволинейной траекторией, выполняемое руками, ногами или головой в, разрешенные правилами, области человеческого тела с определенной скоростью и силой.

Удары оцениваются, если после его проведения противник потерял равновесие. В этом случае оценивается положение, при котором определенная часть тела противника касается ковра, т.е. как оцениваются броски в самбо (статья 26,31).

1.1. Удары руками наносятся любой частью кулака (кроме основания ладони), локтем, предплечьем в переднюю, боковую части головы, туловища.

1.2. Удары ногами наносятся коленом, голенью, стопой, пяткой в переднюю, боковую части головы (кроме встречного удара коленом, при проходе противника в ноги) туловища, по ногам (во внутреннюю и наружную части бедра или голени).

1.3. Удары руками и ногами в партере (кроме затылочной части головы, шеи, области спины, поясницы, копчика, паха и анального отверстия), если атакующий также находится в положении партера.

Примечание: Положение партера определяется, согласно правилам самбо.

1.4. Удары локтем, кроме встречного удара в голову или область ключицы с протаскиванием противника за разноименный рукав или отворот самбисткой куртки.

1.5. Удары головой (в стойке и партере), если головы обоих спортсменов находятся в шлеме.

  1. Бросковая техника:

2.1. Разрешены все виды бросков, разрешенные правилами борьбы самбо (статья 24, п.2)

Удары головой, разрешены — если у обоих противников шлемы на головах. (и странное довольно слово «противник» — точнее было бы «соперник» или вообще «спортсмен», что это за «противник» такой?) При этом совершенно не понятно куда разрешены удары головой (подразумевается что только в голову, но и в пах или в живот — не запрещены)

«Нарушение дисциплины», само по себе что это такое, что это за «дисциплина», нарушение которой отнесли аж к «запрещенным приемам»

То же самое и грубое, неэтичное поведение — как это может быть приемом, который следует запретить.

Понятно что это все не специально так задумано, чтобы удары в пах были разрешены — это просто небрежность написания правил. Их никто не обдумывал, просто в деталях. Приделали просто к «правилам самбо» и немного дописали, про удары. (Но получается тогда если один спортсмен ударит другого в пах, ему вообще ничего не будет, потому что это просто забыли запретить. Юридически вот так, вообще никакого наказания для спортсмена не последует за удар в пах, надавливание на область паха, надавливание на глаза, укусы и захваты за волосы. И получается тогда спортсмены не используют данные совершенно не запрещенные техники в соревнованиях по Боевому Самбо, либо в силу особенной порядочности, либо согласно устной договоренности, либо по незнанию - потому что эти правила дотошно не изучали. Такой вот уровень получается и у «правил по боевому самбо».

Но и при этом согласно «правилам» Боевое Самбо обладает очень обширным техническим арсеналом — разрешено использовать практически все атакующие техники:

  1. Все разрешенные удары руками
  2. Все разрешенные удары ногами
  3. Удары голову
  4. Удары локтем
  5. Удары коленом и голенью
  6. Броски
  7. Удержания
  8. Болевые приемы
  9. Удушающие приемы.

Но основная проблема, наверное для любителей боевого самбо, нельзя найти в открытом доступе этих техник, применительно для использования в Боевом Самбо. Наверное тоже, подразумевается что человек изучающий самбо, догадается взять удары руками — из бокса, удары ногами — из кикбоксинга, каратэ, муай тай или еще откуда. Удары в голову и так понятно будет — тут особого ума не надо. Броски, удержания и болевые приемы самбист и так знает — тут искать ничего не надо. Удары локтями и коленями, если догадается из каратэ и муай тай возьмет. Удары голенью и так понятно все будет. Удушающие приемы — из дзюдо, все ведь изучающие самбо знакомы с этой борьбой, знакомые спортсмены есть — научат.

То есть получается такой уровень, соревнования есть на которых можно выступать, а дальше уже как нибудь сами. (Опять же повторюсь — в других единоборствах, все техники вполне доступны. И опять, почему то подозрения падают на небрежность последователей и любителей Боевого Самбо — никому так в голову и не пришло, хоть как-то систематизировать хотя бы технику Боевого Самбо. Что довольно удивительно, никакой информации нет, потому что никому из любителей Боевого Самбо просто неохота и лень всем этим заниматься. И так можно соревноваться, всем все понятно ведь.)

О методике подготовки в Боевом Самбо, так же ничего не известно — видимо подразумевается или скорее всего просто вообще всем без разницы на это что Боевым Самбо занимаются самбисты, а они и так все знают. Чего повторяться. Но ведь вполне очевидно, это предположение совершенно не касается ударной техники, где, так же очевидно, должны быть какие-то свои особенности.

Еще хуже в Боевом Самбо, с прикладным направлением, о котором не известно — вообще ничего, кроме того что оно очень «секретное» и вся информация по этому направлению — это либо книги, либо видеоматериалы частных лиц, не имеющих к Боевому Самбо никакого отношения.

Хотя на самом деле создание такого направления как Прикладное Боевое Самбо, на базе существующих приемов борьбы самбо, идея просто таки замечательная. (Можно было бы в этой системе как раз и реализовать абсолютно все техники запрещенные в Спортивном Боевом Самбо и непосредственно в борьбе Самбо — например основанные на разнообразных запрещенных бросках, или на болевых воздействиях на шейные позвонки. Или техники ударов в глаза и пах, оригинально разработать, которые можно наносить как из стойки, так и в партере.

То есть в итоге получается, что вероятнее всего развитие Боевого Самбо происходило следующим образом: в какой то момент и возникла у любителей самбо идея создания прикладного направления для армии, спецподразделений и спецслужб и одновременное создание синтетического спортивного направления самбо. Но как видно с реализацией возникли очень серьезные трудности — просто видимо никто этим не захотел заниматься, да и все. И поэтому на данный момент централизованное развитие Боевого Самбо как отдельной спортивной и прикладной дисциплины, по всей видимости полностью прекращено. Проводятся соревнования по Боевому Самбо — конечно это очень надежный и серьезный опыт, и надеюсь он очень пригодится «боевым самбистам» в дальнейшем. Но, очевидно что именно методически система на данный момент к сожалению вообще никак не развивается. Возникли видимо проблемы именно с творческим подходом — не нашлось, повторюсь людей которые бы все систематизировали и сгруппировали, хотя бы даже на начальном этапе именно технический арсенал. Ведь в оригинале его просто не существует. Как наносить удары руками, ногами, локтями, как их сочетать с бросками именно в концепции Боевого Самбо — этой ведь информации, которая бы исходила, например от Федерации Самбо просто нет. Нет книг, нет обучающего видео — ничего нет. Есть просто идея и соревнования. И все.

В 1995 году в г. Краснодаре создана «Школа А.А.Кадочникова». Президентом «Школы» является Алексей Алексеевич Кадочников, член-корреспондент Академии Естественных Наук Российской Федерации, академик Академии наук о Земле. Задачей «Школы» является возрождение русского боевого искусства, пропаганда и популяризация его гуманистической сущности среди широких слоев населения. С этой целью она осуществляет научные исследования психологических, технических, биомеханических, физиологических, духовных и других аспектов русского рукопашного боя.

Этот стиль, ставший основой в краснодарской школе, ведет свою родословную от В.А. Спиридонова. Как реально дрался Спиридонов сказать нельзя. Сохранившиеся его книги для сотрудников НКВД представляют собой модифицированное джиу- джитсу. Но! Это совершенно не говорит о том, что он работал в этом стиле для массовой подготовки (к тому же на расстоянии) скорее всего, были отобраны приемы простые в исполнении и позволявшие освоить некий практический минимум.

Про самого Спиридонова известно немного — офицер русской армии, серьезно ранен в первую мировую и после революции зарабатывал на жизнь сапожником, в 1923 г. вдруг становится председателем секции самозащиты с/о «Динамо» всесильного ОГПУ. Работает во вполне боевом стиле.

Есть две распространенные версии:

  • он изучал джиу-джитсу по книгам. Сразу сомнения — ну, во-первых книги те — переложения через третьи уста и руки японских мастеров. РЕАЛЬНО создать по ним что-то боевое, невозможно.
  • он изучал джиу-джитсу, участвуя в русско-японской войне (будучи в плену). Сомнительно. Насколько известно, в плену он не был, и войны много не захватил.

Он, как пишут исследователи вопроса «не скрывал японских корней своего искусства». Но мотивировка тут может быть разной во-первых, «японской» свою систему он объявил по одной простой причине — в угаре послереволюционного пролетарского интернационализма и отрицания всей предшествовавшей русской истории за пропаганду русского единоборства можно было достаточно легко попасть на южный берег Белого моря (тому есть примеры), объявить себя последователем русской школы было не безопасно — люди садились по обвинению в шовинизме за гораздо более невинные вещи.

Видео: Защита от удара предметом сверху

Этот стиль прошел испытания войной, но сегодняшним уровнем во многом обязан А.А.Кадочникову. Именно он довел его до высочайшего совершенствования и надежности. Работа в трех плоскостях — одно из основных правил русского рукопашного боя. Освоив его, ты моментально получишь в поединке несомненное преимущество, поскольку постоянно выводишь противника из равновесия.

Сам Алексей Алексеевич Кадочников учился «русскому стилю» после войны в одном из спецучилищ (где готовили диверсантов), куда после революции и было запрятано боевое искусство русских воинов. Правда, во время Великой Отечественной войны оно еще ходило среди обыкновенных солдат — передавалось как ремесло, из поколения в поколение. Но после войны постепенно искусство русского рукопашного боя стало забываться. На некогда общевойсковую подготовку был наложен гриф «Совершенно секретно». Таким образом, мы оказались на грани потери своего боевого искусства.

Кстати, искать по деревням «носителей стиля», как это делали некоторые, занятие бесплодное. В свое время все более-менее известные мастера либо были уничтожены, либо ушли за границу, либо рекрутировались на службу в одно известное ведомство.

Система Кадочникова

Нельзя забывать, что рукопашный бой лишь одна составная часть системы выживания человека в экстремальных условиях. И порой можно победить в единоборстве, лишь избежав физического конфликта. Оценка ситуации местности, времени суток и года необходимы в «русском стиле». В этом, наверное, и заключается основное отличие рукопашного боя от видов спорта, во многом потерявших связь с настоящим боевым искусством. Эксперименты показали, что, если человек сожмет руку в кулак даже вполсилы и будет держать ее так, то через 74 секунды иссякнет вся его энергия. Так какой же после этого он боец? В русском же стиле сила используется всего на четверть, тогда как представители других видов боевых единоборств вкладывают в прием, удар максимум усилий. Это только в кино они бесконечно долго бьются — в жизни их ненадолго хватает. Владея русским стилем, даже обессиленные, раненые могут побеждать противника. В школе Кадочникова старики «заваливают» здоровых молодцев. Используя энергию, силу самих нападающих, а своей расходуют минимум.

Все приемы стиля Кадочникова основаны, в первую очередь, на законах механики, знаниях системы рычагов, устойчивости стержней и тому подобных понятиях. В ходе тренировок ученики постигают, как с помощью легкого движения обратить себе на пользу усилия соперника.

Основная цель системы Кадочникова — сохранение здоровья, жизненных сил или, пользуясь термином мастеров русского стиля, живучести. Именно поэтому вопросам выживания, поведению в экстремальных условиях уделяется такое большое внимание в рукопашном бое стиля Кадочникова. Система Кадочникова — это не только средство защиты от насилия, но и защита от природных катастроф, а также от расстройств и болезней. Все это осуществляется за счет триединства сил: интеллектуальных, физических и духовных.

Стиль Кадочникова предполагает сугубо индивидуальный подход к каждому человеку, при котором учитываются его особенности. Ведь каждый из нас — это уникальное явление в природе, и поэтому стиль борьбы каждого бойца неповторим. Все приёмы борьбы основываются на действии величайшего изобретения — рычага. Кадочников говорит о том, что все части тела человека действуют как рычаги, и, зная свойства этого изобретения, намного легче выполнять приёмы.

Сам Кадочников считает, что по природным законам русский человек должен заниматься русским видом борьбы. Ведь боевое искусство — это часть культурного наследия нашего народа: оно имеет свою историю, давние традиции, опирается на менталитет русского человека. Кадочников считает себя частью русской земли: «Я — русский, живу на русской земле, которая меня учит, кормит и лелеет. Я есть ее часть. Я обязан ее поднимать». Традиция использования собственного тела как оружия, средства защиты известна с очень давних времен. Сохранилась памятка славянскому воину, которая гласила, что слон — у арабов, яд — у аваров, конь — у хазар, терновник — у булгар, корабль — у варягов, панцирь — у фрягов, сам — у славян.

Можно сказать, что по своей сути система Кадочникова является системой подготовки древних воинов. Основываясь на целостном восприятии мира и человека, опираясь на знания различных наук, система позволяет достигать максимального результата при минимальных затратах энергии. Используя знания о технике рукопашного боя стиля Кадочникова, справиться со здоровым взрослым мужчиной сможет и старик, и женщина. Вот такие чудеса!

Все вышеописанное касается подготовки к рукопашной схватке. А уж про подготовку к бою и говорить нечего. Когда Кадочников начинает рассказывать о плотности воздуха, морских течениях и температуре вод, цвете листвы и травы, то становится ясно, что русским стилем нельзя заниматься на досуге — это образ жизни, образ мышления. И как жаль, что традиции практически потеряны. И как хорошо, что есть в краснодарском ракетном училище человек, который помогает его возродить.

Из интервью с А.А. Кадочниковым: «…Еще Суворов создал науку побеждать. То, что происходит сейчас, — это новая волна. Я просто поднял упавшее знамя того времени, насколько смог в своем соображении его понять. Не я так кто-то другой сделал бы это. Я не занимаюсь историей, сравнениями. Русский народ очень многогранен. Что мне удалось, я преподнес. Мне не хватит силы воли, чтобы присвоить достижения других людей. Я говорю о Петре I, Суворове, Нахимове, Ушакове. Капитан второго ранга Леонов с десятком моряков одолел шеститысячную армию японцев. Почему об этом никто не говорит?..

У меня есть своя земля, я стараюсь быть со своим народом. Мы живем на Руси. Мы выросли в наших семьях. Основы заложены нашими предками. Нужно было использовать подаренный нам инструмент, мы его выбросили, сказали: «Мы лучше с голыми руками пойдем». Знание требует от человека: не выбрасывай, помни то, что прошел в школе. Говорят, мы прошли, как по коридору. А ты прошел, взял, вооружившись. Наша философия — защита земли русской.»

Data-medium-file="https://i1.wp..jpg?fit=300%2C178&ssl=1" data-large-file="https://i1.wp..jpg?fit=550%2C327&ssl=1" class="aligncenter size-full wp-image-18921" src="https://srrb.ru/wp-content/uploads/2017/12/%D0%9B%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%9C%D0%B0%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA.jpg" alt="" width="550" height="327" srcset="https://i1.wp..jpg?w=550&ssl=1 550w, https://i1.wp..jpg?resize=300%2C178&ssl=1 300w" sizes="(max-width: 550px) 100vw, 550px">

Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины

Данте Алигьери

Опять же довольно интересное упоминание про отработку «маятника» в Краснодарской школе Кадочникова — в статье

По методике краснодарской школы Кадочникова для подготовки тела к его овладению надо повторить определенное упражнение 150 тысяч раз. И если прерваться хоть на день, придется все начинать сначала-“спидометр сбрасывается до нуля”. Автоматическое же применение “маятника” начинается лишь после накатки 300 тысяч упражнений!

Насколько помню в «Системе Кадочникова» — "маятник и не рассматривался вообще никак. (Уж наверное если бы Алексею Алексеевичу Кадочникову и было знакомо такое упражнение, особенно которое нужно выполнять 150 — 300 тысяч раз, а при малейшей ошибке «спидометры бы сбрасывались до нуля» мы бы, как говорится — давно бы о нем знали.) И как и предполагалось «маятник Кадочникова» — в сети так же найти не удалось, нет вообще никаких упоминаний, а тем более видео, что собственно и не удивительно, этого вида «маятника» по всей видимости и не существуете в природе — просто в статье была наверное такая бравада: "Конечно знаем про маятник — и делаем, и получается все как у Таманцева, только секретно очень и тренироваться много надо — это не для всех, и вообще не у каждого получится.

Единственное что удалось найти вот такое видео, про «маятник Лаврова» — о который подробно рассматривал в предыдущей статье под названием

Как раз кстати Александр Лавров очень подробно и рассказывает про свой «маятник» и показывает как выполнять. Причем надо отдать должное совершенно ничего не скрывая и показывая по нескольку раз разнообразные нюансы и способы практического применения.

И на самом деле, это и есть тот самый «маятник» Таманцева из книги Владимира Богомолова «Момент истины» — о котором и упоминалось в статье

Но не знаю, поинтересовался «маятником» лишь постольку-поскольку, тем более разобравшись что он из себя представляет, даже и в исполнении такого авторитетного специалиста в боевых искусствах как Александр Лавров, никогда бы не воспринял такую технику сколько нибудь всерьез. А уж тем более и не стал бы отрабатывать 150 000 раз — что там может такого появиться удивительного, от повторения 150 тысяч раз ухода в сторону шагом, очевидно что ничего.(И на самом деле все эти лишь только доказывают, что в боевых искусствах чудес не бывает. И значительно более рационально выбрать для изучения самый что ни на есть или и пользы будет для познания боевых искусств, в разы больше. Да и техники «маятника», в том виде в котором представляет его Александр Лавров, в боксе являются на порядок более разработанными.)

А такие приемы конечно же но только с детьми до 10, максимум до 14 лет — и их можно практиковать, но конечно очень осторожно — в игровой форме, для развития у ребенка чувства дистанции, навыков ведения «игрового боя», чувства тела и тому подобного.

P.S. (от 01.01.2018)И в конце концов попалось таки «очень редкое видео» по насколько понял «маятнику Кадочникова» — по стрельбе и рукопашному бою. Понятно что стрельба должна бы основываться на этом самом «маятниковом движении» которое и должно отрабатываться эти самые «сотни и сотни тысяч раз». И вроде показывает один из лучших учеников Алексея Кадочникова легендарный Сергей Виноградов — но тоже совершенно никаких упоминаний о «маятнике Кадочникова», что-то обнаружить так и не удалось. Показал способы стрельбы из пистолета — с места, в движении и с такими своеобразными перекатами. (Стрельбой не увлекаюсь, но и мне очевидно слишком рискованно такие использовать — застрелят. Наверное для фильмов и подойдет — а в реальности на такие бы эксперименты и не рискнул бы.)

Виноградов С.С. — Система Кадочникова — очень редкое видео — Cтрельба + рукопашка



mob_info